Открыт участок северо-восточной хорды от шоссе энтузиастов до мкад. Запуск Северо-Восточной хорды. Когда построят участки новой трассы
В настоящее время в столице полным ходом идут работы по возведению трех новых магистралей: Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады..
Северо-Восточная хорда
Протяженность Северо-Восточной хорды составит порядка 29 километров. Она должна , минуя центр столицы, городские районы на севере и юго-востоке Москвы, считающиеся самыми густонаселенными.
Хорда будет проходить через крупнейшие магистрали на северо-востоке столицы – Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое, и Измайловское шоссе, позволив значительно разгрузить их. Хорду прокладывают от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.
На участке Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет железнодорожный путепровод. Он необходим для размещения на нем ветви № 2 Московского железнодорожного узла, который соединяет станции Ховрино и Лихоборы.
На этом участке также планируется построить 4 автомобильные эстакады, две эстакады над железнодорожными путями и дополнительные съезды к ним. Это позволит жителям близлежащих районов значительно экономить время на дорогу до Дмитровского шоссе. В настоящее время для того, чтобы попасть на магистраль, приходится делать крюк. Открытие этого участка позволит выезжать на шоссе напрямую в районе станции метро "Петровско-Разумовская".
Северо-Восточная хорда разделена на участки:
- От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (введен в эксплуатацию в 2014 году);
- От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (строится);
- От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе (проектируется);
- От Ярославского до Открытого шоссе (трассировка не определена);
- От Открытого до Щелковского шоссе (проектируется);
- От Щелковское шоссе до Измайловское шоссе (построено все, кроме тоннеля над Щелковским шоссе);
- От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов (строится);
- От шоссе Энтузиастов до развязки на 8-м километре МКАД Вешняки – Люберцы (проектируется).
Схемы были также размещены для ознакомления на первом этаже здания управы района Свиблово. А сами публичные слушания назначены на 20 августа. Реконструкция огромного района северо-востока города предстоит масштабная и информация об этом будет полезна не только велосипедистам, но и пешеходам и, конечно, автолюбителям.
Вот лишь несколько предполагаемых изменений: около метро"Свиблово" уберут все наземные пешеходные переходы и сделают круговое автомобильное движение, улицу Амундсена
хотят продолжить к Новому Берингову
прямо через сквер(!), на перекрёстке Енисейской
и Лётчика Бабушкина
также появится круговое движение автомобилей, а огромная шестиполосная эстакада (та самая хорда) станет новым транзитным шоссе в нашем округе. Теперь обо всём по порядку.
ТПУ "Свиблово"
01. Вот так выглядит картинка того, что собираются построить.
02. Документов и различных схематических изображений по ТПУ выложено хоть и много, но разобраться что к чему непросто.
Вот так выглядит план всей территории, подлежащей реконструкции
03. Самый главный документ в материалах по ТПУ "Свиблово"
этот: «ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ТРАНСПОРТНО- ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА (ТПУ) СВИБЛОВО ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН».
Текст размещён внутри файла "Утвеждаемая часть. Откорректированная".
Сама суть, что же планируется сделать, находится в Пояснительной записке и написана она более менее понятным языком.
Эту «записку» опубликуем полностью:
Пояснительная записка
по планировочной организации территории и строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Территория, выделенная для формирования транспортно-пересадочного узла, располагается на многофункциональных общественных территориях и участках улично-дорожной сети в районе станции метрополитена «Свиблово».
Территория разработки проекта планировки составляет 10,23 га.
Территория транспортно-пересадочного узла, выделенная в границах проекта планировки, составляет 8,27 га.
Территория межевания транспортно-пересадочного узла составляет 10,23 га. Формирование транспортно-пересадочного узла в районе станции метрополитена «Свиблово» предусматривает:
- строительство подземно-надземного комплекса с объектами обслуживания с выходом к остановочным павильонам и входом в станцию метро;
- строительство остановочных павильонов с объектами обслуживания, связанных с вестибюлем станции метро;
- строительство гостиницы с размещением в первом этаже межрайонного многофункционального центра.
Транспортное решение проекта ТПУ включает реорганизацию улично- дорожной сети с уменьшением регулируемых перекрестков за счет устройства кругового движения на пересечении улиц Кольской, Нового Берингова проезда, Амундсена и Радужной в соответствии с установленными красными линиями. Для удобства перемещения пассажиров проектом планировки предлагается организация навесов над метро и остановочными павильонами, чтобы обеспечить комфортную связь между остановками наземного городского пассажирского транспорта и входов в метрополитен. В уровне земли на участках планируемого размещения ТПУ определены 11 габариты зданий и сооружений.
Проектом предусмотрено изменение границ объекта ПК (№99-СВАО «Сквер на пересечении Снежной и Кольской ул.») в соответствии с установленными красными линиями. Уменьшение площади полностью компенсируется за счет включения в ПК участков №10, №11 и №14 общей площадью 0,40 га.
04. Что же написано в этом тексте? Пожалуй, самая главная новость - это потеря сквера у метро. Улица
Амундсена
"разрежет" сквер, будет сделано круговое автомобильное движение. От зелёной зоны мало что останется. Представитель проектировщика убеждал нас в Управе, что дорога "пойдёт между деревьев". Где-то здесь...
05. И вот тут тоже будет дорога
06. А может тут можно удачно "встроить" автомобильное движение!? В общем, сквера, похоже, больше не будет. Жаль.
07. Вот интересная "схема" из презентационных материалов "как-бы" рассказывает о проблемах пешеходов в этом месте.
Не очень понятно, кто из университета МВД ходит по этой стрелке. Как раз наоборот, они больше передвигаются по другой стороне, около ТЦ "Свиблово"
. Но тут главное побольше красного цвета. Типа "тут всё плохо, а будет хорошо".
08. Ещё одна важная тема - пешеходные переходы. Вот как выглядят людские потоки в документах проектировщиков.
Схема, в принципе, правильная. Вот только желание загнать пешеходов "в подземелье" не лучший вариант.
Согласно проекту все пешеходные наземные переходы у метро Свиблово превращаются в подземные!!!
09. Этих наземных переходов не будет
10. Этого наземного пешеходного перехода тоже не будет
11. Этого тоже не будет
12. И этот наземный переход исчезнет. Все под землю!
Наверное, автолюбителям это может понравиться. Ну а что скажут пешеходы, велосипедисты, люди с колясками?
13. На картинках в управе всё выглядит здорово. Тут и эскалаторы на улицу, и навигация, и даже НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ с зеброй и светофором (посмотрите на среднее фото внизу)! Странно да?! По плану только подземные переходы, а на картинке изобразили нормальный переход и зебру! На наше замечание представитель проектировщика развёл руками: "Ошибки в материалах есть, это так... У нас на карте и название улицы перепутали... Простите".
Хотя было бы правильнее перечеркнуть это фото с зеброй большим красным маркером.
14. Есть на презентации в управе и про зелёные пространства. Где именно поставят эту скамеечку непонятно.
15. Наверное на месте Сквера
будет оставлено несколько деревьев, там как раз и для скамейки место найдут.
Дело в том, что несколько лет назад у метро Свиблово было построено сразу два торговых центра. Понятно, что теперь уже их сносить не будут, а расширять дороги и возводить объекты ТПУ
теперь возможно только за счёт последней зелёной территории, то есть за счёт Сквера.
Вот как выглядит сейчас "общественное пространство" у метро. Сплошные ТРЦ...
16. Уцелеет ли после всего этого строительного "замеса" знаменитая "остановка с сосной" также неизвестно...
В общем, вот такое ТПУ "Свиблово" будут строить. Важно успеть сделать замечания и внести предложения. Вопросов много: забор дома 28 по Снежной (с ним надо что-то делать), гостиница, парковки, размещение остановок ОТ и т.п.
Северо- восточная хорда
17. Все информационные материалы можно посмотреть .
Разобрать на картах что-либо практически невозможно.
Но если скачаете этот файл себе на компьютер - получите очень подробную карту нашего района и тех мест, где хорда и пойдёт. Рассматривать саму карту и отмеченные на ней объекты можно долго: увеличение позволяет рассмотреть некоторые детали...
18. Вот, например, обнаружился новый вид пересечения улиц Енисейская
и Лётчика Бабушкина
.
Здесь хотят организовать круговое движение автомобилей
19. Велосипедистов, конечно, интересует, как будут организованы пересечения с хордой на популярных перекрёстках: с проездом Серебрякова
, с Сельскохозяйственной улицей
, с улицей Вильгельма Пика
, с улицей Снежная
и т.д. Кстати, строительство подобных крупных магистралей всегда влечёт за собой и реконструкцию прилегающих улиц.
Например, 1-й Ботанический проезд
по проекту планировки нового жилого квратала станет 4-х полосной автодорогой...
20. Например, сейчас многие велосипедисты и пешеходы пользуются вот этими наземными переходами у 1-го Ботанического проезда. Что будет после возведения хорды - непонятно.
21. Важен и дальнейший веломаршрут в сторону ВДНХ:
под полотном МКЖД
и вдоль стройки Китайского Делового Центра
. Сейчас здесь мало пешеходов и удобно проезжать на велосипеде. Как будут организованы велопешеходные потоки на этом участке после столь масштабного строительства хорды и ТПУ "Ботанический сад"
пока не сообщается.
Вопросы о том, как будет организовано автомобильное движение, велотранспортное сообщение и проход пешеходов, необходимо задавать проектировщикам уже сейчас. В рамках Публичных слушаний, в том числе. А учитывая также планы властей города построить на северо-востоке столицы ещё и несколько огромных жилых кварталов (об этом можно почитать и ), можно предположить, что в ближайшие годы и автомобильное движение, и велосипедные маршруты и сложившаяся пешеходная инфраструктура в этих районах города может сильно измениться. В какую сторону - увидим совсем скоро.
Для тех, кто не в отпуске), сообщаем подробности по Публичным слушаниям:
Собрания участников публичных слушаний состоятся 20 августа 2015 года в 19:00 по адресам:
По проекту планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети: участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского направления МЖД, включая реконструкцию Богородского путепровода.
Эти странные слова в заголовке - название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали - Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. - всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае - .
В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.
Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
- построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
- реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе - 250 км), созданы 350 заездных карманов;
- построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.
В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.
Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro . У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.
1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.
2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства - сооружение эстакады для Варшавского шоссе.
3. Схема участка.
.::кликабельно::.
4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг .
5. Полетать успели, прямо перед шквалом.
6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.
7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.
8. Монстроузная схема.
.::кликабельно::.
9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.
10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.
11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.
12. Но очень необычный вид, конечно.
13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.
14. Самое вкусное - строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.
15. Схема участка.
.::кликабельно::.
16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.
17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции - две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть - 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.
18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.
19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9
20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.
21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.
22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.
23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться - то вот ссылка на другую схему .
.::кликабельно::.
24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.
25. Красиво, блин.
26. Вид в сторону МКАДа.
27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.
.::кликабельно::.
28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.
29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.
30. Вид в сторону Фестивальной.
31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.
32. Станция «Лихоборы» МЦК.
33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.
34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо « » Люблинско-Дмитровской линии.
35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить - добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html
36. Грандиозная стройка.
37. Москва меняется на глазах
38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.
39. С наступающим Днем Строителя!