Первая категория объектов транспортной инфраструктуры. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры. I. Общие положения

Приложение

Порядок
установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62)

С изменениями и дополнениями от:

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, (ч. I), ст. 837; 2008, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования.

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1-6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

    Приложение N 1. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Приложение N 2. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта Приложение N 3. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Сведения об ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, прошедших категорирование включаются в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в отношении субъектов транспортной инфраструктуры – юридических и физических лиц, являющихся собственниками ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства или использующих их на ином законном основании.
Пользователями государственной функции по категорированию ОТИ и ТС являются юридические лица, предполагающие осуществлять (осуществляющие) мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с установленной категорией и с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.


Для проведения категорирования ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры представляют в Росавтодор на имя начальник Управления, следующие документы:
для проведения категорирования ОТИ в сфере дорожного хозяйства :
1. Информацию об ОТИ в сфере дорожного хозяйства по форме согласно приложению № 1 ;
для проведения категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта :
1. Информацию об ОТИ по форме согласно приложению № 2 ;
2. Информацию о ТС автомобильного транспорта по форме согласно приложению № 3 ;
3. Копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке);
4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
5. Копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности;
6. Заверенная опись представленных документов.

При необходимости Управление запрашивает у субъекта транспортной инфраструктуры дополнительные документы, а также проводит выборочную проверку с целью определения достоверности представленной информации.
Документы, представляемые в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, должны быть заполнены машинным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств и представлены также в электронном виде на носителях. Для определения категорий ОТИ и ТС, специалисты Управления проверяют:
1. П равильность оформления заявления, перечень документов, представленных субъектом транспортной инфраструктуры;
2. С оответствие документов предъявляемым требованиям;
3. П олноту и достоверность сведений об объекте, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах.

В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, должностное лицо информирует субъект транспортной инфраструктуры о наличии препятствий для категорирования ОТИ и ТС объясняет организации содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.
Решение о присвоении категории ОТИ и ТС по форме согласно приложению № 4 направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме.
Субъект транспортной инфраструктуры, обязан уведомить Росавтодор об изменениях параметров, представляемых для категорирования ОТИ и ТС в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, в срок не позднее 15 дней с даты таких изменений.
Установленная категория ОТИ и ТС может быть изменена Росавтодором в случае, если:
изменились технические и другие параметры, влияющие на категорию объекта;
внесены изменения в методику категорирования объектов.
Решение об исключении ОТИ и ТС из Реестра может быть принято Росавтодором в случае, если:
1. П ринято решение о прекращении эксплуатации объекта и его ликвидации;
2. О бъект исключен из перечня объектов федеральной собственности.
Указанное решение не позднее 3 дней, с даты его принятия, доводится до субъекта транспортной инфраструктуры и владельца транспортного средства в письменной форме с указанием причин.


Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты - [email protected] .


Скачать формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта можно ниже.

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62
"О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, (ч. I), ст. 837; 2008, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634, 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

И.Е. Левитин

Регистрационный N 20150

Устанавливаются до 4 категорий объектов транспортной инфраструктуры и средств передвижения в порядке убывания их значимости: первая, вторая, третья, четвертая.

Речь идет об автомобильном, воздушном, городском наземном электрическом, железнодорожном, морском и речном транспорте, метрополитене и объектах дорожного хозяйства.

Критерием отнесения к той или иной категории является степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ). Она определяется на основании статданных о количестве произошедших и предотвращенных АНВ в России за год до категорирования. Также это предполагаемые последствия совершения АНВ. Они рассчитываются исходя из количества возможных погибших или получивших вред здоровью людей, ущерба окружающей природной среде и материального.

Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности должен сообщить субъекту транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее установленной категории. Срок - до 15 рабочих дней.

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62 "О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности"


Регистрационный N 20150


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Что такое транспортные средства? Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2020 году? Ответственные лица.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня представить себе жизнь без транспорта довольно сложно. Имея желание отправиться куда-либо, это можно сделать без труда.

Транспортная инфраструктура Российской Федерации развита настолько, что человек имеет возможность выбора вида транспортных средств.

Люди выбирают способ передвижения из одной точки в другую по своим критериям. Решающими факторами являются комфорт, время нахождения в пути, а также стоимость проезда.

Но немаловажным, а пожалуй, даже основным является безопасность. Многие оценивают безопасность транспорта, исходя из собственных предрассудков и фобий.

Сегодня также учитывается мнение разных информационных источников. Многие из них являются просто рекламными кампаниями, которые подтверждают безопасность использования того или другого транспортного средства.

Но на самом деле все виды транспорта имеют определенный критерий безопасности.

Общие аспекты

Транспортная инфраструктура является особой областью, которую обеспечивает и контролирует государство.

Его задачей является создать безопасные условия для использования общественного транспорта. В рамках этого проводится ряд мероприятий по ремонту транспортных путей.

Но безопасность движения зависит не только от качества пути, но и от других факторов. Оценка и устранение вероятности несчастных случаев является основной целью органов, обеспечивающих безопасность.

С целью обеспечения безопасности соответствующими органами проводится ряд мероприятий по проверке, а также по дополнительному оснащению транспортных средств.

По количеству факторов, которые воздействуют на безопасность транспортного средства, их подразделяют на категории.

Что это такое

Транспортное средство – это технические средства, которые используются для перевозки пассажиров и грузов на определенное расстояние.

Исходя из определения, можно сделать вывод, что транспорт подразделяется на две категории:

  • пассажирский;
  • грузовой.

Они транспортируют объекты, соответствующие названию. В зависимости от вида к ним применяются разные требования, позволяющие использовать транспорт в рамках инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура – это совокупность объектов транспортных средств, занимающихся услугами перевозки пассажиров и грузов.

В зависимости от вида передвижения транспорт делится на:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • речной;
  • морской.

Все они создают единую государственную транспортную систему. Они позволяют проводить транспортирование в пределах города, между городами, областями и даже странами.

Каждый новый объект, ставший частью инфраструктуры, должен пройти обязательное категорирование.

Для чего нужно

Это позволяет принять дополнительные меры с целью повышения их безопасности. Наиболее высокие требования предъявляются к 1 категории, далее располагаются еще 4 группы.

Следовательно, если средство и отнесено к 1 категории, это не является признаком того, что нельзя пользоваться именно этим видом.

Нормативное регулирование

Деятельность транспортных агентств осуществляется на основании (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016).

Но в связи с тем, что его оказалось недостаточно для обеспечения безопасного использования общественного транспорта, был издан .

Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата , опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры

Согласно ему каждое транспортное средство, входящее в систему инфраструктуры, в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и получить категорию, согласно уровня его безопасности.

Как не странно, речные суда также относятся к транспорту, они также нуждаются в категорировании, как и другие средства. В данном случае его осуществляет Росморречфлот .

Видео: порядок категорирования ТС

Если же речь идет о воздушном транспорте, то обеспечение безопасности эксплуатации транспортного средства возлагается на Росавиацию .

Каждый из них ведет свою регистрацию объектов, но впоследствии все они объединяются в одну информационную базу.

Ведется ли реестр

На основании приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 дорожным агентством осуществляется категорирование транспортных средств инфраструктуры.

Данные, полученные в процессе, заносятся в специальный реестр. Применять транспорт по его назначению в системе инфраструктуры можно только в том случае, если объект занесен в реестр.

О нем указываются следующие данные:

  • номер в составе реестра;
  • дата внесения;
  • тип транспортного средства;
  • марка и модель;
  • юридический адрес субъекта инфраструктуры;
  • место фактического расположения субъекта;
  • код обозначения организационно правовой формы;
  • регистрационный номер;
  • дата внесения в ;
  • основания для категорирования;
  • дата присвоения категории.

Согласно установленным законодательством срокам автомобильным агентством проводится повторное категорирование, на основании которого объект может быть исключен из реестра.

Сведенья об этом также водятся в документации. Они включают в себя дату и причину исключения.
Отметим, что реестр создается как в бумажной, так и электронной форме. Применение транспорта, не внесенного в реестр, является незаконным.

Государственные органы осуществляют контроль и обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры.

Это делается с целью выявления особо слабых мест в безопасности транспорта разных видов и устранение их.

Таким образом, отнесение транспорта к той или иной категории производится для повышения уровня его безопасности, используя разные мероприятия.

Все транспортные средства, участвующие в инфраструктуре, подлежат обязательной регистрации и внесению в реестр на основании поданных данных.

Каждый вид транспортной системы имеет свои контролирующие органы, на которые возлагается функция категорирования. Из них можно выделить следующие:

  • Росморречфлот;
  • Россавтодор;
  • Россжелдор;
  • Россавиация;
  • и др.

Все они подчиняются Минтрансу. Исходя из списка, можно сделать вывод, что категорированию подлежат не только наземные виды транспорта, но также воздушный и речной.

Это стоит учитывать, так как категорирование транспорта должно быть инициировано субъектами, обеспечивающими деятельность транспортных средств в системе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений.

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления государственными органами и государственными учреждениями, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим бюджетом на обеспечение деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

Правила
категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее соответственно - критическая информационная инфраструктура, категорирование).

2. Категорирование осуществляется субъектами критической информационной инфраструктуры в отношении принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры.

3. Категорированию подлежат объекты критической информационной инфраструктуры, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

4. Определение категорий значимости объектов критической информационной инфраструктуры (далее - категория значимости) осуществляется на основании показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры и их значений, предусмотренных показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. № 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений" (далее соответственно - перечень показателей критериев значимости, показатели критериев значимости).

а) определение процессов, указанных в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

б) выявление управленческих, технологических, производственных, финансово-экономических и (или) иных процессов в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры, нарушение и (или) прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка (далее - критические процессы);

в) определение объектов критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов;

г) формирование перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию (далее - перечень объектов);

д) оценку в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

е) присвоение каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо принятие решения об отсутствии необходимости присвоения им одной из категорий значимости.

6. Объекту критической информационной инфраструктуры по результатам категорирования присваивается в соответствии с перечнем показателей критериев значимости категория значимости с наивысшим значением.

Для каждого показателя критериев значимости, для которого установлено более одного значения такого показателя (территория, количество людей), оценка производится по каждому из значений показателя критериев значимости, а категория значимости присваивается по наивысшему значению такого показателя.

В случае если ни один из показателей критериев значимости неприменим для объекта критической информационной инфраструктуры или объект критической информационной инфраструктуры не соответствует ни одному показателю критериев значимости и их значениям, категория значимости не присваивается.

7. Устанавливаются 3 категории значимости. Самая высокая категория - первая, самая низкая - третья.

8. В отношении объекта критической информационной инфраструктуры, создаваемого в рамках создания объекта капитального строительства, категория значимости определяется при формировании заказчиком, техническим заказчиком или застройщиком требований к объекту критической информационной инфраструктуры с учетом имеющихся исходных данных о критических процессах субъекта критической информационной инфраструктуры.

Для создаваемого объекта критической информационной инфраструктуры, указанного в настоящего пункта, категория значимости может быть уточнена в ходе его проектирования.

9. Для объектов, принадлежащих одному субъекту критической информационной инфраструктуры, но используемых для целей контроля и управления технологическим и (или) производственным оборудованием, принадлежащим другому субъекту критической информационной инфраструктуры, категорирование осуществляется на основе исходных данных, представляемых субъектом критической информационной инфраструктуры, которому принадлежит технологическое и (или) производственное оборудование.

10. Исходными данными для категорирования являются:

а) сведения об объекте критической информационной инфраструктуры (назначение, архитектура объекта, применяемые программные и программно-аппаратные средства, взаимодействие с другими объектами критической информационной инфраструктуры, наличие и характеристики доступа к сетям связи);

б) процессы, указанные в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

в) состав информации, обрабатываемой объектами критической информационной инфраструктуры, сервисы по управлению, контролю или мониторингу, предоставляемые объектами критической информационной инфраструктуры;

г) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта, декларация безопасности гидротехнического сооружения и паспорт объекта топливно-энергетического комплекса в случае, если на указанных объектах функционирует объект критической информационной инфраструктуры (если разработка указанных деклараций и паспорта предусмотрена законодательством Российской Федерации);

д) сведения о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры с другими объектами критической информационной инфраструктуры и (или) о зависимости функционирования объекта критической информационной инфраструктуры от других таких объектов;

е) угрозы безопасности информации в отношении объекта критической информационной инфраструктуры, а также имеющиеся данные, в том числе статистические, о компьютерных инцидентах, произошедших ранее на объектах критической информационной инфраструктуры соответствующего типа.

а) руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им лицо;

б) работники субъекта критической информационной инфраструктуры, являющиеся специалистами в области выполняемых функций или осуществляемых видов деятельности, и в области информационных технологий и связи, а также специалисты по эксплуатации основного технологического оборудования, технологической (промышленной) безопасности, контролю за опасными веществами и материалами, учету опасных веществ и материалов;

в) работники субъекта критической информационной инфраструктуры, на которых возложены функции обеспечения безопасности (информационной безопасности) объектов критической информационной инфраструктуры;

г) работники подразделения по защите государственной тайны субъекта критической информационной инфраструктуры (в случае, если объект критической информационной инфраструктуры обрабатывает информацию, составляющую государственную тайну);

д) работники структурного подразделения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций или работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

12. В состав комиссии по категорированию могут включаться представители государственных органов и российских юридических лиц, выполняющих функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с государственными органами и российскими юридическими лицами.

а) определяет процессы, указанные в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

б) выявляет наличие критических процессов у субъекта критической информационной инфраструктуры;

в) выявляет объекты критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения выполнения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов, а также готовит предложения для включения в перечень объектов;

г) рассматривает возможные действия нарушителей в отношении объектов критической информационной инфраструктуры, а также иные источники угроз безопасности информации;

д) анализирует угрозы безопасности информации и уязвимости, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

е) оценивает в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаб возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

ж) устанавливает каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одну из категорий значимости либо принимает решение об отсутствии необходимости присвоения им категорий значимости.

15. Перечень объектов утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры. Перечень объектов подлежит согласованию с государственным органом или российским юридическим лицом, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере в части подведомственных им субъектов критической информационной инфраструктуры.

Перечень объектов в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

16. Решение комиссии по категорированию оформляется актом, который должен содержать сведения об объекте критической информационной инфраструктуры, результаты анализа угроз безопасности информации объекта критической информационной инфраструктуры, реализованные меры по обеспечению безопасности объекта критической информационной инфраструктуры, сведения о присвоенной объекту критической информационной инфраструктуры категории значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий, а также сведения о необходимых мерах по обеспечению безопасности в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

Акт подписывается членами комиссии по категорированию и утверждается руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры.

Субъект критической информационной инфраструктуры обеспечивает хранение акта до вывода из эксплуатации объекта критической информационной инфраструктуры или до изменения категории значимости.

17. Субъект критической информационной инфраструктуры в течение 10 дней со дня утверждения акта, указанного в настоящих Правил, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий. Указанные сведения включают:

а) сведения об объекте критической информационной инфраструктуры;

б) сведения о субъекте критической информационной инфраструктуры, которому на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежит объект критической информационной инфраструктуры;

в) сведения о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры и сетей электросвязи;

г) сведения о лице, эксплуатирующем объект критической информационной инфраструктуры;

д) сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на объекте критической информационной инфраструктуры, в том числе средствах, используемых для обеспечения безопасности объекта критической информационной инфраструктуры и их сертификатах соответствия требованиям по безопасности информации (при наличии);

е) сведения об угрозах безопасности информации и о категориях нарушителей в отношении объекта критической информационной инфраструктуры либо об отсутствии таких угроз;

ж) возможные последствия в случае возникновения компьютерных инцидентов на объекте критической информационной инфраструктуры либо сведения об отсутствии таких последствий;

з) категорию значимости, которая присвоена объекту критической информационной инфраструктуры, или сведения об отсутствии необходимости присвоения одной из категорий значимости, а также сведения о результатах оценки показателей критериев значимости;

и) организационные и технические меры, применяемые для обеспечения безопасности объекта критической информационной инфраструктуры, либо сведения об отсутствии необходимости применения указанных мер.

18. Сведения, указанные в настоящих Правил, и их содержание направляются по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

19. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, проверяет сведения о результатах присвоения категорий значимости в порядке, предусмотренном частями 6 - 8 статьи 7 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

20. Категория значимости может быть изменена в порядке, предусмотренном для категорирования, в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 7 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

21. Субъект критической информационной инфраструктуры не реже чем один раз в 5 лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости в соответствии с настоящими Правилами. В случае изменения категории значимости сведения о результатах пересмотра категории значимости направляются в федеральный орган, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

Перечень
показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значения

Показатель Значение показателя
III категория II категория I категория
I. Социальная значимость
1. Причинение ущерба жизни и здоровью людей (человек) более или равно 1, но менее или
равно 50
более 50, но менее или равно 500 более 500
2. Прекращение или нарушение функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе объектов водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнических сооружений, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно нарушение обеспечения жизнедеятельности населения;
б) по количеству людей, условия жизнедеятельности которых могут быть нарушены (тыс. человек) более или равно 5000
3. Прекращение или нарушение функционирования объектов транспортной инфраструктуры, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно нарушение транспортного сообщения или предоставления транспортных услуг; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, для которых могут быть недоступны транспортные услуги (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
4. Прекращение или нарушение функционирования сети связи, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно прекращение или нарушение функционирования сети связи; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, для которых могут быть недоступны услуги связи (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
5. Отсутствие доступа к государственной услуге, оцениваемое в максимальном допустимом времени, в течение которого государственная услуга может быть недоступна для получателей такой услуги (часов) менее или равно 24, но более 12 менее или равно 12, но более 6 менее 6
II. Политическая значимость
6. Прекращение или нарушение функционирования государственного органа в части невыполнения возложенной на него функции (полномочия) прекращение или нарушение функционирования органа государственной власти субъекта Российской Федерации или города федерального значения прекращение или нарушение функционирования федерального органа государственной власти прекращение или нарушение функционирования Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации
7. Нарушение условий международного договора Российской Федерации, срыв переговоров или подписания планируемого к заключению международного договора Российской Федерации, оцениваемые по уровню международного договора Российской Федерации нарушение условий договора межведомственного характера (срыв переговоров или подписания) нарушение условий межправительственного договора (срыв переговоров или подписания) нарушение условий межгосударствен-ного договора (срыв переговоров или подписания)
III. Экономическая значимость
8. Возникновение ущерба субъекту критической информационной инфраструктуры, который является государственной корпорацией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, государственной компанией, организацией с участием государства и (или) стратегическим акционерным обществом, стратегическим предприятием, оцениваемого в снижении уровня дохода (с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) по всем видам деятельности (процентов прогнозируемого объема годового дохода по всем видам деятельности) более 15
9. Возникновение ущерба бюджетам Российской Федерации, оцениваемого:
а) в снижении доходов федерального бюджета, (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета); более 0,005, но менее или равно 0,1 более 0,1
б) в снижении доходов бюджета субъекта Российской Федерации (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета); более 0,001, но менее или равно 0,05 более 0,05, но менее или равно 0,1 более 0,1
в) в снижении доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета) более 0,01, но менее или равно 0,5 более 0,5, но менее или равно 1 более 1
10. Прекращение или нарушение проведения клиентами операций по банковским счетам и (или) без открытия банковского счета или операций, осуществляемых субъектом критической информационной инфраструктуры, являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации системно значимой кредитной организацией, оператором услуг платежной инфраструктуры системно и (или) социально значимых платежных систем или системно значимой инфраструктурной организацией финансового рынка, оцениваемое среднедневным
(по отношению к числу календарных дней в году) количеством осуществляемых операций, (млн. единиц) (расчет осуществляется по итогам года, а для создаваемых объектов - на основе прогнозных значений)
более 3, но менее или равно 70 более 70, но менее или равно 120 более 120
IV. Экологическая значимость
11. Вредные воздействия на окружающую среду (ухудшение качества воды в поверхностных водоемах, обусловленное сбросами загрязняющих веществ, повышение уровня вредных загрязняющих веществ, в том числе радиоактивных веществ, в атмосферу, ухудшение состояния земель в результате выбросов или сбросов загрязняющих веществ или иные вредные воздействия), оцениваемые:
а) на территории, на которой окружающая среда может подвергнуться вредным воздействиям; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, которые могут быть подвержены вредным воздействиям (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
V. Значимость для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка
12. Прекращение или нарушение (невыполнение установленных показателей) функционирования пункта управления (ситуационного центра), оцениваемое в уровне (значимости) пункта управления или ситуационного центра прекращение или нарушение функционирования пункта управления или ситуационного центра органа государственной власти субъекта Российской Федерации или города федерального значения прекращение или нарушение функционирования пункта управления или ситуационного центра федерального органа государственной власти или государственной корпорации прекращение или нарушение функционирования пункта управления государством или ситуационного центра Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации
13. Снижение показателей государственного оборонного заказа, выполняемого субъектом критической информационной инфраструктуры, оцениваемое:
а) в снижении объемов продукции (работ, услуг) в заданный период времени (процентов заданного объема продукции); более 5, но менее или равно 10 более 10, но менее или равно 15 более 15
б) в увеличении времени выпуска продукции (работ, услуг) с заданным объемом (процентов установленного времени выпуска продукции) более 3, но менее или равно 10 более 10, но менее или равно 40 более 40
14. Прекращение или нарушение функционирования (невыполнения установленных показателей) информационной системы в области обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка, оцениваемое в максимально допустимом времени, в течение которого информационная система может быть недоступна пользователю (часов) менее или равно 4, но более 2 менее или равно 2, но более 1 более 1

Обзор документа

Комиссия, в частности, анализирует угрозы безопасности информации и уязвимости, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов на объектах КИИ, выявляет наличие критических процессов у субъекта КИИ.

Перечень объектов в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется во ФСТЭК России.