План-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР "Перелетные птицы". Конспект нод по лепке "прилетайте в гости" для детей подготовительной групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Рябинка»
_____________________________________________________________________
Е-mail: ryabinka. *****@***ru
Конспект занятия
Тема: «Лепка грача»
Подготовительная к школе группа
(из опыта работы воспитателя Нескоромных Ирины Николаевны)
Конспект занятия
Аттестуемый педагог (ФИО):
Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Лепка грача».
Цель: помочь детям научиться лепить птицу.
Обучающие:
1. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грача.
2. Формировать умение лепить птицу, составляя ее из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания.
3. Закрепить умение пользоваться стекой.
4. Уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
Развивающие:
1. Совершенствовать технику лепки и природное осязание обеих рук.
2. Развивать гибкость и ловкость пальцев.
3. Развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней, память - через актуализацию прошлого опыта.
4. Развивать у дошкольников наблюдательность, мышлениеРазвивать конкретно – образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделение его составных частей, их сравнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к природе.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, формировать чувство отзывчивости.
3. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Коррекционные:
1.Учить детей говорить так, чтобы речь была понятной, красивой, чисто и ясно произносить слова.
2.Стимулировать речевую активность детей через употребление названия птицы в активной речи.
3. Учить согласовывать числительное с прилагательным и существительным.
4. Следить за речью детей, правильным звукопроизношением.
Речевые:
1. Закрепить умение образовывать однокоренные слова: (грачевник, грачата, грачиные).
2. Учить отвечать на вопросы полными ответами.
3. Развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом.
4. Побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Лексический материал.
Ранняя весна, грачевник, грачата, грачинные, вьют гнезда, перелетные, слева, справа, проталины, остроклювый, чернокрылый, желтоклювый.
Предварительная работа:
Знакомство с сезонными изменениями весной.
Прогулки в природу.
Лепка " Птицы на кормушке".
Изготовление березок из бумаги и веток.
Рассматривание картин Левитана "Март", "Мартовское солнце".
Рисование примет весны.
Демонстрационный материал:
Репродукция картины "Грачи прилетели".
Образец птицы.
Раздаточный материал:
Пластилин, стеки, дощечки.
Методы и приемы:
Наглядные: Показ образца, демонстрация картины, показ техники лепки. Словесные: , объяснение, рассказывание по цепочке, беседа, вопросы, комментирование действий, пояснение, уточнение, поощрение, анализ работ. Практические: сличение работы с образцом, сравнение, обследование предмета.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I . Вводная часть занятия |
|
Послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится: Она приходит с ласкою, И со своею сказкаю. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. По каким признакам вы узнали, что это весна? Воспитатель: - Назовите, какие весенние месяцы вы знаете? Воспитатель: А какой первый весенний месяц? Как его в народе называют? Воспитатель: У меня, ребята, есть картина, посмотрите как художник Саврасов изобразил весну. Какая весна на этой картине ранняя или поздняя? Почему вы так думаете? Докажите. Воспитатель: Назовите приметы ранней весны. Воспитатель: Да, ребята, грачи прилетают первыми из всех птиц. А что они делают, когда прилетают? Воспитатель: Из чего вьют гнезда? Для чего им нужны гнезда? Как называются птенцы грача? А как называется то место, где находится много грачиных гнезд? А теперь рассмотрим грача на картине. Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? Воспитатель показывает макет березок: Помните, ребята, мы с вами на прошлом занятии делали березы из веток и бумаги. Похожи эти березы на те, что на картине? Кого не хватает на березах? |
Дети: Весна. Ответы детей:Март, Апрель, Май. Ответы детей:Март – в народе называют (зимородком, капельником, грачевником) Ответы детей:Ранняя – потому, что снег начинает таять, появились первые проталины. Ответы детей:Капель, первые проталины, Прилет первых птиц. Ответы детей: (кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, личинок) ответы детей:грачата, грачевник, выводить птенцов. Ответы детей: Весна, Ранняя весна, Весна пришла. Ответы детей: Грачей. |
II . Основная часть занятия |
|
а) Сообщение темы Воспитатель: Что мы можем сделать? Да, мы можем слепить грача, что бы наша картина была похожа на картину Саврасова. б)Показ и анализ образца. Давайте его рассмотрим. Какого цвета птица? Из каких частей состоит птица? - Какое по форме туловище грача? (овальное) - Какая по форме голова? Что по размеру больше голова или туловище? - Какие по форме крылья? Сколько у птицы крыльев? Где расположены крылья по отношению к туловищу? Какие крылья по цвету? Какой формы хвост? Где расположен хвост? Какой формы клюв? Где расположен клюв? Какого цвета клюв у грача? Как мы скажем: Какой грач? в) Составление последовательности выполнения работы. - С чего мы начнем? У вас лежит пластилин четного, желтого и зеленого цвета. Для чего нужен этот пластилин? Делим кусок черного пластилина на 3 части:(большая часть для туловища, поменьше для головы, и еще для крыльев) - Какой формы туловище? Как слепить овал? Получилось туловище. Из туловища вытягиваем хвост. Какой формы голова? Как слепить голову? Теперь нужно соединить туловище и голову. Как это сделать, что бы голова держалась крепко? Ребята, а кто мне скажет как нужно сделать крылья? Как мы сделаем клюв? Теперь слепим подставку под птицу. Скатаем столбик и прикрепим к туловищу. г) Физминутка, пальчиковая гимнастика. Мы лепили куличи, Прилетели к нам грачи. Первый грач испек пирог, А второй ему помог, Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал, И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, д) Повторение последовательности выполнения работы. Давайте еще раз, по - цепочке, повторим в какой последовательности мы будем выполнять задание. е) Самостоятельная деятельность детей. Давайте приступать к изготовлению наших грачей. В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет своих действий. Например: Что нужно слепить сначала? Что ты уже сделал? Что еще предстоит доделать? | Ответы детей: слепить грача. Ответы детей: (черного). Ответы детей: (туловище, голова, крылья, хвост, клюв). Ответы детей:(круглая). Ответы детей:(туловище больше, а голова меньше) Ответы детей: (плоские, длинные). Ответы детей: (два крыла). Ответы детей: (с одной и другой стороны, слева и справа). Ответы детей: Значит грач - чернокрылый. Ответы детей: (длинный). Ответы детей: (хвост находится сзади туловища). Ответы детей: (треугольной, острой, значит грач - остроклювый). - ответы детей: (в передней части головы грача). Ответы детей: (желтого). Ответы детей: (желтоклювый). Ответы детей: Черный - для птиц, желтый - для клюва, зеленый - для подставки. Ответы детей: (овальной). Ответы детей: (сначала скатать шарик, а потом слегка скатать ладонями с другой стороны.) |
Учить детей лепить синицу, передавая характерную форму, пропорцию тела и его частей, правильную посадку головы, положение хвоста, крыльев.
Задачи:
Учить детей конструктивному способу лепки синицы из нескольких частей, различающихся по форме и размеру, используя дополнительный материал (бисер вместо глаз, семечко подсолнуха вместо клюва).
Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз - синица клюёт, крылья приподняты вверх - птичка перелетает с места на место).
Развивать чувство формы, способность к композиции, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к живой природе, желание помогать в холодное время года зимующим птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке детского сада, в парке с родителями. Беседа о синицах, их пользе. Изготовление родителями и детьми кормушек для зимующих птиц. Рассматривание изображений разных синиц (большая синица, лазоревка, московка, длиннохвостая и хохлатая синицы, буроголовая гаичка, ремез) в презентации. Чтение Р. Новикова «Поможем птицам», В. Гвоздев «Прилетайте к нам, синицы».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации «Синица», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки синицы.
Раздаточный материал: пластилин жёлтого и синего цвета, стеки, зубочистки для крепления лап, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки - корм для синичек в кормушку.
Оборудование: проектор, мультимедийный экран, презентация Power Point, компьютер, магнитофон, аудиозапись со спокойной фоновой музыкой, кормушка, как основа для коллективной композиции.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель включает презентацию (слайд №2) «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Т. Лавровой:
На берёзе возле дома
Кто-то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.
Воспитатель: Помните, как на прогулке мы с вами наблюдали за птицами на кормушке?
- Какие птицы прилетали в «птичью столовую»? (воробьи, синицы)
- Чем люди подкармливают птиц зимой? (семечками, крупой, хлебными крошками)
- Чем ещё зимой любят синицы подкормиться на кормушке? (несолёным салом)
Мотивация:
Воспитатель:
На улице морозно и малыши в такую погоду не ходят гулять и не видели синичек, которые прилетают к нашей кормушке подкрепиться. Посмотрите, какая красивая кормушка! Давайте, слепим синичек, чтобы малыши могли тоже полюбоваться этими красивыми птичками!
2. Объяснение этапов работы:
Воспитатель:
Посмотрите на синицу (на магнитную доску прикрепить картинку с изображением) и давайте вспомним её внешний вид:
- маленькая,
- туловище округлое,
- голова тоже круглая и маленькая,
- крылья небольшие,
- хвост удлинённый,
- перья жёлтые, с чёрным и синим отливом,
- клюв короткий,
- глаза, как чёрные бусины.
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить синицу из отдельных частей (на доску крепится схема лепки синицы конструктивным способом):
- Берём небольшой комок жёлтого и синего пластилина, похожий на окраску перьев синиц (обратить внимание детей на изображение синиц).
- Делим жёлтый комок на две равные части и одну часть делим пополам ещё один раз, получилось 3 комка - один большой и два одинаковых, меньшего размера.
- Из большого кома лепим туловище в форме овала и с одной его вытянутой стороны, оттягиваем хвост - сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на лопатку для сковороды.
- Осталось два одинаковых куска пластилина.Из одного лепим голову и подставку для лапок: делим кусок пополам и катаем круглую голову, прикрепляя её к туловищу (показать место крепления), из оставшейся части пластилина, делаем лепёшку - подставку, ломаем пополам зубочистку и вставляем её в нижнюю часть туловища (лапки) для устойчивости поделки, закрепляем на подставке. Из второго - лепим крылья: скатываем шар, сплющиваем, делим стекой пополам - получаем два одинаковых крыла, крепим крылья по бокам туловища.
- Проверяем устойчивость поделки.
- На передней части головы синицы крепим клюв из семечки - одной, если клюв закрыт, и двух, если открыт; бусины размещаем по обе стороны от клюва.
- Синица готова лететь к кормушке!
Воспитатель:
Посмотрите, что может моя синица!
В игровой форме показать передачу движения лепной фигурки: приподнять крылья - синица летит к кормушке, крылья опустить - садится на кормушку, опустить голову вниз - клюёт семена.
Воспитатель:
Давайте с вами превратимся в маленьких синичек!
Динамическая пауза:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
3. Повторение последовательности этапов работы:
(1–3 ребёнка повторяют способы выполнения работы.)
Воспитатель: Предлагаю начать работу.
Дети самостоятельно выполняют работу (включить тихую музыку).
Индивидуальная помощь педагога.
4. Анализ детских работ:
- завершённость,
- аккуратность,
- самостоятельность,
- передача движения синицы.
Воспитатель:
Послушайте отрывок из стихотворения Александровой «Птичья ёлка»:
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
Воспитатель:
Предлагаю вашим синичкам посетить птичью столовую, «покормить» их и познакомить малышей с синичками.
После непосредственно образовательной деятельности: По своему желанию дети дополняют композицию «Синицы на кормушке»
КОНСПЕКТ
НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание:
1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц.
2. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
3. Продолжать учить пользоваться стекой.
4. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
5. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал:
иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка.
Раздаточный материал:
пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, веточки.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
Ход занятия.
1. Воспитатель
предлагает детям отгадать загадки: (5 мин)
1. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
2. В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
3. Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (грач)
4. На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец. (скворец)
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель
выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.
Воспитатель
задает детям вопросы:
А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?
- Почему этих птиц называют перелетными?
- Назовите еще раз всех перелетных птиц?
Дети
отвечают на вопросы.
2. Воспитатель
делает обобщение и сообщает, что ласточка прислала письмо. (2 мин) (воспитатель показывает конверт) .
Воспитатель
предлагает открыть конверт, прочитать и узнать, что пишет ласточка.
(воспитатель зачитывает письмо) .
Воспитатель говорит, что вот и сама ласточка прилетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) (2мин)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину) .
4. Воспитатель
предлагает детям сначала рассмотреть ласточку. (10 мин)
- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) .
- Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) .
- Какие крылья у ласточки? (широкие) .
Дети
рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.
Воспитатель сообщает детям, что теперь они начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так получим раздвоенный хвост. У ласточки белая грудка, для этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудочку.
5. Упражнение «Отгадай и присядь». (2мин)
Воспитатель
предлагает детям встать на физкультминутку, которое называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название перелетной, то махать руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Дети садятся на свои места.
6. Воспитатель
сообщает, что работа продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин)
7. Воспитатель
говорит, что их ласточки готовы и предлагает ответить:
- Что сегодня делали? (лепили ласточек) .
- Из чего лепили ласточек? (из теста)
- Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
Дети
вспоминают проделанную работу.
Воспитатель отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).
Литература. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – с.181.
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;
4. Учить лепить птицу из теста пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
5. Продолжать учить пользоваться стекой.
6. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
7. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: тесто, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.
Ход занятия.
1. Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Кто же это? …
(Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись) .
А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные) .
Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края) .
Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок) .
2. - Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт) .
Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо) .
Здравствуйте ребята!
Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!
Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.
А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину) .
4. - Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:
Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) .
Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) .
Какие крылья у ласточки? (широкие) .
А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска теста нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.
5. Упражнение «Отгадай и присядь».
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
Снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
6. - А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.
7. Вывод:
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек) .
Из чего мы лепили ласточек? (из теста)
Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.
Алена Васильева
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.
Задачи:
Учить лепить птицу по частям;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -. (Весна)
Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы их вывесили на участок, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.
II. Объяснение воспитателя.
Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.
Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.
Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?
Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?
Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?
Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.
Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.
Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.
III. Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
IV. Самостоятельная работа.
Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.
Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.
V. Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?
Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.
VI. Заключительная часть
Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; активизировать.
Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.
«Снежный кролик». Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема занятия: «Снежный кролик» Вид занятия: предметное занятие Тип занятия: Программные задачи: I. Продолжать учить детей создавать выразительные.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кружка для бабушки» Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму,.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Волшебный мир сказок". Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".