Поделки из цветной бумаги техника пожарная безопасность. Поделка на тему пожарной безопасности «Во власти огня. Техника рваной аппликации

С начала сентября 2013 года в Тверской области проходил смотр-конкурс "МЧС России глазами детей!". Первым этапом мероприятия стало проведение конкурса в районах Тверской области, где среди рисунков и поделок, выполненных детьми из различных дошкольных и учебных заведений, были выбраны лучшие работы. В своем творчестве ребята старались показать свое видение того, что такое чрезвычайная ситуация, а также продемонстрировали, как они представляют работу пожарных и спасателей, сообщает Управление МЧС по Тверской области.

Участники конкурса фантазировали на темы:
- Чрезвычайные ситуации
- Работа спасателя
- Дело было на рыбалке
- Выходить на лед опасно
- Я из семьи спасателя
- Огонь и пожарные
- Детям спички не игрушки
- Я будущий Спасатель
- Жизнь прекрасна, когда она безопасна!
- Мы - юные пожарные!
- Пожароопасные предметы в быту

Множество красочных работ рисунков, оригинальных поделок, мягких игрушек и комплексных композиций были представлены на выставке, размещенной в музее пожарной части 4 г. Твери. В течение недели более 500 учащихся школ и воспитанников детских садов г. Твери посещали выставку и разглядывали работу своих сверстников. По окончании работы выставки члены жюри из Главного управления МЧС России по Тверской области выбрали победителей конкурса в различных номинациях.

ПАННО
1 место - Иванова Мариназа работу Случай в лесу (10 А класс, МОУ гимназия 1, г. Бежецк)
2 место - Чувикина Вероника(6 лет) за работу Наводнение (МДОБУ Красномайский детский сад 5, Вышневолоцкий район)
3 место - Широкова Варвара(5 лет) за работу Работа спасателей под снежной лавиной (МДОБУ Солнечный детский сад, Вышневолоцкий район)

ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
1 место
в младшей возрастной группе: Орленко Анастасия(9 лет) за работу Мы юные пожарные (МОУ СОШ 4, г. Бежецк)
в средней возрастной группе: Цапкин Никита(12 лет) за работу Готовность 01 (МОУ Прямухинская школа, Кувшиновский район)
в старшей возрастной группе: Суворова Наталья(13 лет)и Ожован Ирина(13 лет) за работу Боец (МОУ Сокольническая ООШ, Кувшиновский район)

2 место
в младшей возрастной группе: Храпова Екатерина(9 лет) за работу Тревога (МБОУ МОШ 1, г. Кашин)
в средней возрастной группе: Виноградова Полина(10 лет) за работу Кошкин дом (МОУ СОШ 11, г. Кимры)
в старшей возрастной группе: Чернова Людмила(14 лет) за работу Пожарный вертолет (ГБОУ Митинской детский дом, Торжокский район)

3 место
в младшей возрастной группе: Зайцева Дарья(8 лет) за работу Огонь и пожарные (МБОУ МОШ 1, г. Зубцов)
в средней возрастной группе: Сафроненков Денис(10 лет) за работу Огнетушитель (МОУ СОШ 3, г. Нелидово)
в старшей возрастной группе: Богданова Мария(16 лет) за работу Юный пожарный (ГБСОУ Нелидовская специальная школа-интернат VIII вида, г. Нелидово)

РИСУНКИ
1 место
в младшей возрастной группе: коллектив МБДОУ детский сад 1 за работу Работа спасателя (Пеновский район)
в средней возрастной группе: Клубук Анастасия(9 лет) за работу Спасенная из огня (МОУ ДДТ изостудия Жар-птица, Рамешковский район)
в старшей возрастной группе: Розова Ольга(16 лет) за работу Огонь и спасатели (МОУ СОШ 5, г. Ржев)

2 место
в младшей возрастной группе: Орлов Павел(6 лет) за работу Важный условный пожар (УСОШ 4, г. Удомля)
в средней возрастной группе: Крестьянинова Алёна(11 лет) за работу Еще одна спасенная жизнь (МОУ СОШ 4, г. Ржев)
в старшей возрастной группе: Витенберг Елизавета(13 лет) за работу Спасибо за то, что вы у нас есть (МОУ ДДТ Изостудия Жар-птица, Рамешковский район)

3 место
в младшей возрастной группе: Сошкина Анна(5 лет) за работу Огонь и спасатели (МАДОУ Детский сад 2, Пеновский район)
в средней возрастной группе: Маграмова Эльмира(11 лет) за работу Огонь и пожарные (МБОУ Гимназия 2, г. Вышний Волочек)
в старшей возрастной группе: Макарова Полина(16 лет) за работу Жизнь прекрасна, когда она безопасна (МОУ СОШ 7, г. Ржев)

ПРИЗОВЫЕ НОМИНАЦИИ:

Приз за оригинальное исполнение:
Ласточкина Владислава (7 лет) за работу Подарок ко дню Гражданской обороны (МОУ Рамешковская МОШ, Рамешковский район)

Приз за активную гражданскую позицию:
Селиверстов Александр (8 лет) за работу МЧС 01 (МБОУ СОШ 18, г. Тверь)

Приз за нестандартный подход:
Образцова Ульяна (8 лет) за работу Случай на рыбалке (МОУ Прямухинская школа, Кувшиновский район)

Приз зрительских симпатий:
Романенко Андрей(12 лет) за работу Пожар в лесу (МОУ СОШ 3, г. Торжок)

Приз за лучшее исполнение символики МЧС России:

1 место
Цветков Роман(8 лет) за работу Подарок ко дню Гражданской обороны (МОУ Нерльская СОШ, Калязинский район)

2 место
Сопрунова Анастасия(11 лет) за работу Фирменный знак МЧС (ГБОУ ДОД ТОЦЮТ Кружок начального моделирования, г. Тверь)

3 место
Сергеенко Дарья(10 лет) и Щедрина Полина(9 лет) за работу Календарь МЧС спасает, предотвращает и помогает (МОУ СОШ 2, Конаковский район)

Номинация За стремление к победе:
Суворова Алина(11 лет) за работу Поздравление с днем гражданской обороны (МБОУ ДОД Дом детского творчества, Сандовский район)

Все участники смотр конкурса МЧС России глазами детей!, занявшие призовые места, будут награждены почетными грамотами и памятными подарками.









































































Золотая Виктория Анатольевна,

Горбачёва Светлана Александровна,

МБУ ДО ЦТТ

Каждый год на нашей планете возникает более 5 млн. пожаров. Страдают люди, животные, гибнут леса и поля. Пожары в современном мире стали настоящим бедствием, несмотря на усовершенствованную систему борьбы с ними.

По данным статистики наибольшее количество пожаров происходит в зданиях жилого назначения. Если в лесах и полях ещё могут быть возгорания по природным причинам, например, молния, гроза или самовозгорание торфа, то там, где живёт человек, в возникновении огня виноват человек.

Человек наносит урон своим поведением и окружающей природе, оставляя непотушенным костёр, бросая мусор: стеклянные бутылки или пропитанную смазкой (маслом) ветошь.

Материалы:

капрон разных цветов,

проволока,

синельная проволока оранжевого цвета,

стержни для клеевого пистолета,

тейп-лента,

универсальный клей,

пеноплекс или пенопласт для основы,

лампочка,

Ход работы.

Для лепестков цветка обмотать проволоку вокруг основы диаметром 12 мм. Для этого подойдёт толстый фломастер, маркер или колпачок лака для ногтей. Изготовить несколько таких заготовок.

На заготовку натянуть капрон. Натягивать надо плотно, но несильно, чтобы не деформировать форму лепестка. Закрепить капрон нитками, обмотав лепесток в основании, лишнее обрезать.

Для цветка потребуется 6 лепестков.

Подготовить 3 тычинки, сложить их пополам, примотать проволоку. Сначала прикрепить 3 лепестка, потом в промежутках ещё 3 лепестка.

Лепестки закрепить нитками, обмотать стебель тейп-лентой.

Для второго цветка сделать 7 лепестков того же диаметра, но из голубого капрона. Сдавить лепестки по краям, чтобы они получились овальными.

Проволокой для стебля обмотать 9 сложенных пополам тычинок, ниткой примотать 7 лепестков, закрыть неровности тейп-лентой.

Для розочки изготовить 9 лепестков розового цвета того же диаметра.

На стебель прикрутить сначала 2 лепестка, потом 3, далее все остальные. Обмотать стебель тейп-лентой.

Для полянки потребуется 3 розочки, 2 белых и 2 голубых цветка. Листики можно сделать по тому же принципу, что и лепестки для голубого цветка.

Отделить патрон у старой лампочки. Желательно взять большую лампочку.

Накапать в лампочку универсального клея, приклеить сизаль. При помощи пинцета вклеить цветы. Заклеить лампочку.

Подготовить основы для работы, покрасить её в чёрно-коричневый цвет. В середину приклеить лампочку.

Из проволоки скрутить деревья разной формы и размера. Оклеить их клеевым пистолетом.

Покрасить деревья чёрной краской.

Из проволоки скрутить лепесток диаметром 2 см. Обтянуть его красным или жёлтым капроном.

Прикрутить лепестки к деревьям как языки пламени. Проволоку задекорировать клеем и подкрасить чёрной краской. Закрепить деревья на основе с лампочкой.

Из синельной проволоки скрутить человечка: загнуть ручку, сделать ножку, обмотав ножку, подняться вверх, сделать вторую ножку, подняться вверх, из второй проволоки сделать ручку и прикрутить к заготовке.

Для головы сделать 5 лепестков огня жёлтого и красного цвета, для юбочки 7 лепестков. Для всего огненного человечка потребуется 12 лепестков. Сделать несколько таких человечков.

Приклеить человечков так, как будто они окружили цветочную полянку в лампочке. Одного человечка можно приклеить сверху лампочки.

Как предотвратить пожары и несчастные случаи в процессе них с детьми и подростками? Этим вопросам озадачены родители, воспитатели детских садов, учителя школ. Проводятся конкурсы по изготовлению поделок на противопожарную тему. Фестивали агитбригад, песен, стихов и танцев. Но вновь и вновь сила огня вырывается из-под контроля. Ведь каждый 6 пожар происходит по причине детских шалостей с огнём.

Где-то малыш чиркнул спичкой, чтобы увидеть красивый огонёк, который появляется в руках у мамы, после того, как она взяла в руки волшебный коробок. Где-то младшие школьники подожгли тополиный пух, чтобы продемонстрировать малышам «огненную змейку». И горят квартиры, дома и леса. И хорошо, если дело обойдется сгоревшим домом. Гораздо хуже, когда огонь приносит в жертву человеческие жизни. Потому что опять где-то прослушали, просмотрели, заигрались. Поэтому необходимо чётко и конкретно запомнить не только основные действия при пожаре, но и правила обращения со спичками и электроприборами. Но монотонная зубрёжка здесь не поможет.

Запоминать необходимо осознанно. А каким образом, если не при изготовлении противопожарных поделок и стенгазет это запомнить? Создавая поделку по данной теме, дети более осознанно начинают относиться к противопожарной безопасности. Хорошо помогает преемственность. 4-классники или 5-классники подготовили выступление агитбригады, придумали модели противопожарных поделок и отправились в 1, 2, 3 классы, чтобы провести мастер-классы по их изготовлению.














Содержимое:

Изготовление пожарной машины

Порой малыши в детском саду пугаются, увидев пожарную машину. И могут даже начать плакать. Их можно понять. Громадная, гудящая с маячком машина несётся по городу с огромной скоростью.

Чтобы привить малышам доброжелательное отношение к пожарной машине и их хозяевам, с ними её изготавливают в различных техниках.

Поделка из манной крупы

Такая техника полезна для развития мелкой моторики. Понадобится гуашь, манка, клей, цветная бумага или карандаш.

  1. Вначале окрашиваем манку. В мисочке для художественных работ производим окрашивание манной крупы. Смешиваем её равномерно с гуашью. Затем выкладываем на старую бумагу (можно использовать старые обои) для подсушивания.
  2. После полного высыхания на цветной бумаге рисуем (или обводим по трафарету) пожарную машину.
  3. Наносим клей на рисунок.
  4. Берётся манка, которая сыпется таким образом-вначале по контурам рисунка, а затем от краёв к его середине. Ждём полного высыхания. Лишняя манка удаляется и пожарная машина готова!

Поделка аппликацией

Метод аппликации очень прост. Зато он подходит и малышам и детям постарше.

  1. Находим рисунок пожарной машины
  2. Переводим на картон.
  3. Вырезаем все части.
  4. Обводим на цветной бумаге заготовки.(Нам понадобится чёрная, белая и красная бумага).
  5. Вырезаем цветные заготовки.
  6. На картоне голубого цвета обводим контуры рисунка. Наклеиваем части пожарной машины по очереди в соответствии со схемой.
  7. Когда машина будет готова, можно обвести её чёрным или красным маркером по контуру для чёткости. На верхнюю часть работы можно из ватных дисков или ваты приклеить облака. Если пожарная машина занимает не весь лист, то можно создать рядом дерево. Тоже методом аппликации. Получится целый пейзаж.

Плакат «Спички – не игрушки!»

Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.

Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности. Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.

Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.

Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.

Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация.
Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.

Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.

«От искры маленькой одной лес загорается, друг мой!»

Большое внимание в деле обучения противопожарной безопасности уделяется открытому огню, как источнику опасности. Костры, загоревшиеся занавески, кастрюля на плите и, наконец, злополучный тополиный пух.

Всё это требует внимания и досконального изучения.

Внимания как раз и не хватает. Лекции детям вообще не интересны. Фильм или мультфильм посмотреть - это да! Хотя, если заинтересовать детей нестандартной работой, да и предложить в конкурсе поучаствовать, то найдётся и внимание и усидчивость. Как вариант Всероссийский конкурс "Неопалимая Купина". Значит, делаем вывод: «К любому делу нужно вызвать у ребёнка интерес!»

Отважные пожарные-горячие сердца!

Для того, чтобы малыши не боялись дядю-пожарного, а знали, что он всегда готов прийти к ним на помощь, выполняем аппликацию «Пожарный».

  1. Берём лист А 4 и кладём перед собой горизонтально. Лучше если он будет голубого или синего цвета.
  2. Находим картинку для заготовки и переводим на обычный картон. Вырезаем заготовки.
  3. Заготовки обводим на цветной бумаге с тыльной стороны.
  4. Вырезаем части нашей картинки-аппликации.
  5. Собираем их на голубом листе бумаги и приклеиваем.
  6. Теперь костёр. Он будет состоять из нескольких языков пламени разного цвета. Можно нарисовать самим или использовать заготовки. Не забываем и про дрова. Если вы остановите свой выбор на берёзовых, то их нарисуйте. Если на другом дереве-цветная бумага всегда придёт на помощь.
  7. Брандспойт можно вырезать из бумаги, воду, которой тушат костёр, тоже.

Осталось выучить песню про спасателей-пожарных и дело сделано на 5 с плюсом!

Квиллинг

Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.

Техника рваной аппликации.

Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.

Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.

  1. Берём голубую плотную бумагу формата А 4.Основа-подложка (бумага фонового цвета) должна быть плотной. Иначе произойдет сильная пропитка клеем, и лист может не выдержать.
  2. На фоновый лист-основу шаблон карандашом наносится рисунок.
  3. Готовятся листочки бумаги, которые будут изображать пламя. Аккуратно обрываем бумагу, создавая кусочки разных цветов и размеров.
  4. Берём самые большие кусочки и начинаем заполнять ими пространство (пламя, огонь, костёр). Затем средние по величине. Заканчиваем маленькими. Каждый кусочек наклеивается отдельно. Иначе работа будет смотреться неаккуратно.

Нужно тщательно следить, чтобы кусочки не вылезали за края рисунка. Иначе получится неаккуратная работа.

Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.

Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!

Фото поделок на тему пожарной безопасности









































Более 500 детских работ принимают участие в финале областного смотра-конкурса "Спасатели глазами детей". Посмотреть на мир сквозь призму детского взгляда можно будет с 26 по 28 февраля во Дворце культуры Молодечно.

Среди работ - поделки, рисунки, плакаты, модели техники, статуэтки и ростовые куклы. В них - отражение того, как ребята видят чрезвычайные ситуации в мире, работу спасателей, мечты и фантазии на тему безопасного завтра.

Сегодня с 14.00 на сайте Минского областного управления МЧС началось интернет-голосование на приз зрительских симпатий в номинации "Поделка".

Представляем вашему вниманию работы участников.

Голосование за лучшую работу доступно на сайте МЧС.

Поделка №1. "Техника на службе у спасателей-пожарных" (Шевяков Илья, Старые Дороги):

Поделка №2. "Прочнее нитей стальных и огня организация спасателей моя", слоеное тесто, Яцухно Надежда ГУО "Средняя школа №5" Молодечно:

Поделка №3. "На100ящие спасатели" (Цвирко Владислав, ГУО "Столбцовский центр творчества детей и молодежи", объединение по интересам "Технопластика", Столбцы):




Поделка №4. "МЧС всегда на страже" (Колтович Алексей, 9-й класс ГУО СШ №3 Червеня):




Поделка №5. Киреев Владимир Андреевич, "Спасатель" (8-й класс Лугово-Слободская СШ, Минский район):



Поделка №6. "Вода - радость или беда" (Коршун Анастасия, Коршун Елена, Клецк, ГУДО "Клецкий центр детского творчества"):




Поделка №7. "Верные друзья спасатели" (Дубень Дарья, ГУДО "Борисовский центр детей и молодежи "Уникум", объединение "Фантазия"):


Поделка №8. "Огнеборец" (Харитончик Диана Старицкая СШ, Копыльский район, а/г Старица):


Поделка №9. "Прочнее нитей стальных и огня - организация спасателей моя" (Филейчик Данила, ГУДО "Центр творчества детей и молодежи", Заславль):



Поделка №10. "Солнечному миру - ДА!!!" (Лютаревич Вероника, Жодино):