Портал государственной службы и управления кадров. Запущен федеральный портал государственной службы и управленческих кадров. V. Порядок подготовки отчетов об использовании участниками информационного взаимодействия информационного ресурса портала в кадро

Информация обо всех вакантных должностях федеральной государственной гражданской службы подразделений ГУ МВД России по Ставропольскому краю и подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, выставленных на конкурс, размещена также на интернет-сайте федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» gossluzhba.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 2018 г. N 227

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАДРОВУЮ РАБОТУ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

федеральной государственной информационной системой в области государственной службы, указанной в статье 44.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", является федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система);

для служебного пользования.

2. Утвердить прилагаемые:

Представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа;

Автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа; , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

в 2-месячный срок разработать и утвердить унифицированные требования к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, которым должна соответствовать государственная информационная система в области государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, предусмотренная частью 3 статьи 44.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

в 3-месячный срок привести в установленном порядке регламент работы единой системы в соответствие с настоящим постановлением;

оказывать государственным органам субъектов Российской Федерации консультативную и методическую помощь по вопросам создания государственной информационной системы в области государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, предусмотренной частью 3 статьи 44.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ КАНДИДАТОМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

1. Настоящие Правила определяют порядок представления документов в электронном виде (далее - документы) кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа (далее - конкурс).

2. Документы для участия в конкурсе представляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система).

3. В период приема документов для участия в конкурсе на официальном сайте единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gossluzhba.gov.ru обеспечивается возможность их представления в электронном виде.

4. Документы представляются кандидатами с использованием сервиса "личный кабинет" единой системы после прохождения процедуры авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

Регистрация в единой системе возможна только для пользователей, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации.

5. Перечень документов в личном кабинете единой системы, представляемых в соответствии с пунктом 7 или 8 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", или в соответствии с пунктами 23 - 25 Положения о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа", определяется автоматически после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием учетной записи физического лица или государственного гражданского служащего Российской Федерации в единой системе идентификации и аутентификации с использованием квалификационного сертификата ключей проверки электронных подписей или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

При идентификации и аутентификации пользователя также осуществляется проверка на наличие учетной записи государственного гражданского служащего Российской Федерации в единой системе.

6. Кандидаты, имеющие намерение представить документы на конкурс, заполняют в электронном виде анкету, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации, а также формируют в соответствии с - настоящих Правил электронные образы документов, перечень которых определен законодательством Российской Федерации.

7. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования и содержит все страницы бумажного носителя.

Сканирование документа на бумажном носителе производится в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (графической подписи лиц, дат, печати и углового штампа бланка (при наличии).

8. Каждый отдельный электронный образ документа должен быть представлен в виде отдельного файла в формате PDF.

Размер файла электронного образа не должен превышать 5 Мб.

9. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языках программирования.

10. После заполнения в электронном виде анкеты, завершения загрузки файлов и осуществления проверки правильности введенных данных кандидат, выбирая соответствующую опцию в личном кабинете единой системы, направляет документы для рассмотрения в государственный орган.

11. Документы должны быть подписаны электронной подписью лица, которое указано в анкете как лицо, ее подписавшее.

Не допускается представление документов, подписанных электронной подписью лица, которое не указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.

12. Электронная подпись, которой подписаны документы, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к простой или усиленной квалифицированной электронной подписи.

13. Дата и время представления документов с использованием единой системы фиксируются автоматически и учитываются государственным органом при рассмотрении вопроса о соблюдении срока представления документов.

14. В целях определения момента представления документов с использованием единой системы принимаются во внимание дата и время единой системы (московское время), а не дата и время часовой зоны, в которой находится государственный орган.

Документы принимаются с 02.00 первого дня приема документов и до 24 часов последнего дня приема документов.

15. Просмотр документов осуществляется уполномоченным лицом государственного органа, ответственным за работу с единой системой в части приема документов, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления документов в единую систему.

Указанное должностное лицо должно убедиться в том, что поступившие документы адресованы государственному органу, доступны для прочтения, а также оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая соблюдение требования о наличии графической подписи лиц, дат, печати и углового штампа бланка (при наличии).

16. Информирование кандидатов, представивших документы с использованием единой системы, о причинах отказа в участии в конкурсе, направление им сообщений о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и результатах конкурса осуществляется с использованием единой системы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица государственного органа, указанного в настоящих Правил.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ КАНДИДАТОМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система) и информационных систем государственных органов в части осуществления автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа (далее - сведения).

2. Автоматизированной проверке подвергаются сведения, представленные в электронном виде в анкете, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации.

3. В целях проверки сведений уполномоченное лицо государственного органа, ответственное за работу с единой системой в части приема документов в электронном виде, выбирая соответствующую опцию в личном кабинете единой системы, направляет запросы в государственные органы с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в частности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

4. При поступлении запроса с использованием единой системы государственный орган, ответственный за предоставление сведений, направляет запрашиваемые сведения в течение 3 рабочих дней отправителю запроса. Ответ государственного органа поступает в электронном виде в личный кабинет уполномоченного лица государственного органа, указанного в настоящих Правил.

5. Достоверность проверенных сведений подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного органа, являющегося владельцем информационной системы, с использованием которой осуществлена автоматизированная проверка.

«На повестке дня - необходимость создания целостной системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты в нашей стране»

Д. Медведев

Создание эффективной системы государственного управления, способствующей развитию инновационной экономики и современного гражданского общества, возможно только при условии формирования высококвалифицированного кадрового состава государственных органов. Важным этапом этого процесса является привлечение на государственную гражданскую службу «лучших из лучших» - мотивированных и целеустремленных профессионалов из разных сфер общественной жизни. Эту задачу помогает решить Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров.

Сегодня Портал - это:

  • единый государственный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию о системе государственной службы Российской Федерации, порядке поступления и прохождения государственной гражданской службы;
  • единый информационный ресурс о состоянии и тенденциях развития кадрового состава государственной службы Российской Федерации;
  • единая база вакансий государственной гражданской службы государственных органов, расположенных на всей территории Российской Федерации;
  • единый информационно-методический ресурс по вопросам подготовки и развития резерва управленческих кадров;
  • единая информационная площадка, обеспечивающая взаимодействие граждан России, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу, с кадровыми службами государственных органов.

Портал для кандидатов

  • «единая точка входа» для лиц, заинтересованных в поступлении на государственную службу, содержащая сведения о вакантных должностях государственных органов, расположенных на всей территории Российской Федерации;
  • информация о порядке поступления на государственную службу и прохождения государственной службы Российской Федерации;
  • самопрезентация на рынке труда в системе государственной службы (размещение резюме и взаимодействие с кадровыми службами государственных органов, ).

Портал для кадровых служб

  • оптимизация процессов кадрового обеспечения государственных органов (централизованное размещение информации о вакантных должностях, поиск, предварительный отбор и взаимодействие с кандидатами);
  • единый информационно-методический ресурс о состоянии и тенденциях развития государственной службы Российской Федерации;
  • организационно-методическое и аналитическое сопровождение работы с резервом управленческих кадров и других процессов управления кадровым составом на государственной гражданской службе Российской Федерации.

В планах развития Портала - автоматизация кадровой работы в государственных органах, в том числе, внедрение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам работы с кадровым составом и создание единой базы сведений по кадровым вопросам, подлежащих хранению и обработке в электронном виде. Для кадровых служб государственных органов Портал должен стать единой информационной площадкой, обеспечивающей технологическую и методическую поддержку кадровых решений, а также формирование базы лучших кадровых практик, в том числе обмен опытом.

Структура Портала

Раздел содержит новостные заметки о важных событиях, связанных с функционированием и развитием системы государственной службы.

В разделе находится актуальная, постоянно пополняемая база вакантных должностей государственной гражданской службы в государственных органах, расположенных на всей территории Российской Федерации. Пользователи могут не только узнать об открытых вакансиях, но и заполнить анкету, которая будет доступна сотрудникам кадровых служб государственных органов. Для заполнения анкеты необходимо зарегистрироваться на Портале.

Раздел предназначен, в первую очередь, для экспертов, интересующихся тенденциями кадрового обеспечения системы государственного управления в Российской Федерации и за рубежом.

Здесь размещена информация о динамике количественного и качественного состава кадров государственной службы и наиболее заметных тенденциях в работе с кадрами в системе государственного управления.

Здесь находится актуальная информация о порядке формирования и работы с резервом управленческих кадров (президентский, федеральный и региональный).

Название документа:
Номер документа: 848н/442
Вид документа: Приказ Минтруда России

Приказ Минкомсвязи России

Принявший орган: Минтруд России

Минкомсвязь России

Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 05 ноября 2015
Дата начала действия: 29 декабря 2015
Дата окончания действия: 10 марта 2018

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Регламенте работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров"


Утратил силу с 10 марта 2018 года на основании
совместного приказа Минтруда России и Минкомсвязи России
от 31 января 2018 года N 45н/30
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 602 "О некоторых мерах по совершенствованию информатизации в сфере кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст.3896)

приказываем:

1. Утвердить Регламент работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 июля 2014 года N 473н/211 "О Регламенте работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2014 года, регистрационный N 34542).

Министр труда
и социальной защиты
Российской Федерации
М.А.Топилин

Министр связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
Н.А.Никифоров


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 декабря 2015 года,
регистрационный N 40107

Приложение. Регламент работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров"

Приложение
к приказу Минтруда России
и Минкомсвязи России
от 5 ноября 2015 года N 848н/442

I. Общие положения

1. Регламент работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (далее соответственно - портал, Регламент) определяет порядок осуществления информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами судов Российской Федерации, государственными корпорациями и организациями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (далее - государственные органы и организации), органами местного самоуправления, уполномоченным органом по формированию и развитию портала (далее - уполномоченный орган) и уполномоченным органом по обеспечению технического функционирования портала - оператором портала (далее - участники информационного взаимодействия).
________________
Пункт 1_1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1418; 2013, N 7, ст.652; 2014, N 2, ст.117; 2015, N 26, ст.3896).

2. Обмен информацией между участниками информационного взаимодействия при работе с порталом осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: http://www.gossluzhba.gov.ru посредством подсистемы "личный кабинет" в закрытой части портала, авторизованный доступ к которой обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Авторизованный доступ к закрытой части портала осуществляется посредством применения организационных и технических мер по идентификации и авторизации - сертифицированных в установленном порядке средств авторизованного доступа к закрытой части портала (далее - средства авторизованного доступа).

4. Портал эксплуатируется в круглосуточном режиме.

Проведение регламентных работ, связанных с нарушением бесперебойной работы технических средств и информационных технологий портала более чем на сутки, согласовывается в письменной форме оператором портала с Аппаратом Правительства Российской Федерации не менее чем за неделю до начала обозначенных работ.

После согласования регламентных работ оператор портала обеспечивает размещение информационного сообщения в соответствующих "личных кабинетах".

5. Уполномоченный орган обеспечивает:

а) подготовку предложений по развитию портала, в том числе по совершенствованию его структуры, функций и содержания информационного ресурса;

б) методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия, а также физических и юридических лиц по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и работы с порталом;

в) определение состава и структуры сведений, подлежащих размещению в информационном ресурсе портала, в том числе информации о вакантных должностях, и электронной формы анкеты;

г) информационное наполнение и поддержание в актуальном состоянии информационного ресурса портала в части размещения нормативных правовых актов и информационно-аналитических, справочно-методических материалов о государственной службе Российской Федерации (далее - государственная служба) и муниципальной службе, сведений о составе и структуре электронной формы анкеты для лиц, инициирующих размещение информации о себе на портале, инструктивно-методические материалы по кадровой работе, в том числе по вопросам обеспечения мер, направленных на развитие гражданской и муниципальной службы, на противодействие коррупции, статистические и справочно-методические материалы для участников информационного взаимодействия (включая руководство пользователя), аналитические отчеты об использовании участниками информационного взаимодействия информационного ресурса портала в кадровой работе, а также сведений о лицах, включенных в федеральный резерв управленческих кадров;

д) формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников портала;

е) мониторинг работы участников информационного взаимодействия с информационными ресурсами портала и формирование статистических отчетов об использовании ими информационного ресурса портала в кадровой работе;

ж) представление в Правительство Российской Федерации отчетов о функционировании портала, оценке его эффективности и оценке качества работы с сервисами портала участников информационного взаимодействия.

6. Оператор портала обеспечивает:

а) технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств портала и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей его функционирование;

б) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий портала;

в) соблюдение утвержденных требований информационной безопасности портала, в том числе защиту закрытой части портала от несанкционированного доступа;

г) защиту персональных данных, размещенных на портале;

д) круглосуточный доступ к закрытой части портала участников информационного взаимодействия (за исключением случаев, указанных в пункте 4 Регламента);

е) консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам работы портала;

ж) средствами авторизованного доступа должностных лиц, наделенных правом доступа к закрытой части портала (далее - уполномоченные должностные лица), и сотрудников, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению в информационном ресурсе портала и поддержанию в актуальном состоянии сведений, указанных в пункте 26 Регламента (далее - уполномоченные сотрудники), участников информационного взаимодействия (за исключением органов местного самоуправления), подключенных в установленном порядке к закрытой части портала, формирование соответствующих "личных кабинетов", а также формирование и ведение перечней государственных органов и организаций и пользователей средств авторизованного доступа в рамках осуществления полномочий по защите закрытой части портала от несанкционированного доступа.

7. Государственные органы и организации:

а) определяют перечень уполномоченных должностных лиц и перечень уполномоченных сотрудников;

б) представляют оператору портала в установленном порядке актуальную информацию об уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках в соответствии с пунктом 15 Регламента;

в) размещают в информационном ресурсе портала и поддерживают в актуальном состоянии сведения о вакантных должностях (за исключением вакантных должностей государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации) и сведения о лицах, рекомендованных для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров (за исключением лиц иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратов судов Российской Федерации и органов местного самоуправления);

г) представляют в уполномоченный орган актуальные сведения о своей организационной структуре и другую информацию в целях актуализации классификаторов и справочников портала. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительно представляют актуальный перечень органов местного самоуправления, которые находятся в границах данных субъектов Российской Федерации;

д) представляют в уполномоченный орган в установленном порядке отчеты об использовании информационного ресурса портала в кадровой работе;

е) информируют уполномоченный орган и оператора портала об изменениях в списке уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников (персональные данные, контактная информация) в соответствии с пунктом 15 Регламента;

ж) предоставляют иную необходимую информацию по запросу уполномоченного органа и оператора портала в рамках своей компетенции.

8. Органы местного самоуправления:

а) определяют перечень уполномоченных сотрудников;

б) представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или в иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в установленном порядке актуальную информацию об уполномоченных сотрудниках в соответствии с пунктом 15 Регламента;

в) размещают в информационном ресурсе портала и поддерживают в актуальном состоянии сведения о вакантных должностях;

г) представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или в иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в установленном порядке актуальные сведения о своей организационной структуре и другую информацию в целях актуализации классификаторов и справочников портала;

д) представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или в иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в установленном порядке отчеты об использовании информационного ресурса портала в кадровой работе;

е) информируют высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке об изменениях в списке уполномоченных сотрудников (персональные данные, контактная информация) в соответствии с пунктом 15 Регламента;

ж) предоставляют иную необходимую информацию по запросу высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченного органа и оператора портала в рамках своей компетенции.

9. В случае, если орган местного самоуправления муниципального образования не имеет возможности размещать сведения о вакантных должностях на портале, размещение указанной информации обеспечивается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

II. Порядок осуществления авторизованного доступа к порталу участников информационного взаимодействия

а) путем организации межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью портала;

б) путем организации обеспечения средствами авторизованного доступа.

11. Организация межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью портала осуществляется в соответствии с регламентом по организации межсетевого взаимодействия, разработанным оператором портала. Указанный регламент размещается оператором портала в открытой части портала в разделе "Подключение к порталу".

12. При организации обеспечения средствами авторизованного доступа уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников (за исключением уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления) оператор портала обеспечивает:

а) рассмотрение поступивших от участников информационного взаимодействия заявок в соответствии с пунктом 16 Регламента;

г) формирование "личных кабинетов" уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников, для которых изготовлены средства авторизованного доступа;

д) консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам установки и настройки средств авторизованного доступа.

13. При организации обеспечения средствами авторизованного доступа уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (или иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по решению высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) обеспечивают:

а) рассмотрение поступивших от органов местного самоуправления заявок в соответствии с пунктом 16 Регламента;

б) подключение органов местного самоуправления к порталу в соответствии с методическими рекомендациями, размещенными в закрытой части портала;

в) формирование и ведение перечней органов местного самоуправления и уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления, обеспеченных подключением к порталу.

14. Для обеспечения авторизованного доступа к закрытой части портала, блокировки средств авторизованного доступа участники информационного взаимодействия направляют оператору портала (высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иному органу государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в части органов местного самоуправления) заявку в электронном виде или на бумажном носителе.

В случае оформления заявки в электронном виде ее необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления или организации либо уполномоченного этим руководителем должностного лица.

В случае оформления заявки на бумажном носителе ее необходимо оформить на официальном бланке с указанием обязательных исходящих реквизитов государственного органа или организации, органа местного самоуправления за подписью руководителя соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления или организации либо уполномоченного этим руководителем должностного лица.

15. Состав и структура сведений об уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках, для которых необходимо обеспечить выпуск или блокировку средств авторизованного доступа к закрытой части портала, рекомендуемые формы соответствующих заявок, порядок передачи и блокировки средств авторизованного доступа определяются и размещаются оператором портала в открытой части портала в разделе "Подключение к порталу".

16. При поступлении заявок оператор портала (высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части органов местного самоуправления) проверяет их на соответствие требованиям пунктов 14 и 15 Регламента, сверяет со сведениями в перечнях государственных органов и организаций (органов местного самоуправления) и пользователей средств авторизованного доступа (уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления) и при необходимости уточняет эти сведения по электронной почте либо возвращает их с официальным запросом соответствующему государственному органу или организации (органу местного самоуправления) для доработки в соответствии с представленными замечаниями.

Государственные органы и организации (органы местного самоуправления) в течение 3 рабочих дней со дня поступления замечаний корректируют сведения в соответствии с полученными замечаниями и повторно направляют оператору портала (высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иному органу государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

17. В случае отсутствия замечаний к заявке и представленным государственными органами и организациями сведениям, предусмотренным пунктом 15 Регламента, оператор портала в течение 30 рабочих дней со дня их получения обеспечивает изготовление и регистрацию средств авторизованного доступа для соответствующих уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников, формирование соответствующих "личных кабинетов" с внесением данных в перечни государственных органов и организаций и пользователей средств авторизованного доступа и направляет средства авторизованного доступа соответствующим участникам информационного взаимодействия.

18. В случае отсутствия замечаний к заявке и представленным органами местного самоуправления сведениям, предусмотренным пунктом 15 Регламента, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня их получения обеспечивает формирование средств авторизованного доступа для соответствующих; уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления, формирование соответствующих "личных кабинетов" с внесением данных в перечни органов местного самоуправления и уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления и доводит средства авторизованного доступа до соответствующих органов местного самоуправления.

а) реорганизация или ликвидация участника информационного взаимодействия;

б) увольнение (отстранение от замещаемой должности) уполномоченного должностного лица или уполномоченного сотрудника;

в) возникновения подозрений в компрометации шифровальных (криптографических) средств, переданных оператором портала в составе средства авторизованного доступа, предназначенных для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (далее - криптосредство) - хищение, утрата, разглашение, несанкционированное копирование и другие происшествия, в результате которых криптосредства могут стать доступными несанкционированным лицам и (или) процессам.

20. При необходимости блокировки средства авторизованного доступа оператору портала (высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иному органу государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по основаниям подпунктов "а" - "б" пункта 19 Регламента участники информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней направляют заявку в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 14 и 15 Регламента.

В течение 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки средства авторизованного доступа, изготовленные ранее для уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников, блокируются оператором портала (высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), кроме того вносятся изменения в перечни государственных органов и организаций (органов местного самоуправления) и пользователей средств авторизованного доступа (уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления) и при необходимости - в справочники и классификаторы портала.

21. Порядок и сроки реагирования при компрометации криптосредств (подпункт "в" пункта 19 Регламента) установлены законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и о персональных данных.

22. Подключение уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников к закрытой части портала осуществляется самостоятельно участниками информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с момента получения средств авторизованного доступа.

III. Порядок размещения и актуализации сведений на портале

23. Сведения, размещаемые на портале, должны быть полными, корректными и достоверными.

24. Уполномоченный орган размещает и актуализирует на портале:

а) нормативные правовые акты и информационно-аналитические, справочно-методические материалы о государственной и муниципальной службе;

б) электронную форму анкеты для лиц, инициирующих размещение информации о себе на портале, а также электронные формы анкеты и представления для размещения на портале сведений о лицах, рекомендуемых для включения в федеральный резерв управленческих кадров, а также правила заполнения соответствующих форм;

в) структуру и содержание классификаторов и справочников портала, порядок их формирования и актуализации;

г) инструктивно-методические материалы по кадровой работе, в том числе по вопросам обеспечения мер, направленных на развитие гражданской и муниципальной службы, на противодействие коррупции, статистические и справочно-методические материалы для участников информационного взаимодействия (включая руководство пользователя);

д) аналитические отчеты об использовании государственными органами и организациями информационных ресурсов портала в кадровой работе;

е) иную информацию в рамках своей компетенции.

25. Оператор портала размещает и актуализирует в закрытой части портала перечни государственных органов и организаций, а также пользователей средств авторизованного доступа в части персональных данных уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников (за исключением органов местного самоуправления).

Размещение и актуализация в закрытой части портала персональных данных уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления обеспечиваются в установленном порядке высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или иным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

26. Уполномоченные сотрудники размещают и актуализируют на портале сведения:

а) о лицах, рекомендуемых для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров (за исключением лиц иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратов судов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления);

б) о вакантных должностях участников информационного взаимодействия вне зависимости от порядка их замещения (по конкурсу, без конкурса) (за исключением вакантных должностей государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации);
________________
Пункт 16 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 149 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" .

в) о конкурсах на включение в кадровый резерв;

г) о результатах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и включении в кадровый резерв.

27. Размещение сведений на портале осуществляется уполномоченными сотрудниками посредством заполнения электронных форм подсистемы "личный кабинет".

Состав и структура сведений, указанных в пункте 26 Регламента определяются уполномоченным органом.
________________
, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 149 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" .

28. В случае размещения на портале сведений, указанных в пункте 26 Регламента, не соответствующих составу и структуре сведений, определяемых уполномоченным органом, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих фактов запрашивает у уполномоченных сотрудников скорректированные сведения.

Уполномоченные сотрудники в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса представляют в уполномоченный орган запрашиваемые сведения.

IV. Порядок информирования об изменениях, влияющих на полноту и достоверность размещенной (размещаемой) на портале информации

29. В целях формирования классификаторов и справочников портала участники информационного взаимодействия представляют в уполномоченный орган (органы местного самоуправления представляют в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иной орган государственной власти субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации):

а) перечень структурных подразделений соответствующего государственного органа или организации, органа местного самоуправления;

б) перечень должностей соответствующего государственного органа или организации, органа местного самоуправления;

в) другую информацию для формирования и актуализации классификаторов и справочников портала.

Состав и структура сведений, указанных в настоящем пункте, определяются уполномоченным органом.
________________
Пункт 13 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 149 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" .

30. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 29 Регламента, размещает их в классификаторах и справочниках портала.

31. Уполномоченный орган и оператор портала имеют право запрашивать у участников информационного взаимодействия иную необходимую информацию в рамках своей компетенции.

32. Участники информационного взаимодействия могут направлять в уполномоченный орган и оператору портала предложения и замечания по работе портала.

V. Порядок подготовки отчетов об использовании участниками информационного взаимодействия информационного ресурса портала в кадровой работе

33. Участники информационного взаимодействия представляют в уполномоченный орган в установленном порядке ежеквартальные отчеты об использовании информационного ресурса портала в кадровой работе (далее - отчет) в срок не позднее 20 дней с даты окончания отчетного периода.

Состав и структура отчета определяются уполномоченным органом.
________________
Пункт 13 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 149 "О федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" .

34. Уполномоченный орган на основе поступивших отчетов формирует и представляет в Правительство Российской Федерации сводный отчет, включающий информацию о функционировании портала, оценке его эффективности, а также характеристику полноты и достоверности сведений, размещаемых на портале уполномоченными сотрудниками.

VI. Порядок оказания участникам информационного взаимодействия консультационной поддержки при работе с порталом

35. Оказание консультационной поддержки участникам информационного взаимодействия по методическим вопросам, возникающим при работе с порталом, осуществляет уполномоченный орган, по техническим вопросам работы с порталом - оператор портала.

36. К методическим вопросам, возникающим при работе с порталом, относятся вопросы:

а) размещения на портале сведений о лицах, рекомендуемых для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров;

б) размещения на портале сведений о вакантных должностях;

в) работы с иными сервисами портала;

г) представления в уполномоченный орган информации для включения в классификаторы и справочники портала;

д) представления в уполномоченный орган отчетов об использовании информационного ресурса портала в кадровой работе;

е) представления в уполномоченный орган информации в соответствии с его запросами;

ж) иные вопросы, относящиеся к компетенции уполномоченного органа.

37. К техническим вопросам, возникающим при работе с порталом, относятся вопросы:

а) представления оператору портала информации об уполномоченных должностных лицах и уполномоченных сотрудниках для выпуска или блокировки средств авторизованного доступа;

б) организации межсетевого взаимодействия между ведомственной защищенной сетью государственного органа или организации и защищенной сетью портала;

г) доступа к подсистеме "личный кабинет";

д) работоспособности портала и появления технических ошибок при работе с ним;

е) представления оператору портала информации в соответствии с его запросами;

ж) иные вопросы, относящиеся к компетенции оператора портала.

38. Организационно-техническое обеспечение консультационной поддержки государственных органов и организаций, а также органов местного самоуправления осуществляет оператор портала.

Консультационная поддержка государственных органов и организаций, а также органов местного самоуправления организуется посредством телефона "горячей линии" портала и электронной почты.

Контактная информация (телефон "горячей линии" и адрес электронной почты) публикуется на главной странице портала.

Оператор портала обеспечивает консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам. Уполномоченный орган осуществляет методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия, а также физических и юридических лиц по вопросам гражданской службы и работы с порталом.

39. В случае изменения контактной информации оператор портала в течение 3 рабочих дней актуализирует номер телефона "горячей линии" и адрес электронной почты на главной странице портала и уведомляет об этом уполномоченных должностных лиц и уполномоченных сотрудников посредством размещения информационного сообщения в соответствующих "личных кабинетах".



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 18.12.2015,
N 0001201512180008

О Регламенте работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (утратил силу с 10.03.2018 на основании совместного приказа Минтруда России и Минкомсвязи России от 31.01.2018 N 45н/30)

Название документа: О Регламенте работы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (утратил силу с 10.03.2018 на основании совместного приказа Минтруда России и Минкомсвязи России от 31.01.2018 N 45н/30)
Номер документа: 848н/442
Вид документа: Приказ Минтруда России

Приказ Минкомсвязи России

Принявший орган: Минтруд России

Минкомсвязь России

Статус: Недействующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2015, N 0001201512180008

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, 08.02.2016

Дата принятия: 05 ноября 2015
Дата начала действия: 29 декабря 2015
Дата окончания действия: 10 марта 2018

18 февраля 2014 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями обсудил вопрос повышения открытости государственной службы и внедрения принципов работы на основе специальных информационных технологий.

Речь шла о запуске «Федерального портала государственной службы и управленческих кадров», который уже функционирует по адресу www.gossluzhba.gov.ru . Дмитрий Медведев выразил надежду, что портал создаст новые возможности для тех, кто хочет поступить на госслужбу, и позволит оптимизировать деятельность кадровых служб государственных органов власти.

По мнению Председателя Правительства Российской Федерации, портал является общефедеральным и призван повысить имидж госслужбы на всех уровнях власти.

О работе и перспективах портала рассказал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Сергей Приходько, который отметил, что с 1 февраля в интернете начал работу Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров.

Регулярно на имя Председателя Правительства Российской Федерации, на имя заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, министров приходят письма с вопросами, касающимися возможности начать карьеру на государственной службе, с просьбами оказать содействие в трудоустройстве. Теперь с учётом законодательного закрепления за порталом статуса единой информационной системы в госслужбе вопросов будет меньше у заявителей.

Кроме того, Сергей Приходько обозначил, что на портале любой гражданин страны может не только ознакомиться с условиями прохождения госслужбы, но и узнать о вакантных должностях во всех органах власти федерального и регионального уровней, включая аппараты судов, и, соответственно, направить в кадровые службы госорганов свою анкету в электронном виде (пока на данном этапе для первоначального ознакомления).

Этапы прохождения своего резюме также будут доступны заявителям для мониторинга посредством сервиса «Личный кабинет». Каждому гражданину и заявителю предоставляется возможность зарегистрироваться на портале, создать «Личный кабинет» и разместить своё резюме в базе данных.

Плюсы размещения вакансий на едином информационном ресурсе очевидны: нет необходимости просматривать сайты всех без исключения ведомств в поиске вакансий - сегодня уже на федеральном и региональном уровнях существует несколько сотен таких сайтов.

Поэтому дальнейшее и, самое главное, стратегическое для направление развития госслужбы - это приём документов на вакансии в электронном виде.

В ходе совещания Председатель Правительства Российской Федерации отметил важность того, чтобы любой человек, который хочет устроиться на госслужбу, понимал, как быстро он получит ответ.

На совещании Сергей Приходько обозначил, что в рамках дальнейшего внедрения информационно-коммуникационных технологий на госслужбе при координирующей роли Аппарата Правительства Российской Федерации на базе портала создаётся единая система управления кадровым составом госслужащих. Это позволит внедрить новые дистанционные методы кадровой работы и просто оптимизировать количество тех людей, которые в различных министерствах и ведомствах занимаются кадровой работой.

В завершение обсуждения обозначенного вопроса Дмитрий Медведев сказал, что кадровики - люди важные, нужные, но очень консервативные по своей ментальности.

«Надо чтобы они всё-таки понимали, как выглядит компьютер, как сегодня применяются электронные технологии. Это должно быть требованием и к тем, кто занимается кадровой работой», - обозначил Дмитрий Медведев.