Презентация к занятию по теме родная страна. Презентация к уроку окружающего мира `Родная страна`,2 класс

Возрастные особенности развития детей 2 -3 лет СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большоймаленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это? ". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой). ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду. . . ". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках? ". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".

Возрастные особенности развития детей 3 -4 лет СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым. ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строи из 9 кубиков. ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника. ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2 -3 частей путем проб. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя словаопределения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").

Возрастные особенности развития детей 4 -5 лет ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. ПАМЯТЬ: Выполняет поручение в виде 2 -3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов. ВНИМАНИЕ: Занимается интересной деятельностью в течение 15 -20 минут. РЕЧЬ: Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения. МАТЕМАТИКА: Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку. ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2 -3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Возрастные особенности развития детей ОБЩАЯ МОТОРИКА: 5 -6 лет Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках. ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги. Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Особенности памяти: В норме ребенок запоминает 5 -6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4 -5 слов. Называет свое имя, фамилию,

Возрастные особенности развития детей 6 -7 лет Готовность к школе МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры. ПАМЯТЬ: Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6 -7 лет считается повторение 5 -6 цифр. Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6 -7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3 -4 прочтений называет 9 -10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов. МЫШЛЕНИЕ: Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ: Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей, видами спорта. Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика.

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты: личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности. интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация. социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

2 Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями. Возраст - это специфическое сочетание психологии и поведения индивида. Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возраста уже больше никогда не повторяется. В психологии сложилось два представления о возрасте: физический возраст и психологический возраст. Физический возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения. Психологический возраст указывает на достигнутый уровень развития.


3 Ведущий вид деятельности - это такая деятельность, в которой происходит главнейшие изменения в развитии ребенка на определенном возрастном этапе. При переходе в новый возрастной период предыдущая деятельность не исчезает, но теряется ее определяющая роль в развитии. Например, игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, но играют и школьники, и взрослые.


4 Младший школьный возраст. 6-7 – лет Этот возрастной период называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.


5 Ведущий вид деятельности ребенка младшего школьного возраста – учебная деятельность. Кризис 7 лет – резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый бурным ростом организма. Кризис совпадает с поступление в школу – освоением новой социальной роли – роли ученика.


6 Интерес – движущая сила развития младшего школьника. Этот возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии ребенка. Чем больше позитивных приобретений будет у ребенка в этот период, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.




8 К представителю каждого темперамента нужно найти свой подход, исходя из определенных психологических принципов: «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности - и нейтрализацию минусов: вспыльчивости, агрессивности, невыдержанности, нетерпимости, конфликтности. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри. «Доверяй, но проверяй». Это уже подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы: жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность - и минусы: склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверх общительность и ненадежность. Милый человек сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он свое обещание. «Не торопи». Таким должен быть подход к флегматику, имеющему плюсы: устойчивость, активность, терпеливость, самообладание, надежность - и, наконец, минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Главное, что флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитывает свое время и сделает дело. «Не навреди». Это девиз для меланхоликов, который также имеет свои плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию - и, конечно, минусы: замкнутость, застенчивость. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, так как он очень чувствителен к интонациям и очень раним.






11 В толковом словаре В.И. Даля подросток определяется как дитя на подросте – лет. На современном этапе границы подросткового возраста примерно от лет до лет.




13 Нарушения эмоционального плана у девочек выражены сильнее, чем у мальчиков. У детей можно наблюдать: Возрастает обидчивость (внезапная плаксивость) Непрерывно меняется настроение Чаще становятся шумными Многие действия сопровождаются ненужными движениями У девочек У мальчиков








17 Наиболее существенные новообразования личности (приобретения возраста) Чувство «взрослости»; Стремление к самостоятельности; Критичность мышления; Сознательная регуляция своих поступков; Рефлексия, самосознание; Развитие самооценки, волевых качеств личности; Потребность в общении; Умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.




19 Подростки стремятся походить на взрослых внешне, приобщиться к их жизни и деятельности, приобрести их качества и умения, приобрести ПРАВА и ПРИВИЛЕГИИ! а ответственность позже! Именно по этой причине чаще всего возникают проблемы у подростков в общении со взрослыми. Помните – все мы, взрослые, когда – то были подростками


Как помочь «трудному» ребенку 4 основные причины нарушений поведения детей Чувства взрослых Что же делать? Борьба за внимание Раздражение Найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Совместные занятия, игры, прогулки, заслуженная похвала и тому подобное. Что же касается его привычных «выходок», то их лучше всего оставлять без внимания. Борьба за самоутверждение Гнев Следует уменьшить контроль за делами ребенка. Для детей важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Желание отомстить Обида Нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить вам обиду? Какая боль у него самого? Поняв причину, надо конечно, постараться ее устранить. Потеря веры в собственный успех Чувство безнадежности, а порой и отчаяние Разумное поведение – перестать требовать «полагающегося» поведения. Стоит «сбросить на нуль» свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может и к чему-то даже очень способен. Но пока он у вас такай, какой есть. Хочешь изменить своего ребенка – ИЗМЕНИСЬ САМ!


21 Юношеский возраст лет Выбор профессии – центр ситуации развития. Ведущая деятельность – учебно-профессиональная. Активность детей направлена на познание мира профессий и поиск себя в этом мире.


22 Новообразования возраста Готовность к личностному и профессиональному самоопределению; Формирование мировоззрения; Самостоятельность суждений; Повышение требований к моральному облику человека; Формирование идеалов; Стремление к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.


23 Как понять ребенка любого возраста? «Шпаргалка для взрослых» Необходимо само желание понять ребенка, мотивы его поступков. Уметь идентифицировать себя с другим человеком. Уметь ставить себя на место ребенка и оценивать ситуацию с его позиции. Иметь психологические знания о чертах темперамента, характера, особенностях возраста. Уметь не только вербально (словесно) общаться, но и уметь интерпретировать невербальные сигналы ребенка (жесты, поза, мимика и т.п.). Учиться не только слушать, но и слышать. Видеть положительные качества в ребенке. Опираться в воспитании именно на достоинства ребенка.


24 «Сто слов, которые следует употреблять в общении с детьми» «Шпаргалка для взрослых» Прекрасно. Молодец. Умница. Я горжусь тобой. Ты хорошо постарался. Великолепно. Умно. Великое открытие. Огромный успех. Я восхищаюсь тобой. Ты хороший друг. Выдающаяся работа. Ты делаешь хорошие успехи. Ты быстро продвигаешься вперед. Я уважаю тебя. Ты очень ответственный человек. Ты уникален. Я верю в тебя. Ты сделал меня счастливой. Отлично. Феноменально. Огромное достижение. Сенсационно. Ты победитель. Мы на верном пути. Изумительно. Поразительно. Я знала, что ты сможешь это сделать. Я люблю тебя. Ты добился большого успеха. Выдающаяся работа. Как хорошо. Как умно. Ты - само совершенство. Какой ты внимательный. Твоя аккуратность фантастична. Ты моя радость. Я счастлива. Я не видела ничего подобного. Помните! Добрая улыбка стоит 1000 слов!


Слово федерация означает
«объединение», «союз».
Россия – это объединение
многих республик, краёв,
областей, округов. Все они
– части нашей единой
большой страны.

Государственные символы
Российской Федерации –
герб, флаг,
гимн.
Они сплачивают нас,
граждан России,
пробуждают гордость за
свою страну.

Слово герб в переводе
с
немецкого обозначает
наследство. Раньше у
каждого воина должен
был быть щит, на
котором изображались
личные родовые знаки.
Эти знаки передавались
по наследству от отца к
сыну.
Так возникли первые
гербы. Затем эти знаки
отличия появились у
государств.

Гербы бывают разной формы: овальные,
треугольные, квадратные, с разнообразными
закруглениями и вырезами. Цвет у гербов так
же различный.
На гербах изображались разнообразные
растения, животные, мифические создания
или элементы неживой природы. Каждый
знак имел свое значение.

Откуда на герб России «прилетел» орел?
Русское государство было
образовано при Иване III. Он
женился на дочери императора
Византии - Софье Палеолог.
Византия была очень сильным и
богатым государством. На ее
гербе был изображен орел, как
символ непобедимости и силы.
Иван III решил, что на гербе его
страны тоже должен быть орел.

«Государственный
герб
Российской
Федерации
представляет
собой
четырехугольный,
с
закругленными
нижними
углами,
заостренный
в
оконечности красный геральдический
щит с золотым двуглавым орлом,
поднявшим вверх распущенные крылья.
Орел увенчан двумя малыми коронами и
- над ними - одной большой короной,
соединенными лентами. В правой лапе
орла - скипетр, в левой - держава. На
груди орла на красном щите -
серебряный всадник в синем плаще на
серебряном
коне,
поражающий
серебряным
копьем
черного,
опрокинутого навзничь и попранного
конем дракона».

от 25 декабря 2000 года

Что символизирует каждая составляющая
часть Государственного герба нашей страны?
Двуглавый орел, охраняя государство,
смотрит на запад и восток, так как
народы России живут в двух частях света
- в Европе и Азии. Корона на голове
орла - символ законности. Скипетр
(золотой жезл) и держава (золотой шар)
- древнерусские символы власти и его
защиты. На груди орла - красный щит,
на котором изображен всадник - святой
Георгий Победоносец на коне. Копьем
всадник поражает дракона, что
изображает победу добра над злом.

Флаг в переводе с
греческого языка означает
сжигать, озарять, гореть.
Самые первые флаги были
военные. Придумали их для
того, чтобы издали отличать,
какой отряд движется -
свой или вражеский. Для
этой цели воины
привязывали к копьям
ленточки и кисточки разных
цветов. Размеры ленточек
увеличивались, рисунки
изменялись, и появились
настоящие флаги.

У каждого государства свой флаг. Размеры
флага, его цветовая гамма устанавливаются
верховной властью страны. Можно увидеть
флаги одноцветные и многоцветные, с
полосками и звездами. Каждый знак, цвет
или полоса что-то обозначают и не бывают
случайными.

Трехцветный флаг России был
учрежден первым российским
императором - Петром I.
По его указу на российских
кораблях стали поднимать
бело-сине-красный флаг.

Что символизирует каждый цвет
Государственного флага нашей страны?
Белый цвет – символ мира.
Он говорит о миролюбии
нашей страны.
Синий цвет – это вера,
верность. Народ любит свою
страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет силы.
Это цвет крови, пролитой
за родину и её независимость.

«Государственный флаг Российской Федерации представляет
собой
прямоугольное
полотнище
трех
равновеликих
горизонтальных полос: верхней - белого цвета, средней - синего,
а нижней - красного цвета».
Федеральный конституционный закон
от 25 декабря 2000 года

Гимн - главная песня
страны, посвященная
родине. Это такой же
символ государства, как
флаг и герб. Слово гимн
в переводе с греческого
означает хвалебная,
торжественная песня.

Современный Государственный
гимн был утвержден Указом
Президента России
30 декабря 2000 года.
Слова гимна написал Сергей
Владимирович Михалков.
Музыку - Александр
Васильевич Александров.
Послушайте, как он звучит.

Россия – многонациональная
страна. В ней живёт более 150
народов. Каждый народ
бережёт свою культуру и любит
Россию – общую для всех
великую Родину.

Повязка с лентами и пояс-кушак –
части русского костюма.

Татарский праздник Сабантуй.

Резьба по дереву – одно из традиционных
занятий у народа чуваши.

Народ мордва славится богато вышитой
национальной одеждой.

Оленья упряжка –
традиционный транспорт чукчей.

Конские скачки – одно из любимых состязаний
башкир во время народных праздников.

У каждого народа нашей страны свой родной язык.

Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.

Прочитайте пословицы о Родине и объясните,
как вы их понимаете.
человека мать, одна у него и Родин
Родная сторона – мать, чужая - мач
й стороне и весна не красна.
Везде хорошо, но милее Род
якому мила своя сторона.
Нет в мире краше Родины наше

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
- «Лучше нет родного края!»
Г.Граудин

3
9
4
з
н
а
м о
я
с
10 г
6
с
к
и
п
е
т
р
1
д
г е о
р
ж
а
8 в с
в а
2
о
р
ё
л
р
8. Как3.называют
Имя воина,
воина,
10.
6.
5.
1.
2.
4.
7.Жезл
Главный
Торжественная
Золотой
Птица,
Как
Сколько
иначе
– символ
изображённая
шар
символ
голов
называется
с крестом
власти
упесня
любого
орла––
9.изображённого
Столица
которыйнашей
сражается,
на
Родины.
гербе
государства
на
символ
на
российском
гербе
наверху.
это
флаг?
государства.
или
России?
… города.
гербе.
сидя
России.
на коне?
б
а
г
и
й
7
д
в
е
5
г
н и
м
н
к

Российская Федерация объединяет многие
республики, края, области, округа. В России живёт
более 150 народов. Государственные символы нашей
страны – герб, флаг, гимн.
Государственный язык в России – русский.

М О Л О Д Ц Ы!

http://agecon.centers.ufl.edu/images/FAQ_image.gif
http://klass-servis73.ru/b2031.jpg
http://www.playcast.ru/uploads/2007/01/01/151702.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9/zbiwol1961.3/0_5223_33d2dab6_XL
http://brianakira.files.wordpress.com/2010/02/armas-na-heireann.png
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Coat_of_Arms_of_Alchevsk.png
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Coat_of_Arms_of_Khmelnytskyi_Oblast.svg/430px-Coat_of_Arms_of_Khmelny
tskyi_Oblast.svg.png
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3f/Berne-coat_of_arms.svg/474px-Berne-coat_of_arms.svg.png
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/99/coat_of_arms_of_arkhangelsk_oblast_-_full.jpg
http://old.sgu.ru/rus_hist/img/x1-118_1.jpg
http://www.constitution.mvk.ru/images/stories/heraldry/gerb_big.jpg
http://img3.nnm.ru/2/5/e/c/d/25ecd6619fabb2f733fa2ef9e05a0280_full.jpg
http://states-world.ru/flags/Afghanistan1.png
http://zhurnal.lib.ru/img/n/nikitin_d_n/ting1/flagkitaja.jpg
http://z.about.com/d/geography/1/0/n/y/Congo.gif
http://www.wallpapergate.com/data/media/1092/Saint_Vincent_Grenadines_001.gif
http://liga1.ucoz.ru/1111/portugal.gif
http://www.worldatlas.com/webimage/flags/countrys/zzzflags/mwlarge.gif
http://cybersleuth-kids.com/pictures/flags/images/wa-lgflag.jpg
http://petr-ul.narod.ru/gif/p.gif
http://www.rusich1.ru/_ph/26/2/61469776.png
http://rekstim.narod.ru/photo51.jpg
http://www.orenprok.ru/img/flag.gif
http://s60.radikal.ru/i167/0901/23/f7838816f6ee.jpg
http://redbook.minpriroda.by/animals/50_big.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/wkap/_blogs/i-8.jpg
http://sotsprof.narod.ru/gimn001.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/30/48030431_1251371074_1.jpg

http://spb.sovmusic.ru/jpg/persons/p27.jpg
http://v.foto.radikal.ru/0705/55/a134fdfbabd6.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6f/Carpatho-Rusyn_sub-groups_-_Transcarpathian_Rusyns_in_original_goral_folk-c
ostumes_from_Maramure%C5%9F_..jpg
http://ov-style.ru/gall/narodnyi/narodnyi-kostym-m3-500.jpg
http://ov-style.ru/gall/narodnyi/narodnyi-kostym-w4-500.jpg
http://www.aktanish.ru/foto/sab2005/images/f15_jpg.jpg
http://i053.radikal.ru/0806/85/cdc2f9aa9f6e.jpg
http://img.pixland.uz/d1/part11/u32f696m.jpg
http://www.time66.ru/upload/items/full/3749.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/0811/73/f1ee4b8bb5b9.jpg
http://www.nazaccent.ru/radio/pict/m_107988.jpg
http://www.narodsevera.ru/dat/pic/image/148-stojbiwe.jpg
http://www.free-lancers.net/posted_files/A7DD3CD9EDB9.jpg
http://andreystrukov.ucoz.ru/_ph/3/956867845.jpg
http://www.adjudant.ru/table/images\Rus_Army_1812_3\10.gif
http://dic.academic.ru/pictures/russian_history/1d30403e344b-7.jpg
http://www.e1.ru/news/images/274/285/274285/russia_2.jpg
Автор презентации – Котова Ирина

Презентация опубликована на сайте viki.rdf.ru

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Родная страна СимволикаОкружающий мир2 класс Что вы знаете о нашей стране? Как выглядят герб и флаг России? Какие народы живут в России? И поля цветут, И леса шумят,И лежат в землеГруды золота.И во всех концахСвета белогоПро тебя идётСлава громкая.И уж есть за что,Русь могучая,Полюбить тебя,Назвать матерью.И.Никитин Имя нашей родной страны – Россия, или Российская Федерация. Слово федерация означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Все они – части нашей единой большой страны. Государственные символы Российской Федерации – герб, флаг, гимн. Они сплачивают нас, граждан России, пробуждают гордость за свою страну. Слово герб в переводе с немецкого обозначает наследство. Раньше у каждого воина должен был быть щит, на котором изображались личные родовые знаки. Эти знаки передавались по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы. Затем эти знаки отличия появились у государств. Гербы бывают разной формы: овальные, треугольные, квадратные, с разнообразными закруглениями и вырезами. Цвет у гербов так же различный. На гербах изображались разнообразные растения, животные, мифические создания или элементы неживой природы. Каждый знак имел свое значение. Откуда на герб России «прилетел» орел?Русское государство было образовано при Иване III. Он женился на дочери императора Византии - Софье Палеолог. Византия была очень сильным и богатым государством. На ее гербе был изображен орел, как символ непобедимости и силы. Иван III решил, что на гербе его страны тоже должен быть орел.
«Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентами. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла на красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона». Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года Что символизирует каждая составляющая часть Государственного герба нашей страны? Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит на запад и восток, так как народы России живут в двух частях света - в Европе и Азии. Корона на голове орла - символ законности. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) - древнерусские символы власти и его защиты. На груди орла - красный щит, на котором изображен всадник - святой Георгий Победоносец на коне. Копьем всадник поражает дракона, что изображает победу добра над злом.
Флаг в переводе с греческого языка означает сжигать, озарять, гореть. Самые первые флаги были военные. Придумали их для того, чтобы издали отличать, какой отряд движется - свой или вражеский. Для этой цели воины привязывали к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры ленточек увеличивались, рисунки изменялись, и появились настоящие флаги. У каждого государства свой флаг. Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. Можно увидеть флаги одноцветные и многоцветные, с полосками и звездами. Каждый знак, цвет или полоса что-то обозначают и не бывают случайными. Трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором - Петром I. По его указу на российских кораблях стали поднимать бело-сине-красный флаг. Что символизирует каждый цвет Государственного флага нашей страны? Белый цвет – символ мира. Он говорит о миролюбии нашей страны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за родину и её независимость.
«Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого цвета, средней - синего, а нижней - красного цвета».Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года Гимн - главная песня страны, посвященная родине. Это такой же символ государства, как флаг и герб. Слово гимн в переводе с греческого означает хвалебная, торжественная песня. Современный Государственный гимн был утвержден Указом Президента России 30 декабря 2000 года. Слова гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Музыку - Александр Васильевич Александров. Послушайте, как он звучит. Россия – многонациональная страна. В ней живёт более 150 народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину. Повязка с лентами и пояс-кушак – части русского костюма. Татарский праздник Сабантуй. Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа чуваши. Народ мордва славится богато вышитой национальной одеждой. Оленья упряжка – традиционный транспорт чукчей. Конские скачки – одно из любимых состязаний башкир во время народных праздников. У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью. Одна у человека мать, одна у него и Родина.Нет в мире краше Родины нашей.Всякому мила своя сторона.Везде хорошо, но милее Родины нет.На чужой стороне и весна не красна.Родная сторона – мать, чужая - мачеха.Прочитайте пословицы о Родине и объясните, как вы их понимаете.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:- «Где же лучшая земля?»Отвечал он, пролетая:- «Лучше нет родного края!»Г.Граудин гвсаднигмнвеисмосквзянатбрп85ге741096321рк1. Золотой шар с крестом наверху.2. Птица, изображённая на российском гербе.3. Имя воина, изображённого на гербе России.4. Как иначе называется флаг?5. Торжественная песня – символ государства.6. Жезл – символ власти – это … 7. Сколько голов у орла на гербе России?8. Как называют воина, который сражается, сидя на коне?9. Столица нашей Родины.10. Главный символ любого государства или города.држааоёлогийер

Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. В России живёт более 150 народов. Государственные символы нашей страны – герб, флаг, гимн. Государственный язык в России – русский. http://agecon.centers.ufl.edu/images/FAQ_image.gifhttp://klass-servis73.ru/b2031.jpghttp://www.playcast.ru/uploads/2007/01/01/151702.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9/zbiwol1961.3/0_5223_33d2dab6_XLhttp://brianakira.files.wordpress.com/2010/02/armas-na-heireann.pnghttp://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Coat_of_Arms_of_Alchevsk.pnghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Coat_of_Arms_of_Khmelnytskyi_Oblast.svg/430px-Coat_of_Arms_of_Khmelnytskyi_Oblast.svg.pnghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3f/Berne-coat_of_arms.svg/474px-Berne-coat_of_arms.svg.pnghttp://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/99/coat_of_arms_of_arkhangelsk_oblast_-_full.jpghttp://old.sgu.ru/rus_hist/img/x1-118_1.jpghttp://www.constitution.mvk.ru/images/stories/heraldry/gerb_big.jpghttp://img3.nnm.ru/2/5/e/c/d/25ecd6619fabb2f733fa2ef9e05a0280_full.jpghttp://states-world.ru/flags/Afghanistan1.pnghttp://zhurnal.lib.ru/img/n/nikitin_d_n/ting1/flagkitaja.jpghttp://z.about.com/d/geography/1/0/n/y/Congo.gifhttp://www.wallpapergate.com/data/media/1092/Saint_Vincent_Grenadines_001.gifhttp://liga1.ucoz.ru/1111/portugal.gifhttp://www.worldatlas.com/webimage/flags/countrys/zzzflags/mwlarge.gifhttp://cybersleuth-kids.com/pictures/flags/images/wa-lgflag.jpghttp://petr-ul.narod.ru/gif/p.gifhttp://www.rusich1.ru/_ph/26/2/61469776.pnghttp://rekstim.narod.ru/photo51.jpghttp://www.orenprok.ru/img/flag.gifhttp://s60.radikal.ru/i167/0901/23/f7838816f6ee.jpghttp://redbook.minpriroda.by/animals/50_big.jpghttp://content.foto.mail.ru/mail/wkap/_blogs/i-8.jpghttp://sotsprof.narod.ru/gimn001.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/30/48030431_1251371074_1.jpg Автор презентации – Котова Ирина Презентация опубликована на сайте viki.rdf.ru http://spb.sovmusic.ru/jpg/persons/p27.jpghttp://v.foto.radikal.ru/0705/55/a134fdfbabd6.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6f/Carpatho-Rusyn_sub-groups_-_Transcarpathian_Rusyns_in_original_goral_folk-costumes_from_Maramure%C5%9F_..jpghttp://ov-style.ru/gall/narodnyi/narodnyi-kostym-m3-500.jpghttp://ov-style.ru/gall/narodnyi/narodnyi-kostym-w4-500.jpghttp://www.aktanish.ru/foto/sab2005/images/f15_jpg.jpghttp://i053.radikal.ru/0806/85/cdc2f9aa9f6e.jpghttp://img.pixland.uz/d1/part11/u32f696m.jpghttp://www.time66.ru/upload/items/full/3749.jpghttp://s57.radikal.ru/i157/0811/73/f1ee4b8bb5b9.jpghttp://www.nazaccent.ru/radio/pict/m_107988.jpghttp://www.narodsevera.ru/dat/pic/image/148-stojbiwe.jpghttp://www.free-lancers.net/posted_files/A7DD3CD9EDB9.jpghttp://andreystrukov.ucoz.ru/_ph/3/956867845.jpghttp://www.adjudant.ru/table/images\Rus_Army_1812_3\10.gifhttp://dic.academic.ru/pictures/russian_history/1d30403e344b-7.jpghttp://www.e1.ru/news/images/274/285/274285/russia_2.jpg