Презентация на тему "чс на транспорте". Чрезвычайные ситуации, вызванные транспортом Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте

ТЕМА 3 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Лекция 4

Учебные вопросы:

1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2. Чрезвычайные ситуации на транспорте.

3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ.

4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ (АХОВ).

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Опасность техносферы для населения и окружающей природной среды обуславливается наличием в хозяйстве страны большого количества радиационно-, химически-, биологически, пожаро- и взрывоопасных производств и технологий. Таких производств в России насчитывается около 45 тысяч. Возможность возникновения здесь аварий усугубляется высокой степенью износа основных производственных фондов, падением производственной и технологической дисциплины.

Число техногенных ЧС из года в год растёт, усугубляются последствия и масштабы их воздействия, сохраняется высокая степень опасности от аварий и катастроф, которых насчитывается более 40 видов.

ЧС техногенного характера весьма разнообразны как по причинам их возникновения, так и масштабам. Необходимо учитывать, что все они являются непосредственным результатом деятельности человека.

По характеру явлений их подразделяют на шесть групп:

· аварии на химически опасных объектах;

· аварии на радиационно опасных объектах;

· аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах;

· аварии на гидродинамических объектах;

· аварии на транспорте;

· аварии на коммунально-энергетических сетях.

Техногенная авария - это чрезвычайное событие, возникающее по техногенным причинам (производственным, конструктивным, технологическим и эксплуатационным), а также из-за внешних воздействий, заключающихся в повреждении, выхода из строя, разрушения технологических устройств и сооружений.

По характеру явлений, определяющих особенности воздействия поражающих факторов на людей и окружающую среду, аварии могут быть:

· с выбросом (угрозой выброса) опасных веществ (химических, радиоактивных, биологических и др.);

· на системах жизнеобеспечения (коммунально-энергетических, очистных и др.);

· на гидродинамических объектах;

· на транспорте.

Крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжёлые последствия, называют техногенными катастрофами .

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоёмкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт.


Автомобильный транспорт прочно вошёл в категорию самых опасных. За последние несколько десятилетий не проходило недели, чтобы то из одного, то из другого района земного шара не приходило сообщение о жуткой аварии с участием пассажирского автобуса, а иной раз и о катастрофе сразу нескольких автомобилей. Большинство из подобных происшествий случалось в «рискованных» районах, среди которых традиционно числятся Китай, Индия, страны Латинской Америки. Однако, увы, не стали исключением Великобритания, Франция, Испания, Италия, США, Россия.

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

· наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;

· наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);

· столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами – встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;

· опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приёмов управления.

Человек, едущий в транспорте, должен соблюдать некоторые предосторожности, способные уменьшить опасность получить травму в случае ДТП:

· в случае ДТП безопасность гарантируется устойчивым фиксированным положением тела – сидя в кресле, наклонитесь вперёд и положите скрещенные руки на стоящее впереди кресло, голову прижмите к рукам, ноги продвиньте вперёд, но не просовывайте под кресло, т.к. сломанное кресло может повредить ноги;

· при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам;

· не засыпайте во время движения: опасно не только проспать свою остановку, сколько получить травму при маневре или резком торможении;

· если в салоне возник пожар, немедленно сообщите об этом водителю;

· при ДТП откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если этого не удаётся, разбейте боковые окна;

· по возможности сами гасите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;

· выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.

Несколько слов о личной безопасности при пользовании транспортом:

· в тёмное время суток избегайте пустынных остановок. Ожидая транспорт, необходимо стоять на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;

· вещи держите на виду. Не засматривайтесь в окно, если на полу стоит сумка или чемодан. Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть, сумку или портфель прислоните к стене;

· избегайте пустых автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро. Если всё же приходится ехать поздно, то садиться лучше около водителя, причём не у окна, а ближе к проходу, чтобы к вам неудобно было подсесть. Если подозрительный незнакомец хочет сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте.

Экстремальные ситуации в метро могут возникнуть:

· на эскалаторе;

· на платформе;

· в вагоне поезда.

Опаснее всего нарушать правила пользования метрополитеном на эскалаторе.

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Опасность техносферы для населения и окружающей природной среды обуславливается наличием в хозяйстве страны большого количества радиационно-, химически-, биологически, пожаро- и взрывоопасных производств и технологий. Таких производств в России насчитывается около 45 тысяч. Возможность возникновения здесь аварий усугубляется высокой степенью износа основных производственных фондов, падением производственной и технологической дисциплины.

Число техногенных ЧС из года в год растёт, усугубляются последствия и масштабы их воздействия, сохраняется высокая степень опасности от аварий и катастроф, которых насчитывается более 40 видов.

ЧС техногенного характера весьма разнообразны как по причинам их возникновения, так и масштабам. Необходимо учитывать, что все они являются непосредственным результатом деятельности человека.

По характеру явлений их подразделяют на шесть групп:

· аварии на химически опасных объектах;

· аварии на радиационно опасных объектах;

· аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах;

· аварии на гидродинамических объектах;

· аварии на транспорте;

· аварии на коммунально-энергетических сетях.

Техногенная авария - это чрезвычайное событие, возникающее по техногенным причинам (производственным, конструктивным, технологическим и эксплуатационным), а также из-за внешних воздействий, заключающихся в повреждении, выхода из строя, разрушения технологических устройств и сооружений.

По характеру явлений, определяющих особенности воздействия поражающих факторов на людей и окружающую среду, аварии могут быть:

· с выбросом (угрозой выброса) опасных веществ (химических, радиоактивных, биологических и др.);

· на системах жизнеобеспечения (коммунально-энергетических, очистных и др.);

· на гидродинамических объектах;

· на транспорте.

Крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжёлые последствия, называют техногенными катастрофами .

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоёмкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Автомобильный транспорт прочно вошёл в категорию самых опасных. За последние несколько десятилетий не проходило недели, чтобы то из одного, то из другого района земного шара не приходило сообщение о жуткой аварии с участием пассажирского автобуса, а иной раз и о катастрофе сразу нескольких автомобилей. Большинство из подобных происшествий случалось в «рискованных» районах, среди которых традиционно числятся Китай, Индия, страны Латинской Америки. Однако, увы, не стали исключением Великобритания, Франция, Испания, Италия, США, Россия.

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

· наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;

· наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);

· столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами – встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;

· опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приёмов управления.

Человек, едущий в транспорте, должен соблюдать некоторые предосторожности, способные уменьшить опасность получить травму в случае ДТП:

· в случае ДТП безопасность гарантируется устойчивым фиксированным положением тела – сидя в кресле, наклонитесь вперёд и положите скрещенные руки на стоящее впереди кресло, голову прижмите к рукам, ноги продвиньте вперёд, но не просовывайте под кресло, т.к. сломанное кресло может повредить ноги;

· при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам;

· не засыпайте во время движения: опасно не только проспать свою остановку, сколько получить травму при маневре или резком торможении;

· если в салоне возник пожар, немедленно сообщите об этом водителю;

· при ДТП откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если этого не удаётся, разбейте боковые окна;

· по возможности сами гасите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;

· выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.

Несколько слов о личной безопасности при пользовании транспортом:

· в тёмное время суток избегайте пустынных остановок. Ожидая транспорт, необходимо стоять на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;

· вещи держите на виду. Не засматривайтесь в окно, если на полу стоит сумка или чемодан. Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть, сумку или портфель прислоните к стене;

· избегайте пустых автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро. Если всё же приходится ехать поздно, то садиться лучше около водителя, причём не у окна, а ближе к проходу, чтобы к вам неудобно было подсесть. Если подозрительный незнакомец хочет сесть рядом, пропустите его к окну или пересядьте.

Экстремальные ситуации в метро могут возникнуть:

· на эскалаторе;

· на платформе;

· в вагоне поезда.

Опаснее всего нарушать правила пользования метрополитеном на эскалаторе.

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

П Р И К А З

08.07. 2004г. г. Москва № 329

Об утверждении критериев информации

о чрезвычайных ситуациях

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334, от 30 декабря 2003г. №794, приказом МЧС России от 07 июля 1997г. №382 (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается, исх. № 07-02-1277 от 12.08.97г.) и в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России.

2. Начальникам региональных центров по делам ГОЧС, начальникам органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органах исполнительной власти субъектов РФ, при ведении статистического учета и представлении данных о чрезвычайных ситуациях по формам 5/ЧС, 7/ЧС-9/ЧС табеля срочных донесений МЧС России (приказы МЧС России от 25.06.96г. № 427, от 09.02.97г. № 66 и от 30.12.03г. № 774) руководствоваться утвержденными критериями информации о чрезвычайных ситуациях.

3. Признать утратившими силу критерии информации о ЧС (приложение №1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.97г. № 382).

4. Настоящий приказ довести до заместителей министра, начальников департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам ГОЧС, начальников органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органах исполнительной власти субъектов РФ в установленном порядке.

5. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра М.И. Фалеева.

С.К. Шойгу

Приложение

к приказу МЧС России

№ 329 от 8.07.2004

КРИТЕРИИ

ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1. Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1 Транспортные аварии (катастрофы)

А. Общие критерии*)


1. Число погибших - 2 чел. и более

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ.

предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организациям) - 500 МРОТ.

1.1.1 - 1.1.2 Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена.

2. Повреждение вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Перерывы в движении:

1.1.3 -1.1.4 Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов.

1. Аварийный розлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более.

2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз**).

3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель - любой факт аварии(катастрофы).

4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек.

5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы.

1.1.5 - 1.1.6 Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов.

1. Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения.

1.1.7 Аварии (катастрофы) на автодорогах, (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы).

1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт аварии.

2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.

*) Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС.

**) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод).

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС


3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

4. ДТП*) с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек.

1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах.

1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимаются комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта).

4. Перерывы в движении:

на главных путях железнодорожных магистралей -6ч и более;

на метрополитене - 30 мин. и более.

5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.

6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз.

7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте - любой факт аварии.

8. Прекращение движения на данном участке на 12 часов в следствие ДТП - решение от отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

9. ДТП*) с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек.

10. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.

1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах.

Любой факт разрыва.

1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах.

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т более.

1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа.

Вылив нефти 20 т и более.

*) Исключая пожары при ДТП

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)*

А. Общие критерии

1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения.

1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения.

1. Число погибших - 2 чел и более.

Число госпитализированных - 4 чел и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях.

1. Число погибших - 2 чел и более.

Число госпитализированных - 4 чел и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т.ч. жележнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт).

1. Число погибших - 2 чел и более.

Число госпитализированных - 4 чел и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения.

1. Число погибших - 2 чел и более.

Число госпитализированных - 4 чел и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.6. Пожары на объектах другого назначения.

1. Число погибших - 2 чел и более.

Число госпитализированных - 4 чел и более.

2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

Любой факт пожара или взрыва.

1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах.

Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт пожара или взрыва.

1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов.

1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГОЧС.

2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГОЧС.

1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов).

1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).

2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГОЧС.

*) Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 «Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации» применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608.

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)

А. Общие критерии

1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении).

1.3.2. Образование или распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии.

1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГОЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГОЧС с учетом местных условий.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более*).

3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.

4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.

5. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

6. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ

организации - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ.

Любой факт выброса токсичных веществ.

1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами.

Любой факт аварии.

1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ.

1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течении 8 часов, или в 20-29 раз в течении 2-х суток.

2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.6 Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ**).

1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа).

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.8. Аварии с розливом нефти и нефтепродуктов.

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более.

*) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ.

**) Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ».

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1.4. Аварии с выбросом (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)

радиоактивных веществ (РВ)

А. Общие критерии


1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.

3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического заражения) в 100 и более раз.

4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.

5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл.6.1-6.3).

6. При выполнении условий:

измеренная мощность дозы гамма излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более20 мкГр/ч на расстоянии 1м;

измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС с учетом местных условий.

7. Число погибших - 2 чел. и более.

Число пострадавших - 4 чел. и более.

8. Прямой материальный ущерб:

гражданам- 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.4.1. Аварии на АЭС.

1. Измеренная мощность дозы гамма излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м³.

2. Измеренная доза мощность дозы гамма-излучения территории промплощадки и санитарно-защитной зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 274 Бк/м³.


3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7Бк/м³.

1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения.

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м³.

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода -131 более 275 Бк/м³.

1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла.

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м³.

2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода -131 более 275 Бк/м³.

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м³.

1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами.

Любой факт выброса и (или) сброса РВ.

1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ.

Любой факт выброса РВ.

1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке.

Любой факт аварии.

1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения.

Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение.

1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок.

Любой факт обрушения.

1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО).

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч.

Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч.

1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ).

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч.

1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)

патогенных для человека микроорганизмов.

А. Общие критерии

1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях).

1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.

2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГОЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов.

Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов.

1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов.

Любой факт угрозы (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов.

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

А. Общие критерии


Число госпитализированных - 4 чел. и более.

1.7. Аварии на энергетических системах.

А. Общие критерии


1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 МРОТ, организациям - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения.

1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременными перерывами электроснабжения основных потребителей и населения.

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на сутки и более.

1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей.

Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГОЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий.

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

А. Общие критерии


1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения

населения в жилых кварталах на сутки и более.

2. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

3. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ.

1.9. Аварии на очистных сооружениях .

А. Общие критерии


1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

организации - 500 МРОТ.

3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС (если не достигнуты значения общих критериев).

2. Природные чрезвычайные ситуации.

2.1. Опасные геофизические явления.

А. Общие критерии

2.1.1. Извержение вулканов.

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

организации - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.1.2. Землетрясения.

Землетрясение - 5 баллов и более.

2.2. Опасные геологические явления

А. Общие критерии

2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи.

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

организации - 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более.

4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более.

2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород.

2.2.3. Абразия.

2.2.4. Эрозия, склонный смыв.

2.2.5. Курумы.

2.3. Опасные метеорологические явления

А. Общие критерии


1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ;

организации - 500 МРОТ.

3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч.

Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек. и более;

на побережье морей и горных районов - 35 м/сек. и более.

2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом).

Количество осадков - 50 мм и более за 12 час. и менее, в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 час. и менее.

2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь).

Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее.

2.3.4. Продолжительные сильные дожди.

Количество осадков 100 мм и более за период более 12 час., но менее 48 час.

2.3.5.Очень сильный снег.

Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов

2.3.6. Крупный град.

Диаметр градин 20 мм и более.

2.3.7. Сильная метель.

Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости 500 м.

2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря.

2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах

Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более.

2.3.10. Сильный туман.

Видимость 50 м и менее.

2.3.11. Сильный мороз.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.12. Сильная жара.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.13. Заморозки*).

2.3.14. Засуха.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

2.3.15.Сход снежных лавин.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления

А. Общие критерии


Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2.Прямой материальный ущерб:

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.4.1. Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 балов и более) сильный тягун в морских портах.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.2. Обледенение судов.

Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/час) и более.

2.4.3.Сгонно-нагонные явления.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.5 Отрыв прибрежных льдов

Любой отрыв льдин с людьми

*)"Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10º С весной и до перехода ее через 10º С осенью.

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

2.5 Опасные гидрологические явления

А.Общие критерии


1.Число погибших - 2 чел. и более

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2.Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ.

3.Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.5.1 Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень).

Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней.

2.5.3. Раннее ледообразование.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.6. Природные пожары

А. Общие критерии


1.Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2.Прямой материальный ущерб:

гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах.

1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более; для авиационной охраны лесов - 200 га и более.

2.Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами ГОЧС в зависимости от местных условий.

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола).

Каждый случай особо опасного заболевания.

3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94).

2. Умерших в течении одного инкубационного периода 2 чел. и более.

3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии.

1. Групповые заболевания -10-50 чел. и более.

2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более.

3.1.4. Отравления людей.

Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора.

3.1.5. Эпидемии.

Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более.

3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония.

1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.

2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия).

3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.).

1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия).

3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии.

Каждый случай болезни.

3.2.4. Массовая гибель рыб.

Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители

сельскохозяйственных растений и леса

3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями.

Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более.

3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями.

Решение об отнесении случаев болезни леса к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами.

4. Крупные террористические акты

А.Общие критерии


1. Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных - 10 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ.

Характеристика чрезвычайных ситуаций на транспорте.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Характеристика чрезвычайных ситуаций на транспорте.
Рубрика (тематическая категория) Медицина

Чрезвычайные ситуации на гидротехнических сооружениях.

З. Характеристика ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

ЧС на пожаро-взрывоопасных объектах и в очагах пожара.

Характеристика ЧС, связанных с использованием транспорта.

Значительная часть ЧС, происходящих в России - техногенного характера. Οʜᴎ подразделяются на: производственные и транспортные .

ЧС на транспорте – серьёзная социальная и техническая проблема.

Οʜᴎ составляют более 50% всœех техногенных катастроф

Ведущее место по частоте и числу пострадавших и погибших занимают

ЧС, связанные с использованием автомобильного транспорта .

В нашей стране смертность в ДТП в 10-15 раз выше, чем во всём мире.

В РФ внедряется ФЦП ʼʼПовышение безопасности дорожного движенияʼʼ.

Наиболее распространёнными видами ДТП являются:

§ наезды на пешеходов;

§ столкновения транспортных средств;

§ их опрокидывание;

§ комбинации (в том числе с возгоранием).

Причинами ДТП чаще всœего являются: плохая подготовка водителœей, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, плохое состояние дорог, пешеходы.

Существуют типичные механизмы травмирования:

При лобовом столкновении с другим автомобилем, деревом, зданием

характерными являются: черепно-мозговые и челюстно-лицевые

повреждения при ударе о переднее стекло; травмы грудины и органов грудной клетки в результате удара о руль, живота͵ таза, нижних

конечностей - при смещении двигателя внутрь салона автомобиля.

При ударе в заднюю часть автомобиля характерным повреждением является ʼʼхлыстовыйʼʼ переломо-вывих шейного отдела позвоночника.

При опрокидывании автомобиля возникают множественные повреждения различных частей тела и органов - политравма.

Большая роль в предупреждении травматизма принадлежит штатным средствам безопасности автомобиля – подголовникам, ремням и подушкам безопасности.

Причинами смерти при ДТП чаще всœего являются:

§ кровотечение, тяжёлый шок, асфиксия;

§ повреждения жизненно-важных органов – головного мозга, сердца.

Значительная часть пострадавших погибает от несвоевременности

медицинской помощи, хотя сами травмы не являются смертельными.

В связи с этим введено понятие ʼʼзолотой часʼʼ , необходимый для спасения многих пострадавших при ДТП.

Своевременность помощи значительно зависит от места катастрофы. В случае если ДТП происходит вдали от населённого пункта – медицинская помощь часто задерживается. В снижении смертности на дорогах особая роль принадлежит само- и взаимопомощи . Вместе с тем существующее положение с её организацией требует коренного улучшения.

СредиЧС, связанныхс желœезнодорожным транспортом различают:

§ сход подвижного состава с рельсов;

§ столкновения и наезды на препятствия на переездах;

§ пожары и взрывы в подвижном составе;

§ комбинации (столкновение + сход, сход + пожар и т.п.).

По виду подвижного состава выделяют ЧС, происходящие: с пассажирскими поездами; с грузовыми; с теми и другими одновременно; крушения в метро.

Характер повреждений зависит от конкретных обстоятельств происшествия. Особую опасность представляют аварийные ситуации при перевозках пожаро-взрывоопасных продуктов, АХОВ и РВ.

Число пострадавших во многом зависит от того, где произошло происшествие: вне ж-д станции или в её пределах. Во втором случае их число возрастает. Желœезнодорожные катастрофы часто происходят ночью, вдали от населённых пунктов, в труднодоступных местах. Это накладывает отпечаток на сроки и условия проведения аварийно-спасательных работ.

Авиационные происшествия - могут произойти в воздухе и на земле.

Из элементов полёта повышенным риском отличаются: взлёт, заход на посадку и особенно сама посадка.

По месту происшествия авиапроисшествия можно разделить на:

§ происшедшие на территории аэропорта – около половины;

§ вне зоны аэропорта; в т.ч. 80% от их числа происходит в

радиусе 10 км. от аэропорта – при взлёте и заходе на посадку.

Среди авиационных происшествий различают:

§ падение летательного аппарата;

§ столкновение воздушных судов (как в воздухе, так и на земле);

§ пожар на борту, взрыв;

§ разгерметизация воздушного судна.

ЧС на водном транспорте возникают как под воздействием стихийныхявлений, так и по техническим причинам, винœе судового персонала, в связи

с физическим и моральным старением судов. Могут произойтина морских

и речных судах; пассажирских, грузовых; в порту и при передвижении. В числе пострадавших могут оказаться не только пассажиры и члены

команды, но также работники портов; люди, находящиеся поблизости.

На водном транспорте возможны:

§ взрывы и пожары;

§ столкновение одного судна с другим или каким-то препятствием (сваями мостов, айсбергами и т.п.);

§ быстрое опрокидывание и затопление;

§ посадка на мель.

Особенно сложная обстановка возникает при скоротечной аварийной ситуации в открытом море.

Любая ЧС на воде характеризуется изолированностью людей, относительной скудностью спасательных средств, возможностью возникновения паники.

спасение людей, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.

Правила безопасного поведения при различных транспортных катастрофах приведены в соответствующих манипуляциях.

Характеристика чрезвычайных ситуаций на транспорте. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Характеристика чрезвычайных ситуаций на транспорте." 2017, 2018.

Кафедра мировой экономики.

Слайд 2

Жизнь современного общества невозможна без транспорта. Современные транспортные средства обеспечивают скорость, комфортабельность, безопасность передвижения. Наряду с этим они являются причиной возникновения ЧС, в результате которых травмируются и гибнут люди, повреждаются или уничтожаются транспортные средства и перевозимые грузы, наносится ущерб окружающей природной среде.

Слайд 3

Классификация

  • Слайд 4

    Чрезвычайные ситуации на автомобильном транспорте

    Среди всех видов транспорта печальное лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, на автодорогах в результате аварий и катастроф ежегодно в мире погибает более 300 тыс. человек, получает ранения около 8 млн. человек.

    В России ежегодно регистрируется более 160 тыс. ЧС на автотранспорте, при этом погибают 30-35 тыс. человек, становятся инвалидами 180-190 тыс. человек, материальный ущерб составляет сотни миллиардов рублей.

    Слайд 5

    ДТП в России

    Количество ДТП и пострадавших в России

    Слайд 6

    Причины ДТП

    1. Незнание или нарушение Правил дорожного движения.

    2. Превышение скорости движения.

    3. Неисправность транспортного средства.

    4. Плохое состояние дороги.

    5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте.

    6. Наезд на пешехода.

    7. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

    8. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололед, дождь, снегопад.

    Слайд 7

    Если вы попали в аварию

    Сохраняйте самообладание в любой ситуации;

    Пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защитить голову руками, накрыть детей своим телом, напрячь мышцы;

    Покиньте автомобиль через двери, окна, люки;

    Отойдите на безопасное расстояние от места аварии;

    Вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков.

    Слайд 8

    Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте

    ЧС на авиационном транспорте имеют ряд специфических особенностей. Это связано с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, наличием на их борту большого количества топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замкнутом пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надежных мер воздействия и помощи людям, которые терпят бедствие в воздухе, внезапностью и быстротечностью развития событий.

    Слайд 9

    Требования безопасности на авиационном транспорте

    Нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки;

    Категорически запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающиеся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества;

    Запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;

    Запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью;

    Запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по

    земле, взлете и посадке.

    Слайд 10

    Авиационных аварии и катастрофы в 2009 году

    • 09.01.2009 - Катастрофа Ми-171 на Алтае 9 января 2009
    • 15.01.2009-Авиакатастрофа в Махачкале 15 января 2009
    • 15.01.2009 -Посадка Аэробуса на Гудзон (2009)
    • 03.02.2009-Катастрофа Ми-24 в Пугачёве 3 февраля 2009
    • 12.02.2009-Авиакатастрофа в Буффало 12 февраля 2009 года
    • 25.02.2009 -Катастрофа Боинга-737 в Амстердаме 25 февраля 2009 года
    • 10.05.2009 -Катастрофа Bell 407 на Байкале 10 мая 2009
    • 20.05.2009 -Катастрофа С-130 в Индонезии 20 мая 2009 года
    • 01.06.2009-Катастрофа A330 над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года
    • 30.06.2009-Катастрофа A310 возле Коморских островов 30 июня 2009 года
    • 15.07.2009-Катастрофа Ту-154 под Казвином 15 июля 2009
    • 22.07.2009-Катастрофа Ми-8 близ Котова 22 июля 2009 года
    • 24.07.2009-Катастрофа Ил-62 в Мешхеде 24 июля 2009
    • 06.11.2009-Авиакатастрофа Ту-142 над Татарским проливом
    • 28.11.2009-Авиакатастрофа MD-11 в Шанхае 28 ноября 2009
  • Слайд 11

    Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте

    В транспортной системе России лидирующую позицию по количеству перевозимых грузов и пассажиров занимает железнодорожный транспорт.

    Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу не только для пассажиров,

    работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозками по желез-

    ной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях.

    Слайд 12

    Основные причины ЧС на железнодорожном транспорте

    Сход подвижного состава с рельсов (крушение) в результате столкновений, нарушения целостности путей, обрушения мостов;

    Пожары, взрывы, утечки ядовитых грузов;

    Наезд поездов на автомобили, гужевой транспорт и т. д.;

    Воздействие неблагоприятных погодных условий и стихийных бедствий.

    Слайд 13

    Действия после железнодорожной аварии

    Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы;

    Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.;

    Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние;

    Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового.

    Слайд 14

    Заключение

    В России ежегодно в ДТП погибает около 26 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека. С 1997 по 2000 годы в авиации ВВС произошло 26 авиационных аварий и катастроф, более 500 серьезных авиационных инцидентов. За этот период в авиационных происшествиях погибли около 150 человек.

    Поэтому для того, чтобы сократить число ЧС на транспорте и их последствия, необходимо знать и строго соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств, правила дорожного движения, правила поведения пешеходов и пассажиров, уметь действовать в случае возникновения ЧС на транспорте.

    Посмотреть все слайды