Презентация правила поведения обучающихся при террористическом. Презентация на тему: «Правила поведения при угрозе террористического акта. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Урок литературы в 10 классе (заключительный в серии уроков по драме А.Н.Островского «Гроза»)

Тема: Трагическая острота конфликта Катерины (по драме А.Н.Островского «Гроза»).

Цели:
учебная: знание текста пьесы;
задачи:
раскрывать образы главных героев пьесы, выяснить обусловленность их поступков психологическими мотивами;

выявить основной конфликт пьесы, объяснить его суть, понять причины;

развивающая: развивать аналитическое мышление, творческие способности;
воспитывающая: воспитывать нравственные качества личности, учить высказывать свое мнение.

Оборудование : пьеса А.Н.Островского «Гроза», иллюстрации к пьесе, портреты актрис, сыгравших Катерину.

Гроза» - драма зарождения, развития и возобладания в душе героини тех страстей,

которые затем обнаруживают себя

в греховных выбросах ее поступков.

М.М.Дунаев.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

II . Изучение нового материала (на основе домашней подготовки учащихся)

Анализ избранных сцен.

Учитель. В течение урока нам предстоит ответить на 4 главных вопроса:

Почему Катерина полюбила Бориса?

Почему она решилась на свидание с ним?

Почему покаялась перед всеми?

Почему совершила самоубийство?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала выясним, а какая она, Катерина. Что мы о ней знаем?

1. Жизнь Катерины в родительском доме (Д.1, явл.7)

Как Катерина жила в родительском доме?

Как относились к ней родные?

Как проводила время?

Была она свободна в своих поступках?

Какие черты характера развились в ней под влиянием жизни в родительском доме?

Можно ли сказать, что её отношение к жизни было романтическим?

Какие поступки Катерины говорят о страстности её натуры? (Д.2, явл.2: от обиды села в лодку и уплыла из дома.)

Жизнь Катерины в родительском доме

Сердечное отношение родных.

Посещение церкви. Рассказы странниц, богомолок.

Свобода. (Д.2, явл.7)

Сформировавшиеся черты характера

Болезненная впечатлительность. Экзальтированность. Парение духа. («Плачу, не знаю о чем»)

Романтическое отношение к жизни.

Моральная чистота.

Страстность натуры, стремление к свободе. (Царствие Божие нудится !)

Вывод. К житейским трудностям её не готовили! Но жизнь не праздник, а тяжкий труд. Она не усвоила, что Царствие Божие нудится!

2. Жизнь Катерины в доме Кабановых. (Д.2, явл.3-8)

Жестокое отношение Кабанихи (обрядоверие).

Постоянное духовное подавление.

Непонимание ее натуры со стороны мужа (безверие на деле).

Учитель.

Как повлияла на Катерину такая жизнь в семье мужа?

В чем она изменилась?

Какие прежние черты характера проявляются с новой силой?

Катерина чувствует свою обреченность, осознаёт её и замыкается в себе. Она делает попытки изменить ситуацию (сцена прощания с Тихоном), но её не понимают. Разочаровывается в семейной жизни.

И отсюда - страстное стремление к свободе, любви, счастью.

3. Анатомия страсти и греха

Осознает ли Катерина это стремление грехом? (Д. 1, явл.7)

Почему боится грозы? (Д.1, явл.9)

Какие чувства борются в Катерине?

(Любовь и желание счастья - одновременно это и вызов Кабанихе, протест -

но, с другой стороны, осознание этого чувства грехом.)

Как же решается этот конфликт? (Трагически. Выхода нет, т.к. самоубийство – это не выход.)

Что такое грех? Как рождается грех?

Путь греха.

Учитель. «Отцы-пустынники», по слову А.С.Пушкина, прекрасно знали анатомию греха. По их мнению, грех овладевает душой человека постепенно, проходя несколько ступеней.

    Прилог есть невольное движение сердца под влиянием внешнего восприятия или мысли. (Приражение)

    Сосложение (сочетание) нашей мысли с прилогом.

    Стадия внимания (уже пленились мысленно).

    Услаждение помыслами.

    Пожелание и сам поступок.

Учитель. Внимательно прочитав драму, мы увидим, что Катерина, действительно, приняв помысел, довольно быстро проходит эти ступени. В этом ей помогают не только обстоятельства, но и недобрые люди. Кроме самообольщения Катерины (самообмана, поиска краденого счастья), в драме обнаруживается и обольщение другими.

4. Какова роль Варвары в этой истории? (Даёт ключ, подстрекает, советует: «Живи, как хочешь, лишь бы было шито-крыто».)

Анализ сцены с ключом
(2 действие, явление 10)

    Возмущение;

    Размышление о нелегкой женской доле;

    Размышление о своей судьбе;

    Видит причину своих бед в свекрови;

    Рассуждение о ключе;

    Пугается воображаемых шагов и прячет ключ в карман;

    Убеждает себя в том, что нет греха, если она разок посмотрит на любимого;

    Ключ от садовой калитки становится ей дороже всего на свете.

5. Обратим внимание, что сцена первого свидания происходит в овраге . Автор не случайно избирает такое место!

Анализ сцены первого свидания ( Д.3, сцена 2)

    Происходит в овраге - замкнутом пространстве, потайном месте.

    Обрамлена банальной встречей Кудряша и Варвары, их веселой песней, прославляющей свидания любовников.

    Подчеркивается степень падения героини (отвергая старое, Катерина бросает себя в пропасть(овраг) греха и загоняет в безвыходное положение).

Легко ли далось Катерине такое решение? Нет!

Она оправдывается перед Кабанихой, просит Тихона забрать её с собой, отталкивает Варвару с ключом, сама мучается. Но трагизм в том, что ей никто не помог. Она не справилась с собой.

6. Проанализируем сцену всенародного покаяния Катерины. (д.4, явл.6.)

Почему она это делает?

Природа нравственного конфликта Катерины (это сближает её с классическими героинями русской литературы, вспомним ТатьянуЛарину) заключается в невозможности жить во грехе , в разладе со своей совестью.

На ней лежит бремя ответственности и вины перед Тихоном и Борисом.

7. Обратим внимание на сцену прощания Катерины с Борисом ( д.5, явл.3)

    Борисом движет только страх.

    Катериной – чувство вины перед ним и смертная тоска, так как для неё завтрашнего дня нет. Заметим, насколько же Катерина крупнее как личность, чем её избранник.

III . Сделаем выводы.

- Почему же Катерина утопилась? ( Снова бунт, не покаялась до конца.)

- Как могла бы жить Катерина теперь, после своего падения? (Только смиряться.)

Учитель. Можно вспомнить в этой связи финал драмы «Бесприданница», написанной Островским после «Грозы»: самоубийство Катерины и смерть Ларисы, которая не решилась на самоубийство. Погибая от руки Карандышева, произносит последние слова: «Живите, живите все! Я ни на что не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь…Я вас всех …всех люблю. (посылает поцелуй.)

Какой финал кажется более мудрым, более соответствующим национальной этической традиции?

Какие выводы на основании проведенного анализа текста мы можем сделать?

В чем трагизм судьбы Катерины?

    Внешние обстоятельства («темное царство») закрыли ей движение к подлинной любви.

    Внутренних собственных сил для смирения ей недостает.

    Она в духовном одиночестве (а его можно одолеть только верою).

    Но вера разрушена грехом и отчаянием.

    Угасание веры приводит к самоубийству

Учитель. Представляется важным обсудить вопрос и о самоубийстве Катерины. Прочитайте слова известного русского философа Н.А.Бердяева:

    Самоубийца – всегда эгоцентрик, для него нет больше Бога, ни мира, ни других людей, а только он сам.

    Самоубийство есть отрицание трех высших христианских добродетелей – веры, надежды и любви.

    Психология самоубийства есть психология обиды , обиды на жизнь, на мир, на Бога. Но психология обиды есть рабья психология . Ей противостоит психология вины , которая есть психология свободного и ответственного существа .

    В сознании вины обнаруживается большая сила, чем в сознании обиды.

Докажите, опираясь на содержание драмы «Гроза», прав ли он в своем мнении.

Учитель. В 1859 г. появились два тома пьес Островского, что послужило поводом для статьи «Тёмное царство» Н. А. Добролюбова, который воспользовался правдивым изображением русской жизни для своих политически радикальных выводов. В статье «Луч света в тёмном царстве» (1860) Добролюбов назвал пьесу «Гроза» (1859) «самым решительным произведением» Островского, но эта политическая радикализация самому драматургу была чужда . В «Грозе» очевиден протест против самодурства как порождения косности и необразованности (Дикой и Кабаниха), протест против таких последствий самодурства, как смирение слабых (Тихон и Борис) и обман сильных (Варвара, Кудряш). Но такая форма протеста, как грех и покаяние Катерины, показывает, что её характер столь же своеволен, как и характер Кабановой.

IY . Домашнее задание . Письменно ответить на вопрос: «Самоубийство Катерины – это сила или слабость?»

Библиография.

  1. Дунаев М.М. Православие и русская литература. В 6-ти частях.- М., Христианская литература. 2001. – Т.1-2.

  2. Терроризм – это одна из форм организованного насилия. Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться контролировать все сферы жизни и мысли.

    Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп, берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения, выходя за рамки причинения непосредственного физического ущерба.

    Три стороны конфликта террористической акции: Те, кто совершает теракт (террористы) Непосредственные жертвы акции Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

    Террористическая деятельность включает следующие действия: Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; Финансирование заведомо террористической группы или иное содействие им. организации или

    Захват автобуса с детьми 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3 -литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4 -го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

    Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в 28 -ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11 -ю годовщину речи Бушастаршего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

    Терроризм в Москве Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21. 05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост» . Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5. 32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

    Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рокфестиваль «Крылья» , были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

    Террористический акт около гостиницы «Националь» 9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.

    Захват заложников в Беслане Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину. По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

    Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы № 1. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

    В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь приближении людей к школе.

    Боевики захватили 300 школьников в Пакистане 18. 09. 2008 18: 15 Боевики захватили школу в районе Верхний Дир в Северо. Западной Пограничной провинции. В заложниках у бандитов оказались около трехсот детей. Корреспонденты с места событий утверждали, что боевики также стреляли в местных жителей, пытавшихся вызволить детей из плена.

    Как не стать жертвой теракта Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т. д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

    Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

    В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т. д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

    Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

    Что делать, если вы оказались в заложниках? 1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь. 2. Не пытайтесь бежать. Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий. 3. Не оказывайте сопротивление. 4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться. 5. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. 6. Говорить спокойным ровным голосом

    7. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. 8. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 9. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.

    10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время. 11. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. 12. Меньше двигайтесь. 13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых. 14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

    «ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» - принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года. Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

    Функции субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом: Сбор информации о деятельности радикальных и террористических организаций. Предупреждение Выявление Выработка основ государственной политики в области борьбы с терроризмом. Пресечение Защита вооружения и объектов повышенной опасности. Безопасность национального, воздушного пространства, железнодорожного и трубопроводного транспорта, важнейших энергетических и хозяйственных объектов. Выявление причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Минимизация последствий терроризма.

    Среди причин роста терроризма в России при социальном опросе респонденты указали: - ухудшение социально-экономического положения населения; - усиление противоборства криминальных группировок; - расслоение населения по имущественному признаку; - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок; - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; - рост числа безработных в самых различных социальных группах; - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; - деятельность или влияние зарубежных террористических групп; - факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

    SOS Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4 -х миллионов беспризорных детей. Через несколько лет те, кто из них останется в живых, станут базой НОВОГО ТЕРРОРА - СОЦИАЛЬНОГО, внутреннего, на каждой улице, в каждом городе, в каждом доме!!! ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ!!!







    Не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы,

    не стоять у окон,

    позвонить в милицию





    • Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

    • 1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
    • 2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога- молись.

    • 3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
    • 4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

    • 5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
    • 6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

    • 7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
    • 8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.





    БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ Вяткин В.В. МБОУ «Ивансолинская основная общеобразовательная школа» Куженерского района РМЭ Вас украли, взяли в заложники

    • Не конфликтуйте с похитителями и террористами.
    • Постарайтесь установить с ними нормальные отношения.
    • Не делайте резких движений. На всякое действие спрашивайте разрешение.
    • При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.
    • В присутствии террористов не выражайте неудовольствие, воздержитесь от крика и стонов.
    • При ранении меньше двигайтесь - это уменьшит кровопотерю.
    • Используйте любую возможность для спасения.
    • Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
    • Запомните приметы террористов (лица, одежду, оружие - все, что может помочь спецслужбам).
    • Во время освобождения выберите место за укрытием, не высовывайтесь до окончания стрельбы, выполняйте требования работников спецслужб.
    Захватили ваш самолет (автобус)
    • Не привлекайте к себе внимание террористов.
    • Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
    • Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, если возможно, читайте.
    • Снимите ювелирные украшения. Не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.,
    • Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
    • При попытке штурма ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до его окончания.
    • После освобождения немедленно покиньте самолет (автобус): не исключены его минирование и взрыв.
    При угрозе взрыва
    • Заметив подозрительные предметы, запретите окружающим прикасаться к ним и сообщите в полицию.
    • В помещении - опасайтесь падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок. Держитесь в стороне от окон, зеркал, светильников. На улице - отбегите от зданий, сооружений, столбов и ЛЭП.
    • При заблаговременном оповещении об угрозе покиньте здание, отключив электричество и газ, взяв необходимое (вещи, документы запас продуктов и медикаментов).
    Взрыв рядом с вашим домом
    • Успокойте близких. Позвоните в полицию.
    • При эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости.
    • Продвигаясь к выходу, не касайтесь проводов и поврежденных конструкций.
    • Действуйте в соответствии с указаниями прибывших на место взрыва спасателей, сотрудников полиции.
    • В разрушенном или поврежденном помещении не пользуйтесь спичками, свечами, факелами и т.п.
    Праздник 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу № 1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы. 1 сентября 2004 года Памятник жертвам теракта в Беслане Завалило помещение:
    • отключите электричество, газ, воду;
    • убедитесь, что рядом нет пострадавших;
    • если есть раненые, окажите им посильную помощь;
    • сообщите о случившемся «наружу» по телефонам: 01, 02, 03, 04, а также голосом, громким частым стуком;
    • если нет угрозы обрушения или пожара - устройтесь в относительно безопасном месте (дверном проеме в несущих стенах, ванной, рядом с массивной деревянной мебелью).
    Вы - в завале Завалило вас:
    • дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя;постарайтесь остановить кровотечение (платком, ремнем, поясом перетяните,но не очень сильно
    • сильно, артерию на руке/ ноге выше раны; «жгут» можно оставить не более чем на час); расчистите вокруг себя про-странство. Отодвиньте твердые и острые предметы;
    • отползите в безопасное место;
    • придавило чем-то яжелым руку/ногу – постарайтесь наложить «жгут» выше места сдавления;
    • если есть возможность пить -пейте любую жидкость и побольше;
    • голосом и стуком привлекайте внимание людей;
    • находясь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения вас эхопеленгатором;
    • не зажигайте огонь.
    • Иногда можно самому выбраться из завала. Делать это надо очень осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Если выбраться удалось - обязательно найдите штаб спасательных работ и зарегистрируйтесь.
    Ваш дом - крепость Установите: Имейте:
    • а)охранную сигнализацию;
    • б)замки (с секретами, не менее двух) на входные двери;
    • в) цепочку и «глазок» на входную (или главную) дверь;
    • г) оконные решетки на двух нижних и верхнем этажах;
    • д)переключатели с таймером для включения -выключения света в целях создания впечатления присутствия хозяев в их отсутствие;
    • е)в отдельном доме - освещение по его периметру, особенно подъезда и входных дверей;
    • ж)инфракрасные датчики (желательно), реагирующие на движение, подсоединенные к основной сигнализации.
    • Имейте список и фотографии наиболее ценных вещей с их серийными номерами.
    • Вечерами зашторивайте окна.
    • Никогда не оставляйте открытым гараж, особенно если через него можно проникнуть в дом.
    • Живя на первом этаже, не допускайте разрастания густого кустарника под окнами.
    • Не храните дома много денег и сберкнижки на предъявителя. Договоритесь с соседями о взаимопомощи, обменяйтесь условными сигналами и телефонами, знайте номера телефонов вызова экстренных служб. Не оставляйте ключи под ковриком. Наставляйте детей обязательно запирать квартиру.
    Паника в толпе Что делать? В многоэтажном здании: .
    • Сохраняйте выдержку и хладнокровие.
    • Старайтесь не дать панике разрастись.
    • Двигаясь в толпе, пропускайте вперед детей и стариков, успокаивайте обезумевших от страха людей (не исключается грубый окрик и даже пощечина).
    • Разговаривайте внятно и громко.
    • Оказавшись в давке, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, защищая бока от сдавливания, пальцы сожмите в кулаки.
    • Попытайтесь сдерживать напор спиной.
    • Помогайте подняться сбитым с ног.
    • Если сбили вас, встаньте на колено и, упираясь в пол руками, резко оттолкнитесь, рывками выпрямляя тело.
    • не поддавайтесь желанию выпрыгнуть в окно с большой высоты;
    • при невозможности выйти наружу отступите в свободные коридоры и проемы и ждите помощи для себя и окружающих
    • не пользуйтесь лифтами, спускайтесь по лестницам;
    При возникновении ЧС не забудьте взять: Запишите!
    • документы и деньги;
    • аптечку;
    • продукты питания и воду;
    • комплект белья;
    • ложку, миску, кружку;
    • фонарь, радиоприемник и запасные батарейки;
    • письменные принадлежности;
    • чемодан (сумку).
    Телефоны:
    • оперативного дежурного органа управления ГОЧС города
    • дежурного диспетчера города
    • диспетчера городской службы спасения
    • ближайшего медпункта (и адрес)
    • эвакопункта(и адрес)Адреса:
    • убежищ и укрытий
    • пунктов выдачи индивидуальных средств защиты по месту жительства, работы
    • Частоты местного радиовещания:
    Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
    • Взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унёс жизни более 10 людей.
    • Уже в 1990 году было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.
    • В 1991 году в результате кровавых столкновений погибло более 1 500 человек, было ранено более 10 000 граждан, а 600 000 стали беженцами.
    • В 2000 г. в мире было совершено 423 террористических акта:
    • 405 человек погибли,
    • 791 человек получили
    • ранение.
    • За 10 последних лет совершено 6 500 актов международного терроризма,
    • от которых погибли 5 000 человек, пострадали 11 000 человек.
    • 9 сентября 1999 г. в Москве произошёл чудовищный теракт:
    • Погибли 124 человека,
    • Ранены 164 человека.
    • Террористический акт 9 мая 2002 года во время парада в Каспийске унёс жизни 45 человек, 86 – ранено.
    • 23 октября 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили в Москве театр на Дубровке во время представления Норд-Ост и удерживал заложников в течение трёх дней:
    • Погибло 130 человек, десятки ранено.
    • Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
    • Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, 117 – ранено.
    Взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года унёс жизни 5 417 человек из 90 стран.
    • Взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года унёс жизни 5 417 человек из 90 стран.
    Удачи вам! Спасибо за внимание! Источники и литература:
    • Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях. Под ред.зам.министра Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидаций последствий стихийных бедствий Г.Н.Кириллова. М.: «Издательство НЦ ЭНАС» 2006

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Правила поведения при угрозе террористического акта Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 46 г. Калуги Блоха С.И.

    2 слайд

    Описание слайда:

    К наиболее опасным террористическим актам можно отнести: ♦ взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т.д.);

    3 слайд

    Описание слайда:

    ♦ захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживания в них заложников;

    4 слайд

    Описание слайда:

    ♦ похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического устранения заложников;

    5 слайд

    Описание слайда:

    ♦ воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие военные объекты, разрушение которых или нарушение их работы может вызвать массовое поражение людей);

    6 слайд

    Описание слайда:

    ♦ отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний; ♦ искусственное заражение местности радиоактивными отходами.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Правила поведения при возможной опасности взрыва Наиболее характерными действиями террористов является организация взрывов в местах массового проживания и нахождения людей. Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям. Террористы очень изобретательны, у них имеется богатый арсенал – от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в вооружённых силах.

    8 слайд

    Описание слайда:

    О том, что возникла опасность взрыва, можно судить по следующим признакам: - неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома и т.д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, может находиться в обрезке трубы, молочном пакете, в любом свёртке или ящике);

    9 слайд

    Описание слайда:

    Остатки различных материалов, нетипичных для данного места; - натянута проволока, шнур; - из-под машины свисают провода или изоляционная лента;

    10 слайд

    Описание слайда:

    Свежие царапины и грязь на стёклах, дверях и других предметах; - незнакомый запах там, где его никогда не было, например суповой приправы (так пахнут некоторые взрывчатки; - выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;

    11 слайд

    Описание слайда:

    У вашей квартиры свежие следы ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о которых вы не знаете; - чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшийся поблизости от вашего автомобиля, дома, квартиры;

    12 слайд

    Описание слайда:

    Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику органов внутренних дел или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей!

    13 слайд

    Описание слайда:

    Если вдруг произошёл взрыв Постараться успокоиться и уточнить обстановку. Продвигаться осторожно, не трогать руками повреждённые конструкции и провода; В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов не пользоваться открытым пламенем (спички, зажигалки, свечи, факелы и т.д.); При задымлении защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем); В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые вещи, ценности и деньги. Изолируйте квартиру (закройте все окна и двери), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали: выйдите на балкон, откройте окна, зовите на помощь: Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Если Вас завалило обломками стен Постарайтесь взять себя в руки, не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т.д.) для обнаружения вас металлоискателем. Если, пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички – берегите кислород. Продвигаться осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.д.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушений и дожидацтесь помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом. Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком или голосом сигнализируйте о себе.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Обеспечение безопасности в случае захвата вас (попытки захвата) в заложники или похищения Один из распространённых видов терроризма – взятие людей в заложники и похищение людей с целью получения за них выкупа. Любой человек, тем более дети, может стать потенциальным заложником. В последние годы во всём мире, в том числе и в Российской Федерации, участились случаи захвата заложников. Эти уголовные преступления, как правило, сопровождаются оскорблением чести и достоинства захваченных граждан, причинением им моральных и физических страданий, телесных повреждений или даже смертью. В этом случае вам необходимы наличие соответствующих знаний в виде правил (рекомендаций), выработанных практикой ведения переговоров с террористами при освобождении заложников.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Правила поведения в случае захвата вас в заложники ♦ Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. ♦ Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым. ♦ Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и спастись бегством. ♦ С момента захвата контролируйте свои действия. Старайтесь фиксировать все действия преступников. ♦ Оцените своё местоположение и не поддавайтесь панике. Старайтесь оставаться спокойным даже в тех условиях, когда преступники угрожают вам физической расправой, а также пытаются ограничить вам подвижность, зрение или слух, создают тяжёлые бытовые условия, например ограничивают в пище и воде.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Правила поведения в случае захвата вас в заложники ♦ Используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своём местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам. ♦ Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и не старайтесь смотреть им в глаза – это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте разрешение на любые ваши действия. ♦ В захваченном террористами транспортном средстве оставайтесь на своём месте, не перемещаясь по салону, стараясь меньше привлекать к себе внимание преступников. ♦ Избегайте необдуманных действий, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов. ♦ В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (креслом, столом и другими предметами мебели), прикрыть своё тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

    18 слайд

    Описание слайда:

    Правила поведения в случае захвата вас в заложники ♦ Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в таком положении до поступления команды на выход из помещения от командира штурмовой группы. В дальнейшем беспрекословно выполняйте его команды.. ♦ В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение. ♦ Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Правила поведения, если вы подверглись нападения с целью похищения Постарайтесь поднять как больше шума для привлечения внимания окружающих и отбиться от нападающих. Чтобы уменьшить риск похищения, следует придерживаться следующих мер предосторожности: ♦ необходимо хорошо знать местность, где вы проживаете, её уединённые участки. ♦ если вы чувствуете, что кто-то преследует вас, повернитесь и проверьте свои подозрения. В том случае, если эти подозрения подтвердились, меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством. ♦ не садитесь к незнакомым и малознакомым людям в автомобиль.

    20 слайд

    Описание слайда:

    Правила поведения, если вы подверглись нападения с целью похищения ♦ категорически следует отказаться, особенно девушкам, от вечерних прогулок через пустыри и строительные площадки. ♦ в повседневной жизни старайтесь избегать демонстрации имеющихся у вас крупных денежных сумм, дорогих украшений и иных материальных ценностей – всего того, что привлекает к вам дополнительное внимание и может стать причиной нападения и похищения. ♦ никогда не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если вы дома один.

    21 слайд

    Описание слайда:

    Обеспечение безопасности при захвате самолёта Рекомендации, как вести себя, если самолёт, в котором вы находились, захватили террористы: ♦ прежде всего необходимо успокоиться самому и по возможности успокоить соседа; ♦ внимательно осмотритесь, обратите внимание на места где можно укрыться в случае перестрелки; ♦ старайтесь не выделяться в группе заложников и ничем не раздражать бандитов; ♦ не стоит громко кашлять, сморкаться, плакать или выражать своё недовольство; ♦ если хотите встать, перейти на другое место или открыть сумочку, спросите разрешение; ♦ старайтесь занять себя – читать, писать, рисовать; ♦ отдайте личные вещи, которые требуют террористы; ♦ при стрельбе укройтесь за сидением и прикройте голову руками, но никуда не бегите.

    22 слайд

    Описание слайда:

    Обеспечение безопасности при захвате самолёта Если в самолёте находятся только террористы и заложники, то лучше сидеть около прохода. При появлении группы захвата безопаснее находиться у стены или иллюминатора. При захвате самолёта спецподразделениями необходимо: ♦ закрыть глаза и задержать дыхание (применение слезоточивого газа); ♦ локтями прикрыть бока и живот (наиболее безопасное положение – руки за голову на шее); ♦ не бежать и не стоять после того, как прозвучала команда упасть на пол; ♦ не покидать самолёт до тех пор, пока не прозвучит команда; ♦ после команды выходить как можно быстрее; ♦ не тратьте время на поиск своей ручной клади – самолёт ещё может загореться или взорваться.

    23 слайд

    Описание слайда:

    Обеспечение безопасности при перестрелке Человек может оказаться под градом пуль по самым разным причинам: криминальным, политическим, военным. Правила поведения при перестрелке: ♦ нельзя находиться в помещении рядом с окнами (прямое попадание пули, осколка, снаряда, рикошета – пуля в бетонных зданиях может срикошетить от стен и потолка несколько раз); ♦ необходимо немедленно отойти от окна, если есть ванная комната, желательно укрыться в там, лечь на пол или в ванну; ♦ находясь в своём укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая 3-5-я пуля – трассирующая, поэтому риск пожара высок; ♦ если пожар начался, а стрельба не прекратилась, ползком покинуть горящую квартиру, прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше ор окон (в нише); ♦ опасно подходить к окнам и выходить на балкон, если стреляют далеко от дома;

    24 слайд

    Описание слайда:

    Обеспечение безопасности при перестрелке ♦ находясь на улице, найдите укрытие – выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор, бордюрный камень. К укрытию пробираться ползком. Бежать опасно – могут принять за противника; ♦ если спрятались за автомобилем, то учтите, что его металл тонкий, а в баке – горючее. В любом случае такое укрытие лучше, чем никакое. В подобных случаях нет однозначных советов, решение необходимо принимать на месте. Конечно, есть и безусловные вещи: не позволять зевакам стоять и наблюдать за перестрелкой, в первую очередь следует спасать детей, престарелых людей и женщин.

    25 слайд

    Описание слайда:

    О порядке приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения преступлений и для розыска преступников следующие ваши действия. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонящего и особенности его речи: ♦ голос – громкий или тихий, низкий или высокий; ♦ темп речи – быстрая или медленная; ♦ произношение – отчётливое, искажённое, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом; ♦ манера речи – развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями. Обязательно отметьте звуковой фон (шум машин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.) а также характер звонка (городской или междугородный). Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    26 слайд

    Описание слайда:

    О порядке приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: ♦ куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?; ♦ какие конкретно требования выдвигает?; ♦ выдвигает ли требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?; ♦ на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?; ♦ как и когда с ним можно связаться?; ♦ кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашими родителями решений или совершения каких-либо действий.

    27 слайд

    Описание слайда:

    О порядке приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём родителям, если нет – немедленно по его окончании. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией. При наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер. Успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта. Только общими усилиями государства и всего населения страны можно снизить эффективность террористических преступлений.