Procol Harum. Прокол Харум. Факты о песнях. Британская группа "Procol Harum". Рок-энциклопедия Смотреть что такое "прокол харум" в других словарях

Изначально группа называлась «The Paramounts», но по настоянию своего менеджера, приняли решение о смене названия. Вскоре было предложено латинское … Читать всё

Procol Harum - английская прогрессивная рок-группа, сформированная в начале 1960-х. Всемирно популярным хитом этой группы стала композиция «A Whiter Shade of Pale», а сама группа остаётся культовым явлением рок-сцены на протяжении всей своей карьеры.

Изначально группа называлась «The Paramounts», но по настоянию своего менеджера, приняли решение о смене названия. Вскоре было предложено латинское «Procul Harun», что означает «вдали от всего» (так звали кота менеджера). Из-за плохого качества связи (разговор о смене названия шел по телефону) группа плохо расслышала название, и оно было записано ошибочно: «Procol Harum».

Гэри Брукер (р. 29 мая 1945, Саутсэнд, Англия; фортепьяно, вокал), Мэтью Фишер (р. 7 марта 1946, Лондон, Англия; орган), Бобби Харрисон (р. 28 июня 1943, Лондон, Англия; ударные), Рэй Ройер (р. 8 октября 1945; гитара) и Дейв Найтс (р. 28 июня 1945, Лондон, Англия; бас) сделали свой дебют, выпустив в эфир композицию "A Whiter Shade Of Pale", ставшую хитом 1967 года. Сингл с этой песней теперь достиг классического статуса, продолжает продаваться во всем мире, а его тираж превысил многомиллионную отметку. Следующий сингл "Homburg" тоже имел неплохой успех, и даже попал в десятку лучших.

К тому времени, когда поспешно был издан лонгплей (записанный в моно-варианте), группа начала разваливаться. Из команды свалили Харрисон и Ройер, а им на смену пришли прежние коллеги Брукера Барри "B.J". Уилсон (р. 18 марта 1947, Саутсэнд, Англия) и Робин Трауэр (р. 9 марта 1945, Лондон, Англия), соответственно.

Еще одним, неофициальным членом группы был автор текстов Кейт Рейд (р. 10 октября 1946), чья склонность к морским побасенкам проявилась на многих альбомах. Особенно сильным стал диск "A salty dog", тепло встреченный критиками. Самыми прекрасными песнями с него были заглавный трек и вещица "The Devil Came From Kansas". Однако, в "Procol Harum" опять произошли замены: ушли Фишер и Найтс, а к группе примкнул еще один бывший член "Paramounts" Крис Коппинг (р. 29 августа 1945, Саутсэнд, Англия; орган, бас). На "Broken Barricades" Трауэр стал играть в манере Джимми Хендрикса, чем утяжелил саунд группы. Однако это было несовместимо с самосозерцательными фэнтэзийными сагами Рейда. Это вопрос разрешился с уходом Трауэра, присоединившегося к "Jude". Состав же "Procol Harum" пополнился Дейвом Боллом (р. 30 марта 1950) и Аланом Картрайтом (бас) и группа опять взяла более симфоническое направление.

Неожиданным стал успех концертника "Live In Concert With The Edmonton Symphony Orchestra". Это событие вызвало волну популярности группы, не виданную с ранних дней ее существования. Альбом, содержавший сильные версии "Conquistador" и "A Salty Dog", попал в американский Топ 5, а его тираж перевалил за миллион.

Дальнейшие изменения в группе последовали с уходом Болла и приходом Мика Грэбхэма (экс-"Cochise"), присоединившегося в 1972 году. Этот состав оказался наиболее устойчивым, в котором "Procol Harum" просуществовали четыре года, в течение которых они выпустили три альбома. Наиболее успешным был "Grand Hotel", хотя оба последующих диска тоже имели сильные моменты. Так, на альбоме "Exotic Birds And Fruit" классными вещами были "Nothing But The Truth" и "The Idol", а хитом с "Procol"s Ninth" стала композиция "Pandora"s Box". Ко времени выхода "Something Magic" в 1977-м музыкальный климат драматично изменился, и "Procol Harum" были погребены под нашествием панка и "новой волны". Собравший к тому времени неплохой урожай Гэри Брукер устроил прощальный тур, и "Procol Harum" спокойно исчез.

Однако в 1991 году группа возвратилась на музыкальную сцену и, в отличие от многих преобразованных "динозавров", результатом стал хороший альбом "The Prodigal Stranger". Группа с тех пор иногда совершает гастроли, а в ее состав входят Брукер, Фишер, Матт Пегг (бас), Джеф Вайтхорн (гитара) и Грэм Брод (ударные).

Дискография:

Procol Harum (1967)

Shine on Brightly (1968)

A Salty Dog (1969)

Broken Barricades (1971)

Procol Harum Live with the Edmonton Symphony Orchestra (1972)

Grand Hotel (1973)

Exotic Birds and Fruit (1974)

Procol"s Ninth (1975)

Something Magic (1976)

The Prodigal Stranger (1991)

The Long Goodbye (1996)

Procol Harum - английская прогрессивная рок-группа, сформированная в начале 1960-х. Всемирно популярным хитом этой группы стала композиция «A Whiter Shade of Pale», а сама группа остаётся культовым явлением рок-сцены на протяжении всей своей карьеры.
Изначально группа называлась «The Paramounts», но по настоянию своего менеджера, приняли решение о смене названия. Вскоре было предложено латинское «Procul Harun», что означает «вдали от всего» (так звали кота менеджера). Из-за плохого качества связи (разговор о смене названия шел по телефону) группа плохо расслышала название, и оно было записано ошибочно: «Procol Harum».

Гэри Брукер (р. 29 мая 1945, Саутсэнд, Англия; фортепьяно, вокал), Мэтью Фишер (р. 7 марта 1946, Лондон, Англия; орган), Бобби Харрисон (р. 28 июня 1943, Лондон, Англия; ударные), Рэй Ройер (р. 8 октября 1945; гитара) и Дейв Найтс (р. 28 июня 1945, Лондон, Англия; бас) сделали свой дебют, выпустив в эфир композицию "A Whiter Shade Of Pale", ставшую хитом 1967 года. Сингл с этой песней теперь достиг классического статуса, продолжает продаваться во всем мире, а его тираж превысил многомиллионную отметку. Следующий сингл "Homburg" тоже имел неплохой успех, и даже попал в десятку лучших.

К тому времени, когда поспешно был издан лонгплей (записанный в моно-варианте), группа начала разваливаться. Из команды свалили Харрисон и Ройер, а им на смену пришли прежние коллеги Брукера Барри "B.J". Уилсон (р. 18 марта 1947, Саутсэнд, Англия) и Робин Трауэр (р. 9 марта 1945, Лондон, Англия), соответственно.

Еще одним, неофициальным членом группы был автор текстов Кейт Рейд (р. 10 октября 1946), чья склонность к морским побасенкам проявилась на многих альбомах. Особенно сильным стал диск "A salty dog", тепло встреченный критиками. Самыми прекрасными песнями с него были заглавный трек и вещица "The Devil Came From Kansas". Однако, в "Procol Harum" опять произошли замены: ушли Фишер и Найтс, а к группе примкнул еще один бывший член "Paramounts" Крис Коппинг (р. 29 августа 1945, Саутсэнд, Англия; орган, бас). На "Broken Barricades" Трауэр стал играть в манере Джимми Хендрикса, чем утяжелил саунд группы. Однако это было несовместимо с самосозерцательными фэнтэзийными сагами Рейда. Это вопрос разрешился с уходом Трауэра, присоединившегося к "Jude". Состав же "Procol Harum" пополнился Дейвом Боллом (р. 30 марта 1950) и Аланом Картрайтом (бас) и группа опять взяла более симфоническое направление.

Неожиданным стал успех концертника "Live In Concert With The Edmonton Symphony Orchestra". Это событие вызвало волну популярности группы, не виданную с ранних дней ее существования. Альбом, содержавший сильные версии "Conquistador" и "A Salty Dog", попал в американский Топ 5, а его тираж перевалил за миллион.

Дальнейшие изменения в группе последовали с уходом Болла и приходом Мика Грэбхэма (экс-"Cochise"), присоединившегося в 1972 году. Этот состав оказался наиболее устойчивым, в котором "Procol Harum" просуществовали четыре года, в течение которых они выпустили три альбома. Наиболее успешным был "Grand Hotel", хотя оба последующих диска тоже имели сильные моменты. Так, на альбоме "Exotic Birds And Fruit" классными вещами были "Nothing But The Truth" и "The Idol", а хитом с "Procol"s Ninth" стала композиция "Pandora"s Box". Ко времени выхода "Something Magic" в 1977-м музыкальный климат драматично изменился, и "Procol Harum" были погребены под нашествием панка и "новой волны". Собравший к тому времени неплохой урожай Гэри Брукер устроил прощальный тур, и "Procol Harum" спокойно исчез.

Однако в 1991 году группа возвратилась на музыкальную сцену и, в отличие от многих преобразованных "динозавров", результатом стал хороший альбом "The Prodigal Stranger". Группа с тех пор иногда совершает гастроли, а в ее состав входят Брукер, Фишер, Матт Пегг (бас), Джеф Вайтхорн (гитара) и Грэм Брод (ударные).

Дискография:

Procol Harum (1967)
Shine on Brightly (1968)
A Salty Dog (1969)
Home (1970)
Broken Barricades (1971)
Procol Harum Live with the Edmonton Symphony Orchestra (1972)
Grand Hotel (1973)
Exotic Birds and Fruit (1974)
Procol"s Ninth (1975)
Something Magic (1976)
The Prodigal Stranger (1991)
The Long Goodbye (1996)
The Well"s on Fire (2003)

До 1967 молодые музыканты Брукер, Трауэр и басист Крис Коппинг без особого успеха играли в группе PARAMOUNTS. В 1966 Брукер встретил талантливого поэта Кита Рида (Keith Reid) (р. 19 октября 1945), с которым и наметил концепцию творческого развития будущей новой группы, сформированной в 1967 и названной PROCOL HARUM (что можно перевести с латыни как «находящийся над...»). Первый же сингл группы под названием Whiter Shade Of Pale (гипнотическая баллада, сочиненая по мотивам произведения И.-С. Баха «Сюита ре-мажор №3), выпущенный в мае 1967, имел колоссальный успех. Пластинка немедленно заняла первое место в британском хит-параде, потеснив знаменитую композицию Beatles All You Need Is Love , и продержалась там 6 недель. За полгода во всем мире было продано более 6 млн. экземпляров этой пластинки.

Будучи абсолютно не готовыми к внезапной, ошеломляющей популярности, PROCOL HARUM пережили острый кризис, который чуть было не закончился распадом группы. Однако продюсер добился того, чтобы PROCOL HARUM сохранилась. После необходимых изменений в составе группа выпустила дебютный LP-альбом «Whiter Shade Of Pale » (1967), а затем новый сингл Homburg , немногим уступивший успеху дебютной работы.

В следующем году музыканты сконцентрировались на создании цельного, концептуального альбома «Shine On Brightly », в котором традиции ритм-н-блюза и мейнстрим-рока гармонично сочетались с традициями барокко, классической и органной музыки. Многочастные композиции с мрачновато-раздумчивыми глубокими текстами, насыщенными ориенталистскими мотивами, требовали подготовленности интеллекта и пространности восприятия. Альбом вышел в 1968 и остался недопонятым как критиками, так и слушателями. В Великобритании, например, он вообще не попал в чарты. Более успешными в коммерческом плане (и не менее удачным в творческом) получились альбомы «Salty Dog » (1970) и «Home » (1970).

В 1972 PROCOL HARUM выпустили превосходный новаторский «живой» альбом «Procol Harum In Concert With The Edmonton Symphonic Orchestra », который содержал концерт группы, сопровождаемой Эдмонтонским симфоническим оркестром. Работа получила огромную популярность, особенно в США, где достигла пятого места в национальном хит-параде и обрела «золотой» статус. Альбом следующего года «Grand Hotel » также был успешным.

С 1973 начался период упадка группы. Работы «Exotic Birds And Fruits » (1973) и «Procol"s Ninth » (1975) выглядели слабовато. А следующий - и очень впечатляющий - альбом PROCOL HARUM, называвшийся «Something Magic » (1977), стал настоящим коммерческим провалом. Группа распалась, а Брукер занялся сольным творчеством.

В 1991, подобно многим «гигантам рока» 1960-70-х гг., PROCOL HARUM воссоздались, выпустив новый (и в отличие от многих работ подобного рода, достойный) альбом «The Prodigal Strangers ». В настоящее время группа время от времени собирается для очередных гастролей. В мае 2001 PROCOL HARUM приезжали с концертами в Россию.

Дискография:

A WHITER SHADE OF PALE (1968)
SHINE ON BRIGHTLY (1968)
A SALTY DOG (1969)
HOME (1970)
BROKEN BARRICADES (1971)
PROCOL HARUM: LIVE (1972)
BEST OF PROCOL HARUM (1973)
GRAND HOTEL (1973)
EXOTIC BIRDS AND FRUITS (1974)
PROCOL"S NINTH (1975)
SOMETHING MAGIC (1991)
THE PRODIGAL STRANGER (1991)

Факт №5354

Гари Брукер, основатель «Прокол Харум», в фортепианном вступлении к песне «The Emperors New Closes» (из альбома «The wells on fire») использовал небольшую цитату из «Подмосковных вечеров», а в песне «Grand Hotel» процитировал романс «Очи чёрные».

Брукер: «Я впитываю любую музыку, если она хороша. Я слушаю музыку популярных русских композиторов, точно так же как и немецких, французских, и т. д. Бывает, случаются и неосмысленные цитаты.»


Источник: Статья Владимира Эмпалера, журнал «In Rock», апрель 2009 г.

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Procol Harum

О песне A Whiter Shade of Pale

Факт №2019

Многие убеждены, что мелодия проигрыша позаимствована из классической музыки. На самом деле её сочинил член "Прокол Харум" Гари Брукер на стихи Кита Рейда. По его рассказам, в то время он слушал много классики и джаза, и мелодия действительно цитирует пару тактов из классических сочинений Баха.

Схожесть можно увидеть в хоре из кантаты "Wachet auf, ruft uns die Stimme" ("Проснитесь, голоса зовут нас!", BWV 140) и в сюите для оркестра № 3 Ре мажор ("Воздух", BWV 1068). Насколько сочинения Брукера и Баха схожи или различаются, можно сделать вывод самим, послушав фрагменты в MP3:

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение музыки. Нажмите ссылку "Скачать mp3".

Скачать MP3: A Whiter Shade of Pale - BWV 140 - BWV 1068

О песне A Whiter Shade of Pale

Факт №2421

В 1967 году на этой песне “помешался” сам Джон Леннон. Он записал ее на кассетный магнитофон (на всю кассету подряд одну за одной без перерыва) и целыми днями ходил с приложенных к уху магнитофоном и подпевал ей.

Рассказывают также, что он слушал её во время длительных поездок, сидя на заднем сидении своего лимузина. Когда автомобиль прибывал по назначению, Леннон продолжал лежать в наушниках -- ему нужно было послушать песню ещё несколько раз, прежде, чем выходить из машины на улицу.

О песне A Whiter Shade of Pale

О песне A Whiter Shade of Pale

Факт №2020

Тридцать восемь лет авторские права на музыку песни и право на получение ройалти полностью принадлежали Гари Брукеру. Но в 2005-м органист Мэтью Фишер подал в суд на Брукера и его издателя, с тем, чтобы отсудить половину выплат и добиться указания соавторства музыки.

Сформированный в начале шестидесятых коллектив внёс огромный вклад в развитие прогрессивного и симфо-рока, объединив традиционный рок-инструментарий с классической музыкой.

Музыканты Procol Harum (искаж. лат. – вдали от всего) нередко работали с настоящими симфоническими оркестрами, и стали одной из первых групп, достигших на этом поприще большого успеха.

Благодаря песне "A Whiter Shade of Pale", мистический текст которой был положен на торжественную органную партию, позаимствованную из сюиты № 3 ре-мажор Баха, группа стала известна на весь мир. Ныне тираж проданных экземпляров сингла превысил многомиллионную отметку. В 1967 году многие специалисты предсказывали, что Procol Harum сумеют затмить по популярности The Beatles .

Предлагаю вашему вниманию подборку лучших композиций прославленных симфор-рокеров.

1. A Whiter Shade of Pale (из сингла "A Whiter Shade of Pale" 1967)


2. Conquistador (из альбома "Procol Harum" 1967)

3. Homburg (из сингла "Conquistador - Homburg" 1967)

4. Repent Walpurgis (из альбома "Procol Harum" 1967)

5. Pandora’s Box (из альбома "Procol"s Ninth" 1975)

6. A Salty Dog (из альбома "A Salty Dog" 1969)

7. Pilgrims Progress (из альбома "A Salty Dog" 1969)

Клавишник и певец Гэри Брукер (род. 29.05.45), басист Крис Коппинг и ударник Барри Уилсон вместе с гитаристом Робином Трауэром были сначала членами группы The Paramounts в Сотенде, Англия, которая выпустила серию неудачных синглов на фирме Parlophone между 1963 и 1965 годами. Один из них был версией классической ритм-н-блюзовой композиции Poison Ivy ансамбля Coasters. Однако Procol Harum была составлена, лишь когда Брукер, старый поклонник музыки И.-С. Баха, взял дело в свои руки и пригласил поэта Кита Рейда написать тексты к его новому, более оригинальному материалу. После нескольких встреч и обсуждений Брукер и Рейд пришли к созданию музыки, сочетающей в себе особенности современного рок-н-ролла, ритм-энд-блюза и, в то же время, находящейся под сильным влиянием классической музыки, особенно - музыки барокко.

После объявлений в английской музыкальной прессе они собрали свой первый состав, который, кроме Брукера, включал в себя ударника Бобби Харрисона, гитариста Рэя Ройера, органиста Мэтью Фишера и басиста Дэвида Найтса. Именно в таком составе Procol Harum выпускает свою первую гипнотическую композицию A Whiter Shade Of Pale в мае 1967 года. К общему удивлению, сингл оказался чрезвычайно успешным, и в несколько недель он проскочил к первой позиции в списках, опередив записи всех прочих музыкальных жанров, которые продавались в те дни. В США он стал пятым. За полтора месяца после издания было продано 2.5 миллиона экземпляров, а общий тираж составил 5 миллионов.

Но, хотя музыкальная индустрия и признала их новым, необычайно успешным феноменом ("ансамблем одной песни"), разногласия внутри группы привели к кризису. Уходят из группы Ройер и Харрисон, причем последний оказался обиженным тем, что при записи сингла ему предпочли сессионного ударника. Некоторое время в прессе муссируют слухи, что Harum распадется. Во всяком случае, было совершенно очевидно, что группа оказалась не готовой к столь массовому успеху.

Но в это время менеджер, продюсер и записывающие фирмы начали за коллектив настоящее сражение. Группа перегруппировалась с приходом бывших членов Paramounts Уилсона и Трауэра и записала в конце того же года альбом , который быстро стал популярным за границей, но из-за договорных соображений был издан в Англии только через полтора года. В это время группа выступает достаточно редко.

Вскоре они выпустили следующий сингл, Homburg, который, в сущности, был расширенной переработкой A Whiter Shade Of Pale - он попал в десятку лучших в списках. Затем последовали два великолепных альбома и , которые многими критиками рассматривались позже как их наиболее существенные достижения. Ведущему композитору группы Брукеру удалось "впервые соединить энергию и настроение американского ритм-н-блюза с угасающими в роскоши звуковыми измерениями европейских романтических традиций" (Rolling Stone) в сочиненных им сгущенных, с трагической ноткой, мелодиях, как, например, в упомянутой Homburg. Рейд писал причудливые, сюрреалистические тексты, наполненные ассоциациями и игрой слов, в которых часто варьировались темы смерти, секса и насилия. За себя говорят и названия песен: "Бледнее тени белой", "Дьявол приходит из Канзаса", "Мечта мертвецов", "Молоко человеческой доброты".

Хотя продажа всех последующих дисков, после , была достаточно умеренной и не превышала 100,000 экземпляров, даже коммерчески ориентированная пресса превозносила их классические секвенции, которые характеризовали музыку ансамбля: "Мрачной элегичностью и феерической инструментовкой своей морской фантазии A Salty Dog, великолепно представленной на сцене, музыканты заставляют вспомнить глубину Джозефа Конрада и олимпийское волшебство концертной работы Ричарда Роджерса Victory At Sea".

Они были особенно успешны в США, где их первые гастроли в 1969 году были встречены с откровенным восторгом. Однако вскоре группа вновь вступила в период разногласий и разочарований. В середине этого года из группы ушел Мэтью Фишер, ставший соло-артистом и продюсером. За ним чуть позже последовал Дэвид Найтс. Их место занял еще один бывший член Paramounts Крис Коппинг и, как квартет, ансамбль выпустил неоднородный диск и довольно посредственный .

А затем ансамбль покинул Робин Трауэр, чье разочарование становилось все более очевидным после каждого нового альбома. Он сформировал группу Jude, а позже - собственную команду Robin Trower Band.

И снова группа вынуждена обращаться к объявлениям в музыкальной прессе, в результате чего в ансамбле появляются новички: гитарист Дэйв Болл из коллектива Big Berta и басист Алан Гартрайт из группы Брайена Дэвисона Every Which Way.

В ноябре 1971 года они отправились в Канаду для совместного выступления с Эдмонтонским симфоническим оркестром. Организация выступления встретила значительные трудности и не получила практически никакого резонанса, но явившийся результатом этого концерта "живой" диск оказался поворотной точкой, вновь представив ансамбль, к удивлению публики, творческой силой.

Во всяком случае, этот альбом на североамериканском континенте достиг такого критического успеха и признания публики, что группа отложила планировавшиеся сессии по записи нового альбома и предприняла чрезвычайно успешное американское турне. Но ко времени возвращения в студию для записи диска из ансамбля ушел Болл, а на лидер-гитаре стал играть бывший член группы Cookies Мик Грэбхэм. Состав оказался достаточно стабильным, а альбом - наиболее удовлетворительной студийной работой ансамбля за это время. Журнал Rolling Stone писал: "Погружением в себя Procol Harum находит выход из тупика вылощенности и самопародии, в который он угодил" (New Musical Express).

Однако, хотя группа не жаловалась на недостаток популярности дома в Англии, она тут так и не смогла добиться статуса, равного американскому. Не помогли повторное издание сингла A Whiter Shade Of Pale, который вновь попал в 1972 году в десятку лучших, а также хитовый успех композиции Pandora"s Box осенью 1975 года. В 1976 году их еще отличали качества, которые ранее принесли им признание - грамотная лирика Рейда, исключительная фортепианная работа Брукера и мощная игра ударника Би Джей Уилсона. Но в целом, после девяти альбомов, стало очевидным, что Harum все больше скатывается в тень своей былой славы. Альбом чуть задержал путь к творческому упадку. Более квалифицированно, чем на предыдущем диске, была выполнена запись. Лучшими композициями оказались Year Of The Claw (единственная, чья музыка была написана не Брукером, а гитаристом Грэбхэмом) и прелестная пьеса The Worm And The Tree, занимающая всю вторую сторону пластинки. Однако, когда в 1977 году в поисках сольного успеха группу покинул Мик Грэбхэм, ансамбль не смог найти ему замену.

К этому моменту музыкальный климат сильно изменился, и можно было сказать, что ансамбль стал одной из первых жертв панкового и нововолнового нашествий. После прощальных гастролей Гэри Брукер распустил Harum. По словам Рейда, они "расстреляли все патроны и сожгли паруса".

Сольные альбомы Брукера, особенно (B2), записанный с участием Клэптона, Харрисона и Коллинза, получали хорошую прессу.

На волне возвращений Procol Harum собрались в 1991 году в составе: Брукер, Трауэр, Фишер и Рейд (Уилсон к тому времени умер) и записали диск (12). Результат, в отличие от многих творений воссоединившихся "динозавров", оказался вполне достойным.

Дискография:

  1. A Whiter Shade Of Pale (RZP 1967) B/C:1
  2. Shine On Brightly (RZP 1968) B:1
  3. A Salty Dog (RZP 1969) B:1
  4. Home (RZP 1970)
  5. Broken Barricades (CHR 1971)
  6. In Concert With The Edmonton Symphony Orchestra (CHR 1972)
  7. Grand Hotel (CHR 1973)
  8. Exotic Birds And Fruits (CHR 1974)
  9. Procol Ninth (CHR 1975)
  10. Something Magic (CHR 1977)
  11. Live (запись 1971 года) (MFD 1989) A/B:1
  12. Prodigal Strangers (1991)

сборники:

  1. Rock Roots (CHR 1976)
  2. Platinum Collection (1981)
  3. Collection: Procol Harum (CST 1986)
  4. The Early Years (CST 1993)

Сольные записи Мика Грэбхэма:

  1. Mick The Lad (UA 1972))

Сольные записи Мэтью Фишера:

  1. Journey"s End (RCA 1973)
  2. I"ll Be There (RCA 1974)
  3. Matthew Fisher (VTG 1980)
  4. Strange Days (MRR 1981)

Сольные записи Гэри Брукера:

  1. No More Fear Of Flying (CHR 1979)
  2. Lead Me On The Water (MRR 1982)
  3. Echoes in the Nights (Line 1985)