Психология

Наверное, это лучшая книга о человеческой зависимости, которая мне попадалась. Даже не о зависимости, а о ее преодолении. Прочитав книгу я поняла, что большей частью мы являемся заложниками чужих интересов. Будь то начальство или наши родственники. Для того чтобы иметь силы и стимул сопротивляться этому, советую прочитать эту книгу. В самых сложных конфликтах и ситуациях рождаются настоящие лидеры. Пока жизнь не поставит нас в экстремальные условия, мы иногда не можем до конца понять, что способны на отпор. И вот для того, чтобы это не стало для нас неожиданностью, необходимо заранее знать, как же вести себя в подобных ситуациях. Я уже неоднократно пользовалась советами Джорджа Колризера, поэтому очень рекомендую книгу.

Искусство переговоров всегда ценилось в экономике, политике, да и вообще в любой сфере деятельности. Литературы по этому поводу написано много, но лишь немногие книги открывают перед нами возможность научиться превращать негатив в позитив. Вот эта книга как раз повествует о том, как же конфликтную ситуацию повернуть так, чтобы она сыграла вам в плюс. Как раз борьба с возражениями играет тут не последнюю роль. И побеждает более опытный переговорщик. А кто же не хочет быть победителем? Частенько собеседник может повернуть разговор так, что отказать ему сложно. Вот в этой ситуации книга очень актуальна. Уже испытано на себе. Я применяла на переговорах несколько скриптов, разработанных по этой книге, и всякий раз преимущества по договору получала моя компания. Поэтому очень рекомендую эту книгу тем, кто стремится к идеалу в процессе переговоров.

Книга является превосходным практическим пособием по ведению переговоров для людей, которые стремятся не только научиться более эффективно общаться, но также стать более уверенными в себе и обрести внутреннюю свободу.

Описание

Книга является превосходным практическим пособием по ведению переговоров для людей, которые стремятся не только научиться более эффективно общаться, но также стать более уверенными в себе и обрести внутреннюю свободу. Весь материал работы сопровождается множеством примеров из реальной жизни, конкретными указаниями, рекомендациями, советами и упражнениями.

Книга будет полезна начинающим и профессиональным переговорщикам, бизнесменам, менеджерам, руководителям и тем, кто интересуется вопросами повышения эффективности общения. Кстати, согласно мнению журнала «Forbes», эта книга является одной из пяти лучших произведений по представленной тематике.

Книга представлена предисловием, введением, девятью главами и разделом дополнительных материалов для изучения.

Сначала вы узнаете о том, как определить, что вы оказались в заложниках у своего оппонента, и о том, как посредством своего собственного внутреннего видения можно достичь свободы в процессе взаимодействия.

Далее автор расскажет о значении глубокой эмоциональной связи и ряде психологических аспектов, на которые нужно обращать внимание в переговорах. После этого речь пойдёт о различных методах управления конфликтными ситуациями, эффективных формах диалога и возможностях переговорного процесса.

Заключительный материал будет посвящён управлению эмоциями и обсуждению значения свободного разума. По окончании основного материала вы сможете познакомиться с информацией об авторе, благодарностями и списком рекомендуемой литературы.

Об авторе

КОЛРИЗЕР Джордж - специалист в области клинической и организационной психологии, полицейский психолог, профессор психологии лидерства и организационного поведения Международного института совершенствования управления, глава программы «Эффективное лидерство» для руководителей высшего звена, консультант по вопросам лидерства, управления конфликтами и ведения переговоров множества компаний, среди которых «Toyota», «Nokia», «Nestle», «Hewlett-Packard», «Coca-Cola» и другие.

К сожалению, сегодня высок риск стать заложником в прямом смысле этого слова, но , психолог и профессиональный переговорщик, считает, что заложником становится любой человек, ощущающий собственное бессилие и считающий ситуацию безвыходной. «Психологические заложники» находятся в плену у ситуации, у окружающих и даже у собственных эмоций. Сам Джордж Колризер «по долгу службы» был заложником четыре раза, и каждый раз ему удавалось, используя приемы ведения переговоров, выйти из сложной ситуации. В своей книге «Не стать заложником: Сохранить самообладание и убедить оппонента» он делится опытом и рассказывает, как его применить в повседневных ситуациях.

Вы - заложник

Стать «заложником» может каждый из нас. И произойти это может в любой момент, например, при общении с начальством, коллегами, клиентами или родными. Мы также легко можем стать заложникам своих собственных установок, эмоций и привычек.

«Люди, которых бесят другой человек, пробка на дороге, забытый багаж, потеря работы, отложенный авиарейс и даже погода - любые внешние обстоятельства, на которые они не могут повлиять, - оказываются «в заложниках», - пишет Джордж Колризер. Главное свидетельство того, что вы стали заложником - чувство бессилия. Если вы можете описать свое состояние словами «у меня нет выбора», «я чувствую себя ужасно», «я это просто ненавижу» или «сегодня опять то же самое!», то вы - заложник. Но автор призывает не признавать себя заложником даже в случае реальной опасности: «Пока вы можете думать, чувствовать, дышать и говорить, нельзя соглашаться с участью жертвы». Нужно помнить, что «у человека всегда есть выбор: как думать, чувствовать и действовать».

Путь к свободе

Чтобы не стать заложником, нужно научиться фокусироваться на позитивном результате - «если думать о нежелательном исходе - попадание в заложники гарантировано». Нужно научиться понимать, и желательно быстро, на что направлено внимание партнера, в чем его основная мотивация, и всегда отделять личность от проблемы. Без всего этого невозможно установление достаточно прочного эмоционального контакта. А эмоциональный контакт - это основное противоядие от ощущения бессилия.

Кроме того, автор советует найти психологическую опору и использовать ее возможности. Такой опорой могут стать люди, цели, страны, домашние животные, намерения, убеждения, религии. «Высокая самооценка и успех невозможны, если не иметь поддержки у людей и не ставить перед собой значимые цели», - пишет автор.

На множестве примеров Джордж Колризер показывает, что владение техниками ведения диалога и переговоров облегчает профессиональную и личную жизнь, а иногда ее просто спасает, в прямом смысле слова.

Джордж Колризер призывает преодолевать инстинктивное стремление избегать конфликтов, перестроить себя, научиться брать «энергию конфликта» в свои руки и получать удовольствие от его разрешения. О том, как это сделать, мы предлагаем вам прочитать в главе « » (см. доп. материалы).

По мнению автора, чтобы не стать заложником, можно и нужно научиться распознавать свои эмоции, контролировать их и доверять им. Ведь «мышление, требующее времени, часто снижает шансы на выживание в тех ситуациях, когда решения должны приниматься очень быстро».

И наконец, необходимо постоянно работать над собственной самооценкой, поскольку высокая самооценка позволяет «не пасовать перед трудностями и быть честными самим с собой».

«Для того чтобы решиться жить свободно, специальной подготовки не требуется, - пишет Джордж Колризер. - Найдите время перевоспитать себя и решитесь стать такими, какими вам хочется быть. Относитесь к жизни, как к приключению, путешествию, сумейте увидеть в ней возможность чему-то научиться, внести в нее свой вклад, расти каждую минуту, каждый час и каждый день. Осознайте мощь своих возможностей и смиренно делайте самостоятельный выбор. Позвольте жизни быть полнее и свободнее».

Вся наша жизнь пронизана конфликтами. Их принято избегать, но Джордж Колризер — специалист по психологии управления, консультант и бывший переговорщик — считает, что от конфликта отворачиваться нельзя. Только пройдя через него, можно разрешить сложные ситуации, возникающие в бизнесе и частной жизни.

По терминологии Колризера, «быть в заложниках» — значит чувствовать себя загнанным в ловушку, ощущать бессилие и беспомощность. И в этом случае можно с успехом использовать проверенные методы, применяемые в работе с захватчиками заложников.

Для разрешения конфликта не следует прятать проблему — ее необходимо выявить и тщательно изучить. Никогда нельзя думать как заложник и смиряться с участью жертвы. Необходимо пользоваться огромными возможностями, заложенными в диалоге, и сотрудничать, опираясь на принцип взаимности.

РЕЦЕНЗИЯ на книгу «Не стать заложником»

Написана на базе различных статей в 2006 году, переиздана в 2008 году. Помимо английского языка, была издана на французском, румынском, хорватском, китайской, корейском, русском и немецких языках. Книга была признана в 2007 году «Best Business Book Award 2007» «Франзуской ассоциацией бизнес-лидеров/The French Association of Business Leaders» (DCF), и «Best Management Book 2008» в Германии Managementbuch.de (ведущий книжный деловой онлайн-магазин Германии).

В книге 9 глав:

1. «Не являетесь ли Вы заложником, сами того не зная?»
2. «К свободе — через внутреннее видение»
3. «Что дает глубокая эмоциональная взаимосвязь?»
4. «Что такое «опорный пункт» с точки зрения психологии?»
5. «Искусство управления конфликтами»
6. «Эффективный диалог»
7. «Возможности переговорного процесса»
8. «Управляйте эмоциями»
9. «Сохраняйте разум свободным»

Хорошая верстка, переплет, есть закладка. Отличный перевод, автор ясно и четко излагает мысли. Что может смутить читающего, т.к. это использование научной психологической терминологии из высшей нервной деятельности и функционирования мозга, а так же огромное количество кейсов по захвату заложников, ограблений и т.п.

Пугаться этого не нужно, т.к. все это грамотно и тесно переплетено с личной эффективностью, стрессами, эмоциональными переживаниями и бизнесом. Хотя конечно мне проще читать подобные книги, т.к. второе высшее у меня по психологии + очень много преподавал на психологическом факультете, но поверьте, книга легко читается и самое главное это не «поп-наука», как стало модно в последнее время штамповать книжки в стиле «британские ученые обнаружили».

Резюмируя: Колризер в своей книге поднимает очень много и важных вопросов. Фактически лично я впервые нашел автора, который интересно изложил много взглядов, которые я выработал для себя за 15 лет работы. Я считаю, что «win-win» и компромисс важнее «победы», я сторонник долгосрочных отношений, а не тупо «выполнить план любым путем». Мне всегда было неприятно работать в среде людей, которые реагируют «как собаки Павлова» на внешние раздражители или которых не вытащишь из их «области комфорта». Об этом Джордж тоже интересно пишет. Книгу нужно читать управленцам и людям, которые работают в среде p2p (человек-человек).

Хотите перестать реагировать, хотите действовать? Научитесь выстраивать позитивные эмоциональные связи и перестать быть заложником чужих интересов. В этом Вам помогут много книг, но я рекомендую Вам начать с этой книги!

В нём говорится о том, как организовать свою работу, чтобы не стать её заложником, сохранить рассудок и получать больше удовольствия от жизни.

Ребята из T&P выделили в его тексте ключевые тезисы.

1. Притормозите

Кто-то сказал однажды: «Даже если ты выиграешь в крысиных бегах, ты всё равно останешься крысой».

Когда мы замедляемся, наши приоритеты становятся более явными. Если вы заняты сильнее, чем хотите, не пытайтесь перестраивать своё расписание. Для начала успокойтесь и сосредоточьтесь на текущем моменте. Почувствуйте, что происходит прямо здесь и сейчас. Посмотрите, как расходуется ваша энергия – плохая и хорошая. Здоровые приоритеты сами раскроются перед вами, и жизнь начнёт корректироваться сама собой.

2. Хватит быть героем

Составьте расписание, которому вы сможете соответствовать, с заданиями, выполнение которых не приведёт вас к гибели или истощению. Никто не умрёт от сердечного приступа, если вы закроете один из проектов.

3. Возвращайтесь домой

Если работаете в офисе, уходите в шесть часов вечера или раньше, если это возможно. Поужинайте с друзьями или семьёй, расслабьтесь и хорошо выспитесь. Тогда вы почувствуете себя отдохнувшим и сосредоточенным, когда утром вернётесь на работу.

4. Избегайте совещаний

Иногда они действительно нужны и полезны, но чаще всего на совещаниях вы просто тратите ваше время впустую. Уважительно спросите ваших коллег или начальника, есть ли более эффективный способ принятия решений. Предлагайте свои варианты.

5. Включайте режим «в самолёте»

Забудьте про звонки (пусть они перенаправляются сразу на автоответчик) и Интернет.

Важно понимать, что наши коммуникативные привычки не делают нас счастливее или продуктивнее. Создайте вокруг себя минимально отвлекающую атмосферу. Будьте офлайн, пока вам действительно не нужно будет провести какое-то исследование или что-то уточнить. В первую очередь делайте важную работу, а уже потом отвечайте на письма. Будьте активны, а не реактивны, и забудьте уже наконец про социальные сети.

6. Обедайте вне офиса

Почитайте книгу, прогуляйтесь, посетите музей – делайте всё, чтобы сменить окружение и отключиться от привычных дел. Перемена обстановки зарядит вас энергией и энтузиазмом перед работой во второй половине дня.

7. Откажитесь от многозадачности

Это неэффективно. Люди, которые заявляют, что они успешно справляются с несколькими заданиями одновременно, обманывают других или себя.

Сконцентрируйтесь на одном важном задании. Оповестите коллег, что вы заняты, вас нельзя отвлекать. Они перестанут на вас злиться, когда увидят конечные результаты.

8. Говорите «нет»

Перед тем как ответить на просьбу, спросите себя, что внутри вас требует сказать «да» – согласие или страх. Во втором случае вежливо откажите и предложите альтернативу. Это будет ещё один повод проявить креативность.