Расценки на техническое освидетельствование эскалаторов. Порядоктехнического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов. III. Термины и определения

Итак, эскалатор сдан в эксплуатацию. Он правильно установлен и работает исправно. Это, конечно, хорошо. Но без постоянного периодического контроля может произойти сбой, который приведет к остановке работоспособности и дорогому ремонту.

Именно поэтому нужно периодическое техническое освидетельствование эскалаторов. Так же, после капитального ремонта или других мелких ремонтных работ нужно освидетельствование машины по уставу "правила использования и эксплуатации эскалатора".

Любой эскалатор имеет паспорт. Туда записываются результаты проверки. Естественно, они должны быть положительными. Поэтому при отклонении от нормы, владелец обязан провести дополнительный ремонт. Далее будет новое переосвидетельствование, которое покажет результаты. Затягивать с техническим освидетельствованием не стоит. В паспорт так же записывается дата следующего осмотра агрегата.

Если вдруг найдена грубая ошибка в установке или опасная для здоровья поломка, эскалатор приостанавливают на время технических работ и делают об этом запись с соответствующей датой. Это нужно для дальнейшего технического освидетельствования. В таком случае к устройству будет более внимательная проверка.

Полное техническое освидетельствование подразумевает под собой проверку вторичного эскалатора. Это относится к эскалаторам, которые подвергались капитальному ремонту или реконструкции. А так же, если эскалатор уже работал где-то, но его, по каким-то причинам переустановили.

Основные цели: - подъемник должен соответствовать данным, указанным в паспорте; - эскалатор должен соответствовать правилам установки и эксплуатации; - эскалатор работает исправно и не является угрозой для человека и окружающей среды; - эскалатор отвечает всем правилам техники безопасности.

Полное техническое освидетельствование проходит в несколько этапов. Сначала проверку эскалатора проводит организация обслуживания подъемных устройств. Затем проверяет на исправность машину инспектор из Госгортехнадзора. Затем проверяется документация по нормам и техническому соответствию. Только после решения всех вопросов с документами проводится тщательный осмотр машины и ее работоспособности на холостом ходу (то есть без потока людей).

Если все хорошо, тогда в паспорте устройства делается запись с результатами освидетельствования.

Кроме всего этого проводится проверка размеров и правильности установки эскалатора.

Во время осмотра и освидетельствования эскалатора стоит проконтролировать несколько пунктов. 1. Правильно ли работают рабочие и аварийные тормоза. В норме ли зазоры и размеры составных комплектующих. Стоит произвести замер тормозного пути во время запланированной или аварийной остановки. 2. Нужно проверить состояние цепей тяги. А так же качество каркаса, полотна на ступеньках и бегунков. 3. Правильно ли работает входная площадка. 4. Работает ли система блокировки. Исправна ли она. 5. Как работает эскалатор от главного привода. 6. Как работает эскалатор от вспомогательного привода. 7. Правильно ли работает поручень. Как идет рука - вперед, на уровне или отстает. Если отстает - значит приводной блок требует замены или ремонта. 8. Исправна ли панель управления. 9. Соответствуют ли нормам зазоры и размеры на лестничном полотне.

Так же, проверяющее лицо может убрать или добавить некоторые пункты.

После проверки всех выше перечисленных факторов делается запись в паспорте устройства о том , что оно готова к эксплуатации. Ниже пишется следующая дата освидетельствования.

а) эскалатор соответствует настоящим Правилам и паспортным данным;

11.2.3. Полное техническое освидетельствование должно проводиться в следующем порядке:

А) проверка соответствия организации обслуживания эскалаторов требованиям настоящих Правил;

Б) проверка выполнения предписаний инспектора госгортехнадзора;

В) проверка соответствия установки эскалатора и размеров помещений требованиям настоящих Правил и нормативно-технической документации;

Г) осмотр эскалатора и проверка его работоспособности;

Д) оформление результатов освидетельствования.

При проверке организации обслуживания эскалатора необходимо проконтролировать:

Наличие эксплуатационной документации;

Своевременность и правильность аттестации и проверок знаний обслуживающего персонала.

Проверка размеров помещений и правильности установки эскалатора на соответствие требованиям настоящих Правил производится при вводе в эксплуатацию вновь смонтированного эскалатора, а также после проведения модернизации (реконструкции).

При осмотре эскалатора и проверке его работоспособности необходимо проконтролировать:

Правильность регулировки и действия рабочего и аварийного тормозов с замером регламентированных зазоров и размеров составных частей и замером путей торможения при остановке лестничного полотна рабочим и аварийным тормозами;

Состояние тяговых цепей, каркасов и настила ступеней, бегунков, направляющих (выборочно);

Правильность регулировки и действия блокировочных устройств;

Правильность регулировки входных площадок;

Состояние поручня и поручневого устройства с замером зазоров и синхронности движения поручня с лестничным полотном;

Состояние балюстрады (выборочно);

Состояние электрооборудования (выборочно);

Действие аппаратуры управления;

Зазоры и размеры по лестничному полотну в нескольких положениях полотна (выборочно);

Работу эскалатора от главного и вспомогательного приводов.

11.2.4. При положительных результатах освидетельствования и обкатки лицо, проводившее освидетельствование, записывает в паспорт разрешение на эксплуатацию эскалатора и дату следующего технического освидетельствования.

11.2.5. При выявлении в процессе освидетельствования нарушений требований Правил, угрожающих безопасности пользования и обслуживания, эксплуатация эскалатора должна быть приостановлена, о чем делается запись в паспорте.

11.1. Общие вопросы

11.1.1. Вновь установленный, модернизированный (реконструированный) или капитально отремонтированный эскалатор до ввода в эксплуатацию должен подвергаться полному техническому освидетельствованию.

11.1.2. После ввода в эксплуатацию эскалатор должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев.

11.1.3. Осмотр и проверки, входящие в состав технического освидетельствования вновь установленного или модернизированного (реконструированного) эскалатора, должны проводиться соответственно организациями и комиссией, указанными в разделе 10 настоящих Правил.

В остальных случаях техническое освидетельствование должно проводиться лицом, на которое возложена выдача разрешения на ввод эскалатора в эксплуатацию.

11.1.4. При проведении периодического технического освидетельствования эскалатора должны присутствовать представитель предприятия (организации) - владельца эскалатора, лицо по надзору, лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии и безопасную его эксплуатацию.

11.1.5. При проведении технического освидетельствования эскалатора после капитального ремонта, кроме указанных в п. 11.1.4 лиц, должен присутствовать представитель организации, производившей ремонт.

Результаты технического освидетельствования должны быть записаны в паспорте эскалатора лицом, производившим освидетельствование.

11.2. Полное техническое освидетельствование

11.2.1. Полное техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) эскалатор соответствует настоящим Правилам и паспортным данным;

б) эскалатор находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

в) эксплуатация эскалатора соответствует настоящим Правилам.

11.2.2. При полном техническом освидетельствовании эскалатор должен быть подвергнут осмотру и проверкам в объеме требований настоящего подраздела и раздела 9.

11.2.3. Полное техническое освидетельствование должно проводиться в следующем порядке:

а) проверка организации обслуживания эскалатора;

б) проверка выполнения предписаний инспектора госгортехнадзора;

в) проверка соответствия установки эскалатора и размеров помещений требованиям настоящих Правил и нормативно-технической документации;

г) осмотр эскалатора и проверка его работоспособности;

д) оформление результатов освидетельствования.

При проверке организации обслуживания эскалатора необходимо проконтролировать:

наличие эксплуатационной документации;

своевременность и правильность аттестации и проверок знаний обслуживающего персонала.

Проверка размеров помещений и правильности установки эскалатора на соответствие требованиям настоящих Правил производится при вводе в эксплуатацию вновь смонтированного эскалатора, а также после проведения модернизации (реконструкции).

При осмотре эскалатора и проверке его работоспособности необходимо проконтролировать:

правильность регулировки и действия рабочего и аварийного тормозов с замером регламентированных зазоров и размеров составных частей и замером путей торможения при остановке лестничного полотна рабочим и аварийным тормозами;

состояние тяговых цепей, каркасов и настила ступеней, бегунков, направляющих (выборочно);

правильность регулировки и действия блокировочных устройств;

правильность регулировки входных площадок;

состояние поручня и поручневого устройства с замером зазоров и синхронности движения поручня с лестничным полотном;

состояние балюстрады (выборочно);

состояние электрооборудования (выборочно);

действие аппаратуры управления;

зазоры и размеры по лестничному полотну в нескольких положениях полотна (выборочно);

работу эскалатора от главного и вспомогательного приводов.

11.2.4. При положительных результатах освидетельствования и обкатки лицо, проводившее освидетельствование, записывает в паспорт разрешение на эксплуатацию эскалатора и дату следующего технического освидетельствования.

11.2.5. При выявлении в процессе освидетельствования нарушений требований Правил, угрожающих безопасности пользования и обслуживания, эксплуатация эскалатора должна быть приостановлена, о чем делается мотивированная запись в паспорте.

11.3. Периодическое техническое освидетельствование

11.3.1. Периодическое техническое освидетельствование и освидетельствование эскалатора после капитального ремонта осуществляются в объеме подраздела 11.2, за исключением проверки размеров помещений и правильности установки эскалатора.

11.3.2. При положительных результатах освидетельствования лицо, проводившее его, делает в паспорте запись о разрешении эксплуатации эскалатора и дате следующего технического освидетельствования.

11.3.3. При выявлении в процессе освидетельствования нарушений, указанных в п. 10.1.6 настоящих Правил, эксплуатация должна быть приостановлена, о чем делается мотивированная запись в паспорте.

Мы предлагаем Вам освидетельствование эскалаторов по низким ценам и в кротчайшие сроки. Обращайтесь к нашим специалистам по телефонам и емейл.

Техническое освидетельствование лифтов

11.1. Вновь установленный или реконструированный лифт до ввода в эксплуатацию должен подвергаться полному техническому освидетельствованию.

11.2. После ввода в эксплуатацию лифт должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев.

11.3. После проведения работ, перечисленных в п. 11.9.2, лифт должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию.

11.4. Осмотр, проверка и испытания, входящие в состав технического освидетельствования вновь установленного или реконструированного лифта, должны проводиться соответственно организациями и комиссией, указанными в п. п. 10.3.1 и 10.3.3.

Во всех остальных случаях техническое освидетельствование должно проводиться лицом, на которое возложена выдача разрешения на ввод лифта в эксплуатацию.

11.5. При проведении периодического технического освидетельствования лифта должны присутствовать представитель предприятия (организации) — владельца лифта, лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, и электромеханик, ответственный за исправное состояние лифта. При проведении частичного технического освидетельствования, кроме указанных лиц, должен присутствовать представитель организации, выполнившей ремонт лифта.

11.6. Результаты периодического и частичного технических освидетельствований должны быть записаны в паспорт лифта и акт — сертификат в соответствии с п. 10.6.

11.7. Полное техническое освидетельствование

11.7.1. Полное техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) лифт соответствует настоящим Правилам и паспортным данным;

б) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

в) эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.

При полном техническом освидетельствовании лифт должен быть подвергнут осмотру, проверкам, статическому и динамическому испытаниям в объеме настоящего подраздела.

11.7.2. При осмотре лифта должно быть проверено состояние оборудования и его креплений, канатов, цепей, электропроводки, ограждения шахты, ограждений машинного и блочного помещений, а также соответствие установки лифта установочному чертежу.

Кроме того, при осмотре лифта необходимо проверить:

а) расстояния и размеры, регламентируемые настоящими Правилами;

б) наличие и состояние заводских табличек и графических символов;

в) наличие и состояние эксплуатационной документации;

г) протокол осмотра и проверки элементов заземления оборудования;

д) протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки;

е) протокол измерения полного сопротивления петли фаза — нуль (в сетях с глухозаземленной нейтралью);

ж) акт на скрытые работы;

з) наличие аттестованного персонала;

и) организацию обслуживания лифта;

к) наличие разрешения на эксплуатацию и ремонт лифтов в соответствии с подразделом 8.15.

11.7.3. При проверке лифта с незагруженной кабиной должна быть проконтролирована работа:

а) лебедки;

б) дверей кабины и шахты;

в) устройств безопасности, за исключением проверяемых при динамическом испытании лифта;

г) системы управления;

д) сигнализации и освещения;

е) гидропривода (течь и давление рабочей жидкости) у гидравлического лифта.

Кроме того, у лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, должна быть проверена невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине в соответствии с п. 2.18.

11.7.4. При статическом испытании лифта должны быть проверены прочность механизмов лифта, его кабины, подвесок, канатов (цепей) кабины и их крепления, а также действие тормоза.

У гидравлического лифта, кроме того, должны быть проверены герметичность гидросистемы и срабатывание предохранительного клапана.

У лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, также должно быть проверено отсутствие скольжения канатов в канавках шкива.

При статическом испытании, за исключением гидравлического лифта, кабина должна неподвижно располагаться на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки или выше ее (но не более 150 мм) в течение 10 мин при размещении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на:

а) 50% — у грузового малого лифта, а также лифта, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, в котором не допускается транспортировка людей;

б) 100% — у лифта (кроме грузового малого), оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, а также лифта, в котором допускается транспортировка людей.

У лифта (кроме гидравлического) самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6) должно быть проверено, не происходит ли опускание кабины более чем на 200 мм в течение 10 мин при нахождении в кабине груза, масса которого равна полуторной грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины, но не менее удвоенной грузоподъемности лифта; после остановки кабина не должна касаться буфера (упора).

При испытании гидравлического лифта на прочность и герметичность гидроцилиндра и трубопроводов, прочность конструкций и правильность настройки предохранительного клапана кабина должна располагаться на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки или выше ее, но не более 150 мм, в течение 60 мин при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 50%. При этом опускание кабины не должно быть более 30 мм.

У гидравлического лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6) это испытание должно проводиться грузом, масса которого превышает на 50% грузоподъемность, определенную по фактической полезной площади пола кабины.

У гидравлического лифта при проверке срабатывания предохранительного клапана в кабине должен находиться равномерно распределенный по полу груз, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 50%.

Допускается вместо размещения в кабине груза проводить испытания согласно требованиям настоящего пункта по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.

11.7.5. При статическом испытании лифта с электроприводом постоянного тока, оборудованного устройством для удержания кабины в пределах уровня посадочной площадки за счет момента электродвигателя, также должна быть проверена надежность электрического торможения, т.е. удержания кабины приводом с разомкнутым механическим тормозом при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза:

а) масса груза равна грузоподъемности лифта — при расположении кабины на уровне нижней и верхней посадочных (погрузочных) площадок в течение 3 мин. на каждой из этих площадок;

б) масса груза превышает грузоподъемность лифта на 50% — при расположении кабины на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки в течение 30 с.

У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине по п. 3.6 это испытание следует проводить:

а) с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади пола кабины, — в первом случае;

б) с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта, определенную по фактической полезной площади пола кабины, на 50%, — во втором случае.

11.7.6. При динамическом испытании лифта должны быть проверены в действии его механизмы, испытаны буфера, ловители и ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.

Испытание, за исключением проверки точности остановки кабины, следует проводить при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

Проверка точности остановки кабины должна проводиться при движении в каждом из направлений пустой кабины и кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта.

На крайних посадочных (погрузочных) площадках проверка точности остановки должна проводиться при движении кабины в направлении этих площадок. Точность остановки должна проверяться после автоматической остановки кабины.

11.7.7. При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможения воздействие тормоза лебедки должно быть исключено.

У лифта с электроприводом постоянного тока при указанных испытаниях также должно быть исключено воздействие электрического торможения.

У гидравлического лифта при испытании ловителей должно быть исключено воздействие устройства, предусмотренного п. 7.3.3, а регулятор скорости установлен в положение, соответствующее наибольшей скорости опускания.

11.7.8. Испытание буферов должно проводиться при рабочей скорости движения кабины (противовеса), кроме гидравлических буферов с уменьшенным полным ходом плунжера.

Испытание гидравлических буферов с уменьшенным полным ходом плунжера должно проводиться при скорости движения кабины (противовеса) на 15% менее, чем скорость, на которую они рассчитаны; в этом случае в паспорте лифта должна быть указана скорость, при которой необходимо испытать буфера.

11.7.9. При испытании буферов действие устройств замедления и точной остановки нижней и верхней посадочных (погрузочных) площадок должно быть исключено.

У лифта, оборудованного гидравлическими буферами с уменьшенным полным ходом плунжера, во время испытания допускается не исключать действие аварийного устройства ограничения скорости при подходе кабины к верхней и нижней посадочным (погрузочным) площадкам.

Отключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер должно производиться концевым выключателем.

11.7.10. Результаты испытания буфера считаются неудовлетворительными, если:

а) при испытании пружинного буфера при посадке кабины или противовеса на буфер происходит удар вследствие полного сжатия пружины или ее поломки;

б) при испытании гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер, либо при обратном его ходе после снятия кабины (противовеса) с буфера.

11.7.11. Испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

11.7.12. Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости, должны испытываться без обрыва и имитации обрыва тяговых канатов (цепей).

При этом испытание ловителей должно проводиться при рабочей скорости.

У лифтов с номинальной скоростью более 1 м/с по решению предприятия — изготовителя допускается проводить испытание при пониженной скорости, но не менее 1 м/с.

11.7.13. Ловители, приводимые в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться от действия этого устройства.

При этом кабина (противовес) должна быть расположена в нижней части шахты, а путь, проходимый кабиной (противовесом) с момента начала падения до посадки ее на ловители, должен быть не более 100 мм.

В случае неисправности ловителей должно быть исключено падение кабины (противовеса) более чем на 200 мм за счет применения каких-либо устройств, устанавливаемых в шахте на период испытаний.

11.7.14. Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства, срабатывающего от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться независимо от каждого из приводных устройств.

11.7.15. При проведении испытаний соответствие ловителей плавного торможения п. п. 5.7.5 и 5.7.9 должно контролироваться измерением пути торможения, т.е. расстояния, проходимого кабиной (противовесом) от момента сжатия направляющей рабочими поверхностями ловителей до остановки кабины (противовеса).

В паспорте лифта должны быть указаны допустимые максимальный и минимальный пути торможения, а также скорость движения кабины (противовеса) и загрузка кабины, при которых должны быть испытаны ловители.

11.7.16. Ограничитель скорости должен быть испытан на срабатывание при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины (противовеса), указанной в п. 5.8.1, а также на его способность приводить в действие ловители при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве.

11.7.17. У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6), кроме проверок и испытаний, указанных в настоящем подразделе, должна быть проверена невозможность пуска лифта из кабины или с посадочной площадки при загрузке кабины массой, превышающей на 10% грузоподъемность лифта. Допускается вместо размещения в кабине груза проводить испытание по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.

11.8. Периодическое техническое освидетельствование

11.8.1. Периодическое техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

б) эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.

При периодическом техническом освидетельствовании лифт должен быть подвергнут осмотру, проверкам, статическому и динамическому испытаниям в объеме настоящего подраздела.

11.8.2. При осмотре лифта должны быть выполнены проверки, указанные в п. 11.7.2, за исключением проверки регламентируемых настоящими Правилами расстояний и размеров, не изменяемых в процессе эксплуатации лифта, а также акта на скрытые работы.

Проверка сопротивления изоляции должна быть произведена после окончания работ по подготовке электрооборудования к техническому освидетельствованию.

Проверка элементов заземления и полного сопротивления петли фаза — нуль должна быть произведена в сроки, установленные нормами испытаний электрооборудования и аппаратов (см. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»).

11.8.3. При испытании лифта с незагруженной кабиной должны быть выполнены проверки, указанные в п. 11.7.3.

11.8.4. При статическом испытании лифта должно быть проверено действие тормоза, а у гидравлического лифта — герметичность гидросистемы и срабатывание предохранительного гидроклапана.

У лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, также должно быть проверено отсутствие скольжения канатов в канавках шкива. Методика проведения указанных испытаний — в соответствии с п. 11.7.4.

11.8.5. При статическом испытании лифта с электроприводом постоянного тока, оборудованным устройством для удержания кабины в пределах уровня посадочной площадки за счет момента электродвигателя, также должна быть проверена надежность электрического торможения. При этом испытании расположение кабины и ее загрузка должны соответствовать требованиям п. 11.7.5.

11.8.6. При динамическом испытании лифта должны быть испытаны гидравлические буфера, ловители, ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.

При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможения должны быть выполнены требования п. п. 11.7.7 и 11.7.9.

11.8.7. Гидравлический буфер должен быть испытан при скорости движения кабины (противовеса) не более 0,71 м/с.

При испытании гидравлического буфера кабины в ней должен быть размещен равномерно распределенный по полу груз, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%; у лифта с номинальной скоростью до 2 м/с при указанном испытании допускается кабину не загружать.

Испытание гидравлического буфера противовеса должно проводиться при пустой кабине.

11.8.8. Результат испытания гидравлического буфера следует оценивать в соответствии с п. 11.7.10.

11.8.9. Испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес); при этом должны быть выполнены требования п. п. 11.7.12, 11.7.13.

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства, срабатывающего от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), могут испытываться только от действия ограничителя скорости.

11.8.10. Испытание ловителей, кроме комбинированных, должно проводиться при пустой кабине. При этом у ловителей плавного торможения должно быть проверено самозатягивание клиньев. Возможное снятие кабины с ловителей за счет подскока противовеса не является браковочным признаком.

11.8.11. Испытание комбинированных ловителей должно проводиться при нахождении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

11.8.12. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с п. 11.7.16.

11.8.13. Проверка точности остановки кабины должна проводиться в соответствии с п. 11.7.6. Допускается проверять точность остановки при движении в каждом из направлений пустой кабины; в этом случае в инструкции по эксплуатации лифта должна быть указана предельно допустимая неточность остановки.

11.8.14. У лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 для его грузоподъемности, и при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6), кроме проверок и испытаний, указанных в настоящем подразделе, должна быть выполнена проверка в соответствии с п. 11.7.17.

11.9. Частичное техническое освидетельствование

11.9.1. Частичное техническое освидетельствование имеет целью установить, что замененные, вновь установленные или отремонтированные элементы лифта находятся в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

11.9.2. Лифт должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию после:

а) замены тяговых канатов (цепей);

б) замены у лебедки канатоведущего шкива;

в) замены или капитального ремонта лебедки;

г) замены у гидравлического лифта устройства, предусмотренного п. 7.3.3, уплотнений гидроцилиндра, полной или частичной замены трубопроводов;

д) замены ловителей, ограничителя скорости, буфера, НКУ;

е) изменения электрической схемы;

ж) замены электропроводки силовой цепи или цепи управления;

з) установки рабочих выключателей и выключателей безопасности иной конструкции;

и) замены автоматических замков дверей шахты.

11.9.3. При частичном техническом освидетельствовании замененные, вновь установленные и отремонтированные элементы должны быть подвергнуты осмотру для определения их состояния, проверены на функционирование, а в случаях, указанных в п. 11.9.4, — испытаны.

11.9.4. Испытанию подлежат следующие элементы лифта в случае их замены:

а) тяговые канаты (цепи);

б) лебедка;

в) канатоведущий шкив;

г) ловители;

д) гидравлический буфер;

е) ограничитель скорости;

ж) уплотнения гидроцилиндра, трубопроводы, устройство, предусмотренное п. 7.3.3, — у гидравлического лифта.

Испытанию подлежит также лебедка после ее капитального ремонта.

Объем испытаний и методика их проведения должны быть такими же, как при испытании указанных элементов при полном техническом освидетельствовании. Допускается проводить испытания по иной методике, которая должна быть согласована с Госгортехнадзором.

11.9.5. При частичном техническом освидетельствовании лифта, кроме работ, указанных в п. п. 11.9.3 и 11.9.4, должны быть выполнены следующие работы:

а) проверено состояние ограждения шахты и кабины, состояние канатов (цепей), дверей шахты, люка тротуарного лифта, электропроводки, освещения, аппаратуры управления, сигнализации;

б) проверена работа дверей кабины и шахты, замков дверей шахты, выключателей безопасности, системы управления, сигнализации и освещения;

в) проверено, что эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.

Эскалаторов (траволаторов):

Техническое обслуживание – 1 (ТО-1) проводится 1 раз в месяц. При ТО-1 проводятся работы:
1. Проверка настила пола нижней станции. Целостность покрытия.

2. Проверка настила пола верхней станции.
3. Осмотр устройства защиты пластин гребенки.
4. Осмотр устья поручня нижней входной площадки, пластмассовых дефлекторов и кожухов, креплений элементов обшивки, зазоров при вхождении поручня в лицевой кожух.
5. Проверка поручней на нижней станции.
6. Осмотр устройства защиты пластин гребенки.
7. Осмотр устья поручня верхней входной площадки.
8. Осмотр пластмассовых дефлекторов и кожухов, креплений элементов обшивки, зазоров при вхождении поручня в правое и левое устье поручня.
9. Проверка и регулировка поручней на верхней станции направляющих поручня.
10. Проверка пульта управления и дисплея верхней входной площадки. Визуальный осмотр пульта управления и дисплея. Очистка от загрязнений.
11. Проверка контроллера.
12. Осмотр ограничителя скорости.
13. Осмотр и обслуживание главного привода (мотор, редуктор).
14. Регулировка натяжения цепей привода поручней, смазка.
15. Регулировка натяжения поручней.
16. Проверка эскалатора во время движения.

Техническое обслуживание – 2 (ТО-2) проводится 1 раз в три месяца. При ТО-2 проводятся работы:

1. Работы, предусмотренные ТО-1.
2. Контроль работы пассажирских указателей (в случае необходимости).
3. Осмотр контакта обрыва цепи ступеней (проверка регулировка функционирования).
4. Осмотр и проверка работоспособности устройства прерывателя (выключатель приямка).
5. Проверка и регулировка натяжной каретки эскалатора.
6. Осмотр устройства постоянного направления.
7. Осмотр приводной цепи.
8. Осмотр аварийного тормоза.
9. Чистка, осмотр и смазка ведущих частей, привода тяговой цепи и главного вала.
10. Осмотр оборудования смазки.
11. Проверка освещения бортовых панелей и ступеней, в случае необходимости – замена ламп.
12. Проверка устройства натяжения приводного ремня.
13. Осмотр и очистка направляющих и фермы.

Техническое обслуживание – 3 (ТО-3) проводится 1 раз в шесть месяцев. При ТО-3 проводятся работы:

1. Работы, предусмотренные ТО-2.
2. Осмотр контакта плиты входной площадки.
3. Осмотр контакта плиты выходной площадки.
4. Чистка скользящего башмака. Проверка работы блокировочного выключателя.
5. Осмотр и регулировка всей системы привода поручней.

Техническое обслуживание – 4 (ТО-4) проводится 1 раз в год. При ТО-4 проводятся работы:

1. Работы, предусмотренные ТО-3.
2. Осмотр тяговой цепи лестничного полотна.
3. Подготовка к ежегодному техническому освидетельствованию.