Сценарий проведения дня святого валентина в школе. День влюбленных сценарий для школьников. Сценарий дня влюбленных для школьников

Сценарий ко Дню влюблённых для младших школьников (1-4 класс)

Цели : познакомить учащихся с историей праздника; развивать коммуникативное общение.

Программа турнира.

Чтец.

Все начинается с любви!

Твердят: вначале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи!»

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и очнешься,

Все начинается с любви!

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен замечательному дню - Дню святого Валентина - празднику всех влюбленных. Как возник этот праздник?

Много веков назад воинам Римской империи закон запрещал вступать в брак. Под страхом смерти запрещалось освящать такие браки служителям церкви. Но нашелся человек, нарушивший строгий запрет. Когда об этом стало известно, его арестовали. Находясь в тюрьме, он влюбился в слепую дочь надзирателя - и написал ей послание, и сила любви вернула девушке зрение. А звали этого священника Валентином. После его казни влюбленные возвели его в сан святых. С тех пор каждый год 14 февраля все влюбленные шлют друг другу любовные признания - валентинки.

Чтец.

День Святого Валентина

Для влюбленных самый светлый.

И не сыщется причины,

Чтобы вдруг забыть об этом.

Дарят милые подарки,

Пишут письма про любовь,

И от слов влюбленно-жарких

Закипает в жилах кровь.

Ведущий . Так что поздравляем всех тех, кто влюблен. Любите друг друга, радуйте друг друга, не забывайте друг о друге ни на минуту.

А мы начинаем нашу программу с поздравления присутствующих здесь Валентин. Приглашаем всех Валентин, находящихся в зале, на сцену! Дорогие и милые Валентины! Поздравляем вас с праздником и желаем вам бесконечной любви, счастья, радости в жизни! В нашем зале работает почта. Свои признания, поздравления друг другу вы можете отправить по нашей почте. Но мало говорить о любви. В честь любви нам нужно устроить турнир. Ну, а если у нас турнир, то для него нам нужны рыцари. Отбор рыцарей ведется по загадкам. Итак, конкурс.

Конкурс «Отгадай пословицу».

Ведущий называет два ключевых слова какой-либо пословицы, участники должны назвать ее полностью.

Например, ведущий говорит: «Волк - лес», а участник отвечает: «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит».

Омут - черти. (В тихом омуте черти водятся)

Слово - дело. (Судят не по словам, а по делам)

Время - час. (Делу - время, потехе - час)

Труд - рыбка. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Лес - щепки. (Лес рубят - щепки летят)

Одежка - ум. (По одежке встречают, по уму провожают)

Углы - пироги. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Синица - журавль. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

Рак - рыба. (На безрыбье и рак -рыба)

Язык - Киев. (Язык до Киева доведет)

Победители в этом конкурсе становятся участниками нашего рыцарского турнира. Наши кавалеры выбирают себе прекрасных дам. Вот у нас образовались пары. Для того, чтобы определить лучшую пару, мы проведем соревнование.

Первый конкурс «Комплимент».

Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому наши рыцари своим прекрасным дамам должны сказать самые лучшие слова, выразить, как они умны, красивы, обаятельны и т. д.

Результаты оценивают зрители своими аплодисментами. Победители получают медальки-сердечки.

Любящие должны понимать друг друга с полуслова, с жеста, поэтому второй конкурс называется «Пойми меня».

Второй конкурс «Пойми меня».

(Для этого конкурса заранее заготавливаются карточки с заданием, а участники, выбрав любую из них, определяют задание для себя)

Кавалер приглашает с помощью жестов даму:

а) в цирк;

б) на балет;

в) в театр;

г) на охоту;

д) на боевик в кинотеатр;

е) на дискотеку.

Даме необходимо правильно понять своего кавалера. Самые понятливые получают призы.

Третий конкурс «Конкурс поэтов».

В честь прекрасных дам поэты всегда слагали стихи. Внесем нотку романтики и в нашу конкурсную программу. Кавалер должен сложить романтические стихи, немного грустные, но также и смешные. В них должны быть строки:

Луна - одна

Паровоз - увез.

(Например:

Ты стоишь, а на небе луна,

Ты совсем, как тростинка одна,

Но тут подошел паровоз без колес

И тебя в неизвестность увез)

Стихи необходимо еще и красиво, выразительно прочитать. Победителей награждают. Пока мальчики сочиняют в честь своих дам стихи, мы проведем следующий конкурс.

Четвертый конкурс-викторина «Имена».

В нем участвуют девочки. Победительницы получают награды- сердечки. Итак, начинаем:

1. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печи и убирала дом? (Золушка)

2. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

3. Назовите имя героини произведений Кира Булычева. (Алиса)

4. Какое женское имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи)

5. Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп)

6. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пушкина? (Гзидон)

7. Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алеша)

8. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

9. Какое самое распространенное в мире женское имя? (Анна)

10. Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского языка означает «святой»? (Олег)

Игра с залом «Вот такая вот петрушка».

Ведущий поет или говорит предлагаемый текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий:

Ведущий : Заиграла погремушка.

Дети (хлопают в ладоши): Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий : Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают): Топ! Топ! Топ! Топ!

Ведущий: И заквакала лягушка.

Дети: Ква! Ква! Ква! Ква!

Ведущий: Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой): Да! Да! Да! Да!

Ведущий: Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки): Тук! Тук! Тук! Тук!

Ведущий: Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (ладошки делают рупором): Ку! Ку! Ку! Ку!

Ведущий: Запалила громко пушка.

Дети : Бах! Бах! Бах! Бах!

Ведущий : Замычала и телушка.

Дети (показываютрожки): Му! Му! Му! Му!

Ведущий : Завизжала с нею хрюшка.

Дети : Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий : Зазвенела погремушка.

Дети (ударяют по коленкам): Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий : Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают): Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий: Вот такая вот петрушка.

Дети (хлопают над головой): Все! Все! Все! Все!

Продолжаем играть с залом. Сейчас мы с вами станцуем «Французскую кадриль». Но так как на дворе зима, танцевать мы будем в зимнем стиле.

Итак, фигура первая - «Хоровод»: становимся в круг, беремся за руки и двигаемся по кругу... (Дети выполняют движения)

Фигура вторая- «Снежинка»: соединяем правые руки в центре круга и продолжаем двигаться по кругу...

Фигура третья- «Елочки»: разбиваемся в пары, правые руки поднимаем вверх и кружимся в парах...

Фигура четвертая - «Вьюга»: разрываем круг и двигаемся змейкой друг за другом...

Запомнили фигуры? Пошли! (Темп музыки ускоряется)

Мы с вами размялись, поиграли, а теперь проведем следующий конкурс.

Пятый конкурс - «Танцевальный».

Рыцарь со своей дамой становится в пару, между ними - воздушный шарик. Они должны танцевать и удерживать как можно дольше шарик. Победившая пара получает медаль-сердечко. Вторым туром этого конкурса может быть танец пар, удерживающих шарик спинами, а третьим туром - танец пар, удерживающих шарик лбами. Интереснее и веселее смотрится этот конкурс, когда звучат быстрые мелодии, так как в таком ритме удерживать воздушный шарик сложнее. Пара, не уронившая шарик, является победительницей.

Подведение итогов.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа, нам осталось лишь подвести итоги. У какой пары оказалось больше всего медалей-сердечек за победы в конкурсах, та пара признается лучшей парой в нашем веселом игровом турнире. Другие, невыигравшие пары, мы благодарим за участие в турнире. Мы получили огромное удовольствие, наблюдая ваше соревнование.

Всех зрителей приглашаем потанцевать под музыку. «Почтальоны» раздают письма-валентинки.

Инструкция

Первое и наиболее важное – создайте в атмосферу любви и праздника. За несколько дней до знаменательного дня сделайте объявление по школе, что 14 будет проведено мероприятие. Для этого нарисуйте объявления, афиши и расклейте их . Подключите других учителей к подготовке. Попросите их рассказать в своих о намечающемся празднике.

Сделайте небольшие красочные брошюрки с историей праздника и распространите их по школе. На основной афише укажите план мероприятий, запланированных на День Влюбленных. Дайте задание каждому средней и старшей школы нарисовать свою стенгазету, посвященную этому дню. Затем проведите конкурс на лучшую из них. Выбор будут делать сами школьники с помощью все тех же сердечек. Понятно, что та газета, которая соберет больше всех сердечек, и победит.

Сделайте «почтовые ящики». Возьмите обычные картонные коробки, обклейте их красивой бумагой, наклейте или нарисуйте на них сердечки. Эти «почтовые ящики» развесьте по всей школе. Сюда ученики будут письма и своим друзьям.

Из учеников старших классов выберите «почтальонов любви», которые на каждой перемене будут разносить почту по классам. А чтобы они ничего не перепутали, заранее предупредите ребят, что необходимо писать не только имя получателя, но и класс.

В день праздника с самого утра развесьте стенгазеты, учениками. После завершения уроков проведите школьную дискотеку со «сладким» столом. На ней можно предложить ребятам выбрать короля и королеву вечера. Это тоже можно сделать с помощью голосования. Ученикам обязательно понравится этот конкурс, и они с удовольствием примут в нем участие.

Если у вас все получится сделать правильно, то ученикам понравится такой праздник. Они захотят сделать его одной из школьных традиций и праздновать ежегодно.

Видео по теме

Совет 2: День святого Валентина: история возникновения праздника влюбленных

Кто-то любит день всех влюбленных даже больше Нового года, а кто-то принципиально его не празднует, не считая за праздник как таковой. Но при этом практически каждый знает об этом празднике. Знаки внимания, цветы, милые подарки на день влюбленных, сладости и цветы - это все с трепетом многие подготавливают своим любимым. Но далеко не каждый знает о том, как появился День святого Валентина, а ведь существует как основная версия возникновения праздника, так и альтернативные.

Основная версия возникновения дня влюбленных

Сегодня принято считать самым популярным вариантом истории возникновения дня влюбленных тайное венчание влюбленных священником. В третьем веке до нашей эры Римский император Клавдий II слыл противником брачных союзов. Он воспринимал как помеху брачные узы, по его мнению легионеры должны быть свободными, тогда удастся завоевать земли и осуществить все планы по захвату территорий!


Но Валентин несмотря на запрет продолжал венчать влюбленных. За непослушание его кинули в темницу, а чуть позже и вовсе обрекли на смертную казнь. Просиживая в камере в ожидании казни, он общался при помощи записок со своей возлюбленной, их он подписывал "от Валентина". Эту версию возникновения Дня святого Валентина и считают самой правдоподобной. Именно поэтому сейчас очень распространенны открытки на День святого Валентина, которые получили короткое название - валентинки.

Альтернативные версии возникновения дня влюбленных

Альтернативная версия основана на основной, но является более нереальной. Итак, уже знакомый всем Валентин полюбил дочку начальника тюрьмы, в которой сидел за нарушение запрета Римского императора. Девушку звали Джулия, она была слепой. За день до казни Валентин отправил девушку письмо с вложенным в него желтым шафраном. Девушка получила послание, достала шафран и вмиг исцелилась! Как говорится, любовь творит чудеса!


Стоит заметить, что под именем Валентин миру известно несколько святых. Одного казнили в 269 году (он был как раз римским священником). Епископ Интерамны в свое время тоже был известным Валентином - он исцелял людей, его казнили из-за того, что он обратил в христианство юношу - сына градоначальника.


А по другой версии День святого Валентина возник еще позже - во времена язычества. Согласно данной версии этот праздник являлся праздником Луперкалии - день посвящали богу-покровителю стад Фавна, он являлся днем откровенного эротизма. В тот день люди писали записки и складывали их в большой сосуд - девушки писали парням. Чья записка достанется , за той девушкой он и должен проухаживать весь праздник.


В общем, версий возникновения Дня святого Валентина предостаточно - решайте сами, какая предпочтительнее для вас. При этом не стоит игнорировать такой прекрасный праздник, ведь это лишний повод порадовать свою вторую половинку валентинками, сувенирами и милыми вещицами!

Видео по теме


Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы празднуем один из самых замечательных праздников. Причем празднуют его во всем мире, во многих странах. Ничего удивительного в этом нет, ведь День Святого Валентина - праздник влюбленных, праздник любви, а любовь существует везде и всюду, в самых отдаленных уголках земного шара.

Ведущая.

Верно. Для любви преодолимы и пространство, и время. Любовь покоряет города и горы. Любви, как выразился поэт, все возрасты покорны. Да что есть на свете прекраснее любви? Только любовь. А знаете ли вы, с чего началось празднование Дня Святого Валентина?

Ведущий.

Для начала, пока праздник еще не вошел в полную силу, немного истории. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.

Ведущая.

Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных. Непременным атрибутом торжеств по случаю Дня Святого Валентина является валентинка - послание, которое посылают любимому человеку. Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Таузр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится в Британском национальном музее.

Ведущий.

В XVI веке карточки-открытки стали популярными и более декоративно оформленными. В 1797 году в Англии было известно «Руководство для молодого человека по написанию валентинок», которое содержало множество стихов и посвящений для тех, кто сам не мог придумать ничего путного.

Ведущая.

Не упускайте день, когда можно передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше чем кто-либо. Естественно, вы уже догадались, что речь идет о наших родителях, мамах, папах, дедушках, бабушках, сестренках, братишках. 14 февраля - это день, когда можно не стесняясь выразить свою любовь к самому близкому человеку.

Ведущая и Ведущий (вместе).

С Днем Святого Валентина!!!

А сейчас перед нами выступит Скоморохин Никита 10 класс.

КОНКУРС №1 « НАЗОВИ ПАРУ » (1 балл) Ромео - … (Джульетта)

Тристан - … (Изольда)

Руслан - … (Людмила)

Кай - ... (Герда)

Пьеро - ... (Мальвина)

Максим Шаталин - ... (Виктория Прутковская)

Андрей Болконский - ... (Наташа Ростова)
Мастер - ... (Маргарита)
Евгений Онегин – … (Татьяна Ларина)
Чацкий - ... (Софья)

Выступают уч-ся 8 А

Выступают уч-ся 8 Б

Вопросы для дев оч ек:
1. Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)
2. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)
3. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя)
4. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей)
5. Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)
6. Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме "галочки"? (Nike)

Вопросы для молодых людей :
1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)
2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)
3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)
4. Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лака с ногтей)
5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)
6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)

Выступают уч-ся 9 кл.

Ведущий.

Гласит пословица - любовь слепа.

Не думая, мы в эту глупость верим,

Миримся с этим до тех пор, пока

Она не постучится в наши двери.

Ведущая.

В тебе изменится все тотчас:

Иные облака увидишь, звезды,

Вдруг что-то новое родится в нас,

Раскроется нежней цветущей розы.

Ведущий.

Ты будешь видеть и в кромешной мгле

Глаза единственной, ее улыбку,

Шептать и разговаривать во сне,

Ведущая.

Прошу, не верьте, что любовь слепа!

Слепцы - все те, кого она минула.

К вершинам счастья всех вела она

И никого еще не обманула.

Ведущий . Вот и все! Наш вечер подошел к концу. Желаем вам удачи, везения, нежности, тепла и, конечно, океан любви! Любите и будьте любимы!

Ход вечера

(Зал оформлен в розовых и красных тонах, для украшения используются шары и вырезанные сердечки, звучат фанфары, переходящие в веселую музыку.)

Ведущий 1:

Вечер прохладу разлил по полям

И, пролетев по долинам,

Бросил ночные плащи тополям

И черные шали рябинам...

Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2 : Здравствуйте, любящие и любимые сердца!

Ведущий 1 : Мы встретились с Вами в нашем уютном зале в преддвериях замечательного праздника - Дня святого Валентина. Дня всех влюбленных. Это самый романтичный праздник, когда мы признаемся в любви и дарим милые подарки своим возлюбленным.

Ведущий 2 : По католической христианской традиции 14 февраля - день памяти Валентинов - святых мучеников: епископа и врачевателя. Именно эти святые считаются покровителями всех, кто влюблен, обручен, защитниками молодоженов.

Ведущий 1 : По преданиям, тем, кто найдет свою любовь, а тем более примет решение о вступлении в брак или сыграет свадьбу 14 февраля, святой Валентин будет покровительствовать всю жизнь.

Ведущий 2: В России праздник всех влюбленных празднуется лишь с недавнего времени, в подражание западной традиции.

Ведущий 1: Говорят, что нужна одна минута, чтобы выделить человека из окружающих.

Ведущий 2 : Один час, чтобы оценить его достоинства.

Ведущий 1: Один день, чтобы полюбить его.

Ведущий 2 : Но требуется целая жизнь, чтобы потом забыть его. Поэтому любовь - это самое светлое чувство, рожденное в душе человека.

Ведущий 1: Любовь - счастье, но лишь когда веришь, что она будет вечной. И пусть это каждый раз оказывается ложью, но только вера дает любви силу и радость.

(Под звуки лирической мелодии читают стихи.)

Ведущий 2:

Все начинается с любви...

Твердят: в начале было слово...

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Ведущий 1:

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка,

Все начинается с любви!..

Ведущий 2:

Весна шепнет тебе: «Живи...»

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и начнешься,

Все начинается с любви...

Ведущий 1 : Мы объявляем начало нашего конкурса «Половинка моя».

Ведущий 2: В конкурсе принимают участие по две пары от каждого класса.

Ведущий 1 : Судить выступление пар будет наше уважаемое жюри в составе...

(Ведущие по очереди представляют жюри.)

Ведущий 2: Наши пары мы узнаем в ходе первого конкурса. Им необходимо будет интересно представить себя. В этом конкурсе им могут помогать представители из их класса.

Ведущий 1 : Первая пара - это...

(Пары по очереди участвуют в конкурсе представления.)

Ведущий 2 : Любовь это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, а он тогда носит ее каждый день.

Ведущий 1 : Для следующего конкурса мы приглашаем на сцену мужскую половину наших пар.

Ведущий 2 : Все вы прекрасно знаете добрую, романтичную сказку Шарля Перо «Золушка». Мы не зря вспомнили эту сказку.

Ведущий 1 : Ведь следующий конкурс называется «Туфелька для Золушки».

Ведущий 2 : Сейчас за кулисами у всех девушек снимут по одной туфельке. Молодые люди в порядке жеребьевки выбирают ту туфельку, которая, как они считают, принадлежит их второй половинке.

Ведущий 1 : Затем они по очереди уходят за кулисы и возвращаются с той «Золушкой», которой эта туфелька подошла.

(Конкурс проходит под фонограмму песни Золушки.)

Ведущий 2 : Любовь - это когда любая минута расставания кажется вечностью, и чтобы эти минуты сократить начинаются многочасовые разговоры по телефону или переписка по «аське». Наш следующий конкурс называется «Двойняшки».

Ведущий 1 : Для него, уважаемые пары, Вы должны выбрать того, для кого и будете искать двойняшку - либо вы ищете двойняшку для девушки, либо для парня.

Ведущий 2 : Другой представитель от пары направляется в зрительный зал и ищет человека, максимально похожего на свою вторую половину, затем, вернувшись на сцену, объясняет всем свой выбор.

(Конкурс проходит под веселую фонограмму.)

Ведущий 1 : Любовь - это когда моя мама делает кофе для папы, и сначала отпивает чуть-чуть а потом отдает ему. Как известно - путь к сердцу мужчины лежит через его желудок.

Ведущий 2: Мы с вами сейчас проверим, на сколько хорошо смогут пройти этот путь наши участники, наш следующий конкурс называется «Не съем, так понадкусываю».

Ведущий 1 : Мы приглашаем на сцену все наши пары. Всем юношам завязываются глаза и отводятся руки за спину, а девушки получают по килограмму яблок и им так же завязывают глаза.

(Пока ведущие объясняют правила конкурса, помощники завязывают всем участникам глаза и дают в руки девушкам по пакету с яблоками для того, чтобы убедиться, что кофе вкусный.)

Ведущий 2 : Задача наших участников сначала найти друг друга на этой сцене с закрытыми глазами, а затем девушки должны из своих рук накормить юношей яблоками.

Ведущий 1 : На данный конкурс отводится всего пять минут. Побеждает пара, у которой останется наименьший вес яблок в пакете.

Ведущий 2: Внимание, приготовились, начинаем.

(Конкурс проходит под веселую фонограмму и ведущие сопровождают ход конкурса комментариями.)

Ведущий 1:

Любовь - мой труд и помыслы мои,

Мне мир не нужен, если нет любви.

Любовь в сердце человека рождает музыку. И тогда человеку хочется петь.

Ведущий 2: Поэтому следующий наш конкурс называется «Давай споем». Каждой паре дается нарезка из фонограмм известных исполнителей, где два действующих лица - мужчина и женщина.

Ведущий 1 : Необходимо артистично обыграть эти песни под фонограмму.

(Для каждой пары по очереди звучат «нарезки», например: Филипп Киркоров «А я и не знал...» и Алла Пугачева «Это любовь».)

(Под фонограмму «История любви» ведущие читают стихи.)

Ведущий 2:

Как вам рассказать мою историю,

Чтоб вновь не повторять слова знакомые,

Чтоб людям дать понять - рассказ мой истина,

Мне нечего скрывать, с чего начать.

Ведущий 1:

Как мне объяснить,

Что иногда бывает так, как должно быть,

Что иногда живется так, как должно жить,

Как объяснит вам, что такое полюбить,

Как объяснить?

Ведущий 2: Сейчас свою историю любви нам буду рассказывать наши пары.

Ведущий 1: Это будет история их знакомства в заданной ситуации.

(Ведущие по очереди каждой паре дают листочки с описанием ситуации. После 3-х минутной подготовки пары должны обыграть предложенную ситуацию, например: «Девушка стояла на остановке под проливным дождем, а юноша ехал на машине и нечаянно забрызгал ее водой из лужи.»; «Девушка находится на футбольном матче, в котором участвует молодой человек, который ей нравиться и с которым она хочет познакомиться. Чтобы показать, как она за него болеет - она...»; «Вы на дискотеке, девушку приглашает парень, вы танцуете, и парень постоянно наступает на ноги.»; «Молодой человек, стремясь показать какой он ловкий, и познакомится с девушкой - неудачно прыгнул и подвернул ногу.»; «У девушки, которая нравится молодому человеку, ветер сорвал и уносит шляпу.»

Пока пары готовятся, ведущие могут провести игру с залом. Для этого заранее готовятся бумажные сердечки, на которых написаны имена известных пар: для девушек - красные с женскими именами, для юношей - синие с мужскими именами. При в ходе зрителей в зал, некоторым из них в хаотичном порядке раздаются эти сердечки. Во время проведения конкурса дается задание - соединится парам. Та пара, которая соединилась быстрее всех, получает приз, а остальные пары имеют возможность проголосовать за пару, участвующую в конкурсе - на обороте своего бумажного сердечка написать имена пары участников, по результатам этого голосования выбирается пара, которая получает приз зрительских симпатий. Пары, которые вы напишите на бумажных сердечках, могут быть следующими: Руслан и Людмила, Мастер и Маргарита, Ева Браун и Адольф Гитлер, Татьяна Ларина и Евгений Онегин, Надежда Крупская и Владимир Ленин, Клеопатра и Цезарь, Ромео и Джульетта, Герда и Кай, Адам и Ева, Мальвина и Пьеро, Наташа Ростова и Андрей Болконский, Отелло и Дездемона, Лиса Алиса и Кот Базилио, Аленушка и Иванушка и так далее.)

Ведущий 2:

Стихи рождаются в любви,

В любви земной, в любви надземной.

Ведущий 1:

Они как будто корабли,

Кому-то дальние огни

В просторах жизни беспредельной,

В любви рожденные стихи!

Ведущий 2 : Подошло время конкурса, когда наши пары будут читать стихи о любви.

Ведущий 1 : Но не просто так. Каждая пара по очереди должна прочитать хотя бы несколько строк стихотворения о любви, но обязательно выразительно.

Ведущий 2: При паузе в десять секунд ход переходит к следующей паре.

(Звучит фонограмма лирической мелодии, проходит конкурс.)

Ведущий 1 : Никакое притворство не поможет долго скрывать любовь, когда она есть, или изображать - когда ее нет. Сейчас наши пары по очереди покажут нам свои творческие номера на тему «Любовь прекрасна», которые они готовили дома.

Ведущий 2 : В этом конкурсе им могут помогать представители из их класса.

(Пары по очереди показывают номера любого жанра.)

Ведущий 1 : Сейчас мы приглашаем все пары на сцену для того, чтобы узнать как хорошо они знают друг друга.

Ведущий 2: Мы будем задавать вопросы юношам и девушкам об их вторых половинках.

(Ведущие задают вопросы по очереди каждой паре, можно использовать следующие вопросы - для юношей: «Какого цвета у нее глаза?»; «Есть ли у нее собака?»; «Любит ли она танцевать?». Для девушек: «Любит ли он играть в футбол?»; «Какое мороженное он любит?»; «Как он учится в школе?» и т. д. Тот, кого спрашивают - отвечает в слух, после того, как его вторая половина напишет свой ответ на листе бумаги.)

Ведущий 1 : Наш последний конкурс - танцевальный.

Ведущий 2 : Сейчас Вы услышите попурри из различных танцев и пара должна быстро сориентироваться и станцевать данный танец.

(Звучит нарезка, проходит конкурс.)

Ведущий 1 : Пока жюри подводит итоги, наши пары немного могут отдохнуть.

Ведущий 2: Что бы кто не говорил, но любовь - это сила, которая может многое изменить.

(Звучит лирическая фонограмма, ведущие читают стихи.)

Ведущий 1:

Я могу тебя очень ждать

Долго-долго и верно-верно,

И ночами могу не спать

Год и два и всю жизнь, наверно!

Пусть листочки календаря

Облетят, как листва у сада,

Что тебе это вправду надо!

Ведущий 2:

Я могу за тобой идти

По чащобам и перевалам,

По пескам, без дорог почти,

По горам, по любому пути,

Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,

Одолею любые тревоги,

Только знать бы, что все не зря,

Что потом не предашь в дороге.

Ведущий 1:

Я могу за тебя отдать

Все, что есть у меня и будет.

Я могу за тебя принять

Горечь злейших на свете судеб.

Целый мир тебе ежечасно.

Вместе:

Только знать бы, что все не зря,

Что люблю тебя не напрасно!

(После подведения итогов проводится награждение пар - по номинациям и пары победившей в конкурсе.)

Ведущий 2 : Есть мнение, что существуют разные лекарства от любви, но нет ни одного надежного.

Ведущий 1: Мы желаем нашим победителям и участникам, чтобы их любовь друг к другу невозможно было вылечить!

(Ведущие прощаются, уходят со сцены.)

Сценарий общешкольного мероприятия на День святого Валентина, или День всех влюбленных

В день святого Валентина

В первом свете дня

Ты своею Валентиной

Назови меня.

У. Шекспир, «Гамлет», из песни Офелии.

Во многих странах мира слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.

Открывается занавес. Включается свет. На сцене на троне сидит император Клавдий. Рядом с ним - его приближенный, записывает указ.

Клавдий. Я, Римский император Клавдий, издаю этот указ и требую неукоснительного его соблюдения. Я запрещаю людям жениться, так как считаю, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. С этого дня тот, кто ослушается этого указа, будет казнен.

Занавес закрывается. На авансцену выходят юноша и девушка.

Юноша . Мы не найдем такого священника.

Девушка. Но, может, есть хоть один, кто не согласен с этим указом так же, как и мы?

Юноша . Даже если он не согласен, он не ослушается указа императора; ради двух несчастных влюбленных никто не будет рисковать своей жизнью. (Задумывается.) Если только это не Валентин.

Девушка. Валентин? Ты знаешь какого-то Валентина, который, несмотря на указ императора, может нас обвенчать?

Юношa . Кажется, да, я знаю такого священника.

Гаснет свет. Артисты уходят.

Звучит голос за кулисами . Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга.

Несмотря на жестокие мучения и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые запреты, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина». Позднее Церковь причислила его к лику святых, а все влюбленные избрали своим покровителем.

Включается свет в зале. На сцену выходят ведущие. В руках у них по «валентинке» - открыточке в виде сердца.

Ведущая . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады, что, несмотря на холодную февральскую погоду, в нашем зале тепло, уютно от ваших улыбок, от ваших сияющих глаз, от биения ваших сердец.

Ведущий . Мы недаром решили рассказать вам эту удивительную историю, чтобы вы еще раз убедились в том, что настоящая любовь не всегда легкое счастье, настоящая любовь - это и страдания, и разлука, и иногда не состоявшиеся надежды. Валентин не узнал, какой прекрасной может быть жизнь, когда ты рядом с любимым человеком, он ни разу не обнял и не поцеловал свою возлюбленную, но, несмотря на это, испытал настоящее чувство и умер с именем любимой на устах. Он не увидел собственного счастья, но стал покровителем влюбленных во всем мире.

Ведущая. И теперь мы рады предложить вам музыкальную развлекательную шоу-программу, посвященную этому замечательному дню. Смотрите, участвуйте, играйте, восхищайтесь.

Ведущий . И помните: нет на Земле более прекрасного, светлого чувства, ради которого совершаются безумные поступки, чем любовь.

На протяжении всего вечера демонстрируются разнообразные концертные номера: танцы, сценки - все, что может плавно вписаться в программу вечера. Предлагаемый сценарий станет помощником в организации и проведении этого праздника.

Ведущая . Дорогие друзья! Сейчас нам с _____ (имя ведущего) хотелось бы провести небольшую разминку. Все, приготовленное для этого вечера, посвящено любви и всему, что с ней связано, любви во всех ее проявлениях. Вот наш первый небольшой конкурс. При входе в зал вы все получили карточки разных цветов. Теперь они вам пригодятся при ответах на наши вопросы и для участия в конкурсах.

Ведущий. Мы будем загадывать загадки, а отвечает тот, кто первым поднимет карточку вверх. Чтобы лучше видеть вас, мы спустимся в зал. Итак, начинаем:

Открыточка в виде сердца с признанием в любви. (Валентинка.)

Боевое оружие домохозяйки. Символ тепла и уюта. (Скалка.)

Пылкий влюбленный, совершающий благородные поступки. (Рыцарь.)

Бог любви, пускающий стрелы. (Амур.)

Ведущая . А теперь тех, кто правильно ответил на наши вопросы, просим подняться на сцену.

Выходят участники конкурса.

Ведущий . Дорогие друзья! Поздравляем вас с первой небольшой победой, и сейчас мы с вами сыграем в интересную игру. Вы должны будете назвать как можно больше пар, которые прославились своей любовью и верностью. Например: Орфей и Эвридика.

Игроки называют пару по очереди. Тот, кто промолчит, когда подошла его очередь, — выбывает. Таким образом, останется только два участника, между которыми происходит дальнейшее соревнование. Тот, кто вспомнит больше всех имен, получает небольшой приз: брелок в виде сердечка, книгу о любви и т. п.

Примеры пар:

Орфей и Эвридика;

Одиссей и Пенелопа;

Ромео и Джульетта;

Руслан и Людмила и т. д.

Вручение подарка победителю.

Ведущий . Какие только четверостишия не сочиняли влюбленные на протяжении веков! Мы очень серьезно отнеслись к подборке стихов о любви и поняли одну очень интересную вещь - они бывают разные. О любви можно сказать возвышенно, смешно, загадочно. И каждый такой маленький любовный шедевр по-своему интересен.

Сейчас одиннадцатиклассники исполнят для вас стихотворное попурри о любви.

Ведущий. Да, замечательный праздник. Трудно в календаре найти более красивую, счастливую и неповторимую праздничную дату. Только Новый год может соревноваться с Днем святого Валентина в многообразии подарков, открыток, сюрпризов, конкурсов.

Ведущая . Очень жаль, что у нас этот милый и добрый праздник незаслуженно мало известен. Но все же приятно, что сегодня влюбленные в нашем городе уже получают свои «валентинки», и в суровом феврале мы ощутили дыхание весны.

Ведущий.

В грудь вошла любви стрела,

Кольчуга сердца не спасла.

Ведущая . Кстати, о стреле. Помнишь сказку о Царевне- лягушке?

Ведущий. Конечно, помню. Там еще Иван-царевич пустил стрелу из лука, и она угодила в болото, прямо в руки к лягушке.

Ведущая . Во-первых, не в руки, а в лапы. А во-вторых, она была не просто лягушкой, а заколдованной царевной.

Ведущий . Это неважно. Он же потом и лягушкой ее полюбил. Я уже понял. Когда любишь - не замечаешь недостатков. Не зря говорят, что влюбленные слепы и глухи. По этому поводу я знаю одну замечательную сказку.

На сцену входят двое ребят. Один одет как джентльмен: костюм, галстук, цветок в петлице пиджака, а другой - как Иванушка-дурачок: рубашка навыпуск, кепка на голове, одна штанина закатана. Первый - положительный герой, а второй - отрицательный. Они смешно рассказывают сказку, как бы показывая разные стороны любви. Рассказчики декламируют текст, перебивая друг друга, не делая пауз.

Ведущий . Наш праздник еще не закончен. Сейчас мы проведем небольшой конкурс. Мы взяли 7 «валентинок» и разрезали их пополам. Каждое сердечко имеет индивидуальный надрез. Перед входом в зал 14 человек (7 девушек и 7 юношей) получили половинки от «валентинок».

Ведущая. Сейчас обладатели этих карточек выйдут к нам и под музыку попробуют отыскать свою половинку. «Разбитых сердец» у нас быть не должно! Первые две пары смогут посоревноваться за титул «Валентин и Валентина». Итак, маэстро, музы ку!

Под музыку молодые люди ищут свою половинку. Первые две пары приглашаются на сцену, остальным вручаются небольшие сувениры, символизирующие День влюбленных.

Ведущий . Дорогие наши победители! Мы вас поздравляем. Сейчас вам предстоит бороться за право называться Валентином и Валентиной в этом году. Это несложно, если не сказать больше, - очень интересно. Специально для этого конкурса мы приготовили три задания для двух пар.

Наш первый конкурс называется «Танец с мячиком» . Условия его таковы: обоим завязываются глаза, лбами вы зажимаете мячик и танцуете так под музыку. Руки за спиной! Выигрывают те, кто дольше продержится в танце с мячом, не упавшим на пол.

Звучит веселая музыка. Пары танцуют до тех пор, пока у кого-нибудь не упадет мяч.

Наш второй конкурс - «Приятного аппетита» . Мальчики садятся на стулья, девочки становятся напротив и левой рукой кормят ребят вот из этих тарелочек. Кто быстрее съест содержимое тарелки и быстрее выпьет компот, тот и становится победителем во втором конкурсе.

Условия: головой не вертеть и руками не помогать! И, конечно же, не испачкаться и не насорить.

Ведущая. И наш последний конкурс интеллектуальный. Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса. Кто даст больше правильных ответов, тот и получит балл за третий конкурс.

Вопросы 1-й команде:

1. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось? (Ни одного. Страусы не летают.)

2. Что такое ристалище?

а) Стоянка древних людей.

б) Место проведения турниров. +

в) Рынок рабов.

г) Совет индейских племен.

3. Как называется популярная музыкальная композиция? (Хит.)

Вопросы 2-й команде:

1. В поезде стоп-кран красного цвета. А в самолете? (В самолете нет стоп-крана.)

2. В какой стране находится город Манчестер?

а) Великобритания; +

б) Танзания;

в) Норвегия;

г) Исландия.

3. Как называется длинный роскошный автомобиль? (Лимузин.)

Необходимо приготовить несколько дополнительных вопросов на тот случай, если обе команды ответят безошибочно.

Ведущая . Итак, уважаемые леди и джентльмены! Валентин и Валентина нашего вечера избраны. Мы просим вынести короны наших возлюбленных.

На сцену выходит юноша, одетый как священник.

Святой Валентин . Дорогие друзья! Эти короны не символ соединения ваших сердец, потому как в жизни все может измениться за одну секунду, тем более в таком сложном вопросе, как любовь. Но раз вам довелось сегодня стать Валентином и Валентиной, вы обязаны сохранить на протяжении этого года, по меньшей мере, уважение друг к другу. Поздравляю вас и желаю от всего сердца любви, счастья и исполнения всех желаний.

Валентин надевает на молодых людей короны. Победителям вручают почетные призы в виде сердец и приглашают пройти в зал .

Ведущий.

Любви все возрасты покорны,

Как мудрый классик говорил.

Так пусть меж нас Амур проворный

Порхает, не жалея крыл.

Так обнажим ему навстречу

Сердца, красиво говоря,

Пускай их стрелами калечит.

Авось, не зря, авось, не зря...

Праздник продолжают концерт или дискотека.