Секретарь совета национальной безопасности. Совет безопасности российской федерации. Органы внешней разведки Российской Федерации


Сове́т безопа́сности Росси́йской Федера́ции - конституционный совещательный орган при Президенте Российской Федерации , осуществляющий подготовку решений президента по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности , общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности .

Совет безопасности обеспечивает условия для реализации Президентом России его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина , охране суверенитета Российской Федерации , её независимости и государственной целостности .

Неофициальные сокращённые наименования - Совбез России , СБ России .

Полные названия:

Статус и полномочия [ | ]

Президент России Владимир Путин проводит совещание Совета безопасности России. Москва, Кремль, 30 марта 2018 года

Законодательное решение о создании Совета Безопасности Российской Федерации было принято одновременно с учреждением поста Президента РСФСР : законами «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991 года и соответствующими поправками к конституции от 24 мая 1991 года. 25 июля 1991 года была сформирована подготовительная комиссия по созданию Совета безопасности. Статус Совета Безопасности Российской Федерации и порядок его формирования были установлены соответствующим разделом закона РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года. В связи с вступлением в силу новой Конституции Российской Федерации статус Совета безопасности должен был быть определён федеральным законом в пределах, не противоречащих ей. После его принятия ключевые статьи предыдущего закона (о составе СБ и порядке назначения в его состав) были признаны недействительными указом Президента от 24 декабря 1993 года № 2288. После принятия закона Российской Федерации «О безопасности» 3 июня 1992 года указом Президента был создан Совет безопасности России и утверждено первое положение о нём.

В действующей (1993 года) Конституции Российской Федерации Совет Безопасности упоминается в статье 83 п. "ж" («Глава 4. Президент Российской Федерации»), о котором говорится только то, что его статус определяется федеральным законом и что он формируется и возглавляется президентом России.

Статус СБ определяется Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности», который гласит (Статья 13. «Совет Безопасности»): «Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.»

В настоящее время действует «Положение о Совете безопасности Российской Федерации», утвержденное указом Президента России от 6 мая 2011 года № 590.

В числе основных задач Совета Безопасности Федеральный закон «О безопасности» называет: 1) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности; 2) формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией; 3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации.

Решения Совета Безопасности Российской Федерации принимаются на его заседаниях постоянными членами в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, и вступают в силу после утверждения Президентом; в целях реализации решений Совета Безопасности Президентом могут издаваться указы и распоряжения.

Состав [ | ]

Порядок формирования Совета безопасности определяется Президентом России в соответствии с Конституцией и Законом России «О безопасности». Постоянные члены и члены Совета безопасности назначаются Президентом - председателем Совета безопасности. Ему непосредственно подчинен секретарь Совета безопасности, который обеспечивает деятельность Совета безопасности, руководит его аппаратом и проводит рабочие совещания с членами Совбеза. В остальном вопросы деятельности СБ решает Президент.

В настоящее время постоянные члены и члены Совета безопасности назначаются на персональной основе (а не по должности) . Число непостоянных членов Совета безопасности в разное время составляло от 7 (лето 1996 года) до 19 (в -2002 годы) человек; все они имеют право совещательного голоса на заседаниях.

Эволюция политической роли СБ [ | ]

Политическая роль Совета безопасности (СБ) в различные этапы была различной. В период конституционным кризисом и противостоянием президента Б. Н. Ельцина с Верховным Советом (1992-1993) Совет безопасности был органом координации силовых ведомств с президентом, а также их консолидации вокруг его фигуры. Таким образом, если до сентября 1993 года СБ был коллегиальным органом в составе руководителей исполнительной и законодательной власти (то есть все постоянные члены СБ входили в него по должности), то после издания от 21 сентября 1993 года президент взял на себя формирование персонального состава СБ (включая постоянных членов), тем самым превратив его в совещательный орган при президенте. Должности в нём занимали люди, поддержавшие действия Б. Н. Ельцина по отношению к Верховному Совету.

Назначение на этот пост после президентских выборов в июне 1996 года А. Лебедя стало знаком коалиции Б. Н. Ельцина с занявшим третье место на выборах генералом и карт-бланша Лебедю на урегулирование конфликта в Чечне , что стало важнейшей функцией СБ в тот период.

В 1998 году, на фоне ухудшения здоровья Б. Н. Ельцина и актуальности вопроса о преемстве, пост секретаря СБ вновь получил политический вес: его занимал Н. Н. Бордюжа , рассматриваемый как возможный преемник Б. Н. Ельцина, а затем В. В. Путин , бывший некоторое время одновременно и директором ФСБ России .

Начиная с 2001 года СБ де-факто выполняет функции координационного центра по вопросам национальной безопасности при активной роли в его деятельности непосредственно Президента России.

Руководство аппарата Совета Безопасности Российской Федерации [ | ]

В списках секретарей Совета Безопасности Российской Федерации, его заместителей и помощников после даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего указа или распоряжения Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2000 года № 835 были приняты заявления об освобождении от занимаемых должностей секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и его заместителей (в связи с вступлением в должность Президента Российской Федерации В. В. Путина). Впредь до сформирования Администрации Президента Российской Федерации и осуществления в установленном порядке назначений на соответствующие должности им было поручено исполнять свои обязанности.

Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.

Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.

Совет Безопасности РФ: задачи и состав.

Советом безопасности РФ называется конституционный орган, который реализует подготовку решений Президента по тем вопросам, которые касаются обеспечения защиты интересов государства, личности и общества, как от внешних, так и от внутренних угроз, проведения общей государственной политики в границах обеспечения безопасности.

В качестве правовой основы Совета Безопасности выступают распоряжения и указы Президента РФ, международные договоры, касающиеся государственной безопасности, а также федеральные законы и Конституция РФ.

Главными задачами данного Совета считаются:

· развитие системы обеспечения безопасности при помощи разработки предложений по реформированию и созданию органов, которые обеспечивают безопасность государства, личности и общества;

· разработка фактических предложений по общей координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также различных органов исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении принятых решений в границах обеспечения безопасности, а также практическая оценка их эффективности;

· подготовка оперативных решений по практическому предотвращению чрезвычайных ситуаций, приводящим к экономическим, существенным социально-политическим, военным, экологическим, другим последствиям, а также по их ликвидации;

· подготовка различных предложений Президенту РФ о продлении, введении, а также полной отмене чрезвычайного положения;

· подготовка рекомендаций существующему Президенту РФ для принятия решений по различным вопросам внешней и внутренней политики в области практического обеспечения безопасности государства, личности, а также общества в целом;

· определение фактических жизненно важных интересов государства и общества;

· выявление внешних и внутренних угроз объектам безопасности;

· практическая разработка основных направлений существующей стратегии обеспечения безопасности РФ, а также организация подготовки целевых федеральных программ ее реализации.

Совет Безопасности состоит из:

· членов Совета Безопасности;

· постоянных членов;

· секретаря;

· председателя.

В роли последнего, согласно Конституции Российской Федерации является сам Президент, руководящий работой данного совета. Секретарём Совета Безопасности является один из постоянных членов. Его назначает Президент. Секретарь Совета руководит аппаратом и обеспечивает практическую работу Совета.

Членами Совета Безопасности также могут являться руководители федеральных ведомств и министерств, а также другие должностные лица, которые назначаются Президентом РФ по представлению данного Совета.

В качестве основных рабочих органов СБ являются так называемые межведомственные комиссии, возглавляемые его членами либо же лицами, которые уполномочены Президентом РФ. Межведомственные постоянные комиссии Совета реализуют подготовку рекомендаций и предложений Совету по главным направлениям го. Политики в границах обеспечения безопасности государства, общества и личности, а также всячески способствует координации деятельности так называемых федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ по исполнению решений Совета Безопасности.

Все решения рассматриваемого Совета обязаны приниматься только на его заседаниях его постоянными членами. Данные решения вступают в законную силу только после утверждения Председателем. Решения Совета по самым важным вопросам практически оформляются указами Президента, а другие решения – протоколами.

Время от времени в новостях мы видим или читаем о том, что прошло заседание Совета Безопасности РФ. Однако чаще всего мы и не задумываемся о том, что это за орган и каковы его функции. Поэтому предлагаем сегодня подробнее разобраться в том, что собой представляет Совет Безопасности РФ. Также мы узнаем об истории его создания, полномочиях и направлениях деятельности.

Совбез РФ (или сокращенно СБ РФ) представляет собой совещательный орган, занимающийся решением вопросов национальной безопасности нашей страны. СБ РФ осуществляет работу по подготовке решений нашего президента, касающихся вопросов обеспечения всех интересов, являющихся жизненно важными как личности и общества, так и государства в целом, от угроз внешнего и внутреннего характера. Все решения Совбеза принимаются его постоянными членами во время заседаний большинством голосов. В силу же они вступают после утверждения их президентом. Заседания СБ проводятся регулярно. Однако в случае наступления какой-либо чрезвычайной ситуации председатель Совета может созвать экстренную встречу постоянных членов СБ.

Функции СБ РФ

В список основных задач Совбеза РФ входят следующие пункты:

Обеспечение подготовки докладов и информирование президента нашей страны по вопросам, касающимся обеспечения общественной, экономической, государственной, информационной, оборонной, экологической и прочей безопасности, и охраны здоровья российских граждан.

Принятие решений, призванных защитить конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность и независимость нашей страны.

Помимо этого, Совет Безопасности РФ осуществляет организацию обороны, оборонного производства и строительства, а также занимается вопросами сотрудничества в военной области нашего государства с остальными странами как ближнего, так и дальнего зарубежья.

Организация помощи президенту России в вопросах государственной

Общественная безопасность;

Проблемы Содружества Независимых Государств (СНГ);

Информационная безопасность;

Вопросы стратегического планирования;

Экологическая безопасность.

В данный орган входят представители и Российской академии наук, и отраслевых академий наук с государственным статусом, а также представители различных научных организаций и отдельные специалисты в той или иной области. Функции научного совета при СБ РФ:

Экспертиза и последующая оценка информации, связанной с состоянием национальной безопасностью нашей страны;

Экспертиза и оценка данных об угрозах нацбезопасности;

Участие в подготовке аналитической и прогнозной информации для заседаний Совета Безопасности.

История Совбеза РФ

Совбез России был учрежден одновременно с постом президента РСФСР в 1991 году. С августа по декабрь 1991 году данный орган назывался Советом Безопасности РСФСР, затем до 1992 года он носил название Совета по делам Федерации и Территорий. С третьего же апреля 1992 года он получил свое нынешнее название.

Становление данного органа и его деятельность на протяжении всего существования нашей страны как независимого государства находятся в неразрывной связи с главными вехами демократических преобразований, произошедших в общественной жизни России в последние десятилетия, а также развитием и укреплением государственности и экономики, и формированием гражданского общества.

Различной была и политическая роль Совбеза РФ. Так, во времена конституционного кризиса и противостояния первого президента РФ Бориса Ельцина с Верховным Советом СБ был в основном органом, служащим для координации силовых ведомств и их консолидации вокруг главы государства. Так, до осени 1993 года постоянные члены Совета входили в него по занимаемой должности. Впоследствии же президент взял на себя функции по формированию состава СБ, что фактически сделало его совещательным органом при главе государства.

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

2. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.

3. Задачами Совета Безопасности являются:

а) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения национальной безопасности;

б) формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией;

в) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

г) подготовка Президенту Российской Федерации предложений:

о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;

о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности;

о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения, а также о введении и об отмене военного положения;

о реформировании существующих или об образовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения национальной безопасности;

об утверждении и уточнении стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны;

д) формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;

е) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;

ж) оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.

4. Функциями Совета Безопасности являются:

а) рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, вопросов оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

б) проведение стратегической оценки на основе анализа информации:

о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;

о социально-политической и об экономической ситуации в стране;

о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;

о военной опасности и военной угрозе;

о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;

о ходе реализации государственной антинаркотической политики;

о состоянии военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

о состоянии информационной безопасности Российской Федерации и о развитии информационного общества в Российской Федерации;

о деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;

о координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности;

в) разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

г) осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, в том числе:

оценка эффективности работы по реализации документов стратегического планирования;

корректировка документов стратегического планирования и стратегических национальных приоритетов;

координация деятельности по разработке в федеральных округах документов стратегического планирования;

д) участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

е) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;

ж) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

з) организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

и) организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

к) рассмотрение ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

л) рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;

м) рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

н) организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

5. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.

а) Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Председатель Совета Безопасности), которым по должности является Президент Российской Федерации;

б) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности);

в) постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

8. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

9. Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности.

10. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.

По решению Председателя Совета Безопасности могут проводиться совместные заседания Совета Безопасности и совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

11. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.

Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.

12. Повестка дня заседаний Совета Безопасности, порядок их организации и проведения определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Организацию подготовки заседаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно.

Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.

В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Совета Безопасности могут привлекаться другие лица.

13. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от общего числа присутствующих постоянных членов Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

14. В целях обсуждения текущих вопросов обеспечения национальной безопасности, требующих принятия управленческих решений, Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания Совета Безопасности, как правило, один раз в неделю.

Оперативные совещания Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.

Повестка дня оперативных совещаний Совета Безопасности и состав участников определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Организацию подготовки оперативных совещаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

15. Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности или протоколами оперативных совещаний Совета Безопасности и вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.

В целях реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

16. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

17. В целях подготовки заседаний Совета Безопасности и оперативных совещаний Совета Безопасности Секретарь Совета Безопасности может проводить рабочие совещания с постоянными членами Совета Безопасности, членами Совета Безопасности, иными представителями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

18. Информационно-аналитическое обеспечение подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

Организационно-техническое обеспечение заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности осуществляет Управление протокола Президента Российской Федерации.

19. В целях подготовки решений Президента Российской Федерации по стратегическим направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Секретарь Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности совещания по стратегическому планированию.

Повестка дня, состав участников совещаний по стратегическому планированию из числа постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности. Состав иных участников совещаний по стратегическому планированию определяется Секретарем Совета Безопасности.

Совещания по стратегическому планированию проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.

Решения совещаний по стратегическому планированию оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. В целях реализации решений совещаний по стратегическому планированию могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

Организацию подготовки материалов к совещаниям по стратегическому планированию осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение совещаний по стратегическому планированию осуществляет аппарат Совета Безопасности.

20. В целях подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, а также в целях рассмотрения отдельных проблем обеспечения национальной безопасности и совершенствования координации деятельности в данной области Секретарь Совета Безопасности по поручению Президента Российской Федерации проводит совместные с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах выездные совещания в субъектах Российской Федерации с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и иных должностных лиц.

Выездные совещания проводятся по согласованию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с планами, утверждаемыми Секретарем Совета Безопасности.

Повестка дня и состав участников выездных совещаний определяются Секретарем Совета Безопасности.

Решения выездных совещаний оформляются протоколами, утверждаемыми Секретарем Совета Безопасности. Протоколы выездных совещаний направляются в федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации.

Организацию подготовки материалов к выездным совещаниям осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение выездных совещаний осуществляют аппарат Совета Безопасности и аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах.

21. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.

Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности организует работу Совета Безопасности и руководит аппаратом Совета Безопасности.

22. Секретарь Совета Безопасности:

а) информирует Президента Российской Федерации о состоянии национальной безопасности;

б) разрабатывает планы работы Совета Безопасности и вносит их на утверждение Председателя Совета Безопасности;

в) формирует повестку дня заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, выездных совещаний;

г) подготавливает и представляет на утверждение Председателя Совета Безопасности проекты протоколов заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, при необходимости представляет проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;

д) организует и координирует деятельность рабочих органов Совета Безопасности - межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации (далее - межведомственные комиссии Совета Безопасности) и научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (далее - научный совет при Совете Безопасности), в том числе вносит Председателю Совета Безопасности предложения об их образовании, реорганизации, упразднении, задачах, функциях и составе, а также в случае необходимости проводит совещания с председателями межведомственных комиссий Совета Безопасности;

е) координирует работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке материалов к заседаниям и оперативным совещаниям Совета Безопасности, совещаниям по стратегическому планированию, выездным совещаниям;

ж) осуществляет контроль за исполнением решений Совета Безопасности, а также контроль деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе с привлечением государственных контрольных и надзорных органов;

з) представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;

и) организует работу по осуществлению стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, по разработке и уточнению стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов в области обеспечения национальной безопасности и обороны, стратегических национальных приоритетов;

к) организует разработку и представление Президенту Российской Федерации предложений по реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности при подготовке ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

л) организует проведение экспертизы проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части, касающейся обеспечения национальной безопасности;

н) проводит по поручению Президента Российской Федерации мероприятия, направленные на укрепление международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

о) представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с чрезвычайными ситуациями;

п) координирует проведение научно-исследовательских работ, подготовку федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности, а также работу по осуществлению контроля за их реализацией, привлекает для выполнения отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;