Система экстренного оповещения об угрозе возникновения. Вопрос. Оповещение персонала объектов и населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. Порядок поддержания в готовности системы оповещения

Оповещение о ЧС - это доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о ЧС через систему оповещения РСЧС. Оповещение осуществляется по радио, телевидению, а при наличии времени (например, при наводнении) - и в печати.

Сигнал оповещения о ЧС - это сообщение, передаваемое в системе оповещения на определенной территории или на объекте, являющееся предупреждением о возникновении ЧС и командой для проведения мероприятий или действий органов повседневного управления РСЧС, сил и средств ликвидации ЧС, а также для использования населением средств и способов защиты от поражающих факторов и воздействий источника ЧС или для немедленного включения населением радиотехнических средств массовой информации.

В мирное время для того, чтобы население вовремя включило радиоприёмники и телевизоры, применяют предупредительный сигнал «Внимание всем» - основной сигнал оповещения мирного времени. Для его подачи используются сирены, гудки предприятий, сигналы автомобилей. Услышав эти сигналы, необходимо немедленно включить теле- и радиоприемники и слушать сообщения местных органов власти и органа управления ГОЧС. Все дальнейшие действия определяются их указаниями.

При аварии на химически опасном объекте содержание информации может быть следующим: «Внимание! Говорит Штаб ГОЧС. Граждане! Произошла авария на таком-то объекте с выливом аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении такого-то микрорайона (улицы). В связи с этим населению, проживающему на таких-то улицах, необходимо находиться в помещениях, произвести дополнительную герметизацию своих квартир. Населению, проживающему на таких-то улицах, немедленно покинуть свои квартиры и выйтц в такие-то районы (улицы).

Об услышанной информации сообщите соседям». Подобная информация с указанием конкретных действий будет передаваться при угрозе наводнения, землетрясения, урагана и т.д. При угрозе возникновения ЧС военного характера население предупреждается об угрозе нападения. С этой целью по тем же средствам массовой информации передаются соответствующие решения или постановления. Кроме того, объявления об угрозе нападения и правилах поведений должны сделать должностные лица по месту работы и жительства. Все граждане обязаны принять самое активное участие в выполнении мероприятий, которые будут проводиться в этот период органами ГО и ЧС. Для оповещения персонала объектов й населения в ходе военных действий установлены следующие сигналы оповещения: «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога». Сигналом «Воздушная тревога» население предупреждается о непосредственной угрозе поражения противником данного района, города (налет авиации, стартовавшие ракеты). Сигнал подается по радио и телевидению всеми станциями (каналами). Ему также предшествует сигнал «Внимание всем!». Затем по радио и телевидению передается сигнал: «Внимание! Граждане! Воздушная тревога!». Сигнал может дублироваться другими средствами (сиренами, гудками и др.). По этому сигналу необходимо отключить свет, газ, воду, погасить огонь в печах, взять документы, СИЗ, деньги, запас продуктов и воды, необходимую одежду и укрыться в ближайшем защитном сооружении. При этом следует обязательно предупредить соседей и оказать помощь пожилым людям.

Сигнал «Радиационная опасность» подается для предупреждения о непосредственной (в течение часа) опасности радиоактивного заражения или о произошедшем заражении. По этому сигналу необходимо надеть респиратор (противопыльную тканевую маску, ватно-марлевую повязку) или противогаз, взять все необходимое и укрыться в защитном сооружении. Порядок поведения и время нахождения в защитных сооружениях определяет орган управления ГО и ЧС. В случае отсутствия защитных сооружений следует укрыться в каменных зданиях, подвалах, принять меры по их герметизации. Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или непосредственном обнаружении химического или биологического заражения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О своевременном оповещении и

информировании населения об угрозе

возникновения или возникновении

чрезвычайных ситуаций

В соответствие с федеральными законами от 01.01.01 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 01.01.01 г. «О гражданской обороне » и постановлением Правительства Российской Федерации № 000 от 01.01.01 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Второвского сельского поселения Камешковского района, постановляю :

1.Утвердить:

1.1.Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (Приложение).

1.2.Список абонентов руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии по ЧС и ПБ сельского поселения, телефонные номера которых включены в стойку СЦВ (Приложение).

1.3.Тексты речевых сообщений по оповещению населения сельского поселения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение).

3. Использовать систему оповещения гражданской обороны сельского поселения в интересах мирного времени для оповещения должностных лиц и населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.1.Руководителям потенциально опасных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» в срок до 01.10.2013г. создать и поддерживать в постоянной готовности на своих объектах локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.2.Руководителям организаций, имеющим в своей структуре потенциально опасные объекты, разработать инструкции по действиям дежурных диспетчеров, начальников потенциально опасных объектов в случае аварии и возникновении угрозы жизни людей.

4.3.Руководителям учреждений и организаций принять правовые акты на своей территории о создании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.

4.4.Руководителям организаций, находящихся на территории сельского поселения иметь на территории объектов необходимое количество радиотрансляционных точек коллективного пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до всех сотрудников.

5. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования Второвское

Камешковского района

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования Второвское

от 01.01.2001 г. № 71

Положение
о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения Второвского сельского поселения Камешковского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения предусматривает:

Доведение до населения прогноза или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера;

3. Информирование населения предусматривает:

Передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;

Информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;

Информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;

Заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;

Потушить огонь в печах;

Подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2-3 суток;

Подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);

Перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.

Если ураган застал Вас на улице, необходимо:

Защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;

Попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий

Внимание! Внимание!

Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.

Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.

Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.

Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.

Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.

При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:

перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;

в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);

будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;

не включайте электричество, газ и водопровод , пока их не проверит коммунально-техническая служба;

не пейте воду из поврежденных колодцев.

обращения к населению при возникновении эпидемии

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается Глава Второвского сельского поселения.

На территории сельского поселения в районах __________________

(дата, время)

отмечены случаи заболевания людей и животных __________________________________________________________________

(наименование заболевания)

Администрацией сельского поселения принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.

Прослушайте порядок поведения населения на территории Второвского сельского поселения:

при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;

не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;

продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;

до минимума ограничить общение с населением.

Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения).

обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника

Внимание! Внимание!

«Воздушная тревога», «Воздушная тревога»

Граждане! К вам обращается Глава Второвского сельского поселения.

На территории сельского поселения существует угроза непосредственного нападения воздушного противника.

Вам необходимо:

одеться самому, одеть детей;

выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;

закрыть плотно двери и окна;

Взять с собой:

средства индивидуальной защиты;

запас продуктов питания и воды;

личные документы и другие необходимые вещи;

погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге».

Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».

обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала

Внимание! Внимание!

«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги»

Граждане! К вам обращается Глава Второвского сельского поселения.

На территории сельского поселения угроза нападения воздушного

(дата, время) противника миновала.

Вам необходимо:

покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;

заниматься обычной деятельностью.

УДК 614.8:351.86+519.8

О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

© Технологии гражданской безопасности, 2013

С.А. Качанов, С.В. Агеев, В.В. Барсков, А.О. Иваненко, Е.М. Леонова, А.С. Трофимов

Аннотация

В статье проанализирован опыт построения систем оповещения в различных странах мира, изложены основные положения создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

Ключевые слова: система оповещения о чрезвычайных ситуациях; автоматизированные системы; комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

On the Establishment of an Integrated System of Emergency Public Warning About the Threat or Occurrence of Emergencies

© Civil Security Technology, 2013

S. Kachanov, S. Ageev, V. Barskov, A. Ivanenko, E. Leonova, A. Trofimov

The article analyzed the experience of building public address systems in the various countries of the world, the main provisions of an integrated system of emergency public warning about the threat of or the Emergency Situations of the Russian Federation with regard to the implementation of the Decree of the President of the Russian Federation of November 13, 2012 № 1522 «On creation integrated emergency public warning about the threat of or the occurrence of emergency situations».

Key words: Alert System Emergency; automated systems; integrated systems of emergency public warning about the threat or occurrence of an emergency situation.

Системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в разных странах складывались исторически. Они постоянно развиваются, используя достижения современной техники.

В США с 1994 года действует общенациональная система предупреждения о чрезвычайных ситуациях Emergency Alert System (EAS). Система управляется Федеральным агентством по связи, Федеральным

агентством по управлению в чрезвычайных ситуациях, и Национальной метеорологической службой.С помощью нее руководители на федеральном уровне или на уровне штатов оповещают население о резком ухудшении погодных условий или крупных техногенных ЧП. При этом все местные телевизионные каналы, операторы сотовой связи и радиостанции при поступлении соответствующего кодированного

сигнала обязаны немедленно оперативно донести важную информацию до населения.

В 2011 году США провели полномасштабную реконструкцию систем оповещения, стремясь повысить эффективность информирования населения. В апреле 2011 года в США введена в эксплуатацию новая система оповещения о террористической опасности, которая информирует население об угрозе терактов на основе точных и проверенных данных. Летом 2012 года завершилось тестирование и введена в эксплуатацию новая система СМС-оповещения о чрезвычайных ситуациях под названием «План» (Personal Localized Alerting Network, PLAN), которая способна функционировать даже в режиме перегруженности мобильных сетей, так как заложенная в ней технология позволяет сначала передавать сигналы и информацию оповещения, а только потом личные звонки или прочие СМС. Таким образом, при помощи PLAN абоненты любого мобильного оператора США будут оперативно предупреждены об угрозе терактов, стихийных бедствий, а также об иных чрезвычайных ситуациях в районе их места нахождения или проживания.

СМС-предупреждения представляют собой обычные текстовые сообщения размером до 90 знаков, отправляются только на телефоны абонентов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. СМС-предупреждения подразделяются на три группы: сообщения от президента США; предупреждения об угрозе жизни и/или безопасности;

сообщения в рамках Amber Alert (система поиска похищенных или пропавших детей).

У абонентов имеется возможность отключить СМС-предупреждения, кроме тех, которые приходят от имени президента США.

Правительство рассчитывает, что в течение нескольких лет система будет распространена по всей стране. Сейчас на всех новых телефонах устанавливаются чипы, позволяющие принимать СМС-оповещения о чрезвычайных ситуациях. В нью-йоркском метро планируется установить передающие станции мобильной связи, чтобы абоненты могли получать СМС от PLAN даже в подземке.

В настоящее время данная система работает в полуавтоматическом режиме, когда за отправку сообщений (это обычные СМС-сообщения, либо Emergence Alert System в виде широковещательных сообщений на ТВ-приставки и тому подобные устройства) отвечают специально подготовленные операторы. В будущем, чтобы сократить время предупреждений и для определенного класса событий (например, землетрясений), сообщения будут создаваться и рассылаться автоматически, чтобы дать людям в районах потенциальной катастрофы больше времени.

В Европе в августе 2002 года Еврокомиссия (ЕК) инициировала разработку и тестирование

Европейской системы оповещения о наводнениях (EFAS). Ее главная цель - раннее оповещение и дополнение существующих национальных систем. Она способна предупреждать о стихийном бедствии за три-шесть дней до наводнения.

Система EFAS дважды в день получает около 70 различных цифровых прогнозов погоды из Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды (ECMWF), от Немецкой службы погоды (DWD) и Метеорологического консорциума, а также результаты наблюдений за погодой и стоком рек, проводимых несколькими европейскими организациями. Данные вводятся в систему гидрологического моделирования (LISFLOOD), которая формирует 70 прогнозов наводнений.

Статистические сравнения с прошлыми наводнениями позволяют EFAS устанавливать возможность превышения критических для оповещения значений. В этом случае начинается активная рассылка электронных сообщений с предупреждением о паводке и вероятности наводнения национальным гидрологическим службам. Плата за участие в EFAS не взимается.

В настоящее время EFAS охватывает Европу до 30 градусов восточной долготы, включая Финляндию, государства Балтии и Республику Молдову.

В Австрии сейчас действует более 70 тысяч сирен. В стране нет ни одного населенного пункта, который бы не оповещался.

В Великобритании система оповещения имеет около 1200 сирен. Это то, что осталось от системы предупреждения населения о воздушных налетах во время Второй мировой войны. Тогда сирены были в каждом населенном пункте. В настоящее время сирены используются для предупреждения о наводнениях, а также для предупреждения населения, проживающего вблизи газовых или атомных электростанций, баз атомных подводных лодок, нефтеперерабатывающих и химических заводов. Они проверяются один раз в год в период между августом и сентябрем.

Во Франции также имеется система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Она унаследовала свои функции от системы информирования о воздушных налетах, разработанной еще до Второй мировой войны. Она состоит из 4500 электронных или электромеханических сирен, расположенных по всей Франции. Система тестируется каждый месяц.

В Нидерландах по всей стране размещены 4200 сирен, которые также тестируются раз в месяц.

Норвегия имеет около 1250 оперативных сирен, в основном расположенных в городах. Они предназначены для подачи трех различные сигналов: «Тревога», « Все ясно», «Критическое сообщение, слушать радио». Сирены проверяются дважды в год, во вторую среду января, в полдень, звучит сигнал «Критическое сообщение», а во вторую среду июня, в полдень, звучит сигнал «Тревога», после чего, че-

рез пять минут передается сигнал «Все ясно». Сигнал «Критическое сообщение» используется в мирное время, чтобы предупредить население о крупных авариях, больших пожарах и утечках газа.

Швейцария имеет сеть из 8500 мобильных и стационарных сирен гражданской обороны, которая может предупредить 99% населения. Есть также система из 700 сирен, расположенных вблизи плотин. Сирены Швейцарии проходят испытания каждый год. Во время этого теста работают системы общего предупреждения, а также сирены, расположенные возле плотин. Список тонов сирен публикуется на последней странице всех телефонных книг, а также в Интернете.

В Финляндии разработана электронная сирена большой мощности. Главным достоинством является то, что она может работать на батареях при нарушении централизованного электроснабжения.

В Израиле, Германии система оповещения менее чем через 3 секунды после нажатия кнопки «тревога» с центрального командного пункта гражданской обороны способна уведомить всех граждан своей страны о чрезвычайной ситуации. Кроме того, в Германии используют сирены нового поколения - пневмосирены. Они отличаются большой мощностью: площадь эффективного озвучивания городской территории превышает 10 квадратных километров.

Израиль имеет более 3100 сирен предупреждения и большинство из них расположены в городских районах. Системы оповещения в виде сирен используются, как правило, для предупреждения о воздушных налетах и ракетных ударах, способных причинить вред гражданскому населению.

В Китае большинство населенных пунктов, особенно расположенных вблизи спорных территорий, оборудованы системой оповещения. Они должны использоваться при объявлении чрезвычайного положения из-за военной атаки, вторжения или очень высокого риска военного конфликта. Система сирен находится под контролем Народно-освободительной армии Китая.

Город-государство Сингапур имеет сеть из более, чем двух тысяч стационарных сирен общественной системы предупреждения, которая предназначена для предупреждения населения о воздушных налетах, техногенных и природных катастрофах (за исключением подземных толчков). В первый день каждого месяца сирены в Сингапуре проходят испытания.

С 1952 года в Японии действует система оповещения о цунами: 300 высокочувствительных сейсмографов размещены на суше, восемь - в море, что позволяет предупредить о возможном цунами за три минуты до того, как волна обрушится на людей, с октября 2007 года действует система раннего оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, которая охватывает все районы страны и автоматически распространяет сигнал по телевидению, радио и на мобильные телефоны.

По всей Японии было установлено около одной тысячи сейсмических датчиков, фиксирующих первоначальные слабые колебания земной коры, на основании которых прогнозируется сила дальнейших толчков. Если предполагаемая магнитуда будет около пяти, система оповещения автоматически включается в соответствующем районе.

В телеэфире перед срочным сообщением звучит сигнал и голосовое предупреждение, на экране появляется карта с указанием эпицентра приближающегося землетрясения и список районов, которые оно затронет, транслируемая телепередача при этом не будет прерываться. В радиоэфире, наоборот, передача прервется сообщением диктора. Сообщения звучат на улицах, где установлены специальные репродукторы, в магазинах.

В августе 2012 года Метеорологическое агентство Японии объявило о размещении в октябре 2012 года на дне Тихого океана трех специальных измерительных приборов с целью ранней фиксации возникновения цунами после мощных землетрясений. Новая система радаров должна будет фиксировать образование цунами в течение 10 минут после возникновения первых подземных толчков, что на 10-20 минут быстрее, чем существующая в настоящее время система раннего предупреждения.

Система раннего оповещения в Японии введена в эксплуатацию в марте 2013 года. Все сотовые телефоны третьего поколения и более новые должны иметь встроенную систему оповещения, чтобы в автоматическом режиме рассылались сообщения о землетрясении или цунами.

На поддержание системы оповещения японцы тратят ежегодно 20 миллионов долларов.

Таким образом, в большинстве стран системы оповещения используют традиционные средства, поскольку громкое оповещение, производимое с помощью сирен, является самым простым и дешевым способом оповещения населения о чрезвычайных и критических ситуациях. Помимо стационарных систем используются мобильные системы оповещения. Например, в Японии находят применение сирены на автомобилях. Во многих странах управление сиренами осуществляется как по проводным линиям связи, так и по радио.

Разработка новых систем раннего предупреждения населения о чрезвычайных ситуациях предполагает создание преимущественно автоматизированных систем гидрометеорологических наблюдений (наземных, авиационных, радарных и спутниковых), сопряженных с системами сбора и передачи данных по современным средствам связи, автоматической обработки данных наблюдений и выпуска прогнозов, своевременного доведения прогностической информации до различных потребителей, в первую очередь, до населения.

В Российской Федерации созданы и функционируют федеральная и межрегиональные (в границах фе-

деральных округов), региональные (в границах субъектов Российской Федерации), местные (в границах муниципальных образований) и локальные (объектовые) системы оповещения (в районах размещения потенциально опасных объектов), проводятся работы по созданию специализированных технических средств информирования и оповещения населения, таких как общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) и информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ), предназначенных для информирования и оповещения населения в местах массового пребывания и на объектах транспортной инфраструктуры. В условиях быстро меняющихся рисков чрезвычайных ситуаций (рост масштабов, синергетическое развитие природно-тех-ногенных процессов, появление принципиально новых угроз), современного развития телекоммуникационных технологий, интенсивного развития транспортной инфраструктуры, реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе и в труднодоступных местах, урбанизация населения и, соответственно, появление значительного количества новых мест массового пребывания людей, все это требовало пересмотра подходов к дальнейшему развитию систем оповещения Российской Федерации.

На современном этапе развития систем оповещения населения России может быть достигнуто лишь путем автоматизации процессов и минимизации влияния человеческого фактора в этом процессе, а в ряде случаев даже полного его исключения, сопряжения и комплексного задействования действующих и внедряемых технических средств и технологий оповещения, а также многократного дублирования каналов передачи сигналов о чрезвычайных ситуациях.

Все это нашло отражение в Указе Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», которая на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях должна обеспечить:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях;

использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массо-

вой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.

Создаваемая в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 комплексная система экстренного оповещения населения должна быть системой раннего предупреждения. Общее время доведения сигналов и экстренной информации оповещения до населения с момента получения достоверных данных об угрозе возникновения или возникновения ЧС природного или техногенного характера по автоматизированным системам оповещения населения:

на региональном и муниципальном уровнях - не более 5 минут;

на объектовом уровне - не более 1 минуты.

Она должна обеспечивать 100% охват населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности.

Специалисты ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) принимали участие в разработке проекта Концепции создания комплексной системы информирования и оповещения населения, «Методических рекомендаций по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», утвержденных заместителем министра МЧС России и заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ, оперативно-технических требований к комплексной системе экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН).

Схема организации КСЭОН представлена на рис. 1. На приведенной схеме показаны основные элементы КСЭОН (выделены цветом). На региональном, муниципальном и объектовом уровнях сопряжение КСЭОН с программно-техническими комплексами систем мониторинга, прогнозирования и лабораторного контроля, а также организационно - техническое сопряжение их с региональной автоматизированной системой оповещения субъекта РФ должно осуществляется через программно - технический модуль сопряжения.

Для его реализации в целях, обеспечения сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга ПОО и природных ЧС необходимо разработать единый протокол.

КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современ-

ных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов, тип и вид которых определяется от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения.

КСЭОН должна решать следующие основные задачи:

своевременное и гарантированное оповещения населения в зонах экстренного оповещения;

оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья;

передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режима необходимой информации и сигналов оповещения для адекватного восприятия населением при угрозе или возникновении ЧС;

возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно-техническими комплексами принятия решений в органах повседневного управления РСЧС с учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку в принятии решений по действиям в ЧС;

возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга ПОО и природных ЧС;

своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня;

защиту информации от несанкционированного доступа.

требования к определению зон экстренного оповещения населения;

уровни управления КСЭОН; оперативные требования к КСЭОН; технические требования к КСЭОН; требования к сопряжению КСЭОН с программно-техническими комплексами систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля;

общие требования к сетям связи для создания КСЭОН;

требования для обеспечения устойчивого функционирования КСЭОН.

Основные этапы создания КСЭОН в субъектах РФ следующие:

1. Этап (организационно-технический) включает: создание в субъектах РФ межведомственной рабочей группы по координации взаимодействия при реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522;

формирование и определение актами органов исполнительной власти субъектов РФ (по согласованию с территориальными органами МЧС России) перечня территорий, на которых требуется создать КСЭОН, исходя из известных и существующих угроз природного и техногенного характера;

разработка и согласование с МЧС России ТЗ на

проектирование КСЭОН при разработке ТЗ должны учитываться особенности конкретных регионов;

нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта РФ о реализации на территории субъекта РФ мероприятий по созданию КСЭОН.

2. Этап (проектирование) включает проведение работ по проектированию КСЭОН в зонах экстренного оповещения населения.

3. Этап (создание и ввод в эксплуатацию КСЭОН) включает:

поставка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ;

подготовка должностных лиц к работе с использованием ПТК КСЭОН;

разработка регламентов и инструкций по экстренному оповещению населения;

обучение населения правилам поведения и порядку действий при получении сигналов экстренного оповещения, проведение тренировок;

ввод в эксплуатацию КСЭОН на территории субъектов РФ.

ТЗ на создание КСЭОН является основным документом, определяющим требования к системе и порядок ее создания, в соответствии с которым осуществляются работы по ее созданию и приемка в эксплуатацию.

ТЗ на создание КСЭОН разрабатывается органом исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления и организацией, осуществляющей эксплуатацию потенциально опасного объекта и согласовывается с территориальным органом МЧС России по субъекту РФ.

Согласованное с территориальным органом управления МЧС России по субъекту РФ ТЗ утверждается руководителем субъекта Российской Федерации (местного самоуправления, потенциально-опасного объекта) и направляется на согласование в МЧС России в целях обеспечения единой научно-технической политики в области создания КСЭОН.

После положительного заключения МЧС России на основании данного ТЗ осуществляется проектирование и создание КСЭОН.

При разработке ТЗ должны учитываться: состояние систем мониторинга и прогнозирования угроз природного и техногенного характера;

особенности организационно-технического построения территориальных сетей связи и вещания;

особенности организационно-технического построения территориальной и местной систем оповещения;

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Изумрудное

О своевременном оповещении

и информировании населения

об угрозе возникновения или

возникновении чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Федеральными законами от 21.12. 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, а также в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального образования «Изумрудновское сельское поселение» Джанкойского района Республики Крым , администрация Изумрудновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (Приложение № 1).

1.2. Список абонентов руководящего состава гражданской обороны Джанкойского района, включенных в стойку циркулярного вызова и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Изумрудновского сельского поселения (Приложение № 2).

1.3. Тексты речевых сообщений по оповещению населения Изумрудновского сельского поселения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение № 3).

2. Оборудовать звуковой системой оповещения сёла Изумрудновского сельского поселения.

3.Обязанности по доведению сигналов оповещения до населения, руководителей организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Изумрудновское сельское поселение» возложить на главу администрации сельского поселения.

4. Использовать систему оповещения гражданской обороны Изумрудновского сельского поселения в интересах мирного времени для оповещения должностных лиц и населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5.1. Оборудовать звуковой системой оповещения территории объектов.

5.2. Руководителям организаций, имеющим в своей структуре потенциально опасные объекты, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» создать и поддерживать в постоянной готовности на своих объектах локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Разработать инструкции по действиям дежурных диспетчеров, начальников потенциально опасных объектов в случае аварии и возникновении угрозы жизни людей.

5.3. Руководителям организаций, находящихся на территории района, иметь на территории объектов необходимое количество радиотрансляционных точек

коллективного пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до всех сотрудников.

6. Отделу по вопросам чрезвычайных ситуаций гражданской обороны и профилактике терроризма администрации Изумрудновского сельского поселения:

6.1. Организовать проверку всех объектов на наличие и исправность звуковой системы оповещения (электросирен, кабелей электропитания и оконечных блоков «А-М») с последующим составлением актов.

6.2. Ежеквартально проводить проверку утвержденных списков телефонов руководящего состава и диспетчерских служб администрации района и состава комиссии Изумрудновского сельского поселения, включенных в стойку централизованного вызова (СЦВ), при необходимости вносить в них соответствующие изменения.

6.3. При проведении комплексных тренировок организовать, в соответствии с законодательством, привлечение всех узлов проводного радиовещания, находящихся на территории сельского поселения, для передачи текстов с информацией о порядке действий населения в чрезвычайных ситуациях.

6. Контроль исполнения данного постановления возлагаю на себя.

Председатель сельского совета —

глава администрации

Изумрудновского сельского поселения В.Н.Вовк

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

Изумрудновского сельского

поселения

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение, определяет порядок оповещения и информирования населения муниципального образования «Изумрудновское сельское поселение», об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения предусматривает:

— доведение до населения прогноза или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее — ЧС) природного или техногенного характера;

3. Информирование населения предусматривает:

— передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;

— информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;

информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;

— информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:

— систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;

— доведение до населения информации о защите от вероятной ЧС.

4. Система оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации включает: радиовещание, осуществляемое с цеха телекоммуникационных услуг № 2 ГУП РК «Крымтелеком» г. Джанкой ;

— передачу информации по местному телевидению;

— работу электросирен в режиме 3-х минутного непрерывного звучания, означающего сигнал «Внимание всем!»;

— использование машин полиции, оборудованных громкоговорящими устройствами;

— использование аппаратуры СЦВ (стойки циркулярного вызова), телефонных каналов связи.

5. Информирование населения осуществляется через средства массовой информации в том числе, местную печать, а также доведение информации до населения при проведении собраний, сходов, встреч.

6. Оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется согласно схемы оповещения Главой муниципального образования .

7. Право на оповещение населения об угрозе чрезвычайных ситуаций предоставлено Главе администрации Изумрудновского сельского поселения, либо его заместителю.

8. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производить:

— на уровне района — за счет средств бюджета района;

— на уровне поселения — за счет средств бюджета поселения;

На объектовом уровне — за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Джанкойского района

С П И С О К
абонентов руководящего состава гражданской обороны Джанкойского района, включенных в стойку циркулярного вызова

п/п

Наименование организации

Должность

ФИО

Адрес

установки

Рабочий

1

2

3

4

5

6

1.

Глава администрации

Джанкойского

района

Бочаров

Александр Иванович

г.Джанкой,

ул.Ленина,6

4-11-01

3-34-34

2.

Администрация Джанкойского района

Первый

Азизов Мустафа Сафарович

г.Джанкой,

ул.Ленина,6

3-24-98

3.

Администрация Джанкойского района

Заместитель главы администрации

Пономаренко

Алла

Аликовна

г.Джанкой,

ул.Ленина,6

3-14-82

4.

Администрация Джанкойского района

Заместитель главы администрации

Селиванов

Эдуард

Анатолиевич

г.Джанкой,

ул.Ленина,6

3-24-12

5.

Начальник

6-й ПСО ФПС по Республике Крым

Джанджгава

Игорь Шалвлович

г.Джанкой

ул.Ленина,15

3-33-13

4-10-35

6.

ГБУЗ

«Джанкойская ЦРБ»

Главный врач Джанкойской ЦРБ

Овчинников Вячеслав Алексеевич

г.Джанкой,

ул.Совхозная, 3

3-44-30

3-44-94

7.

Управление ветеринарной медицины района

Начальник управления ветеринарной медицины района

Панкова Татьяна Витальевна

г.Джанкой,

ул.Луначарского

3-33-18

3-32-80

8.

МО

Начальник МО

МВД Российской Федерации «Джанкойский»

Старосвитский

Сергей Николаевич

г.Джанкой,

ул.Толстого, 5

4-15-83,

3-11-67- деж.

1

2

3

4

5

6

9.

«Джанкойский РЭС» ГУП РК «Крымэнерго»

Начальник «Джанкойский РЭС» ГУП РК «Крымэнерго»

Банников Сергей Геннадьевич

г.Джанкой,

ул.Ленина,13

3-33-68

10.

Начальник службы ГО защиты сельскохозяйственных животных и растений

Начальник отдела сельского хозяйства управления по экономическому развитию, аграрной и инвестиционной политике администрации

Карандасов

Дмитрий Павлович

г.Джанкой,

ул.Ленина,6

3-04-65

11

ГУБ РК «Джанкойское УВХ»

Начальник

ГУБ РК «Джанкойское УВХ»

Губский Владимир

Алексеевич

Джанкойский р-н с.Победное, ул. Мелиораторов, 13

3-33-24

Состав

комиссии администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

п/п

Фамилия имя отчество Занимаемая должность Контактный телефон
Вовк В.Н. Председатель комиссии - глава администрации Изумрудновского сельского поселения Вовк В.Н. +79788735776

57-2-66

Грицкевич Е.В. Первый заместитель председателя комиссии — Заместитель главы администрации. +79787123141

5-72-66

Черникова Л.Т. Заместитель председателя комиссии — заместитель председателя сельского совет. +79787372461

5-72-66

Филипповская Т.Г. Ответственный секретарь комиссии — ведущий специалист по ГО, ЧС и общим вопросам. +79788225537 5-72-66
Члены комиссии
Пинчук Е.Д. Заведующий сектором по финансам и бухгалтерскому учету (с согласия). +79788104662

5-72-66

Ковалева Е.В. Ведущий специалист сектора по финансам и бугалтескому учету (с согласия). +79787356837 5-72-66
Ковалева С.В. Ведущий специалист администрации (с согласия). +79787372432

5-72-66

Табунщик А.М. Ведущий специалист по вопросам муниципального имущества, землеустройства и территориального планирования (с согласия). +79788785375

5-72-66

Грицкан О.Б. Делопроизводитель (с согласия); +79788419759

5-72-66

Вознюк Е.Н. Воспитатель МДОУ «Изумрудновский детскй сад «Аленушка»»(с согласия); +79788746419
Банцер И.А. Директор ООО «Био-Сервис» +79787374862

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Изумрудновского сельского

поселения

Т Е К С Т Ы
речевых сообщений
Изумрудновского сельского поселения

по оповещению населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций

Текст

по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка

(наводнения)

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается глава Администрации Изумрудновского сельского поселения. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.

Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации.

Продолжая слушать местное радио или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в место временного размещения, определяемого органами местного самоуправления (как правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание.

Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо следует отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.

При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.

При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток — вывесить на высоком месте полотнища; в темное — подавать световые сигналы.

Помните!!!

В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.

Текст

по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения

Внимание! Внимание!

Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения.

Штормовое предупреждение подается, при усилении ветра до 30 м/сек.

После получения такого предупреждения следует:

— очисть балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;

— закрыть на замки и засовы все окна и двери;

— укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;

— заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;

— потушить огонь в печах;

— подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2-3 суток;

— подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);

— перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.

Если ураган застал Вас на улице, необходимо:

— защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;

— попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

Текст

по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается глава администрации Изумрудновского сельского поселения.

Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.

Стихийные бедствия — это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.

Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.

Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.

Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.

При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:

— перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;

— в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);

— будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;

— не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;

— не пейте воду из поврежденных колодцев.

Текст

обращения к населению при возникновении эпидемии

Внимание! Внимание!

Граждане! К вам обращается глава администрации Изумрудновского сельского поселения.

На территории Изумрудновского сельского поселения.

в населенных пунктах ________________

(дата, время)

Отмечены случаи заболевания людей и животных _____________________________________________________________________

(наименование заболевания)

Администрацией района принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.

Прослушайте порядок поведения населения на территории __________________ муниципального района:

— при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;

— не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;

— продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;

до минимума ограничить общение с населением.

Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения) в __________.

Текст

обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника

Внимание! Внимание!

«Воздушная тревога», «Воздушная тревога»

Граждане! К вам обращается Глава администрации Изумрудновского сельского поселения.

На территории поселения существует угроза непосредственного

(дата, время)

нападения воздушного противника.

Вам необходимо:

— одеться самому, одеть детей;

— выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;

— закрыть плотно двери и окна;

Взять с собой:

— средства индивидуальной защиты;

— запас продуктов питания и воды;

— личные документы и другие необходимые вещи;

— погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге».

Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».

Текст

обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала

Внимание! Внимание!

«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги»

Граждане! К вам обращается глава администрации Изумрудновского сельского поселения.

На территории района угроза нападения воздушного

(дата, время)

противника миновала.

Вам необходимо:

— покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;

— заниматься обычной деятельностью.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления администрации

Изумрудновского сельского поселения

« О своевременном оповещении и информировании населения

об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций »

1. Обоснование необходимости принятия акта.

Проект постановления разработан ведущим специалистом по вопросам ГО, ЧС и общим вопросам администрации Изумрудновского сельского поселения на основании Федерального закона от 21.12. 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Цель и пути ее достижения.

С целью совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального образования «Изумрудновское сельское поселение» Республики Крым.

3. Правовые основания.

Федеральный закон от 21.12. 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Финансово – экономические основания.

Выполнение данного постановления не требует дополнительных материальных и других затрат.

5. Позиция заинтересованных органов власти.

Выполнение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления мероприятий в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории Изумрудновского сельского поселения

6. Региональный аспект.

Проект постановления не касается вопроса развития административно-территориальной единицы.

7. Общественное обсуждение.

Проект постановления не требует общественного обсуждения.

На стенде Изумрудновского сельского поселения.

Специалист по ГО, ЧС и общим вопросам »

"Концепция создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций" (принята протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и...

7. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

7. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" в настоящее время развернуты работы по созданию до 1 января 2014 г. комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее - КСЭОН).

Предполагается, что КСЭОН будет функционировать в составе действующих систем оповещения населения и представлять собой комплекс программно-технических средств систем оповещения, сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

КСЭОН принципиально будет отличаться от уже существующих систем оповещения населения тем, что:

Системы оповещения населения будут сопряжены с системами мониторинга и прогнозирования ЧС, и их запуск будет осуществляться при срабатывании датчиков систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов в автоматическом и/или автоматизированном режиме, с последующим (параллельным) уведомлением соответствующего органа повседневного управления РСЧС;

Будет обеспечено комплексное использование в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных технических средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения;

Система предназначена для своевременного и гарантированного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до различных групп населения в зонах экстренного оповещения, которые определяются в зависимости от присущих территориям опасных природных и техногенных процессов.

Организация функционирования КСЭОН предполагается в составе территориальных подсистем РСЧС.

Общее время доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения с момента получения данных об угрозе возникновения или возникновения ЧС природного или техногенного характера должно обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите населения (инженерной, радиационной, химической и биологической защиты, проведение эвакуационных мероприятий и другие).

В соответствии с утвержденным планом реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522, создание КСЭОН в составе территориальной подсистемы РСЧС должно включать в себя 3 основных этапа, проводимых в течение 2013 года.

На первом этапе предполагается:

формирование и определение актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, исходя из известных и существующих угроз природного и техногенного характера;

разработка научно-технических и организационных решений по сопряжению существующих систем оповещения населения с системами мониторинга и прогнозирования ЧС в целях создания КСЭОН;

определение источников финансирования мероприятий по созданию и модернизации систем оповещения населения, их сопряжению с системами мониторинга и прогнозирования;

принятие органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового документа о реализации на территории субъекта мероприятий по созданию КСЭОН;

включение в документы территориального планирования вопросов, связанных с определением (уточнением) территорий, где требуется создать КСЭОН.

Второй этап предполагает:

приведение локальных и местных систем оповещения населения в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы их создания;