Софтбокс или зонтик? Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу? Как собрать профессиональный софт-бокс

Софтбоксы становятся всё более и более популярными аксессуарами современных фотографов. И производители, естественно, подстраиваются под запросы потребителей и расширяют ассортимент выпускаемых ими софтбоксов. Сегодня мы хотим поговорить о софтбоксах для накамерных фотовспышек. Выпускаются они разных видов. Какой из них выбрать? Какой из них подойдет именно вам?

Прежде всего, естественно, нужно узнать, какие вообще софтбоксы существуют, какими функциями обладает та или другая из их многочисленных моделей. Ну, а потом уже и выбирать из всего этого многообразия такой софтбокс, какой нужен и необходим именно вам. Итак, давайте начнем разбираться не спеша и по порядку. Первым делом - с самыми важными параметрами софтбоксов.

Крепление

Крепление софтбокса на вспышку может быть двух видов: непосредственно на ее головку или при помощи специального кронштейна на стойку.

На саму вспышку можно устанавливать небольшие по размеру софтбоксы. Большие требуют специального отдельного крепления.

Те модели софтбоксов, которые крепятся на саму вспышку, позволяют пользоваться ей, не снимая её с фотокамеры. Чем это хорошо? А тем, что таким образом мы сохраняем все функции вспышки, а именно TTL, HSS, съемку по задней шторке и всё остальное. Софтбоксы больших размеров, требующие отдельного крепления, нуждаются и в отдельной синхронизации. В этих случаях не обойтись без синхрошнура ТТL или радиосинхронизатора.

Тут нужно еще вот о чем сказать. Софтбоксов больших размеров с креплением непосредственно на саму вспышку не бывает и не может быть по одной простой причине: не забывайте, что такое крепление этого аксессуара предполагает то, что вспышка установлена на фотокамере. А если она находится именно на камере, то значит прямо под ней расположен объектив. И если софтбокс у вас достаточно большой, то он элементарно будет мешать объективу. Ну, или объектив будет мешать софтбоксу.

Сами виды креплений софтбоксов на вспышку бывают нескольких типов.

Первый, самый простой - на так называемой «липучке». На головку вспышки наклеивают «липучку», а потом на эту «липучку» прикрепляют сам софтбокс. К сожалению, этот способ нельзя назвать самым удобным и самым хорошим. Ведь наклеивая «липучку» на вспышку, вы портите ее поверхность. И, к тому же, на другую вспышку вы этот софтбокс уже не наденете. По крайней мере до тех пор, пока не купите новую «липучку».

Второй тип крепления софтбокса к вспышке - это крепление на гелевой основе с резинкой. Гелевой основой софтбокс прижимается к головке вспышки, а затем сверху затягивается резинкой. Этот тип крепления, пожалуй, смело можно назвать одним из самых универсальных. Такое крепление очень просто, и, к сожалению, не самое надежное. Но, тем не менее, если фотокамерой во время работы не трясти очень сильно, то на съемочный день, например, фотографа, снимающего на свадьбе, крепления такого рода может быть вполне достаточно. За это время софтбокс со вспышки, мы думаем, не сползет. А на большее и не нужно рассчитывать.

Третий тип крепления - крепление при помощи специального адаптера. И это крепление нельзя назвать самым надежным и универсальным. Но этот его минус с лихвой компенсируется плюсом: тем, что этот адаптер позволяет устанавливать на вспышку не только софтбокс. Для подробных адаптеров производители разработали несколько наборов специальных аксессуаров.

Унитарность - вот основной минус адаптеров. Дело в том, что типов этих приспособлений - почти десяток. Они разработаны для различных размеров головки вспышки. Проще говоря, если вспышка у вас не самой популярной и ходовой модели, то адаптер под нее подобрать вам будет весьма проблематично. В некоторых случаях его даже доработать придется.

Крепление вспышки непосредственно на софтбокс

Таким образом крепятся софтбоксы большого размера. Еще совсем недавно существовал один единственный вариант крепления такого типа - через башмак вспышки. Но, увы. У такого крепления целый ряд недостатков. Какие? Ну например, если у вас синхронизатор довольно крупный по размерам (хотя бы Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II), то такое крепление вспышки элементарно не позволит разместить его так, как это необходимо.

А при репортажной съемке софтбокс, размещенный на специально предусмотренной для этого ручке, при движении на таком рычаге может даже повредить башмак вспышки, который и без того испытывает повышенные нагрузки.

До недавних пор крепления софтбоксов были исключительно на башмак вспышки. Но несколько месяцев назад в продаже, наконец, появились такие их модели, которые крепятся не на башмак, а на головку вспышки. Крепление такого типа мы бы назвали более естественным. Ведь оно намного четче фиксирует вспышку.

Почему мы так уверены в естественности такого крепления? А вот почему. Давайте попробуем провести эксперимент. Возьмите свою вспышку в руки. Ну что, как вы ее взяли? Наверняка чисто интуитивно вы взяли ее за головку, так как это и удобно, и безопасно.

К сожалению, на сегодняшний день софтбоксы с таким креплением в Россию поставляются только для вспышек фирмы Grifon. Хорошо так же и то, что кроме софтбокса на такое крепление можно устанавливать множество других аксессуаров, ну например зонтик или какую-либо другую насадку, имеющую байонет Bowens. Это и рефлектор, и портретная тарелка, и тому подобные световые модификаторы.

Обращаем ваше внимание на то, что в таком креплении синхронизатор вспышки будет располагаться на ее горячем башмаке. Учитывая то, что сам синхронизатор раз в 5-10 меньше вспышки по весу, то при движении это не даст критической нагрузки.

Размер и форма экрана

По форме софтбоксы в основном можно разделить на две большие группы: октобоксы и квадробоксы. Первые имеют восьмиугольную форму, вторые четырехугольную или ближе к квадрату. Бывают софтбоксы и круглой формы, но они достаточно редки. Круглые софтбоксы в основном маленькие.

Форма экрана софтбокса первым делом влияет на форму блика, который он создает. А этот блик отражается в блестящих предметах, которые попадают в кадр. Такими предметами, например, могут оказаться очки модели, стекла окон или витрин магазинов, бликующие поверхности автомобилей и многое другое. В некоторых случаях форму софтбокса можно увидеть даже в зрачках глаз портретируемого. Конечно, если снимок выполнен на хорошем уровне качества.

А размер софтбокса влияет в первую очередь на мягкость света. Тут всё очень и очень просто. Чем отражающая поверхность, в нашем случае это софтбокс, больше, тем мягче свет, который она дает. Но все же если быть более точным, на мягкость светового рисунка влияет не сам размер отражающей поверхности, а соотношение этих размеров с размером снимаемого объекта. Если объяснять это популярным языком, то можно привести такой пример. Предположим, вы фотографируете чайную чашку для Интернет-магазина. Если вы сначала снимете ее с софтбоксом размером 10х15 см, а потом с софтбоксом размером 15х20 см. - то разницу в снимках увидите сразу. А вот если вы с этими же двумя софтбоксами по очереди будете снимать человека в полный рост - то разницы в освещении вы практически не ощутите.

А вообще опытные мастера советуют снимать портреты с софтбоксами с размером экрана от 40 см. Это может быть квадробокс 40х40 см. или октобокс диаметром более чем 50 см.

Виды конструкции куполов софтбоксов

Этих видов можно выделить три.

Первая из них - зонтичная конструкция. Нет нужды рассказывать, как устроены такие софтбоксы - это ясно из самого названия. Зонтичную конструкцию софтбокса специалисты считают самой удачной. Она позволяет раскладывать и складывать софтбокс достаточно быстро. В связи с тем, что в наше время в среде фотографов становится всё больше и больше девушек, степень усилие для приведения софтбокса в рабочее состояние - далеко не последнее из его рабочих свойств. Да и для представителей сильного пола скорость развертывания и свертывания оборудования тоже важна. Ведь порой вести съемку приходится очень оперативно.

Зонтичную конструкцию из поставляемых сегодня в Россию софтбоксов имеют софтбоксы фирм Westcott и Phottix.

Второй вид конструкции купола софтбокса - конструкция Twist Flex. Софтбокс такого типа раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из его сторон вставлен жесткий пружинистый обруч. Этот обруч и придает софтбоксу жесткость и позволяет без особого труда свернуть его. Такой софтбокс в сложенном виде легко умещается в маленькую сумочку.

Третий вид конструкции софтбоксов - так называемые софтбоксы обычные. Фирмы, которые сегодня производят оборудование для студийной фотосъемки, выпускают специальные переходники, позволяющие установить на накамерную вспышку обычный студийный софтбокс на спицах. С одной стороны это очень удобно именно тем, что один и тот же софтбокс можно крепить как на студийную вспышку так и на накамерную, но, с другой стороны, большой проблемой тут оказывается компактность самого софтбокса и оперативность работы в целом.

Мы рассказали вам сегодня о софтбоксах, которые производятся в наше время для накамерных вспышек. Лидирующие позиции на российском рынке фотоаксессуаров сегодня занимают софтбоксы фирм Grifon, Fujimi, Falcon Eyes и нескольких других производителей. Софтбоксы всех этих фирм весьма различны как по своему качеству, так и по своей конструкции. Если вам необходима более подробная и обстоятельная информация по фотоаксессуарам - советуем обратиться специализированные фирмы и магазины, в том числе и Интернет-магазины. Ну, например в Фотогор. Обычно в помощи там не отказывают.

Хочется думать, что информация, изложенная в нашей сегодняшней статье, была для вас полезной и дала некоторую информацию для размышлений. Теперь вы хотя бы немного, но ориентируетесь в разнообразных моделях софтбоксов для накакмерных вспышек, и сможете сами выбрать такой аксессуар, который нужен и подходит именно вам.

Предназначение и специфика использования софтбокса. Разновидности софтбоксов и их конструктивные особенности. Наиболее востребованные модели софтбоксов.

Софтбокс представляет собой специальную насадку на световой источник. Устройство предназначено для создания рассеянного мягкого освещения, при сокращении резких бликов. Сегодня подобное оборудование активно используют при студийном фотографировании.

Существует много разновидностей софтбокса. Различают стрип (стрипбокс), который является узким прямоугольным софтбоксом, октобокс, представляющий собой восьмиугольное устройство. Данные виды являются наиболее востребованными при студийной фотосъемке.

Софтбокс имеет закрытую конструкцию, которая состоит из 2-х частей, одна из них является рассеивателем, вторая отражателем. Необходимо верно выбрать форму отражателя, чтобы добиться максимально равномерной засветки рассеивателя. Таким образом, Вы получите световой источник, представляющий собой равномерно засвеченную плоскость, имеющую достаточно крупные размеры. Так обеспечивается создание ровных мягких теней и высокой детализации в затененных зонах.

Чаще всего используют прямоугольные софтбоксы, которые дают возможность создать освещение, подобное свету из окна. Прочие формы софтбоксов используются значительно реже.

Узкий и длинный софтбокс получил название стрипбокс. Он используется для обеспечения четких бликов, которые подчеркивают форму объекта.

Принципиальным отличием софтбоксов от фотозонтов является значительно лучший контроль потока света. Такие модификаторы отличаются простой конструкцией: задняя часть вогнутая, с внутренней отражающей поверхностью. Наружная часть покрыта черной, а передняя часть белой тканью-диффузором.

Софтбоксы предусматривают подачу света лишь в одну сторону - на снимаемый объект, при этом он не расплескивается по разным направлениям. Это весьма кстати, в частности при фотографировании в помещениях, где свет от зонтов способен образовывать абсолютно неконтролируемые переотражения от стены и потолка.

Обыкновенные софтбоксы, использующиеся с моноблоками, не особо предназначены для портативных мобильных студий. Дело не в самих крепежах, ведь существую особые держатели-переходники для установления обыкновенных вспышек и софтбоксов с байонетами. Дело даже не в больших размерах, для которых будет не достаточно мощности маленьких вспышек.

Речь идет о фотографировании на закрытых диафрагмах. Речи идет о том, что такие софтбоксы не допускают частую сборку-разборку. В условиях стационарной студии они могут годами перебывать в собранном состоянии, что является правильным. Без углубления в нюанс сборки, отметим лишь, что для этого потребуется достаточно времени, а риск выхода из строя оборудования при этом возрастает.

В портативных студиях, как правило, используют быстроскладные софтбоксы. Имеется два вида таких софтбоксов, имеющих как свои преимущества, так и недостатки.

Софтбокс типа easy box (изибокс) представляет собой квадратный софтбокс, размер которого составляет 40х40, 60х60 и 80х80 см. Он складывается и раскладывается по технологии twist-flex. Существуют также модели со встроенным диффузором и без него.

Софтбоксы зонтичного типа могут отличаться по конфигурации. Они бывают квадратные, круглые и прямоугольные. Складываются они по принципу зонтов на отражение. Вспышка располагается внутри при направлении на отражающую поверхность.

Такой тип имеет достаточно преимуществ. К ним относят простоту, ведь устройство можно разложить и установить за минуту. Также оно весьма компактно и в рабочем и в сложенном состоянии. При транспортировке его легко можно поместить в любой чехол или сумку вместе с прочими зонтами или стойками. При установке размеры вперед и назад весьма малы, ведь стойка со вспышкой располагается не сзади, а посередине модификатора. К тому же такой софтбокс дает возможность устанавливать ряд вспышек для повышения мощности, к примеру, с помощью держателя на 3 вспышки.

Такие софтбоксы отличаются разнообразием форм и размеров. Легкость конструкции позволяет создавать модели до 127х127 см, что для конструкции изибоксов является недостижимым. При этом стоимость софтбокса зонтичного типа будет ниже.

Ради справедливости отметим, что из-за внутреннего расположения вспышки не совсем удобно изменять мощность по сравнению с изибоксом, где все находится в открытом доступе. В устройстве зонтичного типа необходимо сначала открыть передний диффузор, затем обрести доступ к управлению, что создает определенные неудобства.

Обычно я предпочитаю брать с собой минимальный комплект оборудования на съемку портретов. Если я работаю по заданию клиента или создаю стоковые фотографии, то беру с собой больше оборудования, чтобы справиться с любой сложностью, которая может возникнуть. Одним из моих любимых аксессуаров, на который я полагаюсь, это маленький портативный софтбокс для вспышки.

Использование маленького софтбокса в дневное время может выровнять тени на лице модели.

Не модифицированный свет вспышки может быть слишком жестким. Мощная вспышка из маленького источника света приводит к некрасивым теням и сильным пересветам. Не имеет значения, находится ли вспышка на камере или нет, если свет прямой и не рассеянный, результат будет выглядеть неестественно. Я экспериментировал с разными маленькими модификаторами света для вспышек и не нашел ни одного, который производил бы приятный свет, в основном по причине их размера. Они слишком маленькие, чтобы делать свет ровным и мягким.

Раскладной софтбокс

Мой раскладной софтбокс размером всего 60 см (около 2 футов) и имеет квадратную форму, легкий и портативный. Очень хорошо, когда кто-то вам ассистирует и может подержать его там, где вам нужно, но я часто закрепляю его просто на стойке. Размещение вспышки внутри софтбокса эффективно увеличивает количество исходящего света, смягченного двумя нейлоновыми рассеивателями. Свет от вашей вспышки будет хорошо рассеян, что приведет к более мягким теням и уменьшению пересветов.

Ночные портреты


Присутствие мягкого света в ночных портретах создает равномерно освещенные фотографии.


Фотосъемка портретов ночью может быть сложной задачей, особенно если вам приходится полагаться на доступный свет. Применяя источник света, который у вас есть, вы делаете ночной портрет более приятным. Часто ночью доступные источники света не обеспечивают равномерный и мягкий свет для освещения вашего объекта, и прямая вспышка приведет к плохим результатам. Использование софтбокса для смягчения света позволит избежать резких теней и пересветов.

Портреты в помещении


Добавление мягкого света с одной стороны моей модели помогло сделать сцену ярче.


Аналогичным образом, при фотографировании в помещении и использовании доступного света может быть сложно достичь хороших результатов. Применив источник рассеянного света к вашему объекту, вы сможете создавать изображения, которые выглядят естественно.

Чуть бОльшая поверхность софтбокса распространяет свет на более широкую область, поэтому затрагивается больше вашего объекта, а также немного окружающего пространства.


Правильно подобранная мощность вспышки и настройка экспозиции позволили мне хорошо передать это традиционное тайское благословение нового года.

Портреты на открытом воздухе в дневное время

Больше всего мне нравится использовать софтбокс при съемке на открытом воздухе в дневное время. Наличие дополнительного источника света, который достаточно силен, но не слишком жесткий, может помочь вам сделать портреты, которые выглядят естественно. Возможность уменьшить тени путем добавления мягкого заполняющего света даст гораздо более приятный результат, чем, когда вы используете немодифицированную вспышку или полагаетесь только на доступный свет.

Главное - баланс

Я обнаружил, что установка параметров моей вспышки вручную дает более качественные результаты, чем установка ее на TTL или другие автоматические настройки. Контроль над мощностью позволит вам сбалансировать приятный мягкий свет софтбокса и доступный свет. Это важно, если вы хотите создавать естественные фотографии. Если ваша вспышка производит слишком много или слишком мало света, она подавит окружающий свет или будет малоэффективна.

Я привык использовать внешний измеритель света для замера окружающего света, а затем настраиваю свою вспышку, чтобы получить подходящую мощность. Сейчас достаточно просто использовать информацию, которую предоставляет ваша камера на экране, гистограмму и сигнал о пересветах. Немного потренировавшись, вам не потребуется много времени, чтобы найти правильные настройки, которые обеспечат хорошую экспозицию.


Использование вспышки и софтбокса, чтобы сбалансировать контровое освещение объекта и подходящее количество рассеянного света.

Местоположение источника света и задний план

Иногда вам может понадобиться сбалансировать вспышку так, чтобы фон оставался очень ярким, а ваш объект – хорошо освещен. Вы получите такой результат, установив мощность вспышки так, чтобы она производила чуть меньше света, чем контровое освещение, и экспонируя по коже модели (которую освещает ваша вспышка).

Рассматривайте рассеянный свет вспышки в качестве второго источника света. Разместите свою модель таким образом, чтобы яркий источник окружающего света был позади, а софтбокс установите сбоку. Вы получите результат близкий к студийной съемке. Опять же, в этой ситуации баланс является ключевым. Слишком большая или слишком малая мощность вспышки создаст несбалансированный свет и неестественно выглядящую фотографию.


Заполнение интенсивным, мягким светом, когда позади вашего объекта размещен сильный источник света, может обеспечить очень естественные портреты.


На этом снимке софтбокс был помещен слева от камеры.

Модифицируйте!

Множество моих учеников избегает использования вспышки в основном из-за того, что не достигли хороших результатов. Маленький, направленный источник света вряд ли сможет обеспечить приятное освещение. Использование маленького софтбокса для модификации света вашей вспышки и умение сбалансировать доступный свет изменят ваши портреты.

Как и всегда, когда вы пробуете новую технику с незнакомым оборудованием, позвольте себе допускать ошибки. Ошибки – это прекрасный способ учиться, но не тогда, когда кто-то полагается на вас. Упражняйтесь, когда единственным последствием ошибок будет ваш опыт, а не разочарование других.

Как научиться пользоваться подобными софтбоксами на все 100%

Если вы хотите научиться получать профессиональные портретные фото как в глянцевых журналах при помощи недорогих вспышки и софтбокса, то вам обязательно нужно пройти курс "Домашняя мобильная фотостудия для новичка" , чтобы ознакомиться с его описанием и получить курс, кликните по картинке ниже.

Занимаясь профессиональной фотосъемкой в помещении, фотограф должен иметь хорошие источники света. Под хорошими подразумевается не только яркость освещения, но и его рассеянность, позволяющая избежать бликов и резких теней. Таким источником света служит софтбокс.

Профессиональные фотографы для улучшения качества изображения предметов и объектов сьемки используют источники света. Самый оптимальный вариант улучшение качества освещения — использование световых модификаторов, например, софтбоксов.

Софтбокс – это устройство с функцией создания мягкого рассеянного освещения. Активное применение конструкции необходимо при сьемке в студии. Оборудование состоит из 2-х элементов: рассеиватель и отражатель. Так получается плоскость, равномерно засвеченная источником освещения, что обеспечивает высокую детализацию затемненных зон.

Основные разновидности оборудования:

  • стрипбокс – конструкция узкого прямоугольного типа;
  • октобокс – фигура с 8-ми углами.

Большей популярностью пользуются софтбоксы прямоугольной формы, который создает освещение подобное свету из окна. Узкие длинные модели позволяют подчеркнуть контуры объекта.

Существуют портативные и стационарные модели. Первые используются для выездных фотосессий, должны быстро складываться, вторые – для студий, которые нужно держать в сложенном состоянии постоянно.

Приобрести дорогой софтбокс может себе позволить не каждый начинающий фотограф. Некоторые же специалисты предпочитают не тратить деньги на то, что с легкостью можно сделать самостоятельно. Сегодня мы поговорим, о том, как сделать софтбокс своими руками — это возможно несколькими способами. Рассмотрим самые простые из них.

1. Бюджетная сборка

Материалы

Для данного устройства используются разные материалы. Наиболее дешевые и доступные это:

  • Плотный картон
  • Фольга
  • Скотч
  • Липучки
  • Клей ПВА
  • Калька (можно заменить полупрозрачной тканью белого цвета)
  • Болты и гайки
  • Г-образный кронштейн для крепления штатива
  • Черная краска

Любой материал для софтбокса можно найти дома или купить в любом хозяйственном магазине.

Инструменты

Так как перечисленные материалы не требуют никакой сложной обработки, для взаимодействия с ними понадобятся простые инструменты, такие как:

  • Карандаш или ручка для черчения заготовки на картоне;
  • Школьная линейка для того же, о чем сказано выше;
  • Ножницы или нож для бумаги, чтобы вырезать основу из картона и рассеиватель из кальки (ткани);
  • Кисточка для нанесения клея;
  • Кисточка для окраски;
  • Отвертка и гаечный ключ для фиксации г-образного кронштейна.

Приготовив все необходимые материалы и инструменты, можно приступить к работе. Возможно, вам покажется, что сборка софтбокса — дело непростое, но зато стоит результата.

Порядок изготовления

Основа софтбокса должна состоять из четырех трапеций. Однако требуется провести измерения для двух из них, так как нижняя трапеция равняется верхней, а боковые также равны между собой. Для верхней и нижней деталей следует измерить длину вспышки, которая будет находиться в центре софтбокса. Этому показателю равняется верхняя сторона трапеции. Оптимальной длиной для нижней стороны будет 90 см.

Боковые детали софтбокса строятся по такому же принципу, только нижняя их сторона должна равняться 65 см, а верхняя – высоте вспышки. Заготовки сначала чертятся на листах картона, а потом вырезаются. На помощь вам чертёж софтбокса, правда, немного с другими размерами.

Выглядят готовые детали для основы софтбокса так:

  • отражающей поверхности;
  • способе крепления вспышки;
  • сборке изделия.

Для отражения света от вспышки используется фольга. Ее вырезают по форме картонных заготовок и приклеивают клеем ПВА с одной стороны каждой из них.

Когда изделие будет готово, к нему придется прикреплять вспышку, поэтому уже сейчас надо позаботиться о надежном способе крепления. Таким креплением послужат липучки, которые надо присоединить к коротким сторонам трапеций при помощи скотча, как это показано на рисунке:

Теперь нужно склеить четыре части софтбокса между собой скотчем, но склеивание проводится по наружной стороне каркаса, а на его внутренней стороне должна располагаться поверхность, покрытая фольгой.

Наружную, картонную поверхность софтбокса, можно покрыть слоем черной краски. Это делается не из необходимости, а скорее для эстетического удовлетворения, для придачи устройству более профессионального вида.

Чтобы софтбокс стал полноценным приспособлением для фотосъемки, он нуждается в:

  1. креплении для штатива;
  2. рассеивателе.

Устанавливать их нужно именно в таком порядке, так как рассеиватель придется приклеивать к лицевой части софтбокса. После этого прикрутить крепление будет невозможно и придется отрывать кальку или ткань.

Вместо крепления используется г-образный кронштейн. Его прикручивают при помощи болтов и гаек с задней стороны устройства.

Осталось установить финальный компонент – рассеиватель. Вместо него берется калька или белая ткань. Она расстилается на ровной поверхности, на нее кладется каркас будущего софтбокса лицевой стороной вниз и материал обрезается по форме каркаса, с запасом в 1-2 см.

Оставшиеся края приклеивают клеем к наружной стороне устройства. После того, как клей высохнет, софтбокс прикрепляют к штативу, устанавливают в нем вспышку и используют данный источник света по назначению.

2. Изготовление из проволоки и ткани

Вышеописанный софтбокс достаточно прост в исполнении. Его может собрать даже человек, не имеющий никакого опыта в строительных работах или в работах по сборке электротехники. Однако есть и более простой способ изготовления источника рассеянного света . Для него понадобятся только белая подкладочная ткань (ткань для софтбокса лучше подойдёт атласного типа) и толстая проволока.

Из проволоки делается каркас, который потом обшивается вырезанными по форме этого каркаса кусками ткани.

Данный самодельный софтбокс выглядит не так аккуратно и профессионально, как изготовленный первым способом, но для временного использования вполне подойдет. Несмотря на свой вид, он хорошо справляется с требуемыми от него функциями.

3. Изготовление из троса и ткани

Это более сложный способ изготовления софтбокса, но в результате получается красивое и функциональное устройство. Для него понадобятся:

  • трос, который используют для прочистки канализации;
  • 4 наконечника для кабеля Faston;
  • картон;
  • 6 метров черной тесьмы;
  • 1 кв. м. белого нейлона;
  • 1 кв. м черного нейлона;
  • 1 кв. м. серебристого нейлона;
  • 2 метра липучки;
  • г-образный кронштейн;
  • болты и гайки;
  • металлическое кольцо.

Трос делят кусачками на четыре части. Каждая часть должна иметь длину 135 мм. Из этих кусков делают кольца, соединив концы отрезка наконечниками Faston и пропаяв места соединения. Когда припой остынет, зачищают места пайки от острых выступов и обматывают их изолентой.

Готовые кольца обшивают на швейной машинке черной тесьмой. Тесьму берут широкую, чтобы можно было сложить ее пополам вдоль длины тесьмы и пропустить по центру трос.

Для изготовления четырех сторон предварительно делается картонная выкройка софтбокса в форме равностороннего треугольника. Длина стороны этого треугольника равняется 55 см. Углы его закругляют, отмерив циркулем радиус 7,5 см.

Из ткани выкраивают заготовки по шаблону и закрепляют их булавками на кольцах из троса, обшитых тесьмой. В результате трос принимает нужную форму.

Ткань пристрачивают, постепенно убирая булавки. Также сшивают и остальные три стороны софтбокса. Для задней части устройства надо сделать квадратную заготовку с отверстием подходящего для вспышки размера. Ее шьют из ткани, без использования каркаса из троса. Все треугольники пришивают к квадратной части, и получается основа для софтбокса.

По наружным сторонам устройства пришивается липучка. С помощью нее можно будет прикрепить к софтбоксу белый нейлон, который и послужит рассеивателем прямого источника света.

Использование липучки очень удобно , так как она позволяет заменить ткань при ее повреждении или при необходимости в более плотном рассеивателе. Если же нейлон просто пришить к основе, придется каждый раз его отпарывать и пришивать новый. Это занимает много времени и портит как ткань для рассеивателя, так и тесьму на тросе.

Крепление для штатива в этом случае делается немного по-другому. Г-образный кронштейн не прикручивается напрямую к основе софтбокса, так как его невозможно закрепить на тонком нейлоне. Для этого берется металлическое кольцо-распорка и вставляется с задней стороны устройства.

К этому кольцу и крепится кронштейн для штатива. Само кольцо не нужно каким-то образом фиксировать на софтбоксе, так как оно будет хорошо держаться благодаря металлическим тросам, находящимся в основе устройства.
Если же кольцо держится непрочно, следует немного плотнее сшить задние части треугольников. В случае, когда вам сложно воплотить идею в жизнь, можете посмотреть видео о том, как собрать софтбокс для внешней вспышки своими руками:

Применив на практике любой из перечисленных способов изготовления софтбокса, можно получить отличное приспособление для рассеивания прямого света.

Выбор способа зависит только от наличия необходимых материалов и определенных навыков.

Например, для того, чтобы сделать последний софтбокс, надо уметь шить и паять. Если таких навыков нет, лучше остановиться на первом способе , в котором вся работа базируется на черчении заготовок, вырезании их и склеивании в готовое устройство.