Страховка от разорения туроператора. Путевка в никуда. Есть ли страховка от банкротства туроператора

Решение ключевой проблемы недоверия туристов к турфирмам на данный момент является основной задачей туррынка. Эффективному решению этой проблемы могут способствовать и страховщики, которые начинают постепенно выводить на рынок добровольное страхование путёвок, покрывающее риски возможного банкротства туроператоров. Именно такой продукт запустил «Ингосстрах», о чем на совместной с туроператором « » пресс-конференции рассказала Лариса Антонова, замначальника управления страхования путешествующих «Ингосстраха».

Эксперт подтвердила, что ситуация с фингарантиями после череды крупных банкротств туроператоров сложилась крайне непростой – страховые компании уходят с этого сегмента рынка. В частности, прекратила работу с туррынком «пострадавшая» от банкротств туроператоров страховая компания «ВСК», а в Петербурге практически поголовно все страховщики крайне негативно стали относиться к турфирмам. Риски туррынка слишком высоки для страховых компаний, а необходимое перестрахование никто не берется делать. «Ситуация усугубляется и некоторыми нормами текущего закона. Например, в случае банкротства туроператора страховщик по закону обязан выплатить туристам страховое возмещение, даже если туроператор не перечислил ему страховую премию», - рассказала Лариса Антонова. При этом, по словам эксперта, даже страховые выплаты в размере 11 млн рублей по компании «Роза Ветров Мир» оказались достаточно финансовой серьезной «нагрузкой» на страховщика. «Страховщики не хотят нести ответственность по туроператорам», - резюмировала Лариса Антонова.

При этом ситуация, сложившаяся на страховом рынке, по словам эксперта, последние годы располагала к той же проблеме, что и в туроперейтинге – к демпинговым войнам. Отдельные представители страховщиков предлагали туроператорам фингарантии по очень низким ценам, и туроператоры шли к ним. Именно таким образом «работала» печально известная компания «Восхождение». «Ингосстрах занял позицию принципиального неучастия в данной ценовой войне, предпочитая и в настоящий момент держать достаточно высокие расценки, а также проводить подробные аудиторские проверки обратившихся за фингарантиями туроператоров, что позволяет сохранять спокойствие как страховщику, так и туристам», - отметила Лариса Антонова.

По оценке эксперта, глобальное разрешение сложившейся патовой ситуации можно вести двумя параллельными способами. С одной стороны, это государственная и законодательная поддержка: «Мы обращались в Минкульт с нашими предложениями. В частности, написали, что должен быть создан пул страховщиков, которые смогут потянуть ответственность страхования туроператоров с соответственной перестраховкой рисков», - рассказала Лариса Антонова. Второй путь, который представляется эффективным в комплектации с первым, это расширение индивидуального страхового пакета туриста, и в частности, включение в него рисков, связанных с банкротством туроператора.

«Наша задача – помочь туристам преодолеть барьер недоверия. «Ингосстрах», которого с «Натали Турс» связывает 20-летнее сотрудничество, первой предложила рынку расширенный набор страховых инструментов», - рассказала собеседник. Эксперт подчеркнула, что расширение страховки от невыезда, предполагающее страховку и от банкротства туроператоров – только одна из мер этого пакета. В частности, в пакет, который предлагает «Натали Турс», также входит расширенная медицина (включены обострение хронических заболеваний, беременность, травмы при вождении моторных средств и т.д.), а также собственно расширенную страховку от невыезда. При этом «Ингосстрах» в целом готов оформлять эту страховку в «индивидуальном режиме» - для турагентств и физических лиц, независимо от туроператора, от которого отправляется клиент, но с расценками от 9 до 12% от суммы тура, в зависимости от объема пакета. Для клиентов «Натали Турс» страховка обходится дешевле – от 6% до 8%.

«Мы объявили о запуске этой услуги две недели назад, с этого времени мы получили около 100 звонков от клиентов, и рассчитываем, что интерес впоследствии станет ещё большим», - отметила Лариса Антонова. Туроператор «Натали Турс», в свою очередь, предложил турагентам и туристам данный расширенный страховой продукт от «Ингосстраха» уже с этого понедельника.

Оформление путевки через туроператора это прекрасная возможность полностью насладиться своим отдыхом, не заботясь об оформлении бумаг и поиске комфортного отеля. При этом туроператор, как и любая другая организация, не застрахован от банкротства.
Рассмотрим, чем может грозить отдыхающему подобный поворот событий и как максимально обезопасить себя от финансовых проблем.






○ Что представляет собой банкротство туроператора?

Банкротство турператора мало отличается от ликвидации иных юридических лиц. Осуществляется на основании признания компании несостоятельной в силу невозможности оплаты по счетам. Ликвидация возможна после вынесения судом соответствующего решения.

Отличительной особенностью банкротства туроператора является большое число кредиторов - физических лиц.

○ Законодательство и ликвидация туроператора.

Деятельность турагентств регламентируется Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 №132-ФЗ.

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.
(ст. 2 №132-ФЗ).

Процедура ликвидации туристического агентства регламентируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
(п.1 ст.1 №127-ФЗ).

○ Действия туроператора.

Признание банкротства зачастую является оптимальным выходом из ситуации для туристического агентства, которое больше не может выполнять свои обязанности. Для того, чтобы процедура прошла как можно менее безболезненно, важно учитывать все ее тонкости.

Сбор документов.

Если процесс банкротства запускается самим туроператором, необходимо подготовить заявление в суд о признании агентства банкротом и приложить к нему перечень документации, состоящий из двух блоков.

  1. В первый список входят документы, подтверждающие наличие задолженности и невозможность ее погашения. Также сюда относится документальное подтверждение оснований возникновения подобной ситуации.
  2. Сюда относится:
    • Учредительская документация.
    • Бухгалтерия.
    • Решение собрания учредителей об обращении в суд и избрании представителя.
    • Отчет о проведенной оценке.
    • Перечень кредиторов с указанием адресов.

Уведомления о невозможности исполнения обязательств.

Обязательным пунктом процесса ликвидации турагентства является рассылка соответствующих уведомлений. Они должны быть доставлены всем клиентам, перед которыми у оператора возникли неисполненные обязательства. Желательно отправлять уведомления заказными письмами с уведомлением о вручении. Впоследствии это станет доказательством исполнения своих обязательств.

Общение с клиентами.

Важным этапом процедуры является готовность к диалогу с клиентами. Не стоит отсылать их сразу в суд или к страховщику, тем самым, формируя негативное отношение к себе. Стоит учесть, что чем больше информации готов представить туроператор, тем спокойнее себя чувствует клиент.

○ Действия туриста.

Чтобы точно получить уплаченные средства, туристу нужно как можно скорее начать действовать.

Сбор документов для страховой.

В согласии с ст. 17.1 №132-ФЗ, каждый туроператор должен заключить договор страхования либо оформить банковскую гарантию. Это является стабилизатором финансовых отношений компании и гарантией выполнения ею своих обязательств перед клиентами.

Таким образом, туристу необходимо обратиться к страховщику в течение полугода с момента получения уведомления и представить:

  • Личный паспорт и/или свидетельство о рождении всех туристов, включенных в договор.
  • Копию соглашения о предоставлении туристских услуг.
  • Документы, подтверждающие понесенный ущерб (чеки, квитанции, авиабилеты и пр.).

Подобный порядок освобождает от необходимости инициирования судебного процесса и существенно облегчает возврат потраченных средств.

Обращение в суд.

Если турист не получает ответа на свое обращение, он может инициировать судебный процесс по возврату средств. Для этого нужно подать исковое заявление по месту регистрации туроператора с указанием отсутствия реакции на свое ходатайство о компенсации. К заявлению нужно приложить:

  • Копию договора с туроператором.
  • Документы, подтверждающие наличие издержек.
  • Чек об оплате госпошлины.

Также основанием для обращения в суд будет частичный возврат средств.

Составление претензии на имя туроператора.

Направление претензии – это способ урегулировать конфликт в досудебном порядке. В случае положительного решения о его рассмотрении, вы получите компенсацию, в случае отрицательного ответа или его отсутствия, придется обращаться в суд.

Претензия составляется в свободной форме с указанием:

  • Реквизитов получателя.
  • Сведений о заявителе.
  • Описания претензии (изложение фактов понесения ущерба).
  • Доказательной базы (указать в тексте перечень подтверждающих приложений).
  • Требования (выплата компенсации и указание ее размера).
  • Реквизитов для оплаты.

Обращение желательно направить заказным письмом, чтобы иметь доказательство его подачи.

Срок рассмотрения обращения – 10 дней с момента получения.

«Ингосстрах» продолжает привлекать своих партнеров к продвижению весьма актуальной услуги – страхованию туристов от банкротства и финансовой несостоятельности туроператора. О том, что будет предлагать туристам такой полис, объявила вчера компания «Натали Турс ».Как рассказал журналистам президент «Натали Турс » Владимир Воробьев, с 1994 года его компания страховала туристов, а позже и свою финансовую ответственность перед ними, только в «Ингосстрахе». Сейчас страховщик откликнулся на просьбы туроператора и предложил набор инструментов, который в «Натали» назвали «расширенная страховка от невыезда». Полис включает страхование на случай финансовой несостоятельности туроператора или банкротства.Заместитель начальника управления страхования путешествующих «Ингосстраха» Антонова отметила, что новый продукт был разработан для того, чтобы вернуть доверие к туроператорам. Купить его могут не только туристы «Натали Турс», но и других компаний, в том числе, тех, чья ответственность не застрахована в «Ингосстрахе». Полис продается в двух видах – с франшизой за 9% от полной стоимости тура (при выплате компенсации страховщик вычтет из нее 15%) и без франшизы – за 12% стоимости путевки (в этом случае деньги вернут полностью). Если же турист покупает и тур, и полис от банкротства у «Натали Турс», страховка обойдется ему в 6,5% стоимости поездки (с франшизой) и 8% (без франшизы).Отвечая на вопрос, будет ли востребован столь дорогой полис, Владимир Воробьев отметил, что очень многие туристы, особенно те, кто покупает недешевые туры, уже страхуются от невыезда: «Страховка от невыезда, которую мы рекомендовали покупать тем, что едет в визовые страны, стоила около 4% тура. Сейчас полис будет стоить всего на несколько процентов дороже. Изменение незначительное, особенно если речь идет о высоких датах и дорогих турах. Наша цель – с помощью этого инструмента снизить накал страстей, успокоить клиента».Лариса Антонова добавила, что клиент, покупая новый страховой продукт, может не беспокоиться о том, что туроператор не переведет деньги за его полис (такой аргумент часто приводят противники «страхования каждой путевки»). «Туроператор выступает лишь как агент страховой компании, а клиент заключает с ней прямой договор. Если он получил полис, страховщик будет обязан выплатить по нему деньги. Как, например, сейчас «РЕСО-Гарантия» будет выплачивать по полисам, проданным «Южным Крестом», несмотря на то, что туроператор страховщику за эту услугу не заплатил. Единственный риск здесь – банкротство самого страховщика», – рассказала она. Чтобы купить полис в самом «Ингосстрахе», нужно заключить договор с турагентством, оплатить тур и в трехдневный срок прийти в страховую компанию. Полис начинает действовать с момента его оплаты.По словам г-жи Антоновой, рынок туристического страхования переживает сейчас серьезный кризис. С учетом огромных убытков, понесенных в этом году, компании не хотят страховать туроператоров «ни под какие проценты», так как эти риски нельзя перестраховать ни в , ни за рубежом. Тот вариант страховки, который предлагает «Ингосстрах» – один из выходов из ситуации.«Если бы не было кризиса доверия, подобный инструмент бы не появился, но только с его помощью вернуть клиентов нельзя. Мы очень ждем, что государство начнет реально заниматься регулированием туротрасли, так же как наводит порядок в банковской сфере. В ближайшие две недели станет более понятно, в каком направлении пошел процесс, но пока кажется, что назад. Если еще в августе стучали кулаком и кричали "попались, мошенники", то сейчас одна за другой формулировки поправок в закон смягчаются, и есть ощущение, что опять будут полумеры, демпинг не исчезнет, а риски туристов останутся. И здесь роль страховых компаний возрастает», – говорит Владимир Воробьев.По его словам, «Натали Турс» начинает потихоньку возвращать доверие клиентов. «Мы сообщили рынку об этом страховом инструменте на конгрессе в , а с этой недели начали его продавать. И сразу почувствовали, что кризис недоверия начал, по крайней , по отношению к нашей компании, снижаться. Если еще две недели назад на рынке выездного туризма была абсолютная яма, то за сейчас мы наблюдаем 40-процентный рост продаж. Причем не только на близкие даты, но и на зиму. Раньше 90% продаж приходилось на вылеты в ближайшую неделю, сейчас у нас стабильные бронирования до 20 чисел ноября. К сожалению, пока не продается», – рассказал глава «Натали Турс».По его словам, если сравнивать статистику продаж 2014 года с аналогичными цифрами в кризисном 2008 году, ситуация не выглядит такой уж плохой. «Сравнение продаж начала октября 2008 и 2014 вселило в нас оптимизм. Сейчас у нас объемы в 2,5 раза выше, чем тогда, несмотря на падение продаж. За счет чего произошел рост? Основным драйвером стали . В течение этих пяти лет эмираты вкладывались в развитие новых отелей, создали высококонкурентную туротрасль, которая позволила иметь качественный бюджетный и дорогой продукт. За счет запуска авиакомпании FlyDubai, активизации Emirates, а также маркетинговой политики туроператоров произошел всплеск. По Тайланду, наоборот, по сравнению с 2008 годом у нас наблюдается падение. Это направление убили и загадили продажей дешевых туров, превратили в общероссийскую помойку. Даже стал местом массового отдыха бюджетных туристов из регионов. Сейчас, в ситуации падения спроса, оказался гораздо менее востребован, чем », – посетовал г-н Воробьев.От отметил, что неплохая ситуация складывается на дальнемагистральных направлениях, таких как , и . В середине ноября там произойдет корректировка программ, демпинга зимой не будет, так как «при цене билета $1100-1200 он немыслим и может подкосить кого угодно».

Рыночная экономика и банкротство турфирм тесно взаимосвязаны между собой. Можно сказать, что несостоятельность способствует перетеканию финансового и трудового потенциала от малоэффективных компаний к действующим организациям. Кроме того, процедура банкротства связана с удовлетворением требованием кредиторов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В то же время, обанкротившееся предприятие может нанести материальный ущерб своим партнерам или клиентам. На этой почве возникает необходимость более детально изучить вопрос, связанный с несостоятельностью туроператоров, а также рассмотреть возможные способы страховки от банкротства туристических компаний.

Предпосылки краха

Не так давно директор турфирмы «Ника» Корнышев Михаил заявил, что к краху туроператоров нередко приводит невыгодное сотрудничество с авиакомпаниями. Это связано с тем, что туристические компании вынуждены выкупать места в гостиницах и авиабилеты на год вперед.

При этом туристы не ездят отдыхать постоянно, а, следовательно, чтобы избежать простоя выкупленным мест, туроператоры вынуждены снижать цены и работать себе в убыток.

Поэтому чтобы избежать несостоятельности туристических компаний необходимо разделять ответственность между ними и авиакомпаниями.

Перечень туроператоров, что приостановили свою деятельность:

  • Солвекс-Турне;
  • Нева;
  • Роза ветров Мир;
  • Ветер странствий;
  • Санта Люция;
  • Экспо-тур;
  • ИнтАэр;
  • Сургуткурорт;
  • Этюд;
  • Лабиринт.

Однако как заявляют эксперты, основной причиной банкротства туроператоров является экономический спад в стране. В связи с этим началась девальвация российского рубля. Год назад аналитики прогнозировали, что первыми почувствуют ослабление рубля именно туристические компании. Это связано с тем, что стоимость путевок, гостиничные номера и авиабилеты привязаны к иностранной валюте. Следовательно, чем выше курс американского доллара, тем дороже становится отдых для российских граждан за границей.

В среднем зарубежный туризм вырос в цене на 20–30%.

Поэтому неудивительно, что инфляция и сокращение доходов населения привели к экономии на заграничном отдыхе. По мнению аналитика компании «Альпари» Бодровой Анны, сложившаяся ситуация показывает, что туроператоры еще не научились соотносить риски и доходность. Ведь в туристической деятельности недопустимо игнорирование опасных туров. Если рассматривать круизное черноморское направление, то здесь возникает много подводных камней, на изучение которых обычно уходит много времени. Ярким примером служит приостановка деятельности туроператора Экспо-тур.

В то же время эксперты ИХ Финам допускают, что финансовую дестабилизацию российских турфирм могли спровоцировать ошибочные управленческие решения и слабый контроль рисков. Кроме того, не последнюю роль сыграл неоднозначный долговой портфель, исключающий оперативное рефинансирование в условиях ужесточения банковских требований. Согласно с данными Ростуризма, первый квартал 2020 года показал сокращение количества отдыхающих за границей на 4% . При этом статистических данных за второе полугодие еще нет.

Однако если допустить, что у отдельных операторов могло наблюдаться сокращение спроса на уровне 15–20%, то при наличии достаточных резервов краткосрочное давление на продажи не может привести к фатальным кассовым потерям. Поэтому напрашивается вывод о том, что дестабилизация произошла по причине недостаточной ликвидности компаний.

Уже ушли

Список ушедших в историю крупных туроператоров включает:

  • Трансшоу;
  • Detour;
  • Вояж-Люкс;
  • Лужники Тревел;
  • Ланта-тур вояж;
  • Идеальный мир;
  • Асент-Тревел;
  • Нордик стар;
  • Инарт Вояж.

В то же время с рынка туристических услуг продолжают уходить и другие крупные игроки. После того, как потерпела крах компания Истанбул Тревел в прессе появилась информация о приостановлении деятельности московского туроператора VipReisen. Компания заявила о невозможности выполнять свои обязательства по соглашениям о реализации туристского продукта в начале декабря 2020 года. Исходя из ведомостей Единого реестра туроператоров, страховое покрытие гражданской ответственности компании в размере 30 млн. руб. обеспечивает СК «Либерти Страхование». При этом срок действия договора истекает 11.03.2015 года.

Ключевыми направлениями туроператора были следующие страны:

  • Таиланд;
  • Индонезия;
  • Мальдивы;
  • Чехия;
  • Черногория;
  • Финляндия;
  • Норвегия;
  • Россия и другие.

Прошлый год выделился чередой громких банкротств.

Ряды несостоятельных компаний также дополнил туроператор Идеал Тур, Аврора, Солвекс-Турне, Южный Крест и Акрис. Общее количество пострадавших туристов исчисляется сотнями тысяч человек. Одна только компания Лабиринт оставила после себя около 50 тыс. клиентов потерпевших убытки.

Кто следующий?

Ранее уже озвучивался список компаний, что приостановили свою деятельность. Что касается новых игроков туристического бизнеса, то в этом случае сложно спрогнозировать, кто именно будет следующим банкротом.

Как показывает статистика, за 6 месяцев прошлого года о своей несостоятельности объявили около 10 крупнейших туроператоров.

Туроператоры на грани банкротства в 2020

Обанкротившиеся компании обвиняют в своей несостоятельности негативную политическую ситуацию, которая спровоцировала:

  • падение покупательной способности;
  • рост курса основных валют;
  • запрет на пересечение границы силовиками.

Как заявил руководитель консалтинговой группы «Трэвел-эксперт» Мохов Георгий последний критерий очень сильно сказался на деятельности компании Нева. Если учитывать членов семей, то рынок потерял около 1,5 млн. клиентов.

Таким образом, при общем количестве выезжающих за границу туристов (8–10 млн.) потери составили почти 15% клиентов.

По мнению участников рынка, политические перемены привели к снижению туристического потока на 20–30% . Тогда как чиновники заявляют, что политика не имеет отношения к туристическому бизнесу. Глава Министерства культуры Мединский обвинил туристические компании в строительстве финансовых пирамид, ссылаясь на то, что следственный комитет уже возбудил 5 уголовных дел в отношении банкротов. Орган предварительного следствия инкриминирует мошенничество российским туроператорам.

С заявлением главы Минкультуры можно отчасти согласиться. На странные схемы взаимодействия также указывает тот факт, что туроператоры иногда заключали договора страхования с малоизвестными страховщиками. Так, компания Лабиринт накануне банкротства застраховала свои риски в СК «Восхождение». При этом туроператор Нева ранее заключал договора с СК «Согаз». Однако после истечения срока действия соглашения по странному стечению обстоятельств турфирма также обратилась в СК «Восхождение».

Интересен тот факт, что в указанную страховую компанию обратилось всего около 40 туристических фирм.

Тогда как СК «Восхождение» даже не является членом Всероссийского союза страховщиков. Как следствие Центробанк приостановил действие лицензии страховщика, до полного погашения долгов туроператоров Лабиринт и Нева. Однако не совсем понятно за счет чего небольшая СК сможет выполнить свои обязательства, и были ли перестрахованы риски начинающим страховщиком.

В этом случае на память приходит история с банкротством туроператора Капитал Тур в 2010 году, страховым партнером которого была СК «Инногарант» . В результате страховщик отказался выплачивать пострадавшим туристам компенсации и обанкротился вслед за турфирмой. Анализ ситуации указывает на преднамеренную дестабилизацию туристического рынка, что, в свою очередь, созвучно с высказываниями чиновников. В результате глава Ростуризма Сафонов призвал россиян отдыхать на территории РФ. По предварительным данным, рост внутреннего туризма достиг отметки в 25–30% .

Законодательная беспомощность

Слабость российского законодательства проявляется в разных направлениях, включая:

  1. Размер финансового обеспечения для туроператоров (30 млн. руб. ).
  2. Медлительность действия механизма финансовых гарантий.
  3. Отсутствие государственного регулирования туристического бизнеса.

Минимальные и максимальные размеры финансового обеспечения определяются законом (ст.17.2 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности…»). Однако более детально нужно остановиться на неэффективности механизма финансовых гарантий для туристов.

Допустим, заинтересованное лицо приобретает путевку и заранее оплачивает проезд. Но так складывается, что туроператор вскоре объявляет о своей неспособности выполнить взятые на себя обязательства. Как следствие наступает страховой случай и гражданин имеет право на страховое возмещение.

В то же время на практике страховщики в большинстве случаев отказывают туристу в компенсации понесенных убытков, ссылаясь на то, что страховой случай считается наступившим со дня официального начала тура.

Поэтому туристу приходится дожидаться указанной даты, чтобы доказать факт неисполнения обязательств со стороны турфирмы. При этом после подачи заявления клиенту туроператора нужно ждать еще и, которые отведены страховщику на его рассмотрение.

Что касается тех туристов, которых финансовый крах туроператора застал уже в поездке, то здесь ситуация была еще плачевнее. В этом случае соотечественники часто были вынуждены повторно оплачивать гостиницу, авиаперелет или трансфер, в частности, если обанкротившаяся компания не успела перевести деньги. Подобные проблемы привели к созданию некоммерческой организации Турпомощь, которая объединяет туроператоров в сфере выездного туризма. Членство в организации подразумевает уплату ежегодного взноса, размер которого не может быть меньше чем 100 тыс. руб . (ст.11.4 Закона).

Есть ли страховка от банкротства туроператора?

Как бы ни страховали свою ответственность туроператоры, крайним всегда остается конечный потребитель. При этом даже продолжительность нахождения на рынке туристических услуг не является гарантией стабильности компании. В качестве примера можно привести одну из старейших отечественных турфирм Нева.

Поэтому чтобы не прогореть вместе с туристической компанией необходимо перед покупкой путевки удостоверится в финансовом обеспечении компании.

Другими словами, нужно узнать у какого страховщика обслуживается туроператор. Для этого можно попросить для ознакомления документы, которые подтверждают страхование ответственности, и совпадают со сроками вашей поездки. Если по документам финансовое обеспечение не совпадает с датой поездки, тогда есть большой риск остаться без страховки. Поэтому лучше воздержаться от покупки путевки у такого туроператора, чтобы не попасть в ситуацию, когда нужно будет повторно покупать авиабилеты для вылета домой.

Дополнительным способом защиты для туристов может быть самостоятельная организация отдыха. Сегодня обилие проверенных онлайн-ресурсов позволяют не только забронировать подходящую гостиницу, но и купить авиабилет с хорошими скидками. Независимое планирование путешествия способствует экономии времени и денег, а также нередко позволяет избежать уплаты завышенной комиссии турагентам.

При этом эксперты утверждают, что лучше всего ввести обязательное страхование каждого отдельного тура, по принципу медицинского страхования туристов.

С таким расчетом, чтобы страховой полис от неисполнения обязательств со стороны турфирмы или авиакомпании выписывался клиенту сразу при покупке путевки. Подобный механизм может полностью решить проблему с компенсацией пострадавшим туристам.

Что касается технической части реализации этой идеи, то в этом случае вся необходимая инфраструктура уже давно существует. Кроме того, не стоит забывать, что нынешние финансовые гарантии не в состоянии покрыть все претензии пострадавших клиентов.

Возможные способы решения проблемы

Решение проблемы банкротства туроператоров включает:

  1. стабилизацию экономической ситуации в стране.
  2. раздел ответственности между туристическими компаниями и авиакомпаниями.
  3. усиление контроля над рисками.
  4. повышение ликвидности компаний.
  5. страхование гражданской ответственности туроператоров.
  6. введение лицензирования.
  7. страхование каждого отдельного тура.
  8. сокращение количества турфирм.