Судебные решения о несостоятельности (банкротстве) компании спк "россия". Процедура банкротства – Финансовое оздоровление

Понятия «колхоз» действующее законодательство не содержит. Как не устанавливает и особой организационно-правовой формы для юридических лиц, занимающихся сельским хозяйством. Под собирательное, но неофициальное понятие «колхоз» могут подпадать акционерные общества, сельскохозяйственные производственные кооперативы, ФГУПы и любые другие формы. Общим для них должен являться лишь специфический вид основной деятельности. Для Закона о несостоятельности колхозы - сельскохозяйственные организации. Главные особенности банкротства сельскохозяйственной организации связаны со спецификой привязки к земле и сезонностью работ.

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дает следующее определение сельскохозяйственной организации» - юрлицо, основным видом деятельности которого является производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки. К сельскохозяйственным органиациям закон относит и рыболовецкие артели.

Основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве колхоза является повышенный размер совокупных требований кредиторов - не менее пятиста тысяч рублей (в сравнении с признаками банкротства обычного юридического лица). Задолженность должна быть просрочена не менее чем на три месяца.

Процедуры банкротства колхоза

Сами по себе этапы банкротства сельскохозяйственного предприятия стандартные - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство. Однако они реализуются с некоторыми исключениями, дополнениями и ограничениями.

  • Наблюдение. При анализе финансового состояния должна учитываться сезонность сельскохозяйственного производства, его связанность с природно-климатическими условиями, а также возможность расчета с кредиторами за счет доходов по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
  • Финансовое оздоровление. Вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Если в ходе финансового оздоровления случился спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями или другими чрезвычайными обстоятельствами, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности.

Финансовое оздоровление, как процедуру банкротства, не стоит путать с финансовым оздоровлением, реализуемым в порядке ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 09.07.2002 № 83. Такое финансовое оздоровление может осуществляться на основании соглашения между кредиторами предприятия агропромышленного комплекса по специальным методикам до возбуждения дела о банкротстве.

  • Внешнее управление. Также вводится сроком до окончания периода сельхозработ с учетом необходимого времени для реализации продукции. При возникновении чрезвычайных обстоятельств, и появлении оснований для оказания колхозу государственной поддержки как сельскохозяйственному товаропроизводителю срок внешнего управления может быть продлен на год.
  • Особенности конкурсного производства не установлены. Существует специфика продажи имущества колхоза, но она относится не только к конкурсному производству.

Имущество сельскохозяйственного предприятия реализуется на торгах. Если посредством торгов имущество не было продано, на торги выставляется единый лот - весь производственно-технологический комплекс сельскохозяйственной организации (все имущество, используемое в целях производства продукции, ее хранения, переработки, реализации). Порядок торгов и оценки имущества - стандартный (ст. 110, 130 Закона о банкротстве).

В случае неудачной реализации единого лота на торгах его продажа осуществляется по частям путем публичного предложения: делается сообщение о продаже имущества, устанавливается начальная цена, заинтересованные лица делают заявки с предложением своей цены, победителем становится лицо, предложившее наибольшую цену. Особенности данной процедуры при банкротстве колхоза: преимущественное право имеют лица, производящие или перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. При отсутствии таких лиц преимущественное право переходит к сельскохозяйственным организациям и фермерским хозяйствам, расположенным в той же местности, где расположен колхоз-банкрот, а также соответствующему субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Чтобы обеспечить соблюдение преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий должен выявить смежных землепользователей и направить им письменное уведомление о продаже имущества должника. Это создает дополнительные трудности для арбитражного управляющего, поскольку ему не всегда могут быть доподлинно известны собственники соседних участков. Кроме того, арбитражный управляющий публикует информацию об условиях продажи с указанием начальной цены продажи и имущества, выставляемого на торги.

Если намерение использовать преимущественное право приобретения изъявили несколько лиц, имущество продается лицу, которое первым обратилось с заявкой. Если обладатели преимущественного права не объявились с заявками в течение месяца, имущество реализуется иным заинтересованным лицам.

Особенностью является и то, что земельные участки, принадлежавшие должнику, отчуждаются с ограничениями: лишь в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

Яна Польская

Юрист-аналитик. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook .

Если вам понравился этот материал или какие-либо наши иные, то порекомендуйте их вашим коллегам, знакомым, друзьям или деловым партнерам.

Иные наши полезные и интересные материалы:

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

е) .

ж) .

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.


Арбитражный суд Орловской области отказал во введении наблюдения и прекратил производство по делу о банкротстве ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат».

С иском о признании предприятия несостоятельным обратилась Федеральная налоговая служба 4 ноября 2017 года. Она просила включить во вторую очередь реестра требований кредиторов 5 млн рублей, в третью очередь - 16 млн рублей.

В ходе очередного судебного заседания должник указал, что произвел погашение имевшейся у него задолженности по уплате обязательных платежей и предоставил подтверждающие это бумаги.

ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат» возобновлена деятельность по убою скота и производству колбасных изделий в 2015 году. По данным kartoteka.ru, ОАО «ММК» за 2016 год получило прибыль в 8,94 млн рублей.

Сообщение Мценский мясоперерабатывающий комбинат избежал банкротства появились сначала на РИА 57.
Источник: news.rambler.ru

Зыкин собирается привлечь к субсидиарной ответственности семь человек. Кроме бывшей жены Игоря Сечина, это Юрий Дудко, Владимир Рутковский, Николай Ларичев, Оксана Даниялова, Дмитрий Явленский и Василий Тимофеев. Они являются бывшими руководителями и собственниками предприятий, которые в разное время ассоциировались с ООО «Вологодская птица» и ООО «Вологодский агрохолдинг». Общая сумма финансовых претензий - 863 млн. рублей.

Вместе с тем, стало известно, что Марина Сечина де-юре больше не имеет отношения к вологодским фирмам, которые ей принадлежали через ООО «Паритет» и ООО «Фобос». С декабря 2017 года ООО «Паритет», являющееся частью цепочки аффилированных лиц, больше не принадлежит ООО «Фобос». Доля в уставном капитале теперь находится в собственности самого ООО. В разное непосредственное отношение к деятельности вологодских птицефабрик, начиная с 2015 года, имели ООО «Вологодская птица», ООО «Вологодский агрохолдинг», ООО «Вологодское птицеводство» и ООО «Паритет Вятка».

Кстати, Виталий Зыкин не смог провести проверку на предмет фиктивности банкротства «Шекснинского бройлера». Дело в том, что для этого отсутствуют необходимые документы.
Источник: vologda-poisk.ru


Дело о банкротстве АО «Пермский свинокомплекс» планируется рассмотреть в Арбитражном суде Пермского края в январе будущего года. Согласно данным суда, ОА «ГК «Синергия» требуют взыскать с ответчика 503 млн рублей.

Сейчас поголовье животных принадлежит инвестору, компании ООО «Свинокомплекс Пермский» (структура аффилированная омской ГК «Синергия»), а имущественный комплекс предприятия находится в ведении АО «Пермский свинокомплекс» (организация на 100% принадлежит правительству Пермского края). Попытка создать работающий проект в рамках государственно-частного партнерства не удалась, и теперь стороны пытаются выйти из ситуации с минимальными потерями.

Расчеты и просчеты

АО «Пермский свинокомплекс», расположенный в поселке Майский Краснокамском районе, образован в 1975 году. Это один из самых крупных производителей свинины в стране. Он находится в собственности Пермского края. В 2015 году весь инфраструктурный и имущественный комплекс свинокомплекса был передан в аренду на 49 лет омской ГК «Синергия».

Арендаторы предприятия определили амбициозную стратегию дальнейшего развития бизнеса. К 2020 году объем производства мяса на предприятии должен был быть увеличен в шесть раз. Также инвестор взял обязательство увеличить количество рабочих мест с 800 до 1400 к 2020 году. Если бы все шло по плану, то пермское хозяйство стало бы одним из самых крупных свинокомлексов в России.

На старте проекта в активе было поголовье свиней - более 130 тыс. голов, - имущественный комплекс, включающий производственные мощности и земельные наделы, многочисленный трудовой коллектив с большим опытом работы в отрасли свиноводства. В пассиве - долги перед налоговиками, энергетиками, газовиками, контрагентами и сотрудниками. Суммарно речь шла о сотнях миллионов рублей. По разным оценкам от 350 млн до 720 млн рублей. Также необходимо было модернизировать устаревший производственный комплекс.

Общий объем вложений в ГК «Синергия» оценили примерно в 1,4 млрд рублей. Планировалось использовать как заемный, так и собственный капиталы арендатора. Процесс начался, но уже на старте стало ясно: ожидания были завышены.

Конфликт интересов

Разница во взглядах на будущее проекта между арендатором, собственником и трудовым коллективом свинокомплекса возникла еще летом. До этого претензии инвестору неоднократно озвучивали депутаты, силовики и контрольно-надзорные органы.

Этой осенью пришло время подводить промежуточные итоги работы предприятия. Целевых показателей, по данным министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, инвесторам достичь не удалось. Поголовье не только сократилось до 83 тыс., но снизились и плановые приросты животных в весе - примерно на треть от расчетных показателей.

А сейчас возникли вопросы и к расходованию средств, которые были выделены из регионального бюджета на поддержку местного товаропроизводителя. Сумма субсидии составила в этом году 207,8 млн рублей. В предыдущем - на треть больше.

Вопросы с долгами по зарплате, которые возникли еще в 2015 году, решались без особого успеха. Урегулировать разногласия в досудебном порядке не удалось. В итоге краевой арбитраж признал ООО «Свинокомплекс Пермский» банкротом и ввел на предприятии процедуру внешнего управления.

- Сейчас введено конкурсное управление. Контролируются все финансовые потоки. Эта процедура будет действовать до 5 марта 2018 года. Для того чтобы понять, был ли вывод средств, на что все тратилось, будет проведен аудит. Мы же могли контролировать только расход субсидий. Мы не имели права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Только после завершения конкурсного управления можно будет сказать, какие там были расходы и куда и что уходило, - заявили в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.

Серьезные вопросы к арендаторам есть и у трудового коллектива предприятия.

- Невыполненные обязательства ООО «Свинокомплекс Пермский» - это частичные долги за октябрь и полные за ноябрь. Также есть долги по исполнительным листам на 1,9 млн рублей. Нам сообщали, что эти долги можно будет начать погашать только через 4 месяца, когда в отношении ООО будут завершены банкротные процедуры. Люди столько ждать не могут, - говорит председатель первичной профсоюзной организации АО «Пермский свинокомплекс» Елена Насырова.

Судебные тяжбы

Между тем, Арбитражный суд Пермского края рассмотрел исковое заявление ООО «Свинокомплекс Пермский» и АО «Группа Синергия» с требованием признать банкротом краевое предприятие АО «Пермский свинокомплекс». Суд принял решение оставить иск без движения до 17 января 2018 года. Согласно данным суда, истцы заявили о долге в 503 млн рублей, однако не смогли в установленном законом порядке удостоверить всю документацию.

В пресс-службе минсельхоза отметили, что в какой-то мере иск «Синергии» о банкротстве АО «Пермский свинокомплекс» может быть компенсирован уже рассматриваемым Арбитражным судом Пермского края «встречным» иском регионального минсельхоза к ООО «Свинокомплекс Пермский» по возврату субсидий в размере 207,8 млн рублей. Требование о возврате субсидии было заявлено из-за нарушения арендатором двух условий - не были выполнены установленные планы по производству мяса и не выполнено условие об отсутствии налоговой задолженности на 1 июля 2017 года, рассказали в ведомстве.

Коллектив ООО «Свинокомплекс Пермский» с 1 декабря 2017 года трудоустроен в АО «Пермский свинокомплекс», принадлежащем краевому правительству. Поголовье свиней сейчас передано на ответственное хранение акционерному обществу. До Нового года планируется выплатить большую часть долгов по зарплате. Для оздоровления ситуации из регионального бюджета выделена целевая субсидия в размере 100 млн рублей.

В конце ноября 2017 года губернатор Пермского края Максим Решетников подписал постановление об утверждении порядка предоставления субсидий на обеспечение затрат на производство и реализацию мяса свиней в 2017 году. Документ определяет, что на субсидию не могут рассчитывать товаропроизводители с просроченной задолженностью по возврату других субсидий, равно как и находящиеся в процессе банкротства, а также иностранные юридические лица.
Источник: v-kurse.ru


Арбиражный суд Пермского края рассмотрел исковое заявление ООО «Свинокомплекс Пермский» и АО «Группа Синергия» с требованием признать банкротом АО «Пермский свинокомплекс». Суд принял решение оставить иск без движения до 17 января 2018 года. Напомним, ООО «Свинокомплекс „Пермский“» находится в процедуре банкротства. Это ООО арендовало имущественный комплекс у АО «Пермский свинокомплекс», принадлежащего краевому правительству. Ранее владельцем ООО являлось омское ЗАО «ГК „Синергия“». Его собственник, депутат заксобрания Омской области Сергей Головачев, продал ЗАО (вместе с компанией-арендатором) новому инвестору. Им стала юридическая фирма из Москвы «Юрфикон». Краевые власти уже приступили к восстановлению работы АО. С 1 декабря все сотрудники ООО «Свинокомплекс „Пермский“» трудоустроены в акционерном обществе, а власти в лице АО уже расторгли договор аренды с ООО.

Согласно данным суда, истцы заявили о долге в 503 млн руб., однако не смогли в установленном законом порядке удостоверить всю документацию, в связи с чем суд оставил заявление без движения.
Источник: www.kommersant.ru


Арбитражный суд Орловской области принял заявление налоговой о признании несостоятельным ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат».

ФНС просит включить во вторую очередь реестра требований кредиторов 5 080,45 руб., в третью очередь реестра требований кредиторов требование в сумме 16 104 580,99 руб., назначить арбитражного управляющего.

Судебное заседание по проверке обоснованности иска назначено на 9 января 2018 года. Должнику необходимо представить сведения об имеющемся имуществе, денежных средствах, справки о наличии кредиторской и дебиторской задолженности, о задолженности по оплате труда и выплате трудовых пособий работникам, бухгалтерскую (налоговую) отчетность.

ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат» возобновлена деятельность по убою скота и производству колбасных изделий в 2015 году.

По данным kartoteka.ru, ОАО «ММК» за 2016 год получило прибыль в 8,94 млн рублей.
Источник: news.rambler.ru

  • Топ авторов

  • Темы

      0 ответов 15 просмотров
    • 0 голосов
    • 6 ответов
  • 1 ответ 97 просмотров 2 ответа 65 просмотров 5 ответов 225 просмотров
  • Изображения

  • Записи блога

      0

      Во время карантина появилось время для просмотра видео из цикла "Молочные скептики" про трансглютаминазу с 18:50, хотя вся передача очень познавательная и интересная. Михаил Мищенко и Екатерина Захарова поговорили с Павлом Петуховым о том, когда будет ГОСТ на методику определения сухого молока и про трансглютаминазу - что это за фермент, и почему вокруг него сейчас поднялся такой шум? Тем кому интересна тема мТГ смотреть с 18:50

    • 0

      За последние несколько лет появились некоторые «тренды» в проектах внедрения учетных и управленческих систем. В этом материале поделюсь своими наблюдениями – кто, что и зачем автоматизирует на рынке производства продуктов питания.
      Немного лирики истории
      Если посмотреть на производителей продуктов питания, то специфика их работы предполагает регулярное выполнение одних и тех же повторяемых процессов (приемка заказов клиентов и их отработка, приемка сырья/упаковки/ингредиентов, производства полуфабрикатов и готовой продукции, контроль соблюдения технологии производства, складские процессы и отгрузка готовой продукции и т.д.). Очень логично автоматизировать такие процессы, чтобы повысить эффективность работы своего предприятия, но далеко не все компании могут/готовы отказаться от ручного управления, построенного на людях, чтобы перейти на управление с помощью автоматизированных систем. Отчасти это понятно, т.к. надо вкладывать деньги и время во множество вещей, не связанных с автоматизацией, - в развитие производства, в оборудование, в продвижение новых продуктов… В добавок не у всех есть понимание – как внедрять такие системы, как их эффективно использовать, как подобрать-обучить людей для работы в новой системе управления и т.д. Да и потребность в автоматизации до последнего времени была не так велика – достаточно было производить более-менее качественный продукт (а иногда и не совсем качественный), а продажи уж как-нибудь будут (не то, чтобы все продастся само по себе, но сбыт был существенно проще чем сейчас).
      При этом картинка на рынке за последние 5-10 лет поменялась – существенную долю в ритейле заняли сети, внешним контролерам пищевого рынка уже недостаточно получать данные по бух отчетности, количество производителей с качественными продуктами подросло и, соответственно, выросла конкуренция.

      Стало необходимо обеспечивать более детальный учет от поступления сырья до выпуска готовой продукции (прослеживаемость, партионность), быстрее получать данные для анализа эффективности работы производства, соответствовать требованиям клиентов по маркировке-упаковке-доставке готовой продукции и т.д., более тщательно контролировать качество своей продукции, перестать зависеть от «талантов» исполнителей на местах. И вот тут как раз пригодились автоматизированные системы учета/управления, которые начали внедрять наши производители продуктов питания (бухучет не в счет, он и до этого был на достаточно хорошем уровне автоматизации).
      Про гигиену и тренды автоматизации
      Глядя на проекты внедрения-развития управленческих систем на «1С» последних лет, можно их грубо поделить на 2 крупных категории:
      «must have» (гигиенические задачи, которые нельзя не делать) необязательные задачи, направленные на повышение управляемости и конкурентоспособности предприятия (можно не заниматься, но ряд предприятий осознанно инвестирует деньги в эти проекты) Остановимся чуть поподробнее на каждой.
      Маст хэв / нельзя не делать / гигиенические задачи
      регламентированный учет и отчетность партионный учет (на производстве и складах) документооборот с клиентами интеграция с ГИС (ЕГАИС, Меркурий) транспортная логистика
      Гигиеническими эти задачи можно назвать потому, что они не дают серьезного профита или конкурентного преимущества. Как чистить зубы – не дает серьезного прироста здоровья, но вот если этим не заниматься…)) Такая автоматизация - это скорее то, что должно быть сделано, чтобы соответствовать «правилам игры» на рынке. Если кто-то хочет производить-продавать продукты питания в промышленных масштабах, то это просто должно быть сделано. Точка.

      Наблюдения. Поскольку руководство многих компаний не видит явно – как затраты на выполнение этих «гигиенических» задач будут окупаться, то регулярно встречается исполнение задач в «минималистичном» исполнении. Например, вместо организации полноценного оперативного учета на производстве и складах готовой продукции делается некое виртуальное моделирование в «1С» партионного учета для отражения данных в ГИС «Меркурий» и оформление партий в момент и в размере клиентской отгрузки (просто, чтобы отгрузки не остановились). А потом, когда требования со стороны Меркурия стали более детальны, приходится переделывать то, что было сделано ранее. Получается двойная (а то и тройная) трата времени и денег по сравнении с тем, если бы изначально оперативный учет был поставлен полноценно и была бы настроена трансляция нужных данных в ГИС.

      Повышающие конкурентоспособность задачи
      Календарное планирование продаж и производства Работа с трейд-маркетинговыми акциями Формирование задания на выработку продукции и маркировку-упаковку готовой продукции Техническое обслуживание и ремонт оборудования CRM-система для отдела продаж Интеграция оборудования с учетной системой Оценка маржинальности клиентов, продуктов, подразделений
      Нельзя сказать, что эти задачи не выполняются у современных производителей продуктов питания. Просто в большинстве случаев они выполняются в «ручном режиме» в Excel и с привязкой к конкретным исполнителям.
      Автоматизацией задач из указанного чуть выше списка в основном занимаются достаточно крупные компании, у которых из-за масштабов производства есть понимание и потребность в повышении эффективности своей работы за счет стандартизации и ускорения своих процессов + есть желание снять зависимость от конкретных исполнителей на местах.
      Наблюдения. Внедрение автоматизированных систем, которые выполняют данные задачи (напр. системы прогнозирования отгрузок и управления заданием на производство) чаще всего проходит успешно только при условии, что есть функциональный потребитель такой задачи в руководстве компании + есть понимание – какого эффекта хочется получить от использования такой системы (напр. повышение клиентского сервиса, снижение списаний ГП по остаточным срокам годности). Если просто передать поручение своему программисту купить-внедрить какое-то ПО с интересующим функционалом, то проект «не взлетит» либо будет профанирован.

      В завершение:
      Любой проект по автоматизации своих процессов должен выполняться с осознанием - для чего он делается, квалифицированным персоналом, по правильной технологии (напр. нельзя жертвовать важным этапом формирования требований к процессам и системе и просто передать своему ИТ-специалисту перечень «хотелок»).

  • Перед тем, как начать детально разбирать этапы процедуры банкротства предприятия , нужно определить, что из себя представляет банкротство как правовое явление. Если же читателя интересуют не теоретические вопросы, а цена или другие нюансы банкротства юридических лиц, то используйте любую из форм обратной связи на сайте.

    Термин «банкротство » происходит от итальянских слов bancа и rottа, что дословно означает «сломанная скамья». Этот термин возник в средневековой Италии, где ростовщики, осуществлявшие свою деятельность в людных местах на скамьях, ломали их, если разорялись.
    В соответствии с современным российским законодательством, а именно с Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве), банкротство можно рассматривать в двух понятиях:

    • банкротство – как юридический факт, неспособность физического лица или организации погасить задолженность , рассчитаться по своим долгам перед кредиторами в связи с отсутствием средств, разорением.
    • банкротство – как судебная процедура, которая вводится арбитражным судом по заявлению либо самого должника, либо его кредитора. Порядок введения данной процедуры регламентирован соответствующими нормативно-правовыми актами, основным из которых является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

    Хочется сразу сделать оговорку, что в данной статье речь пойдет только о банкротстве организаций (юридических лиц) , поскольку банкротство физических лиц, несмотря на то, что оно предусмотрено в законе, в нашей стране пока не реализуется из-за отсутствия проработанных правовых механизмов. В настоящее время в Государственной думе находится соответствующий законопроект, который призван более детально урегулировать отношения между заемщиком – физическим лицом и кредитором-организацией (речь идет прежде всего о неспособности вернуть задолженность по банковскому кредиту). Однако эти вопросы будут рассмотрены в отдельной статье. В 2015 году банкротство физических лиц было введено, но по состоянию на 2016-2017 годы работоспособность механизма вызывает сомнения по ряду причин.

    Чаще всего банкротство организации наступает из-за неспособности погасить долг , возникший вследствие ведения хозяйственной деятельности, заключения гражданско-правовых договоров или из-за неуплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Суть процедуры банкротства заключается следующем: если организация не в состоянии рассчитаться по своим обязательствам перед контрагентами, она либо предоставляет свое имущество кредиторам для реализации в счет долга, либо в отношении нее вводятся специальные процедуры, направленные на улучшение финансового состояния и восстановление платежеспособности для последующего погашения задолженности.

    Для признания должника банкротом необходимо, чтобы компания обладала предусмотренными законом признаками банкротства. Таких условий два: у компании должна быть задолженность не менее 300 000 рублей, а просрочка платежа составлять более трех месяцев с момента, когда обязанность по оплате должна была быть исполнена.

    Процедура банкротства начинается с заявления о признании должника банкротом. Заявление может быть подано самой компанией, которая таким образом в добровольном порядке объявляет себя банкротом, либо одним или несколькими из ее кредиторов, в качестве крайней меры вернуть свои денежные средства.

    Стоит отметить, что процедура банкротства может использоваться как противоправное средство ухода от своих обязательств, введения контрагентов в заблуждение, также может применяться с целью сокрытия хищения имущества организации. Такое банкротство квалифицируется как фиктивное банкротство, и является уголовно наказуемым. Кроме этого, в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за преднамеренное банкротство– действия (бездействия) руководителя, участника организации, которые причиняют ущерб компании и приводят к несостоятельности.
    После принятия заявления о признании должника банкротом арбитражный суд рассматривает обоснованность такого заявления, а именно проверяет наличие вышеуказанных признаков банкротства. Убедившись, что требования кредиторов не удовлетворены на момент данного судебного заседания, суд вводит наблюдение – одну из четырех процедур, которые предусмотрены законом о несостоятельности (банкротстве).

    Наблюдение не вводится и заменяется конкурсным производством в случае, когда подано заявление о банкротстве компании, находящейся в стадии ликвидации.

    Процедура “Наблюдение”

    По общему правилу процедура наблюдения длится 7 месяцев. Ее главными задачами являются – принять эффективные меры по сохранению имущества должника. Сохранность этого имущества – ключевой фактор, который необходим для анализа финансового состояния несостоятельной компании и в дальнейшем принятия решения относительно справедливого удовлетворения требований кредиторов, а также будущего организации. Для наиболее эффективного и независимого анализа финансового состояния организации, а также в целях ее управления на период процедуры наблюдения, суд назначает временного управляющего. Цель анализа финансового состояния – выяснить возможно ли восстановление платежеспособности данной организации, погасить кредиторскую задолженность, определить достаточность имеющихся активов для покрытия судебных расходов, задолженностей по зарплате сотрудникам должника.

    Другой важной задачей процедуры наблюдения является составление реестра требований кредиторов. Каждый кредитор с момента введения процедуры наблюдения направляет свои требования временному управляющему и в арбитражный суд. Таким образом, выясняется общее количество кредиторов должника и характер их требований. Каждое требование кредитора суд рассматривает отдельно, проверяет обоснованность их требований и выносит определение о включении или об отказе во включении в реестр. Юристы ЮК Антанта оказывают услугу по включению в реестр кредиторов должника физических и юридических лиц. Кредиторы, заявившие свои требования в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о введении процедуры наблюдения и включенные в реестр требований кредиторов , имеют право участвовать в первом собрании кредиторов. Требования кредиторов, пропустивших этот срок, рассматриваются в следующей процедуре, после наблюдения. Также такие кредиторы не имеют права голоса на первом собрании кредиторов.

    Проведение первого собрания кредиторов – это еще один важный этап процедуры наблюдения. На этом собрании решается дальнейший ход процедуры банкротства, а именно прорабатываются следующие вопросы: какая из дальнейших процедур будет введена после наблюдения (финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), есть ли возможность заключить мировое соглашение. Также утверждается кандидатура арбитражного управляющего, который будет руководить следующей процедурой, создается комитет кредиторов, выбирается реестродержатель. Эти вопросы решаются путем голосования.
    Далее рассмотрим три процедуры, которые могут быть введены после процедуры наблюдения. Это внешнее управление, финансовое оздоровление и конкурсное производство. Первые две процедуры схожи, поскольку обе направлены на восстановление платежеспособности должника и являются альтернативой конкурсному производству, которое обычно заканчивается ликвидацией предприятия.

    Процедура банкротства – Финансовое оздоровление

    Финансовое оздоровление имеет две важных особенности.
    Во-первых, организация продолжает свою хозяйственную деятельность, участники (учредители) должника сохраняют относительный контроль над компанией, несмотря на введенную в отношении нее процедуру банкротства. Органы управления должником обычно остаются прежними. Хотя есть некоторые ограничения: например, должник не имеет права без согласия комитета кредиторов принимать решение о реорганизации . Без согласия административного управляющего организация не имеет права заключать сделки, которые связаны с отчуждением имущества должника (кроме имущества, изготовление и реализация которого является целью ее деятельности).
    Во-вторых, при финансовом оздоровлении суд, вынося определение о введении финансового оздоровления, утверждает план погашения задолженности перед кредиторами, а также устанавливает срок финансового оздоровления. Данная процедура банкротства вводится на срок не более двух лет, и в случае, если требования по-прежнему не удовлетворены, то собрание кредиторов обращается с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления, либо конкурсного производства.

    Процедура банкротства – Внешнее управление

    Что касается внешнего управления, то здесь, в отличие от процедуры финансового оздоровления, отстраняются генеральный директор и другие органы управления должником, обязанность по руководству организацией возлагается на внешнего управляющего. Важной особенностью внешнего управления является установление моратория на удовлетворение требований кредиторов, которые возникли до его введения, что позволяет должнику отсрочить осуществление выплат. Благодаря этой мере увеличивается вероятность того, что у компании-должника будет достаточно времени для восстановления своего финансового благополучия.
    Помимо этого, в рамках данной процедуры составляется план внешнего управления, в котором предусмотрены меры для устранения несостоятельности. Эти меры могут быть различны: закрытие убыточных производств, продажа имущества должника, перепрофилирование деятельности организации, уступка прав требования и др. Данная процедура вводится на 18 месяцев и может быть продлена судом на срок до полугода.

    Конкурсное производство – завершающая стадия банкротства

    В случае, если задолженность перед кредиторами устранить не удалось в рамках описанных выше процедур, вводится завершающая фаза процедуры банкротства – конкурсное производство . С момента введения этой процедуры должник считается банкротом. Цель данной процедуры – ликвидация должника и соразмерное удовлетворение требований кредиторов за счет реализации имущества компании – банкрота. Конкурсное производство осуществляется конкурсным управляющим, и вводится на срок в шесть месяцев (может быть продлено по ходатайству лица, участвующего в деле). Одной из главной задач конкурсного управляющего является полная инвентаризация и оценка стоимости имущества должника. Это имущество образовывает конкурсную массу, из которой соразмерно удовлетворяются требования кредиторов, что отмечается в отчете конкурсного управляющего. На основании этого отчета, после удовлетворения всех требований (насколько это было возможно в рамках имевшейся конкурсной массы) арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Конкурсный управляющий направляет данное определение в органы, осуществляющие государственную регистрацию, которые вносят запись о ликвидации данного юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.

    В рамках конкурсного производства управляющий при наличии оснований подает заявление об оспаривании сделок должника и о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.

    Стоит отметить, что конкурсное производство является крайней мерой , поскольку велика вероятность, что требования кредиторов не смогут быть удовлетворены в полном объеме в рамках сформированной из имущества должника конкурсной массы.

    Таким образом, мы видим, что законодательством предусмотрены несколько сценариев развития процедуры банкротства должника – от полной финансовой «реабилитации» до ликвидации бизнеса и даже уголовной ответственности учредителей. Процедуры финансового оздоровления и внешнего управления дают шанс организации привести свою деятельность в порядок, восстановить свое финансовое положение. Это также выгодно и кредиторам, поскольку появляется вероятность, что должник сможет полностью расплатиться по своим обязательствам, пусть даже и в несколько другой форме. Если же восстановить платежеспособность должника не получится, закон гарантирует защиту интересов кредиторов, предоставляя возможность для принудительной ликвидации должника и взыскания задолженности (или части задолженности) за счет его имущества. Таким образом, закон защищает и интересы должника, освобождая его от пожизненного «долгового рабства» и исключая парализацию хозяйственной деятельности должника одним кредитором с целью заставить должника исполнить перед ним свои обязательства.

    Арбитражный суд Ярославской области

    150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Р Е Ш Е Н И Е

    г. Ярославль

    Дело № А82-5841/2016

    Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2016

    Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Еремычевой И.И.

    при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой М.В.

    рассмотрев в судебном заседании обоснованность заявления Федеральной налоговой службы в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области

    о признании несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс» как ликвидируемого должника

    при участии:

    от заявителя – Беловой Т.А. представителя по доверенности от 15.01.2016

    от должника – Пазухина Д.А. представителя по доверенности от 04.07.2016

    установил:

    Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ярославской области (далее – заявитель, ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс» (далее – должник, СПК «Прогресс»), так как оно имеет задолженность перед бюджетом в сумме 19 791 770,96 руб. в том числе по налогу – 11 043 773,37 руб., пени – 8 498 753,08 руб., штрафу – 249 244,51 руб.

    Определением Арбитражного суда Ярославской области от 06.05.2016 принято заявление Федеральной налоговой службы в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ярославской области, возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс».

    В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала.

    От СПК «Прогресс» в суд поступил отзыв, в котором должник сообщает о своем несогласии с заявленными требованиями относительно введения процедуры наблюдения, считает, что дело о банкротстве должно быть рассмотрено по правилам о банкротстве ликвидируемого должника, так как 27.01.2014 общим собранием членов СПК «Прогресс» принято решение о ликвидации должника, создана ликвидационная комиссия, 17.05.2016 ликвидатор обратился в арбитражный суд с заявлением о признании СПК «Прогресс» несостоятельным (банкротом).

    В судебном заседании 05.07.2016 в порядке ст. был объявлен перерыв до 11.07.2016 до 12 час. 45 мин.

    Информация о перерыве размещена в сети Интернет в системе «Картотека арбитражных дел».

    После перерыва заседание продолжено с участием представителей заявителя и должника.

    Представитель ФНС России требования поддержала, ходатайствовала о введении в отношении должника процедуры наблюдения.

    Представитель должника представил дополнительные документы, считал, что СПК «Прогресс» должен быть признан несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства как ликвидируемый должник.

    Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает, что заявление о признании СПК «Прогресс» несостоятельным (банкротом) подлежит удовлетворению в силу следующего.

    СПК «Прогресс» (ИНН 7610044996, ОГРН 1027601105784) находится по адресу: 152985, Ярославская область, Рыбинский район, село Покров, основным видом деятельности является растениеводство, с 05.03.1999 общество состоит на налоговом учете в межрайонной ИФНС России №3 по Ярославской области.

    27.01.2014 общим собранием членов СПК «Прогресс» принято решение о ликвидации должника и создании ликвидационной комиссии.

    В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации СПК «Прогресс».

    В материалы дела представлен бухгалтерский баланс на 31.03.2016. Из указанного баланса следует, что активы должника составляют – 36 647тыс. руб., в том числе основные средства – 7 797тыс.руб., финансовые вложения – 14 205 тыс.руб., прочие внеоборотные активы – 1 926 тыс.руб., запасы – 1 428 тыс.руб., дебиторская задолженность – 11 290 тыс.руб., денежные средства и денежные эквиваленты – 1 тыс.руб. Вместе с тем, непокрытый убыток составляет 10 293 тыс.руб., краткосрочные обязательства – 34 265 тыс.руб.

    Согласно части 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

    В силу статьи Закона о банкротстве в случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    Согласно пункту 1 статьи Закона о банкротстве арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

    Как разъяснено в пункте 62 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», если решением арбитражного суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо уполномоченные его учредительными документами органы возложена обязанность по осуществлению ликвидации (пункт 3 статьи ), однако ликвидационная комиссия не образована, в отношении такого должника при наличии признаков, предусмотренных пунктом 4 статьи , правила об упрощенных процедурах банкротства ликвидируемого должника не применяются, а производство по делу о банкротстве возбуждается в общем порядке, предусмотренном Законом о банкротстве. Если в заседании арбитражного суда по проверке обоснованности требований заявителя к должнику установлено, что во исполнение решения суда учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, образована ликвидационная комиссия и стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то к такому должнику судом применяется процедура банкротства ликвидируемого должника в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве.

    Факт нахождения должника в стадии ликвидации судом установлен, подтверждается материалами дела. СПК «Прогресс» находится в процедуре ликвидации с 2014 года.

    В соответствии со статьей Закона о банкротстве недостаточность имущества - превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника; неплатежеспособность - прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное.

    Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума N 67 от 20.12.2006 в качестве доказательств, подтверждающих наличие в достаточном объеме имущества, за счет которого может быть погашена задолженность, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество, на соответствующие запросы, иные документы, полученные в ходе проведения действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание.

    Наличие имущества должника, стоимость которого достаточна либо недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, определяется на основе данных бухгалтерского учета, данных ликвидационной комиссии (ликвидатора), отчетов о рыночной стоимости имущества.

    Оценив представленные доказательства, суд считает, что имеющиеся сведения о наличии имущества должника, сведения о кредиторской задолженности позволяют прийти к выводу о недостаточности имущества СПК «Прогресс» для удовлетворения требований кредиторов.

    При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии у СПК «Прогресс» специальных признаков банкротства ликвидируемого должника, в связи с чем заявление о признании должника банкротом по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника подлежит удовлетворению.

    Оснований для введения в отношении СПК «Прогресс» процедуры наблюдения судом не установлено.

    Руководствуясь статьями 3, 9, 124, 127, 224, 225 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

    Р Е Ш И Л:

    Признать несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственный производственный кооператив «Прогресс», ИНН 7610044996, ОГРН 1027601105784, зарегистрированное по адресу: 152985, Ярославская область, Рыбинский район, село Покров, по упрощенной процедуре ликвидируемого должника.

    Открыть конкурсное производство в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс» сроком на 6 месяцев до 11 января 2017 года.

    Включить в реестр требований кредиторов сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс» требование Федеральной налоговой службы в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ярославской области в размере 19 791 770руб.96коп., в том числе: во вторую очередь – 1 308 696руб.33коп. основного долга, в третью очередь – 18 483 074руб.63коп., в том числе: 9 735 077руб.04коп. налога, 8 498 753руб.08коп. пени, 249 244руб.51коп. штрафа.

    Назначить рассмотрение отчета конкурсного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс» по проведению процедуры конкурсного производства в отношении должника на 11 января 2017 года на 14час. 10мин. в помещении суда по адресу: г.Ярославль, пр. Ленина, д. 28, каб. 316.

    Взыскать из конкурсной массы сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс» в доход федерального бюджета 6 000руб.00коп. государственной пошлины.

    Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

    Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в порядке и сроки, установленные законом.

    Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет».

    И.И.Еремычева

    Суд:

    АС Ярославской области

    Истцы:

    МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №3 ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Ответчики:

    Производственный кооператив СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ "ПРОГРЕСС"