Тактико-техническая характеристика. Учебный вопрос: Техническое обеспечение по службам тыла

кухни-столовой передвижной ПКС-2М:

База- прицеп 2ПН-2 (для столовой - палатка УСБ-56);

Назначение- для приготовления пищи из двух первых, 2-3 вторых и третьих блюд в полевых условиях;

Количество питающихся- 120 человек;

Число посадочных мест- 40 лет;

В комплект входит:

Кухня на прицепе (2 жарочных шкафа; 3 водонагревательных бака 2х25+60=110);

Переносное оборудование (плита ПП-1; привод, кипятильник, топливная колонка);

Столовая (палатка УСБ-56 на 40 пос.мест);

Цистерна ЦВ-50;

Переносная электростанция АБ-4-Т/230;

Прицепная каркасная палатка подсобного назначения.

Транспортируют- 2 транспортных автомобиля (кухня, цистерна).

Масса- сухая-6790кг, снаряжение-7228кг.

Кухонь прицепных.

характеристика КП-130 КП-125 КП-248 КП-249
База монтажа Спец. НАИЗ-739 НАИЗ-736
Масса сухая,кг
Количество питающихся человек
Котел 1 бл.л 56x2
Котел 2 бл.л
Для кипятка,л 100x2 - -
Водонагреватель - - -
Жарочный шкаф - -
Топливные банки осн.л 2x24 2x24 2x24 2x24
Топливные банки зап.л 1x65 - - -
Габариты,мм -длина -ширина -высота пох -высота раб
Масса в снаряженном состоянии,кг
Расход топлива, л/час, форсунки 7-10 7-10 7-10 7-10

Технические средства подвоза продовольствия.



Технические средства подвоза воды.

Тактико-техническая характеристика

Кухонь переносных.

Характеристика КО-75 МК-10 МК-30 КИ-20 МВК-50 ОПК-75 ОПК-150
Количество питающихся, чел.
Котлы 1 блюдо, л 2x5 2x10
Котлы 2 блюдо, л - - -
Водонагреватель, л - - - - - -
Бак для топлива,л - - -
Масл.рубашка котлы 2 бл. л - - - - - -
Жарочный шкаф - проти-вень - - - -
Время закипания воды, мин
Расход топлива, кг/час -жидкого -твердого 3,5-5 0,6-2 0,6-2 0,6-2 - 5-7 - -
Габариты, мм -длина -ширина -высота
Масса, кг 83,5

Банно-прачечное обслуживание.

Комплект белья подлежащий смене еженедельно:

а) в бане:

Белье нательное – 1 комплект;

Майка и трусы (летом) – 1 комплект;

Портянки летние 90х35 см – 1 пара;

Полотенце банное – 1 шт;

Белье теплое – 1 к-т;

Портянки теплые 90х35 см – 1 пара (зимняя суконная 70х35 см).

Примечание: теплое белье и портянки теплые выдаются в зимнее время сроком на 2 недели.

б)на вещевом складе:

Простыни х/б 214х(120х126) см – 2шт;

Наволочка подушечная верхняя 60х50 см – 1 шт;

Полотенца х/б 97х(40х50) см – 2 щт.

Примечание: размеры полотенца х/б при выдаче со склада 100 см, в подрубленном состоянии 97 см, после 3-5 стирок – 88-90 см.

Нормативы помывки в бане.

При помывке в общих отделениях – 40 минут, в том числе:

Раздевание – 5 минут;

Помывка – 20-15 минут;

Одевание – 10 минут;

Уборка помещений – 10-15 минут.

При помывке под душем -30 минут, включая раздевание и одевание (2 человека на одну душевую сетку).

В моечном отделении водоразборные колонки устраивают одна на каждые 6 6 посадочных мест и душ один на 12 мест.

Тазами бани обеспечиваются из расчета один таз на одно посадочное место. Срок эксплуатации таза 3 года.

На одного военнослужащего в год выдается две мочалки, которые являются инвентарем бани, хранятся и выдаются в бане. После каждой помывки они кипятятся и дезинфицируются (1% раствором хлорамина). При закреплении мочалок за каждым солдатом после помывки они хранятся в кладовых или сушилках подразделений.

Температурный режим в бане.

1. температура воды +30+42 С;

2. температура воздуха в моечном отделении +30 С;

3. температура воздуха в раздевальном отделении +25 С;

4. температура воздуха в административных помещениях +18 С.

Полковая полевая баня.

Предназначена для гигиенической помывки личного состава, дезинфекции и дизенсекции обмундирования.

Состав:

Материальная часть:

1. ДДА-66 (ДДА-53) – 1к-т;

2. Автоцистерна АВЦ-1,7 на базе ГАЗ-66 – 1 шт;

3. Резервуары РЕ-6000 – 1 к-т;

4. Палатка УСТ-56 – 1 к-т;

5. Палатка УСБ-56 – 1 к-т;

6. Палатки лагерные – 2 к-та.

Личный состав:

1. санинструктор-начальник бани- 1 человек;

2. водитель-дезинфектор- 1 человек;

3. водитель-паропроводник- 1 человек;

4. дезинфектор- 1 человек.

Возможности:

  • адровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом
  • Аналитическое обеспечение управления оборотным капиталом организации
  • Аналитическое обеспечение управления соотношением объема продукции, финансовых результатов от ее продаж и связанных с ней затрат
  • Антимонопольная деятельность. Обеспечение принципов конкуренции
  • Организация и задачи технического обеспечения по службам тыла. Содержание и техническое обслуживание вооружения и военной техники

    Высокая мобильность войск, точность, дальнобойность и мощность оружия, а также возможность охвата противника по воздуху позволяет в короткие сроки сосредоточить усилия на решающем направлении, быстро перейти от одного вида боевых действий к другому и нанести внезапные удары. В связи с этим следует ожидать резкого нарастания напряженности боевого использования вооружения и техники, расхода ресурса, увеличения потерь вооружения и техники. Все это приводит к возрастанию объема задач, решаемых техническим обеспечением, увеличению его значимости. Далее преподаватель доводит задачи, силы, средства и организацию технического обеспечения по службам тыла.

    Техническое обеспечение по службам тыла, являясь видом технического обеспечения войск, организуется и осуществляется в целях своевременного укомплектования их техникой тыла и обеспечение техническим имуществом; поддержания в исправном состоянии, постоянной готовности к применению и обеспечения надежной работы техники тыла путем технически грамотной эксплуатации, обслуживания, содержания, своевременного ремонта и эвакуации.

    Основными задачами технического обеспечения по службам тыла являются: укомплектование войск техникой тыла, имуществом и эксплуатационными материалами, поддержания на боеспособном уровне частей тыла, организация правильной эксплуатации, хранения и использования по назначению, своевременная замена выработавших установленные сроки агрегатов, узлов и деталей, организация эвакуации и первоочередного восстановления (ремонта) наиболее важных образцов техники тыла с наименьшим объемом работ и по возможности в местах (районах) выхода ее из строя, максимальное использование территориально-промышленных центров для ремонта техники.

    Основу техники тыла в войсковом и оперативном звеньях составляет автомобильная техника общего специального назначения. Количество транспортных и специальных автомобилей тыла составляет более половины от их наличия в войсках. Автомобили специального назначения являются базовыми для технических средств тыла.

    Кроме автомобильной техники в системе тылового обеспечения используются технические средства служб горючего и смазочных материалов, продовольственной, вещевой и других.



    Служба горючего и смазочных материалов располагает техническим средствами заправки и транспортирования горючего: АТМЗ-5-4320; АЦ 8,5-255Б; АЦ-5,5-4320; ТЗ-8-255Б; ПЦ-6,7; ПЦ-4,7 и другими; хранения: МР-4; МР-25; бочки 200л; перекачки: ПСГ-75; МНУГ-60; контроля качества горючего: ПЛ-2; ПЛ-3.

    Продовольственная служба оснащена техническими средствами для приготовления и транспортирования пищи: ПАК-200; КП-130; полевого хлебопечения: ПХЗ; ПМХ; подвоза и хранения скоропортящих продуктов, хлеба и воды: АФИ-66; АФХ-66; ГЗСА-896; АЦПТ-4,1.

    К техническим средствам вещевой службы относится оборудование бригадных (полковых) ремонтных мастерских, полевых бань и подвижных мастерских химической чистки обмундирования.

    Медицинская служба имеет технические средства для диагностики, лечения, эвакуации раненных и больных, для выполнения санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий.

    Ветеринарная служба располагает техническими средствами для оказания ветеринарной помощи и проведения ветеринарной обработки животных и другими.



    Данная техника рассредоточена по всем звеньям и уровням системы тылового обеспечения, и для ее бесперебойной работы должно быть организовано своевременное техническое обеспечение.

    Для выполнения задач технического обеспечения, имеются ремонтные части, подразделения, оснащенные соответствующими средствами ремонта. Так, например, в батальонном звене – отделения технического обслуживания (ОТО) на базе МТО-АТ используются для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.

    В полковом – ремонтный взвод автомобильной техники на базе ПАРМ-1М, организованно входящий в ремонтную роту. Он проводит текущий ремонт автомобильной техники, а в отдельных случаях может выполнять средний ремонт на готовых агрегатах. В звене соединения для текущего и среднего (на готовых агрегатах) имеется ремонтная рота автомобильной техники, оснащенная ПЛРМ-3М, в составе ремонтного батальона.

    В состав орвб, кроме того, организационно входит отделение ремонта средств заправки и транспортирования горючего, (МРСО – мастерская по ремонту специального оборудования).

    В армейском звене для ремонта и восстановления техники тыла имеется специальное подразделение – отдельная ремонтно-восстановительная рота техники тыла (орвр тт) в составе абрмо (армейской бригады материального обеспечения). Суточные возможности роты позволяют отремонтировать 4-5 ед. топливозаправщиков, 1ед. средств, 20-30м 3 средств хранения, до 10 автомобилей, 1 кухню, 0,2 тестомесительных агрегатов и хлебопекарных печей, 3 термоса, 2 весов, 1 автомобильный изотермический кузов.

    Техническое обслуживание включает комплекс работ, проводимых с целью поддержания в работоспособном состоянии технических средств в процессе их использования по назначению. Оно включает: заправку техники тыла топливом, горючим, смазочными материалами, проверку ее технического состояния и неисправностей; чистку, мойку, регулировку, смазку и выполнение других работ, а также зарядку аккумуляторов, замену неисправных элементов и сборочных единиц, проверку укомплектованности и пополнения запасными частями, инструментом, принадлежностями и другими положенными по табеля средствами; подготовку к работе в боевых условиях обстановки.

    Техническое обслуживание тыла осуществляется под руководством командиров подразделений. Для оказания помощи водителям в техническом обслуживании техники привлекаются отделения технического обслуживания подразделений.

    Основу технического обслуживания составляет планово-предупредительная система. Она основана на обязательном выполнении всех операции в соответствии с руководящими документами. При интенсивном использовании по назначению технические средства подвергаются ежедневному техническому обслуживанию (ЕТО), техническому обслуживанию №1 (ТО-1) и №2 (ТО-2) и сезонному (СО) при подготовке к весенне-летному и осенне-зимнему периоду эксплуатации. И, наконец, в соответствии с со сложившейся схемой ремонта в зависимости от степени повреждений и износа технических средств, их составных частей и трудоемкости восстановления, ремонт техники тыла подразделяется на текущий, средний и капитальный, средний и капитальный.

    Непосредственное выполнение ремонтных работ на восстанавливаемых технических средствах тыла может вестись индивидуальным, агрегатным и комбинированным методами.

    Одним из важных процессов повышения качества восстановления поврежденной техники тыла является своевременная эвакуация в район развертывания ремонтных подразделений и частей (сборные пункты поврежденных машин - СППМ).

    Штатными средствами эвакуации в полках – являются отделения эвакуации в составе ремонтной роты, в соединении – взвод эвакуации орвб , в армии – рота эвакуации в составе орвб армии.

    Не подлежит эвакуации сгоревшая или находящаяся в зонах с особо опасным уровнем радиации, техника или техника, восстановленная на месте, в тех случаях, когда не требуется много времени и большого количества запасных частей и агрегатов.

    Техника тыла, подлежащая списанию, разбирается на запчасти и ремонтные материалы в местах выхода ее из строя или в ремонтных органах служб тыла объединения.

    III. Заключение

    Преподаватель подводит итог занятия, напоминает изученные вопросы их важность при подготовке тыла и организации технического обеспечения по службам тыла выставляет и объявляет оценки и дает задание на самостоятельную подготовку.

    Изучить литературу: 1. Наставление по войсковому тылу, стр.29-40, 58-

    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

    Фургоны общего назначения

    Автомобиль-фургон ГЗСА-891

    Выпускается Горьковским заводом специализированных автомобилей с 1964 г. на шасси ГАЗ-52-01. Предназначен для перевозки промышленных и продовольственных товаров. Кузов — деревометаллический, снаружи обшит листовой сталью, имеет две двери: боковую одностворчатую и заднюю двустворчатую.

    Автомобиль-фургон ГЗСА_891

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3721 с грузоподъемным бортом

    Выпускается Каспийским машиностроительным заводом с 1975 г. на шасси ГЛЗ-53А и оборудован грузоподъемным механизмом и гидравлическими опорами. Предназначен для перевозки и механизированной погрузки грузов на поддонах и в контейнерах.
    Кузов — цельнометаллический. В задней части автомобиля установлен грузоподъемный борт (ГПБ) с гидравлическим приводом, платформа которого является одновременно задней дверью кузова.

    На шасси ГАЗ-53А выпускался автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом ГЗСА-3721

    Полуприцеп-фургон ЦКТБ-А475

    Выпускается Митинским опытно-экспериментальным заводом № 31 Мин-автотранса РСФСР с 1977 г. на базе полуприцепа ОдАЗ-885В. Предназначен в основном для перевозки пакетированных грузов на поддонах размером 850X1000 мм и высотой до 1700 мм. Тягач — ЗИЛ-130В1.
    Кузов — цельнометаллический, каркасный, обшитый алюминиевым листом. Пол разделан на ячейки для поддонов, пакеты прижимаются сверху подвижными рамками. Фиксируется одновременно четыре пакета.
    Имеются шесть боковых (по три с каждой стороны) раздвижных дверей и одна задняя двустворчатая распашная дверь.

    Полуприцеп - фургон ЦКТБ-АА75 с тягачем КАЗ-608


    Полуприцепы-фургоны ОдАЗ-794, ОдАЗ-795 и ОдАЗ-935

    Выпускались Одесским автосборочным заводом с 1965 г., с 1969 г. выпускаются Херсонским заводом.
    Кузов — безрамный, с несущим основанием, цельнометаллический, клепаный. Пол кузова.— ступенчатый, выполнен из фанерных плит толщиной 20 мм. Кузов имеет две двустворчатые двери: сзади и с правой стороны. Опорное устройство с механическим приводом. Тормоза — барабанные: рабочий с пневматическим приводом, стояночный с механическим .

    Полуприцеп-фургон ОдАЗ-794

    Полуприцеп-фургон ОдАЗ-795

    Полуприцеп-фургон ОдАЗ-795

    Полуприцеп-фургон ОдАЗ-935 с тягачом ЗИЛ-133


    Фургоны изотермические и рефрижераторы

    Автомобили-фургоны ГЗСА-3702. ГЗСА-950 и ГЗСА-3706 с изотермическим кузовом

    Выпускаются Горьковским автозаводом специализированных автомобилей: ГЗСА-3702 на шасси ГАЗ-52-01 с 1967 г.. ГЗСА-950 на шасси автомобиля ГАЗ-53А с 1965 г. и ГЗСА-3706 на шасси автомобиля ГАЗ-53А с 1972 г.
    Предназначены для перепозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии.
    Кузов — изотермический, деревометаллический, обшивка из листовой стали, внутренняя — оцинкованная. Материал термоизоляции — пенопласт, толщиной 70—100 мм. Кузов с одной задней одностворчатой дверью.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3702

    Автомобиль-фургон ГЗСА-950 (вид сзади)

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3706

    Автомобиль-фургон ТА-943Н с изотермическим кузовом

    Выпускается Тартуским опытным заводом ремонта автомобилей с 1976 г. на базе грузового автомобиля ГАЗ-52-04. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов. Кузов — цельнометаллический, изотермический, имеет боковую одностворчатую и заднюю двустворчатую двери. Наружная обшивка кузова из листовой стали, внутренняя из листового алюминия. Материал термоизоляции — пенопласт толщиной 50 мм.

    Автомобиль-фургон ТА-943Н


    Прицеп-фургон ТН-2 с изотермическим кузовом

    Выпускается Тартуским опытным заводом ремонта автомобилей с 1973 г. на базе автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-52-04. Предназначен для перевозки продовольственных грузов в сдепе с автомобилями-фургонами ТА-943Н. Прицеп оборудован гидравлическими тормозами.
    Кузов — цельнометаллический, изотермический, имеет заднюю двустворчатую дверь. Наружная обшивка из листовой стали, внутренняя из листового алюминия. Прицеп имеет опоры в передней и задней частях. Материал термоизоляции — пенопласт толщиной 50 мм.

    Прицеп-фургон ТН-2

    Выпускается Луцким автомобильным заводом с 1965 г. на базе автомобиля-фургона УАЗ-451М. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов в условиях города.
    До 1965 г. ЛуАЗ-946 выпускался на базе автомобиля УАЗ-451 и имел грузоподъемность 375 кг.
    Кузов — цельнометаллический, изотермический, имеет сзади двустворчатую дверь, внутри обшит листопым алюминием. В качестве изоляции применен пенопласт толщиной 80 мм. Для охлаждения кузова использована машиноакку-муляционная система. В кабине водителя вместо пассажирского сиденья установлен холодильный агрегат ФАК.-1.5МЗ, а в кузове — два аккумулятора холода.

    Автомобиль-рефрижератор ЛуАЗ-946

    Автомобиль-рефрижератор 1АЧ

    Выпускается с 1973 г. Черкесским заводом холодильного машиностроения на шасси ГАЗ--52-01. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. {С 1963 г. завод выпускал автомобиль-рефрижератор 1АЧ на шасси автомобиля ГЛЗ-51А).
    Кузов — цельнометаллический с двойным каркасом из гнутых тонкостенных профилей. Наружная и внутренняя обшивки выполнены из дюралюминиевых листов. В качестве изоляции применен пенопласт. Кузов оборудован фреоновой холодильной установкой УФ 211, имеющей привод от карбюраторного двигателя УД 25.

    Автомобиль-рефрижератор 1АЧ


    Прицеп-рефрижератор ЛуАЗ-8930 и ЛуАЗ-853Б

    ЛуАЗ-8930 выпускается предприятием УЛ314/Н г. Брянска Ворошилов-градской обл. с 1979 г. на шасси прицепа ГКБ-819. ЛуАЗ-853Б выпускался на шасси прицепа ИАПЗ-754 В с 1965 до 1978 г. Луцким заводом. Предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии.
    Кузов — цельнометаллический, изотермический, внутренняя обшивка выполнена из оцинкованной стали.
    В качестве изоляции применен" пенопласт толщиной 110—120 мм.
    Кузов имеет сзади двустворчатую дверь. Внутри кузова — 12 крюков для подвески мясных туш массой до 125 кг на каждый крюк. Охлаждение ку-зова — от фреоновой установки АР-4, которая приводится в действие карбюраторным двигателем.

    Прицеп-рефрижератор ЛуАЗ-853Б

    Прицеп-рефрижератор ЛуАЗ-8930

    Выпускается предприятием УЛ314/11 г.Брянска Ворошиловградской обл., с 1979 г" на шасси автомобиля ЗИЛ-130-76. С 1965 г. до 1979 г. выпускался Луцким автомобильным заводом на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии.
    Кузов — цельнометаллический изотермический, внутри обшит оцинкованной сталью. В качестве изоляции применен пенопласт толщиной 110—120 мм. Кузов имеет сзади двустворчатую дверь. Внутри кузова 12 крюков для подвески мясных туш массой до 125 кг на каждый крюк. Кузов охлаждается от фреоновой установки АР-4. которая приводится в действие карбюраторным двигателем.

    Автомобиль-рефрижератор ЛуАЗ-890Б


    Фургоны для перевозки хлебобулочных изделий

    Автомобиль-фургон ТА-943А для перевозки хлеба

    Выпускается Тартуским опытным заводом ремонта автомобилей с 1976 г. на базе агрегатов грузового автомобиля ГЛЗ-52-04. Предназначен для перевозки хлебобулочных изделий.
    Кузов — цельнометаллический, изотермический, грузовое отделение разделено на пять секций, каждая из которых имеет стеллажи для размещения лотков и отдельную боковую дверь. Наружная обшивка кузова из листовой стали, внутренняя — из листового алюминия. Материал термоизоляции — пенопласт толщиной 50 мм.

    Автомобиль-фургон ТА-943А

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3704 для перевозки хлеба

    Выпускается Горьковским заводом специализированных автомобилей с 1970 г. на шасси ГАЗ-52-01. Предназначен для перевозки хлебобулочных изделий.
    Кузов -- деревометаллический: внутреннее помещение разделено на четыре секции, образованные цельносварными металлическими фермами; каждое отделение предназначено для размещения лотков с хлебом. Потолок и левая стенка обшиты деревянными рейками. Пол -- деревянный, покрыт листовой оцинкованной сталью. С правой стороны кузова имеются четыре одностворчатые двери. Вентиляция кузова осуществляется через вентиляционные люки, расположенные в передней и задней стенках кузова.
    С 1964 до 1970 г. завод выпускал автомобиль ГЗСА-892, который отличается от ГЗСА-3704 в основном наличием надколесных ниш.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3704

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3714 для перевозки хлебобулочных изделий

    Выпускается Горьковским заводом специализированных автомобилей с 1973 г. на шасси автомобиля ГАЗ-66 Предназначен для перевозки хлебобулочных изделий и некоторых продуктов.
    Кузов - цельнометаллический.сварной, каркасного типа, снаружи и внутри обшит металическим листом. Термоизоляционный материал — пенопласт
    толщиной 50 мм. Кузов разделен перегородкой на два отсека, передний — для перевозки хлеба в лотках, задний - для перевозки других продовольственных товаров.
    Передний отсек оборудован боковой дверью, задний отсек — задней двустворчатой дверью.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3714


    Фургоны для перевозки медикаментов, мебели, почты и пр.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3713 для перевозки медикаментов

    Выпускается Горьковским заводом специализированных автомобилей с 1973 г. на шасси автомобиля ГАЗ-66. Предназначен для перевозки медикаментов.
    Кузов — цельнометаллический, сварной. каркасного типа, снаружи и изнутри обшит металлическим листом. Термоизоляционный материал — пенопласт толщиной 50 мм.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3713

    Автомобиль-фургон ГЗСА-893А для перевозки мебели

    Выпускается Горьковским заводом специализированных автомобилей с 1965 г. на шасси ГАЗ-52-01.
    Предназначен для перевозки мебели. Кузов — деревометаллический, имеет сзади двустворчатую дверь, снаружи обшит листовой сталью. Внутри кузов оборудован приспособлениями для предохранения мебели от повреждений при перевозке.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-893А

    Автомобиль-фургон ТЗСА-947 для перевозки почты

    Выпускался Горьковским заводом специализированных автомобилей с 1966 до 1976 г. на шасси автомобиля ГАЗ-66. Предназначен для перевозки почты в условиях плохих дорог.
    Кузов представляет собой деревянный каркас с металлической обшивкой. В задней стенке кузова имеется раздвижная двустворчатая дверь. Окна кузова снабжены внутренними решетками. Внутри кузова установлены два откидных сиденья. Связь кузова с кабиной осуществляется звуковой сигнализацией, имеется сигнал открытых дверей.

    Автомобиль-фургон ТЗСА-947


    Автомобили-фургоны ГЗСА-3711 и ГЗСА-3712 для перевозки почты

    Выпускаются Каспийским машиностроительным заводом с 1971 г.: ГЗСА-3711, на шасси автомобиля ГАЗ-53А, ГЗСА-3712 на шасси ГАЗ-52-01.
    Кузов — цельнометаллический, имеет заднюю сдвижную двустворчатую дверь.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3711

    Шасси ГАЗ-53-01 служило базой для монтажа различных кузовов, в том числе автолавки производства Каспийского машиностроительного завода.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-949 для перевозки печатных изданий

    Выпускался Горьковским заводом специализированных автомобилей с 1967 до 1973 г. на шасси авюмобиля ГАЗ-53А. Предназначен для перевозки печатных изданий и корреспонденции.
    Кузов — деревометаллический, наружная обшивка из листовой стали, внутренняя из древесно-волокнистых плит и деревянных реек. Пол деревянный, покрыт линолеумом. Сзади имеется одна двустворчатая раздвижная дверь.
    Кузов оборудован двумя полумягкими сиденьями, отгороженными от грузового отделения, для сопровождающего персонала и убирающейся подножкой. Между кузовом и кабиной водителя установлена звуковая сигнализация, имеется сигнал открытых дверей кузова.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-3705 для перевозки бумаги

    Выпускается Каспийским машиностроительным заводом с 1971 г. на шас-си автомобиля ГАЗ-53А. Предназначен для перевозки бумаги в рулонах и кипах.
    Кузов цельнометаллический, имеет заднюю двустворчатую дверь со штанговым запором.
    В задней части автомобиля установлен грузоподъемный борт (ГПБ) с гидравлическим приводом.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-949


    Фургоны для перевозки животных

    Автомобиль-фургон 3716 для перевозки птицы

    Выпускается Шумерлинским заводом специализированных автомобилей с 1973 г. на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Предназначен для перевозки инкубационных яиц и молодняка птицы в контейнерах на колесах.
    Кузов — цельнометаллический, изотермический. Наружная обшивка выполнена из листовой стали, внутренняя из слоистого пластика. Пол кузова деревянный без надколесных ниш. Двери задние, двустворчатые. Кузов оборудован отопительно-вентиляционной системой и грузоподъемным бортом с гидравлическим приводом от двигателя автомобиля.

    ШЗСА (Шумерлинский завод специализированных автомобилей) 3716 на шасси ГАЗ 53 1972-1980 годы

    Полуприцеп-фургон ОдАЗ-9925 для перевозки телят

    Изготовлялся Одесским автосборочным заводом с 1973 по 1979 г., с 1979 г. выпускается Бакинским ремонтно-механическим заводом имени 26-тн бакинских комиссаров. Предназначен для перевозки телят в возрасте 7—15 дней и поросят в возрасте до 3 месяцев на расстояние до 250 км. Оснопным тяговым автомобилем является седельный тягач ЗИЛ-130В1.
    Кузов изотермический, несущий, из стальных профилей и алюминиевого сплава, клепаный, с двойным деревометаллическим каркасом. Наружная и внутренняя обшивка выполнена из дюралюминиевого сплава. Полуприцеп оборудован отопнтелъно-вентиляционной системой.
    Подвеска унифицирован с подвеской автомобиля ЗИЛ-130 и снабжена стабилизатором торсионного типа, телескопические амортизаторы подвески унифицированы с амортизаторами автомобиля МАЗ-500.
    Опорное устройство с механическим приводом.
    Тормоза — барабанные: рабочий с пневматическим приводом, стояночный с механическим.

    Зил 130 седельный тягач, 1989 года с алюминиевым, изотермическим фургоном ОДАЗ 9925, 1985 года.


    Выпускается Херсонским заводрм с 1971 г. Предназначен для перевозки мелкого скота, овец и маловесных свиней в два яруса, а при оборудовании кузова в одноярусный — для перевозки крупного рогатого скота и других, животных.
    Основание кузова — ступенчатое, сварное. Лонжероны и поперечные балки выполнены из гнутого профиля.
    Кузов имеет сварной каркас с деревянной обшивкой бортов и пола первого и второго ярусов.
    Крыша — металлическая, в средней части оборудована съемным тентом. Пол первого яруса - ступенчатый, передняя часть по длине 2240 мм выше задней на 130 мм, пол второго яруса — съемный, секционный. Кузов имеет три двери: переднюю — для наблюдения за животными, среднюю — дверь-трап - для погрузки и выгрузки животных на первый и второй ярусы с эстакады и заднюю — дверь-трап — для погрузки и выгрузки животных на первый и второй ярусы с земли и эстакады.

    Опорное устройство с механическим приводом.

    Тормоза - барабанные: рабочий с пневматическим приводом, стояночный с механическим.

    Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-857Д

    Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9958 . Основные параметры полуприцепа-скотовоза ОдАЗ-9958; Тип транспортного средства - полуприцеп; Масса перевозимого груза, кг - 9100; Масса снаряженного полуприцепа, кг - 5300; Полная масса полуприцепа, кг - 14400; Длина полуприцепа, мм-11200; Ширина полуприцепа, мм -2500 ; Высота полуприцепа, мм 3400:Количество голов свиней/скота, шт. до 100 / до 30: Количество осей/шин, шт. 1 / 4


    Выпускался Одесским автосборочным -заводом с 1965 г. С 1966 г. выпускается Херсонским заводом. Полуприцеп предназначен для перевозки скота. По сравнению с предыдущей моделью ОдАЗ-857. выпускавшейся с 1963 по 1965 г., у полуприцепа увеличена колея и усилена конструкция кузова.
    Кузов представляет собой металлический сварной каркас с деревянной обшивкой бортов и пола, крыша — металлическая, в центральной части оборудована съемным брезентом. Кузов имеет три двери: переднюю с правой стороны — для наблюдения за животными; среднюю — для погрузки животных с эстакады; заднюю дверь трап для погрузки животных с земли. Кузов оборудован перегородками, разделяющими его на четыре отсека, жижесборниками и механизмом, облегчающим подъем задней двери — трапа.
    Опорное устройство — с механическим приводом. Тормоза - барабанные: рабочий с пневматическим приводом, стояночный с механическим.

    Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-857Б

    ОдАЗ-9979 - самый большой скотовоз в СССР. Чтобы он мог перевезти 125 хрюшек, конструкторам пришлось установить цельнометаллический кузов на двухосной задней тележке

    Автомобиль-фургон 3510 для перевозки павших животных

    Выпускался Одесским заводом «Автоагрегат» с 1070 по 1977 г. на шасси автомобиля-самосвала ГАЗ СЛЗ-53Б.. Предназначен для перевозки туш павших животных. Кузов цельнометаллический, самосвальный фургон /с разгрузкой назад; имеет заднюю дверь-трап, открывающуюся на верхних шарнирах при разгрузке и мл нижних шарнирах с помощью гидроцилиндров — при погрузке. С внутренней стороны двери закреплены трубчатые откидывающиеся трапы н подпорка. Туши животных втаскиваются н кузов лебедкой с приводам от гидромотора. Автомобиль оснащен подогреваемыми выхлопными газами баком с водой объемом 50 л для приготовления дезинфицирующего раствора.

    Автомобиль-фургон 3510


    Цистерны для нефтепродуктов и топливозаправщики

    Автомобиль-цистерна АЦ-2,4-52 для перевозки керосина

    Выпускается Арзамасским заводом коммунального машиностроения на шасси ГАЗ-52-01. Предназначен для перевозки керосина и продажи его населению. Автомобиль оборудован самовсасывающим лопастным насосом с приводом от двигателя автомобиля, всасывающим и напорным трубопроводами, счетчиком жидкости с раздаточным краном, площадками для обслуживания и раздаточной площадкой для продажи керосина.

    Автомобиль-цистерна АЦ-2,4-52

    Автомобиль-цистерна водомаслозаправщик АЦ-4 на шасси автомобиля ЗИЛ-164.

    Автомобиль-цистерна 806 (АЦ-4.2-53А) для перевозки нефтепродуктов

    Выпускается Грабовским заводом специализированных автомобилей и Сокулукским заводом торгового машиностроения с 1967 г. на шасси автомобиля ГЛЗ-53А. Предназначен для перевозки нефтепродуктов плотностью не более 0,86 г/см3. Цистерна, — калиброванная, эллиптического сечения, односек-ционная, сварная, из листовой стали.
    Ниже приводятся данные по автомобилю Грабовского завода. Параметры автомобиля Сокулукcкого завода отличаются незначительно.

    Автомобиль-цистерна 806 (АЦ-4.2-53А)

    Многоцелевая топливная автоцистерна АЦ-4-150 без насосного оборудования. 1955 год.


    Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-130 для перевозки нефтепродуктов

    Выпускается Волгоградским заводом нефтяного машиностроения имени Петрова с 1963 по 1970 г. на шасси автомобиля ЗИЛ-130АЦ-4.2-130. выпускается также и Благовещенским арматурным заводом с 1953 г. Отличие в размерах незначительное. Предназначается для перевозки нефтепродуктов плотностью 0,86 г/см3, Цистерна — калиброванная, эллиптического сечения, изготовлена из листовой стали СтЗ. Автомобиль оборудован двумя площадками обслуживания, двумя футлярами для рукавов, поручнями и ящиком для ин-вентаря и запчастей.

    Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-130

    Автомобиль-цистерна ТСВ-6 для перевозки нефтепродуктов

    Выпускается Волгоградским заводом нефтяного машиностроения имени Петрова с 1979 г. на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Предназначен для перевозки нефтепродуктов плотностью не более 0,86 г/см3, а также перекачки нефтепродуктов из одной емкости в другую, минуя собственную цистерну.
    Цистерна — калиброванная, эллиптического сечения, изготовлена из листовой стали. До 1979 г. цистерна выпускалась с эксплуатационным объемом 6000 л и имела несколько иные параметры.

    Цистерна для перевозки горючих жидкостей ТСВ-6(130) на шасси ЗИЛ-130.

    Прицеп-цистерна ПЦ-5,6-817 для перевозки нефтепродуктов

    Выпускается Грабовским заводом специализированных автомобилей с 1976 г. на базе прицепа ГКБ-817. Предназначен для перевозки нефтепродук тов плотностью не более 0,86 г/см3 в сцепе с автомобилем-цистсрной ТСВ-6 и ЛЦ-4,2-130.
    Прицеп имеет несущую конструкцию. Цистерна — калиброванная, эллиптической формы, снабжена ручным насосом.

    Прицеп-цистерна ПЦ-5,6-817


    "Выпускается Посевнинским заводом «Автозапчасть» с 1975 г. на шасси автомобиля ГАЗ-52-04. Предназначен для перевозки нефтепродуктов плотностью не более 0,86 г/см3 и заправки сельскохозяйственных машин дозированным объемом профильтрованного топлива.
    Цистерна — калиброванная, эллиптического сечения. Материал цистерны --углеродистая сталь толщиной 3 мм. Наполнение цистерны — через наливную горловину или своим насосом.
    Слив — самотеком или с помощью своего насоса.

    Автомобиль-топливозаправщик 3609

    Выпускается Одесским заводом автомобильных заправочных агрегатов с 1971 г. на шасси автомобиля ГАЗ-52-04. Предназначен для перевозки жидкого топлива и механизированной заправки автомобилей фильтрованным топливом с отсчетом отпущенного количества. Цистерна эллиптического сечения снабжена одной заливной горловиной, насосом с приводом от двигателя, раздаточным самосматывающимся барабаном со шлангом, топливным фильтром и дыхательным клапаном. Материал цистерны — Ст. 3.

    Автомобиль-топливозаправщик АТЗ-2,4-52

    Автомобиль-заправщик 3607

    Выпускается Одесским заводом «Автоагрегат» с 1971 г. на шасси ГЛЗ-52-01. Предназначен для механизированной заправки автомобилей топливом, маслом и водой, а также для перевозки нефтепродуктов. Автомобиль имеет цистерну эллиптического сечения для дизельного топлива, два двухсекционных бака для бензина, воды, дизельного и трансмиссионного масла и бункер для консистентной смазки. Автомобиль оснащен самовсасывающим насосом с приводом от двигателя автомобиля для заполнения и слива цистерны и компрессором для системы заполнения и разгрузки баков и обеспечения пневматического солндолонагнетателя.

    Автомобиль-заправщик 3607

    Автомобиль топливозаправщик ТЗ-63 на шасси ГАЗ-63


    Выпускается Курганским заводом дорожных машин с 1968 г. на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Предназначен для механизированной заправки автомобилей фильтрованным топливом плотностью не более-0,86 г/см3 с отсчетом отпущенного количества.

    Автомобиль-топливозаправщик АТЗ-3,8-53А

    Автомобиль-топливозаправщик АТЗ-3,8-130

    Выпускается Курганским заводом дорожных машин с 1965 г. на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Предназначен для механизированной заправки самолетов фильтрованным топливом плотностью не более 0,86 г/см3.

    Упрощенный топливозаправщик АТЗ-3,8-130 двойного назначения на автомобиле ЗИЛ-130. 1965 год.


    Автомобиль топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200, выпускавшийся с 1954 по 1960 г. Тихорецким машиностроительным заводом.

    Выпускается Тихорецким заводом химического машиностроения «Красный Молот» с 1971 г. на шасси автомобиля МАЗ-500А. Предназначен для механизированной заправки летательных аппаратов авиационным топливом.
    Цистерна — эллиптического сечения, сварная из стали толщиной 3 мм.

    Топливозаправщик ТЗА-7,5-500А


    Цистерны для воды и пищевых продуктов

    Автомобиль-цистерна АВЦ-1,7 для перевозки воды

    Выпускается Далматовским заводом «Молмашстрой» с 1968 г. на шасси автомобиля ГАЗ-66. Предназначен для перевозки питьевой воды. Цистерна — эллиптического сечения, двухсекционная, сварная, из алюминия, имеет термоизоляцию и облицована листовой сталью. Заполнение цистерны осуществляется с использованием вакуума двигателя. Слив — самотеком.

    Автомобиль-цистерна АВЦ-1,7

    Автомобиль-цистерна АВВ-3,6 для перевозки воды

    Выпускается Арзамасским заводом коммунального машиностроения и Каспийским машнностроите.чьным заводом с 1970 г. на шасси автомобиля ГАЗ-53А Предназначен для подвоза воды на отгонные пастбища и других целей. Цистерна — цилиндрическая, сварная, изготовлена из стали, снабжена волнорезом, установлена под углом 2—4° в сторону слива. Автомобиль оборудован ротационным вакуумным насосом с приводом от двигателя автомобиля, шлангом для слива и забора воды и поильными корытами.

    Автомобиль-цистерна АВВ-3,6

    Автомобиль-цистерна АЦПТ-1,7 для перевозки молока

    Выпускается Далматовским заводом «Молмашстрой» с 1968 г. на шасси автомобиля ГАЗ-66. Цистерна — эллиптического сечения, сварная, из алюминия, имеет термоизоляцию, облицована досками и листовой сталью. Заполнение цистерны осуществляется с использованием вакуума, создаваемого двигателем. Слив — самотеком.

    Автомобиль-цистерна АЦПТ-1,7

    АЦ-18(АЦПТ) - Цистерна для перевозки молока, емкостью 1800 литров на шасси ГАЗ-51. Выпускал "Грабовский механический" завод.


    Автомобиль-цистерна АЦПТ-2,1 и АЦПТ-2.1А для перевозки молока

    Цистерна ЛЦПТ-2.1 выпускается Далматовским заводом «Молмашстрой» с 1969 г. на шасси ГАЗ-52-01. Цистерна АЦПТ-2.1А выпускалась Вологодским заводом «Мясомолмаш» с 1969 до 1978 г. на шасси ГАЗ-52-01.
    Цистерна эллиптического сечения, двухсекционная, сварная, из алюми-ния. с теплоизоляцией, обшита досками и облицована листовой сталью. Заполнение цистерны производится с использованием вакуума, создаваемого дви гателем. Слив — самотеком.

    Автомобиль-цистерна АЦПТ-2,1

    На цистерны АЦПТ-2,2 (АЦМ-23) по бокам при необходимости могли устанавливаться дополнительно и фляги с молоком. Бийский район Алтайского края, 1968 г.

    Автомобиль-цистерна АЦПТ-3,3 для перевозки молока

    Выпускается Карловским машиностроительным объединением с 1970 г. и «Бийскпродмаш» с 1971 г. на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Цистерна — эллиптического сечения, двухсекционная, алюминиевая, с термоизоляцией, обшита досками и облицована листовой сталью. Наполнение цистерны — насосом или через заливную горловину. Слип самотоком.

    Автомобиль-цистерна АЦПТ-3,3

    Автомобиль-цистерна АЦПТ-6,2 для перевозки молока

    Выпускается Вологодским машиностроительным заводом «Мясомолмаш» с 1970 г. на шасси автомобиля МАЗ-5335.
    Цистерна — калиброванная, эллиптического сечения, двухсекционная, сварная из алюминия с термоизоляцией, обшита досками и облицована листовой сталью. Термоизоляционный материал — ФРП-1 толщиной 100 мм. Заполнение — цистерны насосом. Слив — насосом или самотеком.

    Автомобиль-цистерна АЦПТ-6,2 на шасси автомобиля КамАЗ


    Прицеп-цистерна АЦПТ-0,9 для перевозки молока

    Выпускается Карловским машиностроительным производственным объединением с 1957 г. на шасси прицепа ТЛПЗ-755А. Предназначен для перевозки и продажи молока.
    Цистерна — цилиндрической формы, односекционная, сварная из алюминия, с термоизоляцией, снаружи обшита досками и облицована сталью. Наполнение цистерны — насосом. Слив — самотеком.

    Прицеп-цистерна АЦПТ-0,9

    Прицеп-цистерна АЦП-2Т-0,9 для перевозки молока

    Выпускается Карловским машиностроительным производственным объединением с 1972 г. на.шасси прицепа ТАПЗ-755А.
    Цистерна — односекцнонная. эллиптического сечения, сварная из алюминия, с термоизоляцией, обшита досками и облицована листовой сталью.
    Наполнение цистерны — с использованием вакуума, создаваемого двигателем автомобиля-тягача или через наливную горловину. Слив — самотеком.

    Прицеп-цистерна АЦП-2Т-0,9

    Полуприцеп-цистерна АЦПТ-11 для перевозки молока

    Выпускается Далматовским заводом «Молмашстрой» с 1971 г. на шасси полуприцепа МАЗ-5245. Предназначен для работы в сцепе в тягачом МАЗ-504.
    Цистерна — трехсенционная, эллиптического сечения, сварная из алюминия, с термоизоляцией, обшита досками и облицопана листовой сталью.
    Наполнение секции цистерны ведется поочередно через спускные молоко-проводы насосом молокоприемного пункта. Слив — самотеком.

    Полуприцеп-цистерна АЦПТ-11 на шасси полуприцепа МАЗ


    Прицеп-цистерна АЦПТ-0,9 для перевозки кваса

    Выпускается Сокулукским заводом торгового машиностроения с 1967 г. на шасси прицепа ТАПЗ-755А. Предназначен для перевозки и продажи кваса.
    Цистерна —цилиндрическая, односекционная, сварная из алюминия, с термоизоляцией, облицопана листовой сталью.
    Наполнение цистерны через заливной штуцер диаметром 45 мм.

    Прицеп-цистерна АЦПТ-0,9

    Полуприцепы-цистерны ВЦПП-7 и ВЦПП-10А для перевозки вина

    Выпускаются машиностроительным заводом имени Карла Либкнехта с 1970 г. Предназначаются для работы в сцепе с автомобилями-тягачами: ВЦПП-7 с КАЗ-608В, ВЦПП-10А с МАЗ-5429. Цистерны — двухсекционные, эллиптического сечения, сварные из нержавеющей стали, с термоизоляцией, облицованы листовой сталью, некалиброванные.

    Полуприцеп-цистерна НЦПП-7 с тягачем КАЗ-608

    Полуприцеп-цистерна НЦПП-7с тягачем МАЗ-504


    Автомобиль-цистерна РЗ-ВЦП-3,3 для перевозки пива

    Выпускается машиностроительным заводом имени Карла Либкнехта с 1974 г, на шасси автомобиля ГАЗ-53А.
    Цистерна — эллиптического сечения, некалиброванная, сварная из нержавеющей стали, с термоизоляцией (пенопласт, мипора). Слив и наполнение пива производится под давлением углекислого газа. Используется давление углекислого газа из баллонов, установленных на автомобиле.

    Автомобиль-цистерна РЗ-ВЦП-3,3

    Полуприцеп-цистерна РЗ-ВЦП-11 для перевозки пива

    Выпускается машиностроительным заводом имени Карла Либкнехта с 1979 г. Предназначен для работы в сцепе с автомобилем-тягачом МАЗ-5429.
    Цистерна — эллиптическом формы, трехсекционная, некалиброванная, из нержавеющей стали. Термоизоляционный материал — пенопласт, мипора. Слив и наполнение пива производится под давлением углекислого газа через трубопровод. Баллоны с углекислым газом установлены под рамой полуприцепа.

    Полуприцеп-цистерна РЗ-ВЦП-11

    Полуприцеп-муковоз К1040-2Э

    Выпускается Одесским заводом «Продмаш» с 1975 г. Предназначен для бестарной перевозки и пневматической выгрузки муки. Тягач — ЗИЛ-130В1. На полуприцепе безрамной конструкции установлены две цилиндро-конические цистерны и компрессор с приводом от электродвигателя, питающегося от внешней сети, для пневморазгрузки с применением аэрации.
    Загрузка осуществляется через верхние загрузочные, горловины. Тормоза полуприцепа — с пневматическим приводом. Опорное устройство полуприцепа ОдАЗ-885. Запасное колесо расположено между цистернами в нижней части полуприцепа.

    Выпускавшийся полуприцеп К1О40-Э с 1966 до 1975 г. отличался от К1040-2Э рамной конструкцией, верхней системой разгрузки и некоторыми параметрами.
    Выпускавшийся полуприцеп К1040 с 1964 по 1966 г. в отличие от К1О4О-Э не имел компрессора. Компрессор был установлен на тягаче с приводом от его двигателя.

    Полуприцеп-муковоз К1040-2Э


    Цистерны для строительных материалов и минеральных удобрений

    Полуприцеп-цементовоз ТЦ-4 (С-927)

    Выпускается Прилукским заводом строительных машин с 1967 г. Сначала выпускался под индексом С-927. Предназначен для перевозки цемента в сцепе с тягачом ЗИЛ-130В1, оборудованным компрессором с приводом от двигателя тягача.
    Полуприцеп имеет несущую конструкцию. Разгрузка — пневматическая с аэрацией. Цистерна — цилиндрическая, стальная, установлена с наклоном назад для улучшения разгрузки.

    Полуприцеп-цементовоз ТЦ-4 (С-927) с тягачом ЗИЛ-130В1

    * На дорогах I и II категорий

    Полуприцеп-цементовоз ТЦ-6 (С-972)

    Выпускается Красногорским заводом цементного машиностроения с 1967 г. До 1973 г. этот полуприцеп выпускался иод индексом С-972. Предназначен для перевозки цемента в сцепе с тягачом МАЗ-504А, оборудованным компрессором.
    Цистерна — цилиндрическая, изготовлена из стали. В сцепе с тягачом цистерна наклонена на 9° назад с целью улучшения разгрузки. Разгрузка — пневматическая с применением аэрации.
    Полуприцеп укомплектован двумя разгрузочными шлангами, которые в транспортном положении укладываются на специальные кронштейны с правой стороны полуприцепа. Для доступа к загрузочному люку с левой стороны полуприцепа имеются площадка и лестница.
    Тормоза и опорные устройства полуприцепа МАЗ-5425.

    Полуприцеп-цементовоз ТЦ-6 (С-972) с тягачом МАЗ-504

    * В скобках приведена ширина с тинами 11,00-20.

    Полуприцеп-цементовоз С-652

    Выпускается Славянским заводом строительных машин с 1967 г. Предназначен для работы с автомобилем-тягачом КрАЗ-258, оборудованным компрессором с приводом от двигателя автомобили. Цистерна — несущая, цилиндрическая, установлена с наклоном назад для улучшения разгрузки. Загрузка цемента — через загрузочные люки, разгрузка -- пневматическая с аэрацией.

    Полуприцеп-цементовоз С-652 с тягачом КрАЗ-258Б1


    Автомобиль-бетоновоз СБ-113

    Выпускается Славянским заводом строительных машин с 1974 г. на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Предназначен для доставки бетонных смесей на расстояние до 30 км при температурах окружающей среды от +40 до —30°С. Разгрузка осуществляется назад при подъеме кузова с помощью двух телескопических гидроцилиндров, загрузка — сверху через люк, закрываемый крышкой с рычажным приводом.

    Автомобиль-бетоновоз СБ-113

    Автомобиль-растворовоз СБ-89

    Выпускается Славянским заводом строительных машин с 1969 г. на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Предназначен для перевозки и порционной выдачи строительных раствороп при температуре до —5°С. Цистерна — стальная, сварной конструкции. Цилиндрическая часть цистерны покрыта термоизоляционным материалом и облицована листовой сталью. В задней части установлены два ящика для хранения инструмента.
    Загрузка цистерн осуществляется через люк, расположенный в перхнен части цистерны.

    Цистерна оборудована двумя винтовыми лопастями для перемешивания раствора при перевозке и разгрузке и выдвижным транспортером. Привод механизмов перемешивания и транспортера — гидромеханический от двигателя автомобиля.
    Разгрузка происходит через шиберный затвор-отсекатель, расположенный с левой стороны цистерны. Выдвижение.транспортера и управление затвором-отсекателем осуществляется при помощи гидроцилиидров.

    Автомобиль-растворовоз СБ-89

    Автомобили-бетоносмесители С-1036Б и СБ-92

    Выпускаются Славянским заводом строительных машин: С-1036Б с 1970 г. на шасси автомобиля МЛЗ-500; СБ-92 с 1971 г. на шасси автомобиля КрАЗ-258. Предназначены для приготовления и перевозки бетонной смеси. Оборудование автомобиля включает смесительный барабан, загрузочно-разгру-зочное устройство, привод вращения барабана с автономным двигателем, бак для воды с оборудованием для подачи и дозировки воды и механизмы управления. Барабан имеет внутри две винтовые лопасти, обеспечивающие перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке и разгрузку при вращении в противоположном направлении.

    Автомобиль-бетоносмеситель С-1036Б

    Автомобиль-бетоносмеситель СБ-92


    Полуприцеп-битумовоз ДС-41А

    Выпускается Курганским заводом дорожных машин с 1967 г. Предназначен для перевозки битума с температурой до плюс 200°С. Автомобиль-гягач — ЗИЛ-130В1. Цистерна — эллиптического сечения, сварная из листовой стали (4 мм) имеет термоизоляцию (50 мм) из стекловаты, облицована листовой сталью. Цистерна оборудована двумя волнорезами и системой обогрева. Слив — самотеком через шиберную заслонку или с помощью насоса через сливной трубопровод.

    Полуприцеп-битумовоз ДС-41А с тягачом ЗИЛ-130В1

    Полуприцеп-битумовоз ДС-10

    Выпускается Курганским заводом дорожных машин с 1957 г. на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524ПА. Предназначен для перевозки битума с температурой до плюс 200°С. Автомобиль-тягач — КрАЗ-258. Цистерна — эллиптического сечения, сварная из листовой стали, толщиной 4 мм, имеет термоизоляцию из стекловаты, облицована листовой сталью. Цистерна оборудована пятью волнорезами и системой подогрева. Слив — самотеком через шиберную заслонку.

    Полуприцеп-битумовоз ДС-10 с тягачом КрАЗ-258Б1

    Полуприцеп-цистерна АРУП-8

    для перевозки и разбрасывания минеральных удобрений
    Выпускается Красногорским заводом цементного машиностроения с 1969 г. Предназначен для перевозки и разбрасывания минеральных удобрений. Тягач — ЗИЛ- 130В1, оборудованный компрессором с приводом от двигателя.
    Полуприцеп оборудован устройствами для самозагрузки, разгрузки и разбрасывания удобрений. Опорные устройства — откидные. Тормоза: рабочий — барабанный с пневматическим приводом, стояночный — с механическим. Цистерна — цилиндрическая, изготовлена из стали.

    Полуприцеп-цистерна АРУП-8 с тягачом ЗИЛ-130В1

    * В скобках приведены данные для дорог I и II категорий.

    ** При использовании арочных шин.

    Полуприцеп-цистерна АРУП-8


    Контейнеровозы, лесовозы, прицепы-роспуски и др.

    Автомобиль-самопогрузчик НИИАТ-П404 для перевозки контейнеров

    Выпускается Митинским заводом «Автоспецоборудование с 1979 г. Предназначен для перевозки автомобильных контейнеров массой брутто 0,625 и 1,25т и штучных грузов массой до 1,25 т. На платформе ГАЗ-53А смонтирован портальный кран с гидравлическим приводом, для чего боковые борта сдвинуты внутрь платформы и жестко закреплены. С 1973 до 1979 г. автомобиль-самопогрузчик выпускался Рижским ремонтно-механическим заводом.

    Автомобиль-самопогрузчик НИИАТ-П404

    Полуприцеп-контейнеровоз ЦКТБ-А402

    Выпускается Бесланским заводом Росавтоспецоборудование с 1974 г. Предназначен для перевозки железнодорожных и автомобильных контейнеров (УУК-5 — 1 шт.. УУК-5У-- 1 шт., УУК-2,5 — 2 шт., АУК-1,25 — 4 шт., АУК-0.625 —.6 шт.). Тягач — ГАЗ-51П или ГАЗ-52-06.
    Для полуприцепа использованы агрегаты автомобиля ГАЗ-51А (колеса, тормоза, подвеска). Запасное колесо устанавливается между крыльями задних колес. Стояночный тормоз отсутствует. Полуприцеп комплектуется, противооткатными упорами. Опорное устройство состоит из одной опоры и устанавливается между стойками передней части полуприцепа, привод — ручной:

    Полуприцеп-контейнеровоз ЦКТБ-А402 с тягачом ГАЗ-51П

    Выпускается Бесланским и Читинским заводами Росавтоспсцоборудования с 1976 г. Предназначен для перевозки железнодорожных и автомобильных контейнеров (УУК-5 или УУК-5У — 1 шт. +УУК-2.5 — 2 шт., УУК-5 — 1 шт.+ + АУК-1.25 — 4 шт.; УУК-2,5 — 2 шт. + АУК-1.25 — 4 шт). Тягач — ЗИЛ-130В1 или КАЗ-608В.
    Для полуприцепа использованы агрегаты автомобиля ЗИЛ-130. Полуприцеп оборудован стояночным тормозом и опорными устройствами. Запасное колесо устанавливается между осью полуприцепа и настилом рамы на выдвижной тележке.

    Полуприцеп-контейнеровоз ЦПКТБ—А441


    Выпускается Челябинским машиностроительным заводом автомобильных н тракторных прицепов с 1975 г. Предназначен для перевозки двух контейнеров типа 1Д или одного контейнера типа 1С, изготовленных в соответствии с ГОСТ 18477—79, по дорогам I и II категорий. Тягач МАЗ-504В.

    Тормоза: рабочий — барабанный с пневматическим комбинированным приводом; стояночный — ручной с механическим приводом.
    Опорное устройство имеет гидравлический привод от ручного насоса. В передней части полуприцепа установлены дополнительные штанговые опоры.

    Полуприцеп-контейнеровоз ЧМЗАП-9985

    Выпускается Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов с 1978 г. Предназначен для перевозки в сцепе с седельными тягачами семейства КрАЗ двух контейнеров типа 1С или одного контейнера типа 1А по ГОСТ 18477—79.
    Подвеска — балансирная на продольных рессорах.
    Тормоза: рабочий — барабанный с пневматическим приводом, стояночны — с механическим приводом.

    Полуприцеп-контейнеровоз ЧМЗАП-9991 (с контейнерами)

    Полуприцеп-контейнеровоз ЧМЗАП-9991

    Выпускается Московским экспериментально-механическим заводом и Сме-лянским электромеханическим заводом с 1961 г. Предназначен для перевозки панелей в сцепе с тягачом МАЗ-504В.
    Панели устанавливаются с двух сторон платформы под углом 8°. Опорное устройство — с гидравлическим приводом от тягача и ручным приводом. Тормоза — барабанные: рабочий с пневматическим приводом, стояночный с механическим.

    Полуприцеп-панелевоз НАМИ-790


    Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей ЦПКТБ-А409

    Выпускается Бесланским заводом Росавтоспецоборудованис с 1973 г., в 1970 г. выпускался Мамонтопским опытно-экспериментальным заводом. Предназначен для перевозки автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга», «Москвич-412» и ВАЗ-2101 «Жигули». Тягач — МАЗ-504Б или МАЗ-504Г.
    Перевозка автомобилей осуществляется в два яруса. Задняя часть верхней платформы ори погрузке наклоняется с помощью гидроподъемников. Полуприцеп оборудован откидными трапами.
    Тормоза — колодочные: рабочий с пневматическим приводом, стояночный с механическим.

    Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей ЦПКТБ-А409. Эта модель полуприцепа автовоза была специально разработана для перевозки 9 (Девяти) автомобилей LADA.

    Автомобиль-лесовоз МАЗ-509А (4X4)

    Выпускается Минским автомобильным заводом с 1978 г. Предназначен для вывозки леса в хлыстах. Используется с прицепами-роспусками ГКБ-9383 и ТМЗ-803. Роспуски в порожнем состоянии могут перевозиться на автомобиле. Кабина — двухместная, цельнометаллическая, откидывается вперед.

    Автомобиль-лесовоз МАЗ-500А (4X4)

    Выпускается Кременчугским автомобильным заводом с 1980 г. Предназначен для вывозки леса в хлыстах. Используется с прицепами-роспусками ГКБ-9383 и ТМЗ-803. Кабина — трехместная, оборудована подвесным спальным местом.
    С 1969 до 1980 г. выпускался автомобиль-лесовоз КрАЗ-255Л.
    Модификация: КрАЗ-255ЛС — северный. Предназначен для работы при температурах до минус 60°С, имеет утепленную кабину, электрообогрев ветровых стекол, шины и резинотехнические изделия — морозостойкие.

    Автомобиль-лесовоз КрАЗ-255Л1 (6X6)

    Полуприцеп-самосвал ТМЗ-879 для перевозки хлопка

    Выпускается Ташкентским заводом по сборке автомобилей и прицепов «Ташавтомаш» с 1963 г. Кузов состоит из двух самостоятельных секций со съемными, надставными бортами. Разгрузка на стороны гидравлическими подъемниками с приводом от двигателя тягача. Надставные борта имеют верхнюю навеску.

    Полуприцеп-самосвал ТМЗ-879


    Прицеп-роспуск 1-ПР-5М

    Прицеп-роспуск 1-ПР-5М

    Выпускались Тавдинским механическим заводом с 1966 по 1975 г. Предназначены для перевозки леса и других грузов длиной от 6 до 8,5 м в сцепе с автомобилями ЗИЛ. оборудованными кониками. Прицеп ТМЗ-804А в отличие от ТМЗ-804 не имеет тормозов, несколько легче и предназначен в основном для работы вне дорог.

    Прицепы-роспуски ТМЗ-804 и ТМЗ-804А

    Прицеп-рослуск ТМЗ-802

    Выпускается Тавдинским механическим заводом с 1973 г. Предназначен для перевозки различных грузов длиной от 6 до 17 м. При перевозке груза длиной более 8,5 м применяются крестообразные тяговые тросы. До 1973 г. завод выпускал прицеп-роспуск ТМЗ-802А, отличающийся от ТМЗ-802 отсутствием тормозов.

    Прицеп-рослуск ТМЗ-802

    Прицеп-роспуск ГКБ-9383

    Выпускается Тавдинским механическим заводом с 1976 г. Предназначен для перевозки леса в хлыстах и деревьев по лесовозным дорогам в сцене с тягачами КрЛЗ-255Л и МАЗ-509. Прицеп снабжен металлическим складывающимся дышлом, с помощью которого он при порожнем пробеге может перевозиться на шасси автомобиля. При перевозке гр"уза длиной более 8,0 м применяются крестообразные тяговые тросы. Прицеп выпускается в трех исполнениях, отличающихся длиной дышла и пределами длины перевозимого груза. До 1976 г. завод выпускал прицепы ТМЗ-803. ТМЗ-803А, ТМЗ-803М и ТМЗ-803 К. отличающиеся в основном наличием деревянного дышла. Кроме того, ТМЗ-803А отсутствовали тормоза.

    Прицеп-роспуск ГКБ-9383


    Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы

    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8386

    Выпускается Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов с 1977 г. Предназначен для перевозки тяжеловесных грузов и транспортных средств.
    Подвеска — балансирная с резиновым упругим элементом.
    Тормоза: рабочий — барабанный с пневматическим приводом, стояночный — механический пружинный с пневматическим оттормаживанием.

    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8386

    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5208

    Выпускается Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов с 1957 г. Предназначен для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и транспортных средств по дорогам с твердым покрытием.
    Подвеска — балансирная, передняя со спиральными пружинами, задняя — безрессорная.
    Тормоза: рабочий — барабанный на псе колеса с пневматическим приводом, стояночный — механический пружинный с пневматическим оттормажи-ванием на задние колеса.

    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5208

    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5208

    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5212А

    Выпускается Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов с 1974 г. Предназначен для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов и транспортных средств по дорогам с твердым покрытием. Тягач-МАЗ-543П.
    Подвеска — балансирная, безрессорная.
    Тормоза: рабочий — барабанный с пневматическим приводом, стояночный — механический пружинный с пневматическим оттормаживанием.
    До 1974 г. выпускался прицеп ЧМЗАП-5212, который имел по сравнению с ЧМ3АП-5212А большую на 500 кг массу и шины размером 9,00—15.

    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5212А

    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5212А


    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5530


    Выпускается Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов с 1971 г. Предназначен для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и транспортных средств по дорогам с твердым покрытием. Прицеп состоит из двух управляемых трехосных тележек со всеми управляемыми колесами и грузовой платформы. Для погрузки платформа может быть опущена при помощи гидросистемы в течение 2—5 мин, а тележки отсоединены от платформы. Прицеп снабжен оборудованием, обеспечивающим работу пневматических тормозов и электрооборудования прицепа. Кабина оператора установлена в задней части прицепа.


    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5530


    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5530 Перевозка турбинного колеса.

    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8389

    Выпускается Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов с 197.9 г. Предназначен для перевозки тяжеловесных неделимых негабаритных грузов. Состоит из двух унифицированных шестиос-ных тележек, которые в зависимости от необходимости могут состыковаться в продольном или поперечном направлении с образованием единой платформы. Крлеса двух передних и двух задних осей каждой тележки — управляемые от дышла с электрогидравлическим приводом. Сбоку на торцевой части каждой тележки установлен пульт ручного управления колесами тележки.
    Подвеска — гидробалансирная, свечная.
    Тормоза — барабанные с пневматическим приводом, управляемые из кабины тягача и с места оператора на прицепе.

    Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП 8389 Перевозка оборудования для строительства Бурейской ГЭС.


    Выпускается Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов с 1975 г. Предназначен для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и транспортных средств по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием в сцепе с автомобилем КрАЗ-258. С одноосной подкатной тележкой может использоваться как прицеп грузоподъемностью 21000 кг.
    Тормоза: рабочий — барабанный с пневматическим приводом, стояночный — с механическим.
    Подвеска — балансирная, рессорная.
    С 1965 по 1975 г. выпускался полуприцеп ЧМЗАП-5523П, который имел меньшую грузоподъемность.


    Первым тяжеловозом грузоподъемностью в 25 тонн был ЧМЗАП-5523. Данный полуприцеп предназначался для перевозки танков и другой бронетехники


    Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А

    Выпускается Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов с 1975 г. Предназначен для перевозки объемных строительных блоков (блок-комнат). Тягач — КрАЗ-252 или КрАЗ-258.
    Подвеска — балансирного типа на- двух продольных полу эллиптических рессорах.
    Тормоза: рабочий — барабанный с пневматическим приводом по комбинированной системе; стояночный — ручной с механическим приводом.
    Опорное устройство имеет гидравлический привод от ручпого насоса.

    Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9399

    Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9399

    Выпускается Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и и тракторных прицепов с 1976 г. Предназначен для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и транспортных средств по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам. Тягач — МАЗ-537Г. !
    В качестве дополнительного оборудования предусмотрены борта.
    Подвеска — независимая балансирная с направляющими устройствами свечного типа и резиновыми упругими элементами.
    Тормоза: рабочий — барабанный с пневматическим приводом по комбинированной системе; стояночный — механический с пружинным приводом
    Опорное устройство с гидравлическим приводом от ручного насоса.

    Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990

    Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990


    АВТОМОБИЛИ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

    Автобус Ныса-522М (4X2)

    Автобус особо малого класса выпускается автомобильным заводом в г. Ныса (ПНР) с 1972 г.
    Кузов — металлический, четырехдвсрный (две двери в переднем отделении, одна боковая для входа в салон и одна сзади), двигатель расположен впереди. С 1969 до 1972 г. выпускался автобус Ныса 521М, который отличался числом мест.

    Автобус Ныса-522М (4X2)

    Автобусы Икарус-556 и Икарус-260 (4X2)

    Городские автобусы большого класса, Икарус-556 выпускался с 1962 г. до 1973 г., Икарус-260 выпускается с 1973 г. заводом «Икарус» (ВНР). Кузов автобусов — несущий, трехдверный, двигатель расположен под полом, планировка сидений у Икарус-556 — смешанная, у Икарус-260 — трехрядная.

    Автобус Икарус-556

    Автобус Икарус-260


    Автобусы Икарус-180 и Икарус-280 (6X2)

    Городские автобусы особо большого класса (сочлененные). Икарус-180 выпускался с 1962 до 1973 г., Икарус-280 выпускается с 1973 г. заводом «Икарус» (ВНР). Кузов — несущий, четырехдверный, двигатель расположен под полом, планировка сидений: у Икарус-180 — смешанная, у Икарус-280 — трехрядная.

    Автобус Икарус-180

    Автобус Икарус-280


    Автобусы Икарус-250 и Икарус-255 (4X2)

    Междугородные автобусы большого класса выпускаются заводом «Икарус» (ВНР): Икарус-250 с 1968 г., Икарус-255 с 1973 г. Кузов — несущий, двигатель расположен в задней части, планировка сидений — четырехрядная. Икарус-250 оборудован одной пассажирской дверью, гардеробом и холодильником, Икарус-255 — двумя пассажирскими дверями (дополнительного оборудования для пассажиров не имеет).
    Выпускаемый с. 1980 г. модернизированный автобус. Икарус-250 имеет следующие основные отличия от Икарус-250: модернизированный дпигатель мощностью 220 л, с. (161,8 кВт), новую шестиступенчатую коробку передач, две пассажирские двери, улучшенную внутреннюю отделку кузов а.

    Автобус Икарус-250

    Автобус Икарус-255


    Автомобиль Жук-АО6 (4X2)

    Выпускается заводом грузовых автомобилей в г. Любляне (ПНР). Кузов— фургон, цельнометаллический, установлен на раме, двигатель расположен спереди. Грузовое помещение имеет боковую и заднюю двери. Кабина —двухместная.

    Автомобиль Жук-АО6 (4X2)

    Автомобиль Ныса-521С (4X2)

    Выпускается автомобильным заводом в г. Ныса (ПНР). Кузов — изотермический фургон, металлический установлен на раме, двигатель расположен спереди. Грузовое помещение имеет боковую и заднюю двери, термоизолиро-вано и оборудовано резервуаром для сухого льда. Кабина — двухместная.

    Автомобиль Ныса-521С (4X2)

    Автомобиль Ифа-W50L/K (4X2)

    Выпускается автомобильным заводом Ифа (ГДР). Кузов — металлическая самосвальная платформа с открывающимися бортами, с разгрузкой на три стороны. Оборудован пневмо-. гидро- и электровыводами для подключения соответствующих систем самосвального прицепа. Кабина — двухместная, цельнометаллическая .

    Самосвал IFA-W50. Фотография сделана в г.Тольятти


    Автомобиль Магирус-2320 19D (4X2) и Магирус-290D 26L (6X4)

    Грузовые автомобили выпускаются автомобильным заводом «Магирус-Дойтц» (ФРГ). Кузов — деревянная платформа с открывающимися бортами. Кабина — трехместная, цельнометаллическая .

    Автомобиль Magirus-Deutz 232D 24K 6x4 1973-77

    Автомобиль Magirus Deutz 290 D 26 K

    Автомобиль Магирус-232D 19K (4X2) и Магирус-290D 26K (6X4)

    Выпускаются автомобильным заводом «Магирус-Дойтц» (ФРГ). Кузов — самосвальный, цельнометаллический с разгрузкой назад. Кабина — трехместная, цельнометаллическая.

    Автомобиль Magirus-Deutz 232 D 19

    Автомобиль Magirus-Deutz 290D 26К


    Автомобили Татра-138S1 и Татра-148S1M (6X6)

    Выпускаются заводом «Татра» (ЧССР). Кузов — самосвальный, цельнометаллический с разгрузкой назад. Кабина: у автомобиля Татра 138S1 четырехместная, у автомобиля Татра 148S1М трехместная. Модификация: автомобили-самосвалы с разгрузкой на три стороны — Татра 138S3 и Татра 148S3.

    Автомобиль Татра-138S1

    Автомобиль Татра-148S1

    Автомобиль Шкода-706 R ТТ N (4X2)

    Седельный тягач выпускается заводом «Шкода» (ЧССР). Кабина — двухместная, цельнометаллическая, со спальным местом.

    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кгс............. 8000
    Допустимая масса полуприцепа, кг.................. 18500

    Автомобиль Шкода-706 R ТТ N


    Седельный тягач выпускается заводом «Мерседес-Бенц» (ФРГ). Кабина — трехместная, цельнометаллическая с двумя спальными местами, опрокидывающаяся вперед.


    Автомобиль Мерседес-Бенц-2232S (6X4)

    Автомобиль Вольво-F89-32 (6X4) и Вольво-F89-32 (6X2)

    Седельные тягачи выпускаются заводом «Вольво» (Швеция). Кабина — двухместная, цельнометаллическая с двумя спальными местами, опрокидывающаяся вперед.

    Автомобиль Вольво-F89-32

    * Параметры массы даны для автопоезда общей массой 38 т, в скобках приведены параметры, допускаемое фирмой.



    Прицеп НW60.11

    Самосвальный двухосный прицеп выпускается заводом «Ифа» (ГДР). Предназначен для работы с автомобилем-самосвалом Ифа W50L/К-Кузов — цельнометаллический с разгрузкой на две стороны.

    Прицеп НW60.11

    Прицеп НК5-1

    Самосвальный двухосный прицеп выпускается заводом «Ифа» (ГДР). Предназначен для работы с автомобилем-самосвалом ИФАW50L/К. Кузов — цельнометаллический с разгрузкой на две стороны.

    IFA W45 с прицепами НК5 - предшественник IFA W50

    Прицеп 2R5А

    Двухосный прицеп выпускается в Румынии. Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами. На прицеп устанавливаются надставные борта и тент.

    Прицеп 2R5А


    Полуприцеп N12 АЛКА

    Рефрижератор выпускается заводом «Орличан» (ЧССР). Кузов — цельнометаллический, термоизолированный. Материал изоляции — полистерен толщиной 170 мм. Холодильный агрегат — полуавтоматический. Дверь одна, задняя. Предназначен для перевозки замороженных или охлажденных продуктов и товаров, которые необходимо предохранять от мороза. Основной тягач — Шкода 706RТТN.

    Шкода-706RTTN с полуприцепом N12 ALKA (Москва, январь 1981)

    Полуприцеп Савуаярд (Savuayard)

    Двухосный полуприцеп с бортовой платформой, оборудованной тентом, производства Франции. Опорно-сцепное устройство оборудовано двумя шкворнями на расстоянии 1070 и 1800 мм от передней поперечины. Передние габаритные радиусы составляют соответственно 1645 и 2190 мм.

    Полуприцеп Савуаярд (Savuayard)


    Полуприцеп IWT

    Двухосный полуприцеп с бортовой платформой, оборудованной тентом, производства ФРГ. Опорно-сцепное устройство оборудовано двумя шкворнями на расстоянии 1140 и 1880 мм от передней поперечины. Передние габаритные радиусы составляют соответственно 1700 и 2250 мм.

    Полуприцеп Блюмхардт (Blumhardt)

    Низкорамный двухосный полуприцеп с платформой без бортов, производства Франции.

    Полуприцеп Blumhardt TLS 50 1970 год.



    Примечание. Для автомобилей и автопоездов, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, норма, расхода топлива, указанная в таблице, увеличивается на каждые 100 тонно километров при перевозке грузов бензиновыми автомобилями на 2.0 л и дизельными автомобилями - на 1,3 л.
    При работе автомобилей с прицепами норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2.0 л для автомобилей с карбюраторными и на 1.3 л с дизельными двигателями на каждую тонну собственной массы прицепа. Расход топлива на транспортную работу, выполняемую на прицепе, рассчитывается так же. как и для автомобиля.
    При работе седельных тягачей с другими полуприцепами, не указанными в таблице, нормы для одиночных тягачей увеличиваются на 2,0 л для автомобилей с карбюраторными и на 1,3 л с дизельными двигателями на каждую тонну собственной массы полуприцепа с которыми они работают.

    Примечание. Для автомобилей-самосвалов, кроме норм расхода топлива на пробег, установлена норма расхода топлива на каждую ездку с грузом в размере 0.25 л (для внедорожных автомобилей-самосвалов МАЗ-525. БелАЗ-540, БелАЗ-540А — 1,0 л). По сложившейся практике при работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами (полуприцепами) их нормы на 100 км пробега увеличиваются на 2,0 л для автомобилей с карбюраторными н на 1.3 л с дизельными двигателями на каждую тонну собственной массы и половину номинальной грузоподъемности прицепа (полуприцепа).

    Примечание. Руководителям автотранспортных предприятии предоставляется право устанавливать дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива при пассажирских перевозках, выполняемых автобусами, в пределах потребности, определенной по линейным нормам в целом по предприятию.


    Приложения