Условия конкурса на муниципальную должность. Конкурс на замещение должностей муниципальной службы могут сделать обязательным. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Документы, представляемые при поступление на муниципальную службу:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу в течение трех рабочих дней.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом. Назначение гражданина на должность муниципальной службы оформляется приказом представителя нанимателя (работодателя).

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

С гражданином, поступающим на должность главы администрации муниципального округа по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт. Порядок замещения должности главы администрации муниципального округа по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве».

Квалификационные требования

для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие квалификационные требования:

1) к уровню образования:

а) для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование; в исключительных случаях для замещения старших должностей муниципальной службы — среднее профессиональное, если гражданин обучается в высшем учебном заведении и имеет высокий уровень профессиональных знаний, навыков и умений;

б) для замещения младших должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование;

2) к стажу работы:

а) для замещения высших, главных должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

в) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – требования к стажу работы не предъявляются.

Требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей при замещении
должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево скве (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие требования:

1) высшие и главные должности муниципальной службы:

б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

2) ведущие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве (далее – Устава муниципального образования), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

3) старшие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава муниципального округа Бибирево (далее – Устава муниципального образования), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

4) младшие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, в рамках полномочий органов местного самоуправления, Устава муниципального округа Бибирево (далее – Уставу муниципального округа), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

б) профессиональные навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, систематизации информации, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (пункт 1 статьи 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»

Положение

о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — вакантная должность муниципальной службы) в муниципалитете и (или) аппарате муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве (далее – орган местного самоуправления). Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в органе местного самоуправления может быть объявлен по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.

3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе орган местного самоуправления публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте администрации муниципального округа Бибиревов информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (далее — сайте).

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта органа местного самоуправления).

На сайте размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

е) иные документы в соответствии с законодательством.

6. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и города Москвы о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

7. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

9. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее — кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

11. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

12. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются решением муниципального Собрания.

13. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, депутаты муниципального Собрания, представитель территориального органа исполнительной власти города Москвы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

14. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В органе местного самоуправления допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей муниципальной службы.

15. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной, гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.

16. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

17. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

19. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.

20. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте.

21. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

23. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

№ 185-ПП О проекте закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 марта 2002 г. N 185-ПП О проекте закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве" Рассмотрев проект закона города Москвы "Об аттестации, квали- фикационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве", Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, кон- курсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве" (приложение). 2. Внести в установленном порядке указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 марта 2002 года N 185-ПП Проект Закон города Москвы Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве В целях совершенствования единой системы подбора и расстанов- ки кадров муниципальных служащих, создания условий для их профес- сионального и должностного роста, развития творческой инициативы настоящий Закон устанавливает порядок и условия проведения аттес- тации, квалификационного экзамена муниципальных служащих и конкур- са на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, формирования и ведения резерва кадров. Статья 1. Основные положения 1. Аттестация муниципальных служащих - мероприятия, проводи- мые в установленные сроки и направленные на определение уровня профессиональной подготовки, соответствия квалификационным требо- ваниям, предъявляемым по замещаемым муниципальным должностям, уровня и качества реализации муниципальными служащими должностных обязанностей для установления соответствия замещаемой должности. 2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих - меропри- ятия, проводимые в отношении муниципальных служащих, впервые пос- тупивших на муниципальную службу, муниципальных служащих, назна- ченных на муниципальные должности более высокой группы муниципаль- ных должностей, или проводимые по инициативе муниципальных служа- щих, и направленные на определение уровня профессиональной подго- товки, соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым по замещаемой муниципальной должности. 3. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей - мероприятия по отбору наиболее профессионально подготовленных лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым по замещае- мым муниципальным должностям, по их профессиональным и личностным качествам для обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в городе Москве в соответс- твии с их способностями и профессиональной подготовкой. 4. Вакантная муниципальная должность муниципальной службы - не замещенная муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании районной Управы и не имеющая резерва муниципальных слу- жащих на замещение данной должности. 5. Резерв кадров муниципальных служащих - сформированный и утвержденный главой Управы перечень высококвалифицированных и ини- циативных муниципальных служащих, отвечающих квалификационным тре- бованиям, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными и деловыми качествами. Статья 2. Аттестация муниципальных служащих 1. Периодичность проведения аттестации муниципальных служащих (далее - аттестация) устанавливается законодательством города Москвы. Конкретные сроки проведения аттестации муниципальных слу- жащих устанавливаются распоряжением (приказом) главы Управы. 2. Аттестация муниципальных служащих проводится постоянно действующей аттестационной комиссией (далее - комиссия), создавае- мой в каждой районной Управе. Количественный и персональный состав комиссии утверждается главой Управы и действует до утверждения но- вого состава комиссии. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются предста- вители кадровой, юридической служб районной Управы и представитель профсоюзного органа. При необходимости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специ- алисты органов государственной власти города Москвы соответствую- щего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных слу- жащих. 3. В районных Управах, наделенных отдельными полномочиями го- рода Москвы (государственными полномочиями), аттестация и квалифи- кационный экзамен муниципальных служащих, замещающих ведущие муни- ципальные должности, проводится межрайонной постоянно действующей аттестационной комиссией административного округа города Москвы. Количественный и персональный состав комиссии утверждает префект административного округа. В состав комиссии включаются представи- тели всех районных Управ административного округа. При необходи- мости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты органов государственной влас- ти города Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих. 4. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в соот- ветствии с графиком аттестации, который доводится до сведения каж- дого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за два ме- сяца до начала аттестации, с вручением ему под расписку извещения (уведомления) о проведении аттестации. В графике указываются: наи- менование районной Управы и структурных подразделений, в которых проводится аттестация; фамилии, имена и отчества служащих, подле- жащих аттестации, замещаемые ими должности; место, дата и время проведения аттестации; дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку. График аттестации муниципальных служащих в аттестационной ко- миссии районной Управы утверждает глава Управы, в межрайонной - префект административного округа. 5. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации, в комиссию представляется отзыв на служащего, подлежащего аттеста- ции, подписанный его непосредственным руководителем, а также долж- ностная инструкция по должности, замещаемой аттестуемым служащим. Отзыв на муниципального служащего, аттестуемого в межрайонной ко- миссии, подписывает глава Управы. Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельности по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении кото- рых служащий принимает участие, и степень его участия; результаты служебной деятельности; характеристику профессиональных, деловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соот- ветствия аттестуемого квалификационным требованиям по замещаемой должности. Кадровая служба не менее чем за две недели до начала аттеста- ции должна ознакомить служащего с отзывом о его служебной деятель- ности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным от- зывом. 6. Аттестации подлежат служащие, замещающие муниципальные должности, за исключением: - служащих, замещающих муниципальную должность менее года; - служащих, достигших предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной должности; - служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; - беременных женщин; - женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Обязательному участию в аттестации также не подлежат служащие в течение года со дня: - выхода на работу после нахождения в отпуске по уходу за ре- бенком; - присвоения им квалификационного разряда. Служащие, не подлежащие аттестации в обязательном порядке, вправе по желанию принять участие в проводимой аттестации на осно- вании письменного заявления, представляемого в комиссию в срок не более месяца со дня выхода распоряжения (приказа) главы Управы о проведении аттестации. 7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем при- сутствует не менее двух третей ее членов. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. Члены комиссии проходят аттес- тацию на общих основаниях. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его членство в комиссии приостанавливается. В случае неявки аттестуемого служащего на заседание комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. Комиссия рассматривает представленные документы, проводит со- беседование с аттестуемым и в случае необходимости заслушивает со- общение его непосредственного руководителя о служебной деятельнос- ти аттестуемого. В целях объективного проведения аттестации комис- сия после рассмотрения представленных служащим дополнительных све- дений о своей служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе пере- нести аттестацию на очередное заседание. 8. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого служащего, применительно к его должностным обязаннос- тям и полномочиям, должно быть объективным и доброжелательным. Оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении степени его участия в решении поставленных перед соот- ветствующим подразделением районной Управы задач, сложности выпол- няемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться уровень образования, повышение квалификации и переподготовка, про- фессиональные знания, опыт работы, а также необходимые организа- торские способности. Обсуждение вопросов, связанных с принадлежностью к политичес- ким партиям и организациям, религиозным организациям, частной жизнью аттестуемого служащего, не допускается. 9. Решение об оценке профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого служащего открытым голосова- нием простым большинством голосов присутствующих на заседании чле- нов комиссии. При равенстве голосов решение комиссии принимается в пользу служащего, проходящего аттестацию. 10. В результате аттестации служащему дается одна из следую- щих оценок: - соответствует замещаемой муниципальной должности; - соответствует замещаемой муниципальной должности при усло- вии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служеб- ной деятельности с повторной аттестацией через год; - не соответствует замещаемой муниципальной должности. 11. Комиссия по результатам аттестации вправе внести главе Управы мотивированные рекомендации: - о повышении муниципального служащего в должности; - о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда; - о включении в резерв кадров на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность; - иные предложения. 12. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению 1. Аттестационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на за- седании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку в день проведения аттестации. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист служащего, отзыв на него, а также, при наличии, дополнительные сведения, представленные аттестуемым слу- жащим за предшествующий период, и заявление о его несогласии с представленным отзывом хранятся в личном деле служащего. 13. Результаты аттестации муниципальных служащих представля- ются главе Управы не позднее чем через семь дней после ее проведе- ния. С учетом результатов аттестации и рекомендаций комиссии глава Управы может принять решение: - о повышении муниципального служащего в должности; - о присвоении муниципальному служащему в установленном по- рядке квалификационного разряда; - о включении муниципального служащего в резерв кадров; - о направлении муниципального служащего на повышение квали- фикации или переподготовку; - о переводе муниципального служащего (с его согласия) на ни- жестоящую муниципальную должность; - об увольнении в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 14. Решения, предусмотренные частью 13 настоящей статьи, при- нимаются главой Управы не позднее чем через два месяца со дня ат- тестации муниципального служащего. Период временной нетрудоспособ- ности и время нахождения муниципальных служащих в ежегодном и до- полнительном оплачиваемом отпусках в двухмесячный срок не засчиты- ваются. 15. После завершения аттестации муниципальных служащих глава Управы издает приказ с анализом результатов аттестации и планом мероприятий по совершенствованию работы с кадрами в районной Упра- ве, представляет данные материалы в префектуру административного округа и в уполномоченный орган Правительства Москвы, координирую- щий вопросы организации и управления муниципальной службы в райо- нах города Москвы. Статья 3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих 1. Квалификационный экзамен проходят муниципальные служащие, назначенные на муниципальные должности впервые, муниципальные слу- жащие, назначенные на муниципальные должности более высокой груп- пы. Квалификационный экзамен муниципальных служащих, впервые при- нятых на муниципальную службу, проводится не ранее двух и не позд- нее трех месяцев после назначения на муниципальную должность в случае, когда испытательный срок не был установлен, или не ранее чем за месяц до окончания испытательного срока. Квалификационный экзамен муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности более высокой группы, проводится не ра- нее шести месяцев после присвоения предшествующего квалификацион- ного разряда. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципальных служащих на основании их личных заявлений, в том числе без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы. Квалификационные экзамены муниципальных служащих проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев. 2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих проводит комиссия, сформированная в соответствии с частями 2, 3 статьи 2 настоящего Закона. 3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих осущест- вляется на основании приказа главы Управы, в котором указываются место, дата и время проведения квалификационного экзамена, основа- ние проведения квалификационного экзамена, дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку. При проведении квалификационного экзамена муниципального слу- жащего в межрайонной комиссии приказ главы Управы должен быть сог- ласован с председателем межрайонной комиссии. Кадровое подразделение районной Управы доводит приказ главы Управы о проведении квалификационного экзамена до сведения экзаме- нуемых муниципальных служащих под расписку в течение трех рабочих дней после подписания. 4. Не позднее чем за неделю до дня проведения квалификацион- ного экзамена, в комиссию представляется отзыв на экзаменуемого муниципального служащего, подписанный его непосредственным руково- дителем. Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельнос- ти по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении которых служащий принимает участие и степень его участия; резуль- таты служебной деятельности; характеристику профессиональных, де- ловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соответствия муниципального служащего квалификационным требовани- ям. Отзыв на муниципального служащего, проходящего квалификацион- ный экзамен в межрайонной комиссии, подписывает глава Управы. Кадровое подразделение не менее чем за три дня до начала ква- лификационного экзамена должно ознакомить экзаменуемого муници- пального служащего с отзывом о его служебной деятельности. При этом служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведе- ния о своей служебной деятельности, а также заявление о своем не- согласии с представленным отзывом. 5. Проведение квалификационного экзамена осуществляется в по- рядке, определенном частями 7,8,9 статьи 2 настоящего Закона, со следующими особенностями: - квалификационный экзамен проводится только в присутствии муниципального служащего. В случае неявки экзаменуемого служащего на заседание по уважительной причине комиссия может перенести ква- лификационный экзамен на другую дату; - в случае неявки муниципального служащего на заседание ко- миссии без уважительных причин квалификационный экзамен считается не сданным. 6. По результатам квалификационного экзамена служащего комис- сия принимает одно из следующих решений: - квалификационный экзамен сдан; - квалификационный экзамен не сдан. Результаты квалификационного экзамена заносятся в экзаменаци- онный лист, оформленный согласно приложению 2. Экзаменационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на за- седании. С экзаменационным листом муниципальный служащий знакомит- ся под расписку в день проведения квалификационного экзамена. Экзаменационный лист муниципального служащего, отзыв на него хранятся в личном деле служащего. 7. Положительные результаты проведения квалификационного эк- замена муниципального служащего являются основанием для присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда, включения его в резерв кадров. Экзаменационный лист после проведения квалификационного экза- мена представляется комиссией главе Управы для принятия решения. По итогам квалификационного экзамена глава Управы принимает решение не позднее чем в течение месяца со дня экзамена. 8. Неудовлетворительный результат квалификационного экзамена муниципального служащего, назначенного на муниципальную должность впервые с установлением испытательного срока, является основанием к увольнению муниципального служащего. Решение об увольнении му- ниципального служащего принимается главой Управы в порядке и в сроки, установленные законодательством. В иных случаях муниципальный служащий, не сдавший квалифика- ционный экзамен, продолжает исполнять свои должностные обязанности без изменения условий прохождения муниципальной службы. Статья 4. Конкурс на замещение вакантных муниципальных долж- ностей муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы (далее - конкурс) объявляется при наличии ва- кантной муниципальной должности в районной Управе, замещение кото- рой в соответствии с законодательством проводится на конкурсной основе, в случае отсутствия утвержденного резерва муниципальных служащих для ее замещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. 2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Фе- дерации не моложе 18 лет, отвечающие установленным федеральными законами и законами города Москвы требованиям, необходимым для за- мещения вакантной муниципальной должности (далее - граждане). Государственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкретные сроки, порядок и условия проведения конкурса устанавливает глава Управы. 4. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей проводит комиссия районной Управы, сформированная в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона. 5. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап - опубликова- ние информации о проведении конкурса и прием документов от граж- дан, изъявивших желание участвовать в конкурсе. 6. Глава Управы не позднее чем за месяц до проведения конкур- са публикует в официальных и иных средствах массовой информации объявление о проведении конкурса, в котором указываются наименова- ние вакантной муниципальной должности, требования, предъявляемые к кандидату на замещение вакантной муниципальной должности, а также условия прохождения муниципальной службы в районе города Москвы. 7. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в комиссию: - личное заявление, анкету, фотографию; - документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс); - документы, подтверждающие необходимое профессиональное об- разование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о прис- воении ученой степени, звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы); - справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения; - другие документы, предусмотренные действующим законодатель- ством. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, вправе представить в комиссию иную дополнительную информацию, характери- зующую их профессиональную деятельность. Представленные сведения подлежат проверке в соответствии с законодательством. 8. Граждане не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе в случае: - несоответствия уровня их образования, специализации, стажа или опыта работы по специальности квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантным должностям действующим законодательст- вом; - признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу; - лишения их права занимать муниципальные должности муници- пальной службы или государственные должности государственной служ- бы в течение определенного срока решением суда, вступившим в за- конную силу; - наличия заболевания, препятствующего исполнению ими долж- ностных обязанностей и подтвержденного заключением медицинского учреждения; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведе- ниям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тай- ну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использова- нием таких сведений; - близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; - утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданс- тва иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосу- дарственными соглашениями; - отказа от представления сведений в соответствии с федераль- ным законом о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на правах собственности, являющихся объектами налогообложения. 9. Документы для участия в конкурсе представляются в комиссию в течение двух недель со дня объявления об их приеме. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину для участия в конкурсе. 10. Информация о месте, дате и времени проведения заседания комиссии по рассмотрению поступивших заявлений и документов на за- мещение вакантной муниципальной должности сообщается в письменной форме гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее - кандида- ты), не позднее чем за три рабочих дня до заседания. 11. В случае установления в ходе проверки документов обстоя- тельств, препятствующих замещению кандидатом муниципальной долж- ности муниципальной службы города Москвы, он информируется в пись- менной форме председателем комиссии о причинах отказа в дальнейшем участии в конкурсе. 12. Второй этап конкурса состоит в непосредственной оценке профессиональных и личностных качеств кандидата на вакантную муни- ципальную должность муниципальной службы. Конкретные формы прове- дения второго этапа конкурса (индивидуальное собеседование, анке- тирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и пол- номочий по должности, на замещение которой претендует кандидат, иные методы оценки) определяются комиссией. При оценке указанных качеств кандидатов комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по за- мещаемой должности, и требований должностной инструкции. 13. Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата и яв- ляется основанием для назначения его на вакантную муниципальную должность либо отказа в таком назначении. Решение комиссии по результатам проведения конкурса прини- мается тайным или открытым голосованием простым большинством голо- сов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя. Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, принявшие участие в заседании. Копия этого решения направляется главе Управы. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение двадцати дней со дня принятия решения комиссией. 14. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по вакантной му- ниципальной должности, либо на участие в конкурсе не подано ни од- ного заявления, конкурс признается несостоявшимся, глава Управы принимает решение о проведении повторного конкурса в срок не позд- нее трех месяцев со дня проведения предыдущего конкурса. Статья 5. Резерв кадров для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы 1. Резерв кадров для замещения ведущих и старших муниципаль- ных должностей в районах города Москвы (далее - резерв кадров) формируется ежегодно и является основным источником при назначени- ях специалистов на указанные муниципальные должности. В резерв кадров включаются муниципальные служащие, отвечающие квалификационным требованиям по группе муниципальной должности, на замещение которой рассматриваются их кандидатуры, обладающие необ- ходимыми профессиональными качествами, прошедшие аттестацию или успешно сдавшие квалификационный экзамен с рекомендацией о включе- нии в резерв кадров. 2. Решение о включении муниципальных служащих в резерв кадров на текущий год оформляется не позднее I квартала распоряжением главы Управы. К распоряжению главы Управы прилагаются кадровая справка, отзыв и копия аттестационного или экзаменационного листа. Муниципальные служащие, включенные в резерв кадров, должны быть в недельный срок ознакомлены с распоряжением главы Управы. В месячный срок после формирования резерва копия распоряжения главы Управы о формировании резерва кадров направляется в уполно- моченный орган. 3. В целях улучшения подготовки специалистов к руководящей работе и контроля за их деятельностью в период нахождения в резер- ве кадров главой Управы составляются индивидуальные планы подго- товки муниципальных служащих, включенных в резерв кадров, продол- жительностью до трех лет. Индивидуальные планы включают конкретные мероприятия, обеспе- чивающие приобретение специалистами необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение ими характера работы отдельных служб, выработку организаторских навыков руководства на уровне современных требований. В индивидуальных планах подготовки специалистов должны найти место такие формы работы, как прохождение повышения квалификации, переподготовки и стажировки; стажировка в должности, на которую специалист состоит в резерве; участие в работе конференций, сове- щаний, семинаров. 4. Для муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности муниципальной службы из резерва кадров, испытательный срок не устанавливается. Статья 6. Рассмотрение споров Рассмотрение споров, связанных с организацией и проведением аттестации, квалификационного экзамена и конкурса на замещение ва- кантной муниципальной должности муниципальной службы, проводится в порядке, установленном законодательством. Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. . Приложение 1 к Закону города Москвы от N АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________ _________________________________________________________________ 2. Год рождения _________________________________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации,переподготовке _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Квалификационный разряд, дата присвоения______________________ 5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) __________ _________________________________________________________________ 6. Общий трудовой стаж (в т.ч.стаж муниципальной службы),стаж ра- боты по специальности ___________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Вопросы к аттестуемому служащему и краткие ответы на них _____ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной комис- сии _____________________________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Предложения, высказанные аттестуемым служащим ________________ _________________________________________________________________ 10. Оценка служебной деятельности аттестуемого служащего ________ _________________________________________________________________ 11. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они даются) _________________________________________________________ _________________________________________________________________ 12. Количественный состав комиссии ______________________________ На заседании присутствовало _____________________ членов комиссии Количество голосов за ____________, против ______________________ 13. Примечания __________________________________________________ Председатель комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Заместитель председателя комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Секретарь комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Члены комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Дата проведения аттестации ______________________________________ С аттестационным листом ознакомился (подпись, дата) МП. Приложение 2 к Закону города Москвы от N ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________ _________________________________________________________________ 2. Год рождения _________________________________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации,переподготовке _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Квалификационный разряд, дата присвоения______________________ 5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) __________ _________________________________________________________________ 6. Общий трудовой стаж (в т.ч.стаж муниципальной службы),стаж ра- боты по специальности ___________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Вопросы к экзаменуемому служащему и краткие ответы на них ____ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной комис- сии _____________________________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Результат квалификационного экзамена _________________________ _________________________________________________________________ 10. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они даются) _________________________________________________________ _________________________________________________________________ 11. Количественный состав комиссии ______________________________ На заседании присутствовало _____________________ членов комиссии Количество голосов за ____________, против ______________________ 12. Примечания __________________________________________________ Председатель комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Заместитель председателя комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Секретарь комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Члены комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Дата проведения квалификационного экзамена ______________________ С экзаменационным листом ознакомился (подпись, дата) МП Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района Московской области

В соответствии с , , Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" , Уставом Можайского муниципального района, Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района. (Прилагается)

2. Направить Положение, указанное в п.1 настоящего решения, главе Можайского муниципального района для подписания и обнародования.

ГЛАВА МОЖАЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Д.М.БЕЛАНОВИЧ

"12" 04 2010 года

N 168 /2010-Р

Принято решением Совета депутатов

Можайского муниципального района

от 08.04.2010 N 95/20

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 12.04.2010 N 168/2010-Р

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Законом Московской области от 27.04.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", Уставом Можайского муниципального района.

1.2. При замещении вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района заключению трудового договора по решению главы Можайского муниципального района может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

1.3. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная штатным расписанием администрации Можайского муниципального района и ее органов с правом юридического лица.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) в администрации Можайского муниципального района (далее - администрация), порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии.

1.5. Целью проведения конкурса является:

Обеспечить равный доступ граждан к муниципальной службе;

Отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;

Стимулирование профессионального и карьерного роста муниципальных служащих;

совершенствование деятельности администрации Можайского муниципального района по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию кадров муниципальных служащих.

1.6. Конкурс проводится на замещение вакантных главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы.

2. Требования к участникам конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы

2.1. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области" для замещения должностей муниципальной службы (далее - кандидаты).

При проведении конкурса кандидаты имеют равные права. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

Кандидат не допускается к участию в конкурсе в случае:

Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившим в законную силу;

Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

Наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

Наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

Непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

2.3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы включают:

а) требования к уровню и направлению профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;

б) требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

в) требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.3.1. Кандидатам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:

а) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

б) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

в) для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

3. Порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии

3.1. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы Можайского муниципального района. В комиссию должны быть включены сотрудники Управления правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы и руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Можайского муниципального района, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс.

3.2. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:

Организует проведение конкурса;

Обеспечивает соблюдение равенства прав кандидатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;

Принимает решение о дате, времени и месте проведения конкурса;

Определяет форму проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством;

Разрабатывает вопросы для собеседования;

Рассматривает документы граждан, поступившие на конкурс;

При необходимости привлекает к работе экспертов;

Рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;

Принимает решения по итогам конкурса.

3.3. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на коллегиальной основе. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 5 (пяти) членов комиссии и является постоянно действующим органом. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос ее председателя.

3.4. В своей работе конкурсная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области и настоящим Положением.

4. Организация проведения конкурса

4.1. Решение о проведении конкурса принимает глава Можайского муниципального района. Основанием для проведения конкурса является наличие вакантных должностей муниципальной службы и отсутствие резерва муниципальных служащих на замещение соответствующих вакантных должностей.

4.2. Сообщение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы публикуется в печатном средстве массовой информации Можайского муниципального района, учрежденном в соответствии с подпунктом 8 п.1 статьи 12 Устава Можайского муниципального района, а в случае его отсутствия, в газете "Новая жизнь" не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

Сообщение должно содержать следующие сведения:

Наименование вакантной должности муниципальной службы;

Требования, предъявляемые к кандидатам, на замещение вакантной должности муниципальной службы;

Перечень документов для представления в конкурсную комиссию;

Ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы;

Дату, время и место приема документов;

Дату, время и место проведения конкурса;

Проект трудового договора.

4.3. Для участия в конкурсе кандидат должен представить в отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы Управления правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района:

а) заявление в письменном виде о желании участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, составленное на имя главы Можайского муниципального района, которое регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового номера (приложение 1);

б) документ, удостоверяющий личность;

в) копию диплома о высшем образовании по соответствующей специальности;

г) копию трудовой книжки;

д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имуществе, являющемся объектом налогообложения;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья;

з) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается в качестве приложения 2 к данному Положению, с приложением фотографии.

Примечание. Указанные в п. 4.3 копии документов принимаются конкурсной комиссией только при предъявлении подлинников документов, либо копии должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы.

4.4. Документы, представленные в администрацию Можайского муниципального района для участия в конкурсе, кроме документа, удостоверяющего личность, хранятся в отделе кадрового обеспечения и муниципальной службы Управления правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района до окончания конкурса.

4.5. Срок подачи заявлений на участие в конкурсе устанавливается не менее 2 недель с момента публикации извещения о его проведении. К участию в конкурсе допускаются граждане, представившие в установленный срок необходимые документы.

4.6. При несвоевременном, либо неполном представлении по уважительной причине документов, конкурсная комиссия вправе перенести сроки проведения конкурса (о чем публикуется соответствующее извещение).

4.7. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателем) о причинах отказа в участии в конкурсе.

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение вакантной старшей должности муниципальной службы категории "специалисты" или конкурса-испытания на замещение вакантных главной и ведущей должностей муниципальной службы категории "специалисты" и категории "руководители".

5.2. Конкурс документов проводится конкурсной комиссией на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и (или) другой трудовой деятельности.

5.3. При проведении конкурса-испытания могут использоваться не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Московской области методы

оценки профессиональных качеств (индивидуальное собеседование, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует кандидат).

5.4. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, установленных в должностной инструкции, и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации.

5.5. Предпочтение при прочих равных условиях отдается кандидатам, имеющим опыт руководящей работы, опыт работы с людьми, особенно в органах публичной власти, а также имеющим собственные научные разработки, тематические публикации.

5.6. Победителем становится кандидат, у которого образование (в том числе дополнительное), квалификация и опыт работы наилучшим образом соответствуют функциональным обязанностям муниципального служащего по замещаемой должности. Проверку достоверности сведений в представленных документах организует конкурсная комиссия.

5.7. Для работы конкурсной комиссии должны быть созданы условия, обеспечивающие конфиденциальность работы с кандидатами.

Члены конкурсной комиссии предупреждаются о дисциплинарной ответственности за разглашение сведений об участниках конкурса.

6. Решения конкурсной комиссии и оформление результатов конкурса

6.1. По итогам проведенного конкурса конкурсная комиссия принимает следующие решения:

О признании одного из нескольких участников победителем конкурса, выигравшим конкурс и получившим право на замещение вакантной должности муниципальной службы;

О зачислении участников конкурса, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым по вакантной должности, в кадровый резерв;

О признании всех кандидатов не соответствующими квалификационным требованиям, предъявляемым по вакантной должности;

О признании конкурса несостоявшимся.

6.2. Решение о признании конкурса несостоявшимся принимается при отсутствии заявлений кандидатов на участие в конкурсе или подаче всеми кандидатами заявлений о снятии своих кандидатур. Если кандидат по уважительной причине не может присутствовать на заседании конкурсной комиссии, он обязан своевременно уведомить об этом комиссию, в противном случае факт неявки кандидата приравнивается к факту подачи кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры.

6.3. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата открытым поименным голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос ее председателя.

6.4. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

6.5. В случае отказа кандидата, выигравшего конкурс, от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений и в условиях конкурса на данную

должность муниципальной службы указано на необходимость наличия такого допуска, конкурсная комиссия вправе признать победителем иного кандидата.

6.6. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по итогам конкурса на замещение должности муниципальной службы, не позднее чем через две недели со дня его завершения.

6.7. Конкурсная комиссия сообщает каждому участнику конкурса о результатах конкурса в письменной форме в течение 30 дней со дня его завершения.

Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от одного до трех месяцев для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов.

6.8. По результатам конкурса издается распоряжение представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор.

6.9. Протоколы и другие документы конкурсной комиссии хранятся в течение 5 (пяти)

6.10. Документы кандидатов на должности муниципальной службы, не допущенные к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению после завершения конкурса.

7. Разрешение споров, связанных с конкурсом

7.1. Решение конкурсной комиссии по результатам проведенного конкурса может быть обжаловано лицом, участвовавшим в конкурсе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Законодательство России в качестве одного из ключевых механизмов повышения эффективности муниципальной службы предусматривает проведение кадровых конкурсов на замещение должностей (как рядовых, так и должности главы местной администрации по контракту).

Сегодня кадровые конкурсы интенсивно входят в муниципальную практику. В системе муниципальной службы они пока зачастую проводятся формально, только в качестве юридической
процедуры. Практически отсутствуют разработки в сфере методологии и техники проведения этих конкурсов, а у специалистов муниципальных органов ежедневно возникает множество вопросов.

В данном материале попытаемся на основе практического опыта дать некоторые советы по проведению кадровых конкурсов.

Что предписывает Закон?

Новый Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», вступающий в силу с 01.06.2007, прямо предусматривает возможность конкурсного замещения должностей муниципальной службы. Порядок проведения конкурса устанавливается теперь правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. В частности, он должен включать опубликование условий, сведений о дате, времени и месте проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до начала конкурса.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Законодатель позволяет сделать следующие выводы:

· на федеральном уровне сегодня прямо не устанавливаются случаи и условия проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, эти вопросы должны быть урегулированы на местном уровне;

· законодатель предоставил муниципальным образованиям технологическую свободу в проведении кадровых конкурсов, установив только гарантии доступности для граждан информации о них;

· принятие окончательного решения по кандидатуре оставлено за работодателем (муниципальным органом), однако работодатель вправе принять на должность только одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией.

Как определить требования к претендентам?

Эффективное проведение кадрового конкурса предполагает прежде всего четкие требования к качествам кандидатов на замещение муниципальной должности.

В сложившейся практике это касается в основном формальных требований к образованию, опыту работы и базовым знаниям, которые установлены правовыми актами для этой должности, а также должностными инструкциями (должностным регламентом).

На основе указанных документов возможен только довольно примитивный подбор кандидатов (в котором решающую роль играет решение руководителя), но вряд ли их достаточно для полноценного отбора кандидатов путем соревнования (конкурса). Здесь потребуется более развернутая информация, которая может быть формализована в документ, получивший в управлении персоналом название профессиограммы.

В профессиограмме отражаются:

· наименование должности;

· общее описание рабочего процесса;

· наиболее важные и регулярные действия, присущие рабочему процессу;

· образование (с указанием на конкретные желательные специальности, квалификации (возможно, вариативно и с расстановкой приоритетов);

· опыт работы (опять же с неким перечнем возможных вариантов опыта управленческой (профессиональной) работы, которая близка к работе по данной должности и с расстановкой приоритетов);

· знания, способности, навыки, необходимые (желательные) для работы в должности (оптимальный вариант предполагает формализацию требований по каждому виду наиболее важных и регулярных действий муниципального служащего с учетом задач и приоритетов в работе муниципального органа на современном этапе).

По сути, для участия в конкурсе кандидат должен обладать качествами, которые действительно важны для работы в должности.

Нужно отметить, что при разработке требований к должности муниципальной службы необходимо учесть реальные возможности кадрового рынка. Нужно собрать и проанализировать информацию об основных профессионально-возрастных группах, региональном рынке профессий, уровне оплаты труда и занятости по категориям, демографической ситуации и демографическом прогнозе. Таким образом, требования должны быть такими, чтобы искомые специалисты (руководители) наличествовали на рынке труда и была вероятность привлечения их на должность, по которой проводится конкурс.

Как оценить конкурсантов?

При проведении конкурсов на замещение должностей муниципальной службы преимущественно используются только такие методы оценки, как анализ документов и собеседование. Обычно они сочетаются друг с другом в качестве первого и второго этапа конкурса. Таким образом, на муниципальной службе сложились тенденция использования достаточно простых конкурсных процедур и ограниченный арсенал методов оценки. Именно это делает конкурс формальным, не позволяет серьезно сравнить претендентов и вызывает сомнения в честности соревнования.

Собеседование и анализ документов универсальны и технически достаточно просты. Видимо, поэтому они широко используются и на муниципальной службе. Однако это не дает глубокой информации о претендентах. В случае конкуренции на конкурсе они должны быть дополнены другими методами (см. табл.).

На практике возможно конструирование конкурсной процедуры на основе сочетания определенного набора из перечисленных методов оценки кандидатов, применяемых в зависимости от конкретной ситуации и задач конкурса.

Можно предложить следующую процедурную цепочку соревнований на замещение должностей среднего и низшего звена муниципальных органов:

· психологическое тестирование (при замещении позиций, связанных с коммуникацией) и профессиональное тестирование — представление и оценка рефератов или эссе (для «интелектуалоемких» или направленных на развитие должностей);

· собеседование;

· экспертный опрос (оценка отношения к кандидату тех, кто сотрудничал и вступал с ним в деловое общение, и проверки рекомендаций);

· групповая дискуссия или выполнение тестовых заданий (при высоком уровне конкуренции).

· Для топ-позиций (главы и заместителей глав местных администраций) применима другая цепочка:

· представление и анализ документов;

· собеседование;

· экспертный опрос (оценка кандидата с точки зрения профессиональной или управленческой элиты - применительно к сфере компетенции);

· опрос общественного мнения (при сомнениях в отношении населения к кандидату на должность главы местной администрации);

· организационно-деятельностная игра или ситуационное моделирование (в случае примерной равноценности кандидатов или при формировании «пакетом» управленческой команды местной администрации).

Подобные цепочки не только практически применимы, но и позволяют подобрать именно тех руководителей и специалистов, которые действительно нужны муниципалитету.

В случаях, предусмотренных уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Целью конкурса является отбор наиболее подготовленного лица, имеющего необходимое образование, профессиональные знания и способности по своим личным и деловым качествам к муниципальной службе на муниципальной должности. Кроме того, конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления Левый М.Г. Порядок и условия прохождения муниципальной службы: учебно-методическое пособие / М. Г. Левый. - М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть». - 1999. .

Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения. Вакантной муниципальной должностью в органах местного самоуправления признается незамещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании муниципального образования.

Конкурс проводится среди подавших заявление граждан РФ, впервые и вновь поступающих на муниципальную службу. Муниципальные служащие (уже состоящие на службе) также могут по собственной инициативе (наряду с другими лицами) участвовать в конкурсе независимо от занимаемой в момент проведения конкурса должности.

Условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Кандидатам должна быть обеспечена возможность ознакомления с условиями проведения конкурса, квалификационными требованиями по соответствующей должности, условиями контракта Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З. М. Макашева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. .

Информация о дате и месте проведения конкурса на замещения вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию. Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления объявляет о приеме документов для участия в конкурсе в местной периодической печати или в иных средствах массовой информации.

Орган местного самоуправления в своем нормативном правовом акте (который, как правило, принимается в форме положения о порядке проведения конкурса на замещение должности) может устанавливать обязательное содержание и порядок опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Срок доведения информационного сообщения до населения муниципального образования устанавливается от 10 дней до 1 месяца. Как правило, сообщение публикуется в печатном периодическом средстве массовой информации, являющимся официальным изданием органа местного самоуправления.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления:

личное заявление (в некоторых случаях также требуются листок по учету кадров, фотография);

документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы, квалификацию (выписку из трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту прежней работы, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания);

справку из государственной налоговой инспекции о представлении сведений о своем имущественном положении;

медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнять обязанности по соответствующей муниципальной должности. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания;

Документы для участия в конкурсе предъявляются в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления в течение установленного срока со дня объявления о проведении конкурса в печати. Заявления об участии в конкурсе на замещение муниципальной должности регистрируются по мере их поступления и направляются в конкурсную комиссию.

Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участи в конкурсе. Не будут приняты к рассмотрению заявления и документы, поступившие по истечению сроков, установленных для их подачи.

Представленные гражданином сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.

С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности связано с использованием таких сведений.

В законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актах органов местного самоуправления особое внимание обращения на то, что при наличии обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, он не допускается к участию в конкурсе.

Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и федеральным законодательством.

Конкурс проводится в виде:

1) конкурса документов. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной, государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих кадровых служб;

2) конкурса-испытания. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя конкурс документов, прохождение испытания на замещение соответствующей муниципальной должности. При проведении конкурса-испытания кандидатам могут даваться поручения, связанные с исполнением должностных обязанностей по соответствующей вакантной муниципальной должности. Данный вид конкурса завершается квалифицированным экзаменом, который проводится конкурсной комиссией. Принятое комиссией по результатам конкурса-испытания решение является основанием не только для присвоения соответствующего квалификационного разряда.

При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия должна исходить из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует установленный законодательством субъекта Российской Федерации кворум. Как правило, решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствии кандидата тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. Результаты голосования комиссия оформляются решением, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

Решение является основанием для назначения лица, выдержавшего конкурс, на соответствующую должность муниципальной службы с последующей сдачей квалификационного экзамена для присвоения квалификационного разряда, соответствующего муниципальной должности, либо отказа в таком назначении лицу, не выдержавшему конкурс на замещение вакантной муниципальной должности.

Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме, в срок, установленный актами муниципального образования. Как правило, этот срок может составлять от 2-х недель со дня завершения конкурса до 1 месяца. Законодательством субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено обязательное официальное опубликование (обнародование) информации о результатах конкурса.