«Встроенные подземные автостоянки требования пожарной безопасности. Требования к автостоянке Надземная парковка

В последнее время с активным развитием городской инфраструктуры стало увеличиваться и количество легкового автомобильного транспорта на городских улицах, а вместе с ним возросла потребность в организации автостоянок. Что само собой исключает вопрос — для чего нужна автостоянка.

Мэры крупных городов, чтобы решить проблему освобождения улиц от паркующегося на них автомобильного транспорта пытаются увеличить строительство оборудованных стоянок, но бюджетные средства ограничены, а, казалось бы, свободные земельные участки на самом деле уже давно принадлежат различным компаниям, учреждениям и организациям. Поэтому к сооружению автомобильных стоянок можно приступать только при наличии выделенного для этой цели земельного участка, соблюдающего все требования к стоянкам, и необходимых денежных средств. Согласно своим особенностям и характеристикам автостоянки делятся на несколько типов.

Открытые наземные автостоянки

Этот вид стоянок подразумевает под собой открытую и огражденную по соответствующему периметру наземную площадку, предназначенную для парковки автомобилей и имеющую, как минимум два выезда, которые расположены с противоположных сторон. Открытая автостоянка для машин может также не содержать ограждения, но ее внутреннее устройство обязательно будет состоять из нанесенной на твердую подготовленную поверхность предназначенной для этой цели разметки. Стоимость места на таких автомобильных стоянках будет более дешевым, чем в закрытых, в связи с отсутствием их защищенности от погодных условий.

Закрытые наземные автостоянки

Многоуровневые автостоянки

Один из самых перспективных видов закрытых наземных автостоянок, который способен обеспечить владельцев автомобильного транспорта достаточным количеством мест на минимальной территории. Многоуровневые автостоянки могут сооружаться как отдельным зданием, так и в виде пристройки к нему. Иногда в целях экономии земли их возводят над трассами или городскими улицами. В целях безопасности и удобства клиентов, автомобильные стоянки такого типа обычно обустраивают всеми необходимыми видами современного механизированного оборудования.

Подземные автостоянки

Подземные автостоянки нуждаются в значительном количестве капиталовложений, но при этом остаются самым удобным, практичным и вместительным местом для автомобильного транспорта. Такие комплексы считаются элитными, позволяют размещать на своей территории сотни единиц легковых автомобилей и строятся в основном в местах большого скопления машин. Решения о строительстве подземных автостоянок применяется в тех местах, где наземное размещение автомобильного транспорта в силу многих причин становится невозможным.

По своему предназначению, продолжительности и особенностям хранения транспортных средств автостоянки разделяются также на несколько групп:

  • долгосрочные – предназначаются для хранения автомобилей граждан проживающих в определенном районе;
  • сезонные – предполагают временное сохранение машин в определенной зоне отдыха;
  • дневные – располагаются в популярных местах массового отдыха, возле спортивных, торговых и зрелищных сооружений;
  • ночные – предназначаются для временной ночной парковки автомобильного транспорта.

От качественного сооружения автостоянок для машиномест зависит их привлекательность, а также популярность у автолюбителей, но приступая к обустройству площадок необходимо очень тщательно изучить выдвигаемые к этому виду деятельности требования.

Требования к оборудованию наземных автостоянок

Наземные автомобильные стоянки открытого и закрытого типа являются наиболее перспективными в плане доступности и простоты их сооружения. Но, как и все строительные объекты, они имеют свои определенные технические требования, которыми необходимо руководствоваться при сооружении наземных автостоянок.

Предполагаемый земельный участок, предусматривающий стоянку автомобилей должен законодательно предназначаться именно для этого конкретного вида деятельности. Этот факт является гарантией того, что в будущем владельцу удастся избежать проблем, связанных со строительством, а также эксплуатацией участка.

Разработка проекта и бизнес-план строительства закрытой автомостоянки требует обязательного одобрения, согласования и регистрации в нескольких государственных организациях. Особой сложностью, как правило, отличается решение вопроса, связанного с одобрением самого проекта, здесь владельцу будущей стоянки придется долго общаться с городскими коммунальными службами. Но никуда не денешься, если будет открываться автостоянка с нуля.

Одной из первых проблем, с которой придется столкнуться при организации стоянки 24 для автомобильного транспорта, является поиск и создание необходимых размеров парковочных мест, ведь на законодательном уровне нормативов, которые точно указывают на эти параметры, не существует. Общепринятым стандартом для открытых и закрытых наземных автостоянок можно считать размер 2.5х4.5 метра.

Расчет количества мест проводится также с учетом того, что минимальное расстояние между рядами припаркованного транспорта на автостоянке должно составлять 7 метров.

Границы закрытой автомобильной стоянки обычно имеют четкое обозначение по своему периметру, а сам участок разделяется полосами, определяющими места парковки и проезда транспортных средств. Часто ещё выделяют дополнительные места для организации стоянки для велосипедов.

Движение автомобилей на площадке необходимо предусматривать односторонним, а при вместимости более 100 автомобилей – без пересекающихся встречных потоков.

Согласно санитарных норм закрытая стоянка под автомобиль должна иметь твердое покрытие, которое должно покрываться специальным раствором для предотвращения впитывания нефтепродуктов в поверхность.

Искусственному, а также естественному освещению необходимо уделить пристальное внимание, согласно существующим санитарным нормам искусственное освещение должно соответствовать 10 лк.

Закрытую автостоянку необходимо оборудовать въездными и выездными воротами со шлагбаумами, запасным выездом на случай эвакуации транспортных средств, помещением для круглосуточной охраны, комнатой для администрации и телефонной связью. Для начала процесса эксплуатации парковки всего этого будет достаточно. В дальнейшем, по желанию владельца автомобильную стоянку можно оборудовать системой видеонаблюдения, а также построить помещения для оказания дополнительных услуг.

При небольшой вместимости транспортных средств (до 50 единиц) допускается один совмещенный въезд-выезд, ширина которого должна составлять не меньше, чем 4,5 метра. На закрытых автостоянках большей вместимости ворота для въезда и выезда автомобильного транспорта должны располагаться в противоположных концах площадки.

Требования к размещению закрытой автостоянки возле зданий

Руководствуясь санитарными нормами и положениями регулирующими строительство наземных автомобильных стоянок, владельцу будущего предприятия можно определить безопасное расстояние от расположенных рядом зданий до границ сооружаемого им объекта.

Согласно предписывающему положению расстояние от окон жилого дома до открытой автостоянки должно составлять:

  • не менее 10 м – для участка, содержащего от 1 до 10 транспортных средств;
  • не менее 15 м – для стоянки, на территории которой находится от 10 до 50 машин;
  • не менее 50 м – для площадок, содержащих на своей территории от 101 до 300 автомобилей.

Расстояние для закрытых автостоянок допускается сокращать в каждом конкретном случае на 25%, при условии отсутствия в стенах открывающихся окон, а также въездов-выездов со стороны жилых домов.

При наличии расположенных рядом школ, лечебных учреждений, магазинов, объектов общественного социального назначения требования санитарных норм остаются такими же, как и для открытых наземных автостоянок.

Эксплуатация автостоянки и организация дополнительных услуг

Уважающие себя автомобильные платные стоянки отличаются наличием разработанной и вывешенной в специально отведенных для этого местах информации, которая помогает владельцам транспортных средств ориентироваться в хозяйственной деятельности предприятия. К информационным источникам, к которым клиенты имеют доступ, относятся:

  • правила хранения автомобильного транспорта с доступно прописанными обязанностями сторон;
  • распорядок работы автостоянки;
  • информация о существующих тарифах за предоставленные предприятием услуги;
  • план-схема автостоянки, где указывается не только направление движения транспортных средств, но и номера установленных мест их хранения;
  • план экстренной эвакуации автомобилей;
  • номера телефонов владельца автомобильной стоянки, милиции, скорой помощи, пожарной охраны, организации по делам защиты прав потребителей;
  • книга жалоб и предложений.

Эксплуатация закрытой автостоянки предусматривает оформление и прием транспортного средства на хранение, для чего в журнал учета транспортных средств вносятся необходимые для сведения об автомобиле и его владельце, который должен ознакомиться с правилами хранения, перед тем, как оставить машину на стоянке, и поставить свою роспись в журнале.

Процесс развития и успешной эксплуатации автомобильной стоянки во многом зависит от разработанных владельцем правил, положений и инструкций, которыми регулируется работа предприятия, должностных лиц и всего обслуживающего персонала. Особое внимание необходимо уделить инструкциям на автостоянке по охране труда нанятых работников, инструкциям по противопожарной безопасности, а также внимательному ведению журнала с этих дисциплин. Инструкции должны быть разработаны для охранников, парковщиков, контролеров автостоянки, рабочих, уборщиц, продавцов и подписаны персоналом. В целях экономии средств некоторые должности на автостоянке можно совместить, точно так же как и пункты разрабатываемых инструкций.

Все необходимые правила, инструкции и положения можно найти в Интернете и внести необходимые поправки согласно особенностям и условиям работы закрытой автомобильной стоянки.

Обезопасить себя от ответственности при возникновении пожара или другого несчастного случая владелец автостоянки может только при наличии подписанных работником предприятия инструкций и присутствии его своевременной росписи в книге проведения инструктажей с соответствующей правильно оформленной записью.

В процессе развития предприятия появляется прекрасная возможность для расширения и усовершенствования перечня услуг, предоставляемых владельцам транспортных средств:

  • шиномонтаж – один из самых необходимых и уже завоевавших у автомобилистов популярность видов услуг;
  • автосервис – прекрасный способ решения проблем с ремонтом автомобилей клиентов прямо на автомобильной стоянке;
  • автомойка – еще одна возможность привлечь внимание автомобилистов и приобрести для своей автомобильной стоянки известность.

Эти виды деятельности согласно КВЭД имеют класс 52.21 «Вспомогательное обслуживание наземного транспорта», который в одном из своих пунктов предусматривает: буксирование и техническую помощь при выполнении работ на обочине.

Пожаробезопастность закрытой автомобильной стоянки

Пожарная безопасность закрытой автомостоянки определяется соблюдением всех необходимых правил, требований и положений, предписывающих и регулирующих процесс ее функционирования.

В соответствии с законодательными нормами площадки для автостоянок должны обладать:

  • двумя и более выездами наружу для эвакуации транспортных средств;
  • ограждением, состоящим из негорючих материалов;
  • пожарным гидрантом для устранения и локализации возгорания;
  • уличными выводами водопроводных труб для подсоединения передвижной пожарной техники;
  • огнетушителями, в количестве, которое зависит от площади автостоянки;
  • пожарным щитом со всем необходимым для пожаротушения инвентарем;
  • установленными нормами расстоянием от жилых зданий;
  • возможностью свободного подъезда специализированных пожарных автомобилей к объекту, а также жилым зданиям, хозяйственным постройкам и общественным сооружениям.

Пожарный щит, по усмотрению владельца может быть установлен перед въездом или же внутри закрытой автостоянки, огнетушители согласно установленным нормам должны располагаться по всему периметру площадки на высоте 1.5 метра от наземного покрытия. При отсутствии такой возможности – храниться в комнате охранного помещения.

Зону подъезда пожарного транспорта запрещается перекрывать ограждениями, рядовой посадкой деревьев и проведением по воздуху на недостаточной высоте линий электропередач.

Охрана автомобильной стоянки

Дорогие марки автомобилей имеют особенность привлекать к себе преступников, поэтому охрана транспортных средств находящихся на территории автомобильной стоянки является основной задачей всего процесса экономической деятельности предприятия. Закрытые площадки имеют более высокую защищенность от похищений, но охране таких объектов необходимо уделять очень пристальное внимание по многим существующим причинам. Ведь задача стоит не только, как сделать свою автостоянку, но и заработать на этом, а не заниматься судами с владельцами автомобилей.

Специфика охраны закрытых автостоянок заключается:

  • в особом контроле за постоянным въездом и выездом автомобилей;
  • в сохранности вверенных владельцу автостоянки материальных ценностей;
  • в поддержании установленного правилами внутриобъектового режима;
  • в строгом соблюдении правил и инструкций противопожарной безопасности;
  • в поддержании чистоты, порядка и выполнении санитарных норм.

Для выполнения всех этих функций пристальное внимание необходимо уделить подбору персонала. Охранники закрытых автомобильных стоянок должны отличаться сообразительностью, вниманием, хорошим знанием современных марок легковых автомобилей, а также владеть быстрой реакцией и навыками управления автотранспортом.

Владельцу автостоянки необходимо также создать надлежащие условия для содержания охраны, ведь от этого во многом зависит качество и эффективность работы человека. Утепленная комната должна иметь большое окно, позволяющее обозревать всю автомобильную площадку, необходимую мебель и телефон.

Для качественной охраны объекта нужно позаботиться об установлении освещения по всему периметру охраняемой территории и при необходимости приобрести собак, которые помогут охранникам качественно нести свою службу.

Правила хранения транспортных средств на закрытой автомобильной стоянке гарантируют владельцу автомобиля его сохранность, а в случае кражи, повреждения или разукомплектования ответственность возлагается на предоставляющее услуги предприятие.

Все возникающие споры, касающиеся вопроса надлежащего сохранения автомобилей и находящегося в них имущества, позволяет решить установленная на автостоянке видеокамера.

Закрытая автостоянка – это достаточно своеобразный и интересный механизм деятельности по оказанию услуг автолюбителям. Но для его эффективной реализации очень важно правильно и грамотно организовать работу предприятия, а также обеспечить надлежащий уровень безопасности объекта. При соблюдении всех установленных норм и правил владелец автомобильной стоянки будет чувствовать себя уверенно и спокойно перед государственными органами контроля. При мудром решении всех вопросов можно рассчитывать на успех начатого дела и сделать автостоянку весьма популярной у автолюбителей.

Чтобы осуществить идею по открытию собственной автомобильной стоянки, вам понадобится: | | | Болларды | Зеркала сферические и купольные | Лежачие полицейские | Угловые демпферы и защита колонн | Столбики | Конусы сигнальные | Барьеры механические | Колесоотбойники и депиниаторы | Дорожные знаки | Светофоры и сигнальные фонари | Дорожные блоки и разделительные буфера | Заборы | Навесы павильоны охраны | Велопарковки | Дальняя идентификация | Съезды с бордюра | Громкоговорящая связь | Видеонаблюдение | Охрана

В целях совершенствования деятельности по созданию и развитию единого парковочного пространства города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года" постановляет:

1. Определить, что для целей настоящего постановления под платной городской плоскостной парковкой закрытого типа города Москвы (далее также - ППЗТ) понимается создаваемое в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы, расположенное на специально выделенном в установленном законом порядке в соответствующих целях земельном участке, находящемся в собственности города Москвы, а также собственность на который не разграничена, специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место внеуличной дорожной сети, свободный доступ к которому ограничивается путем установления шлагбаума или иного устройства, препятствующего свободному въезду транспортного средства на территорию ППЗТ и выезду транспортного средства с территории ППЗТ, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе (за исключением случаев бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах ППЗТ в соответствии с федеральными законами и (или) правовыми актами города Москвы).

2. Установить следующие виды ППЗТ:

2.1. ППЗТ, предназначенные для размещения легкового транспорта, за исключением ППЗТ, указанных в пункте 2.2 настоящего постановления.

2.2. ППЗТ, предназначенные для размещения легкового транспорта, расположенные вблизи транспортно-пересадочных узлов.

2.3. ППЗТ, предназначенные для размещения грузового транспорта.

3. Утвердить Правила пользования платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы и размещения на них транспортных средств (приложение).

4. Установить, что:

4.1. Вносимая плата за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ зачисляется в бюджет города Москвы.

4.2.1. Утверждает адресный перечень платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТНЫМИ ГОРОДСКИМИ ПЛОСКОСТНЫМИ ПАРКОВКАМИ

ЗАКРЫТОГО ТИПА ГОРОДА МОСКВЫ И РАЗМЕЩЕНИЯ НА НИХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Настоящие Правила пользования платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы и размещения на них транспортных средств (далее - Правила) обязательны к выполнению всеми лицами, пользующимися платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы (далее - ППЗТ).

1. Общие положения

1.1. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

1.1.1. Парковочное место - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на ППЗТ, предназначенное для размещения одного транспортного средства.

1.1.2. Магнитная парккарта - магнитный носитель информации о парковочной сессии (периоде времени размещения транспортного средства на ППЗТ) и внесении платы за размещение транспортного средства на парковочном месте (пользование парковочным местом) ППЗТ (далее - плата за размещение транспортного средства на ППЗТ).

1.2. ППЗТ не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.

1.3. Все технические средства, стационарные и мобильные объекты, предназначенные для функционирования ППЗТ, в том числе объекты взимания платы, объекты видеонаблюдения, стойки въезда и выезда, шлагбаумы или иные устройства, препятствующие свободному въезду транспортных средств на территорию ППЗТ и выезду транспортных средств с территории ППЗТ (далее - заграждения), являются частью ППЗТ.

1.4. ППЗТ работают круглосуточно.

2. Порядок въезда, выезда, размещения транспортных средств

и оплаты за размещение транспортных средств на территории

платной городской плоскостной парковки закрытого типа

города Москвы

2.1. Для въезда на территорию ППЗТ водителю транспортного средства необходимо нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную парккарту.

Въезд на ППЗТ осуществляется, только если заграждения находятся в положении, разрешающем свободный въезд транспортного средства на территорию ППЗТ.

После въезда водитель размещает транспортное средство на одном из свободных парковочных мест.

Магнитную парккарту необходимо сохранять до выезда с ППЗТ.

2.2. Оплата за размещение транспортного средства на ППЗТ осуществляется с использованием следующих способов:

Через паркомат, расположенный на территории ППЗТ, с помощью банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт, предназначенных для оплаты за размещение транспортного средства на ППЗТ;

Путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Период времени, подлежащий оплате, исчисляется с момента въезда на ППЗТ в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящих Правил, до момента, когда водитель транспортного средства вставляет магнитную парккарту в паркомат (при выезде с ППЗТ).

После введения магнитной парккарты в паркомат на дисплей паркомата выводится период времени, подлежащий оплате, а также сумма, которую необходимо заплатить за размещение транспортного средства на ППЗТ.

Списание денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется путем направления короткого текстового сообщения (SMS) с указанием номера магнитной парккарты на специальный номер и с помощью мобильного приложения, которое размещено на Портале Московского парковочного пространства, а также в "личном кабинете" водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Пополнение виртуального парковочного счета осуществляется со счета мобильного оператора, с помощью платежных систем, платежных терминалов, банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт с использованием "личного кабинета" водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.6.2. Размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест.

2.7. Запрещается размещать на ППЗТ, предназначенных для транспортных средств определенного вида, транспортные средства иного вида.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О платных городских плоскостных парковках закрытого типа города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.03.2016);
постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 615-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.11.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.06.2019).
____________________________________________________________________


В целях совершенствования деятельности по созданию и развитию единого парковочного пространства города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2017 года N 880-ПП .

постановляет:

1. Определить, что для целей настоящего постановления под платной городской плоскостной парковкой закрытого типа города Москвы (далее - ППЗТ) понимается созданное в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, свободный доступ к которому ограничивается путем установления шлагбаума или иного устройства, препятствующего свободному въезду транспортного средства на территорию ППЗТ и выезду транспортного средства с территории ППЗТ, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе (за исключением случаев бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах ППЗТ в соответствии с федеральными законами и правилами пользования ППЗТ, утверждаемыми владельцем ППЗТ), расположенное на земельном участке, находящемся в собственности города Москвы или государственная собственность на который не разграничена и предоставленном на праве безвозмездного пользования Государственному казенному учреждению города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") для эксплуатации плоскостных парковок. ППЗТ не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

1(1). Установить, что владельцем ППЗТ является ГКУ "АМПП".
(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП)

2. Пункт утратил силу с 27 марта 2016 года - постановление Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ..

3. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - ..

4. Установить, что:

4.1. Вносимая плата за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ, а также компенсация стоимости парковочного билета в случае его утраты и затрат, связанных с подтверждением продолжительности в случае если указанные компенсация и затраты определены правилами пользования ППЗТ, утверждаемыми владельцем ППЗТ, зачисляются в бюджет города Москвы.
(Пункт 4.1 в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

4.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

4.2.1. Утверждает адресный перечень платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.

4.2.2. По согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы определяет методику расчета размера платы за пользование ППЗТ, расположенными на улично-дорожной сети, а также устанавливает максимальный размер такой платы.
(Пункт 4.2.2 в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП .

4.2.3. Утверждает размер платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

4.2.4. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

4.2.5. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 278-ПП , от 22 августа 2011 года N 379-ПП , от 6 сентября 2011 года N 413-ПП , от 1 ноября 2011 года N 518-ПП , от 29 декабря 2011 года N 667-ПП , от 22 августа 2012 года N 417-ПП , от 5 октября 2012 года N 543-ПП , от 13 ноября 2012 года N 636-ПП , от 15 ноября 2012 года N 650-ПП , от 17 мая 2013 года N 289-ПП , от 21 августа 2013 года N 559-ПП , от 28 августа 2013 года N 563-ПП , от 26 декабря 2013 года N 908-ПП , от 18 февраля 2014 года N 55-ПП , от 17 июля 2014 года N 399-ПП , от 8 сентября 2014 года N 512-ПП , от 9 сентября 2014 года N 515-ПП):

5.1. Пункт 4.2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.7. Об утверждении адресного перечня платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.".

5.2. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

5.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.9 в следующей редакции:

"4.2.9. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.".

5.4. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 625-ПП ..

5.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 6.43 в следующей редакции:

"6.43. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.".

6. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (в редакции

Сергей Собянин утвердил новый тип платных стоянок - плоскостная парковка закрытого типа (ППЗТ). Об этом сообщил источник в городской администрации.

Согласно постановлению правительства, подписанному мэром, в Москве появится три типа плоскостных парковок - для легковых машин, для грузовиков, а также стоянки вблизи транспортно-пересадочных узлов. Последние также будут предназначены для легковушек, но их отличия от первого типа не прописаны.

Плата за пользование плоскостными стоянками пойдет в бюджет Москвы. Тарифы пока не известны, их будет разрабатывать департамент транспорта совместно с департаментом экономической политики. Дептранс также решит, будут ли действовать на этих парковках какие-либо льготы, и выберет адреса для новых платных стоянок.

Кроме того, мэр утвердил правила пользования закрытыми плоскостными парковками. Согласно этими правилами, новые стоянки будут круглосуточными, их оснастят шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. Несмотря на это, плоскостные парковки не будут считаться гаражами, они "не предназначены для хранения транспортных средств". "Риск угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно", - говорится в документе.

Чтобы въехать на парковку, водитель должен будет нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную карту. Ее нужно сохранить до конца стоянки. Власти планируют ввести несколько способов оплаты парковки: через паркомат на территории стоянки, с помощью банковской или специальной парковочной карты, а также с помощью виртуального счета в системе "Московского паркинга". - через SMS, мобильное приложение или "личный кабинет" на портале. Именно так сейчас можно оплатить стоянку на улично-дорожной сети в центре Москвы.

Платить за парковку нужно будет уже при выезде с плоскостной стоянки. Чтобы узнать, какую сумму необходимо отдать, нужно будет вставить магнитную карту, полученную при въезде, в паркомат. Водителя обяжут покинуть парковку в течение 10 минут после оплаты. Если же автолюбитель въехал на стоянку, но решил не оставлять там машину, у него будет 10 бесплатных минут на раздумье.

На плоскостных парковках будет запрещено резервировать машино-места, нарушать разметку, а также ставить грузовики на места для легковушек и наоборот.

Напомним, 17 сентября департамент по конкурентной политике объявил конкурс на оборудование 57 плоскостных стоянок. Согласно техническому заданию, парковки появятся в 11 округах. Из них в 10 в СВАО, семь – в ЗАО, пять – в ЮВАО, девять – в ВАО, 12 – в ЦАО, четыре – в ЮЗАО, две в САО, по две в СЗАО и ЮАО, по одной – в ЗелАО и ЮВАО. Из общего числа 28 парковок будут с почасовой оплатой и 29 – абонементными. На обустройство стоянок будет потрачено до 918 млн рублей.

Отметим, что всего в Москве планируется организовать более 100 плоскостных стоянок на 11 тысяч машино-мест, в том числе 17 парковок для большегрузного транспорта на 708 машино-мест. Последние разместятся рядом со МКАД и в промзонах - например, в промзоне "Малино" в Зеленограде и "Чагино" в районе Капотни.
Как рассказывал осенью 2013 года тогдашний глава ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов, парковки в спальных районах будут рассчитаны в первую очередь на жителей близлежащих домов. Москвичи смогут приобрести месячные абонементы, их стоимость должна быть "в разы" дешевле, чем в Центральном округе.