Выписка из егрюл для запроса котировок. Выписка из егрюл в составе заявки. порядок предоставления Какие документы следует приложить к заявке

Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме статья 11 часть 1 пункт 1 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов официальное разъяснение ФАС отдельных норм законодательства 94-ФЗhttp://www.fas.gov.ru/clarifications/cl …

Срок действия выписок из югрюл для заявки участника электронного аукциона

При этом срочное оформление осуществляется на протяжении суток с момента подачи заявки. Ключевой целью оформления выписки является получение правдивой и достоверной информации о компании или предприятии.

Правовое регулирование Процедура оформления справки из ЕГРЮЛ, официальной документации детально и подробно расписана в законе №129-ФЗ от 08.08.01 г. «О госрегистрации юрлиц». Также действует широкий перечень специализированных нормативно-правовых актов, на базе которых оформляется и выдается выписка из ЕГРЮЛ.

К примеру, таким актом выступает ФЗ №44-ФЗ от 05.04.13 г. В основном период актуальности полученной выписки составляет 1 месяц.


Внесением данных, хранением, записью корректировок и изменений в реестр ответственным органом является федеральная налоговая служба. В регионах такими органами выступают уполномоченные учреждения налоговой службы.

Форум института госзакупок (москва)

В частности, только полностью дееспособное физическое лицо имеет право представлять интересы конкретного юридического лица. Данный момент достаточно подробно рассматривается в законодательстве.

Внимание

Право на представление интересов конкретного юридического лица имеет его учредитель или же иной представитель, которому даны соответствующие полномочия. «Выписка из ЕГРЮЛ» представляет собой имеющий юридическую силу документ, которые одновременно используется для решения большого количества самых разных задач. Сегодня для его получения необходимо будет составить специальное заявление и оплатить государственную пошлину.

Выписка может составляться как стандартным образом, в течение 5 дней, так и в ускоренном темнее, за дополнительную плату – за 1 несколько часов. Через интернет такую выписку возможно будет получить вовсе бесплатно.

Выписка из егрюл: срок действия для участия в аукционе

Она необходима для участия в госзакупках. Такие выписки содержат информацию, открытую для всех. Документ включает в себя наименование компании, данные о ее регистрации, юридический адрес, сведения об учредителе и уставном капитале, информацию о филиалах, а также полный перечень видов деятельности.

  • Расширенная.

    В такой выписке указаны сведения, которые не подлежат распространению, например, паспортные данные учредителей и тому подобное. Этот документ могут запросить учредители компании, должностные лица государственных органов, судебные инстанции, внебюджетные фонды.

  • Любые изменения, которые касаются деятельности юридического лица, подлежат официальной регистрации.
    Следовательно, они должны отразиться и в выписке ЕГРЮЛ. Это регламентируется 129-ФЗ от 08.08.2011 года. Правила получения выписки Выписка ЕГРЮЛ предоставляется по требованию заявителя.

Какой срок действия выписки из егрюл в 2018 году

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц является обязательным документом, предоставляемым участниками либо в составе заявки, либо при подписании контракта. Однако, часто возникает вопрос о том, в каком виде необходимо предоставить данный документ, чтобы он соответствовал требованиям законодательства.

В первую очередь, это касается формы выписки и надлежащего подтверждения ее подлинности. Возможные варианты предоставления документа Как известно, получить документ можно либо в печатном, либо в электронном виде.

В последнем случае подлинность выписки подтверждается наличием электронно-цифровой подписи. Возможно также предоставить печатный вариант копии документа.

В этом случае копию необходимо нотариально заверить. Разумеется, что получение печатного варианта документа требует от участника больших временных и финансовых затрат.

Законом, иными законами и (или) соглашением сторон. При этом в силу ч. 1 ст. 6 Закона об ЭП независимо от дополнительных указаний законов и соглашения сторон такая равнозначность установлена только для электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).Отсюда следует, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью (смотрите также письмо Федеральной налоговой службы от 11.08.2015 N ГД-4-14/ , письмо Федеральной налоговой службы от 03.12.2015 N ГД-3-14/).

Срок действия выписки из егрюл для участия в торгах по 44 ap

Инфо

Доступ к нему можно получить, обратившись в территориальный налоговый орган. При этом придется предоставить учредительные документы.

При заказе выписки ЕГРЮЛ в соответствующем поле формируется заявление, которое подписывается ЭП компании. В результате вы получите электронный вариант документа. Он будет подписан электронной подписью налоговой службы и вполне подойдёт для предоставления на ЭТП. В распечатанном виде такая выписка будет иметь юридическую силу только при условии ее заверения нотариусом.В данный момент существуют посреднические организации, которые оказывают услуги по заказу и доставке выписок ЕГРЮЛ. Заказать документ у них порой проще и быстрее, но и стоить это будет несколько дороже.

Срок действия выписки из егрюл для участия в торгах по 44 фз

Например, Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.13 г. В большинстве случаев срок действия документа этого типа составляет всего лишь 30 дней. Существует множество нюансов, связанных со сроком действия этого документа.

Разобраться со всеми ними стоит обязательно заранее. Вопрос по поводу того, срок действия выписки из ЕГРЮЛ для участия в торгах и для реализации иных немаловажных действий, достаточно важен.

Потому стоит в обязательном порядке внимательно рассмотреть его. Особое внимание стоит уделить следующим пунктам:

  • для заключения договора;
  • для нотариуса;
  • какой срок для суда;
  • сколько времени действует для банка;
  • для тендера;
  • если для участия в торгах (аукцион).

Для заключения договора Многие компании-контрагенты требуют для заключения специализированных договоров выписку из ЕГРЮЛ.
Срок действия выписки из ЕГРЮЛ законодательно не установлен. В то же время к нему предъявляются определенные требования в ряде случаев, когда законодательно установлена обязанность предоставления выписки, а именно: - при подаче искового заявления в арбитражный суд выписки об истце и ответчике должны быть получены не ранее чем за 30 дней до обращения истца в суд (п. 9 ч. 1 ст. 126 АПК РФ);- при подаче заявки на участие в конкурсе или аукционе для заключения государственного или муниципального контракта выписка должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте объявления о проведении конкурса (аукциона) (пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 25, пп. «б» п. 1 ч. 2 ст.

Данные документе как об истце, так и об ответчике должны быть в обязательном порядке получены не раньше, чем за 30 дней до обращения с заявление. Данный момент регламентируется п.9 ч.1 ст.№126 АПК РФ.

Сколько времени действует для банка Для открытия счета в банке обязательно понадобится выписка из ЕГРЮЛ. Также некоторые банковские учреждения для выдачи кредитов требуют данный документ. В каждом случае срок действия строго индивидуален. Но при этом он обычно не составляет более, чем 30 дней. Для тендера Всегда при розыгрыше тендера в обязательном порядке требуется подать некоторый пакет документов.

Он обязательно включает в себя выписку из ЕГРЮЛ. В каждом индивидуальном случае длительность действия документа может быть различной. В первую очередь все зависит именно от организатора, проводящего розыгрыш тендера.

здравствуйте,

организация при выборе своих контрагентов должна проявлять «должную осмотрительность». Запрос от контрагента перечисленных Вами документов оправдан.

«Вопрос: При заключении договоров с контрагентами организацией осуществляется их проверка посредством запросов текущей выписки из государственного реестра и копий учредительных документов.

Какие сведения необходимо запрашивать у контрагента, чтобы подтвердить добросовестность и законные намерения организации, учитывая, что организация является коммерческой и не наделена полномочиями контролирующих структур?
Каким образом организация может осуществить проверку всех контрагентов по цепочке, если сведения о контрагентах поставщика являются коммерческой тайной?
Вправе ли налоговый орган требовать проверки добросовестности контрагентов поставщиков организации и осуществлять доначисление налогов либо привлекать к ответственности в случае невыполнения организацией данных требований?
Какие действия организация должна предпринимать при проверке добросовестности контрагентов?

Ответ:
Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками (»цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) является одним из общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Перечень документов, которые могут быть истребованы организацией у контрагентов в рамках проявления должной осмотрительности, зависит от отраслевой принадлежности организации и ее контрагентов и особенностей их финансово-хозяйственной деятельности. ФНС России обращает внимание, что непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов в первую очередь влечет риски для финансово-хозяйственной деятельности самой организации, которая в соответствии с гражданским законодательством осуществляет свою предпринимательскую деятельность самостоятельно и на свой риск. Такие риски могут выражаться, в частности, в непоставке или несвоевременной поставке товаров, поставке некачественных товаров, неоплате за отгруженные товары, невозможности предъявления претензий к контрагентам и последующего взыскания с них понесенных потерь и пр.
Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно и на свой риск, налоговые органы не несут ответственности за выбор налогоплательщиком контрагентов и возможное в связи с этим наступление для него неблагоприятных последствий, в том числе налоговых".

Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой детальные данные о компании, а также о внесенных правках и изменениях касательно предпринимательской деятельности организации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Данные в госреестре юрлиц постоянно обновляются и актуализируются, поэтому полученные выписки всегда актуальны и содержат правдивую информацию.

Однако при оформлении соглашений с компаниями и госучреждениями рекомендуется уточнять сроки давности полученной выписки и прочие данные.

В данном материале рассмотрим, какой срок действия выписки из ЕГРЮЛ в России в 2020 году для различных целей, а также разберем, насколько важно соблюдать данные временные параметры для законного ведения предпринимательской деятельности.

Основные моменты

В отдельных случаях предприятиям необходимо получить специальные выписки из государственного реестра компаний и организаций.

Данная выписка выполняет ряд важный функций, о которых мы поговорим в данном разделе. Также разберемся в том, какой срок действия выписки, полученной для различных категорий нужд, какой срок действия выписки из ЕГРЮЛ по ФЗ 44.

Что это такое

Выписка из единого федерального реестра юридических лиц требуется в различных ситуациях компаниям и предприятиям.

Такая справка необходима для предоставления во многие инстанции – банки, нотариальные конторы, контрагентам, в учреждения таможни.

Часто перед руководством и сотрудниками, за предоставление документов, возникает вопрос касательно периода актуальности выписки.

Единый госреестр предприятий являет собой полноценный информационный ресурс, который содержит детальные данные о предприятиях, которые зарегистрированы и ведут предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Также в реестр вносятся данные об изменениях в функционировании компаний и их ликвидации. Список данных, которые содержатся в реестре, регламентируется .

Предоставление выписок выполняется налоговой инстанцией, которая имеет полномочия на выдачу данной информации, включая налоговые инспекции по адресу фактического местонахождения организации.

Выписка содержит детальную официальную информацию о каждом предприятии, которое прошло соответствующую процедуру государственной регистрации.

Пакет документации обязан быть систематизирован в согласно действующего законодательства. В выписке содержатся следующие данные:

  • полное юридическое и сокращенное наименование компании;
  • организационно-правовая категория предприятия;
  • метод формирования и создания компании;
  • точный юридический адрес;
  • дата создания предприятия;
  • персональные сведения всех учредителей;
  • дата регистрации в федеральной налоговой инспекции и налоговый номер;
  • данные о долях, стоимости и разделении их между всеми учредителями;
  • сведения о размере уставного капитала.

Кроме данной информации, в выписке также должны присутствовать не менее важные сведения:

  • данные официального представителя компании, который имеет официально закрепленные полномочия действовать от имени компании, указание его конкретной ;
  • осуществляемые типы коммерческой деятельности;
  • при наличии на деятельность их данные;
  • сведения о существующих филиалах и представительских офисах;
  • данные о нахождении компании на этапе или , информация об изменении размера уставного капитала;
  • для ОАО сведения о стоимости чистых активов на конкретный момент времени;
  • дата записи актуальных корректировок и изменений.

Выписка из ЕГРЮЛ выдается имеющим полномочия территориальным учреждением налоговой службы, закрепляется подписью начальника и на ней проставляется гербовая печать.

Пакет бумаг в обязательном порядке прошивается. Оформляется выписка на протяжении 5 рабочих дней. Доступно получение выписки в срочном порядке, однако за срочность потребуется доплатить.

Стоимость оформления выписки регламентируется .

Госпошлина за предоставление для ООО равна:

Назначение документа

Справка из ЕГРЮЛ может понадобиться компании в различных ситуациях, таких как:

  • осуществление действий через нотариальную контору от имени компании;
  • проведение реорганизация и предприятия;
  • в банковском учреждении или оформление ;
  • получение разрешительных документов;
  • принятие участия в муниципальных и федеральных аукционах, тендерах, торгах;
  • оформление и пролонгация недвижимого имущества с административным органом;
  • проведение регистрации транспортного средства, принадлежащего компании;
  • процедура оформления компании.

Доступно как стандартное, так и срочное оформление выписки. При этом срочное оформление осуществляется на протяжении суток с момента подачи заявки.

Ключевой целью оформления выписки является получение правдивой и достоверной информации о компании или предприятии.

Правовое регулирование

Процедура оформления справки из ЕГРЮЛ, официальной документации детально и подробно расписана в законе №129-ФЗ от 08.08.01 г. «О госрегистрации юрлиц».

Также действует широкий перечень специализированных нормативно-правовых актов, на базе которых оформляется и выдается выписка из ЕГРЮЛ.

К примеру, таким актом выступает . В основном период актуальности полученной выписки составляет 1 месяц.

Внесением данных, хранением, записью корректировок и изменений в реестр ответственным органом является федеральная налоговая служба.

В регионах такими органами выступают уполномоченные учреждения налоговой службы. Для заказа и оформления выписки из ЕГРЮЛ компания может обратиться в налоговый орган по адресу регистрации.

Адрес налоговой можно выяснить на официальном портале службы, а затем подать заявку на получение справки по адресу требования.

Федеральные реестры частных предпринимателей и компаний пребывают в свободном доступе, это означает, что содержащиеся в них сведения являются публичной информацией.

По этой причине подать заявку на получение выписки имеет право любой гражданин, который является резидентом РФ.

Период годности документа

Отметим, что ни одним федеральным нормативно-правовым документом не регламентируются лимиты и ограничения на периоды действия выписки из ЕГРЮЛ, на протяжении которых она сохраняет свою актуальность.

Однако большинство учреждений и инстанций на законном основании выдвигают конкретные требования к дате получения такого официального документа из госреестра юрлиц.

К примеру, многие нотариальные конторы, кредитные учреждения, государственные инстанции оглашают, что период действия документа варьируется в пределах от 10 до 30 календарных дней.

Ответственность за актуальность справки несет заявитель. Поэтому далее разберем детально сроки действия выписки для различных инстанций, в частности для банка, нотариуса, а также срок действия выписки из ЕГРЮЛ для Росреестра .

Срок действия выписки из ЕГРЮЛ для арбитражного суда

В случае обращения компании с исковым заявлением в судебный орган, к пакету документации необходимо приложить выписку из ЕГРЮЛ, которая должна быть оформлена не более 30 дней назад.

Данный документ потребуется в случае подачи протеста или ходатайства предприятия против вынесенного судебного вердикта, а также при оформлении апелляции в вышестоящие судебные органы с целью дальнейшего разбирательства процесса.

Для участия в торгах

Торги на осуществление поставок продукции, подразумевают предоставление конкретного перечня документации, который состоит из множества документов, в том числе и выписки из ЕГРЮЛ.

В каждой индивидуальной ситуации сроки актуальности справки могут варьироваться, данный период определяется конкретными требованиями организаторов торгов.

Для нотариуса

Несмотря на тот факт, что законодательно не регламентирован срок актуальности выписки из ЕГРЮЛ, в процессе нотариального оформления сделок необходимо выполнение ключевого требования.

Так, в ситуации с собственности необходимо, чтобы выписка была оформлена не ранее, чем за 10 дней до момента оформления сделки. В некоторых ситуациях данный период сожжет составлять месяц.

Для заключения договора

Часто предприятия-партнеры могут потребовать для оформления специализированных соглашений справку из ЕГРЮЛ.

Однако нужно отметить, что период актуальности на сегодняшний день законодательно не определен для данного вида документации.

По этой причине второй участник соглашения вправе на собственное усмотрение установить срок актуальности и принять предоставленную выписку или отказать в принятии.

Для банка

Если официальный документ из федерального реестра понадобится предпринимателю или компании для какой-либо государственной инстанции, период действительности будет рассчитываться в частном порядке.

В большинстве случаев период действительности составляет 30 дней с даты подачи заявки в налоговую службу.

Видео: получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП за несколько минут


В банковские учреждения такие выписки требуются, к примеру, при оформлении или ссуды на значительную сумму.

Таким образом, банк может получить достоверную и актуальную информацию о компании и значительно снизить свои риски.

Для торгов

В случае проведения и участия в торгах компаниям и предприятиям понадобится предоставить перечень документации. В обязательном порядке в такой перечень входит справка из ЕГРЮЛ.

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц является обязательным документом, предоставляемым участниками либо в составе заявки, либо при подписании контракта. Однако, часто возникает вопрос о том, в каком виде необходимо предоставить данный документ, чтобы он соответствовал требованиям законодательства.

В первую очередь, это касается формы выписки и надлежащего подтверждения ее подлинности.

Возможные варианты предоставления документа

Как известно, получить документ можно либо в печатном, либо в электронном виде. В последнем случае подлинность выписки подтверждается наличием электронно-цифровой подписи. Возможно также предоставить печатный вариант копии документа. В этом случае копию необходимо нотариально заверить. Разумеется, что получение печатного варианта документа требует от участника больших временных и финансовых затрат.

Для того, чтобы избежать ненужной бумажной волокиты, но при этом соблюсти требования законодательства, а также не допустить наступления каких-либо негативных последствий для организации, важно знать, в каких случаях можно предоставить документ в электронном варианте, а в каких это исключено.

Открытый конкурс

Согласно положениям , при проведении открытого конкурса, выписка является обязательным документом в составе заявки (ст.51).

Эта же статья содержит требование о том, что вся заявка в целом подается либо в печатном виде в запечатанном конверте, либо электронным документом. При этом, из смысла статьи следует, что участник закупки должен определить единую форму заявки, то есть недопустимо какие-то документы распечатать, а какие-то предоставить в электронном варианте. К сожалению, в настоящее время до сих пор исключается подача заявки в электронной форме при проведении закупки путем открытого конкурса.

Таким образом, участник может подать заявку только в печатном виде, то есть и выписка должна быть выполнена в том же виде. Это может быть как оригинал, так и заверенная копия.
Некоторые участники идут на своеобразную хитрость, распечатывая электронный документ, подписанный с помощью и предоставляя такой печатный вариант в заявке. Разумеется, что подлинность документа в данном случае не подтверждена, выписка не отвечает требованиям законодательства.

Запрос котировок

Участник не обязан предоставлять выписку в котировочной заявке. Более того, данное требование в документации о проведении закупки путем запроса котировок, является нарушением законодательства. Однако, при подписании контракта победитель обязан направить в адрес Заказчика в установленный срок, как подписанный контракт, так и выписку.

Исходя из норм Федерального законодательства, электронный документ, подписанный с помощью электронной подписи, является абсолютно равнозначным оригинальному печатному документу.

В 44-ФЗ указано, что к моменту заключения контракта по результатам запроса котировок поставщик должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ, срок которой не превышает 6 месяцев со дня выдачи. Есть ли требования по "сроку годности" для выписок из ЕГРЮЛ, которые участник закупки предоставляет в составе вторых частей при электронном аукционе? Участник прикрепил выписку старше 6 мес., имеем ли право отклонить?

Ответ

Нет, Вы не можете предъявить требования к данному документу, а также отклонить заявку на том основании, что выписка устарела.

Участник закупки не предоставляет в составе второй части заявки выписку из ЕГРЮЛ. Полный перечень сведений и документов, которые должны быть отражены во второй части заявки, приведен в ч. ст. 66 Закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Требовать какую-либо дополнительную информацию или документы нельзя (ч. ст. 66 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

Выписку из ЕГРЮЛ участник предоставляет один раз при аккредитации на электронной площадке (ч. ст. 61 Закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ). Оператор электронной площадки направляет ее заказчику вместе со второй частью заявки.

Оператор электронной площадки ведет реестр участников электронного аукциона. В реестре должны находиться копии выписок из ЕГРЮЛ, полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты обращения участника с заявлением об аккредитации (п. 4 ч. 2 ст. 62 ФЗ-44).

Суды признали протокол подведения итогов аукциона недействительным потому, что положениями статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление выписки из ЕГРЮЛ в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. См.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

« Электронный аукцион – способ закупки, при котором заказчик размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение и документацию, а побеждает участник с лучшим предложением цены. Заявка претендента состоит из двух частей, которые заказчик рассматривает отдельно. Аукционы проводят электронные площадки, здесь же стороны заключают контракт. Правила регламентируют Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Для заказчика всю процедуру можно разделить на пять шагов:

1. Разместить извещение и документацию .

2. .

3. Получить протокол аукциона от оператора электронной площадки .

4. .

5. Заключить контракт .

1. Разместить извещение и документацию

Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров, работ и услуг, которые входят в перечень, установленный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ). Перечень утвердило распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р .

Власти субъекта вправе установить дополнительные перечни товаров, работ и услуг, закупать которые заказчики должны с помощью электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ). Однако заказчик вправе по своему желанию проводить электронные аукционы для закупки товаров, работ и услуг, которые не входят в эти перечни (ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! Даже если товары, работы, услуги входят в аукционный перечень, закупить их можно запросом котировок, запросом предложений или у единственного поставщика

Такое правило установила часть 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ.

Внимание! Электронный аукцион проводить нельзя, если заказчик обязан применять закрытые способы закупки

Такие правила приводят части и статьи 84 Закона № 44-ФЗ. Других ограничений для того, чтобы применять электронный аукцион при закупке товаров, работ и услуг, закон не предусматривает.

Извещение с электронной подписью в ЕИС подписывает руководитель заказчика или уполномоченный сотрудник. Печатную форму извещения утверждать не обязательно. Закон № 44-ФЗ не требует этого.

Заказчик должен опубликовать в ЕИС извещение об аукционе за семь дней до даты, когда закончится срок подачи заявок, если начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) меньше или равна 3 млн руб.

Если НМЦК выше 3 млн руб., сообщить о закупке нужно за 15 дней. Заказчик вправе опубликовать извещение раньше, позже – нет (ч. и ст. 63 Закона № 44-ФЗ).

Нужно учесть, что срок для подачи заявок начинает течь на следующий день после дня размещения извещения (). Об этом Минэкономразвития напомнило заказчикам в письме от 28 августа 2015 г. № ОГ-Д28-11486 .

Извещение следует публиковать так, чтобы период между днем размещения и последним днем подачи заявок составлял не менее семи календарных дней для закупок с ценой до 3 млн руб. и не менее 15 – для закупок с ценой от 3 млн руб. Если сократить срок подачи заявок, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 30 000 руб., кроме того, контрольный орган может аннулировать итоги аукциона (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ).

Пример из практики: суд решил, что размещать извещение и отсчитывать срок для подачи заявок в нерабочий день нельзя

Заказчик опубликовал извещение 1 января, а последний день для подачи заявок назначил на 12 января. Сотрудники ФАС возбудили дело о нарушении норм Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заказчик обратился в суд, чтобы отменить предписание контролеров.

Судьи решили, что срок для подачи заявки не может начинаться в нерабочие дни. Такая дата лишает потенциальных участников возможности подать заявки и предпринять необходимые предварительные действия (получить справки, выписки из реестров). Действия заказчика ограничивают и устраняют конкуренцию (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12 мая 2016 г. № Ф09-4217/16 по делу № А07-10899/2015).

Пример

Например, контрактный управляющий публикует извещение об аукционе с НМЦК 2 млн руб. 16 августа. Это означает, что последний день подачи заявок нужно установить не ранее 24 августа.

Документацию об аукционе нужно разместить в ЕИС одновременно с извещением. Заказчик вправе опубликовать извещение в СМИ или в Интернете, но это не заменяет публикацию в ЕИС (ч. 4 ст. 63 Закона № 44-ФЗ).

Что включить в документацию об электронном аукционе

В документации нужно указать всю информацию, которую заказчик указал в извещении. Кроме того, в нее нужно включить:

– объект закупки с описанием, проект контракта, обоснование НМЦК;

– требования к содержанию заявки, инструкцию о том, как ее заполнять;

– даты: последний день приема заявок, день рассмотрения первых частей, дату аукциона (дата аукциона – рабочий день спустя два дня после того, как истечет срок на рассмотрение первых частей заявок, см. ч. 3 ст. 68 Закона № 44-ФЗ);

– валюту контракта, размер и требования к обеспечению контракта;

– сведения о контрактной службе, контрактном управляющем, об ответственных за контракт сотрудниках: Ф. И. О., e-mail, телефон;

– требования к участникам аукциона.

Полный перечень сведений, которые должны быть в документации, приводят части 1–4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

В инструкции по заполнению заявок заказчик может:

1) указать раздел документации, в котором участники найдут показатели товаров, работ, услуг и поймут, отвечает ли их предложение требованиям (ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ);

2) объяснить, в каком порядке участникам закупки указать показатели: одним значением или диапазоном значений;

3) определить показатели, которые участники менять не вправе.

Как внести изменения в извещение об электронном аукционе

Изменить извещение можно не позднее чем за два дня до того, как заказчик заканчивает принимать заявки (ч. 6 ст. 63 Закона № 44-ФЗ). Поправки нужно опубликовать в ЕИС в течение одного дня после того, как приняли решение о корректировке.

При этом нужно продлить срок подачи заявок. С момента публикации поправок до последнего дня приема заявок должно остаться не меньше семи дней при НМЦК до 3 млн руб. и 15 дней при НМЦК свыше 3 млн руб. Если дата, до которой продлили срок подачи заявок, выпала на выходной, нужно перенести последний день приема заявок на первый рабочий день.

Такой порядок предусматривает часть 6 статьи 63 Закона № 44-ФЗ.

Пример: как продлить срок подачи заявок

Заказчик объявил аукцион с НМЦК 3,5 млн руб. Последний день приема заявок – 25 августа 2017 года. Крайняя дата для того, чтобы внести изменения в извещение, – 22 августа 2017 года.

23 августа контрактный управляющий разместил поправки в ЕИС. Тогда срок подачи заявок нужно продлить до 8 сентября 2017 года (не менее 15 дней). Это число выпадает на пятницу, поэтому переносить последний день приема заявок не нужно.

Пример из практики: заказчик вправе увеличить срок приема заявок на более длительный срок, чем тот, который предписывает закон

Позиция ФАС: заказчик сократил количество дней для подачи заявок, который установил Закон № 44-ФЗ, так как 15-й и 16-й дни подачи заявок выпадали на нерабочие дни.

Меньшее количество рабочих дней привело к нарушению прав участников, поскольку оператор электронной площадки не пополнял лицевые счета для обеспечения заявок в нерабочие дни. Позиция суда: заказчик прав. 15-дневный срок для подачи заявок истекал 6 августа 2016 года (суббота, выходной день). Срок автоматически нужно переносить на следующий за ним рабочий день (ст. , Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, последним днем подачи заявок должно было стать 7 августа 2016 года, однако и 16-й день выпадает на нерабочий день. Поэтому срок нужно было перенести на первый рабочий день – 8 августа 2016 года.

В итоге заказчик продлил срок на 17 дней. Закон установил 15 дней в качестве минимального срока, поэтому заказчик действовал правомерно (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 мая 2017 г. № Ф02-1624/2017 по делу № А58-4894/2016).

2. Рассмотреть первые части заявок

Аукционная комиссия должна рассмотреть первые части не более чем за семь дней, а если НМЦК не превышает 3 млн руб. – за один рабочий день. Срок нужно отчитывать с даты, когда заказчик закончил принимать предложения от участников. Правила установили части 1–5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Комиссия решает, признать претендента участником аукциона или отклонить его заявку.

Заказчик не должен допускать участника, который не предоставил необходимых сведений, предоставил недостоверную информацию или заявка которого не отвечает требованиям документации. По другим основаниям отказать нельзя.

Если сведения в первой части заявки недостоверные, то заказчик вправе отстранить участника на любом этапе аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! Заказчик вправе отклонить заявку только по тем основаниям, которые установил Закон № 44-ФЗ

Если комиссия отклонит заявку по причине, которую не предусматривает часть 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, то контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание установила часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение комиссии нужно оформить протоколом. Документ подписывают все члены комиссии, которые присутствовали на заседании. Сделать это необходимо в тот же день, когда заказчик закончил рассматривать заявки. В эти же сроки заказчик должен направить протокол оператору электронной площадки и разместить его в ЕИС .

Внимание! Если заказчик не разместит протокол в ЕИС, то ему грозят крупные штрафы

Санкции составляют 50 000 руб. для должностного лица и 500 000 руб. для юридического лица. Ответственность установила часть 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В протоколе нужно указать:

  1. идентификационные номера заявок;
  2. претендентов, которых допустили к аукциону и признали участниками закупки;
  3. претендентов, которых не допустили к аукциону: нужно указать пункты заявки, которые не отвечают требованиям заказчика и закона;
  4. решение членов аукционной комиссии по каждому участнику;
  5. информацию о наличии предложений о поставке иностранных товаров, если заказчик установил запреты и ограничения согласно Закона № 44-ФЗ.

Если комиссия допустила к аукциону только одного участника или отклонила все заявки, то аукцион нужно признать несостоявшимся и отразить это в протоколе . Требования к документу перечисляют части 6–8 статьи 67 Закона № 44-ФЗ. Протоколов на самом деле два: бумажный вариант подписывают все члены комиссии, а электронный нужно составить на площадке – заполнить соответствующие поля. Желательно прикрепить отсканированную копию протокола к электронной форме на площадке.

Вправе ли аукционная комиссия отклонить заявку участника, если он указал в первой части заявки несколько стран происхождения товара

Нет, не вправе.

Страной происхождения товаров может быть группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны. Об этом говорит пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС). Поэтому участник электронного аукциона может указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения товара. Заказчик не вправе отказать участнику по этому основанию.

Кроме того, участник закупки не обязан на этапе подачи заявки иметь товар в наличии (решение ФАС России от 4 апреля 2017 г. по делу № К-240/17). Он может не владеть информацией о стране происхождения товара, который поставит заказчику. Например, компьютерную технику с одинаковыми характеристиками могут производить в Малайзии, Тайване, Китае. Если участник закупки победит в аукционе, то приобретет товар одной из этих стран исходя из лучших ценовых предложений дистрибьютеров.

Несколько стран в описании объекта закупки не влияют на оценку характеристик товара. Это не влечет негативных последствий для заказчика (определение Верховного суда РФ от 20 июня 2017 г. № 306-КГ17-552 по делу № А49-307/2016).

Пример из практики: суд решил, что заказчик правомерно отклонил первую часть заявки из-за того, что участник неверно составил техническое задание

Заказчик указал в документации период оказания услуг так: «с июля 2015 года по июнь 2016 года», участник прописал в заявке – 2-е полугодие 2015 года.

Заказчик не отклонил заявку сразу. Но он сделал это, когда сам участник сообщил, что сотрудник допустил техническую ошибку в заявке. Основание для отклонения – часть 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ: заказчик может отстранить участника на любом этапе аукциона за недостоверные сведения.

ФАС провела проверку и привлекла членов комиссии к административной ответственности за неправомерные действия (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Верховный суд отменил решение контролеров, дело о правонарушении в отношении члена комиссии прекратили. Судьи решили, что участник дал согласие оказать услуги на условиях документации, однако указал в техническом задании совсем другие параметры. Комиссия по закупкам действовала в рамках закона (постановление Верховного суда РФ от 31 мая 2017 г. № 25-АД17-5).

3. Получить протокол аукциона от оператора электронной площадки

Аукцион проводит оператор электронной площадки. Заказчику ничего предпринимать не нужно, он может только следить за ходом аукциона из личного кабинета на площадке. Проходит процедура через два дня после того, как закончится срок рассмотрения первых частей заявок. Если дата выпала на выходной – срок сдвигается на первый рабочий день.

Время начала аукциона оператор устанавливает с учетом часовой зоны заказчика. Такие правила установили части и статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

В ходе аукциона участники постепенно понижают цену контракта в пределах «шага аукциона» – от 0,5 до 5 процентов НМЦК, но не менее чем 100 руб. Если в течение 10 минут не поступит ни одного предложения, то аукцион завершается, а победитель – тот, кто предложил минимальную цену.

После этого участники закупки начинают борьбу за распределение мест вслед за победителем. Претенденты вправе предложить цену независимо от «шага аукциона», но сбивать стоимость контракта ниже лучшего предложения к этому моменту нельзя. Когда участники закупки предлагают одинаковые цены, лучшее предложение – то, которое поступило первым (ч. , , , и ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Ранжировать участников нужно, чтобы предложить следующему претенденту контракт, если комиссия отклонит вторую часть заявки победителя.

Если цена упадет до 0,5 процента от НМЦК, то аукцион проводят на право заключить контракт. То есть победитель заплатит за право стать исполнителем контракта. Закупка проходит на следующих условиях:

  1. цена контракта не должна превысить 100 млн руб.;
  2. претендент не вправе предлагать цену выше максимальной суммы сделки, которую одобрила организация участника. Решение об одобрении крупной сделки компании представляют оператору во время аккредитации (п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ);
  3. размер обеспечения контракта рассчитывают по НМЦК в извещении.

Об этом говорит часть 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

Оператор должен направить заказчику протокол и вторые части заявок в течение одного часа после того, как закончатся торги (ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Что делать заказчику, если ценовое предложение сделал только один участник электронного аукциона

После того как оператор направит заказчику протокол и вторую часть заявки этого участника, комиссия должна рассмотреть заявку по общим правилам.

Если комиссия примет решение о том, что все сведения и документы отвечают требованиям заказчика и закона, то аукцион нужно признать несостоявшимся и заключить контракт с единственным поставщиком по правилам пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ).

Если же вторая часть заявки не отвечает требованиям, то заказчик должен внести изменения в план-график и провести закупку заново (письмо Минэкономразвития России от 14 октября 2016 г. № Д28и-2793).

4. Рассмотреть вторые части заявок

После аукциона оператор направит заказчику вторые части заявок. Члены комиссии решают, отвечают ли они требованиям документации. Вторые части заявок рассматривают в течение трех рабочих дней после того, как оператор электронной площадки опубликовал протокол проведения аукциона. Признать победителем закупки нужно участника, который предложил самую низкую цену и заявка которого отвечает требованиям документации.

Если в аукционе участвовало более 10 претендентов, то принять решение можно по пяти заявкам из десяти. Если же менее пяти заявок отвечают требованиям документации или всего было меньше участников, то необходимо рассмотреть все заявки. Сначала нужно проверить заявку участника с самой низкой ценой контракта, далее – по номерам, которые присвоил заявкам оператор электронной площадки (ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Каждый член комиссии принимает решение по каждой заявке. Затем большинством голосов выносится общее решение – отвечает заявка документации о закупке или нет. Итоги нужно внести в протокол и опубликовать его в ЕИС не позднее одного рабочего дня после того, как члены комиссии подписали его. Правила регламентируют части 1–5 и статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

В протоколе необходимо указать:

1. Порядковые номера пяти ранжированных заявок либо от двух до четырех заявок, которые отвечают документации о закупке.

2. Решение по каждой заявке – соответствует или нет требованиям документации. Если не соответствует, то нужно указать положения Закона № 44-ФЗ или документации, которым не соответствует заявка.

3. Информацию о решении каждого члена аукционной комиссии по каждой заявке.

Такие правила установила часть 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

Можно ли не отклонять заявку, если участник аукциона пришлет недостающие документы на электронную почту заказчику

Нет, нельзя. Комиссия обязана отклонить заявку. Основание: участник не представил документы, которые заказчик потребовал в документации о закупке. За необоснованный допуск контрольный орган может оштрафовать членов комиссии. Размер штрафа составит 1 процент НМЦК, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб. ( , ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Отклонить заявку нужно, если участник:

1) не подал необходимые документы и сведения;

2) не указал сведения и документы для первой и второй частей заявки, которые предусматривают части и статьи 66 Закона № 44-ФЗ;

Что делать, если победитель аукциона в заявке указал ИНН, КПП, адрес, но не указал банковские реквизиты

Нужно запросить у победителя банковские реквизиты или признать его победителем без них. Поставщик может предоставить недостающие сведения во время заключения контракта. Заказчик вправе требовать от участника только ту информацию, которую приводят части и статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Банковские реквизиты в этих частях не указаны, они не относятся и к обязательным условиям контракта. Такой вывод следует из и части 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

3) подал документы и сведения, но они не отвечают требованиям документации либо недостоверны;

Вправе ли филиал юридического лица подать заявку на участие в электронном аукционе

Да, вправе. На это указывают часть 2 статьи 55 Гражданского кодекса РФ и часть 3 статьи 27 Закона № 44-ФЗ.

Во второй части заявки участник должен предоставить информацию не только в отношении филиала. Если участник не укажет информацию о головной компании, то заказчик вправе отклонить заявку. Основание – недостоверная информация об участнике (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ). Этот вывод подтверждает постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 декабря 2014 г. № Ф01-5292/2014 .

4) не отвечает требованиям к участнику закупки.

5) нарушил требования, предусмотренные правовыми актами, принятыми в соответствии со Закона № 44-ФЗ (национальный режим).

Пример из практики: заказчик правомерно отклонил заявку участника, который не возобновил лицензию

Аукционная комиссия посчитала, что компания не вправе оказывать услуги вооруженной охраны без новой лицензии. Участник обратился в антимонопольный орган с жалобой, которую контролеры признали необоснованной. Тогда компания пошла в суд с просьбой признать незаконным решение ФАС.

Суд не удовлетворил требование: намерение лицензиата заключить контракт означает его обязанность переоформить лицензию (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 марта 2017 г. № Ф03-716/2017 по делу № А51-13190/2016).

Основания отклонить заявку установила часть 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. По другим основаниям отклонить нельзя (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Вправе ли комиссия рассмотреть вторые части заявок и разместить протокол с итогами электронного аукциона в день его проведения

Нет, комиссия не вправе рассматривать заявки и размещать протокол подведения итогов аукциона в тот же день.

Срок рассмотрения заявок нужно отсчитать со следующего дня после того, как оператор разместил на площадке протокол проведения аукциона. Протокол рассмотрения вторых частей заявок нужно опубликовать в день, когда его подписала комиссия, или на следующий день после подписания. Такой вывод следует из частей и статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

Должен ли участник электронного аукциона во второй части заявки представить декларацию, что не является офшорной компанией

Нет, не должен.

Сведения проверяют операторы электронных площадок. Они не аккредитуют компанию, если выяснят, что она зарегистрирована в офшорной зоне (ч. 6 ст. 61 Закона № 44-ФЗ). Однако если заказчику станет известно, что участник – офшорная компания, то комиссия вправе в любой момент отстранить его от аукциона (ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Запрет участвовать в закупках офшорным компаниям установил пункт 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

5. Заключить контракт

После того как комиссия выбрала победителя, нужно подписать контракт. Правила закрепила Закона № 44-ФЗ.

Действия заказчика

Шаг 1. Внести в проект контракта цену и сведения о товаре, которые предложил победитель.

Шаг 2. Разместить контракт без подписи заказчика на электронной площадке. Срок – пять дней с даты, когда опубликовали итоговый протокол (ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Если работник контрактной службы или контрактный управляющий нарушит сроки заключения контракта, то его оштрафуют на 50 000 руб. (ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ).

Шаг 3. Получить от победителя подписанный контракт.

Победитель должен направить на электронную площадку подписанный контракт в течение пяти дней после того, как заказчик его опубликует. Однако победитель вправе направить протокол разногласий к проекту контракта, если обнаружит в нем опечатки или ошибки. Такой протокол можно направить в отношении одного контракта только один раз. Вместе с контрактом участник размещает документ о том, что обеспечил его: сканы банковской гарантии или платежки.

Таким образом, заказчик должен признать победителя уклонившимся от заключения контракта, если он:

  • не подписал контракт в течение пяти дней с момента появления проекта в ЕИС;
  • не направил протокол разногласий в течение 13 дней после того, как заказчик опубликовал итоги ;
  • не исполнил требования Закона № 44-ФЗ в случае снижения цены контракта на 25 и более процентов НМЦК (антидемпинговые меры);

    В ответ заказчик обязан опубликовать доработанный контракт либо повторно разместить первый вариант. Во втором случае в отдельном документе нужно объяснить, почему не учли замечания участника. У победителя есть три рабочих дня, чтобы подписать контракт или вновь опубликовать протокол разногласий. Рассмотреть протокол нужно в течение трех рабочих дней с даты, когда участник разместит документ на площадке. Об этом говорят части , и Контракт нельзя заключать ранее чем через 10 дней с даты, когда разместили на электронной площадке итоговый протокол ().

    Этот срок нужен, чтобы участники могли обжаловать результаты закупки в ФАС (ч. 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

    Внимание! Если победитель снизил цену более чем на 25 процентов, то размер обеспечения нужно увеличить в 1,5 раза

    Не лишним будет напомнить об этом контрагенту. Зачастую участники закупок по ошибке перечисляют обеспечение в прежнем размере. При этом участник может вместо большей суммы предоставить информацию о добросовестности и обычное обеспечение. К такой информации закон относит сведения о ранее исполненных без нарушений контрактах. Правило работает, если цена закупки не превышает 15 млн руб. В ином случае у победителя один вариант – умножить размер обеспечения на 1,5. Антидемпинговые меры регламентирует Закона № 44-ФЗ.

    Заключать ли контракт, если победитель аукциона не прикрепил к контракту платежное поручение, но деньги поступили на счет заказчика

    Контракт нужно заключить.

    Несмотря на отсутствие платежки в приложении к контракту, победитель к моменту заключения контракта перечислил обеспечение в полном объеме и тем самым выполнил требование закона. Вывод следует из части 7 статьи 83.2, частей

    Какую информацию включать в протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от контракта

    Закон № 44-ФЗ не указывает сведения, которые необходимо прописать. В документе необходимо указать:

    • место и время составления протокола;
    • сведения об участнике закупки, который не заключил контракт;
    • основания, по которым признали победителя уклонившимся от заключения контракта;
    • реквизиты документов, подтверждающих факт уклонения.

    Дополнительно в протоколе можно указать сведения о заказчике, информацию о закупке и другие сведения по усмотрению заказчика. Требования к протоколу установила часть 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

    Пример из практики: суд решил, что заказчик законно признал победителя уклонившимся от заключения контракта

    Заказчик изменил документацию: в стоимость контракта, кроме самого товара, включил комплекс работ по поставке, монтажу, расходы на гарантийное обслуживание. В проект контракта также добавили дополнительные разделы.

    Победитель подал заявку без учета изменений. Он отказался заключать контракт, а когда ФАС включила сведения в реестр недобросовестных поставщиков, то обратился в суд. По мнению общества, комиссия незаконно допустила его к участию и признала победителем аукциона. Ведь участник не сообщил в заявке данных по монтажу оборудования.

    Суд заключил, что участники обязаны предоставлять в заявке характеристики только в отношении товара. На выполнение работ или оказание услуг они дают согласие тем, что подают заявку (ч. ст. 33, ч. ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

    При этом участник аукциона вправе изменить или отозвать свою заявку до того, как срок подачи заявок закончится (). Победитель не воспользовался этим правом. Заказчик правомерно признал, что компания уклонилась от обязательств (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 марта 2017 г. № Ф01-591/2017 по делу № А39-4385/2015).

    Пример из практики: суд решил, что заказчик неправомерно признал победителя уклонившимся от заключения контракта

    Победитель подал жалобу на действия заказчика в контрольный орган и не подписал контракт вовремя. Суд решил, что заказчик обязан был продлить срок на время рассмотрения жалобы, а не признавать, что победитель уклонился от заключения (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 января 2016 г. № Ф01-5631/2015 по делу № А17-3009/2015)

    Если второй участник согласен заключить контракт, то в новом варианте контракта нужно прописать условия, которые предложил второй участник. Направить ему проект контракта нужно в течение 10 дней с даты, когда заказчик признал первого победителя уклонившимся (ч. 14 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

    Второй участник вправе подписать контракт и передать его заказчику либо не заключать контракт. Если участник подпишет контракт, то с документом обязан предоставить обеспечение. Аукцион надо признать несостоявшимся, если второй участник отказался заключать сделку (ч. 15 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

    Заказчик или победитель могут опоздать с подписанием контракта по уважительным причинам, например в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Стороны обязаны сообщить о таких обстоятельствах в течение одного дня. Срок увеличится на время, пока будут действовать такие обстоятельства, но не более чем на 30 дней. Если непреодолимые обстоятельства больше не действуют, то необходимо уведомить контрагента не позднее следующего дня (ч. 16 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). ».

    Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.