Закон о регистрации лодок в. Регистрация надувных лодок – процедура и правила

Для новичков раскрою подроб но: новый федеральный закон № 36.

Введено единое для всех ор ганизаций определение, описыва ющее маломерное судно (МС). МС - это плавсредство длин ной не более 20 метров с количест вом людей на борту не более 12, его классификация, освидетельст вование и государственная регист рация в реестре маломерных судов осуществляется ГИМС МЧС России, выдаётся судовой билет.
МС массой до 200 кг и мощно стью двигателя до 8 кВт (10 л.с.) не подлежат государственной регистрации - на такие суда до кументы о государственной ре гистрации не выдаются, класси фикация и освидетельствование не производятся.
Пример: кладём лодку на весы (или смотрим её паспорт), видим 200 кг - следовательно, это плав средство не требует регистрации.
Рассматривается вес только лодки, а не комплекта. Формулировка про 200 кг веса лодки очень удачна, под неё попа дают все возможные конструкции плавсредств.
Итак, если у вас:

  • надувная транцевая лодка весом 200 кг;
  • пластиковая лодка 200 кг;
  • металлическая лодка 200 кг;
  • разборная композитная лодка 200 кг;
  • деревянная лодка 200 кг;
  • надувные лодки типа «Турист3» весом 25 кг и грузоподъём ностью 300 кг;
  • всяческие байдарки;
  • парусные и гребные туристические катамараны;
  • лодки с электромоторами.

и если вы собираетесь эксплуа тировать вышеперечисленные плавсредства с моторами не более 10 л.с., то данные комплекты не подлежат регистрации и не требу ют ежегодного техосмотра. Несмотря на «ослабление гаек», ГИМС попрежнему будет контро лировать все МС, поэтому, чтобы у вас не произошло недоразумений на воде, настоятельно вам советую возить с собой на рыбалку копии документов на лодку, мотор и ва шего гражданского паспорта.
За нарушение «Правил плава ния МС» штрафовать будут по —прежнему.
Дальше читают те, кому мало моторчика на 10 лошадок.
Если вы приобрели МС массой до 200 кг, но решили установить на него мотор мощностью 15 л.с., то такой комплект уже подлежит ре гистрации. Частенько говорят, что его надо зарегистрировать в тече ние 30 дней - иначе расстрел на месте. Это пережитки прошлого, никто вам в ГИМСе и слова плохого не скажет, пришли через полгода - и то хорошо. В Санкт-Петербур ге отделение ГИМС по регистрации лодок расположено на улице Пень ковой, дом 6.
Рассмотрим покупку лодки и мотора (новых) 31 декабря 2011 го да (скидка в такой денёк неплохая, наверное). Если попадёте в ГИМС до 31 декабря 2012 года, то пройдё те первичное освидетельствование и получите талон техосмотра на три года (опоздаете на день - только на год). Если лодка новая, а мотор из комиссионки (и наоборот, соответственно), то техосмотр вы даётся только на год. Допустим, вы купили бывшую в употреблении лодку и мотор в
конце сентября, зарегистрировали её в октябре, тогда вы получаете техосмотр на этот год (на самом де ле до закрытия навигации в нояб ре). Следовательно, весной перед началом навигации вам лодку с мо тором снова надо предоставлять в ГИМС (ещё техосмотр можно сде лать на Крестовском острове, Юж ная дорога, д. 12).
В настоящее время даже новую лодку и мотор (подлежащие регис трации) необходимо везти в ин спекцию на Пеньковую, дом 6 (бю рократия отступает, но не сдаётся), там есть такая большая площадка под открытым небом. Приём счаст ливчиков со свежеприобретённы ми плавсредствами происходит с понедельника по четверг, перерыв
с 13:00 до 14:00.
Лирическое отступление: если вы гражданин России, то можете зарегистрировать лодку в любом отделении ГИМСа, т.е. вы, петер буржец, может зарегистрировать её на Камчатке, проходить ТО в При озёрске, а рыбачить на Волге. Не достатком данного метода является то, что при снятии лодки с учёта вам придётся ехать на Камчатку.
Зарегистрировать лодку без мо тора можно, но мероприятие это по сути бессмысленное, т.к., чтобы вписать мотор в судовой билет, по тратите ровно столько же времени.
Отдельно мотор зарегистрировать нельзя.
Итак, заходите в комнату к ин спекторам ГИМС и говорите: мол, хочу как законопослушный граж данин зарегистрироваться. Ин спектор идёт с вами на смотровую площадку, фотографирует шильды лодки и мотора (накачивать плав средство не надо), составляет акт первичного технического освиде тельствования, вернувшись к себе в кабинет, потом выдаёт вам две квитанции на оплату госпошлины за регистрацию (1000 руб.) и судо вой билет (100 руб.). Далее вы от правляетесь в ближайшую сберкас су на Чапаева, дом 2 (пешком 5 ми нут от ГИМСа), которая работает без перерыва. Оплачиваете и воз вращаетесь к тому же инспектору. После этого он начинает заполнять учётную карточку судна. Вот здесьто и понадобятся паспорта лодки и мотора, по ним инспектор определит дату продажи и изготов ления, узнает её ширину и грузо подъёмность, диаметр баллона (на шильде лодки есть только длина, максимальное колво пассажиров и допустимая мощность мотора). Из полученных данных он выводит
формулу класса и удаление от бе рега. Если вы купили лодку в ко миссионке, то паспорт на неё поте рян в 99% случаев, поэтому сде лайте заранее ксерокопию паспор та аналогичной лодки. Если лодка была ранее зарегистрирована, то понадобится судовой билет преды дущего владельца со штампом о снятии с учёта.
Обычно вместе с вами это дела ют человек пятьдесят, а если очень не повезёт, то ещё больше. По зако ну МС должно быть зарегистриро вано в течение 3х дней, один мой знакомый в прошлом году потратил два дня на регистрацию.

Подсчи тайте, сколько стоит ваш рабочий день… и купите мотор до 10 л.с. Нюансы 2013 года Техосмотру подлежат только МС с лодочными моторами > 10 л.с. ТО стал бесплатным. Бумажный вкладыш более не выдаётся, у вас будет только штамп в судовом би лете. Пункты ТО - см. выше.
МС с моторами < 10 л.с. подле жат снятию с учёта. Некоторые то варищи не хотят этого делать, мол, судно останется без номеров. Ни чего страшного не произойдёт, ведь у вас на руках останется пога шенный судовой билет. Нормы снабжения МС сейчас пересматриваются, так как возник ла несостыковка в документах. Ес ли ваше МС не подлежит регистра ции, то соответственно нет судо вого билета и необходимое просто некуда вписать. Глупость законов в России ком пенсируется их неисполнением. Частенько на базах проката пластиковые лодки зарегистриро ваны как гребные (хотя по сути они моторногребные). Вешая свой микромотор, вежливо общайтесь с инспекторами, и тогда всё будет хорошо!

Если лодка на базе заре гистрирована как моторная, то про блем нет. Можно взять и катер с мотором более 10 л.с., тогда понадобятся до веренность от базы и права. И главное, чтобы не испортить себе отдых и обеспечить безопас ность, обязательно надевайте спа сательные жилеты оранжевого цвета.

Влад Багров

Друзья, рады сообщить вам, что заключительная, третья часть эпопеи «ГИМС отвечает на вопросы пользователей сайта FishingSib» перед вами. В ней вы можете получить не только некоторые разъяснения по предыдущим статьям, но и узнать ответы на многие юридические вопросы, которые пользователи многих маломерных судов Новосибирской области и не только ждали с 1 января 2017 года.

Новые правила ГИМС 2017 . В ней мы узнали, как определить массу маломерного судна (с тремя наглядными примерами), а также - основные отличия от правил ГИМС 2016.

Ответы инспекторов ГИМС . В ней старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО» Ферапонтов Евгений Евгеньевич ответил на несколько вопросов от читателей нашего сайта. К примеру, каким регламентом определяется вес мотора, регламентируется ли чем-то состав аптечки или нужно ли на «нерегистрате» иметь с собой документы подтверждающие право собственности на мотор и лодку? Если да, то достаточно ли копий?

Прошло две недели с момента выхода второй части, а вопросов к инспекторам ГИМС стало еще больше. И вот, сегодня мы рады представить вам третью, заключительную часть.

Вопрос: Имеет ли сотрудник ГИМС правовые основания останавливать нерегистрируемый комплект с целью уточнения реальной мощности установленного на транце мотора 9,9 л.с. (на колпаке и шильдике) на предмет т.н. «раздушки» такового в 15 л.с.? К примеру, открывать колпак мотора? Требовать какие-либо документы на данный мотор? Если имеет право, то каким нормативным актом это действие установлено и каким образом (методом, способом) определяется мощность «спорного» мотора 9.9? Если нет оснований, то мощность мотора 9.9 (на колпаке, шильдике) априори таковой и остается?

Ответ: Понятие маломерного судна раскрывает Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» - это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать. Следовательно, любое судно, подходящее под эти критерии, конечно же, является маломерным. Так же закон раскрывает, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

  1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
  2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
  3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе. А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жестко-корпусных и надувных лодок.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда).

В соответствии со всеми руководящими документами судно, не подлежащее регистрации – это маломерное судно, и соответственно поднадзорно ГИМС.

Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного надзора за маломерными судами, организует контроль за соблюдением правовых актов регламентирующих порядок пользования маломерными судами.

К сожалению, сегодня существует множество предложений по продаже различного рода наклеек с моторов малой мощности, и некоторые судовладельцы активно этим пользуются переклеивая маркировку. Такие прецеденты случались и в Новосибирской области. К счастью эти случаи не многочисленны, и абсолютное большинство судоводителей на эти ухищрения не идут. Если у государственного инспектора есть основания полагать, что мотор не соответствует мощности, мотор осматривается визуально с целью выявления заводской маркировки мощности. Конечное же на воде никто в конструктивную часть мотора вмешиваться не будет, а переделки и модернизация остаются на совести судоводителя. Тем не менее не стоит забывать о допустимой мощности мотора, ведь от этого зависит Ваша безопасность.

Вопрос: Имеется следующая судебная практика, - в настоящее время экипажи ГИМС оснащены алкотестерами, в случае составления административного протокола и отстранения от управления лодки человека лишали удостоверения судоводителя, и одновременно автомобильного водительского удостоверения. Правда ли это? Какие правовые нормы определяют данное решение?

Ответ: КоАП РФ устанавливает следующие санкции за управление судном в состоянии алкогольного опьянения. Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения:

  1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Действительно все экипажи ГИМС на сегодняшний день оснащены современными алкотестерами. Материалы по административному правонарушению и санкция в виде штрафа выносится органами ГИМС. Лишение удостоверения на управления маломерным судном определяет суд на основании предоставленных материалов от Государственной инспекции по маломерным судам. Такие случаи действительно есть, когда вместе с удостоверением на право управления маломерным судном гражданина лишают и права управления на автомобиль. Еще раз повторюсь, решение по лишению права управления выносит судья.

Вопрос: В установленной водоохранной зоне нельзя устраивать стоянку и парковать автомобили. Какова эта зона (30-50-100-200-300м?) в нашем регионе в данный момент. Какие предусмотрены штрафы за данное нарушение? Кто имеет право выписывать данный штраф: полиция, ГИБДД, ГИМС и т.п.?

Ответ: Водный кодекс РФ, статья 65 Ст. 15 часть 4 - Стоянка транспортного средства в водоохранной зоне.

Использование гражданами прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений влечет ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

  • Ширина 50 метров – для рек и ручьёв протяжённостью до 10 км;
  • Ширина 100 метров- для рек и ручьёв протяжённостью от 10 до 50 км;
  • Ширина 200 метров- для рек и ручьёв протяжённостью от 50 км и более;
  • Ширина 300 метров – для рек и ручьёв протяжённостью от 100 до 200 км;
  • Ширина 400 метров – для рек и ручьёв протяжённостью от 200 до 500 км;
  • Ширина 500 метров – для рек и ручьёв протяжённостью от 500 км и выше
  • Ширина совпадает с шириной прибрежно-защитной полосы (ПЗП) – для рек и ручьёв протяжённостью менее 10 км.

По поводу того, кто имеет право выписывать штраф. Протокол по стоянке автотранспорта в водоохранной зоне, составляется инспекторами Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. Хотя пресечь административное правонарушение должен любой уполномоченный служащий: полиция, ГИБДД и т.д.

Вопрос: Каковы действующие нормы снабжения маломерного судна, а именно моторной лодки с подвесным мотором, подлежащей регистрации? Каковы нормы снабжения аналогичного нерегистрируемого маломерного судна. Каковы штрафы за нарушения комплектации обоих вариантов?

Ответ:


Примечание:

* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

** обязательное оснащение.

*** данное оборудование не является обязательным.

  1. Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;
  2. Специальное весло по числу гребцов;
  3. Согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;
  4. Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
  5. Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
  6. Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями;
  7. При отсутствии оборудования для откачки воды;
  8. Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма;
  9. Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;
  10. Допускается замена на свисток спасательного жилета;
  11. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:

  • гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах;
  • маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии.

Тем не менее, должна осуществляться безопасность в пути следования, соответственно необходимо всем быть одетыми в спасательные жилеты. И конечно же, не лишним будет наличие норм снабжения, ведь эти предметы действительно необходимы.

Нарушение вышеуказанных норм влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (КоАП РФ, часть 1 статья 11.8) – для судов подлежащих регистрации.

Вопрос: При замене судового билета на новый, сохраняется-ли техосмотр (техосвидетельствование) или нет, а то мне при прохождении в прошлом году сказали, что теперь пять лет не нужно проходить ТО? Есть какие-нибудь изменения в этой сфере?

Ответ: При замене судового билета техническое освидетельствование (ТО) переносится в новый судовой билет. Период действия ТО 5 лет с момента предыдущего прохождения, даже если меняется собственник. Устанавливает этот период приказ МЧС России N 608 от 18 октября 2012 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" пункт 3.20:

  • Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

То есть, если дата предыдущего технического освидетельствования была 01.08.2015 г, данную дату перенесут в новый судовой билет, и соответственно окончание срока ТО это 01.08.2020 г.

Вопрос: Часто встречаются вопросы по необходимости наличия у владельца нерегистрируемого комплекта каких-либо документов (ДКП, товарных чеков и пр.), подтверждающих приобретение им лодки и мотора, либо ксерокопий этих документов. Прошу пояснить, какими именно НПА установлена данная обязанность? Действительно ли ксерокопии приравнены оригиналам? Или это простая рекомендация ГИМСа?

Ответ: Наличие правоустанавливающих документов это скорее рекомендация для владельцев судов, не подлежащих регистрации. Тем не менее, ежегодно происходят кражи двигателей небольшой мощности и маломерных судов, данные двигатели и суда по заявлению собственников размешаются в базу Кража. В целях выявления данных преступлений проводятся совместные мероприятия с сотрудниками линейного отдела МВД России в речном порту Новосибирска. Поэтому наличие копии документов не помешает.

Вопрос: Вправе ли сотрудник ГИМС выписать штраф (за какое-либо нарушение, кроме судовождения в состоянии алкогольного опьянения) владельцу нерегистрируемого комплекта? К примеру, за движение на судовом ходу, или несоблюдение норм снабжения, либо за несоблюдение удаления от берега? Если да, то как будет действовать сотрудник в ситуации, когда нет с собой оригиналов документов, а именно удостоверения личности (паспорта) и т.п.?

Ответ: В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП РФ в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт, включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений. К примеру, разрешенные для использования статьи 11.7 часть 2 и 11.10 КоАП РФ применяются без ограничений. В случае нарушения составляется административный материал, и соответственно документ удостоверяющий личность необходим. При отсутствии данного документа производится выяснение личности через территориальные органы МВД России. Судно, не подлежащее регистрации такой же участник движения на воде, и его владельцу необходимо знать основные правила плавания на внутренних водных путях РФ и обеспечивать безопасность пассажиров в пути следования.

Вопрос: Ранее вы отвечали на вопрос – «Можно ли в весенний запрет передвигаться по водоему на маломерных судах с мотором? Например, до места разрешенной ловли (другого берега)», вы ответили – «Запрещено согласно постановлению от 9 апреля 2007 г. N 38-па «Об утверждении правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах».

Однако ваш ответ не совсем понятен. В этом законе написано же совсем не так:

Постановление от 09 апреля 2007 года N 38-па. Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах (с изменениями на 6 сентября 2016 года).

...
2.3. Временно закрытыми районами в период месячника по охране весенне-нерестующих видов рыб являются:

  • водохранилище НГЭС и река Обь до границы с Алтайским краем - с 25 апреля по 25 мая;
  • озера: Чаны и Малые Чаны, Яркуль, Сартлан, Урюм, Убинское, Хорошее - с 25 апреля по 25 мая;
  • притоки реки Оби - с 20 апреля по 20 мая.

Поясните? Разве ГИМС имеет отношение к установлению норм запретов движения маломерных судов в период нереста? Разве это не прерогатива служб рыбоохраны?

Ответ: Действительно, установление постоянно и временно закрытых районов это прерогатива не ГИМС, а Правительства Новосибирской области, о чем и свидетельствует Постановление №38-Па, а ГИМС является одним из органов, который имеют право фиксировать и составлять материалы об административных правонарушениях.

Вопрос: Есть большая потребность в более развернутом ответе по поводу передвижения на моторных судах в весенний запрет. Например, вот в этой теме, ребята, ссылаясь на нормативные документы, говорят, что можно передвигаться.

Ответ: В соответствии с постановлением от 9 апреля 2007 г. N 38-па и пунктом 2.1. использование водных объектов для плавания маломерных судов разрешается после их освобождения ото льда до ледостава (образования заберегов, шуги) - это и есть период навигации для маломерного флота. Пункт 2.2. гласит: постоянно закрытыми для плавания маломерных судов районами в течение года являются:

  • Мочищенская протока;
  • Участок р. Оби от плотины Новосибирской гидроэлектростанции (далее - НГЭС) до устья подходного канала;
  • Участок верхнего бьефа Новосибирского водохранилища на расстоянии 500 м от машинного зала НГЭС (абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.11.2010 N 203-п);
  • Нижний подходный канал шлюза кроме времени шлюзования маломерных судов (абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.11.2010 N 203-п).

Пункт 2.3. гласит: временно закрытыми районами в период месячника по охране весенненерестующих видов рыб являются:

  • Водохранилище НГЭС и река Обь до границы с Алтайским краем - с 25 апреля по 25 мая;
  • Озера: Чаны и Малые Чаны, Яркуль, Сартлан, Урюм, Убинское, Хорошее - с 25 апреля по 25 мая;
  • Притоки реки Оби - с 20 апреля по 20 мая.

В соответствии с постановлением, круглогодично закрыты районы указанные в пункте 2.2 , пункт 2.3 указывает на запрет в период месячника по охране весенненерестующих видов рыб.

Вопрос: Как и в какие сроки проходит процедура технического освидетельствования маломерного судна? К чему готовиться судовладельцам? Что именно нужно иметь с собой?

Ответ: В середине апреля будут согласованы графики освидетельствования маломерных судов, и на официальном сайте ГУ МЧС России по Новосибирской области будут опубликованы. Перед предоставлением маломерного судна на освидетельствование судовладельцам необходимо привести свои маломерные суда в порядок (в соответствие с нормами комплектации и оборудования судна). С собой необходимо иметь укомплектованное маломерное судно, паспорт РФ, судовой билет, доверенность в отсутствии судовладельца.

Любой здравомыслящий человек не поверит на слово простому устному заявления, что права больше не нужны. А потребует доказательства со ссылкой на нормативные документы, либо на официальное заявление какого-либо чиновника. К сожалению, никто официально еще не выступил по этому поводу, так что будем разбирать выдержки из документов. Итак, приступим:

Обращаемся к Кодексу внутреннего водного транспорта (КВВТ РФ):

Статья 3. Основные понятия
маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

Но некоторые маломерные суда подлежат регистрации, а некоторые нет. Где же эта грань? Опять...

0 0

Изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ аннулировали необходимость регистрации надувных лодок весом до 200 килограмм, а также необходимость регистрации лодочных моторов мощностью до 10,88 лошадиных сил.

В Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Федеральным законом от 23 апреля 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» № 36-ФЗ были внесены изменения, которые закрепили для рыбаков и просто любителей прокатиться на лодке важные нововведения. В рамках статьи мы рассмотрим основные изменения в закон, а также осветим вопросы о том, нужна ли регистрация надувных лодок, регистрация лодочного мотора, а также вопрос о том, нужны ли права на моторную лодку, и если нужны, то на какую.
В первую очередь, в статью 7 Кодекса были введены понятия маломерного судна, прогулочного судна, спортивного парусного судна.
Особенностью маломерного суда является его длина, которая не...

0 0

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40. Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить 40 комментариев. На следующий день у пользователя уже будет необходимый для участия в R-темах рейтинг. Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в...

0 0

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости,

Вы подтвердили, что вместимость судна не является признаком его маломерности.

Виктор Полтавский написал(а):

На сегодняшний день, да нужны. Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС (приказ МЧС России от 29 июня 2005 года N 498) не изменились.

Виктор, покажите мне бестолковому где в этих правилах содержится запрет на управление маломерным судном которое не подлежит регистрации если у судоводителя нет удостоверения.

Виктор Полтавский написал(а):

"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами...

0 0

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин,...

0 0

На какой лодочный мотор нужны права и как их получить

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

Обратимся к законодательству

Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно...

0 0

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л. с. отменено.

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (с изменениями на 13.07.2015 г, редакция, действующая с 01.01.2016 г):

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют...

0 0

Нужны ли права на лодку с мотором в 2016 году?

Права на моторную лодку

С приближением навигации вопрос, нужны ли права на лодку с мотором в 2016 году, вновь обострился среди участников водно-моторного движения. Действительно, неоднозначность формулировок российских нормативных актов по этому вопросу стала причиной жарких дискуссий и словопрений на протяжении всего прошлого сезона. Не обойден он вниманием и накануне нового.

За разъяснениями обратимся к законодательству. По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, плавсредство массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) не подлежит государственной регистрации. На такие суда документы о госрегистрации ГИМС не выдаются, классификация и освидетельствование не производится. Казалось бы, все ясно. Но давайте не путать требования к регистрации маломерных судов с порядком аттестации судоводителей на право управления маломерными судами. Обратимся к соответствующему Приказу МЧС...

0 0

Благодарю.
Из данных ссылок следует что длинна надувной лодки должна быть меньше 2.5м (ст.7 п.4 ПОЛОЖЕННЯ про Регістр судноплавства України), а грузоподъёмность менее 225 кг (ст.116 КУпАП)

Цитаты статей:
ПОЛОЖЕННЯ про Регістр судноплавства України

7. Класифікації та технічному нагляду Регістру підлягають
морські судна, судна внутрішнього і змішаного (ріка - море)
плавання незалежно від форм власності та відомчої належності:

самохідні судна - незалежно від потужності головних
механізмів;

несамохідні судна і плавучі засоби спеціального призначення -
незалежно від валової місткості;

парусні і парусно-моторні судна.

Військові судна та судна Держрибагентства (самохідні - з
головними двигунами потужністю менш як 55 кВт, несамохідні -
валовою місткістю менш як 80 регістрових тонн, спортивні судна, а
також судна та плавзасоби з найбільшою довжиною корпусу до 2,5
метра, крім водних...

0 0

10

Как Вы, возможно, уже знаете, маломерные плавсредства в Украине должны регистрироваться с присвоением регистрационного номера. Давайте попробуем разобраться в хитросплетениях украинского законодательства и определиться - какую именно лодку нужно регистрировать, а также какие права и обязанности имеются у человека, вышедшего на любимый водоем на своей надувной лодке.

Прежде всего, следует знать, что в Украине существуют следующие организации: "Укрморречінспекція", "Інспекція Головного державного реєстратора флоту" и "Регістр судноплавства України". Сотрудники этих организаций имеют право на осмотр судов и лодок, недопуски, снятия с эксплуатации и т.д., и т.п. Один из важнейших документов, регламентирующих эксплуатацию водного транспорта в Украине это "Правила судноплавства в Україні". Ознакомиться с этим документом будет полезно каждому, кто периодически или регулярно выходит на водоемы Украины. Также остаются действующими "Общие правила плавания на внутренних водах Украины",...

0 0

11

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как "Казанка", "Обь" и "Крым" можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько "НО". 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит...

0 0

12

Makarovkosmos писал(а):А, что все логично,если транспортное средство не требуется регистрировать в ГАИ или трактор,квадроцикл в Гостехнадзоре, то на него права не нужны,например:мокики,мопеды ит.д., то почему на лодку с мотором ни где не учтенную нужны права? А про 5л.с. это кормушка для чиновников от ГИМС. Вся Европа и Америка требуют права на лодочные моторы с 10,8л.с, а раз Россия вступила в ВТО, то и мы должны придерживаться тех же требований.
И не надо делать намеков на судью Кукушкину.
А кто Вам сказал,что на трактор или квадрик не нужны права? И на мокики с 1 января нужны будут права определенной категории на управление! Возможно,что и будете ставить на рег учет,потому что будете передвигаться по дорогам общего пользования...
Россию нельзя сравнивать с Европой и Америкой,тк здесь свой "русский менталитет" с поху...мом на всех и все,в том числе,и на законы...В той же Америке ни один человек не сядет за румпель "правного" мотора без наличия прав,тк знает...

0 0

13

Я дал ссылку на статью закона,по которой некоторые инспектора пытаются нас "обилетить". К стати,не известно,подлежит ли данный комплект регистрации.Mixalic4 не уточнил.
Но есть положительные решения судов по этому вопросу.Вот одно из них.Извините,что приходится выкладывать полностью.

РЕШЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
160014 г. Вологда, ул. Гоголя, д.89 №12-675/2013
Вологодский городской суд протокол №
постановление №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Вологда «25» июня 2013 года
Судья Вологодского городского суда Кукушкина Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Пальникова В.М. на постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области» ФИО1 № отДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Пальников В.М. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской...

0 0

14

Права на лодочный мотор Sherengovskiy 23-01-2013 17:48

Добрый вечер уважаемые рыболовы и охотники, подскажите пожалуйста на мотор мощностью 9.9 нужны права или нет. На некоторые лодки отменили техосмотр, говорят и по правам какие то поправки внесли? С уважением

Marus 24-01-2013 12:01

SKs 24-01-2013 14:10

Да, лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны.

Sherengovskiy 24-01-2013 14:41

Спасибо огромное за информацию.

Тропик 27-01-2013 16:51

а где можно прочитать что "лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны"?
Собственно по весу лодок нет вопросов - про права и 5 л с интересно. Если не затруднит выкладывайте тут.

Тропик 27-01-2013 17:13

Вот собственно и ответ нашел. Вы правы.

8. Пункт N 1.2. Приказа МЧС России N 498 остается в силе: "Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения...

0 0

Сегодня нацелились мы на освежение знаний в сфере законности Ваших лодок. В каком случае нужна регистрация лодки и мотора, какие надо оформлять документы?

Такими вопросами задаются многие пользователи плавсредств, в том числе и надувных. Надо иметь в виду, что с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС России), которые определяют порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов.

Нужна ли лодке регистрация?

Маломерным судном считается плавсредство длиной до 20 м, которое может вместить до 12 пассажиров. До 1 января 2017 обязательной государственной регистрации подлежали:

  • лодки с подвесными моторами мощностью больше 8 кВт (при переводе в лошадиные силы получаем 10,88 л.с.);
  • а также лодки, фактическая масса которых вместе с мотором - более 200 кг.

Согласно новым правилам, необходимо регистрировать:

  • лодки, укомплектованные моторами мощностью больше 8 кВт;
  • и лодки, максимальная возможная масса которых превышает 200 кг.

Рассмотрим на примере, что значит такое нововведение. Если на лодке массой 160 кг стоит мотор 9,9 л.с. весом 35 кг, можно подумать, что она не подлежит регистрации.

Однако в том случае, если максимальная масса мотора максимальной мощности, который можно поставить на судно - 45 кг, максимально возможная масса плавсредства составляет 205 кг. Максимальная мощность мотора, который можно поставить, указана в ТТХ плавсредства, определяемых производителем.

При регистрации лодки в ГИМС выдается судовой билет. Независимо от того, было судно зарегистрировано или нет, при выходе на воду с собой стоит брать документы, удостоверяющие право собственности на лодку и на мотор - они могут понадобиться при встрече с инспекторами. Возить с собой оригиналы не обязательно, будет достаточно копий.

Оформление прав на управление плавсредством

Если лодка подлежит обязательной регистрации, чтобы выходить на ней на воду, нужно получить удостоверение на право управления таким судном. Для этого понадобится пройти курсы обучения, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, а затем сдать экзамен в подразделении ГИМС.

Если плавсредство имеет небольшую грузоподъемность и мощность мотора, и регистрировать его согласно действующим нормам не нужно, не надо получать и права на управление.

Нарушение установленных правил карается штрафом в соответствии со ст. 11.8 КоАП. При этом суммы невелики - от 500 до 1500 рублей . Однако многие все равно предпочитают использовать нерегистраты - лодки, которые не подлежат обязательному оформлению в ГИМС и для управления которыми не надо сдавать на права.

Такой подход позволяет избежать лишних проблем, при этом подобных плавсредств оказывается достаточно для нужно большинства рыболовов и охотников.

Итак, вы обзавелись компактным и демократичным средством передвижения по воде - лодкой из ПВХ. Прежде чем вы сможете в полной мере оценить качество покупки на практике, не мешает обезопасить себя юридически. Встреча с инспекторами ГИМС во время водной прогулки может оказаться крайне неприятной, если судно не обеспечено необходимой разрешительной документацией. В этой статье подробно расскажем, с какими надувными лодками можно отправляться на рыбалку сразу, а каким требуется регистрация.

Вплоть до 25.05.2012 все надувные лодки в России причислялись к категории маломерных судов и подлежали учету в ГИМС. Затем строгость закона была ослаблена и у владельцев компактных средств передвижения по воде появилась возможность использовать их без бюрократических преград.

Нужно ли регистрировать надувную лодку без мотора?

Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно. После поправок, внесенных в ФЗ № 36 23.04.2012 г., без постановки на учет стало можно пользоваться надувными лодками без моторов весом до 200 кг включительно.

Важный нюанс заключается в том, что правило действительно только во внутренних водоемах территории Российской Федерации. Если вы собираетесь сплавляться в закрытых для общего пользования районах или вдоль государственных границ, то независимо от размера, наличия двигателя и грузоподъемности водного транспорта его придется регистрировать.

Владельцы гребных надувных лодок без мотора весом более 200 килограммов должны собрать необходимые документы для предоставления их в ГИМС МЧС РФ для постановки судна на учет. Процедура должна стартовать в течение 10 дней после покупки.

Многие модели надувных лодок могут быть модернизированы путем установки навесного мотора. В том случае если приобретение судна и мотора происходит одновременно, их вместе и регистрируют. Когда речь идет о комплектации двигателем уже бывшего в употреблении плавсредства из ПВХ, потребуется обновление регистрации судна (повторная процедура).

Даже небольшие надувные лодки без мотора - это именные плавсредства. Документы на них оформляются по паспортам владельцев.

Нужно ли регистрировать надувную лодку с мотором?

Необходимость государственной регистрации распространяется на надувные лодки с мотором, вес которых превышает 200 кг, а мощность мотора равняется 8 кВт и более (примерно 10 лошадиных сил и выше). Но это не значит, что все остальные суда можно эксплуатировать бесконтрольно. Надувные лодки, двигатели которых имеют мощность более 3,68 кВт (приблизительно 5 л. с.), нельзя спускать на воду без специального разрешения на управление маломерным плавсредством. Получение таких водных водительских прав также происходит в ГИМС.

Учет надувных лодок с мотором ведется по идентификационным номерам, которые присваиваются судам. Средство передвижения по воде «привязывается» документально к месту проживания его собственника или месту постоянного хранения (например, по адресу дачи).

Как регистрируют надувные лодки?

Процедура начинается с подачи заявления от собственника надувной лодки. Завершается регистрация в ГИМС выдачей владельцу так называемого судового билета. Это и есть аналог автомобильных прав, применимый для водного транспорта. Чтобы получить такой документ, необходимо предоставить в ведомство определенный пакет бумаг.

Правила регистрации требуют от владельца предоставления следующих документов:

  • удостоверение прав собственности (товарный чек, договор купли-продажи, а также подлинник доверенности или дарственной);
  • паспорт владельца;
  • 2 технических паспорта (на судно и отдельно на мотор);
  • квитанция об оплате пошлины за регистрацию;
  • заявление о желании поставить на учет водный транспорт.

Согласно современным правилам регистрации, предоставление надувных лодок с мотором или без них для учетного осмотра производится в собранном и надутом виде. Инспекторы ГИМС должны видеть средства водного передвижения полностью готовыми к эксплуатации.

При оформлении прав и постановке на учет надувных лодок, принадлежащих нескольким хозяевам, судовые билеты получают все правообладатели.

Данные одного двигателя не могут быть внесены в судовые билеты разных лодок, даже если вы пользуетесь одним навесным мотором для разных видов водного транспорта.

Если владелец судна желает присвоить ему название, оно будет внесено в реестр данных, в судовой билет и нанесено на борта. Спорить о месте размещения надписи с инспекторами бесполезно - им дано законное право определять участок поверхности лодки, подходящий для маркировки.