79 фз о государственной гражданской службе. Закон о госслужбе

Принятый в 2014 году закон №79-ФЗ, последнюю редакцию которого от 14.12.2015 можно скачать бесплатно по ссылке ниже, задуман был авторами как некая основа для формирования качественно иного подхода к функционированию государственной службы в целом. В нём нашли отражение такие постулаты, как открытость и прозрачность доходов, доступность поступления на службу, минимизация коррупционных поползновений, формирование системы социальных гарантий и пр.

С момента вступления этого закона в законную силу он подвергался корректировке тридцать один раз. Только в 2015 году было внесено четыре законопроекта, касавшиеся различных аспектов деятельности государственных служащих, ряд из них начал действовать с началом нового 2016 года. Так, в середине прошлого года был уточнён порядок аттестации госслужащих, в октябре – возможность владения акциями и понятие «конфликт интересов», за два дня до наступления нового года – порядок исчисления стажа и предоставления отпусков. Не существует отныне понятия «правоохранительная служба».

Последние изменения в законодательстве РФ о государственной службе

Закон №395-ФЗ от 29.12.2015 посвящён изменениям, связанным с исчислением стажа госслужбы и понятием «правоохранительные органы». В предыдущей редакции закон №79-ФЗ содержал закрытый перечень периодов замещения должностей, которые засчитывались в стаж государственному служащему. Новая редакция позволяет Президенту РФ расширять и дополнять этот список, допускают парламентарии и возможность его изменения посредством принятия иных федеральных законов.

В новой редакции термин «правоохранительная служба» трансформирован в «федеральную государственную службу». Отныне работники органов юстиции и прокуратуры будут получать классные чины.

Порядок предоставления отпусков

Принятый 30.12.2015 закон №418-ФЗ внёс ещё ряд поправок в закон №79-ФЗ в части определения дней отпуска, его продолжительности и возможности замены. Согласно новой редакции правом претендовать на дополнительные дни отпуска могут служащие с ненормированным служебным днём, а не рабочим, как это было указано в предыдущем варианте.

Установлена минимальная продолжительность ежегодного отпуска для госслужащих в размере 28 календарных дней. При этом допустимо его разделение на части, продолжительность каждой из которых составит не меньше двух недель. Если в текущем календарном году служащему не представится возможности отгулять дополнительные дни отпуска (сверх 28), то они могут быть по его заявлению присоединены к следующему отпускному периоду либо заменены денежной компенсацией.

Таким образом, ключевые изменения в 2015 году заключались в упразднении правоохранительной службы и введении классных чинов для органов юстиции и прокуратуры. Был расширен перечень периодов замещения ряда должностей, включаемых в общий стаж государственной службы. Пересмотру подвергся и порядок предоставления ежегодных отпусков. Остальные нормы закона остались неизменными с момента предыдущей редакции.

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником. В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса. Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих - правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций - все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором - о порядке осуществления служебной деятельности.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

  • обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
  • установление предмета, который регулируется данным законоположением;
  • обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
  • устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
  • устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
  • указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
  • подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.

Правовое положение служащего государственной гражданской службы

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

  • определение понятия государственного служащего;
  • основные права;
  • обязанности госслужащего;
  • ограничения, связанные с данной деятельностью;
  • запреты, налагаемые при данном статусе;
  • основные требования;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Г. – 103 430,80 руб. Доводы представителя ответчиков о том, что истице неправомерно начислена премия, не могут быть приняты во внимание. Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в...

5.

Решение № 2-2098/2017 2-2098/2017~М-1480/2017 М-1480/2017 от 5 июля 2017 г. по делу № 2-2098/2017

Индустриальный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) - Гражданское

Суть спора: 2.043 - Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Дела об оплате труда -> о взыскании невыплаченной заработной платы, других выплат (и компенсации за задержку их выплаты)

Ликвидационной комиссии обязанности, связаннее с ликвидацией УФМС России по и, прохождение службы не приостанавливала, однако с даты восстановления ей не выплачивается предусмотренное ст. 50 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание. Согласно поступившего разъяснения МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №следует, что реализация распоряжения...

6.

Приговор № 1-350/2017 от 19 мая 2017 г. по делу № 1-350/2017

Вологодский городской суд (Вологодская область) - Уголовное

От ДД.ММ.ГГГГ, начальник Управления – главный государственный инспектор Госавтодорнадзора Гришанин Д.А. нес ответственность за совершение коррупционных правонарушений. В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (далее – Федерального закона от 27 июля 2014 года № 79-ФЗ), денежное содержание государственного...