Как офицеру восстановится в армии? Оружие россии Офицер запаса вернуться в армию

Восстановление на военной службе дело не простое. Наша адвокатская практика свидетельствует о том, что вопрос восстановления бывшего военного после трансформации его правового статуса в поле гражданское опять-таки в роль защитника отечества является крайне сложной процедурой. Но наши опытные готовы справиться даже с этой проблемой.

Восстановление военнослужащего на военной службе

Есть постановление, которое действует в ВС на протяжении нескольких лет. Большинство военных попало под процедуру досрочного увольнения на основании этого постановления. То есть, срок действия текущих контрактов не истек, а трактуется это на базе организационно-штатных мероприятий (ОШМ).

Сокращение по ОШМ может быть оправдано в следующих случаях:

  1. Вышло время пребывания в распоряжении командования части.
  2. Занятая должность попадает под сокращение, а назначение на аналогичную позицию не представляется возможным.
  3. Понижение звания в рамках текущей должности.

Восстановление военнослужащего на военной службе на основании этой статьи происходит довольно просто. Необходимо вновь подать заявление в комиссариат воинского учета и пройти комиссию. Далее придется выполнить шаги аналогичные требованиям при заключении нового служебного контракта.

Возврат на службу после сокращения по показаниям здоровья

Восстановление на военной службе после увольнения по показаниям здоровья имеет место быть. Обращайтесь в госпиталь по адресу воинского учета и проходите повторную комиссию.

Суд по восстановлению на военную службу

Помните о том, что при увольнении из части по ОШМ у вас есть право на ряд льгот и гарантий. В случае, когда их не дали или процесс увольнения был выполнен с рядом нарушений, можно смело обращаться в суд. Если удастся все доказать, то вам обеспечено восстановление на военной службе по решению суда с выделением компенсации за тот промежуток времени, когда действовало незаконное сокращение.

Восстановление на военной службе по причине нарушения контрактных условий:

Есть заблуждение, что для увольнения на основании нарушения обязанностей заключенного контракта необходимо иметь конкретное числа нарушений и взысканий. Но не все понимают, что каждое нарушение законодательных пунктов или прописанных правил устава может быть поводом для увольнения по НУК. Увольнение по НУК - это особенность дисциплинарного воздействия, и уже командующий состав может применять ее на свое усмотрение.

В случае сокращения по НУК, мало что может помочь вам для возвращения в часть. Суды по восстановлению на военную службу здесь мало на что способны, но вся надежна все равно на них. Дело в том, что понимать увольнение по НУК можно по-разному - это и небольшие огрехи в несении службы, и более серьезные провинности. В любом случае, это очевидное пятно в биографии служащего.

Вам необходимо подать иск о восстановлении на военную службу и доказывать в ходе разбирательств неправомерное увольнение из части.

Как происходит восстановление на военной службе, с чем сопряжен этот процесс?

  1. Во-первых, адвокат должен выяснить причину увольнения со службы. Если военнослужащий необоснованно уволен, то сама процедура возвращения ему первоначального положения будет проходить по одной схеме - признания увольнения незаконным. Если же для принятого решения в отношении конкретного подзащитного есть реальные основания и причины, то тут военный адвокат будет выстраивать тактику и их интересов иначе - бороться с необоснованностью причин, послужившим основанием.
  2. Во-вторых, профессиональный страж интересов добивается возвращения не просто статуса военного, но и его полного обеспечения, назначенных ранее льгот (читайте про по ссылке) и срока для стажа службы. Изданный ранее приказ в результате вердикта судебного органа теряет свою силу, что помогает сделать процесс реабилитации (восстановление на военной службе) на конкретной должности более простым и скорым.
  3. В-третьих, на защиту прав и интересов военнослужащего приходят свидетели. Именно сослуживцы могут нередко сыграть ключевую роль в том, какое решение будет принято судьей в отношении конкретного лица. Учитывается все: характер самого подзащитного, его взаимоотношения с командным составом и руководством, определенные обстоятельства, которые предшествовали процедуре увольнения, формулировка причины смещения с должности.

ВНИМАНИЕ : смотрите видео с советами, как получить жилье военнослужащим, расторгнуть контракт и отстоять свое право. Подпишитесь на наш канал YouTube и через комментарии к ролику Вы сможете бесплатно советоваться с военным юристом по решению своей проблемы.

Образец административного искового заявления в военный суд

В Екатеринбургский гарнизонный военный суд

620062, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 26

Административный истец:

Административный ответчик:

Командующий войсками Центрального Военного округа

Владимир Борисович Зарудницкий

620219, г. Екатеринбург ГСП-184, ул. Ленина, д. 71

Цена иска: заявление неимущественного характера

Государственная пошлина: 300 рублей

Административное исковое заявление

о признании незаконным приказа об увольнении военнослужащего,

восстановлении на военной службе

Административный истец проходил военную службу в вооруженных силах с 01.08.2003, однако был досрочно уволен с военной службы приказом командира воисковой части 71592, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Такое дисциплинарное взыскание как - досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта ему не объявлялось. О указанном дисциплинарном взыскании заявитель узнал при рассмотрении уголовного дела судом. Своего согласия на увольнение с военной службы он не давал. Несмотря на то, что в отношении него было возбуждено уголовное дело, на день издания приказа об увольнении он не был признан судом виновным. С приказом об увольнении заявитель ознакомлен в установленном законом порядке не был.

Таким образом, заявитель полагает, что оспариваемый приказ подлежит отмене, как незаконный, а Истец должен быть восстановлен на военной службе с возмещением всех причиненных убытков.

Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

Согласно ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Не смотря на то что оспариваемый приказ был вынесен 31 января 2017 года, о нарушении своих прав, административном у истцу стало известно лишь 30 марта 2017 года,.

Статья 95 КАС РФ гласит, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

Не уведомление административного истца о вынесении оспариваемого приказа является существенной причиной для восстановления срока подачи заявления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ФЗ «О статусе военнослужащих»,

ПРОШУ:

  • восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления на приказ, командующего войсками центрального военного округа по личному составу
  • признать приказ, командующего войсками центрального военного округа по личному составу части увольнения В. с военной службы незаконным
  • обязать командующего войсками центрального военного округа отменить приказ в части досрочного увольнения В. с военной службы, восстановив его на военной службе.

Приложение:

  1. копия настоящего заявления для сторон по делу;
  2. документ подтверждающий оплату государственной пошлины;
  3. копия выписки из приказа командующего войсками центрального военного округа
  4. копия выписки из приказа командира войсковой части полевая почта 20022 по строевой части
  5. копия приговора

Дата, подпись

Для чего необходимо обращение к военному адвокату:

Обращение к помощи опытного и профессионального в вопросах военного и гражданского права юристу помогает сократить срок пребывания лица «не в том статусе», восстановиться на военной службе, реанимировать заслуги перед родиной и вернуть доброе имя, при этом не подпортив репутацию, личное дело и стаж. Специалист сумеет найти рычаги в позиции защиты, которые положительно повлияют на ход судебного разбирательства.

Наша адвокатская деятельность строится в полном соответствии с нормами и требованиями законов Российской Федерации и направлена на защиту Ваших прав и интересов.

Читайте еще о работе нашего военного адвоката:

Узнайте о с помощью адвоката

Искаженное истолкование закона часто приводит к путанице, объединяющей в себя несколько смежных вопросов, и хотя подавляющая часть аудитории склонна уточнять нюансы о срочной службе в армии, остаются и те, кто никак не может разобраться с понятием службы для офицера запаса. Причиной тому является навязчивая аналогия с гражданами, которые пришли в армию в звании рядового и уволились в том же ранге.

Известно, что после демобилизации гражданин отправляется в запас. По мере необходимости Указом Президента он может быть направлен на военные сборы. Здесь не стоит заниматься статистикой, так как зачастую сборы предусмотрены для офицеров, не прошедших срочную службу. Как раз положение для этой категории и вызывает острые вопросы.

Лица, не стремящиеся сделать себе военную карьеру, обязательно будут призваны на срочную службу и, возможно, привлекутся на сборы. Офицер запаса, вне зависимости от того, как было присвоено звание, может быть призван в армию, но назвать это срочной службой нельзя:

  • Во-первых, обучение в военном учебном заведении приравнивается к срочной службе.
  • Во-вторых, после окончания гражданского ВУЗа с военной кафедрой, выпускник получает военный билет и отправляется в запас.

О какой срочной службе тогда может идти речь? Офицера в армию призывают, но она приравнивается к службе по контракту. В итоге, чтобы полностью поднять вопрос, освещающий призыв в общем смысле для офицеров запаса, мы разделим это мероприятие на два вида: прохождение сборов и прохождение службы.

Военные сборы

В большинстве своем учебные сборы офицеров запаса по организации похожи на сборы для рядовых и сержантов. Определен срок единовременного пребывания, он составляет не более двух месяцев. Таким образом, суммарное количество мероприятий, в которых будет участвовать гражданин, определяется общей продолжительностью учений. Она составляет 12 месяцев. Период и продолжительность военных сборов на календарный год устанавливает Верховный Главнокомандующий своим Указом.

В отличие от призывной кампании, учебные сборы стартуют с 5 февраля. Необходимо отметить, что все офицеры, отправленный в запас без прохождения срочной службы, будут призваны, если не на военную службу, то на учебные сборы, причем при отсутствии уважительных причин, они отбудут в итоге все 12 месяцев.

Чтобы повысить эффективность призыва офицерского состава, часто используется предварительное распределение. Оно подразумевает назначение и приписку к воинской части заблаговременно. Офицер, поступая в запас, получает мобилизационное предписание, это квиток, который служит дополнением к военному билету. В нем указана вся необходимая информация о том, что должен сделать военнообязанный и куда явиться в случае мобилизации.

Те, у кого с раннего детства проявлялась одна мечта: «Хочу служить», заведомо подготовили для этого почву и поступили в Высшее военное учебное заведение. По его окончанию выпускники имеют звание лейтенанта. Обычно государство обучает за свой счет кадры, на которые составлен предварительный заказ.

Это означает, что курсант еще в период обучения заключает контракт, согласно которому он будет распределен, вне зависимости от его волеизъявления. Если же кадр не востребован, что случается крайне редко, то его личное дело передается в отделы кадров всех округов, и офицер уходит служить по полученному запросу. В противном случае, он направляется в запас. Далее его могут ожидать только военные сборы.

Концепция развития обороноспособности государства

На протяжении двух десятков лет можно наблюдать тенденции развития российской армии. К концу 90-х годов популярность военной специальности достигла своего минимума. Свою лепту внесли и внутренние конфликты. Государство не могло достойно содержать молодые кадры, поэтому расторгались контракты и тысячи выпускников военных училищ были вынуждены искать себя в гражданской жизни. На пороге прошлого десятилетия картина кардинально поменялась. Анализ показал, что не хватает грамотных специалистов из числа офицеров.

Сегодня в значительной степени расширены квоты для бесплатного обучения практически во всех военных ВУЗах. Государство ведет строгий учет выпускников, чтобы не позволить им стать на биржу труда, а с другой стороны, обеспечить собственную потребность в кадрах. Можно смело сказать, что в настоящий момент реформа в армии стала давать весомые плоды.

Фото пресс-службы МО РФ

Некоторые подразделения Восточного военного округа (ВВО) испытывают значительный некомплект офицерского состава, а кадровые органы Минобороны, видимо, пока не способны эту проблему быстро решить. Такой вывод напрашивается из инициативы командующего войсками ВВО генерал-полковника Сергея Суровикина, который приказал подчиненным убыть в центральные регионы страны и там набрать в части и соединения округа офицеров из запаса.

Как сообщалось ранее, Минобороны развертывает на Чукотке целую дивизию. Формируются новые части и соединения в Арктике и на Курилах. Инфраструктура, гарнизоны для них строятся опережающими темпами, а вот с набором в новые подразделения квалифицированных военных специалистов, видимо, есть проблемы.

Чтобы решить их, «сформированные в ВВО выездные группы будут работать в военных комиссариатах 26 субъектов РФ». Об этом вчера сообщил врио начальника пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев. По его словам, представители ВВО развернут агитационную деятельность во многих городах РФ. Мол, «это делается с целью привлечь на военную службу офицеров запаса, ранее уволенных по организационно-штатным мероприятиям». Такая инициатива командования в новейшей истории Дальнего Востока и ВВО имеет место впервые. Известно, что в этом регионе ощущается дефицит трудовых кадров, в том числе и не хватает молодых офицеров, находящихся в запасе. Именно поэтому осуществляется набор запасников в подразделения ВВО по всей России. Но, как правило, такую работу централизованно организует Главное управление кадров (ГУК) Минобороны. Из официальной информации ВВО следует, что такая работа ГУКом ранее уже проводилась. И в результате в войска ВВО было набрано 564 офицера запаса из 50 субъектов РФ. «Все они назначены на должности более чем в 130 воинских частей ВВО, в том числе в общевойсковые объединения, Тихоокеанский флот и объединение ВВС и ПВО», - отметил Гордеев.

Но источники «НГ» в штабе ВВО информируют о том, что организованные ранее централизованные мероприятия по набору в войска из запаса офицеров кадровых проблем округа не решили. Не укомплектовано, особенно в новых создаваемых частях и соединениях, значительное число офицерских должностей. В начале 2016 года статс-секретарь – замминистра обороны Николай Панков сообщал, что укомплектованность армии и флота офицерами в 2015 году составила 92%. «Это беспрецедентный уровень укомплектованности. Теперь мы поставили задачу в 2016 году выйти на 93%», – заявлял он. Это будет достигнуто за счет «призыва на военную службу офицеров, уволившихся в предыдущие годы».

Так сейчас, видимо, и происходит, но с проблемами. Грубая прикидка показывает, что Российской армии не хватает около 17 тыс. офицеров. Некомплект в 8% незамечен в действующих подразделениях. Но как набрать офицеров в те подразделения, которые вновь формируются?

Как рассказал «НГ» председатель ЦК Общероссийского профсоюза военнослужащих капитан первого ранга Олег Шведков, «в результате непродуманных реформ в 2010–2012 годах Минобороны почти полностью прекратило набор курсантов в военно-учебные заведения страны. И сейчас количество выпускников из военных училищ незначительное. Кадрового голода Минобороны, конечно, пытается избежать за счет офицеров запаса. Это правильное решение». Шведков обращает внимание на то, что при бывшем министре обороны Анатолии Сердюкове штатная численность офицеров в армии и на флоте была уменьшена почти в два раза.

«Многие молодые офицеры оставили службу. Но сейчас хотят служить. Практика показывает, что реально это сделать очень трудно, – говорит Шведков. – Есть большой элемент бюрократии. К нам в военный профсоюз по этому поводу приходят десятки жалоб от офицеров запаса. Мы обращаемся в ГУК, военкоматы за помощью, но встречаемся с различными бюрократическими препонами. И практически никто из наших запасников так и не стал действующим офицером. Видимо, командующий ВВО это понял и решил своими силами решать кадровую проблему своего округа».

В свою очередь, военный эксперт генерал-лейтенант Юрий Неткачев уверен, что трудности с набором офицеров из запаса в войска ВВО связаны со слабой социальной защищенностью военнослужащих и членов их семей. Он долгое время прослужил в отдаленных гарнизонах на Дальнем Востоке и знает об этих проблемах не понаслышке: «Ранее мотивация офицера к службе в этом регионе подкреплялась хорошим денежным довольствием, продовольственным пайком, предоставлением жилья, различными надбавками».

Действительно, проблемы есть. Оклады офицеров не индексировались уже четыре года. Проезд с Дальнего Востока в отпуск офицера, за исключением некоторых регионов, осуществляется за его счет. В ряде отдаленных гарнизонов ВВО закрыты военные поликлиники и госпитали. Многие военные пенсионеры, живущие на Дальнем Востоке, считают себя брошенными, обманутыми государством. И нынешнее поколение офицеров, видимо, не хочет повторить их участь. На Дальний Восток они, как правило, не стремятся.

В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда.

При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

В том случае, когда увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту , произведено на законных основаниях, но нарушен установленный Положением о порядке прохождения военной службы порядок увольнения военнослужащего, должно приниматься решение не о восстановлении военнослужащего на военной службе, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списков личного состава воинской части, восстановлении непосредственно нарушенных прав и возмещении ущерба.

При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В случае если сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

Полное восстановление нарушенных прав военнослужащего, уволенного с военной службы без производства расчета, предполагает восстановление его в списках личного состава части до момента выплаты всех причитающихся сумм.

Как восстановиться после увольнения по организационно-штатным мероприятиям (ОШМ)?

В связи с реформой, проводимой в Вооруженных силах в последние годы, многие военнослужащие были уволены досрочно, до истечения сроков действия их контрактов, в связи с организационно-штатными мероприятиями (ОШМ).

Увольнение по ОШМ происходит в случаях, когда:

1.Происходит сокращение занимаемой должности и нет возможности назначения на аналогичную;

2.Снижается воинское звание по занимаемой должности;

3.Истек срок нахождения в распоряжении командования части и т.д.

Для восстановления в армии после увольнения по данной статье не должно быть никаких препятствий – необходимо обратиться в военкомат, пройти комиссию и совершить другие действия, аналогичные заключению нового контракта.

Однако нужно помнить, что при увольнении по ОШМ военнослужащему положены определенные гарантии и льготы. Если они не были предоставлены, или увольнение было совершено с нарушениями и удастся доказать это в судебном порядке, военнослужащий подлежит обязательному восстановлению на службе с выплатой компенсации за все время незаконного увольнения.

Восстановление в связи с нарушениями условий контракта

Существует распространенное заблуждение , что уволить по нарушению условий контракта можно только при наличии определенного количества взысканий и выговоров. Однако любое нарушение устава или требований законодательства может быть расценено как НУК и послужить причиной увольнения. По сути, увольнение по НУК является мерой дисциплинарного воздействия, и командир имеет право (но не обязанность) применить данную меру по своему усмотрению.

Если случилось так, что военнослужащего уволили из армии в связи с НУК, восстановиться на службе ему будет достаточно проблематично, поскольку формулировка эта весьма обширна и может подразумевать под собой как миноритарные нарушения несения службы, так и серьезные провинности. Для восстановления необходимо обратиться в суд, где придется доказать неправомерность увольнения. При несогласии с решением суда можно подавать кассационные жалобы в вышестоящие инстанции.

Иногда увольнение в связи с НУК путают с увольнением по служебному несоответствию, однако последнее является принципиально другим основанием для исключения военнослужащего из списков личного состава части. Чтобы определить служебное несоответствие военнослужащего, проводится его официальная аттестация, военнослужащий должен быть проинформирован о решении аттестационной комиссии, что фиксируется его подписью.

В случае несогласия с решением можно не подписывать официальное заключение комиссии и обратиться в военную прокуратуру. Восстановиться после увольнения по несоответствию будет достаточно проблематично, поэтому лучше не допустить исключения из списков по этому основанию.

Возможно ли восстановиться после увольнения по состоянию здоровья?

Иногда возникает вопрос, как восстановиться в армии после увольнения в связи с ограниченной годностью по состоянию здоровья. Если, пройдя курс лечения и поправив здоровье, военнослужащий желает вернуться в армейские ряды, ему нужно обратиться в военный госпиталь по месту воинского учета с целью проведения повторной комиссии. Привлекать независимые лицензированные медучреждения в данном случае не рекомендуется.

Хромых Лариса Георгиевна (09.10.2012 в 12:50:19)

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, окончившие до призыва на военную службу государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 3 месяцев;
граждане, пребывающие в запасе;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование;
граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Граждане, поступившие в военные образовательные учреждения профессионального образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего .
Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.
2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
3. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан, осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих - воинскими частями в порядке, устанавливаемом Положением о порядке прохождения военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. Определение соответствия граждан (иностранных граждан) требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
Определение соответствия военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на аттестационные комиссии воинских частей.
В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.
Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.
5. Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:
отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу права занимать воинские должности, в течение указанного срока.
6. Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.
7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
1. Для поступивших на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами (за исключением обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования), в целях проверки их соответствия требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, устанавливается испытание сроком на три месяца.
В срок испытания не засчитываются периоды, когда военнослужащий фактически отсутствовал в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы, а также время отбывания дисциплинарного ареста.
2. Военнослужащему до окончания срока испытания очередное воинское звание не присваивается.
3. Если в течение срока испытания командирами (начальниками) будет установлено, что военнослужащий не соответствует требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, он признается командиром (начальником) воинской части не прошедшим испытание и увольняется с военной службы (направляется для прохождения военной службы по призыву) по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом.
4. По истечении срока испытания военнослужащий считается выдержавшим испытание и продолжает военную службу.

Обращайтесь с письменным заявлением в военкомат (Кстати в случае отказа его у Вас принять -направляйте по почте). Возможно имеющиеся вакантные должности просто уже заренее распределены и это является причиной "не знания " сотрудников военкомат