Назначение на должность руководителя: как не ошибиться с кандидатом. Трудовой договор (отношения) при назначении на должность Основные правила по назначению на воинские должности

Конечным этапом процесса планирования и подготовки резерва руководителей является назначение на должность. Он проходит после увольнения с ключевой должности действующего руководителя. Но до увольнения руководство организации проводит обсуждение готовности последователя до назначения на эту должность. В решении этого вопроса принимает участие руководитель организации, менеджер по персоналу, заместитель руководителя по персоналу и в зависимости от ситуации тот работник, который освобождает ключевую должность.

При решении готовности последователя занимать должность учитываются:

o результаты выполнения индивидуального плана развития;

o работа по занимаемой должности (аттестация);

o степень зрелости.

Других критериев нет, поэтому на практике качество последователя чаще всего определяют следующие показатели: знание людей, опыт работы и интуиция руководителей.

Но назначению последователя на новую должность еще не заканчивается процесс подготовки резерва. Теперь только начинается самый сложный и самый трудный период - период адаптации. Новый руководитель нуждается в помощи информационной, организационной и моральной со стороны высшего руководства, коллег и подчиненных, потому что он может потерять веру в собственные силы, интерес к должности и вообще ко всей организации. Здесь помогает метод "двойников", смысл которого заключается в том, что в течение некоторого времени старый и новый руководители работают вместе с целью постепенной передачи информации и методов работы. Так, период может длиться от нескольких недель, месяцев и более, его определяет руководитель организации в зависимости от объемов и сложности выполняемой работы.

Такая ситуация складывается тогда, когда бывший руководитель оставляет должность по собственному желанию при выдвижении его на более высокую должность в той же организации. В других случаях может возникнуть конфликтная ситуация из-за двойного руководства.

Более эффективным методом адаптации является партнерство нового руководителя и его непосредственного начальника, когда в течение определенного времени (6-12 мес.) высший руководитель уделяет особое внимание работе курируємого ним руководителю, которого он контролирует путем проведения встреч или прямой исполнительной работы руководящего характера.

Такой подход дает возможность полностью завершить подготовку резервиста, а новый руководитель будет готовым для самостоятельной работы в новой должности.

Таким образом, если целью подготовки резерва менеджеров является повышение эффективности работы организации в долгосрочной перспективе, то основным критерием оценки эффективности этого процесса является степень достижения целей, успех работы подразделения в период смены руководства.

Показателями оценки результатов работы с резервом являются:

o эффективность подготовки менеджеров внутри организации;

o текучесть резерва руководителей;

o средний срок пребывания в резерве до занятия новой должности;

o степень готовности резерва занимать новые должности.

1. Эффективность подготовки менеджеров внутри организации определяется по формуле:

Ер =(Кпр/Кп,) o 100,

где г - эффективность подготовки резерва;

К пр - число ключевых должностей, занятых резервистами в течение года;

К ш - количество освободившихся ключевых должностей в течение года.

2. Уровень привлечения руководителей из внешних источников (р.?) рассчитывается по формуле:

Рз = (Кзд / Кпз) o 100,

где К зд - число ключевых должностей, занятых приглашенными со стороны специалистами.

3. Текучесть резерва (П г) руководителей рассчитывается по формуле:

Пр = (Крз / Кср) o 100,

где К ржд - количество резервистов, которые уволились из организации в течение года;

К ср - количество резервистов в организации.

4. Средний срок пребывания в резерве до занятия ключевой должности (С р) рассчитывается по формуле:

Ср = (Кр/Кс) * 100,

где К р - число лет между зачислением в резерв и занятия ключевой должности для всех сотрудников, назначенных из резерва на ключевые должности;

К с - количество резервистов.

5. Уровень готовности (Р г) резервистов занять ключевую должность рассчитывается по формуле:

Рг = (Ккпг / Ккп) o 100,

где К кпг - число ключевых должностей, имеющих резервистов, готовых занять должность в течение одного года; К кп - число ключевых должностей.

Подготовка резерва руководителей из внутренних источников является одним из эффективных средств повышения эффективности работы организации в долгосрочном периода.

Воинская должность наделяет военнослужащего гражданина определенным кругом прав и обязанностей. В большинстве случаев, воинская должность является подтверждением права военного на прохождение государственной службы . В исключительных случаях, военнослужащий может исполнять свои обязанности не на службе. К таким случаям относят:

  • период, когда военнообязанный находится в распоряжении своего непосредственного начальника. Максимальный период прохождения такой службы не может превышать трех месяцев;
  • период, когда проводятся штатные мероприятия и военнослужащий задействован в них. Максимальный срок - не более полугода;
  • период, когда военный пребывает под следствием. Срок - до момента окончания следствия, вынесения .

Только одна воинская должность может быть присвоена военнообязанному гражданину, исключения не предусмотрены законодательством. Каждой из воинских должностей соответствует определенное воинское звание.

Порядок назначения на должности

Гражданин может быть назначен на воинскую должность лишь в том случае, если он по всем требованиям ей соответствует. Соответствия определяются по таким критериям:

  • уровень физической подготовки;
  • уровень теоретической подготовки;
  • соответствие полученной профессии, специализации назначаемой воинской должности;
  • опыт работы;
  • результаты психологического тестирования;
  • состояние здоровья и т.д.

Назначение на воинские должности может проходить также после качественно пройденной переподготовки военнослужащего гражданина.

Основные правила по назначению на воинские должности:

  • назначение высшего офицерского состава проходит после подписания президентом соответствующих указов;
  • назначение младшего офицерского состава происходит по распоряжению федеральных органов исполнительной власти.

Военнослужащие могут быть назначены:

  • на должность, что рангом ниже предыдущей должности. У военнослужащего становится меньше полномочий, размер оклада уменьшается;
  • на должность, которая равна по рангу предыдущей должности. Соответственно, права и обязанности военнослужащими остаются неизменными;
  • на должность, что рангом выше предыдущей должности. Военнослужащий наделяется большим кругом обязанностей и полномочий, размер оклада возрастает.

Ответственность за назначение военнослужащих на новые воинские должности несут их непосредственные командиры , они также отвечают за правильность заполнения документов при назначении военного на новую должность.

Полномочия

Основным контролирующим органом является федеральный орган исполнительной власти. В его компетенции - определить перечень лиц, которые получат право назначения на воинские должности.

Президентом РФ утверждается:

  • перечень соответствий между воинскими должностями и воинскими званиями;
  • установления должностей, по которым происходят замещения. В том числе, замещение женщинами, иностранцами или гражданскими лицами.

Назначение на воинские должности происходит в соответствии с указами должностных лиц, которые имеют на это полномочия.

Назначение на воинские должности может проходить в порядке, предусмотренном законодательством, а именно статьей 43 «О воинской службе и обязанности».

  • Общая характеристика трудового права
  • Предмет и принципы трудового права
    • Принципы трудового права
    • Предмет трудового права
    • Методы трудового права
  • Источники и система трудового права
    • Понятие и виды источников трудового права
    • Трудовое законодательство
    • Иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права
    • Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права
    • Договорное регулирование трудовых отношений
  • Субъекты трудовых отношений
    • Субъекты трудового права и субъекты трудовых отношений
    • Работник как субъект трудовых отношений
    • Категории работников
    • Работодатель как субъект трудовых отношений
    • Категории работодателей
  • Социальное партнерство в сфере труда
    • Понятие и принципы социального партнерства. Участие работников в управлении организацией
    • Уровни и формы социального партнерства
    • Стороны социального партнерства
    • Органы социального партнерства
    • Процедуры в социальном партнерстве
    • Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах
  • Основания возникновения трудовых отношений
    • Особые основания заключения трудового договора
    • Избрание на должность
    • Избрание по конкурсу
    • Назначение на должность или утверждение в должности
    • Другие основания заключения трудового договора
  • Трудовой договор
    • Понятие и значение трудового договора
    • Содержание трудового договора
    • Виды трудовых договоров
    • Ученический договор
    • Стороны трудового договора, их права и обязанности
  • Заключение и изменение трудового договора
    • Порядок заключения трудовых договоров
    • Изменение трудового договора
    • Отстранение от работы
  • Защита персональных данных работника
    • Правовая природа института защиты персональных данных работника
    • Обработка персональных данных работника и гарантии их защиты
    • Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника
  • Прекращение трудового договора
    • Расторжение трудового договора по соглашению сторон
    • Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность)
    • Истечение срока трудового договора
    • Расторжение трудового договора по собственному желанию
    • Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от продолжения работы при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизации
    • Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора в изменившихся условиях трудового договора
    • Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением
    • Расторжение трудового договора в связи с отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем
    • Основания увольнения по основаниям, связанным с виной работника
    • Увольнение по основаниям, не связанным с виной работника
    • Расторжение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
    • Расторжение трудового договора по другим основаниям
  • Рабочее время
  • Время отдыха
    • Понятие и виды времени отдыха
    • Отпуск
    • Порядок предоставления и использования ежегодных оплачиваемых отпусков
  • Оплата труда
  • Дисциплина труда. Трудовой распорядок
    • Понятие дисциплины труда и ее обеспечение
    • Правовое регулирование трудового распорядка
    • Меры поощрения и материального стимулирования
  • Охрана труда
    • Понятие охраны труда
    • Основные направления государственной политики в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда
    • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
    • Организация охраны труда
    • Обеспечение прав работников на охрану труда
    • Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Гарантии и компенсации
  • Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
    • Основания выделения отдельных категорий работников при установлении особенностей правового регулирования их труда
    • Категории работников, имеющие отличия в правовом регулировании их труда
  • Особенности труда женщин и лиц с семейными обязанностями
    • Основания выделения женщин и лиц с семенными обязанностями в особую категорию работников
    • Гарантии для женщин при трудоустройстве и прекращении трудового договора
    • Гарантии для женщин и лиц с семейными обязанностями в процессе применения их труда
    • Гарантии для жительниц сельской местности
  • Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет
  • Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
    • Лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как особая категория работников
    • Заключение и расторжение трудового договора с лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Компенсации и гарантии
    • Особенности регулирования оплаты труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
  • Особенности регулирования труда работников отдельных профессиональных групп
  • Трудовые споры
  • Защита трудовых прав работников
    • Самозащита трудовых прав
    • Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    • Защита трудовых прав работников профессиональными союзами
  • Правонарушения и ответственность в трудовом праве
  • Материальная ответственность сторон трудового договора
    • Понятие и признаки материальной ответственности
    • Материальная ответственность работодателя перед работником
    • Материальная ответственность работника перед работодателем
  • Основы трудового права зарубежных стран
    • Общая характеристика трудового законодательства зарубежных стран
    • Институт социального партнерства в трудовом праве зарубежных стран
    • Трудовая юстиция в зарубежных странах
  • Модельное трудовое законодательство стран СНГ
    • Общая характеристика модельного трудового законодательство стран СНГ
    • Концепция модельного Трудового кодекса
    • Модельный закон об охране труда
    • Модельный закон «О социальном партнерстве»
    • Соглашения и коллективные договоры
    • Участие работников в управлении организацией
    • Рекомендательный законодательный акт «Миграция трудовых ресурсов в странах СНГ»

Назначение на должность или утверждение в должности

Данное основание иногда путают с таким формальным моментом, как издание приказа о приеме на работу (назначении на должность). Ряд авторов, называя в качестве такого основания назначение руководителей филиалов (представительств) юридических лиц, обосновывают эту течку зрения гражданским законодательством, где указывается, что руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности, (п. 3 ст. 55 ГК РФ; п. 4 ст. 5 Закона об обществах с ограниченной ответственностью; п. 4 ст. 5 Закона об акционерных обществах) 2 См., напр.: Парамонова С.В. Регламентация труда руководителя обособленного структурного подразделения организации //Трудовое право. 2009. № 5. .

Вместе с тем в данной гражданско-правовой норме не идет речь о способе установления трудовых отношений между обществом и руководителем филиала (представительства), здесь указывается лишь на то, что работодателем по отношению к такому руководителю является общество (а не филиал), а способ занятия данной должности может быть каким угодно: это может быть и избрание, и конкурс, и любые другие процедуры, которые установлены в данном хозяйственном обществе.

Назначение же на должность, о котором говорится в ст. 16 и 19 ТК РФ, предполагает определенную процедуру, которая может быть установлена законом либо иным нормативным актом. При этом Кодекс уравнивает такие понятия, как «назначение на должность» и «утверждение в должности».

Так, Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность (ст. 12 Закона о прокуратуре) в порядке, который установлен этим Законом. В частности, его назначение осуществляется Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Еще одним примером назначения на должность может служить назначение на должность руководителя унитарного предприятия. Несмотря на то что Закон о предприятиях четко не указывает, в чем состоит эта процедура, тем не менее, здесь указывается, что назначение на должность руководителя унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора осуществляются собственником имущества унитарного предприятия. Порядок же назначения и освобождения от занимаемой должности руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий определяется подзаконными нормативными правовыми актами. Например, постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. № 441-ПП утвержден «Порядок назначения и освобождения от занимаемой должности руководителей государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы» 2 Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. № 441-ПП «О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы». . Здесь, в частности, указывается, что назначению руководителей предприятий предшествует отбор претендентов на должность руководителя (генерального директора, директора), который осуществляется органом исполнительной власти г. Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) г. Москвы, или Департаментом имущества г. Москвы.

Претендентами на эту должность могут стать:

  1. лица, включенные в реестр аттестованных руководителей, формируемый Департаментом имущества г. Москвы в порядке, им установленном;
  2. лица включенные в резерв управленческих кадров г. Москвы, формируемый в соответствии с правовыми актами г. Москвы (п. 1.1 Порядка).

Далее органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, предложение о кандидатуре руководителя направляется на согласование в Департамент имущества г. Москвы (п. 1.3.2.1 Порядка). Назначение осуществляет Правительство Москвы. Одновременно с принятием правового акта о назначении руководителя предприятия органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится это предприятие, заключается с этим руководителем трудовой договор в трех экземплярах, один из которых направляется в Департамент имущества г. Москвы (п. 1.2.4 Порядка).

Утверждением в должности можно считать назначения, осуществляемые в кредитных организациях. Согласно ст. 11.1 Закона о банках 3 Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности». кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России обо всех предполагаемых назначениях на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации. Банк России в месячный срок со дня получения указанного уведомления обязан дать согласие на указанные назначения или представить мотивированный отказ в письменной форме. В случае согласования кандидатуры работник утверждается в должности, на основании чего с ним заключается трудовой договор.

До момента утверждения такие работники исполняют обязанности по той должности, на которую претендуют (Данный случаи является единственным, когда работник «исполняет обязанности». Исполнение обязанностей по вакантной должности недопустимо.).

размер шрифта

УКАЗ Президента РФ от 16-09-99 1237 (ред от 11-02-2013 с изменениями вступившими в силу с 11-02-2013) ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ... Актуально в 2018 году

Статья 11. Порядок назначения на воинские должности

1. Назначение офицеров на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, осуществляется указами Президента Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:

а) командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады;

б) заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, заместитель командующего армией и ей равных объединений;

в) заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник штаба тыла, начальник отдела военного округа (группы войск, округа Военно - воздушных сил и противовоздушной обороны), флота (группировки войск и сил), Воздушно - десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

г) заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений;

д) военный комиссар;

е) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научно - исследовательской организации;

ж) заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета;

з) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища;

и) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

к) начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования;

(в ред. Указа Президента от 26.06.2008 N 1001 )

л) военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны Российской Федерации или Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

3. Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Полномочия должностных лиц Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности (за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами) устанавливаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

4. Должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности (освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.

5. Назначение военнослужащего на воинскую должность производится, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением.

6. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно - учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно - учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

7. Военнослужащий, имеющий воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно - учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, и подлежащую замещению офицерами или прапорщиками (мичманами) соответственно.

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно - учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, и подлежащую замещению солдатами, матросами, сержантами или старшинами.

Гражданин, зачисленный в военно - учебное заведение, назначается на воинскую должность курсанта, слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, в соответствии с присвоенным ему воинским званием.

8. Военнослужащие, не зачисленные в военно - учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, возвращаются в воинские части, из которых они были направлены для поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, на прежние воинские должности.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, направлены для дальнейшего прохождения военной службы в другую воинскую часть либо уволены с военной службы при наличии оснований для увольнения.

9. Военнослужащие, окончившие военно - учебные заведения, адъюнктуру, военную докторантуру, назначаются на воинские должности, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные соответствующим перечнем воинских должностей.

При невозможности назначения на указанные воинские должности такие военнослужащие могут быть назначены на иные воинские должности, но не ниже ранее занимаемых.

Офицеры, окончившие высшие военно - учебные заведения, назначаются на воинские должности (в исключительных случаях зачисляются в распоряжение командира (начальника) для дальнейшего назначения на воинскую должность) приказами руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а на воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, - указами Президента Российской Федерации.

10. При назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия:

а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

б) военнослужащие могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 17 настоящей статьи, при отсутствии их подчиненности военнослужащим нижестоящих составов;

д) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением;

е) военнослужащий, признанный военно - врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно - учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы;

ж) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

з) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому;

и) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности;

к) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин;

л) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

11. Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно - штатными мероприятиями.

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно - штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно - врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно - штатными мероприятиями - при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно - врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

18. Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

19. Беременные женщины - военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

20. Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

21. Форма и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их оформления и представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

22. Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе или ареста, не могут быть назначены на высшую воинскую должность.

23. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего должностного лица назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

24. Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.

Глава компании занимает особое место. Тем не менее, при назначении директора на должность нужно соблюдать положения действующего законодательства в области трудовых отношений.

Порядок назначения директора: 7 обязательных этапов

1 этап. Для рассмотрения кандидатуры соискателя он должен оформить заявление о приеме на пост генерального директора на имя председателя общего собрания акционеров или учредителей.

2 этап. Одним из пунктов повестки дня собрания является увольнение прежнего руководителя, который занимает пост в данный момент, или его перевод на другую должность. Следующим вопросом становится назначение нового директора. Решение о кадровых перестановках необходимо надлежащим образом занести в протокол собрания.

3 этап. В результате назначения директора возникает новое лицо, имеющее право заключать сделки и проводить иные операции без доверенности от имени организации. Следовательно, необходимо подать эту информацию в федеральную налоговую службу (заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме Р14001). При этом надо понимать, что корректировке подлежат данные как о руководителе, сложившем полномочия, так и о лице, вступающем в должность.

4 этап. Обычно заявление подает генеральный директор, принявший пост. Он заверяет документ у нотариуса (услуга платная). При себе новый руководитель должен иметь паспорт. Заявление лучше заполнить заранее, но подписывать его необходимо в присутствии нотариуса.

5 этап. Заявление подается в федеральную налоговую службу в течение трех дней с момента назначения генерального директора. Его можно послать почтой, но лучше отнести лично в соответствующий орган. В случае, когда заявление подает другой сотрудник предприятия, необходимо иметь при себе доверенность.

6 этап. Приказ о назначении генерального директора должен быть составлен надлежащим образом. Не рекомендуется использовать стандартные формы для приема на работу руководителя. В приказе обязательно нужно отметить, что директор принят на работу в соответствии с решением общего собрания, а также указать дату назначения, число и номер соответствующего протокола.

7 этап. Сразу после назначения директора на должность, он может приступать к выполнению своих прямых обязанностей. Не нужно ждать письма из федеральной налоговой службы, которое подтвердит внесение изменений в реестр. Сотрудник отдела кадров оформляет стандартный пакет документов приема на работу.

Как управлять новым коллективом: 5 важных действий на новом месте

Чтобы эффективно руководить новым коллективом, генеральному директору следует разобраться во всех процессах, протекающих в компании. Анализируйте всю доступную информацию, а не только официальную документацию. Необходимо понять, что до вашего прихода мешало коллективу добиваться лучших результатов. При планировании дальнейшего развития важно оценить потенциал компании, заключенный в ее сотрудниках.

Срок назначения директора и порядок его установления

Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, со своим директором организация может оформить трудовой договор, как на определенный срок, так и на неопределенный . В соответствии с абзацем 8 частью 2 статьи 59 настоящего закона, будь то общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество, организация имеет право заключения договора с руководителем на конкретно установленный период.

Согласно пункта 1 статьи 40 ФЗ № 14-ФЗ срок, на который происходит назначение директора ООО, определяется советом директоров либо уставом организации. Согласно пункту 2 статьи 26 ФЗ № 193-ФЗ от 08.12.1995г. «О сельскохозяйственной кооперации» в редакции от 03.12.2011г. председатель сельскохозяйственного кооператива может занимать свою должность не более 5 лет.

На основании части 1 статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации срок действия срочного трудового договора определяется уставом организации или соглашением сторон .

В соответствии с частью 2 статьи 57 Трудового Кодекса Российской федерации в трудовом договоре необходимо указывать причины необходимости установления и длительность периода, на который осуществляется назначение директора.

Срок, на который назначается/избирается Генеральный Директор, определяется уставом . Если в уставе временной промежуток деятельности начальника не прописан, то его можно закрепить в Решении учредителей о введении в должность руководителя. Также допустимо назначение генерального директора на «неопределенный срок».

Срок полномочий и деятельности единоличного исполнительного органа устанавливается общим собранием акционеров или учредителей.

Данный период должен быть закреплен в уставе организации. Соблюдать его необходимо до того момента, пока не будут внесены изменения в учредительные документы компании. Срок полномочий и деятельности единоличного исполнительного органа должен соответствовать следующим критериям: во-первых, его должно хватать для полноценного использования необходимых компетенций; во-вторых, он не должен быть чересчур долгим. Продолжительность этого периода принято устанавливать от двух до трех лет.

Кто подписывает приказ о назначении директора и другие необходимые документы

Существует перечень документов , которые оформляются в процессе выдвижения руководителя:

  1. Решение о назначении директора. Оно принимается общим собранием акционеров или учредителей.
  2. Трудовой договор между компанией и генеральным директором.
  3. Приказ о назначении на должность руководителя организации.
  4. Исходя из двойственности положения генерального директора, он является одномоментно и работодателем, и сотрудником организации. Поэтому, как любому служащему, ему необходимо оформить трудовую книжку.
  5. Должностная инструкция, в которой четко должны быть закреплены его полномочия, права и обязанности с момента назначения директором до времени смещения его с поста.

В соответствии с нормами корпоративного права и трудового законодательства документы из этого перечня закрепляют правовое положение руководителя компании.

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004г. № 1 прием на работу генерального директора осуществляется приказом по унифицированной форме № Т-1 .

В форме также можно указать документ, в соответствии с которым было проведено назначение руководителя фирмы.

Оформленный трудовой договор является основанием для составления приказа о приеме на работу генерального директора.

Поводом же для оформления трудового договора является Протокол (решение, распоряжение собственника имущества организации) об избрании или назначении лица руководителем организации .

Предоставлять копию или оригинал протокола собрания при назначении директора в федеральную налоговую службу не нужно. Заявление по форме Р14001 является необходимым и достаточным условием внесения изменений в реестр.

С 01.01.2013г. применение унифицированных форм , которые утверждает Госкомстат РФ, обязательно только для государственных учреждений, для коммерческих организаций в этом нет необходимости.

Коммерческие организации должны разрабатывать и утверждать свои виды первичной документации. Однако, они могут и дальше использовать унифицированные формы, закрепив это соответствующим распоряжением директора.

Приказ, назначающий на должность утвержденного учредителями (или учредителем) лица, оформляется, исходя из решения общего собрания. Распоряжение составляется от имени организации и утверждается самим начальником.

Подписывая приказ о назначении директора ООО или АО, руководитель выступает единоличным исполнительным органом общества. Принято, что сотрудник должен ознакомиться с этим распоряжением в течение 3 дней с момента начала выполнения им своих должностных обязанностей.

Данный приказ оформляется на фирменном бланке компании. В «шапку» документа помещают название организации, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика, наименование организационно-правовой формы. Иногда там указывают номер телефона и факса.

Если предприятие только начало свое существование, в таком случае перед составлением распоряжения необходимо дождаться регистрационных документов на фирму. Нужно принимать это во внимание, так как протокол о назначении руководителя оформляется еще до передачи пакета на регистрацию компании. В случае переизбрания или пролонгации полномочий главы компании, приказ подписывается после протокола о назначении директора. Обычно это распоряжение хранят в сейфе вместе с уставными документами.

В соответствии с нормами трудового законодательства трудовую книжку руководителя заполняет специалист по кадрам в течение семи дней с момента назначения главы компании. Сотрудник, который вносит запись в трудовую при назначении директора, должен быть утвержден отдельным приказом.

Записи о производственной деятельности вносят в соответствии с распоряжениями работодателя.

Согласно пункту 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, в графу №4 вносится наименование, дата и номер приказа или иного локального документа, также допустимо внести номер и дату протокола об утверждении руководителя.

Организация должна сообщить о назначении генерального директора в налоговые органы .

Согласно пункту 5 статьи 5 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в редакции от 29.12.2012г. в результате назначения директора возникает новое лицо, имеющее право заключать сделки и проводить иные операции без доверенности от имени организации. Следовательно, необходимо подать эти данные в федеральную налоговую службу (заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме Р14001).

Согласно пункта 7.14 Инструкции Банка России № 28-И от 14.09.2006г. «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» в редакции от 28.08.2012, а также Приложения к Инструкции, генеральному директору принадлежит право первой подписи на документах компании, следовательно, с даты назначения главы предприятия необходимо осуществить замену банковской карточки с образцами подписей и оттиска печати .

Организация должна представить в банк :

  • банковскую карточку, на которой указать фамилию нового директора. Подпись руководителя необходимо заверить у нотариуса или с помощью сотрудника банка;
  • документы, которые закрепляют полномочия руководителя;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность нового должностного лица.

Как составляется трудовой договор при назначении директора ООО

Нужно ли заключать трудовой договор с директором ООО? Вопрос, который возникает в ситуации, когда учредитель является и единоличным исполнительным органом компании, – есть ли потребность в заключение трудового договора с генеральным директором общества с ограниченной ответственностью. Тут необходимо понять механизм назначения руководителя и его функции.

Управляющий ООО назначается распоряжением учредителя, если он является единственным членом общества, или решением всех участников на собрании. Последовательность приема и утверждения директора компании должна быть обязательно зафиксирована в уставе общества с ограниченной ответственностью. В любой ситуации вопрос о назначении руководителя решается участниками ООО.

Если учредитель один, он решает, что будет директором организованного им же общества.

В данном варианте с момента подписания этого решения исполнительные функции переходят к руководителю, и он становится обладателем права заключать трудовые договоры с персоналом. Поэтому, чтобы правильно оформить такую деятельность, нужно заключить трудовой договор между директором и ООО , чтобы конкретно разграничить его функции и гарантировать выплаты за него в социальные фонды (социального страхования, пенсионный фонд).

В этой ситуации не имеет значения, является ли сотрудник участником общества или же нет, он осуществляет производственные функции, поэтому соглашение обязательно должно быть заключено.

Трудовой договор с руководителем ООО подписывается после принятия решения учредителем/учредителями. А информация о назначении директора отправляется в регистрирующие органы.

При оформлении трудового договора следует обеспечить его соответствие нормам действующего трудового законодательства , которые регламентируют отношения между работодателем и сотрудником. Поэтому в договоре с директором общества с ограниченной ответственностью (ООО) необходимо отразить :

  • ФИО назначенного руководителя и полное название общества (как работодателя) – договор составляется между этими двумя сторонами;
  • данные паспорта назначенного директора и ИНН общества;
  • информация о том, кто заключает соглашение со стороны ООО и на каком основании (учредитель один для рассматриваемой нами ситуации);
  • город, в котором заключается договор, и дата его подписания;
  • указать место работы управляющего и обозначить функции, которые он будет выполнять;
  • дату, с которой назначенный директор ООО приступит к рабочему процессу, а также сроки действия трудового договора (если этот договор срочный);
  • период действия данного соглашения, как правило, прописан в Уставе общества. Это следует учесть и при оформлении трудового договора, и при формировании Устава;
  • способ начисления заработной платы – оклад, ставка, премии и т.д.;
  • необходимо обозначить режим работы директора;
  • условия социальной страховки;
  • дополнительные условия деятельности.

Трудовой договор со стороны работодателя подписывает единственный учредитель, а со стороны работника – частное лицо. В данной ситуации это будет один и то же человек, это не выходит за правовые рамки и не должно никого смущать.

  • Как по максимуму использовать испытательный срок на пользу компании

Как составить должностную инструкцию для директора

Главной руководящей структурой в обществе с ограниченной ответственностью является собрание всех его учредителей . Естественно, что круг обязанностей и права директора определяются данным органом, которому он и отчитывается впоследствии.

Составлением основного руководящего документа для начальника почти во всех случаях занимается создатель общества с ограниченной ответственностью или по его приказу – менеджер, который организует работу с персоналом. Как правило, для таких целей применяется особенная форма.

Основные требования к подготовке должностной инструкции прописаны в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р6 .30-2003 . Этим правовым документом вводится единая система в области организационно-распорядительной документации в России.

Утверждение инструкции осуществляется создателем общества, если он единственный учредитель или собранием учредителей при назначении директора. Об этом событии производится запись в протоколе учредительного собрания и на печатном варианте документа.

Необычная ситуация возникает тогда, когда у общества с ограниченной ответственностью есть только один учредитель, и он же является генеральным директором. Следуя всеобщей практике, он должен самостоятельно для себя проработать предписания и сам же их принять. Но в Трудовом кодексе отсутствуют требования об обязательном создании и согласовании инструкции, поэтому ее можно и не составлять.

Как правило, наличие прописанных должностных обязанностей запрашивают инспектора Федеральной службы по труду и занятости. Для подобных проверок можно подготовить данный правовой акт.

Документ создается в согласии с уставом организации для должности генерального директора и принимается им же, но уже с позиции учредителя.

Нюансы должностных инструкций руководителя предприятия в разных сферах

Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью встречается во всех сферах экономики России. Внутренний организационно-распорядительный протокол у каждой отрасли имеет свои особенности. Это нужно принять во внимание при создании соответствующих документов. Цель инструкции для управляющего компанией - формирование предпосылок для плодотворной работы на руководящей должности. Ниже рассмотрим специфику должностных предписаний, с которыми столкнулись главы организаций при назначении на пост.

При назначении директора в строительную компанию

Работа организаций в данной сфере ориентирована на строительство зданий и других объектов. Начиная с самого назначения директора и заканчивая сложением полномочий, он должен разрешить большой спектр задач, относящихся к:

  • подбору высококвалифицированных кадров;
  • налаживанию рабочего процесса;
  • снабжению всем необходимым в отведенные сроки: материалами для строительных работ, спецоборудованием и инструментами;
  • своевременному контролю правил безопасности при осуществлении строительных работ.

Отдельное внимание следует уделить выполнению правил безопасности сотрудниками. Управляющий организацией осуществляет переговоры с клиентом, и его подписью скрепляются финансовый и отчетные документы, договор подряда. В больших компаниях вышеперечисленные вопросы решают заместители генерального директора.

При назначении директора в частное охранное предприятие /организацию (ЧОП/ЧОО)

Отрасль услуг, которая направлена на обеспечение физической безопасности частных лиц либо объектов, подлежит лицензированию и находится под контролем Министерства внутренних дел РФ (МВД). Охранная организация – это своеобразное предприятие, которое зачастую имеет отношение к использованию оружия (травматического или боевого). После назначения директора при разработке для него распорядительного документа, прежде всего, нужно учесть данное обстоятельство.

В полномочия руководителя частной фирмы, которая специализируется на предоставлении охранных услуг, входят следующие вопросы :

  • поддержание рабочего процесса и взаимодействия всех отделов, входящих в состав организации;
  • урегулирование вопросов, связанных с хозяйственной, финансовой и охранной деятельностью компании;
  • создание системы обучения работников;
  • налаживание контактов с сотрудниками правоохранительных органов.

Управляющий частной фирмой, которая специализируется на предоставлении охранных услуг, должен действовать в пределах своих прав и в рамках законодательства РФ.

При назначении директора в медицинский центр, стоматологическую клинику

В отрасли медицинского обслуживания различные организации должны придерживаться условий, которые прописаны в нормативных документах. Руководитель медицинского центра, как правило, называется главным врачом, и он обязан обладать соответствующим образованием. При назначении учредителем директора в этой сфере, в рамки обязанностей второго обычно входят:

  • налаживание всех типов деятельности центра: финансовой, лечебной и административно-хозяйственной;
  • наблюдение за качеством выполнения внутреннего режима, установленного в организации, за соблюдением техники безопасности персоналом во время рабочего процесса;
  • защита интересов предприятия в государственных органах управления и в суде.

В ходе рабочего процесса главный врач может составлять и подписывать различные распорядительные документы (приказы), которые касаются деятельности компании.

Он лично принимает на работу специалистов и осуществляет распределение обязанностей между персоналом.

При назначении директора в торговое предприятие

Специфика деятельности магазина или торговой организации накладывает ряд особенностей на рабочий процесс с момента назначения директора. При формировании должностных полномочий для руководителя принимаются во внимание следующие факторы :

  • обязательное наличие соответствующего образования и опыта работы по специальности;
  • хорошие знания правовых документов в области защиты прав потребителей, главных характеристик продукции, правил возврата бракованного товара и выплаты денег за него;
  • умение назначать специалистов на должности и утверждать их заработную плату в соответствии с рабочим процессом.

Генеральный директор торговой компании обладает правом выносить вопросы для обсуждения на учредительном собрании. Данные полномочия зафиксированы в уставе организации.

При назначении директора в организацию сферы услуг

К данной области относятся всякого рода предприятия, начиная от бытового спецобслуживания частных лиц, и заканчивая различными салонами (парикмахерская, салон красоты, спа-салон). Они предоставляют потребителю разнообразные услуги, но в организации их рабочего процесса существует много общего. В ходе назначения директора на должность в этой сфере его знакомят с функционалом, который он будет выполнять. Должностными обязанностями управляющих подобных компаний предписывается:

Генеральный директор организации отрасли услуг обладает правами составлять и подписывать инструкции для персонала, приказы, визировать документы в рамках полномочий, которые закреплены в уставе.

При назначении директора в транспортную организацию

Доставка грузов и логистика – одна из интенсивно развивающихся сфер экономики России. С первого дня назначения директора транспортной организации в своей работе он регулирует большое количество моментов. Самыми важными его функциями являются:

  • лично подбирает сотрудников и обеспечивает их условиями для продуктивной работы;
  • следит за безопасностью при использовании транспортных средств, различных механизмов, и гарантирует их своевременное обслуживание;
  • организует перевозки, учитывая интересы клиентов, особое внимание при этом уделяется перемещению крупногабаритных, опасных при транспортировке и тяжелых по весу грузов.

Генеральный директор имеет право подписывать финансовую документацию и договоры с клиентами, издавать документы административно-распорядительного плана (приказы).

При назначении директора на предприятие общественного питания

Бары, кафе и разнообразные столовые пользуются большим спросом у населения. Назначение директора на должность в этой сфере также сопряжено со знакомством с различными регламентами и порядками на производстве. Должностная инструкция генерального директора предприятия общественного питания формулирует главные требования: профессиональное образование, опыт работы в данной области и т.д. Управляющий несет личную ответственность :

  • за организацию рабочего процесса в компании; за надлежащее качество приготовленных продуктов и за выдерживание технологии при приготовлении пищи;
  • за соблюдение гигиенического порядка в помещении, выполнение требований санэпидемстанции.

Директор организации имеет большой спектр полномочий в сфере набора персонала, применения дисциплинарных взысканий и поощрения своих подчиненных.

При назначении директора в юридическую фирму, консалтинговое агентство

Особенность рабочего процесса в фирме, которая занимается предоставлением правовой поддержки физическим лицам или организациям, предполагает наличие юридического образования у ее генерального директора. Главными задачами руководителя являются:

  • планирование работы персонала, снабжение сотрудников всем необходимым, принятие на работу только высококвалифицированных специалистов;
  • ведение переговоров с заказчиками, заключение договоров;
  • представление интересов организации в государственных органах.

Генеральный директор формирует и утверждает распорядительные документы, создает инструкции для персонала и отслеживает рабочий процесс своих подчиненных.

При назначении директора в страховую организацию

Управляющий организацией, которая работает в страховой сфере, должен обладать высокой квалификацией. Если кандидат не имеет достаточных навыков и знаний, то процедуру назначения директора он не пройдет. Рабочий процесс начальника страховой компании имеет некоторые особенности, поэтому от руководителя требуется:

  • умение логично организовать хозяйственно-финансовую деятельность предприятия, скоординировать функционирование различных отделов и подразделений;
  • подбор кандидатур на руководящие должности для утверждения их учредителем либо собранием всех учредителей;
  • личное представление интересов организации во время переговоров с крупными заказчиками и оформление договоров.

В страховой отрасли основную роль выполняют исполнители – агенты, главная задача руководства сделать их деятельность максимально эффективной.

При назначении директора в туристическое агентство

Рост уровня внутреннего и зарубежного туризма связан с увеличением благосостояния населения. Назначение директора является важным этапом в развитии агентства. Руководитель туристической компании решает ряд вопросов :

  • распределяет рабочие обязанности между персоналом предприятия;
  • занимается экономическим анализом трудового процесса фирмы и подготавливает предложения по улучшению ее работы;
  • находит новые направления для развития организации, занимается планированием мероприятий, ведет переговоры с заказчиками.

Решение о назначении руководителя может кардинальным образом преобразить облик компании перед лицом клиентов, поэтому так важен контроль владельцев бизнеса за деятельностью управленцев. Генеральный директор фирмы в сфере туризма подчиняется учредителям общества и ответственен за эффективность своей работы перед ними.

При назначении директора в банки и финансовые учреждения

Управляющий структурой, которая работает в финансовой сфере, должен иметь профильное образование и опыт работы на руководящем посту. Должностная инструкция генерального директора такой компании содержит следующие обязанности:

  • планирование и организация финансово-экономической деятельности фирмы; разработка предложений для совета директоров по улучшению эффективности работы предприятия на базе аналитических исследований рынков;
  • создание новых банковских продуктов и координация рабочего процесса различных структурных подразделений.

Управляющий финансовой организацией может подписывать распорядительные, отчетные документы и другие бумаги, которые находятся в рамках его полномочий, прописанных в уставе и законодательстве.

Банк вправе передать задолженность по кредиту коллекторам посредством подписания договора переуступки долга.