Путешествие в мир насекомых по мотивам басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей" презентация к уроку (подготовительная группа) на тему. Стрекозы Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Биология"

«Диссертация» - Невнятность автореферата. Европейская традиция. В военные 1941 – 1942 гг защищалось 847 диссертаций. Отзывы. Предложенные автором новые решения. Практикум. Примеры неудач. Педагогические исследования в социокультурном контексте. Воронка причинности. Ход обсуждения в экспертном совете ВАК. Экспертиза и организация современных диссертационных исследований.

«Требования к выпускной работе» - Новгородский региональный центр развития образования Выпускная работа слушателя курсов «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Разработка урока анатомии на тему: "Органы пищеварения», 9 класс. Выпускная работа должна представлять собой материал, который будет использоваться в профессиональной деятельности слушателя!!!

«Оформление курсовой работы» - Оформление курсовой работы. Содержание курсовой работы. Оформление списка литературы. Оформление таблиц. Оформление введения. Оформление формул в курсовой работе. Информация в курсовой работе. Оформление диаграмм в курсовой работе. Оформление приложений. Оформление схем в курсовой работе. Оформление заключения курсовой работы.

«Формы лекций» - Критерии оценки организации семинарского занятия. Семинар «Деловая игра». Семинар – дискуссия. Подготовка и проведение «Круглого стола». Семинар «Пресс-антипресс». Этапы работы. Примеры в виде кратко сформулированных проблем. Углубление и расширение знаний. Прикладная математика и информатика. Порядок проведения.

«Подготовка магистров» - ФГОС ВПО. Государственное и муниципальное управление. Компетентностный подход. Европейская система квалификаций (ЕСК). Требования к условиям реализации ООП. Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

«Защита курсовой работы» - Структура курсовой работы. Приложения и таблицы. Методические рекомендации для студентов. План выступления студента на защите курсовой работы. Введение. Курсовая работа. Требования к представлению и оформлению. Структура курсовой работы обусловлена логикой исследования. Содержание. Курсовая работа - это документ.


Характерные черты 1.Самые древние насекомые; 2.Характерен неполный тип превращения; 3.На первой паре крыльев имеется глазок – птеростигма; 4.Личинки типа наяд (имеют трахейные жабры); 5.Живут от одного года до трех лет; 6.По их поведению их можно назвать хищники – дозорники; 7.Есть выдвижная губа (маска); 8.Зимовка идет на стадии нимфы; видов видов


Среда обитания Обитают на суше, близ водоёмов. Свыше 5600 видов (5680 видов по состоянию на февраль 2008 года), большинство из которых обитает в тропиках и влажных субтропиках. В России стрекозы широко распространены по всей территории (за исключением засушливых областей), фауна насчитывает около 150 видов. Обитают на суше, близ водоёмов. Свыше 5600 видов (5680 видов по состоянию на февраль 2008 года), большинство из которых обитает в тропиках и влажных субтропиках. В России стрекозы широко распространены по всей территории (за исключением засушливых областей), фауна насчитывает около 150 видов.


Особенности строения Большие крылья с сетчатым жилкованием у крупных стрекоз всегда распростерты в стороны, у мелких (стрелки, лютки) в покое могут складываться вдоль тела. Длинные ноги направлены вперед и усажены крепкими щетинками, причем задние ноги длиннее передних. Это помогает стрекозе ловить добычу, подлетая к ней снизу. Тонкое палочковидное брюшко во время полета выполняет роль балансира. Большие крылья с сетчатым жилкованием у крупных стрекоз всегда распростерты в стороны, у мелких (стрелки, лютки) в покое могут складываться вдоль тела. Длинные ноги направлены вперед и усажены крепкими щетинками, причем задние ноги длиннее передних. Это помогает стрекозе ловить добычу, подлетая к ней снизу. Тонкое палочковидное брюшко во время полета выполняет роль балансира.




Огромные глаза. Один Глаз состоит из 28 тысяч фасеток, каждая из которых обслуживается 6 светочувствительными клетками. Ротовые органы стрекоз грызущие, нижняя губа ложковидная, поддерживающая добычу при поедании в воздухе. Огромные глаза. Один Глаз состоит из 28 тысяч фасеток, каждая из которых обслуживается 6 светочувствительными клетками. Ротовые органы стрекоз грызущие, нижняя губа ложковидная, поддерживающая добычу при поедании в воздухе.










Значение Значение представителей данного отряда насекомых, в природе, определяется их хищнеческой природой поведения, красотой видового разнообразия, а также местом обитания личиночной фазы развития: cтрекозы поддерживают видовое равновесие в экосистемах не только поедая различных представителей животного мира, а также тем, что их личинки являются промежуточными хозяевами различных заболеваний (до160 видов). Своей изящной формой, а многие виды и своей окраской, стрекозы играют большую роль в эстетическом восприятии мира человеком. Значение представителей данного отряда насекомых, в природе, определяется их хищнеческой природой поведения, красотой видового разнообразия, а также местом обитания личиночной фазы развития: cтрекозы поддерживают видовое равновесие в экосистемах не только поедая различных представителей животного мира, а также тем, что их личинки являются промежуточными хозяевами различных заболеваний (до160 видов). Своей изящной формой, а многие виды и своей окраской, стрекозы играют большую роль в эстетическом восприятии мира человеком.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Всем интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ: «Путешествие в мир насекомых» по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Автор проекта: Мигас Т.И. воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад № 117 Фрунзенского района Санкт- П етербурга

Актуальность: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Всем интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.

Цель проекта: Познавательно-исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность. Задачи проекта: - развивать познавательный интерес к миру насекомых; - гармонично формировать разные виды отношения детей в природе (познавательного, гуманного, природоохранного, эстетического); - привлечь внимание детей и родителей к значимости экологических проблем и необходимости их посильного решения; - развитие творчество детей в эколого-образовательной деятельности; - развивать интерес детей к художественным произведениям; - развивать театрализованные постановки;

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Вид проекта: среднесрочный, групповой Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников, специалисты ДОУ Дата реализации: С14 сентября по 16 октября 2015 года

Интеграция образовательных областей: П ознавательное развитие, Р ечевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, С оциально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Работа с родителями - информационный материал для родителей: «Насекомые»; - консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». -организация выставки совместных творческих работ детей и родителей; - пополнение журнала «Семейная копилка»

Экскурсия в «Летний сад» к памятнику И.А. Крылову

1 Этап - Подготовительный Определение целей и задач проектной деятельности Составление плана основного этапа. Разработка проекта Диагностика экологических знаний о насекомых детей Подбор литературных произведений о насекомых Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности Подбор музыкальных произведений по теме

2 этап – Реализация проекта: -НОД; - Совместную деятельность педагога, детей; - Самостоятельную деятельность;

Образовательной область «Познавательное развитие»: - НОД: «У нас в гостях Стрекоза и Муравей». -подборка иллюстраций к басне. - Познавательные беседы по теме с использованием презентации о насекомых. - Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Образовательная область «Речевое развитие»: - НОД: -чтение басни - разучивание басни -викторина по басне загадывание загадок разучивание считалки, потешек -д идактические игры «Узнай, чей голос?» «Кто, в каком домике живет?» «Муравейник»

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»: - НОД: «Портрет любимого героя басни» -рисование; - НОД: «Любимые герои басни» - лепка; - НОД: « Герои басни» - аппликация; - совместная художественная деятельность детей и педагогов; «Герои басни» (творческие работы из различных материалов); -Разыгрывание этюдов по басням И.А.Крылова;

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»: - беседы-обсуждения о характерах и поступках героев басни И.А. Крылова; - настольные и дидактические игры; -разыгрывание сюжетов в разных видах театра; - сюжетно-ролевые игры;

Образовательная область « Физическое развитие» Утренняя гимнастика -«Насекомые» Бодрящая гимнастика -«Жуки» Пальчиковая гимнастика - «Пчела» - «Божьи коровки» - «Трудолюбивая пчелка» Зрительная гимнастика - «Муравьи» Дыхательное упражнение - «Отправь пчелку в полет за нектаром»

3 этап – итог проекта В ходе работы над проектом были созданы: - выставка совместных творческих работ детей и родителей; -выпуск журнала «Семейная копилка»; -спектакль «Стрекоза и Муравей» -презентация проекта;

Результаты реализации проекта: 1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью. 2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала. 3. В совместной деятельности педагогов и детей, родителей –спектакль «Стрекоза и Муравей». 4 . Проведена игра-викторина "Мир насекомых" для детей. 5. Пополнена развивающая среда по теме: «Коллекция игрушечных насекомых». 6.Закреплены навыки экологического грамотного поведения в природе.

Благодарим за внимание



Характерные черты 1.Самые древние насекомые; 2.Характерен неполный тип превращения; 3.На первой паре крыльев имеется глазок – птеростигма; 4.Личинки типа наяд (имеют трахейные жабры); 5.Живут от одного года до трех лет; 6.По их поведению их можно назвать хищники – дозорники; 7.Есть выдвижная губа (маска); 8.Зимовка идет на стадии нимфы; 9.5680 видов


Среда обитания Обитают на суше, близ водоёмов. Свыше 5600 видов (5680 видов по состоянию на февраль 2008 года), большинство из которых обитает в тропиках и влажных субтропиках. В России стрекозы широко распространены по всей территории (за исключением засушливых областей), фауна насчитывает около 150 видов.


Особенности строения Большие крылья с сетчатым жилкованием у крупных стрекоз всегда распростерты в стороны, у мелких (стрелки, лютки) в покое могут складываться вдоль тела. Длинные ноги направлены вперед и усажены крепкими щетинками, причем задние ноги длиннее передних. Это помогает стрекозе ловить добычу, подлетая к ней снизу. Тонкое палочковидное брюшко во время полета выполняет роль балансира.


Огромные глаза. Один Глаз состоит из 28 тысяч фасеток, каждая из которых обслуживается 6 светочувствительными клетками. Ротовые органы стрекоз грызущие, нижняя губа ложковидная, поддерживающая добычу при поедании в воздухе. Огромные глаза. Один Глаз состоит из 28 тысяч фасеток, каждая из которых обслуживается 6 светочувствительными клетками. Ротовые органы стрекоз грызущие, нижняя губа ложковидная, поддерживающая добычу при поедании в воздухе.


Значение Значение представителей данного отряда насекомых, в природе, определяется их хищнеческой природой поведения, красотой видового разнообразия, а также местом обитания личиночной фазы развития: cтрекозы поддерживают видовое равновесие в экосистемах не только поедая различных представителей животного мира, а также тем, что их личинки являются промежуточными хозяевами различных заболеваний (до160 видов). Своей изящной формой, а многие виды и своей окраской, стрекозы играют большую роль в эстетическом восприятии мира человеком.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Биология"

Готовые презентации по биологии содержат различную информацию о клетках и о строении организма целиком, о ДНК и о истории эволюции человечества. В данном разделе нашего сайта Вы можете скачать готовые презентации на урок биологии для 6,7,8,9,10,11 класса. Презентации по биологии будут полезны как учителям, так и их ученикам.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стрекозы!

Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты, имеют долгую и интересную историю. Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Их предки, появившиеся на планете около 350 млн. лет назад, были настоящими гигантами. Достаточно сказать, что размах их крыльев достигал 90 см. Почти как у современных крупных птиц. Но время шло, окружающий мир изменялся. Менялись и существа, его населяющие. Сегодня размах крыльев у самых больших представителей стрекоз достигает всего 20 см. Современные стрекозы почти не похожи на своих древних родственников, и это хорошо. А то сейчас бы над нашей планетой летали чудовища - то ли птицы, то ли стрекозы.

Зрение! При взгляде на стрекозу первое, что привлекает внимание, - глаза. Они, как нам кажется, слишком большие и не соответствуют размерам стрекозы. Но природа знает, что делает, и стрекозам такие глаза просто необходимы. Фасеточные глаза стрекоз состоят из маленьких глазков, которых насчитывается от 10 до 30 тыс. Каждый глазок работает сам по себе и изолирован от остальных пигментными клетками. С помощью верхних глазков стрекозы различают лишь черные и белые тона, поэтому, заметив насекомое перед собой, она старается не потерять его на светлом фоне неба. С этим она справляется легко благодаря верхним глазкам. Но когда стрекоза поднимается над жертвой, готовясь к нападению, ей нужно хорошо видеть насекомое на фоне земли. И тут нужны нижние глазки, с помощью которых стрекоза различает цвета. Благодаря таким необычным свойствам глаз и их строению стрекозы видят значительно лучше многих других насекомых. Они замечают добычу на расстоянии 8 м. Их глаза одновременно видят все, что происходит впереди, сзади и по бокам.

Полёт!! Для стрекозы, кажется, не существует ни закона земного притяжения, ни закона сопротивления воздуха. Она то замирает в воздухе, то резко взмывает вверх или летит со скоростью автомобиля - 90 км/ч. Она способна летать без отдыха в течение нескольких часов. Потрясающую скорость и продолжительность полета обеспечивают четыре крыла стрекозы, причем каждая пара действует самостоятельно, но при этом удивительно слаженно. Стрекозы без труда могут совершать многокилометровые перелеты. Во время полета стрекозы производят крыльями 100-150 взмахов в секунду. С наступлением вечера стрекоза усаживается на какое-нибудь растение и отдыхает до следующего утра.

Помощь стрекозы! Не все знают, что стрекозы помогли людям в создании реактивного самолета. Произошло это так: когда ученые изобрели реактивный двигатель и поставили его на самолет, он разваливался от сильной вибрации и большой скорости и разлетался на куски. И тут на выручку пришли энтомологи, которые объяснили конструкторам, как работают крылья стрекоз, у которых спереди имеется утолщение, гасящее вибрацию при полете.

Загадка! В жизни стрекоз существует одно загадочное явление, до конца так и не объясненное учеными-энтомологами. Это длительные перелеты на десятки, сотни, а порой и тысячи километров. Нередко моряки видели этих насекомых над морем за сотни километров от берега. Перелеты происходят примерно раз в 6-7 лет. Стрекозы собираются в огромные стаи, представляющие собой сплошную массу шириной и высотой в несколько метров, и летят много часов подряд. Куда и зачем - неизвестно. Должно быть, именно эта неизвестность породила в народе множество примет, связанных со стрекозиными перелетами. В одних местах считалось, что появление стай стрекоз обещает всяческие невзгоды, в других, наоборот, видели в этом добрый знак. Скорее всего, эти длительные путешествия, как и у других насекомых, связаны с поиском новых мест обитани

Питание! Стройное вытянутое тело, широкая грудь, грызущий ротовой аппарат, большие крылья и хорошо развитое зрение многое говорят о стрекозе и образе ее жизни. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и, моментально изменив направление, бросается к добыче. Мухи - отменные летуны, и тем не менее мало кому из них удается ускользнуть от стрекозы. Охотница будет виртуозно повторять все фигуры высшего пилотажа, которые выписывает жертва, неуклонно приближаясь к ней. Очень скоро муха, несмотря на все свои ухищрения, оказывается в длинных цепких лапах стрекозы, которые та складывает на манер сачка. Процесс поедания происходит весьма стремительно, так как стрекоза необычайно прожорлива. Ее дневная добыча по весу в несколько раз превышает ее собственный вес. Жертвами стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи. Стрекоза в состоянии съесть до 40, а то и больше мух в день. Эти цифры получены в результате опытов, произведенных в условиях неволи, когда насекомому требуется гораздо меньше еды, чем в обычной жизни. Кроме мух, рацион стрекозы составляют комары, мошки и некоторые другие летающие насекомые.

Личинки!! Чтобы иметь более полное представление о стрекозе, нужно познакомиться с ее личинкой, которая живет в воде. Прежде чем стать взрослой, личинке стрекозы предстоит трудный и долгий путь длиной от трех месяцев до пяти лет. Взрослая стрекоза откладывает яйца в неглубокие водоемы со стоячей или слабопроточной водой, на водные растения либо во влажную прибрежную почву. Кстати, место для откладывания яиц обычно выбирает самец и защищает его от конкурентов. Развиваться личинки (которые еще называют наядами) начинают в воде. Различить их легко даже на фоне песчаного дна, хотя они имеют похожую окраску. Личинок выдают их глаза, которые такие же огромные, как и у взрослой стрекозы. Характерной особенностью личинок является и сильно развитая нижняя губа, служащая хватательным аппаратом. Они нападают на водных насекомых, но только на движущихся, что связано с особенностями зрения личинок, которое развито хуже, чем у взрослых стрекоз. Неподвижную добычу они просто не замечают. Но и это не мешает им быть очень опасными; их нападениям подвергаются личинки комаров, клопы и другие, также они могут выбирать частички пищи из илистого осадка. Личинка, достигающая в длину 5 см, съедает в день вдвое больше, чем весит сама. Случается, что в водоеме не хватает пропитания, тогда наяды начинают пожирать друг друга. Поедание себе подобных вообще широко распространено среди насекомых. В результате такого истребления себе подобных в водоеме может остаться одна упитанная и сытая личинка. Нелегко приходится наядам в засушливые периоды, когда водоемы пересыхают. На это время они зарываются в ил и пережидают засуху до появления воды. Личинки некоторых видов стрекоз во время пересыхания водоема могут дышать атмосферным воздухом. Этот процесс происходит через дыхальца, расположенные на груди. Такое удивительное приспособление позволяющее дышать и в воде, и на суше - помогает наядам выжить. Но есть личинки, у которых нет дыхальцев, и они дышат через жабры, расположенные на заднем конце тела. Если же такую личинку поймать за "хвост", она с легкостью отбрасывает жабры и начинает дышать через кишечник. Но как бы эти маленькие приспособленцы ни стремились выжить, большинство из них все-таки погибают. Из ста личинок только три становятся взрослыми. В их массовой гибели повинны многочисленные враги. И хотя наяды сами являются опасными хищниками, но и ими не отказываются полакомиться другие животные. Оставшиеся в живых повзрослевшие личинки, у которых уже имеются зачатки крыльев, наконец, расстаются с водой и выползают из нее по травинкам или веточкам. На воздухе кожа наяд постепенно высыхает, и они в последний раз линяют. Из разорвавшейся шкурки выбирается сформировавшаяся стрекоза. И с этого момента начинается ее первый полет во взрослую жизнь.