Сколько будет налог в году. Минпромторг опубликовал перечень машин, для которых транспортный налог будет выше

На 2018-2020 годы у Министерства финансов планов громадье. Нужно и акцизы на автомобили поднять и утилизационный cбор чуть-чуть увеличить. И если с этим пресловутым утилизационным сбором все не так печально по суммам, сейчас утилизационный гарант на переработку старого легкового автомобиля добавляет к стоимости машины 20.000 тыс. рублей, с 1 января 2018 года сбор увеличится на 15% от 20 тыс. рублей, то есть прибавят 3.000 рублей. Ок, карман многих автомобилистов стерпит.

Но вот другое повышение, которое было заложено в бюджет на ближайшие несколько лет явно не порадует многих автовладельцев. Речь идет об акцизе на автомобили. Уверен многие из средств массовой информации уже слышали об этом неприятном подорожании.

Планируется, что особо крупные , ввезенных из-за рубежа или произведенных на территории РФ, ждут покупателей машин мощностью от 200 л.с. Градация по мощности будет следующая:

От 201 до 300 л.с. сбор должен будет составить 897 рублей за 1 л.с. То есть путем нехитрых вычислений, 201*477 (гипотетическая сумма в 897 рублей минус 420 рублей за 1 л.с. в текущем году), получаем подорожание автомобиля минимум на 95 тыс. рублей. За 300 лошадок нужно будет заплатить за новый автомобиль на 143 тыс. рублей больше. Также логичным станет и подорожание в будущем б/у машин на которые распространился этот акциз. В общем налоговую лямку придется тянуть всем.

Автомобили мощностью двигателя от 301 до 400 л.с. получат сбор в 925 рублей за лошадь.

С 401-500 л.с. , 965 рублей.

Финальный штрих, под капотом которых более 501 л.с. За них на каждую лошадку будущим владельцам необходимо будет заплатить по 1084 рубля . Подсчитываем с учетом 501 л.с., на 332 тыс. рублей подорожают эти автомобили после увеличения акциза. Для граждан, которые могут себе позволить взять машину стоимостью 10- 15 млн. рублей это не проблема, а вот остальным, приятного мало.

Последние три акциза- нововведение, сейчас согласно Налоговому кодексу РФ, налоговые ставки делятся на три категории:

Автомобили легковые

мощностью двигателя до 90 л.с. включительно не облагаются налогом

мощностью двигателя свыше 90 л.с. и до 150 л.с.) включительно 43 рубля за 1 л.с. в 2017 году

с мощностью двигателя свыше 150 л.с.- 420 рублей за 1 л.с. в текущем году

Но все эти числа несколько оторваны от реальности. Лучше рассмотреть живые подорожания автомобилей на реальных примерах. Подберем одних из самых популярных легковых моделей разных классов, но примерно одной и той же категории мощности:

Audi A5 Coupe

Версия 2.0 TFSI Quattro на сегодняшний день стоит 2.730.000 рублей. Мощность двухлитрового двигателя составляет 249 л.с. Берем первую категорию автомобилей и умножаем 249 лошадей на разницу суммы сбора заложенной в 2017 году (420 рублей за 1 л.с. и гипотетическим подорожанием до 897 рублей в следующим году), 477 рублей, получаем 118.773 рубля. Общая стоимость после обновления акциза составит 2,848,773 рубля .

Как видим A5 фактически вплотную подходит к еще одной грани, за которой владельцу придется раскошелится еще больше (на транспортный налог), речь идет о налоге на роскошь. Повышающий коэффициент начинается на легковые машины стоимостью более 3 млн. рублей. Налог на роскошь повышает транспортный налог. Подробнее о списке автомобилей с налогом на роскошь:

BMW 3-Series



Возьмем автомобиль начального премиального класса BMW 3-Series в заряженной комплектации 340i xDrive. Его стоимость сегодня- 3 млн. рублей ровно. Недешево за такой автомобиль. Но сколько он будет стоить после введения акциза?

Для этого берем акцизный сбор в 925 рублей за мощность от 301 л.с. Перемножаем мощность в 326 л.с. на 505 рублей (сумма подорожания при сборе в 925 рублей), получаем плюс 164.000 рублей. Теперь ценник за один из самых недорогих седанов в линейке сдвинулся ближе к 3.2 млн. рублей .

Genesis G80



Бизнес класса которая славится своей бюджетной ценой по сравнению с одноклассниками. Минимальная комплектация стоит от 2.5 млн. рублей, действительно недорого.

Смотрим сколько будет стоить автомобиль в будущем, более 2.6 млн. рублей .

Infiniti Q50



Infiniti Q50 в комплектации обойдется в 1.860.000 вместо 1.760.000 рублей из-за того что двигатель одного из самых недорогих высокоуровневых седанов развивает 211 л.с.

Jaguar XE



Берем класс повыше- . Эта модель идет с несколькими двигателями мощность которых не превышает 201 л.с.,- 180 и 200 лошадей ровно. Рост акцизов на них не распространяться. Вернее сказать, они тоже увеличатся, но не сильно, с 420 до 437 рублей за 1 лошадь (автомобили мощностью от 150 до 200 л.с. в предагаемой новой градации). А вот комплектация с тем же 2.0 литровым двигателем, но с увеличенной до 240 л.с. мощностью обойдется на 114 тыс. рублей дороже.

Lexus ES



Стоимость ES сегодня составляет от 2.2 до 3.4 млн рублей. Под увеличение акциза из трех версий модели подходит лишь одна- ES 350 мощностью 249 л.с. В версии Premium стоимость ES составит 3.135.000 млн. рублей .

Mercedes-Benz A-Class


Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

Нюансы транспортного налога

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.


Возможные альтернативы

Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе на 2017-2018 гг. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее увеличение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.


Бюджетные проблемы

Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

В результате чиновники заинтересованы в максимальном наполнении местных бюджетов, в том числе за счет пролонгации транспортного налога на 2018 год. Государственная казна также испытывает нелегкие времена, находясь в зависимости от колебаний цен на нефть.

Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

Чиновники не планируют отменять транспортный налог в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

В РФ введена интересная система по оплате транспортного налога. Сумма, с которой вам предстоит расстаться будет зависеть от количества лошадиных сил. Так что все вопросы, которые могут возникнуть по поводу транспортного налога в 2017 года написаны ниже.

Калькулятор транспортного налога

Оплата транспортного налога происходит в соответствии с 28 главой ч.2 Налогового Кодекса РФ. Причем примечательно, что если вы физическое лицо , вам любезно посчитают сумму для оплаты в налоговой инспекции, но у вас также существует обязанность самим подавать сведения о покупке транспортных средств. Если же вы юридическое лицо , на подобную щедрость рассчитывать не придется, рассчитать сумму налога вам придется самостоятельно.

Транспортный налог оплачивается за прошедший год. Квитанцию вы, как правило, должны получить в октябре.

Важно помнить, что налог платится за весь месяц владения транспортным средством, независимо от числа продажи.

Предоставим вашему вниманию 4 возможных формулы для автовладельца:

  1. (Налоговая ставка) x (Л/с)=СУММА НАЛОГА - самая стандартная
  2. (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12)=СУММА НАЛОГА - Если владеете авто меньше года.
  3. (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Специальный коэффициент)=СУММА НАЛОГА - Расчет для автомобилей стоимостью выше 3 млн. рублей.
  4. (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Специальный коэффициент)=СУММА НАЛОГА - Расчет для автомобилей стоимостью выше 3 млн. рублей, если владеете авто меньше года.

Как мы видим, если стоимость авто выше 3 млн. рублей, появляется специальный коэффициент.

Перевод киловатт в лошадиные силы

Как вы поняли из информации ваше, налог рассчитывается от количества лошадиных сил, но что делать автовладельцу, если мощность двигателя указывается в киловаттах? Все просто, вам лишь надо перевести киловатты в л.с. по специальной формуле:

1кВт = 1,35962 л.с.

Пример: 144 кВт Х 1,35962 = 195,79 л.с. (округление надо произвести до сотых)

Для расчета транспортного налога, можете воспользоваться удобным калькулятором .

Транспортный налог на проданный автомобиль

Оплата транспортного налога, является обязанностью каждого автолюбителя. Но бывают случае, когда непонятно, за что платить. И такая ситуация возникает, когда машину продал и получил квитанцию с транспортным налогом.

Не стоит удивляться, если вы продали машину по доверенности, в этом случае, вы остаетесь все равно собственником. Но что если купли-продажу транспортного средства вы произвели правильно? Ответы на эти вопросы читаем ниже.

3 статья 363 НК РФ гласит, что если налоговые органы допустили ошибку в определении налога, то полученная квитанция может быть только за 3 отчетных периодов, т.е. единовременный налог может быть не больше, чем за 3 года пользования автомобилем, даже если налог не был оплачен за 6 лет.

Ошибку могут допустить также и органы госавтоинспекции, допустим, при внесении данных о новом владельце. Не забывайте сообщать органам свой адрес проживания, чтобы получать квитанции вовремя.

Следите за тем, чтобы покупатель зарегистрировал автомобиль на себя в течение 10 дней , и не продавайте автомобиль по доверенности, так как формальным владельцем останетесь вы.

Если всё же вы получили квитанцию, а автомобиль действительно правильно числится на новом владельце, то необходимо получить справку в ГИБДД о том, что ТС числится за новым владельцем. Далее обращайтесь в ФНС, откуда получена квитанция, пишите заявление, с указанием договора купли-продажи, по которому был продан автомобиль и прикладываете копию этого договора. После этих действий вы должны получить постановление от ФНС, что к вам претензий больше нет.

Взимается ли транспортный налог на второе авто?

Решили с женой приобрести второй автомобиль. Он ей нужен для того, чтобы добираться до работы и обратно домой. Она даже на права сдала ради этого. Скажите, облагается ли второй автомобиль транспортным налогом и, если да, то насколько он выходит выше или ниже, чем на один. Можно ли как-нибудь уменьшить сумму налога, если записать его на меня, так как первая машина зарегистрирована на жену, или лучше оба записать на одного человека. Взимаются ли еще какие-нибудь дополнительные налоги или сборы на второй автомобиль. Скажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации, чтобы не платить лишнего.

В законе о транспортном налоге (глава №28 НК РФ) четко прописано, каким образом рассчитывается налог. Транспортный налог уплачивается и на второй автомобиль, но рассчитывается на каждое транспортное средство отдельно, исходя из мощности его двигателя и типа автомобиля (грузового или легкового). То есть, сколько у вас всего лошадиных сил приходится на все транспортные средства, столько вы и платите. Никаких других налогов и сборов платить не требуется. Сумма не зависит от того, на ком записан автомобиль или оба автомобиля.

Если автомобиль дорогой, его цена выше 3 млн. рублей, то применяют специальный коэффициент при начислении налогов. На грузовые и спортивные автомобили налоговая ставка выше. Учитывайте это при выборе и покупке машины.

Налоговая система в России сегодня стремительно меняется, поэтому нет ничего удивительного, что общественность интересуется тем, отменят ли транспортный налог в 2018 году, ведь разговоры об этом слышны уже очень давно. Стоит ли ожидать изменений?


Транспортный налог и его особенности

Содержание автомобиля обходится российским автовладельцам достаточно дорого, видь его нужно не только постоянно заправлять бензином, который в последнее время растет в цене, а ещё и ремонтировать, оформлять страховку и платить налоги. Безусловно, в подобной ситуации каждый россиянин старается как-то сэкономить финансовые средства (особенно актуальной экономия стала во время экономического кризиса, когда зарплаты граждан РФ существенно сократились), поэтому возможная отмена транспортных выплат для многих станет достаточно хорошей новостью.

Транспортным налогом называют определённый вид финансовых выплат населению которая обязана оплачивается россиянами, владеющими автомобильными средствам. Налоги обязаны платить все без исключения автомобильные владельцы, а их размер варьирует в зависимости от мощности двигателя и места регистрации автомобиля.


Отменят ли налог?

О том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2018 году, разговоры ведутся не первый день, потому что по мнению большинства специалистов он уже давно себя изжил. Дело в том, что введен он в эксплуатацию был еще в 2003 году, когда властям понадобились дополнительные денежные средства в бюджет (они планировали отремонтировать на них дорожное полотно). Однако вскоре стало ясно, что негативных сторон у данной налоговой выплаты гораздо больше, потому что выплачивать крупные суммы по налогу обязаны даже те люди, которые практически не ездят на авто (следовательно, они не используют дорожное полотно и не способствуют его разрушению). Более того, в акцизный сбор на бензин также входит часть, которая должна идти на ремонт дорог, следовательно, россияне платят налог в двойном размере, и нет ничего удивительного в том, что им подобная ситуация совсем не нравится.

Однако транспортный налог на 2018 год останется без изменений, потому что власти считают, что потеря практически 150 миллиардов рублей, которые ежегодно приносит данный сбор, моет пагубно отразиться на и без того плохом состоянии работы экономической системы РФ. Сегодня данную сумму можно использовать для улучшения материального довольствия россиян, поэтому отмена транспортного налога – это всего лишь слух, никак не подтверждённый официальными источниками власти.


Существует ли альтернатива?

На основании вышеописанной информации можно точно сказать, что информация, касающаяся того, что в 2018 году могут отменить транспортный налог, неправдива. Однако власти не исключают того, что в скором времени им придется принять такое решение, и найти другие источники дополнительного наполнения государственной казны. Альтернатива есть, ведь специалисты считают, что можно, во-первых, повысить стоимость бензина, что позволит платить налоговые сборы только тем людям, которые непосредственно ездят на автомобилях, а, во-вторых, они могут снизить налоговые выплаты для владельцев экологических автомобилей и увеличить их для владельцев ТС, передвигающихся при помощи бензиновых двигателей.

Говорить о принятии того или иного решения пока еще слишком рано, потому что данная информация находится на стадии обсуждения, соответственно, и эффективность решений правительства обсудить пока невозможно. Россиянам остается только следить за новостями и успевать реагировать на изменения в налоговой политике РФ.

С 1 января 2018 года в России произойдет увеличение акцизов и сборов, бензин снова подорожает. При этом власти отменять транспортный налог передумали. Отсюда стоимость содержания автомобиля с 2018 года становится еще дороже. Причины удорожания машин и их дальнейшей эксплуатации? Утилизация автомобиля, шин, размер транспортного налога в 2018 году .

С нового года в России подорожают машины, да и содержать приобретенные станет дороже, пишет Forbes. Дело в том, что в бюджете заложено сразу несколько новых сборов с автомобилистов и рассчитана сумма, которую они заплатят дополнительно.

Утилизационный сбор

Его выплачивают производители или импортеры с каждого выпущенного или ввезенного в страну авто. Минимальный сбор за легковушку сегодня составляет 20 000 рублей, но реально средняя выплата - около 50 000. Теоретически полученные средства, как следует из названия сбора, должны направляться на утилизацию старых машин, но практически такой отрасли промышленности в стране нет, поэтому средства уходят (обезличенно) в бюджет.

С января утилизационный сбор увеличивается на 15%. В результате в 2018-м сумма поступлений от сбора вырастет на 58,4 млрд рублей и составит внушительные 223,4 млрд, а в 2019-м - и того больше: 259,8 млрд рублей.

Шины - тоже в утиль

С будущего года Минпромторг планирует ввести обязательства о полной утилизации продукции для производителей ряда товаров, в том числе автомобильных шин. Этот сбор будет включен в цену машин, хотя в стране пока не существует системы приема изношенных покрышек у населения, а у предприятий - нет ресурсов для их переработки.

Мощь в цене

В бюджет 2018-2020 годов Минфин заложил и увеличение акциза на наиболее мощные авто. Сейчас действует шкала из трех категорий, причем мощными считаются машины с моторами от 150 л. с.; акциз для них составляет 420 рублей за 1 л. с. Его платят производители (импортеры), но понятно, что эти суммы заложены в любом ценнике. Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них - соответственно 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене популярного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году - только за счет роста этого - составит 156 000 рублей.

Минфин рассчитал, что это повышение даст возможность федеральному бюджету получить дополнительный доход в размере 13,9 млрд рублей.

Бензин и дизель растут

В сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. Этот акциз ввели в 2012 году, он увеличивается практически ежегодно и сейчас составляет чуть больше 9 рублей в каждом литре (с учетом НДС). В следующем году он будет увеличен на рубль в 2 шага: на 50 копеек в январе и на 50 в июле. В результате только из-за повышения акциза топливо в рознице подорожает на 3% - примерно на 1,2 рубля.

Налог никто не отменяет

Поставлены все точки над i в вопросе отмены транспортного налога взамен повышения акцизов. На днях комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил сразу три законопроекта и рекомендовал не рассматривать тему отмены транспортного налога. Хотя авторы проектов уверены, что даже небольшое увеличение топливного акциза, всего на 53 копейки за 1 л бензина, полностью компенсирует потери региональных бюджетов, большинство парламентариев с такими выводами не согласилось.