Оклад специалиста 1 категории госслужбы. Из чего состоит и как формируется? Сроки для перечисления
Понятие уходит корнями в далекое прошлое. Еще в царские времена при Иване Грозном впервые появилась «разрядная книга», куда вносились записи о назначениях должностных лиц на высшие должности. Затем Петр I отменил разряды и ввел Табель о рангах, в которой закреплялись чины 14 классов. С тех пор это слово в русском языке обозначает категорию, степень отличия должностного лица. Советская власть упразднила классные чины, однако в 2004 году они были вновь введены .
Сегодня в нашей стране так называется установленная на основании федерального закона степень пригодности должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Для определения пригодности проверяются необходимые навыки, знания и умения служащих.
Госслужба делится на:
- гражданскую;
- военную;
- службу иных видов (ранее третий вид службы был четко определен — правоохранительная, однако в 2015 г. законодатель расширил список).
Остановимся подробнее на гражданской службе.
Согласно , существуют 5 групп должностей (в порядке возрастания):
- секретарь (младшая группа);
- референт (старшая группа);
- советник (ведущая группа);
- государственный советник (главная группа);
- действительный государственный советник (высшая группа).
Чиновникам, занимающим относящуюся к одной из этих групп должность, присваиваются также классы: 1-й, 2-й или 3-й. Третий является самым низшим, соответственно, самым почетным считается 1-й класс.
Порядок присвоения
Рассмотрим, каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины. Общие положения и условия их присвоения, а также присвоения дипломатических рангов и званий перечислены в статье 13 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации».
Такими условиями являются:
- последовательность (вышестоящий статус присваивается по прошествии установленного времени пребывания в нижестоящем после его присвоения впервые);
- соответствие должности, которую замещает государственный гражданский служащий;
- возможность досрочного присвоения или присвоение звания на ступень выше положенного в качестве поощрения;
- сохранение присвоенного звания при освобождении от должности или увольнении со службы.
Классный чин гражданский служащий получает персонально после сдачи обязательного квалификационного экзамена, на котором проверяется его уровень подготовки и соответствия занимаемой должности (ч. 2 ст. 11 ). Он присваивается либо в первый, либо в очередной раз.
То, каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины впервые и в последующем, подробно изложено в Положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденном Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 30.09.2013).
Важно помнить, что обозначенный в этом указе порядок распространяется только на гражданских служащих федерального уровня. На уровне субъектов Федерации может быть установлен собственный порядок присвоения отличительных званий служащим.
Впервые
В первый раз классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему, занимающему соответствующую должность, после проведения испытания. Условие об испытании не является обязательным, и если испытание не было установлено, то впервые он может быть присвоен не раньше, чем через 3 месяца с момента назначения на должность.
Для каждой из 5 групп должностей (от младшей до высшей) первым присвоенным классом будет 3-й. Например, чиновник младшей группы, впервые удостоенный отличия, будет секретарем государственной гражданской службы РФ 3-го класса.
В последующем
Впоследствии статус присваивается по прошествии определенного срока, который служащий должен отработать в нижестоящем статусе. При этом чиновник должен занимать должность, для которой предусмотрено повышение.
Приведем обязательные для последующего повышения сроки прохождения гражданской службы в соответствующих чинах в виде таблицы.
Исчисление срока службы начинается со дня присвоения статуса. Так, секретарь 3 кл. сможет стать секретарем 2 кл. не раньше, чем через год со дня присвоения ему секретаря 3 кл.
Служащий может быть в качестве повышения назначен на должность, относящуюся к более высокой группе. Например, должность чиновника ранее относилась к младшей группе, а после повышения попадает в старшую (бывший секретарь 2 кл. сразу становится референтом, не проходя стадию секретарь 1 кл.). В этом случае он получает чин без соблюдения последовательности и без учета срока службы в предыдущем статусе. Но присвоение происходит как впервые: только после успешного испытания или не ранее, чем через три месяца после назначения.
В порядке очереди даже при соблюдении срока новый статус не будет присвоен служащим, в отношении которых ведется служебная проверка, заведено уголовное дело, а также если к ним применено дисциплинарное взыскание.
Оклад за классный чин
Зарплата чиновника федерального уровня, помимо должностного оклада и различных поощрений, включает оклад за классный чин. Размер оклада за классный чин государственного гражданского служащего на федеральном уровне установлен Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763 о денежном содержании федеральных гражданских госслужащих.
Приведем размеры окладов за классный чин федеральных служащих в виде таблицы.
Наименование | Размер оклада (рублей в месяц) с 01.01.2018 (в связи с Указом Президента РФ от 12.12.2017 N 594) |
---|---|
Секретарь 3 кл. | 468 |
Секретарь 2 кл. | 572 |
Секретарь 1 кл. | 624 |
Референт 3 кл. | 728 |
Референт 2 кл. | 780 |
Референт 1 кл. | 936 |
Советник 3 кл. | 988 |
Советник 2 кл. | 1092 |
Советник 1 кл. | 1196 |
Государственный советник 3 кл. | 1820 |
Государственный советник 2 кл. | 1456 |
Государственный советник 1 кл. | 1560 |
Действительный государственный советник 3 кл. | 1716 |
Действительный государственный советник 2 кл. | 1820 |
Действительный государственный советник 1 кл. | 1924 |
Что происходит с классным чином после увольнения
После увольнения или при освобождении от занимаемой должности (при выходе на пенсию в том числе) он сохраняется. Если уволившийся чиновник вновь поступит на гражданскую службу, его статус будет таким же, как и перед увольнением.
Лишить чиновника его статуса может только суд при осуждении за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ
В соответствии с нормами действующего законодательства, труд сотрудников муниципальных органов должен оплачиваться определенным образом. Какие существуют тонкости и нюансы решения возникающих в связи с этим вопросом, рассмотрим в статье.
Из статьи вы узнаете:
- за что муниципальным служащим начисляют надбавки;
- по какому принципу формируются размеры доплат;
- в каких случаях за муниципальным служащим сохраняются все его надбавки, а в каких – нет.
Основной документ, который регулирует работу муниципальных служащих – 25-Ф3. В ст.22 указанного документа приведены все необходимые нормы и требования относительно оплаты труда. Кроме того, формирование заработной платы муниципальных служащих регулируют и некоторые другие документы, а именно:
- Конституция и законы РФ;
- Нормативные документы конкретно выбранного региона;
- Уставы муниципальных образований;
- Трудовой Кодекс РФ.
В первом пункте ст. 22 Ф3 №25 описана структура заработной платы сотрудников муниципальной сферы, а во втором пункте – размеры и условия для денежных выплат. В соответствии с этим документом, размер заработной платы муниципальных работников, а также условия их труда устанавливают непосредственно муниципалитеты. Поэтому закрепление принципов и нюансов в Положении об оплате труда не исключается, хоть и не является строго обязательным.
Размер доплаты за классный чин муниципальным служащим
Заработная плата любого сотрудника муниципалитета состоит из трех основных частей. Это оклад в соответствии с должностью, размер которого формируется в соответствии с возможностями определенного региона страны. Сюда же входит оклад за уже присвоенный чин, который напрямую зависит от фонда конкретного региона, а также все те выплаты, которые осуществляются ежемесячно и дополнительно. К числу дополнительных выплат относятся:
- за выслугу лет, которые выплачивают ежемесячно;
- премии и надбавки за особые условия труда;
- дополнительные начисления, которые присваивают, если работник имеет дело с информацией, которая считается государственной тайной;
- премии и поощрения за выполненные поручения особого назначения;
- денежные выплаты за оплачиваемый отпуск (производится единовременно);
- дополнительное финансовое поощрение, которое выплачивается каждый месяц.
Из чего формируется фонд оплаты труда и от чего зависят размеры окладов?
При формировании фонда оплаты труда учитываются оклады за замещаемые должности и за полученные чины, а также доплаты, которые выплачиваются за выслугу лет ежемесячно. Причем, если стаж работы составляет 12-60 месяцев, то выплата составляет 10% от оклада, 15% в случае, когда стаж достигает 60-120 месяцев, 20% - для тех, кто трудится в течение 120-180 месяцев, и 25% - в случае со сроком службы более 180 месяцев.
В общий фонд входят также дополнительные выплаты, которые начисляются за специальные условия труда (в соответствии с законом это 200% от оклада) и за работу с информацией, что подлежит государственной тайне. Причем размер доплаты за работу с информацией устанавливается в соответствии с нормативными актами РФ. Кроме того, нужно учитывать премии, которые выплачивают за выполнение особых поручений (итоговый размер доплаты устанавливает наниматель), а также регулярные ежемесячные выплаты поощрений, которые формируются на основании действующих локальных актов конкретно взятого региона.
Оформление доплаты за классный чин муниципальным служащим
В сельских местностях оплата труда муниципальных служащих производится в соответствии теми требованиями, которые установлены в локальных актах муниципального образования. Работнику начисляется оплата как за фактически отработанное время даже в том случае, когда он проходит переквалификацию, находится в командировке или работает в период специальной служебной проверки. Такое же положение остается и тогда, когда сотрудник временно отстранен от работы в связи с выяснением обстоятельств из-за конфликта интересов.
Также в этом случае сохраняются все дополнительные выплаты:
- оклад за чин и по должности;
- доплаты за выслугу лет, за работу с секретной информацией и за особые условия труда;
- ежемесячное финансовое поощрение.
В случае, когда служащий находится в оплачиваемом отпуске, ему обязаны также выплачивать премии за важные задания и 1/12 материальной помощи перед уходом в отпуск.
Материальную помощь начисляют и выплачивают в случаях, когда работник находится в отпуске или был уволен из-за реорганизации или ликвидации, а также когда служебный договор расторгается из-за нарушений в процессе составления этого документа. В остальных случаях материальная помощь не сохраняется и не начисляется.
Требуется ежегодно проводить индексацию заработной платы муниципальных сотрудников в соответствии с уровнем инфляции в стране, а также нормативными актами, которые установлены в конкретном регионе РФ.
Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Что говорит закон?
Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.
Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:
- Конституцией;
- Законами РФ;
- нормативными документами конкретного региона;
- Уставами муниципальных образований;
- ТК РФ.
Общие принципы:
- Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
- Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.
Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?
По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.
Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.
Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.
Пример такого документа:
Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году
Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.
Из чего состоит и как формируется?
Структура зарплаты:
- оклад по должности;
- оклад за присвоенный чин;
- выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.
Дополнительные выплаты:
- доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
- надбавка за особые условия трудовой деятельности;
- ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
- премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
- ежемесячное финансовое поощрение;
- единовременная денежная выплата за .
Из чего складывается фонд оплаты труда?
Фонд формируется:
- из окладов за замещаемые должности;
- из размера окладов за чины;
- из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
- из надбавки за особые условия;
- из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
- из премиальных средств за выполнение важных заданий;
- из размера ежемесячных финансовых поощрений.
От чего зависят размеры окладов?
Приведем таблицу для наглядности сведений.
Наименование денежной выплаты | Размер, от чего зависит |
Должностной оклад | |
Оклад за классный чин | От муниципальных актов для конкретного региона |
Доплата за выслугу лет | 10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев |
Доплата за особые условия | 200 % от оклада по должности |
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайну | Размер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ |
Премиальные за выполнение важных заданий | Размер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач |
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц | Размер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе |
Порядок начисления и оплаты
Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.
Если работник муниципалитета:
- проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
- находится в командировке;
- отстранен от должности на период конфликта интересов;
- работает в период проведения служебной проверки;
то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).
При этом сохраняются следующие выплаты:
- оклад по должности;
- оклад за чин;
- доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
- финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.
Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:
- премии за важные задания;
- материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в .
Надбавки сохраняются в следующих случаях:
- при нахождении на переподготовке или переквалификации;
- при ;
- в период действующего конфликта интересов;
- во время служебной проверки;
- при нахождении в отпуске;
- при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.
Материальная помощь начисляется:
- в оплачиваемом отпуске;
Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.
Премии начисляются муниципальному служащему:
- при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
- при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
- при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.
Как рассчитывается?
Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.
Примеры расчета
Пример № 1:
Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:
- должностной оклад – 4352 рублей;
- оклад за классный чин – 1143 рублей.
Решение:
Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.
Пример № 2:
Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2019 года по инициативе представителя нанимателя.
- оклад – 5643 рублей;
- за классный чин – 1359 рублей;
- за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
- за особые условия – 5643 рублей.
Решение:
5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.
По производственному календарю в июне 2019 года:
- 21 рабочих;
- 9 выходных.
Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.
Индексация зарплат
Муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области
Документ с изменениями, внесенными:
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 229, 12.12.2012);
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 138, 31.07.2013);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.11.2018).
____________________________________________________________________
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон устанавливает состав денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), а также порядок установления размера и выплаты денежного содержания.
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:
денежное содержание - вид оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы;
должностной оклад специалиста II категории - размер должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, ежегодно определяемый Губернатором Московской области, применяемый для расчета должностных окладов в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и органах местного самоуправления;
муниципальные должности - должности, учреждаемые уставом муниципального образования Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях осуществления собственных полномочий по решению вопросов местного значения, в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления на постоянной основе, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления или муниципального органа.
Статья 3. Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы
1. Денежное содержание лица, замещающего муниципальную должность, состоит из должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат.
надбавку к должностному окладу за особые условия работы;
надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее - единовременная выплата);
материальную помощь.
2. Денежное содержание лица, замещающего должность муниципальной службы (далее - муниципальный служащий), состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и дополнительных выплат.
Ежемесячные выплаты включают в себя:
надбавку к должностному окладу за классный чин;
надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
ежемесячное денежное поощрение.
Дополнительные выплаты включают в себя:
премию за выполнение особо важных и сложных заданий;
материальную помощь.
Статья 4. Должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих
1. Должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих устанавливаются в размерах, кратных должностному окладу специалиста II категории.
2. Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, установлены приложением к настоящему Закону.
3. В случае, если органы местного самоуправления муниципального района осуществляют часть переданных полномочий отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, оклад главы муниципального района увеличивается на 10 процентов.
Статья 5. Надбавка к должностному окладу за классный чин
Надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается со дня присвоения лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему классного чина в следующем размере:
Классный чин | Соотношение надбавки к должностному окладу за классный чин с должностным окладом специалиста II категории |
|
Действительный муниципальный советник Московской области 1-го класса | ||
Действительный муниципальный советник Московской области 2-го класса | ||
Действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса | ||
Муниципальный советник Московской области 1-го класса | ||
Муниципальный советник Московской области 2-го класса | ||
Муниципальный советник Московской области 3-го класса | ||
Советник муниципальной службы Московской области 1-го класса | ||
Советник муниципальной службы Московской области 2-го класса | ||
Советник муниципальной службы Московской области 3-го класса | ||
Старший референт муниципальной службы Московской области 1-го класса | ||
Старший референт муниципальной службы Московской области 2-го класса | ||
Старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса | ||
Референт муниципальной службы Московской области 1-го класса | ||
Референт муниципальной службы Московской области 2-го класса | ||
Референт муниципальной службы Московской области 3-го класса |
Статья 6. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы лица, замещающего муниципальную должность
1. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы (сложность, интенсивность, напряженность, специальный режим работы) лица, замещающего муниципальную должность, устанавливается в размере 110 процентов должностного оклада.
В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, надбавка к должностному окладу за особые условия работы выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.
2. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы выплачивается ежемесячно со дня начала исполнения полномочий лицом, замещающим муниципальную должность.
Статья 7. Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего
Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего устанавливается в размере до 70 процентов должностного оклада и выплачивается ежемесячно.
В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.
Статья 8. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе
1. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в следующих размерах:
1) 10 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет;
2) 15 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет;
3) 20 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет;
4) 30 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы свыше 15 лет.
2. Исчисление стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, осуществляется в соответствии с законодательством Московской области об исчислении стажа муниципальной службы.
3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается ежемесячно со дня возникновения права на нее. Размер надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе подлежит изменению со дня достижения стажа муниципальной службы соответственно 5, 10 и 15 полных лет.
Если право на установление или изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе наступило в период, когда сохранялся средний заработок, в том числе выплачивалось пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам, надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается со дня, следующего за днем окончания указанного периода.
Статья 9. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
1. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается лицу, имеющему оформленный в установленном законодательством порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и постоянно работающему с указанными сведениями в силу должностных (функциональных) обязанностей, и устанавливается:
1) лицу, замещающему муниципальную должность, руководителю администрации муниципального образования, руководителю органа местного самоуправления - Советом депутатов муниципального образования;
2) муниципальному служащему, не являющемуся руководителем администрации муниципального образования, руководителем органа местного самоуправления, - представителем нанимателя.
2. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и выплачивается ежемесячно со дня оформления допуска к государственной тайне в следующих размерах:
1) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", - 50-75 процентов должностного оклада;
2) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30-50 процентов должностного оклада;
3) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 15 процентов должностного оклада, без проведения проверочных мероприятий - 10 процентов должностного оклада.
3. При определении конкретного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу учитывается объем сведений, к которым указанные лица имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
Статья 10. Ежемесячное денежное поощрение
Муниципальному служащему выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере до 70 процентов должностного оклада.
В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежемесячное денежное поощрение выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.
Конкретный размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается представителем нанимателя.
Статья 11. Выплата ежемесячных надбавок к должностным окладам
Размер и порядок осуществления ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 12. Премирование муниципального служащего
Муниципальному служащему за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается премия в порядке, установленном представителем нанимателя.
Статья 13. Материальная помощь и единовременная выплата
1. Лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части за счет средств фонда оплаты труда один раз в календарном году выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов.
2. Лицу, замещающему муниципальную должность, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.
3. Для расчета размера материальной помощи и единовременной выплаты принимается размер должностного оклада, установленный на день выплаты материальной помощи и единовременной выплаты.
4. В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единовременная выплата выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и количеством окладов не ограничивается.
Статья 14. Заключительные положения
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;
Закон Московской области N 31/98-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;
Закон Московской области N 56/98-ОЗ "О внесении дополнений в Закон Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;
Закон Московской области N 104/2002-ОЗ "О приостановлении действия пункта 2 статьи 10 Закона Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;
Закон Московской области N 89/2003-ОЗ "О приостановлении действия пункта 2 статьи 10 Закона Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;
пункт 5 статьи 12 Закона Московской области N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области" ;
Закон Московской области N 214/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;
часть 3 статьи 11 Закона Московской области N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области" .
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
Приложение. Таблица коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципальных образований Московской области
Наименование должностей | Коэффициенты |
|||
для муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения от 50 тыс. человек и выше | для муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения до 50 тыс. человек |
|||
Муниципальные должности муниципальных образований Московской области |
||||
Глава муниципального района | ||||
Глава городского (сельского) поселения | ||||
Председатель Совета депутатов муниципального района | ||||
Председатель Совета депутатов городского (сельского) поселения | ||||
Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ . |
||||
Первый заместитель председателя Совета депутатов муниципального района Первый заместитель председателя Совета депутатов городского округа | ||||
Законом Московской области от 6 ноября 2018 года N 188/2018-ОЗ) |
||||
Заместитель председателя Совета депутатов муниципального района | ||||
Первый заместитель председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения | ||||
(Строка дополнительно включена с 9 ноября 2018 года Законом Московской области от 6 ноября 2018 года N 188/2018-ОЗ) |
||||
Заместитель председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения | ||||
(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ . |
||||
Депутат Совета депутатов муниципального района | ||||
Депутат Совета депутатов городского (сельского) поселения | ||||
Должности муниципальной службы в Московской области категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" |
||||
Руководитель администрации муниципального района | ||||
Руководитель администрации городского (сельского) поселения | ||||
Руководитель органа местного самоуправления муниципального района | ||||
(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ . |
||||
Руководитель органа местного самоуправления городского (сельского) поселения | ||||
(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ . |
||||
Первый заместитель главы администрации муниципального района | ||||
Первый заместитель главы администрации городского (сельского) поселения | ||||
Заместитель главы администрации муниципального района | ||||
Заместитель главы администрации городского (сельского) поселения | ||||
Заместитель руководителя органа местного самоуправления муниципального района | ||||
Законом Московской области от 5 декабря 2012 года N 191/2012-ОЗ . |
||||
Заместитель руководителя органа местного самоуправления городского (сельского) поселения | ||||
(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 5 декабря 2012 года N 191/2012-ОЗ . |
||||
Управляющий делами администрации муниципального района | ||||
Управляющий делами администрации городского (сельского) поселения | ||||
Председатель комитета администрации муниципального района | ||||
Председатель комитета администрации городского (сельского) поселения | ||||
Заместитель председателя комитета администрации муниципального района | ||||
Заместитель председателя комитета администрации городского (сельского) поселения | ||||
Начальник отдела администрации муниципального района | ||||
Начальник отдела администрации городского (сельского) поселения | ||||
Начальник отдела в составе комитета, управления администрации муниципального района | ||||
Начальник отдела в составе комитета, управления администрации городского (сельского) поселения | ||||
Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации муниципального района | ||||
Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации городского (сельского) поселения | ||||
Советник главы муниципального района | ||||
Советник главы городского (сельского) поселения | ||||
Главный специалист | ||||
Ведущий специалист | ||||
Специалист |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по
рассылке