Образец акта на списание гсм. Учет расходования горюче-смазочных материалов (ГСМ) Раздаточная ведомость гсм бланк

Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомость учета выдачи ГСМ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты : Ведомость учета выдачи ГСМ

Приложение 14

Количество выданных нефтепродуктов записывается в Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов (по форме согласно приложению N 1), в которой за полученные указанные материалы расписывается водитель (тракторист-машинист и т.д.), а в Путевых листах (учетных листах тракториста-машиниста) - расписывается материально ответственное лицо, отпустившее указанные материалы. Для путевых листов применяют типовые межотраслевые формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". К ним относят: "Путевой лист легкового автомобиля" (ф. N 3), "Путевой лист специального автомобиля" (ф. N 3 - спец.), "Путевой лист грузового автомобиля" (ф. N 4-с), "Путевой лист грузового автомобиля" (ф. N 4-п), "Путевой лист автобуса" (ф. N 6) и др. Для учета работы сельскохозяйственных машин, механизмов используются отраслевые формы, утверждаемые организацией в установленном порядке в рамках их учетной политики.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Ведомость учета выдачи ГСМ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
В ведомости учета выдачи ГСМ должно быть отражено все выданное сотрудникам предприятия горючее. Бухгалтерия выписывает ГСМ только после того, как водитель предъявит путевой лист или иной документ - конкретный порядок должен быть установлен в учетной политике. Топливо указывается в литрах, а масла - в килограммах. Итоговое количество ГСМ суммируется в конце ведомости. Кроме того, в документе указываются: наименование и марка топлива, сведения о ТС, такие как марка, модель и регистрационный номер, сведения о водителе, а именно его Ф.И.О. и табельный номер, дата выдачи ГСМ. Водитель и сотрудник, ответственный за выдачу горючего, обязательно должны проверить все данные и заверить ведомость. Одновременно с заполнением ведомости материально ответственный работник должен расписаться в путевом листе. В ведомость вносятся также данные о горючем, которое необходимо во время ремонта и техобслуживания транспортного средства. Основанием для записей будут накладные и лимитно-заборные карты.

Если у компании есть водитель, то он должен подтверждать расход топлива при помощи путевого листа. Именно на основании этого документа происходит выдача горюче-смазочных материалов для транспортных средств, а также их списание. Данная бумага очень значима, так как она относится к первичной документации как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Потому ее следует правильно оформлять, не допуская ошибок и неточностей. В этой статье мы поможем разобраться, как следует составлять ведомость учета выдачи ГСМ, чтобы она была верной с юридической точки зрения и не вызывала вопросов у представителей контрольных органов.

О путевых листах

В Постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 приводится форма путевого листа для разных видов транспортных средств.

Но данные бланки разрабатывались специально для предприятий, специализирующихся на транспортных перевозках. А как быть другим фирмам, у которых есть свои рабочие машины? Министерство финансов России уточнило, что эта форма подходит только для транспортных компаний, а остальные могут применять свою форму путевого листа, которую сами же вправе и разработать.

Под путевыми листами понимают бумагу, в которой зафиксирован пробег авто. Именно основываясь на этом, ответственное лицо и определяет расход топлива.

Принципы оформления

В каждом путевом листе должны отражаться такие обязательные реквизиты:

  • Название документа.
  • Дата, когда он был написан.
  • Название организации, сделавшей лист.
  • Цель хозяйственной операции с использованием машины.
  • Как измеряется данная операция в денежной форме.
  • Перечень ответственных лиц и их личные подписи.

Стоит знать, что именно путевой лист дает право водителю компании выезжать за пределы территории организации на общественную дорогу. Работники ГИБДД, проверяя этот документ, понимают, к какому предприятию относится транспорт и по какому назначению он выезжает.

Списание

Бухгалтерия списывает ГСМ каждый месяц. Каждый бланк путевого листа подается в бухгалтерский отдел, где специалист проверяет правильность заполнения. Для того чтобы списать бензин, специалист бухотдела использует такую документацию:

  1. Сами путевые листы.
  2. Журнал регистрации документов.
  3. Авансовые отчеты.
  4. Приказы руководителя. Они касаются ежемесячного лимита горюче-смазочных материалов, направлений сотрудника в командировку и других вещей, связанных с перевозками внутри предприятия.
  5. Акт о списании.

Отражается в бухучете такое списание как дебет «Расходование материальных запасов», кредит «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Заключение

Как образец вы можете использовать ведомость учета ГСМ, которая доступна . Эта типовая форма поможет любой компании правильно составить данную бумагу. В заключение отметим, что ГСМ являются существенной статьей расходов для многих компаний. Поэтому бухгалтерия должна вести строгий учет в этом деле и документально обосновывать такие затраты.

Топливо, в т.ч. используемое на двигательные нужды автомобильных транспортных средств, относится к запасам (материалам). Это следует из перечня товарно-материальных ценностей, относящихся к запасам, приведенного в п. 3 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133 (далее - Инструкция № 133). Особенности бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов приведены в гл. 4 Инструкции № 133 .

ПОСТУПЛЕНИЕ ТОПЛИВА

Поступление в организацию и оприходование материально ответственным лицом топлива осуществляется на основании документа, выписанного поставщиком. В первую очередь такими документами являются товарно-транспортные накладные формы ТТН-1 и товарные накладные формы ТН-2.

В случаях, когда заправка транспортных средств производится на автозаправочных станциях по специальным электронным картам, поставщик по итогам месяца оформляет отчет по отпуску топлива. Указанный отчет служит основанием для принятия к учету топлива у получателя.

Форма отчета законодательно не утверждена, но она должна соответствовать требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам. Так, первичные учетные документы, если иное не установлено Президентом РБ, должны содержать следующие сведения (см. п. 2 ст. 10 Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З ; далее - Закон):

Наименование документа, дату его составления;

Наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;

Должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

Кроме того, необходимо соблюдать сроки оформления первичных учетных документов: первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее совершения (п. 5 ст. 10 Закона).

При приобретении топлива за наличный расчет документом, подтверждающим получение и оплату ГСМ, является оформленный в установленном порядке чек кассового суммирующего аппарата, выданный оператором автозаправочной станции.

ДВИЖЕНИЕ ТОПЛИВА ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ

Оформление и учет движения топлива внутри организации зависят от способа приобретения топлива. Можно выделить 2 основных варианта приобретения топлива:

1) приобретение топлива у поставщиков оптом, хранение его в собственных резервуарах и заправка транспортных средств с использованием собственного топливораздаточного оборудования (далее - оптовое приобретение топлива);

2) приобретение топлива у поставщиков на АЗС с использованием электронных карт и иных способов фиксации отпущенного топлива (далее - приобретение на АЗС).

Организации могут использовать оба варианта одновременно.

Оптовое приобретение топлива

При оптовом приобретении топливо приходуется назначенным в организации материально ответственным лицом на основании оформленной поставщиком товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной формы ТН-2.

Учет топлива в местах хранения ведут материально ответственные лица в карточках (книгах) складского учета раздельно по каждому наименованию и марке горюче-смазочных материалов (п. 78 Инструкции № 133). Формы карточки (книги) законодательством не установлены (за исключением бюджетных организаций), поэтому организация должна утвердить такие формы самостоятельно.

Может быть применена следующая форма карточки - карточка складского учета типовой формы М-17, утвержденная приказом ЦСУ СССР от 14.12.1972 № 816:

Книга складского учета может иметь следующую форму:

Количество топлива, выданного через топливораздаточное оборудование, необходимо записать в ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов, в которой за полученные горюче-смазочные материалы расписывается водитель. В путевом листе расписывается материально ответственное лицо, отпустившее горюче-смазочные материалы (п. 77 Инструкции № 133). Форму ведомости учета выдачи горюче-смазочных материалов организация разрабатывает и утверждает самостоятельно. При выборе форм по учету движения топлива за основу можно взять действовавшие ранее, которые были утверждены Положением о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов, утвержденным постановлением Минфина РБ от 15.05.2002 № 74 (утратило силу с 27 января 2011 г.; далее - Положение). В Положении был более детально, чем в Инструкции № 133, изложен порядок документального оформления и учета горюче-смазочных материалов. Несмотря на его отмену, ряд норм этого документа можно использовать при разработке учетной политики организации.

Пример 1. Оформление ведомости учета выдачи ГСМ

Автотранспортная организация ООО "АБВ" приобретает топливо за безналичный расчет и заправляет автомобили при их выпуске в рейс по мере необходимости. Топливо хранится в специальных резервуарах организации. При выдаче топлива материально ответственное лицо ежедневно оформляет ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов следующего содержания:

На основании оформленных в установленном порядке первичных документов (накладных формы ТТН-1 или ТН-2, ведомости учета выдачи горюче-смазочных материалов) в карточки (книгу) заносятся данные по приходу и отпуску топлива и выводятся количественные остатки после каждой записи или после записи последней операции дня.

Необходимо выбрать единицу измерения учета топлива

Ранее Положение устанавливало, что складской, а также бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов в натуральном выражении на нефтескладах, в кладовых ведется в единицах массы. Горюче-смазочные материалы, находящиеся в других местах хранения (в пунктах заправки, производственных участках, отделениях, бригадах и т.п.), учитываются в тех единицах, в которых они получены материально ответственными лицами. Данные раздаточных ведомостей и лимитно-заборных карт об отпуске горюче-смазочных материалов должны отражаться в карточках (книгах) складского учета по мере их закрытия, включая операции последних дней отчетного месяца.

В настоящее время законодательство не устанавливает строгого порядка, регулирующего, в каких единицах измерения (по массе - тонны, килограммы и т.д., или объему - литры) ведется учет топлива на складах, пунктах заправки и т.п. Таким образом, порядок выбора единицы измерения учета топлива - вопрос учетной политики организации. При решении этого вопроса необходимо также принимать во внимание возможные установки и рекомендации вышестоящих организаций (при их наличии). Принятый вариант учета должен максимально обеспечивать внутренний контроль за движением топлива и исключать возможность хищений.

Составление отчета о движении горюче-смазочных материалов

На основании документов, по которым в организации производились прием и отпуск горюче-смазочных материалов, товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов (п. 79 Инструкции № 133). Рекомендуем установить порядок, который бы предусматривал, что перед сдачей в бухгалтерию отчет должно проверить и подписать лицо, возглавляющее службу топливно-энергетических ресурсов организации, или иное лицо, уполномоченное руководителем организации. Форму такого отчета организация устанавливает самостоятельно.

Пример 2. Составление отчета о движении ГСМ

По итогам мая 2014 г. материально ответственное лицо Иванов И.И. составил и представил в бухгалтерию отчет о движении горюче-смазочных материалов, которые ему были вручены на хранение, следующего содержания.

На основании указанного отчета работники бухгалтерии производят в учете бухгалтерские записи по движению топлива.

Карточка учета расхода топлива заполняется на основании записей в путевых листах

С целью усиления внутреннего контроля за движением топлива целесообразно, чтобы путевые листы на автомобили после обработки передавались в службу топливно-энергетических ресурсов для дальнейшей обработки и сверки с ведомостями учета выдачи и возврата топлива, приложенными к отчету о движении топлива и смазочных материалов. На основании записей в путевом листе после сверки их с ведомостями учета выдачи и возврата топлива работник данной службы (иное уполномоченное лицо) заполняет карточку учета расхода топлива, ведущуюся на каждое транспортное средство, машину, механизм. Работник, ведущий учет топливно-энергетических ресурсов, записывает в карточку фактические и нормативные расходы топлива и выводит результат. Форму карточки организация устанавливает самостоятельно.

Пример 3. Составление карточки учета расхода топлива

Работник, ведущий учет топливно-энергетических ресурсов, составил карточку учета расхода топлива на автомобиль "Форд Транзит", гос. номер АА7654-7 (водитель Петров П.П.) следующего содержания:

При составлении карточки учета расхода топлива данные ведомости учета выдачи топлива (если учет выдачи топлива ведется в единицах массы) надо перевести в общеустановленном порядке в единицы объема (литры) при помощи коэффициентов перевода. Значение коэффициента перевода зависит от ряда факторов, в частности от температуры окружающей среды.

Например, усредненное значение коэффициента перевода из литров в килограммы для дизельного топлива равно 0,84; соответственно коэффициент перевода из килограммов в литры для дизельного топлива составит 1,19 (1/0,84).

Обо всех случаях перерасхода или нереальной экономии топлива незамедлительно докладывается руководителю организации (или начальнику службы топливно-энергетических ресурсов) для принятия срочных мер к выявлению и устранению причин перерасхода или нереальной экономии.

Приобретение топлива на АЗС

При приобретении топлива на АЗС топливо заливается непосредственно в баки транспортных средств и в организации не хранится. Материально ответственным лицом является водитель транспортного средства. При каждом получении топлива водитель записывает его количество в путевой лист.

В бухгалтерском учете топливо отражают на основании отчета по отпуску топлива, представленного поставщиком (АЗС), либо документов на приобретение топлива за наличный расчет.

Поскольку топливо в организации не хранится, то, как правило, карточки (книги) складского учета топлива, ведомости учета выдачи топлива и отчет о движении горюче-смазочных материалов не ведутся.

Учет топлива в баках транспортных средств ведет назначенный работник в карточках учета расхода топлива (см. пример 5). Такой учет должен быть налажен по каждому автомобилю в разрезе материально ответственных лиц (водителей). Карточка учета расхода топлива заполняется на основании данных путевых листов о заправке и расходе топлива. Указанные данные необходимо сверить с представленным поставщиком отчетом по отпуску топлива (документами на приобретение топлива за наличный расчет).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОПЛИВА

Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов организации ведут на счете 10 "Материалы" по видам горюче-смазочных материалов, местам хранения и материально ответственным лицам. При этом могут быть открыты следующие субсчета:

- "Топливо на складах";

- "Топливо в баках транспортных средств".

Организуем учет топлива на складах

На счете 10, субсчет "Топливо на складах", учитывают наличие и движение всех видов горюче-смазочных материалов, полученных для эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов и других целей и находящихся на нефтескладах, в пунктах заправки (как стационарных, так и передвижных), на производственных участках, в отделениях, бригадах и т.п.

Основанием для записей являются:

По дебету субсчета "Топливо на складах" - товарно-транспортная накладная и другие первичные учетные документы, по которым производится оприходование поступивших горюче-смазочных материалов материально ответственными лицами;

По кредиту субсчета "Топливо на складах" - ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов, требование, лимитно-заборная карта, товарно-транспортная накладная.

Стоимость отпущенных горюче-смазочных материалов с нефтескладов (пунктов заправки) на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг отражается по дебету счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию и кредиту счета 10, субсчет "Топливо на складах".

Учет топлива в баках транспортных средств

На субсчете "Топливо в баках транспортных средств" учитывают горюче-смазочные материалы, полученные на заправку автомобиля водителями. На основании ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, сверенных с данными путевых листов, и документов о заправке транспортных средств , машин и механизмов на заправочных пунктах стоимость горюче-смазочных материалов отражается записью:

Д-т 10, субсчет "Топливо в баках транспортных средств", - К-т 10, субсчет "Топливо на складах".

Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов на субсчете "Топливо в баках транспортных средств" ведется по организации в целом или с подразделением по автоколоннам, бригадам и т.п.

Важно! Данные о наличии остатка горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца, учтенные на субсчете "Топливо в баках транспортных средств", ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков (п. 82 Инструкции № 133). Законодательством не установлена форма такого акта, поэтому организация разрабатывает ее самостоятельно. Исключение - организации по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства, рыболовства, рыбоводства, которым установлена примерная форма акта снятия остатков постановлением Минсельхозпрода РБ от 01.07.2011 № 269.

Путевой лист не является первичным учетным документом

В настоящее время путевой лист не является первичным учетным документом, поэтому сам по себе он не считается основанием для отражения движения топлива в бухгалтерском учете. Однако по данным путевого листа составляется первичный учетный документ, являющийся основанием для осуществления бухгалтерских записей.

Так, основанием для списания горюче-смазочных материалов на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов или карточки учета расхода топлива за отчетный период (п. 83 Инструкции № 133). Указанные ведомости или карточки принимают к бухгалтерскому учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях или карточках работник организации, ведущий оперативный учет горюче-смазочных материалов, делает соответствующую отметку.

Основанием для списания горюче-смазочных материалов на работу оборудования, машин и механизмов, которая не оформляется путевым листом, может являться отчет о расходе горюче-смазочных материалов на производство.

Стоимость горюче-смазочных материалов, фактически израсходованных на эксплуатацию транспортных средств, машин и механизмов, подлежит списанию в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию с кредита счета 10, субсчет "Топливо в баках транспортных средств", в зависимости от направления их использования.

Учет потерь ГСМ, возникших в результате естественной убыли Потери топлива могут возникать не только в результате таких событий, как хищения. ГСМ могут испаряться, налипать и т.п. Иначе говоря, бухгалтер может столкнуться с фактом потерь топлива в результате влияния естественных условий. В этом случае можно говорить о необходимости расчета норм естественной убыли.Вообще, нормы естественной убыли — это нормы потерь, представляющие собой естественную убыль товаров в массе или объеме, возникающую вследствие физических и химических процессов при нормальных условиях транспортировки, хранения и отпуска.Потери, не связанные с естественными процессами (например, протечка резервуара, ремонт, зачистка резервуара), при расчете норм естественной убыли не учитываются.С 20 ноября 2009 г.

Ведомость учета выдачи гсм

Внимание

Складской, а также бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов в натуральном выражении на нефтескладах, в кладовых ведется в единицах массы. Горюче-смазочные материалы, находящиеся в других местах хранения (в пунктах заправки, производственных участках, отделениях, бригадах и т.п.), учитываются в тех единицах, в которых они получены материально ответственными лицами.


Данные раздаточных ведомостей и лимитно-заборных карт об отпуске горюче-смазочных материалов должны отражаться в карточках (книгах) складского учета по мере их закрытия, включая операции последних дней отчетного месяца, в соответствующих единицах измерения. Количество выданных горюче-смазочных материалов записывается в Ведомость учета выдачи ГСМ, в которой за полученные горюче-смазочные материалы расписывается водитель, а в путевом листе расписывается материально ответственное лицо, отпустившее горюче-смазочные материалы.

Бланкер.ру

Письме УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2.Арбитражные суды указывают на то, что указанная форма носит обязательный характер только для автотранспортных организаций, а, следовательно, отсутствие каких-то реквизитов в путевом листе не говорит о неподтвержденности транспортных расходов (Постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 N КА-А41/9668-10, от 18.11.2009 N КА-А40/12213-09; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.06.2009 по делу N А56-20450/2008).Итак, путевой лист должен составляться, но предприятия, не являющиеся автотранспортными, не обязаны придерживаться унифицированной формы.Тем не менее, во избежание возможных конфликтов, без необходимости унифицированную форму лучше не корректировать.Как правило, путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом, действителен только на один день или смену.

Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов

Талоны должны быть заверены печатью предприятия.Повторная заправка транспортного средства может производиться только после сдачи полного отчета по ранее полученным ГСМ. Если заправка осуществляется по талонам, то неиспользованные талоны должны быть сданы, а данная операция отражена в ведомости возврата талонов.Путевые листы.


Расходы на горюче-смазочные средства могут быть признаны на основании документов, содержащих данные о фактическом пробеге и расходе топлива, а также подтверждающих производственный характер маршрута следования автотранспорта.Документом, наиболее полно отражающим перечисленную информацию, является путевой лист автомобиля (формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78).Минфин России в Письме от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327 указал, что форма путевого листа легкового автомобиля носит обязательный характер лишь для автотранспортных организаций.

Ведомость учета выдачи дизельного топлива и бензина

Оформление и учет движения ГСМ внутри организации рекомендуется организовать в соответствии с требованиями Положения о порядке учета поступления, хранения и расходования горюче-смазочных материалов, утвержденного постановлением Минфина РБ от 15.05.2002 № 74 (далее — Положение № 74) (несмотря на то, что данный документ является обязательным для исполнения государственными организациями, иными организациями, имеющими долю государственной собственности, а также колхозами). Рассмотрим установленный Положением № 74 порядок оформления движения ГСМ, который целесообразно применять в случае, когда организация централизованно приобретает ГСМ для заправки транспортных средств, осуществляет их хранение и выдачу по мере необходимости для использования.

Учет расходования горюче-смазочных материалов (гсм)

Инфо

Если ГСМ нужны для иных целей Бывают ситуации, когда необходимы жидкости, позволяющие не только совершать поездки, но и осуществлять ремонт, ТО и пр. Для того чтобы в этом случае обойтись без путевых листов, пользуются накладными внутрихозяйственного назначения (подписанными МОЛ) либо лимитно-заборными картами (формы М-8 и М-10).


Если ведомость распечатывается, то у нее не бывает титульной части. У документа две стороны. На первой – название, на второй – подписи ответственных лиц и печать.

Когда допустима повторная заправка Если водитель не предоставил отчет об использовании предыдущей «порции» ГСМ, то материально ответственное лицо не имеет права отпускать ему следующую. Иногда для дополнительного контроля за расходованием топлива на крупных предприятиях вводят специальные талоны с печатью предприятия.

Информация об их наличии и номера тоже могут быть занесены в общую бумагу.

Документальное оформление движения горюче-смазочных материалов

Учет топлива ведется в показателях массы (килограммы и тонны) и объема (литры). Следует знать, что объем и плотность горючего зависят от колебаний температуры: при ее повышении объем топлива увеличивается, а при понижении — уменьшается.
При этом масса ГСМ остается постоянной. Пример 1. На предприятие от поставщика поступил бензин. В документах поставщика количество топлива указано в тоннах — 0,8 т бензина плотностью 0,78 кг/л, что соответствует 1025,641 л (800 кг: 0,78 кг/л).
Как мы видим из примера 1, для пересчета веса топлива в объем необходимо располагать данными о плотности конкретных ГСМ.

При решении этого вопроса необходимо также принимать во внимание возможные установки и рекомендации вышестоящих организаций (при их наличии). Принятый вариант учета должен максимально обеспечивать внутренний контроль за движением топлива и исключать возможность хищений.

Важно

Составление отчета о движении горюче-смазочных материалов На основании документов, по которым в организации производились прием и отпуск горюче-смазочных материалов, товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов (п. 79 Инструкции № 133). Рекомендуем установить порядок, который бы предусматривал, что перед сдачей в бухгалтерию отчет должно проверить и подписать лицо, возглавляющее службу топливно-энергетических ресурсов организации, или иное лицо, уполномоченное руководителем организации.

Образец ведомости выдачи горюче смазочных материалов

НК РФ траты, связанные с приобретением бензина, газа и других видов ГСМ, вполне возможно учитывать как в бухучете, так и в налоговом учете. Как выглядит и заполняется документ В бумаге имеется три части:

  • Введение, верхняя часть. В ней указываются порядковый номер ведомости, название самой организации, марка, наименование выдаваемого нефтепродукта, дата, ФИО ответственного за совершение выдачи.
  • Средняя часть ведомости. Она представлена таблицей с графами для заполнения. В ней обязательно указывается: модель и номер авто, номера путевых листов, ФИО водителя, его табельный номер, сколько выдано ГСМ в литрах цифрами и прописью.

Важный момент! Подпись водителя должна стоять непосредственно в таблице, в последнем столбце, напротив номера каждого путевого листа (если их несколько). Также в табличной части упомянуты талоны на получение.

Ведомость выдачи горюче смазочных материалов

На предприятии выявлено хищение ГСМ на общую сумму 23 200 руб. Руководство предприятия обратилось в правоохранительные органы, виновник хищения найден, суд обязал его возместить ущерб.

В учете произведены записи:Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»К-т сч. 10 «Материалы», субсч. «Топливо»,23 200 руб.выявлена недостача ГСМ;Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»23 200 руб.убытки от кражи ГСМ отнесены на виновное лицо. В случае если виновное лицо не может погасить сумму убытка, а обращение взыскания на его имущество невозможно, сумма убытка со счета 94 списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы».Водитель компенсирует стоимость перерасходованного сверх нормативов топлива.

Рассмотрим на примере 4, как отражаются в учете расчеты, производимые в такой ситуации.

Приобретение и списание ГСМ должно быть задокументировано письменным способом с помощью актов. Образец можно скачать бесплатно по прямой ссылке.



Содержание парка транспортных средств подразумевает определенные расходы предприятия. К ним относятся: ремонт, заправка, оплата труда водителей, мастерской. ГСМ занимают отдельную строку бухгалтерской отчетности и подлежат четкой фиксации. Приобретение и списание ГСМ должно быть задокументировано письменным способом, с помощью различных сопроводительных документов, в том числе актов. Образец акта на списание ГСМ можно скачать бесплатно по прямой ссылке на просматриваемой странице.

Списание каждого грамма ГСМ должно подтверждаться бумажными носителями информации. Списание ГСМ в произвольном порядке недопустимо. Расчеты, связанные с горюче-смазочными материалами, влияют на баланс предприятия, налогообложение, иные государственные выплаты. Расход топлива устанавливается учреждением исходя из средних показателей, предоставляемых самими водителями, а также специальными устройствами (GPS, ГЛОНАС и т.д.). В конце отчетного периода данные обрабатываются и средние показатели корректируются.

Обязательные пункты акта на списание ГСМ

:
  • Технические характеристики и индивидуальные опознавательные знаки транспортного средства;
  • ФИО водителя;
  • Указание календарного периода, за который происходит списание ГСМ;
  • Наименование горюче-смазочных материалов и их количество;
  • Другие информационные данные, по усмотрению участников.
  • Подпись, расшифровка составителя и членов рассматривающей комиссии.
В самом оформлении акта нет ничего сложного. Единственным существенным критерием является согласие всех членов комиссии с техническими данными. Они должны соответствовать реалиям и не разниться с обычными средними параметрами. Резкое снижение или увеличение потребления топлива повлечет проверку агрегатов и действий водителей. В обсуждаемом листе допустимо внесение корректировок с обязательной подписью и расшифровкой автора. Небольшая погрешность в расчетах допустима, поскольку невозможно вычислить точный остаток топлива в баке.