Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?". Загадки про профессии III. Тема занятия

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)

* * *
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)

* * *
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)

* * *
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

* * *
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)

* * *
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель)

* * *
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(Огонь)

* * *
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(Огонь)

* * *
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(Спичка)

* * *
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(Спички)

* * *
Шипит и злится, а воды не боится
(Огонь)

* * *
Без рук, без ног, а бушует
(Огонь)

* * *
Всё ест, не наестся,
А пьёт – умирает
(Огонь)

* * *
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой).

* * *
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками).


* * *
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

* * *
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом.
(Огонь)

* * *
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

* * *
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(Огонь)

* * *
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)


* * *
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)

* * *
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина)

I. Оргмомент

II. Введение материала по цели занятия

– Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами.

Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём.

Говорим - огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров-
И от дома – куча дров!

III. Тема занятия

– Сформулируйте тему (выберите правильный союз и правильный знак).

На доске открывается запись:

Огонь – друг и или враг человека. ! ?

– Вы правы, тема занятия “Огонь–друг или враг человека?” (лишнее убирается)

IV. Вступительная беседа учителя.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

V. Из истории пожарного дела. (Приложение № 1 – презентация)

Пожарная каланча

Каска и лестница 1905 г

Брандмейстер 1905 г.

Ручной насос на конной тяге 1905 г.

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни.

На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывал на север и на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок?
Если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивалось вверх бывало,
И вот с пожарного двора
Команда выезжала. (С.Маршак)

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом – стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное – лошади – самые резвые, самые лучшие.

Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне - трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение “летит, как на пожар”. Но дом зачастую не успевали спасти.

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (Рисунок пожарной машины.)

17 апреля 1918 года В. И. Ленин подписал декрет “Об организации мер борьбы с огнем”. Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны.

Итак, пожарные спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говориться, “на пожарных надейся, а сам не плошай”, то есть, до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.

Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.

Опасное происшествие в разговорной речи взрослые часто называют “экстремальной ситуацией”. Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни. Это могут быть - пожар в квартире, столкновение со злой собакой или встреча со злоумышленником. В любом случае в такой ситуации потребуется умение преодолеть страх и растерянность, подавить внутреннюю панику. Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения:

На доске:

Правила безопасного поведения:

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - ДЕЙСТВОВАТЬ.

ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.

Конечно, опасности бывают разные. И не всё, к сожалению, можно предвидеть. Например, учёные до сих пор не могут точно предсказывать, где и когда произойдёт землетрясение. И самые хитроумные приборы не могут заранее сказать, сколько будет разрушительных баллов: они регистрируют только то, что уже произошло.

Наводнение и шторм предвидеть легче. Но избежать их, как и другие стихийные бедствия, невозможно.

Стечение людских ошибок может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе или крупной электростанции. Когда опасность угрожает сразу многим людям, тогда ситуацию, по официальной терминологии, называют чрезвычайной. И справиться с ней своими силами нельзя. Здесь приходят на помощь специально подготовленные люди - спасатели. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов шахт, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара на химическом заводе, могут подняться на вершину неприступной горы, где разбился самолёт.

В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда. Этот значок – часть эмблемы МЧС. Ее называют “Звезда надежды”.

Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и ты не можешь предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту тебе самому придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе.

Обобщение по полученной информации.

Итак, что такое "чрезвычайная ситуация"?

Правильно. Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?

Пожар – это чрезвычайная ситуация?

Пожар - это опасность для здоровья и жизни людей, значит это - ЧС (чрезвычайная ситуация). А главное в ЧС – не паниковать и правильно, грамотно действовать.

VI. Работа по теме

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой

Кем быть?

Не хочу быть “новым русским”.
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить

А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.

Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

А сейчас ребята споют вам частушки :

1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

4. Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.

5. Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!

6. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.

7. Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

8. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать

.

Лишь только услышат тревогу,
Сняв трубку звонка: “01”
Пожарный расчет по тревоге
Летит в тот же миг, как один!

Кто сердцем силен и душой беспокоен,
И в беде ведёт себя отважно,
Тот может быть, конечно, удостоен
Такого звания как пожарный.

На доске:

Можно ли играть со спичками? Почему?

Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

Отчего возникает пожар?

Назовите причины. Дети называют причины пожара, а учитель записывает на доске:

1. неисправность электрических приборов;
2. забывчивость (забыл выключить);
3. искра (печь, камин, бенгальские огни, хлопушки, свеча, папироса);
4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);
5. спички (игры со спичками);
6. керосин, бензин, газ - самые главные.

7.виновники пожаров - люди.

Чем опасен пожар?

Как не допустить возникновения пожара?

Если случился пожар, как надо себя вести?

Где следует укрываться при возникновении пожара?

Что будем делать, как поступите, увидев пламя из квартиры?

– Всем известно, что от крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица, посёлок или даже город. Москва, например, полностью или частично выгорала около 60 раз.

– Почему это происходило? (Много было деревянных построек)

– Теперь дома каменные, но выгорают они также стремительно. Отчего? (Появились легковоспламеняющиеся предметы)

VII. Изучение нового материала.

1.Опережающее задание (информация, подготовленная детьми).

1. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

3. Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони “01”. Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.

2. Составление правил пожарной безопасности.

Давайте, определим правила пожарной безопасности

правила пожарной безопасности:

  1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).
  • VIII. Дидактические игры

    а) Поспеши-ка, не зевай! Правильный ответ давай!

    Участники отгадывают загадки, содержание которых связано с тематикой игры:

    1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

    2. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

    3. Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (Искра)

    4. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

    5. Красный бык стоит, дрожит, черный – на него бежит. (Огонь и дым)

    6. Черный дым валит в окно – очень страшное оно, от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар)

    7. С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники, мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные)

    8. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая… .(Спичка)

    9. На полу ковер зажег, выпал на пол … (Уголек)

    б) Разгадывание кроссворда (Приложение № 2)

    По горизонтали: 4. Отравление. 7. Кран. 8. Кастрюля. 10. Труба. 11. Газ. 12. Полотенце.

    По вертикали: 1. Плита. 2. Дверь. 3. Спички. 5. Воздух. 6. Противогаз. 9. Сквозняк. 10. Телефон. 13. Окно.

    Какие правила безопасного поведения на кухне нужно помнить?

    в) Дети сидят за партами. Ведущий передает воздушный шар, участник, договаривая последнее слово стихотворной строки, передает шардругому участнику.

    Раз, два, три, четыре-
    У кого пожар в…? (Квартире).
    Дым столбом поднялся вдруг
    Кто не выключил....? (утюг)
    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками,
    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над…? (газом)
    Столб огня чердак объял.
    Кто там спички….? (зажигал)
    Пламя прыгнуло в траву
    Кто у дома жег...? (листву.)
    Кто бросал в огонь при этом
    Незнакомые...? (предметы).
    Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
    Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).
    Это всем должно быть ясно
    Что шутить с огнем….? (опасно)

    г) Конкурс “Позвони пожарному”.

    Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

    – По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).

    (Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251”)

    – Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

    Ученик:

    “Ноль-Один” суметь набрать.
    И назвать ещё потом
    Город, улицу и дом,
    И квартиру, где живёте,
    И с каким она замком.
    И ещё сказать:

    “Даю вам фамилию свою,
    Также номер телефона,
    У которого стою”.

    д) Конкурс “Помоги сказочному герою”.

    – А теперь, используя правила, помогите сказочным героям не допустить беды в собственном доме.

    е) Спортивные эстафеты.

    Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

    1. “Сборы пожарной команды на вызов”

    Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

    Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

    2. “Тушение пожара”

    Чтобы огонь победить,
    Его надо быстро потушить!

    Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

    3. “Полоса препятствий”

    Сила, ловкость и сноровка,
    И физическая подготовка
    Для пожарного нужна,
    Для пожарного важна.

    (Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду)

    4.“Пожарные – люди сильные”

    Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а Вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

    5.“Ликвидация последствий”

    На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

    IX. Закрепление пройденного материала.

    а) Что означают знаки?

    Знак перечёркнутой сигареты “Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

    Знак перечёркнутой горящей спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

    Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь “Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

    Треугольный знак – огонь “Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества”. Изображается на таре, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости.

    б) Ответьте на вопросы:

    Вопрос 1. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым? (Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.)

    Вопрос 2. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

    (Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.)

    Вопрос 3. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин? (Затушу огнь песком или землёй.)

    Вопрос 4. Как правильно вызвать пожарную команду? (При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона.)

    Вопрос 5. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом? (Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру)

    Вопрос 6. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире? (Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.)

    Вопрос 7. Каковы пути эвакуации из класса? Допустим, мы находимся: 1) в актовом зале, 2) в кабинете на втором этаже.(Актовый зал – центральная лестница вниз до 1 этажа, выход на улицу через центральный вход. Из кабинета – вниз по запасному выходу до 1 этажа, выходим на улицу через запасной выход.)

    Вопрос 8. Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? (Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали от легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, пенным огнетушителем. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.)

    Вопрос 9. Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог? (Различают четыре степени ожога: 1- покраснение кожи, припухлость; 2 - появление пузырей; 3 – в месте ожога образуется струп; 4 – обугливание ткани.

    Доврачебную помощь оказывают только при первой степени ожога. Нужно обработать чистой мягкой тканью, смоченной спиртом для обеззараживания и уменьшения боли. На поражённое место можно наложить повязку с фурацилином. Ожоги иных степеней не обрабатывают, их защищают сухой стерильной повязкой. Нельзя использовать жир или вазелин, растворы “марганцовки” и “зелёнки”.)

    X. Подведение итогов занятия.

    Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям.)

    Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные происшествия.)

    Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

    Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

    Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

    Никогда не становитесьпричиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.

    Огонек всегда такой –
    И хороший, и плохой.
    Он и светит, он и греет,
    И проказничать умеет.
    Это все ведь вам знакомо,
    Эти истины не новы!

    В конце мероприятия детям предлагается буклет с правилами поведения для предотвращения пожара и во время пожара.

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
    Названия разных профессий.
    Назначение разных профессий.

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

    ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

    ОДИН - МНОГО.
    Учитель — учителя — учителей.
    Врач — врачи — врачей.
    Продавец — продавцы — продавцов.
    Пекарь — пекари — пекарей.
    Фотограф — фотографы — фотографов.
    Портной — портные — портных.
    Доярка — доярки — доярок.
    Почтальон — почтальоны — почтальонов.

    НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ (детям от 6 лет):
    Он художник, а она — художница.
    Он учитель, а она — ... .
    Он писатель, а она — ... .
    Он проводник, а она — ... .
    Он певец, а она — ... .
    Он переводчик, а она — ... .

    КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
    Учитель — учит читать, писать, считать.
    Пожарный — тушит пожар.
    Строитель — строит и ремонтирует дома.
    Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
    Фотограф — фотографирует.
    Повар — ... .
    Портной — ... .
    Парикмахер — ... .
    Библиотекарь — ... .
    Врач — ... .
    Писатель — ... .
    Водитель — ... .
    Тракторист — ... .
    Доярка — ... .
    Птичница — ... .

    КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ?
    Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
    Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
    Художнику — ... .
    Учителю — ... .
    Портному — ... .
    Маляру — ... .
    Рыболову — ... .
    Продавцу — ... .
    Садовнику — ... .
    Плотнику — ... .
    Доярке — ... .
    Трактористу — ... .

    УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет).
    Кто носит багаж? (Носильщик.)
    Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
    Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
    Кто работает на кране? (Крановщик.)
    Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
    Кто точит ножи? (Точильщик.)
    Кто чинит часы? (Часовщик.)
    Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
    Кто красит стены? (Маляр.)
    Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
    Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
    Кто играет на рояле? (Пианист.)

    ПУТАНИЦА.
    Маляр шьет одежду.
    Водитель управляет самолетом.
    Парикмахер вяжет кофту.
    Библиотекарь разносит почту.
    Фотограф сочиняет музыку.
    Тракторист шьет одежду.

    ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
    Название профессии.
    Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
    Что делает человек этой профессии.

    НАЗОВИ (детям от 6 лет):
    Детского врача — ... (педиатр).
    Зубного врача — ... (стоматолог).
    Глазного врача — ... (окулист).
    Врача, делающего операции, — ... (хирург).
    Врача, лечащего нервы, — ... (невропатолог).
    Помощник врача — ... (медицинская сестра).

    Медицинскую одежду - ...(колпак, косынка, халат, перчатки).
    Медицинские инструменты - ...(шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

    Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
    Назовите профессии своих родителей.
    Для чего нужны профессии?
    Кем вы хотите стать, когда вырастете?
    Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

    Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
    Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

    Наведет стеклянный глаз,
    Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

    С огнем бороться мы должны —
    С водою мы напарники.
    С нами будут не страшны
    Газы вам угарные.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы? — ... (Пожарные).

    Скажи-ка, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды? (Повар.)

    ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

    В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
    Инструмент любой у места - и рубанок, и … (стамеска).

    С огнем бороться мы должны.
    Мы смелые работники.
    C водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны.
    Так кто же мы? - … (пожарники).

    Я бы летчиком-пилотом
    Непременно стать хотел,
    Я тогда на самолете
    До Москвы бы … (Долетел).

    Бежит за иголкой торопливая нить
    Я все что угодно могу себе… (сшить).

    Не трудно самой мне заштопать носок
    Карман починить, обметать… (поясок).

    В нем пудов, наверно, тыща!
    Тяжеленный… (молотище).

    Я не хвастая, скажу:
    Всех друзей омоложу!
    Идут ко мне унылые -
    С морщинками, со складками.
    Уходят очень милые -
    Веселые и гладкие.
    Значит я надежный друг,
    Электрический… (утюг).

    В мире слов разнообразных,
    Что блестят, горят и жгут
    Золотых, стальных. Алмазных
    Нет священней слова … (труд).

    В небо синее пилот поднимает… (самолет).

    Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

    Рубанок в руки - работа другая:
    Сучки, закорючки рубанком… (строгаем).

    Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
    Вместо кисти он принес механический… (насос).

    Чтоб не мокли люди под дождем
    Кровельщик железом покрывает… (дом).

    Ходит кран подъемный - огромной высоты
    Подает на крышу железные… (листы).

    Летят опилки белые, летят из-под пилы:
    Это плотник делает рамы и… (полы).

    Надо хлеба нам купить иль подарок подарить -
    Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
    Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

    Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
    С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный).

    Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
    Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву... (косили).

    На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

    Доски на гору везем, будем строить новый... (дом)
    Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

    Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.

    Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

    Ир-ир-ир-мой папа...(командир).

    Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

    Не пила и не спала, грызла дерево... (пила).

    Шьёт, зашивает и колется колко остроносая... (иголка).

    Вдовина Светлана Евгеньевна, инструктор по физической культуре
    Архангельская область, г. Северодвинск

    Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2.Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга. 3. Развивать внимательность, память, речь. 4. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость. 5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.



    Скачать свидетельство о публикации
    Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

    Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

    «Мы - юные пожарные».

    1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

    2.Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга.

    3. Развивать внимательность, память, речь.

    4. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.

    5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

    Под песню «Отважные пожарники России»дети входят в зал и строятся в шеренгу.

    С огнём бороться мы должны,

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны.

    Так, кто же мы?

    Дети: Пожарные!

    Он борется смело с жестоким огнём

    Блестящая каска надета на нём

    Пожарный рукав, как оружье его

    Убьёт он водой, врага своего

    Работа опасна и очень трудна,

    Достойна почёта и славы она!

    Ведущий: Ребята, а, вы видели пожарных?

    Ведущий: В чем заключается их работа?

    Дети отвечают.

    Ведущий: Какими качествами они должны обладать?

    Дети: Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными…

    Ведущий: Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды « юных пожарников». Поприветствуем команды.

    Команда «Огонёк» и команда «Уголёк».

    1 конкурс - «Найди опасный предмет»

    На середине зала лежат картинки. Из них надо выбрать предметы, которые могут вызвать возгорание. (Кипятильник, зажигалка, фен, книга, пылесос, кастрюля, чашка, часы, телевизор, стул, спички, мяч, утюг, и т.д.) Выиграет та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

    2 конкурс - «Вызов пожарных».

    Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «101»(вызвать пожарных), громко и четко сообщить свой домашний адрес.

    3конкурс – «Загадки»

    1. Шипит и злится,

    А воды боится (Огонь)

    2. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.

    Не смотри, не жди, не стой, А туши его… (водой)

    3. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем. И любая из сестер

    Может вспыхнуть как костер. (Спички)

    4. По трубе течет, пироги печет. (Газ)

    5. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит (огнетушитель)

    6. Раскалился вдруг

    Электрический утюг,

    Что должны вы сделать, детки?

    Вынуть вилку из (розетки)

    7. В брезентовой куртке и каске,

    Забыв, про кольчужную бронь,

    Решительно и без опаски,

    Бросается рыцарь в огонь (Пожарный).

    8. Если дым валит клубами,

    пламя бьется языками,

    и огонь везде, и жар –

    это бедствие – … (пожар)

    9. Спешит машина красная,

    Не выключая фар,

    На службу, на опасную,

    Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

    10. При пожаре не сидим,

    Набираем … (01)

    4 конкурс - «Отважные пожарные»

    Перед детьми 2 гимнастические скамейки на них 3 обруча. Каждому участнику команды необходимо проползти под обручами, добежать до стула, позвонить в колокольчик, обратно перешагнуть из обруча в обруч. Побеждает команда, первая правильно справившая с заданием.

    5 конкурс - «Служба спасения»

    По 2 игрока от каждой команды несут мешок до «место пожара» (обруч). В обруче находятся куклы (по количеству пар), берут одну, кладут на мешок, возвращаются назад, перекладывают куклы с мешка в корзину, передавая эстафету следующей паре игроков. Побеждает команда, первая закончившая конкурс.

    6 конкурс - «Тушение пожара»

    Каждой команде выдается «пожарный рукав». Невдалеке находятся «очаги возгорания», которые нужно тушить. По команде участники бегут по «мостику» (доска) к ориентиру, обегают его (тушат) и возвращаются, передавая эстафету.

    7 конкурс - «Огонь и вода»

    Игра «Огонь и вода» по типу Ловишки.

    Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

    Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

    Дети-огонь: Разгорайся огонь

    Пламя выше, пламя круче

    Достает до самой тучи.

    дети-вода: Но появится вода, и огню тогда беда!

    Раз-два-три: вода огонь туши.

    Ведущий: Ребята, вы много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит:

    «Эй, пожарные, бегите,

    Помогите, помогите! »

    (К. Чуковский «Путаница»)

    «Пожар! Горим! »

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом.

    Тили - бом, тили - бом….

    Загорелся Кошкин дом.

    (С. Маршак «Кошкин дом»)

    Что за дым над головой?

    Что за гром на мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    «Печку, Леночка, не тронь,

    Жжется, Леночка, огонь».

    (С. Маршак «Пожар»)

    Ведущий: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.

    Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

    Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

    Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

    Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

    Но в детских руках непослушен огонь,

    И ты потому крошки-спички не тронь,

    Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

    С огнем не шути, не то будет кошмар!

    Фен, компьютер, газ на кухне,

    Телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый –

    Наш надежный старший друг!

    Ведущий: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми! До новых встреч.

    Детские загадки про профессии помогут вашим малышам совершить занимательное путешествие в мир труда. В простой и интересной форме они узнают, чем отличается врач от повара, продавец от учителя. Узнают, какое орудие труда используют люди в разных профессиях. Процесс отгадывания загадок так увлекает ребенка, что он будет просить вас загадывать ему еще и еще, поэтому соберите про запас загадки.

    Встаём мы очень рано,
    Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.
    Ответ: (Водитель )
    ***

    В прошлый раз был педагогом,
    Послезавтра - машинист.
    Должен знать он очень много,
    Потому, что он...
    Ответ: (Артист )
    ***

    Хоть на съёмках кинокадра,
    Хоть на сцене здесь в театре,
    Мы послушны режиссёру
    Потому, что мы...
    Ответ: (Актёры )
    ***

    Я работаю в театре.
    Просто тётя я в антракте.
    А на сцене - то царица,
    То бабуля, то лисица.
    Знает Коля и Лариса,
    Что в театре я...
    Ответ: (Актриса )
    ***

    Наведёт стеклянный глаз,
    Щёлкнет раз - и помним вас.
    Ответ: (Фотограф )
    ***

    Работник этот хоть куда!
    Он сопровождает поезда.
    Ответ: (Проводник, Железнодорожник )
    ***

    Мелом пишет и рисует,
    И с ошибками воюет,
    Учит думать, размышлять,
    Как его, ребята, звать?
    Ответ: (Учитель )
    ***

    В небо ласточкой вспорхнёт,
    Рыбкой в озеро нырнёт.
    Ответ: (Прыгун в воду )
    ***

    Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды?
    Ответ: (Повар )
    ***

    В ресторане их найду я -
    Эти люди в колпаках
    Над кастрюлями колдуют
    С поварешками в руках.
    Ответ (Повар )
    ***

    У этой волшебницы,
    Этой художницы,
    Не кисти и краски,
    А гребень и ножницы.
    Она обладает
    Таинственной силой:
    К кому прикоснётся,
    Тот станет красивый.
    Ответ: (Парикмахер )
    ***

    С огнём бороться мы должны,
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Ответь скорее, кто же мы?
    Ответ: (Пожарники )
    ***

    Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руке ведро,
    Сам раскрашен он пестро.
    Ответ: (Маляр )
    ***

    Закину палку, убью не галку,
    Ощиплю не перья, съем не мясо.
    Ответ: (Рыбак )
    ***

    Встанем мы, когда вы спите,
    И муку просеем в сите,
    Докрасна натопим печь
    Чтобы хлеб к утру испечь.
    Ответ: (Пекарь )
    ***

    Поёт рожок, поёт рожок!
    Мы гоним стадо на лужок.
    Пасём коров мы целый день,
    Лишь станет жарко - гоним в тень.
    Ответ: (Пастухи )
    ***

    Коз, коров зовет, скликает,
    В свой витой рожок играет.
    Ответ: (Пастух )
    ***

    На станке детали точит
    Этот кадровый рабочий...
    Ответ: (Токарь )
    ***

    В цирке он смешнее всех.
    У него - большой успех.
    Только вспомнить остаётся,
    Весельчак тот как зовётся.
    Ответ: (Клоун )
    ***

    Он природу охраняет,
    Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек.
    Ответ: (Лесник )
    ***

    Ведет он классно самолет,
    Безопасен с ним полет,
    Настоящий ас ….
    Ответ: (Пилот )
    ***

    Его работы ждёт земля,
    Едва рассвет лучи зажжёт.
    Весной расчешет он поля,
    Наступит осень - пострижёт.
    Ответ: (Фермер )
    ***

    Нам даёт товар и чек
    Не философ, не мудрец
    И не суперчеловек,
    А обычный...
    Ответ: (Продавец )
    ***

    Ставят ловких две руки
    Каблуки на башмаки.
    И набойки на каблук -
    Тоже дело этих рук.
    Ответ: (Сапожник )
    ***

    Он сыплет в мельницу зерно.
    Ты назови скорей его.
    Ответ: (Мукомол )
    ***

    Кто в дни болезней
    Всех полезней
    И лечит нас от всех
    Болезней?
    Ответ: (Врач )
    ***

    Он, собираясь в свой обход,
    Халат врачебный надевает,
    Лекарства в саквояж кладёт,
    На скотный двор потом шагает.
    Ответ: (Ветеринар )
    ***

    Педиатра ты не бойся,
    Не волнуйся, успокойся,
    И, конечно же, не плачь,
    Это просто детский...
    Ответ: (Врач )
    ***

    Мы от простуды вновь страдаем,
    Врача мы на дом вызываем.
    Он выдаст нам больничный лист .
    А кто он как специалист?
    Ответ: (Терапевт )
    ***

    Спрятан здесь вопрос такой:
    Доктор с ниткой и иглой
    Как зовётся? Вспоминай
    И быстрей ответ давай.
    Ответ: (Хирург )
    ***

    Этот доктор удалит
    Мне легко аппендицит.
    Скальпель - лучший его друг,
    Кто же доктор тот? … !
    Ответ: (Хирург )
    ***

    Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
    В очках и при свете и то не суметь.
    А он между тем разглядел сквозь неё
    Не только меня, но и сердце моё.
    Ответ: (Рентгенолог )
    ***

    Этот врач не просто доктор,
    Лечит людям он глаза,
    Даже если видишь плохо,
    Разглядишь ты всё в очках.
    Ответ: (Окулист )
    ***

    В желтом море корабль плывет.
    Кто корабль по морю ведет?
    Ответ: (Комбайнер )
    ***

    В книжном море он бескрайнем
    Настоящий капитан.
    Отыскать любую книжку
    Помогает быстро нам!
    Ответ: (Библиотекарь )
    ***

    Средь облаков, на высоте,
    Мы дружно строим новый дом,
    Чтобы в тепле и красоте
    Счастливо жили люди в нем.
    Ответ: (Строители )
    ***

    Серебристая игла
    В небе ниточку вела.
    Кто же смелый
    Нитью белой
    Небо сшил, да поспешил:
    Хвост у нитки распушил?
    Ответ: (Лётчик )
    ***

    Кто шагает на параде,
    Вьются ленты за спиной,
    Ленты вьются, а в отряде
    Нет девчонки ни одной.
    Ответ: (Моряки )
    ***

    Весёлая работа,
    Завидно от души!
    Свисти, когда охота,
    Да палочкой маши!
    Ответ: (Милиционер )
    ***

    Никто на свете так не может
    Одним движением руки
    Остановить поток прохожих
    И пропустить грузовики.
    Ответ: (Милиционер-регулировщик )
    ***

    Мы землю глубоко копаем,
    И в глубине земли
    Мы людям уголь добываем,
    Чтоб дом топить могли.
    Ответ: (Шахтеры )
    ***

    По вагону он пройдёт -
    Безбилетников найдёт.
    В цехе друг его сидит -
    Он за качеством следит.
    Ответ: (Контролёр )
    ***

    Кто, скажите, по лесам
    Ходит, кланяясь грибам?
    Ответ: (Грибник )
    ***

    Его приходу каждый рад,
    Когда на кухне водопад.
    Ответ: (Водопроводчик )
    ***

    У пилота Боря друг
    Красит краской все вокруг.
    На окне рисует дождик,
    Значит, вырастет...
    Ответ: (Художник )
    ***

    Прыгнул вниз —
    На цветке повис,
    Земли коснулся —
    Цветок свернулся.
    Ответ: (Парашютист )
    ***

    У художника сестренка
    Петь умеет очень звонко.
    Подпевают Насте птицы,
    Значит, вырастет...
    Ответ: (Певица )
    ***

    В детском садике обед,
    Повар пробу с блюд снимает.
    Но ведь мамы рядом нет,
    Кто ж на стол там накрывает?
    Ответ: (Няня, помощник воспитателя )
    ***

    Он в сладком цехе день трудился,
    Итог десертный получился -
    Эклеры, кекс, «Наполеон».
    Теперь подумай, кто же он?
    Ответ: (Кондитер )
    ***

    Повара с Валерой в ссоре,
    Он опять о вкусах спорит.
    Очень любит он дебаты,
    Значит будет...
    Ответ: (Депутатом )
    ***

    Он весь город нам покажет,
    Всё о нём к тому ж расскажет.
    И от нас вопросов ждёт,
    И на все ответ найдёт.
    Ответ: (Экскурсовод )
    ***

    Депутат с Мариной дружит.
    Той, что вечно в танце кружит,
    Ведь красавица Марина
    Стать мечтает …
    Ответ: (Балериной )
    ***

    В фирме прибыль он считает,
    Всем зарплату начисляет.
    И считать ему не лень
    Все налоги целый день.
    Ответ: (Бухгалтер )