192 фз о внесении изменений. Законодательная база российской федерации. Расчеты: электронные и безналичные

Журналисты портала «Бизнес.Ру» подробно освещали принятие документа, который внес изменения в ФЗ об онлайн-кассах. В этой статье мы собрали все сведения о поправках, чтобы предприниматели были готовы работать по новому закону. Большинство изменений вступили в силу с даты подписания документа, т. е. 3 июля 2018 года.

О чем вы узнаете:

Для кого поправки в 54-ФЗ - благо, для кого - зло?

Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ внес много поправок в закон об онлайн-кассах. Чтобы воспринимать гору информации было проще, составим список основных изменений и расскажем о нюансах и спорах вокруг той или иной поправки, или можно просто обратиться в и :

  1. Из названия закона в принципе исключили понятие «электронные средства платежа» и заменили все на расчеты. Это сняло много вопросов от бизнеса (например, перевод на счет в банке - это электронное средство платежа или нет?), но добавило новые. Например, под понятие «расчеты» попала выдача денег физлицам. В этом случае тоже надо будет использовать онлайн-кассу;
  2. Подотчетных лиц закон продолжает обязывать брать с собой онлайн-кассу, когда они приобретают товары для компании. Это самый спорный вопрос, который будоражит бухгалтеров. Налоговики разъясняют в интервью, что поправки уладили этот вопрос, однако на самом деле изменения вступят в силу только в 2019 году;
  3. Перечень видов торговли, когда касса не нужна, дополнен. Если вы продаете газеты и журналы или воду, квас, молоко на розлив, вы в списке счастливчиков;
  4. Закон сохраняет рентабельность и вендингового бизнеса. Касса нужна, но чек можно не пробивать. В ряде случаев можно обойтись и без ККТ;
  5. ИП на патенте или на ЕНВД, которые работают на себя без наемных работников, получили отсрочку на год;
  6. Интернет-магазинам разрешили пробивать чек и отправлять электронный вариант документа покупателю на следующий день, если платеж совершен ночью;
  7. Уточнено правило формирования чека при авансе (расчете платежными сертификатами);
  8. Поправки в законе с 3 июля дали ФНС новые обязательства по управлению списком касс. Налогоплательщикам тоже ввели изменения правил эксплуатации ККТ.
Правильно составить бухгалтерскую документацию поможет сервис . Первый месяц - бесплатно.

1. Расчеты: электронные и безналичные

С 3 июля 2018 года из названия и текста 54-ФЗ пропало выражение «электронные средства платежа». Дабы никто не путался в термине, в законе оставили только понятие «расчеты». Теперь онлайн-кассы нужны для наличных расчетов и расчетов в безналичном порядке.

Понятие «безналичные расчеты» включает не только цифровые деньги, платежи через банковские карты, но и оплату по квитанции через операциониста банка или платежному поручению.

Таким образом, поправки в закон убирают лазейку, позволяющую не пробивать чек в некоторых случаях. Чтобы предприниматели успели приспособить работу к новым правилам, для оплаты по квитанции и платежному поручению установлена отсрочка на год, то есть поправка вступит в силу в середине 2019 года.

Важно! Написанное выше касается только безналичных расчетов с физлицами. При переводах денег между ИП и компанией онлайн-касса не нужна. Так было написано в 54-ФЗ в первой редакции, так осталось и на сегодняшний день.

Однако если покупатель-компания платит корпоративной картой, то чек пробивать нужно. В этом случае продажа приравнивается к продаже физлицу, и ФНС при проверке не будет слушать ваши доводы, что этот товар купила у вас компания, а не обычный человек для собственных нужд.

2. Как использовать кассу при покупках для нужд компании


Впрочем, если ситуация обратная, и это ваша компания что-то покупает у другой с помощью своей корпоративной карты, то вам тоже придется пробивать чек при покупке с признаком «расход».

Для большинства это не новость, такое требование было в первоначальной редакции 54-ФЗ. Компания была обязана использовать кассу не только при приеме, но и при оплате за товар наличными или безналичными средствами платежа.

К примеру, если сотруднику дали деньги на туалетную бумагу и мыло из средств компании, то при оплате товара он должен не только получить, но еще и выбить свой собственный чек с признаком «расход».

Причина: в ФНС захотели знать о двух сторонах сделки, если речь идет о юрлицах, чтобы исключить мошенничества с налогами.

На форумах бухгалтеров писали, что ходить за бумагой с собственной кассой - «это бред», однако именно эту ситуацию подразумевали нормы закона. Правило никто не соблюдал, а налоговики в неформальных беседах поясняли, что в поправках к 54-ФЗ недоразумение устранят каким-то образом.

На деле оказалось все не так. Поправки приняли, но обязательство пробивать чек при расходах подотчетного лица никуда не исчезло.

В июне 2018 года в интернете появилось письмо от представителя ФНС, в котором подтверждалось, что при расходе средств надо выбить собственный чек, подтверждающий эту операцию. Однако пока официального заявления Минфина не было.

Поправки в 54-ФЗ немного исправляют абсурд этой ситуации. Согласно новому ФЗ, с 2019 года при расчетах между двумя фирмами или двумя предпринимателями надо записать в чек наименование, а также ИНН покупателя. Независимые эксперты говорят, что с этого времени будет не нужен чек с признаком «расход».

До вступления этого положения закона в силу еще остается время, кроме того, официальных сообщений, отменяющих использование кассы при покупке, не было. Поэтому желательно подстраховаться и делать все покупки через расчетный счет.

3. Кто освобожден от применения онлайн-касс


Поправки, подписанные 3 июля, дополняют перечень вариантов бизнеса, при которых можно в принципе не использовать ККТ. К ним относятся следующие компании.

  1. Кредитные организации;
  2. Муниципальные парковки;
  3. Киоски по продаже напитков, не содержащих спирт, в розлив;
  4. Киоски по продаже молока;
  5. Ларьки с бумажной периодикой;
  6. Старые торговые автоматы, не подключенные к сети, где принимаются только монеты;
  7. Разносная торговля (с рук, тележек и т. д.) кроме товаров, входящих в список технически сложных;
  8. Страховые агенты (выдача ложится на плечи страховой компании, которая отправляет электронный чек).

4. Расчеты через онлайн-кассы при вендинге и перевозках


Фирмы и предприниматели, которые занимаются торговлей через автоматы (вендингом) были в числе главных протестующих против введения 54-ФЗ. Они утверждали, что установка кассового аппарата на каждый автомат влетит в копеечку и сделает бизнес нерентабельным.

Важно! Поправки в 54-ФЗ, вступившие в силу 3 июля 2018 года, не избавили владельцев автоматов от онлайн-касс, но дали возможность не давать потребителям чек в бумажном виде.

Кроме того, если покупатель не сообщил свой email или мобильный, можно не отправлять электронный чек. Если только вы таким образом не продаете технически сложные товары или же подакцизную продукцию.

При этом онлайн-кассу использовать необходимо. Но регистрировать можно одно устройство на несколько аппаратов.

Попробуйте онлайн-кассу Бизнес.Ру, которая полностью соответствует 54-ФЗ, легко масштабируется под размеры бизнеса и позволяет неограниченное время работать без интернета. С умной кассой вы сможете удаленно отслеживать остатки товаров и контролировать выручку.

Пункт 3 статьи 4 192-ФЗ требует от продавцов через автоматы модернизировать оборудование. С 1 февраля 2020 года вступает в силу норма, по которой обязательно выводить на дисплей QR-код (вообще, по закону этот код должен быть на всех чеках, электронных и бумажных).

Предполагается, что по нему покупатель сможет восстановить через смартфон все реквизиты чека.

Структура кода обязана содержать следующую информацию:

  • когда был осуществлен расчет;
  • номер чека;
  • признак расчета;
  • сумму;
  • заводской номер ФН;
  • признак, который формирует ФН, основываясь на внесенных данных.

Тем, кто занимается перевозками, также разрешено не формировать чеки, при условии клиентской оплаты при помощи карт (пункт 5.1 статьи 1.2 54-ФЗ).

Предпринимателям на спецрежиме временно (на несколько лет) разрешили не указывать наименования товаров в чеке. Таким образом, они могут использовать онлайн-кассы в автономном режиме (без выхода в интернет и мгновенной передачи информации о расчетах на сервер ФНС).

5. Отсрочка использования ККТ для ИП на патенте и ЕНВД


  • принимают только безналичные расчеты через квитанции банков;
  • принимают плату за ЖКХ, включая капремонт;
  • засчитывают возвращение авансов от физлиц;
  • занимают деньги для покупки чего-либо (кажется, эта графа относится к ломбардам, однако профильная ассоциация выступила с заявлением, что она не уверена в правильном толковании закона и ждет комментариев от ФНС или Минфина).

Некоторые ИП на патенте также получили освобождение от использования касс. Вернее, в законе сказано широко, про все ИП на патенте. Однако далее перечислены исключения.

Собственно, «исключительный» список широк. В него входят предприниматели сфер торговли, общепита, а также предоставляющие услуги парикмахерских, косметологии, ветеринарного лечения, экскурсионного бюро, автосервиса и многие другие. Им надо применять ККТ.

Однако от онлайн-касс освобождены репетиторы, программисты, мастера по ремонту квартир и т.д.

6. Выдача чеков интернет-магазинами


Интернет-магазины, как и традиционная розница, должны использовать онлайн-кассу и формировать чек. Ранее 54-ФЗ предполагал, что интернет-магазин должен был сформировать чек в момент платы за товар (пункт 2 статьи 5).

Именно для этого разработчики кассового оборудования стали делать специальное программное обеспечение, которое формирует электронный чек во время оплаты через платежный агрегатор .

Однако сейчас закон для интернет-магазинов смягчен. Направить чек покупателю можно в бумажной или электронной форме. При этом если создан один вид чека, второй можно не делать.

В пунктах 5.3, 5.4 статьи 1.2 теперь прописано такое требование: при торговле дистанционно чек необходимо сформировать не позднее рабочего дня, который следует за днем расчета.

Важно! Документ надо изготовить не позже времени доставки товара покупателю.

Например, если оплата совершена в субботу, то чек можно выдать в понедельник, если товар не доставлен. Если же товар вы везете покупателю в этот же день, то чек пробивается в день покупки.

Попробуйте сервис Онлайн-Чеки от Бизнес.Ру и не беспокойтесь об отправке чеков вашим покупателям. Сервис автоматически формирует электронные чеки в соответствии с 54-ФЗ и гарантированно доставляет их покупателям даже при потере интернета.

7. Применение онлайн-касс при предоплате


Статья 1.2 54-ФЗ теперь дополнена новым пунктом, который объясняет, что раз аванс - это тоже расчеты, то ККТ необходима в случае внесения этого аванса.

В торговле аванс используется в следующих случаях:

  • при приобретении проездного на несколько поездок;
  • при покупке подарочного сертификата;
  • при получении абонемента, например, на годовое обслуживание и т. д.

Некоторые компании еще в 2017 году использовали ККТ при получении предварительной оплаты. Однако другие утверждали, что чек в этом случае необязателен. Норма закона поставила точку в спорах.

Важно! Чек надо выдавать, информация о виде товара в чеке - на усмотрение компании.

Например, есть интернет-магазин, который занимается ежемесячной рассылкой коробок с книгами для детей. Подписка на год стоит 6000 рублей. В электронном чеке компания может указать расчет за месяц, умноженный на 12 (наименование товара «комплект детских книг» - 500 рублей, 12 штук. Итого 6000 рублей). А может, «комплект книг на 12 месяцев» - 6000 рублей.

При продаже подарочных сертификатов чек необходим. Однако, когда сертификат предъявляют к оплате, чек пробивать уже не следует.

Также закон освобождает от выдачи чеков покупателям при каждой оплате некоторые виды бизнеса. Им разрешено свести все данные по авансам за сутки (несколько суток) в один документ, сформировав его и отправив в ФНС. Повезло:

  • продающим абонементы на культурно-развлекательные мероприятия;
  • занимающимся перевозками и услугами связи.

8. Новые полномочия ФНС: изменения с 3 июля в правилах эксплуатации кассы


Поправки наделили Федеральную налоговую службы несколькими полномочиями, которых раньше не было.

  1. Налоговики могут теперь сами вносить изменения в требования, которые они предъявляют к онлайн-кассам для включения их в реестр;
  2. ИП или фирма при прекращении работы не должна писать заявление о снятии ККТ с учета. Это сделают специалисты ФНС.

Так, в законе прописан алгоритм поведения, если сломался фискальный накопитель (ФН) так, что невозможно считать данные из его памяти и сформировать отчет.

  • Владелец ФН в течение 5 дней должен написать заявление о перерегистрации (снятия с учета) ККТ, где применялся сломанный ФН;
  • ФН отправляется изготовителю, который делает экспертизу на безвозмездной основе, если причиной поломки стал заводской брак. Производитель должен за 30 дней с момента получения устройства написать владельцу свое заключение;
  • Владелец ФН должен подать информацию в ФНС, если производителю удалось ее считать. Это он обязан сделать в течение 60 дней после подачи своего заявления в налоговую (о котором шла речь в самом начале);
  • Если считать данные невозможно, сотрудникам ФНС дано право самостоятельно решить, как налогоплательщику надо действовать.

В статье 4.3 указано, как следует исправлять ошибки кассира. Необходимо это делать, формируя чек коррекции , а не с помощью отчета «возврат».

Таким образом, поправки 54-ФЗ были приняты. Некоторые моменты законодатели действительно прояснили. Например, о сроке выдачи чека интернет-магазинами. Или же о регистрации ККТ. Некоторые виды бизнеса (но не в торговле!) получили отсрочку.

Однако неясным и запутанным остается пункт, который касается оплат за товары подотчетными лицами. Здесь следует ждать разъяснений от Минфина. Или же новых поправок в законодательстве.

Внести в от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2272; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2290; N 31, ст. 4165; N 49, ст. 6417; 2011, N 9, ст. 1207; N 49, ст. 7062; N 50, ст. 7354, 7355; 2012, N 29, ст. 3988; N 31, ст. 4325; N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866) следующие изменения:

"3.3) зрители - физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования;";

"3.4) контролер-распорядитель - физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и которое привлекается организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником, пользователем объекта спорта на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования;";

"4.1) место проведения официального спортивного соревнования - объект спорта, а также территории, специально подготовленные для проведения официального спортивного соревнования, в том числе участки автомобильных дорог, площадей, улиц, водных объектов;";

"1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.";

"1.3. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.";

"1.4. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

"1.5. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Информация о лицах, содержащихся в указанном списке, представляется в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта по запросам организаторов официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе обеспечивает предоставление им списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или доступ к указанному списку. Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований указанного списка устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Лицам, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, стоимость входных билетов на такие соревнования или документов, их заменяющих, не возвращается.";

"1.6. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.";

"1.7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.";

"1.8. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

"1.9. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

"2.1. Организаторы официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта устанавливают требования к продаже входных билетов на такие соревнования (за исключением требования продажи входных билетов при предъявлении документов, удостоверяющих личность). При входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации, идентификация личности зрителей является обязательной.";

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР

Государственной Думой

Советом Федерации

в) лицом с использованием своего служебного положения;

г) в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.";

дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.";

примечание изложить в следующей редакции:

"Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, в двадцать раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления, крупным размером - в двести раз, особо крупным размером - в пятьсот раз.".

Статья 2. Утратила силу с 1 июля 2002 года. - Федеральный закон от 18.12.2001 N 177-ФЗ .

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Действует Редакция от 12.11.2012

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.11.2012 N 192-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 192-ФЗ
Дата принятия 25.11.2012
Дата редакции 12.11.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • Официальный интернет-портал правовой информации, 14.11.2012,
  • "Российская газета", N 262, 14.11.2012,
  • "Собрание законодательства РФ", N 47, 19.11.2012, ст. 6403.
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.11.2012 N 192-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

а) в абзаце первом слова " Организация деятельности" заменить словами "1. Организация деятельности", после слов "а также участие в такой деятельности" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,";

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Организация деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой принято решение о приостановлении ее деятельности, либо участие в такой деятельности -

Влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на участников - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.";

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.11.2012 N 192-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.11.2012 N 192-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.