Международное морское право. Прилежащая зона

Прилежащие зоны (понятие, виды, правовой режим)

Термин "прилежащая зона" указывает на расположение этого морского пространства – оно прилегает к территориальному морю прибрежного государства. Установление прилежащих зон в истории морского права связано с определением ширины территориальных вод.

В начале XVIII в. большинство государств имело трехмильную ширину территориального моря, которая не могла полностью обеспечить соблюдение интересов прибрежного государства. Прилежащая зона впервые была установлена Англией (1736–1876 гг. – принятие комплекса различных законов "о лавировании"), В XIX в. США приняли закон о прилежащей зоне. Россия установила прилежащую зону в 12 морских миль в 1909 г.

Полное море, океанский пол и море. . Международные проливы называются всеми естественными водными лотками, соединяющими моря и океаны, над которыми территории содержат более одного государства. Международные водные каналы определяются как искусственные водные пути, которые соединены двумя открытыми водными путями и открытыми для международной перевозки, что, в свою очередь, создает бесплатную доставку.

Пиратство в море ассоциируется в первую очередь с чем-то абстрактным и нереальным. Реальность совсем другая. Увеличенное движение в океанах породило новое поколение пиратов. Они больше не являются пиратами, которых мы знаем из «Питера Пэна», «Пирата Карибского моря» или «Остров сокровищ», с очками и попугаем на плече и крючком вместо руки. Современные пираты выглядят как террористы. Вооружены ножами, дубинками, калашниковыми и накладками.

Конвенция об открытом море и прилежащей зоне 1958 г. (ст. 24) определяет, что прилежащая зона является частью открытого моря, прилежащей к территориальному морю, в которой прибрежное государство может осуществлять свой контроль. Предельная ширина прилежащей зоны – 24 морские мили; ее внутренняя граница отсчитывается от тех же исходных линий, что и территориальное море.

До недавнего времени мы не замечали, насколько велика проблема в сегодняшнем морском пиратстве. Определение словаря довольно широко определяет, что такое пиратство. Поэтому более подробно обсудить этот вопрос - концепцию пиратства, сформулированную в Женевской конвенции о открытом море. Мы признаем пиратство: любой незаконный акт изнасилования, задержания или грабежа. Этот акт направлен на достижение личных целей. Он осуществляется экипажем частного судна или воздушного судна в море, открытом другому морскому судну или воздушному судну, а также лицам или имуществу на борту такого морского или дирижабля.

В Конвенции по морскому праву 1982 г. (ст. 33) закреплено право прибрежного государства на прилежащую зону, в которой оно может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, санитарных, иммиграционных законов и правил в пределах своей территории или территориальных вод, или для наказания за нарушение этих законов и правил, совершенных в пределах его территории или территориальных вод. Установление прилежащей зоны преследует две цели:

Пираты атакуют в не юрисдикционном государстве. Любой акт добровольного участия в эксплуатации морского судна или самолета со знанием фактов, которые придают ему характер пиратского судна или воздушного судна, также считается пиратством. Также незаконно подстрекать или преднамеренно способствовать описанному выше акту.

В прежние времена кодификация закона о пиратстве вызывала множество проблем, что фактически приводило к ряду сложных правил. В целом, однако, так называемая морская нелояльность считалась пиратством, что означает использование насилия для навязывания определенных товаров. В библиотеке Университета Варшавы есть только одна книга. Однако в Национальной библиотеке два. Международное право моря по-прежнему широко распространено в первой половине нынешнего столетия по обычным законам. Первая кодификация была введена только после Второй мировой войны.

1) предотвращение нарушений, т.е. превентивные меры в отношении судов, которые еще не вошли в территориальное море;

2) наказание за совершение нарушений, т.е. применение юрисдикции к судам, побывавшим в территориальных или внутренних водах и нарушившим правила прибрежного государства.

Конвенция 1982 г. определяет прилежащую зону не как часть открытого моря, а именно как зону, прилежащую к территориальному морю. Установление прилежащей зоны является правом прибрежного государство. Оно вправе предусмотреть все четыре вида прилежащих зон (таможенную, фискальную, санитарную, иммиграционную), некоторые из них, одну или ни одной.

Этот вопрос регулируется Конвенцией о предотвращении незаконных преступлений против безопасности морского судоходства, дополненной международной практикой. Это был ответ тревожных государств на эскалацию всех видов террористических актов. Эти действия угрожают или вызывают гибель невинных людей. Они угрожают фундаментальным свободам и серьезно подрывают человеческое достоинство. Эти противоправные действия против безопасности судоходства угрожают безопасности людей и их имущества. Существуют также серьезные нарушения морских служб.

Перечень видов прилежащих зон имеет исчерпывающий характер. В законодательстве некоторых государств предусмотрены так называемые зоны безопасности, установление которых не имеет юридического обоснования в действующем международном праве. Комиссия международного права, комментируя положения Конвенции 1982 г. о прилежащей зоне, не признала права государств на установление прилежащей зоны безопасности, поскольку "неопределенность термина безопасность на практике может привести к произволу".

Постоянно проверяется уверенность народов мира в безопасности судоходства. Возникновение таких актов глубоко обеспокоено всем международным сообществом. Государства убеждены в неотложной необходимости международного сотрудничества. Прежде всего необходимо разработать и принять эффективные и практические меры для предотвращения любых противоправных действий против безопасности судоходства, а также для судебного преследования и наказания виновных в совершении таких актов. В резолюции рекомендуется, в частности, чтобы государства как в одностороннем порядке, так и в сотрудничестве с другими странами, а также с компетентными органами Организации Объединенных Наций предпринимали действия, направленные на содействие постепенному устранению коренных причин международного терроризма.

В котором прибрежное государство имеет ограниченные полномочия, главным образом административного характера, предназначенные для обеспечения соблюдения таможенных, налоговых, санитарных и иммиграционных законов и правил этого государства. Хотя концепция прилежащей зоны имеет сравнительно недавнее происхождение, в настоящее время она прочно закрепилась в международном праве. Правовой режим прилежащей зоны, установленный Конвенцией по морскому праву 1982 года, несколько сузил режим, основанный на обычном праве.

В этой резолюции было поручено Международной морской организации «расследовать вопрос о терроризме на судах или на судах в целях разработки рекомендаций в отношении соответствующих мер». С этого момента правонарушители начали создавать очень хорошо организованные структуры в форме небольших армий. Были сформированы квази-военные группы. Пираты могут либо выполнить весь экипаж, либо оставить его беспилотным в открытом море для определенной смерти. Сегодня пиратство в основном влияет на ход основных торговых маршрутов.

Нападения на так называемые. Супертанкеры, перевозящие сырую нефть, усугубляют угрозу экологической катастрофы. Самая большая проблема заключается в плохом сотрудничестве правительств, среди которых пираты - пираты. В таких ситуациях необходимо как можно быстрее координировать и немедленно обмениваться информацией между морскими службами. Право на посещение всегда осуществляется военным кораблем или военным самолетом. Те же подразделения могут осуществлять право преследования на открытом море. В соответствии с международным правом иностранное судно может быть привлечено к уголовной ответственности, если компетентный орган прибрежного государства имеет достаточные основания подозревать, что судно нарушило законы и правила этого государства.

Историческое развитие правовых норм.

Хотя концепция прилежащей зоны не имела широкого распространения до 1920–1930 годов, свое начало она берет в законах о лавировании («Hovering Acts»), принятых Великобританией для защиты от иностранных судов, занимающихся контрабандой и плавающих на расстоянии до восьми морских лиг (т.е. 24-х морских миль) от берега. Эти законы продолжали действовать с начала 1700-х годов до своей отмены согласно Таможенному акту («Customs Consolidation Act») 1876 года. Однако захват французского судна «Петит Жюль» в 1850 году, который находился в 23 милях от острова Уайт, был последним случаем, когда против иностранного судна были применены законы о лавировании за пределами морской лиги. Компетентные власти решили, что арест данного судна нарушает международное право и захваченные члены экипажа были выпущены на свободу. После этого в Великобритании стало применяться правило трех миль с двумя исключениями: доктрины подразумеваемого присутствия и доктрины преследования по горячим следам. В соответствии с первой доктриной судно, находящееся за пределами территориальных вод, но осуществляющее сообщение с берегом посредством шлюпок, рассматривается как находящееся во внутренних водах прибрежного государств. Доктрина о преследовании по горячим следам разрешает преследование и арест в открытом море иностранного судна, обнаруженного в территориальном море прибрежного государства, если имеются основания считать, что судно нарушило законы и правила этого государства. Эти доктрины применяются и в настоящее время.

Гонка должна начинаться, когда инопланетный корабль или одна из его лодок находится во внутренних водах, в архипелажных водах, в территориальном море или в зоне, прилегающей к преследующему государству. Он может продолжаться за пределами территориального моря или прилегающей зоны при условии, что преследование не было прервано. В любом случае право на погоню прекращается, как только чеканное судно входит в территориальное море своей страны или третьей страны.

Гонки считаются начатыми только в том случае, если суд обвинения удовлетворен тем, что обвиняемое судно находится в пределах территориальных морских границ или в прилегающей морской полосе. Преследование может быть инициировано только тогда, когда сигнал остановлен, визуальный или акустический, на расстоянии, которое позволяет ему принимать иностранное судно.

Подход, принятый в Великобритании, нашел поддержку и в других государствах, некоторых из которых установили разные зоны юрисдикции. Таким образом, во Франции на ряду с трехмильной зоной для рыбного промысла и общего полицейского надзора была установлена шестимильная нейтральная зона и 20-мильная таможенная зона. Аналогичный путем пошла и Греция. Например, в греческом законе 1913 года предусматривалось, что на расстоянии до десяти миль от побережья может быть запрещено передвижение или стоянка на якоре греческих или иностранных торговых судов, если это отвечает интересам национальной безопасности. В 1914 году в Греции вступил в силу еще один закон, устанавливающий шестимильную зону безопасности.

В первую очередь они предполагают сотрудничество между полицией соседних государств. Однако в соглашении предусматривается сближение законодательства в будущем. В настоящее время наиболее опасные районы патрулируются военными кораблями. Похоже, что экономический кризис охватил пиратов. Статистика показывает, что 60% судорог происходят ранним утром. Кабинет капитана и сейф являются наиболее распространенными объектами.

Проблема международного пиратства растет с каждым годом. Помимо внимания, пираты оказали давление на Организацию Объединенных Наций. Это в конечном итоге привело к принятию четырех резолюций. Они позволяют государственным субъектам бороться с таким преступлением, между прочим. путем введения права на активную оборону на борту судов или обгона, осуществляемого государственными флотами. К сожалению, международное уголовное право до сих пор не может эффективно работать. Причиной этого является отсутствие регулирования, в случае задержания преступников и разделение экспертной среды.

Отдельные государства приняли на вооружение практику, весьма схожую с концепцией прилежащей зоны в том виде, в каком она существует в настоящее время. Эти государства, в число которых входил ряд латиноамериканских стран, устанавливали ширину территориальных вод в одну морскую лигу, за которыми еще на еще на расстояние в три морские лиги простиралась вторая зона, где государство имело право вести полицейский надзор исключительно с целью таможенного контроля и обеспечения безопасности. Один из наиболее противоречивых законов был введен в действие в США – Тарифный акт 1922 года, в соответствии с которым предусматривалось, что иностранные суда, находящиеся в пределах 12 миль от побережья США, должны подчиняться его законам, касающимся запрета на алкоголь.

Некоторые аналитики считают правильным вводить государственные флоты, другие полагают, что это приведет только к эскалации явления не только в Восточной Африке, но и в глобальном масштабе. До сих пор пиратские атаки были ограничены четырьмя стратегическими морскими морскими районами.

Аденский залив недалеко от сомалийского побережья и вход в Красное море. Группа Марка - группа во главе с шейхом Юсуфом Мохаммедом Сиадом, действующим в муниципалитете Марка. Внедрение международных флотов серьезно ограничило деятельность пиратов в Аденском заливе. Предусматривается, что как только международные миссии объявят о завершении своей работы, процедура снова взорвется, если политическая ситуация в Сомали не стабилизируется снова.

Таким образом, когда в 1930 году собралась Гаагская конференция по кодификации международного права, существовала три основных подхода к юрисдикции прибрежного государства за пределами трехмильной зоны. Многие страны отвергали право юрисдикции сверх этого предела, за исключением случаев, предусмотренных договором, или в рамках доктрин подразумеваемого присутствия и преследования по горячим следам. В данную группу входили Великобритания, Австралия, Дания, Нидерланды, Швеция и Япония, о чем свидетельствуют их отчеты на секционных заседаниях Конференции. Как уже указывалось, другие страны придерживались иных точек зрения: некоторые требовали за пределами территориального моря установить прилежащую зону, другие – несколько различных зон.

Были также реализованы региональные антипиратские патрули. Индонезия, Малайзия, Сингапур и Таиланд дали этот пример. Штатам Восточной Африки и Ближнего Востока следует организовать собственное патрулирование антипиратских квот. Западные флоты могли бы оказывать помощь только с точки зрения технических ресурсов и выступать в качестве консультативного органа вместо того, чтобы брать на себя основное бремя безопасности. Центр борьбы с пиратством в Южной Азии эффективно сократил преступную деятельность в проливе Малакка.

Приоритет отдается созданию как можно скорее сомалийской береговой охраны в рамках международной юрисдикции. Предлагается заменить солдат полицейскими подразделениями, которые имеют больше инструментов для борьбы с организованной преступностью. Противоречие может поднять идею финансирования охраны торговыми корпорациями.

Идея прилежащей зоны была представлена на гамбургской сессии Института ЮНЕСКО в 1891 году французским адвокатом Л. Рено, которого, похоже, вдохновили работы великого русского юриста Ф. Ф. Мартенса. Позиция Института оказала влияние на другие научные общества, такие как Американское общество международного права, которое в 1927 году предложило признать право государств устанавливать прилежащие зоны. Тем не менее, хотя к данному вопросу проявлялся значительный интерес в подготовительных работах и на самой Гаагской конференции, достичь согласия относительно каких-либо положений, касающихся прилежащей зоны, на Конференции не удалось.

Существует полное согласие о том, что единственным эффективным способом избавиться от пиратов из Аденского залива является стабилизация и легитимность правительств в Сомали. Только после анализа проблемы вы можете увидеть ее масштабность. Неспособность контролировать это может негативно повлиять на торговлю через основные морские пути. Кроме того, как подтверждают события последних лет, пираты становятся все более смелыми. Целью их нападений являются не только огромные суда или контейнеровозы, но и перевозка товаров на сумму невообразимого размера.

В период между 1930 и 1958 годами (когда в Женеве была проведена Первая Конференция ООН по морскому праву, ЮНКЛОС I), практика государств по-прежнему существенно различалась. Часть государств, в том числе Великобритания, отказывались признавать претензии на прилежащую зону, однако, число государств, поддерживающих такие требования, становилось все больше. Многие государства предъявляли права на таможенные зоны и зоны безопасности, а иногда и санитарные зоны, расположенные на примыкающей к их территориальному морю части открытого моря. Претензии в отношении рыболовных зон, иногда имевшие обширный характер, также стали обычным явлением, и сложно сказать, чем эти зоны отличались по своему юридическому характеру от других зон. Тем не менее, следует отметить, что Г. Гидель придерживался иной точки зрения, пологая, что рыболовные зоны могут устанавливаться только на основе договора, он признавал законность односторонних требований к прилежим зонам для таможенных, санитарных, навигационных целей и целей безопасности.

Если проблема не будет решена как можно быстрее, она может вырасти до глобального масштаба. Трубопровод должен подключить российскую деревню Вейборг, расположенную на Карельском перешейке и германском Грейфсвальде, расположенном в Мекленбурге-Передней Померании, недалеко от Щецина.

Помимо обсуждения вопроса о том, следует ли подключиться к трубопроводу или заблокировать российско-германский проект, полезно рассмотреть, как выглядит международная ситуация с трубопроводом. В Конвенции выделяются несколько морских районов различного правового статуса, а именно: морские внутренние воды, территориальное море, прилегающая зона, исключительная экономическая зона, континентальный шельф и море.

Необходимость контроля рыбопромысловой деятельности сделала целесообразным отдельный подхода к ее упорядочиванию на Женевской конференции по территориальному морю и прилежащей зоне в 1958 году. Данная конференция в конечном итоге достигла соглашения о создании прилежащей зоны (Конвенция о территориальном море и прилегающей зоне 1958 года, ст. 24.1), в которой прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый:

Из вышеупомянутых областей юрисдикция прибрежного государства является наиболее полной в случае внутренних вод. Это вода, которая находится между так называемыми. базовой линии и земли. В свою очередь, базовая линия - это линия, соединяющая самые отдаленные форпосты побережья или линию самого низкого уровня воды на побережье. Поэтому внутренние воды состоят из бухт, при условии, что открытие таких заливов не может превышать 24 морских миль. Исключением из этого правила является так называемое. Исторические заливы, которые в прошлом были долговечными и эффективно использовались государством.

  1. для недопущения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил в пределах его территории или территориального моря;
  2. для наказания за нарушение вышеупомянутых правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.

Хотя существует различные мнения относительно значения вышеуказанного положения, статья 33.1 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года практически полностью его воспроизводит. Ни в одном из этих положений не упоминается о зонах безопасности.



Современное правовое положение.

Всегда считалось, что ширина территориального моря и прилежащей зоны должны отмеряться от одной и той же исходной линии. Данное правило подтверждается как практикой государств, так и положениями ст. 24.2 Конвенции о территориальном море и ст. 33.2 Конвенции по морскому праву 1982 года. В первой конвенции говорится, что прилежащая зона не может распространяться за пределы 12 миль от исходной линии. В статье 24.3 Конвенции о территориальном море предусматривается, что, в том случае, когда берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, прилежащая зона не может выходить за срединную линию, равноудаленную от исходных линий побережья этих государств. Соответствующее положение отсутствует в Конвенции о морском праве 1982 года. В таких случаях производится делимитация исключительной экономической зоны. Однако, когда одно или оба государства не претендуют на исключительную экономическую зону, могут возникать затруднения.

Следует напомнить, что на конференциях 1958 и 1960 годов (Конференциях по морскому праву) соглашение о ширине территориального моря достичь не удалось. Это привело к значительным расхождениям в практике государств, касающейся регулирования прилежащей зоны. Например, некоторые государства устанавливали только 12-мильное территориальное море, но без прилежащей зоны.

Существуют значительные разногласия относительно правового статуса прилежащей зоны. С точки зрения многих авторов, в то время как прибрежное государство обладает суверенными правами или, по крайней мере, законодательной и исполнительной юрисдикций в , государство имеет право осуществлять контроль или исполнительную юрисдикцию в прилежащей зоне только на основании двух вышеупомянутых положений договора. Таким образом, утверждается, что правовые меры могут приниматься только в отношении преступлений, совершенных на территории или в территориальном море государства, но не в отношении каких-либо правонарушений, имевших место в пределах прилежащей зоны. Такое толкование представляется приемлемым и, возможно, предпочтительным в контексте текстовой экзегетики, но можно смело утверждать, что оно не соответствует намерениям большинства государств на Женевской конференции 1958 года, о чем свидетельствуют подготовительные материалы. Более того, такой узкий взгляд не соответствует более ранней практике и доктрине государств.

К сожалению, из-за того, что после принятия Женевской конвенции 1958 года практика государств продолжала существенно расходиться, решить сомнения в отношении значения статьи 24, обращаясь к этой практике, было невозможно. Некоторые государства, такие как Великобритания, заявили, что не имеют прилежащей зоны, в то время как другие, такие как Португалия (закон № 2130 от 1966 года, основание 3), Бразилия (декрет-закон 44, 1966, ст. 2) и Югославия (закон от 22 мая 1965 года, ст. 19), практически скопировали формулировку статьи 24. Законодательство некоторых других государств, таких как Дания (Таможенный акт 1959 года и Таможенный акт 1972 года), удовлетворяло положениям статьи 24. Однако значительное число других государств выдвигали претензии, не соответствующие этим положениям, в частности принимались нормы, расширяющие сферу охвата, путем включения права осуществления контроля в интересах национальной безопасности; так поступила, например, Саудовская Аравия (Королевский указ 1958 года, ст. 8). Кроме того, ряд государств заявили об установлении в расширенных морских зонах исполнительной и законодательной юрисдикции для определенных целей.

Решение изложенных выше вопросов не удалось достичь и на ЮНКЛОС III (1973-1982 годы). Статья 33 Конвенции по морскому праву 1982 года устанавливает предел внешней гарнцы прилежащей зоны – 24 морские мили от исходной линии, но данное в ней определение зоны почти полностью повторяет текст статьи 24 Женевской конвенции 1958 года. Несмотря на разногласия, появившиеся в отношении последнего положения, попытки прояснить предусмотренный статьей 33 характер юрисдикции не предпринимались. Некоторые из внутригосударственных законов, принятых на основании Женевской конференции 1958 года, остаются в силе, однако ряд государств, например, Мальта, в отношении 24-мильной прилежащей зонах выдвинули собственные претензии. Другие государства, такие как Индия (Закон о территориальных водах, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне и других морских зонах 1976 года, ст. 5), Пакистан (Закон о территориальных водах и морских зонах 1976 года, ст. 4) и Южный Йемен (Закон № 45, 1976, ст. 11 и 12), заявили о 24-мильных зонах, в которых наряду с юрисдикцией по таможенным, фискальным, иммиграционным и санитарным вопросами устанавливается юрисдикция по вопросам национальной безопасности. Третьи, такие как Мадагаскар (указ № 85-013 1985 года, ст. 3) и Вануату (Новые Гебриды) (Закон № 23 о морских зонах от 1981 года, ст. 7), в соответствии с тенденцией, упомянутой в конце предыдущего абзаца, приняли законодательные акты, позволяющие им в прилежащей зоне осуществлять исполнительную и законодательную юрисдикцию.

Существует мнение, что, независимо от правовой позиции, установленной двумя положениями договора, разрешает исполнительную и законодательную юрисдикцию, а также, возможно, и юрисдикцию по вопросам национальной безопасности. Поддержку такого мнения можно найти в решении окружного суда США в спорном деле США против Taiyo Maru (1974). Это дело касалось японского рыболовного судна, которое следовало в девятимильной зоне, примыкающей к американскому трехмильному территориальному морю. Окружной суд постановил, что статья 24 Конвенции о территориальном море имеет разрешительный характер и не является исчерпывающей, и что юрисдикция в прилежащей зоне, включая, исполнительную и законодательную юрисдикцию, может осуществляться в том числе и в отношении вопросов, не упомянутых в статье 24.

Актуальные правовые проблемы.

Относительно прилежащей зоны существует ряд сложных вопросов. Высказывалось предположение о том, что, поскольку в соответствии с Конвенцией о морском праве 1982 года прилежащая зона больше не является частью открытого моря, а находится в пределах исключительной экономической зоны, возможные сомнения в отношении юрисдикции прибрежного государства снимаются (Р. Р. Черчилль и А. В. Лоу). Авторы отмечают, что статья 59 Конвенции 1982 года предусматривает, что при возникновении конфликта по поводу претензии прибрежного государства на юрисдикционные права, которые прямо не предоставляются согласно Конвенции, конфликт следует разрешить на основе справедливости и в свете всех относящихся к делу обстоятельств, с учетом интересов каждой из сторон, а также международного сообщества в целом (см. ). Конвенция разрешает государствам объявлять исключительную экономическую зону, которая не является частью открытого моря. Однако государства не обязаны устанавливать такую зону. Кроме того, не совсем ясно, является ли статья 59, касающаяся урегулирования споров в отношении юрисдикционных прав, нормой международного обычного права.

Несмотря на возможные трудности, очевидно, что прилежащая зона будет уделяться все больше внимания. В связи с расширением прилежащей зоны до 24 миль, учитывая, что согласно статье 3 Конвенции 1982 года, максимальный предел территориальных вод составляет 12 миль, гораздо большее число государств решает объявить о своей прилежащей зоне. Кроме того, следует отметить, что статья 303.2 Конвенции 1982 года предоставляет прибрежным государствам исключительную юрисдикцию в отношении археологических и исторических объектов, найденных в прилежащей зоне. Это новое положение в некоторых случаях может сыграть решающую роль.

Related Posts