Нарушение пдд статья 12.15 часть 4. Теория всего


Объясняю

Статьи 12.15 ч3 и 12.15 ч4 не содержат определения нарушения а ссылаются на ПДД:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

И в пункте 3 и в пункте 4 написано - В НАРУШЕНИЕ ПДД.... и не иначе

ПДД содержит три пункта, определяющих нарушение при выезде на встречную полосу

п 9.2 – на дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы или более.
п 9.3 – на дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы, из которых средняя используется в обоих направлениях
п 11.5 – на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Если Вы ни под один из этих пунктов не подпадаете то действия сотрудника ГИБДД незаконны,
статья 12.15 ч 3 и 12.15 ч4 к вам в принципе неприменимы. Протокол незаконен.
Максимум что вам могут предьявить - это статью 12.16 - "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги"

Таким образом можно поступить двумя путями - на месте потребовать оформления статьи 12.16 или забрать протокол а потом его обжаловать как незаконный. Во втором случае можно вообще обойтись без штрафа, так как нарушение статьи 12.16 вам никто не оформлял.

Ну и в добавок - выезд на полосу встречного движения и пересечение полосы для встречного движения - это совершенно разные вещи. Если считать пересечение полосы выездом на неё - то правила нарушаются на любом пересечении дорог, а это невозможно.

Однако продолжение : постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 года.

Пункт 12 По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Добрый день!

Штраф будет, но на суде лучше появиться.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении

Мировой судья судебного участка №125 Можайского судебного района Московской области Белова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Криводаева Максима Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, работающего <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ,-
у с т а н о в и л:

Криводаев М.В. 24.08.2015 г. в 19 час. 18 мин. на 100 км.+900 м. Можайского шоссе Можайского района Московской области, управляя автомобилем «<ОБЕЗЛИЧИНО>» гос. рег. знак <НОМЕР>, совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения с пересечением сплошной горизонтальной линии дорожной разметки 1.1 приложения №2 к ПДД РФ разделяющей транспортные потоки противоположных направлений с целью обгона попутно двигающегося транспортного средства, чем нарушил пункт 1.3 ПДД РФ.
Защитник Криводаева М.В. по доверенности Криводаев А.В. в судебном заседании вину своего подзащитного не признал, показав, что он объехал находящийся на обочине трактор с навесным крупногабаритным оборудованием, являющийся для него препятствием, в связи с чем производство по делуподлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.Кроме того, защитник пояснил, что представленная суду фотофиксация не позволяет однозначно определить обстоятельства по делу, а все неустранимые сомнения трактуются в пользу лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Свидетель Яровов В.В. - инспектор ДПС, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании показал, что Криводаев М.В. совершил обгон попутно двигающегося транспортного средства в нарушение требований дорожной разметки 1.1 приложения №2 к ПДД РФ задолго до приближения к трактору, который двигался по обочине и не являлся для него препятствием, факт совершения правонарушения Яровов В.В. видел лично, кроме того правонарушения зафиксировал прибор для фотофиксации <ОБЕЗЛИЧИНО>, после чего фотографии были распечатаны и предоставлены в суд.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Криводаева М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, по следующим основаниям:
виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копию которого Криводаев М.В. получил, с обстоятельствами, изложенными в нем он ознакомлен, о чем свидетельствую соответствующие подписи в протоколе, из которого следует, что Криводаев М.В. 24.08.2015 г. в 19 час. 18 мин. на 100 км.+900 м. Можайскогошоссе Можайского района Московской области, управляя автомобилем «<ОБЕЗЛИЧИНО>» гос. рег. знак <НОМЕР>, совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения с целью обгона с пересечением сплошной горизонтальной линии дорожной разметки 1.1 ПДД РФ, в своих объяснениях Криводаев М.В. указал «с протоколом не согласен, выезд на встречную полосу не совершал»;
рапортом-схемой места совершения административного правонарушения, из которой следует, что Криводаев М.В. совершил обгон попутно двигающегося транспортного средства с пересечением линии дорожной разметки 1.1 приложения 2 к ПДД РФ, тем самым выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного направления;
дислокацией дорожной разметки и знаков вышеуказанного участка дороги;
фотофиксацией правонарушения, из представленных снимков видно, что автомобиль совершает обгон в нарушение дорожной разметки 1.1 приложения №2 к ПДД РФ не трактор, а другой легковой автомобиль;
карточкой водителя в отношении Криводаева М.В. в которой зафиксированы все правонарушения, совершенные Криводаевым М.В. за последний год,
не доверять данным доказательствам у суда нет никаких оснований, данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности судом проверены.
Административная ответственность по ч.4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за выезд в нарушение Правил дорожного движения РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения РФ горизонтальная дорожная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Линию разметки 1.1 пересекать запрещается.
Таким образом, несоблюдение требований, предусмотренных Приложениями дорожных знаков и разметки, является нарушением Правил дорожного движения РФ, за совершение которого предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Водитель, прежде чем начать обгон, обязан убедиться, что полоса движения свободна на достаточном для обгона расстоянии, обгон не создаст помех другим участникам дорожного движения и не запрещен ПДД РФ в данном месте (п.п. 11.1 ПДД РФ), что не было учтено Криводаевым М.В.
Учитывая изложенное выше, а также то, что органами административной юрисдикции неправомерные действия, совершённые лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, правильно квалифицированы по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, суд считает доказанной его вину в данном административном правонарушении.
Довод защитника Криводаева М.В. о том, что выезд на полосу встречного движения был совершен вынуждено, так как Криводаев М.В. объезжал препятствие в виде находившегося на обочине трактора, не соответствует действительности и опровергается как показаниями свидетеля Яровова В.В., так и представленными материалами дела, данный довод направлен на избежание Криводаевым М.В. ответственности за содеянное. Оснований не доверять показаниям свидетеля Ярового В.В. - должностного лица, находящегося при исполнении своих служебных обязанностей, у суда не имеется, основания для оговора КриводаеваМ.В. со стороны свидетеля судом не установлены.
Таким образом, рассматриваемый довод Криводаева М.В. ничем объективно не подтвержден, а добытые по настоящему делу доказательства позволяют сделать однозначный вывод о том, чтоосуществленный Криводаевым М.В. обгон с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, не был обусловлен объездом препятствия.
При определении наказания судом учитываются характер и обстоятельства совершенного лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, деяния, отсутствие отягчающих и смягчающих его ответственность обстоятельств, данные о личности виновного, а именно: наличие постоянного заработка, поэтому суд, полагает, что при альтернативе наказаний за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания наиболее соответствует целям наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 12.15 ч.4 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л:

Признать Криводаева Максима Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.15 ч.4 КоАП РФ и, в соответствии со ст.3.5 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде назначитьему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет: УФК по Московской области (УГИБДД ГУ МВД России по МО) Отделение №1 Москва, ИНН 7703037039, код ОКТМО 46 649 000, р/счет 40101810600000010102, л/с 04481А83650, БИК 044583001, КБК 18811630020016000140, КПП 770 245 001, УИН 18810450156150023646.Копию постановления направить в 15 роту ДПС 1 полка ДПС «Северный» ГУ МВД России по МО и вручить лицу, в отношении которого вынесено настоящее постановление.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Можайском городском суде Московской области через мирового судью вынесшего данное постановление.

Мировой судья Е.В. БЕЛОВА

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -

влечет наложение административного штрафа в размере

1500 рублей.

(в ред Фед.зак.от 23.07.2013 N 196-ФЗ) size=-1>

  –  Правила дорожного движения (ПДД):

“Обочина” - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

6.7. ...При выключенных сигналах реверсивного светофора, который асположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

8.5. ...При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них...

8.8. ...Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота...

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.

При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

11. Обгон, встречный разъезд

11.6 В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться... - не ближе 5 м от шлагбаума...

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.
(с 01.07.2012 нарушение этого пункта будет подпадать под ч.1.1 ст.12.17 - 1500 руб. (в Москве и Санкт-Петербурге - 3000 руб.)) color=red>

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание…

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.