Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — Россий


Как известно в конце 2011 года значительным образом были изменены в Москве. Новый порядок был изложен в приложениях к постановлению правительства гор. Москвы от 25-ого октября 2011 года № 508-ПП (подробно об этом можно узнать на странице, доступной по ссылке выше). Год спустя, 26-ого декабря 2012 года, московские власти внесли в указанный документ первые изменения. Они были оформлены в виде постановления правительства Москвы № 840-ПП , а также приложений к нему. Новую редакцию среди прочего получили Требования к проведению переустройства (приложение № 1 к постановлению 508-ПП) и Регламент предоставления соответствующей гос. услуги (приложение № 2 к постановлению 508-ПП).

Таким образом, в настоящее время применяется постановление 508-ПП с изменениями по состоянию на 26.12.2012. По ссылке, размещенной далее, находится актуализированный московского правительства.

Текст постановления 840-ПП с приложениями опубликован также на сайте «Вестник Мэра и Правительства Москвы» — ссылка .

Основные изменения в постановлении 508-ПП

Постановление вводит новое понятие отделочного ремонта (уточняя, что речь идет о косметическом ремонте), в ходе которого в том числе производится замена отделочных покрытий стен, полов и потолков. Для такого ремонта не требуется оформления проектной документации (п. 14 Приложения № 3).

Согласно внесенным изменениям объектом регулирования теперь являются помещения не только в многоквартирных, но и в жилых домах . Согласно ст. 16 Жилищного кодекса «..2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании...». Определение многоквартирного дома содержится среди прочего в п. 6 . Данная новация создает основания для оформления перепланировки в частных домах, что имеет особую актуальность в отношении объектов недвижимости на территории Новой Москвы.

Заново решен вопрос в части пола. Ранее правилами было предусмотрено, что строительно-монтажные работы по устройству полов, а также изменение их конструкции подпадают под требование о согласовании проекта (п. 2.2.8 Приложения № 1 в редакции от 25.10.2011). Сейчас такое согласование требуется только для случаев изменения конструкции пола без затрагивания межэтажного перекрытия (п. 2.2.6 Приложения № 1 в новой редакции). Изъятие части текста, в которой говорилось о строительно-монтажных работах, упрощает устройство .

Из списка работ, для которых прежде требовалось подготовить проект и согласовать его в Мосжилинспекции, полностью исключен пункт, касающийся объединения лоджий с внутренними помещениями (п. 2.2.9 Приложения № 1 в старой редакции). Исключение данного пункта чиновники, однако, толкуют как запретительную меру. Его отсутствие в новой редакции, по их мнению, является основанием для отказа в согласовании объединения лоджии с комнатой (исключение составляют случаи, когда между помещением лоджии и комнаты устанавливается раздвижная дверь, которая в достаточной мере обеспечивает инсоляцию и не нарушает тепловой контур.

После принятия новой редакции согласованию на основании проекта также подлежат такие работы, как устройство дымоходов (п. 3.10 Приложения № 1) и вент. коробов на фасадах многоквартирных домов (п. 3.9 Приложения № 1).

Для случаев согласования переустройства и/или перепланировки нежилых помещений вновь установлено правило о необходимости получения соответствующих заключений в органах МЧС (пожарный надзор) и Роспотребнадзора (п. 13 Приложения № 3).

Имеет смысл обратить внимание на новую формулировку положений, определяющих последствия, которые наступают в случае отсутствия актов освидетельствования скрытых работ. Если ранее документ императивно требовал от Мосжилинспекции произвести вскрытие строительных и отделочных конструкций, то теперь он лишь предоставляет такое право надзорному органу, упоминая частичный характер обследования (п. 4.2 Приложения № 4).

Согласно п. 19 Приложения № 1 приемка работ по перепланировке квартир на основании эскиза (от руки на плане БТИ) теперь производится комиссией с выходом на место в любом случае. Это происходит и тогда, когда количество комнат остается прежним (ранее такая перепланировка принималась без проверки инспектором МЖИ по месту производства работ).

В настоящее время в статье отсутствует указание на ссылки по данной теме.

Совсем скоро мы дополним данную статью указанием на сторонние источники.

Примечания

Примечания к статье не обнаружены. Мы регулярно редактируем словарные статьи. Возможно, уже скоро на этом месте будут размещены дополнительные материалы.

"О форме градостроительного плана земельного участка"

На основании статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую форму градостроительного плана земельного участка.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить инструкцию о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

Форма градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка

Градостроительный план земельного участка подготовлен на основании

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

(реквизиты решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории, либо реквизиты обращения и ф.и.о. заявителя - физического лица, либо реквизиты обращения и наименование заявителя - юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка)

Местонахождение земельного участка

_________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

_________________________________________________________________

(муниципальный район или городской округ)

(поселение)

Кадастровый номер земельного участка ______________________________.

(заполняется при наличии кадастрового номера)

План подготовлен _________________________________________________

(ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа или организации)

__________________

/___________________/

(подпись)

(расшифровка подписи)

Представлен ______________________________________________________

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления)

___________________

Утвержден _______________________________________________________

(реквизиты акта Правительства Российской Федерации, или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или главы местной администрации об утверждении)

1. Чертеж градостроительного плана земельного участка

(масштаб)

Площадь земельного участка ____________________ га.

На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются:*(2)

границы земельного участка и его координаты;

границы зон действия публичных сервитутов;

минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

объекты капитального строительства (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства), расположенные на земельном участке, и их номера по порядку;

границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку;

места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Чертеж градостроительного плана земельного участка разработан на топографической основе, выполненной _______________________________

(дата, наименование организации)

_________________________________________________________________.

Чертеж градостроительного плана земельного участка разработан ________

_________________________________________________________________.

(дата, наименование организации)

2. Информация о градостроительном регламенте земельного участка*(3)

Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления

_________________________________________________________________

наименование представительного органа местного самоуправления,

_________________________________________________________________.

реквизиты акта об утверждении правил)

Информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд):

основные виды:

__________________________________________________________________

условно разрешенные виды:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________;

вспомогательные виды:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

3. Информация о разрешенном использовании земельного участка,требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства*(4)

Разрешенное использование земельного участка:

основные виды разрешенного использования:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________;

условно разрешенные виды использования:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________;

вспомогательные виды разрешенного использования:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке

Назначение объекта капитального строительства

№ ________________________________, ______________________________.

(согласно чертежу градостроительного плана)

(назначение объекта капитального строительства)

№ ________________________________, ______________________________.

(согласно чертежу градостроительного плана)

(назначение объекта капитального строительства)

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков объектов капитального строительства, в том числе площадь

Предельное количество этажей __________ или предельная высота зданий, строений, сооружений ____________ м.

Максимальный процент застройки в границах земельного участка _____________ процентов.

Иные показатели:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

4. Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия

Объекты капитального строительства

№ ________________________________, ______________________________.

(согласно чертежу градостроительного плана)

(назначение объекта капитального строительства)

_________________________________________________________________.

№ ________________________________, ______________________________.

(согласно чертежу градостроительного плана)

(назначение объекта капитального строительства)

инвентаризационный или кадастровый номер _________________________,

технический паспорт объекта подготовлен ____________________________

_________________________________________________________________.

(наименование организации (органа) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства)

Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

№ ________________________________, ______________________________.

(согласно чертежу градостроительного плана)

№ ________________________________, ______________________________.

(согласно чертежу градостроительного плана)

(назначение объекта культурного наследия)

_________________________________________________________________,

(наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, реквизиты этого решения)

регистрационный номер в реестре ___________________________________

от ________________________________________.

5. Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

Объект капитального строительства

№ ________________________________, ______________________________.

(согласно чертежу градостроительного плана)

(назначение объекта капитального строительства)

инженерно-технического обеспечения _______________________________,

№ ________________________________, ______________________________.

(согласно чертежу градостроительного плана)

(назначение объекта капитального строительства)

Технические условия подключения объекта к сетям

инженерно-технического обеспечения _______________________________,

(тип инженерно-технического обеспечения)

выданы __________________________________________________________.

(дата, наименование органа (организации), выдавшего технические условия)

6. Информация о возможности или невозможности разделения

(ненужное зачеркнуть)

земельного участка

__________________________________________________________________

(наименование и реквизиты документа, определяющего возможность или невозможность разделения)

__________________________

*(1) Порядок формирования номера градостроительного плана земельного участка устанавливается инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

*(2) Условные обозначения к чертежу градостроительного плана земельного участка устанавливаются инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

*(3) Заполняется, если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент или на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента.

*(4) Заполняется, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент.

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров..." (с изменениями и дополнениями)

    Приложение. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840
"О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственным корпорациям, наделенным в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, организациям, предусмотренным частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами , утвержденными настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

4. Реализация федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов и организаций, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц внебюджетных госфондов.

Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления госуслуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии).

Действие правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Закона об организации предоставления муниципальных и госуслуг.

Приведены требования к содержанию жалоб. Они подаются в письменной форме, в т. ч. при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобы принимаются в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление услуги, либо там, где он получил результат.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления услуг.

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"

Подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, предоставляющим государственные услуги, обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с , утвержденными настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

4. Реализация федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Правила
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

2. Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

А) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

В) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

Г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Б) оформленная в соответствии с Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

В) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных , вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.

9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.