Проезд по полосе автобуса. Штраф за автобусную полосу: сумма, ПДД - когда выезд на полосу разрешен, а когда нет, кому разрешено движение по полосе. Штрафы за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта

В крупных городах имеется такая привилегия для общественных транспортных средств, как специальная полоса на дорожном полотне. Требование о наличии подобного отрезка на дороге продиктовано тем, что трасс в больших городах перегружены, а это позволяет немного разгрузить движение.

В свою очередь обычным автолюбителям следует знать, что там, где ездят водители троллейбусов и автобусов им передвигаться запрещено, и выезд на полосу общественного транспортного средства влечет за собой наложение штрафных санкций.

В текущей статье будет представлена информация и том, как выделяется полоса общественного транспорта, о том кто имеет право передвигаться по ней, а также разберемся, сколько же придется заплатить владельцу автомобиля за нарушение представленного правила в текущем, 2018 году. Также будут обозначены случаи, когда штраф не взимается.

Как выделяется полоса для общественных транспортных средств?

На каждой трассе полоса, по которой передвигается общественные транспортные средства, выделяется за счет характерных отличий. Обозначенные особенности в обязательном порядке должен знать каждый владелец водительского удостоверения, чтобы не выезжать на нее.

Владельцу транспортного средства будет выписан штраф за выезд на общественную полосу только в том случае, если он проигнорирует следующую информацию:

  • Участок, который выделен для передвижения общественных транспортных средств, в обязательном порядке должен быть обозначен соответствующим знаком (3.1: «Движение запрещено», а также знаками 5.11.1 и 5.12.1);
  • На дорожном полотне должна быть нанесена специальная разметка. Требования к ней касаются присутствия прерывистых сплошных линий, а также нанесенной большой буквы «А».

Кто может передвигаться по выделенному участку дороги?

Выделенной автобусной полосой называется та часть дороги, которая предназначена для передвижения по ней общественных транспортных средств. К ним можно отнести следующее: троллейбусы, автобусы, маршрутки (включая коммерческие). Для движения представленных транспортных средств выделяется одна или две специальные полосы. Их количество зависит от загруженности дороги на определенных участках и от ширины полосы.

Участок дороги, по которому допускается передвижение только общественного транспортного средства, обозначаются знаками под следующими номерами 5.11.1 и 5.12.1. Дорожный знак под номером 5.14 указывает владельцам автомобилей о начале и конце рассматриваемого участка дороги. Знаки 5.13.1 и 5.13.2 свидетельствуют о пересечении другой дороги с выделенной полосой.

Также требуется заметить, что особым положением обладают автобусы, которые предназначены для перевозки школьников. Несмотря на то, что обозначенное транспортное средство не является общественным, передвижение по выделенной полосе им разрешено согласно законодательству Российской Федерации. Помимо этого по участку дороги для общественных транспортных средств имеют право ездить и велосипедисты. При этом имеется уточнение. Передвижение велосипедистов по выделенной полосе допускается только в ситуации, если она крайняя слева.

Важно отметить, что раньше легковые такси не признавались общественным транспортным средством, исходя из этого езда по выделенной полосе им не разрешалась. Однако с 2012 года таксистам, чей автомобиль окрашен в желтый цвет, имеет на крыше шашечку, а также если у них имеется специальный световой прибор и таксометр, разрешено передвигаться по полосе для общественных транспортных средств. Помимо этого номера у такси должны быть желтого цвета.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта 2018

Условие, согласно которому владельцам легковых автомобилей назначается штраф за пересечение или выезд на полосу по которой могут передаваться только общественные транспортные средства обозначено в пункте 18.2 Правил дорожного движения.

Рассматриваемый документ гласит, что нарушения возможно разделить на следующие:

  • Выезд владельца легкового автомобиля на полосу встречного направления, предназначенную для езды общественных транспортных средств. Если обозначенный маневр был совершен автолюбителем для объезда препятствия, то штраф в данном случае составит от одной тысячи рублей до 1,5. За выезд на выделенный участок дороги без необходимости владелец легкового авто обязан заплатить пять тысяч рублей. При повторном нарушении ПДД автолюбитель будет лишен прав на срок до двенадцати месяцев. Если повторное нарушение было автоматически зафиксировано, оплачивается штраф;
  • Езда по полосе попутного направления, предназначенной для общественных транспортных средств. В рассматриваемой ситуации владельцу легкового автомобиля придется оплатить штраф, который будет равен 1,5 до 3 тысячам рублей. В городах федерального значения штрафные санкции за представленное нарушение назначаются по максимальной ставке;
  • Создание автолюбителем аварийной ситуации или препятствий на полосе, предназначенной для общественных транспортных средств. Наказание за проезд по выделенному участку дороги в данном случае равен 500 рублям;
  • Если владелец легкового автомобиля создает общественным транспортным средствам определенные помехи, находясь при этом на выделенной полосе, то он будет обязан оплатить штраф в размере от двух до трех тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Москве при совершении обозначенного нарушения автолюбитель должен будет оплатить штраф в размере трех тысяч рублей;
  • Поворот в правую сторону без перестроения в крайнюю левую полосу, предназначенную для движения общественных транспортных средств. Перестроиться в представленную полосу водитель легкового автомобиля обязан на участке дороги, где начинается прерывистая линия. Если автолюбитель совершит поворот через выделенный участок дороги без перестроения, он обязуется оплатить штраф в размере 500 рублей;
  • Стоянка на полосе, предназначенной для автобусов или других общественных транспортных средств. В представленной ситуации владелец легкового автомобиля должен оплатить штраф, размер которого составляет 1500 рублей для регионов, и три тысячи рублей – для Санкт-Петербурга и Москвы. В указанных обстоятельствах автомобиль незамедлительно эвакуируется на штрафстоянку. К вышеуказанной сумме прибавляется 5 тысяч рублей за эвакуацию машины и тысяча рублей за каждый день нахождения авто на штрафстоянке.

Представленный вид нарушения Правил дорожного движения не считается серьёзным, поэтому возможно сократить сумму штрафа вдвое. Чтобы воспользоваться предложенной привилегией требуется оплатить штраф в течение двадцати дней с момента получения.

Когда штраф за выезд на выделенный участок дороги не положен?

В любом правиле есть исключения. Однако хуже всего, когда водители легковых автомобилей считают таковыми возникшие на дороге пробки, в результате чего рискуют объехать их по полосе, предназначенной для передвижения общественного транспорта. Но согласно Правилам дорожного движения дорожные заторы не являются помехами для передвижения машин. А это означает, что владельцам автомобилей, которые не желают быть наказаны штрафными санкциями приходится терпеть и дожидаться своей очереди.

В реальности все немного по-другому. Водитель легкового автомобиля не будет наказан за представленное действие только в той ситуации, если он перестроится на участок дороги для общественных транспортных средств там, где он отделяется от соседних полос прерывистой линией. Как правило, представленная мера применяется к участкам дорожного полотна, где расположены перекрестки.

Отдельные полосы дорожного движения, выделенные на дороге для общественного транспорта, значительно упорядочили и облегчили продвижение автобусов, маршрутных микроавтобусов и троллейбусов, позволили общественному транспорту точнее и строже соблюдать установленный временной график на маршруте. В большинстве случаев, это положительное в целом решение, действует в ущерб другим видам транспорта, так как ширина дороги и общее количество полос на ней оставались без изменений.

В результате толчея на остальных полосах для обычного легкового и грузового транспорта увеличилась, что становится в некоторых случаях причиной для таких нарушений ПДД, как обгон или объезд стоящих машин с использованием полосы, предназначенной для общественного транспорта. Такие нарушения наказываются по административному Кодексу немалыми штрафами. ПДД предусматривает несколько разновидностей предупреждающих дорожных знаков для обозначения выделенной полосы (знаки 5.11, 5.13.1-2, 5.14), а также разметку 1.23 в форме буквы «А», наносимую на дорожное покрытие на данной полосе.

Дорожные знаки для обозначения полосы общественного транспорта

Водители общественного транспорта могут выезжать с выделенной для него полосы на соседние участки проезжей части общего пользования. Более того, они не обязаны ехать только по полосе общественного транспорта. А вот большие пробки на дорогах, образуемые в мегаполисах в часы пик, часто вызывают у водителей легковых и грузовых машин искушение объехать затор по более свободной автобусной полосе, однако такие действия запрещены и за выезд на полосу общественного транспорта на основании требований и положений ПДД и КоАП.

Когда можно проезжать по полосе для городского транспорта

Как обычно, для всех запретов существуют отдельные исключения. В рассматриваемом случае, при отсутствии сплошной разделительной линии, допускается заезд на полосу, выделенную для движения общественного транспорта другим автомобилям при совершении следующих действий:

Прежде чем повернуть направо нужно заблаговременно перестроиться

  1. выполнения правого поворота на перекрёстке с предварительной перестройкой на правую полосу;
  2. выполнения манёвра разворота;
  3. выполнения остановки на правой стороне проезжей части с целью взять на борт или высадить пассажира, груз при условии, что не будет создаваться препятствие для движения маршрутных автобусов и других видов общественного транспорта.

Кроме того, передвижение по выделенной для городского транспорта дорожной полосе может допускаться в выходные и праздничные дни или в ночное время. Для таких случаев предназначены специальные информационные таблички к дорожным знакам, указывающие время и период действия данного разрешения. Когда полоса, предназначенная для общественного транспорта, разделена от остальных полос непрерывной линией, то во всех случаях её пересекать нельзя, въезд на автобусную полосу для не общественного транспорта невозможен даже с целью высадки пассажира.

Особое положение занимают легковые такси. Как одному из видов общественного транспорта, им с 2012-го, а в Москве с 2013 года разрешено передвижение по полосе, обозначенной буквой «А». При этом к ним предъявляются определённые требования по оборудованию машины. Они должны обязательно иметь специфическую наружную раскраску с атрибутикой такси – шашечками, световой сигнальный фонарь наверху и таксометр. В Москве зарегистрированным таксомоторным организациям для установки на свои автомашины предоставляются жёлтые номера, чтобы легко можно было отличить законных таксистов от «бомбил».

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

Согласно п.18.2 ПДД запрещено движение по выделенной общественным видам транспорта полосе всем иным видам автотранспорта. В настоящее время полоса, предназначенная для общественного автотранспорта, выделяется на дороге двумя способами:

  • С противоположным направлением движения, когда перемещение общественного транспорта организовано навстречу движению остальных полос. При этом выезд на выделенную полосу трактуется как въезд на встречную полосу движения и наказывается штрафом в сумме до 5000 рублей, а при повторном нарушении грозит годичное лишение прав.
  • С попутным направлением движения на соседних полосах, когда выделенная общественному автотранспорту полоса обозначена специальной разметкой и знаками. При этом нарушение н за выезд на полосу общественного транспорта величиной в 1500 рублей, а в Москве и Петербурге в двойном размере в 3000 рублей.

Если водитель поставил автомобиль на стоянку в выделенной для общественного автотранспорта полосе, то ему грозит штраф в сумме до 3000 рублей с возможной эвакуацией на штрафную стоянку. При выполнении остановки на данной полосе с целью приёма или высадки пассажира нужно следить, чтобы она не помешала движению городского маршрутного автотранспорта, иначе можно в размере 1500 рублей.

Сегодня на всех загруженных участках дорог устанавливаются камеры слежения, благодаря которым легко выявляются подобные нарушения с получением объективных свидетельств – видеокадров и фотографий. Автоматизированные системы фиксации нарушений выдают полную информацию о дате, месте и времени происшествия, которые вместе со снимком направляются по адресу нарушителя в виде «писем счастья».

На обжалование этих штрафных постановлений со стороны водителей законом предоставляется десятидневный срок. По истечении данного срока постановление вступает силу, и водитель обязан погасить сумму указанного в документе штрафа.

Всеволод

Добрый день. Есть ли какой регламент, описывающий необходимое место начала выделенной полосы (ВП)? Москва, проспект Маршала Жукова из центра, дом 58. 5 полос движения резко переходят в 3 из-за старта ВП (на новой разметке нет стрелок-указателей "влево"). Получается как бы ловушка из-за необходимости резкого перестроения влево через две полосы. С учетом того, что необходимо уступать дорогу транспорту слева, успеть перестроить до начала ВП не всегда получается. В моем случае, для того чтобы пропустить автомобиль слева я вынужденно заехал в зону ВП и попал под камеру. На фотофиксации по траектории движения видно, что ВП я покинул сразу же, пропустив авто слева.

В данной ситуации, исходя из "буквы" заезжать даже одним колесом на сплошную я не имею права. Но и не пропустить транспорт слева я не имею права. Перестроиться резко через две полосы в этих обстоятельствах затруднительно. Резко останавливаться прямо перед ВП в скоростном потоке влечет к созданию аварийной ситуации. Как вы смотрите на эту ситуацию? Хотелось бы обжаловать штраф и сделать этот участок дороги адекватнее (например, отодвинув старт ВП дальше).

По факту получается ловушка, избегание которой побуждает к резкому маневрированию (опасному вождению).

Всеволод , здравствуйте.

Что касается штрафа, то оспорить его вряд ли удастся, т.к. выезд на полосу для общественного транспорта имел место.

P.S. Размещение разметки приведено на рисунке В.11 из ГОСТ Р 52289-2004. На прерывистую линию после поворота там отводится не более 40 метров.

Удачи на дорогах!

В правилах есть пункты, где указано "при трех и более полос движения" или "не далее второй полосы". Нужно ли в этом случае считать полосу для МТС как первую полосу?

Антон , полоса маршрутных транспортных средств является прежде всего полосой движения, поэтому в перечисленных Вами случаях ее нужно считать.

Удачи на дорогах!

Владимир-113

Добрый день!

Можно ли обжаловать штраф за выезд на полосу МТС, если был вынужден это сделать для объезда препятствия (ДТП в поей полосе, зафиксировано и на камере фотофиксации)?

Уточню, есть еще левая полоса движения, но перестроиться туда не имел возможности из-за сплошной пробки.

Владимир , здравствуйте.

ДТП на Вашей полосе не дает Вам право выезжать на выделенную полосу для маршрутных транспортных средств. Так что штраф оспорить не удастся. Если бы на объезд справа Вам указал сотрудник ГИБДД, то штраф можно было бы оспорить (пункт 6.15 ПДД).

Удачи на дорогах!

Добрый день! по правилам КоАП РФ по ВП разрешено так же ездить и легковым такси имеющим соответствующую лицензию. Имея такую лицензию в августе месяце неоднократно выезжал на полосу МТС, пришли штрафы. С 01.09.2016 г. вступили в законную силу правила, что необходимо иметь специальную цветографическую схему и (или) опозновательный фонарь на крыше авто, каковых не было на момент выезда на полосу МТС. можно ли обжаловать штрафы?

Ринат , здравствуйте.

Над указанной полосой установлен только знак "Полоса для маршрутных транспортных средств"? Или знак въезд запрещен (кирпич) также висит?

Максим, здравствуйте!

Нет, не установлены.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси , а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

5.1. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Получается, что выезжать на выделенную полосу могут только автомобили, оборудованные цветографической схемой и опознавательным фонарем. Поскольку этих элементов на автомобиле не было, обжаловать штрафы не имеет особого смысла.

Наличие лицензии в данном случае не принципиально.

Удачи на дорогах!

Владимир-126

26 июля 2015г инспектор 3СБДПС ГИБДД на ст ГУ МВД по г.Москвы нагрудной знак 77 6629 Вакула А.А., дежуривший на перекрестке Якиманский проезд и Б. Полянка, составил протокол о признании меня виновным по ст.12.17 ч.1.2 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа 3000р.

С решением инспектора не согласен, и подлежащее отмене.

В воскресенье 26 июля 2015г, я двигался по ул. Б.Якиманка с сторону центра и в районе перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка стал искать место остановки для посещения ближайшего кафе Я повернул на Б.Полянку и через70м по левой стороне увидел кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17. Для поворота налево в двойной сплошной дорожной разметке имелась разрешительная разделительная полоса. Я повернул налево и произвел остановку в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 (это действие зафиксировано в объяснительной к протоколу в схеме движения, заверенное подписью инспектора). После посещения кафе «Sadu», я начал выезд из проезда на Б.Полянку.

С места начала движения от кафе я не нарушал ПДД

Перед выездом от кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17:

Отсутствовали предписывающие знаки 4.1.3, определяющие дальнейшее направление движения

Отсутствовали знаки особых предписаний 5.13.2, которые вводят определённые режимы движения

На участке от Б. Полянка 17 до перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка, отсутствовала дорожная разметка 1.23, указывающая на специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

На участке от Б. Полянка 17 до самого перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка отсутствует знак 5.12 который информирует о конце дороги с полосой для маршрутных транспортных средств,

Считаю необходимым обратить внимание на установку знаков согласно ГОСТ Р 52289-2004 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

4.3 Знаки … размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии)

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м

5.1.9 Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце.

Если бы хоть один знак из вышеперечисленных был установлен с учетом вышеперечисленных пунктов, то его можно было бы заблаговременно увидеть и сделать вывод о существовании зоны запрещенного для движения обычного транспортного средства.

В Протоколе инспектор написал термин «РАЗВОРОТ». Я считаю, что инспектор неправильно квалифицировал мои действия. С этим термином я не согласен, о чем указал в Протоколе и в Объяснительной. Была составлена схема моего движения, которую одобрил и подписал инспектор. Это был разрешенный поворот налево с остановкой в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 возле кафе «Sadu» .

В протоколе я указал на несогласие с указанным нарушением, указал о фактах неправильно и неточно составленной инспектором ГИБДД информации о совершенном маневре, указал в протоколе на присутствие свидетеля, обращал внимание на наличие и необходимость приобщения к делу фотоматериалов, прилагал ходатайство о рассмотрении в суде.

Судья заявил, что я виноват.. Кто же всё таки прав? Ещё есть время подать на судью жалобу

выехал на дорогу с односторонним движением,знака никакого не увидел,но он там есть,убедился позже(Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств".)разметки нет никакой,движение автобусов в встречном направлении,их не было,мне необходим поворот налево,законно ли лишение меня прав в этом случае?

Владимир , а что конкретно сказал судья? Как Вы должны были понять, что на дороге есть полоса для маршрутных транспортных средств?

Ринат , если Вы выехали на левую полосу, предназначенную для встречного движения маршрутного транспорта, то лишение прав законно.

Удачи на дорогах!

здравствуйте. вдоль полосы для МТС идет парковка для автомобилей. после парковки сразу начинается расширение на улицу минская. то есть, не найдя свободного места для парковки я проехала до расширения на поворот на ул. минская. линии разметки 1.11 были. камера зафиксировала что я на полосе МТС. как проехать не нарушая, если зона парковки переходит в расширение на поворот на право. и разметка подтверждает это. к тому же в действительность разметка на асфальте не соответствует данным дислокации из департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города тюмени.

Ольга , здравствуйте.

Напишите адрес указанного места или вышлите ссылку на его панораму.

Адрес ул. Республика 147 . Со стороны ул.мельникайте до ул. Минская. Вдоль полосы для МТС идет парковка длинная почти до ул.минской.

Ольга , посмотрел панораму указанного места.

В месте, где расположена парковка, полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией разметки. Т.е. Вы могли выехать на эту полосу только для поворота на парковку.

Проехать не нарушая можно следующим образом. Вы должны ехать по второй полосе и не въезжать на полосу до общественного транспорта до тех пор, пока не увидите свободное место. Если Вы увидели свободное место, то можете выехать на полосу для общественного транспорта и с нее заехать на указанное место.

Если такого места нет, то Вы должны ехать прямо по второй полосе.

Удачи на дорогах!

Спасибо за ответ. Но, там разметка 1.11, получается по вашему ответу, со второй линии движения я должна пересечь сплошную чтобы заехать на парковочное место? В том месте пунктир идет с права, слева идет сплошная. Потом на уход на расширение линия разметки меняется, слева пунктир справа сплошная. Получается в любом случае мне нужно двигаться по полосе МТС так как заезд на парковку обозначен в начале парковки пунктирной разметкой.

Ольга , на панораме разметку 1.11 не видно. Заезжать на полосу для общественного транспорта можно только через прерывистую разметку, либо через 1.11 (но прерывистая должна быть с Вашей стороны, т.е. слева по ходу движения).

Вообще, получается странная организация движения. Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств разрешен, но при этом накладываются штрафы. А в каком месте установлена камера? Какая там разметка?

Здравствуйте Максим. Такой вопрос: действие знака парковка, до перекрестка или ограничиватся растоянием углубления для парковки? Если других запрещающих знаков нет. Т.е в начале парковочных мест знак "парковка " с табличкой как должны стоять автомобили. Что то я в пдд не нашла пункта что знак парковка действует на растоянии места углубления парковки.

Ольга , здравствуйте.

В правилах действительно нет информации о том, что знак 6.4 действует только на местное уширение проезжей части. Он может действовать и дальше.

Удачи на дорогах!

Максим. Спасибо за диалог. Приятно было пообщаться. Всего вам наилучшего.

Виктория-28

Добрый вечер, подскажите пришел штраф 3000р, за движение по выделенной полосе. День был воскресенье. Разве по выходным и праздничным дням, также нельзя выезжать на полосу для транспорта?

Здравствуйте, Виктория. А где Вы вычитали, что по воскресеньям ПДД можно не соблюдать, и в частности - выезд на полосу для общ. транспорта?

Виктория , здравствуйте.

Какие знаки установлены на указанной выделенной полосе?

Помогите советом! В 2016 году в пятницу двигаясь из Москвы в сторону области справа стояли сотрудники Гибдд и жестами показывали, что можно выехать на полосу общественного транспорта, всего сотрудников было трое, жесты одни и теже. После того как пропуск жезлом закончился сразу вернулась в другую полосу. И теперь по суду штраф с 2-х камер, ездила на Самотечную в Москве писала заявление, но ответ так и не получила.

Срок давности 2 месяца, забудьте.

Алексей-277

Добрый день. Сегодня выезжал с прилегающей территории (заправки) на волоколамском шоссе в районе тушино и попал на выделеную полосу. Она была отгорожена от основной дороги временными красно-белыми отбойниками. Похоже в связи с футбольными матчами на стадионе спартак. В итоге мне пришлось ехать по этой полосе метров 500, до самого светофора, потому-как выезда не было. И только на светофоре отбойники кончились и я перестроился. но на светофоре стояла камера. не знаю работает или нет. Что делать если штраф придет?

Алексей , здравствуйте.

Если у Вас в автомобиле есть видеорегистратор, то сохраните его запись на всякий случай. Либо съездите еще раз в указанное место и сделайте фотографии блоков, не позволяющих выехать с выделенной полосы.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Пришел штраф по теме данного чата. Для удобства прикладываю фото.

Общая ситуация: возле аэропорта Шереметьево есть автобусная остановка, которая находится на полосе для МТС. Заезд был осуществлен для посадки/высадки пассажира. Заезд и выезд на прерывистой линии, что видно на фото.

Для информации я еще помню там над полосой знак кирпич со стрелкой вниз (ну как обычно у нас висят на всех полосах для МТС). Может этот кирпич запрещает высадку, но тогда это другой штраф.

Возможно ли оспорить данный штраф, и вообще как доказать что заезд был для посадки/высадки пассажира?? Камера фиксирует только факт пересечения линии полосы МТС.

И еще вопросы, которые давно интересовали, раз уж начал:

1. Для чего висит кирпич, когда и так везде знаки, что это полоса МТС?

2. Если под знаком табличка, ограничивающая его деятельность только по рабочим дням, то обычные авто могут ездить по полосе МТС в выходные. Но у нас же есть разметка (сплошные и буква А). Значит ли это, что если знак не действует, то действует разметка? Или знак(как гласит ПДД) имеет преимущество в этот момент и отменяет действие разметки на выходные?

3. Если знак Кирпич и Полоса для МТС заклеены пленкой (как у нас это часто бывает), что, в принципе означает, что сейчас это общая полоса, но разметка снова остается, а знак завешан. В этом случае как поступать по ПДД? Как я понимаю, знак завешивают, чтоб в определенные момент отменить действие ограничения, но получается, что разметка остается при отсутствии знака, значит она главенствует и все равно нельзя заезжать на полосу?

Здравствуйте.

0. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки , то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

На изображении видно, что автомобиль въезжает через разметку 1.11. У нее часть сплошная, а часть - прерывистая. Даже если предположить, что разметка прерывистая, то видно, что в дальнейшем автомобиль оказывается справа от сплошной линии (она под столбиками).

Тем не менее рекомендую Вам попробовать оспорить указанный штраф. Рекомендую также в качестве свидетеля пригласить пассажира, которого Вы высаживали. Прошу сообщить о результатах данного разбирательства. Интересно, на что сошлются в ГИБДД.

1. "Кирпич" висит для того, чтобы предотвратить выезд на выделенную полосу автомобилей такси, школьных автобусов и велосипедистов.

2. В описанной ситуации обычные автомобили могут ездить по выделенной полосе в выходные, однако требования разметки при этом нужно учитывать. Т.е. сплошную пересекать нельзя.

3. На полосу нельзя въезжать через сплошную разметку. Однако Вы можете въехать на нее, например, после перекрестка.

Удачи на дорогах!

Максим, спасибо, попробую что-нибудь сделать.

по п. 2 и 3: А выехать с полосы через сплошную получается тоже нельзя? И что делать с буквой А, она есть в разметке. Знак не действует опять а разметка "А" есть??

Выехать через сплошную нельзя, это будет нарушением требований разметки.

Если на выделенной полосе нанесена разметка "А", то дело обстоит сложнее.

С одной стороны:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками .

С другой стороны, возможно никакого противоречия в ГИБДД и не увидят, а скажут, что разметка продолжает действовать, хотя знаки в выходной и не работают.

В ПДД нет возможности сделать так, чтобы разметка "А" действовала только в определенные дни. Поэтому на полосу, имеющую такую разметку, выезжать не рекомендую.

Удачи на дорогах!

Сергей-431

Здравствуйте

Пришло 3 штрафа за езду по полосе МТС.

Подробнее: 24.06 и 25.06 (суббота и воскресенье) двигался по МТС по Волоколамскому шоссе в районе дома 84 (съезд/выезд на ул. свобода)

Время нарушений: 13:27; 21:39; 16:33

Выделение полосы в маршрутную сопровождалось наличием знака "Только по будням", в ввиду чего я спокойно двигался по этим полосам в выходные.

Сейчас же знаки убраны, буква "А" на асфальте закрашены. Полос МТС на данных участках больше нет. Сделали это пару недель назад (видимо экспериментировали).

Как можно обжаловать эти штрафы?

Оплачивать ли их сейчас, пока есть скидка 50%?

Какова вероятность, что меня оправдают?

Фото мест, где совершены "нарушения" я сделал, на них видно что знаков нет, разметка ("буква "А") закрашены.

Сергей , здравствуйте.

В данном случае основная проблема заключается в том, как узнать, какие знаки были установлены на дороге в момент совершения указанных нарушений. Рекомендую Вам обратиться в организацию, занимающуюся установкой знаков в Москве, чтобы получить информацию об этом.

Двигался по 2ой полосе, 1ая правая полоса для движения маршрутных ТС, есть соответствующий знак и разметка - сплошная, на полосе "А" не нарисована, сплошная в определенном месте переходит в прерывистую и продолжается до следующего перекрестка (около 100-150 метров), приближаясь к перекрестку перестроился в 1ый ряд, через прерывистую, на перекрестке продолжил движение прямо, где уже выделенной полосы для движения маршрутных ТС нет, так же не было знаковразметки движение по полосам, инспектор заявил, что я нарушил т.к. в данной ситуации имел право только выполнить поворот направо, а т.к. я этого не делал я нарушил п. 18.2.

Заранее спасибо!

Всё правильно. Поворот направо или остановка для пос - выс. пассажиров.

С некоторых пор преимущество на дороге есть не только у автомобилей оперативных служб. Специальная полоса выделена для проезда общественного транспорта. Обычным автомобилям по ней двигаться запрещено, а если игнорировать правило, можно заработать наказание. Санкции ждут и водителей, едущих по встречной и разделительной полосам. Но в каждом случае есть свои нюансы.

Читайте в этой статье

Что такое «выделенка»

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта

О запрете передвигаться всем иным видам транспорта, кроме общественного, по выделенной полосе четко сказано в пункте 18.2 Правил Дорожного Движения:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 ,5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Но там нет информации о санкциях в отношении водителей, допустивших нарушение. Зато наказание за езду по автобусной полосе прописано в статье 12.17 КоАП. Мера его зависит от спровоцированной водителем ситуации:

  • если он не предоставил положенное преимущество общественному транспорту, то получит от сотрудника ГИБДД или заплатит 500 р. штрафа;
  • в случае, когда машина ехала по выделенной полосе или остановилась на ней, придется отдать в пользу государства 1500 р.

Кроме того, стоянка на «выделенке» может привести к эвакуации автомобиля и отправки его на штрафстоянку.

Такая ответственность предусмотрена для большинства городов, где есть соответствующая разметка. А в центрах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге она еще жестче. За игнорирование правила о недопустимости езды на полосе для автобусов, троллейбусов, такси и остановки на участке водитель получит штраф в 3000 р.

Размер выплаты увеличен вдвое, так как в этих городах движение особенно интенсивное. И нарушение запрета ехать по «выделенке» чревато большими проблемами для всех его участников, многократно повышает опасность пути.

В КоАП есть санкции и за другие проступки, касающиеся игнорирования преимуществ общественного транспорта на дороге:

  • создание помехи на выделенной полосе закончится для нарушителя штрафом в 1500 р. по статье 12.17;
  • перемещение на нее при наличии знака «въезд запрещен» (именуемого «кирпичом») наказывается выплатой 500 р. в соответствии со статьей 12.16.

О штрафах за движение по полосе для общественного транспорта смотрите в этом видео:

Штраф за езду по встречной полосе или разделительной

Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:

  • за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
  • если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.

При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе. И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям.

Что касается выезда на разделительную линию, вот какая информация об этом есть в пункте 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Но это не означает разрешения двигаться по ней в иных случаях. Ведь есть еще и статья 12.16 КоАП, в частности раздел 1. В соответствии с ним за несоблюдение правил, касающихся разметки в виде сплошной линии, можно заполучить предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в 500 р. Если же водитель повернул влево либо развернулся, игнорируя разделительную полосу, с него потребуют уплаты 1000 — 1500 р.

О мерах наказания за выезд на полосу встречного движения смотрите в этом видео:

Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Когда необходимо въехать на «выделенку»

В законе предусмотрены случаи, когда автомобиль обязан совершать движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Речь идет об участках, выделенных прерывистой линией. Обычно они располагаются у перекрестков. А так как «выделенка» находится ближе к тротуару, повернуть направо, не заехав на нее, не представляется возможным.

Маневр при этом должен выглядеть так: водитель сначала перестраивается на участок для общественного транспорта и лишь затем уезжает за угол, как собирался. Если он нарушит этот порядок, ему придется заплатить штраф в 500 р. Наказание регламентируется статьей 12.14, раздел 1.1:

Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Когда разрешено перемещаться по полосе для автобусов

Есть и иные обстоятельства, в которых движение обычной машины по полосе, выделенной для общественного транспорта, вполне законно:

  • При выезде на главную дорогу из переулка либо со двора многоквартирного дома. В обоих случаях избежать попадания на «выделенку» чисто технически не удастся, ведь эта полоса находится с правого края. Ее придется пересекать, чтобы встать на разрешенный для движения участок, в любом случае. Тем не менее водитель частного автомобиля должен сначала убедиться, что не помешает своим выездом на «выделенку» рейсовому автобусу или маршрутному такси.
  • При необходимости высадить из машины пассажиров. Это следует делать там, где разделительная линия прерывистая, что обычно бывает у остановок для общественного транспорта. Высаживать людей, прижавшись к правому краю собственной полосы, нельзя. Ведь в таком случае они окажутся на выделенной полосе, то есть на проезжей части, и могут попасть под колеса общественного ТС.

Необходимо заехать на автобусный участок, встать плотнее к его правому краю, чтобы пассажиры имели возможность сразу ступить на тротуар.

Высадка на дороге
  • В выходные дни. Считается, что в субботу и воскресенье автомобильное движение ослабевает. Поэтому в выделении особых полос для общественного транспорта нет необходимости. К этому периоду относят также дни государственных праздников, которые являются нерабочими. Но в каждом городе могут быть свои нюансы, касающиеся выходных.

Например, в Москве суббота таковым не считается. И если обычный автомобиль окажется в этот день на автобусной полосе, его водителя оштрафуют.

Мнение о том, что по «выделенке» всем можно ездить ночью с 23.00 и до 7 утра, ошибочно. Это предложение рассматривалось законодателями в 2013 году, но принято не было.

О том, в каких случаях разрешено перемещаться по автобусной полосе, смотрите в этом видео:

Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе

Не секрет, что перевозкой пассажиров занимаются не только муниципальные такси, зарегистрированные компании, но и владельцы личных автомобилей. Очень часто они уверены, что если имеют лицензию, то могут ездить по выделенной полосе наравне с автобусами и маршрутками.

Но их останавливают и штрафуют на законном основании. Ведь в большинстве частные «извозчики» даже при наличии разрешения на перевозку пассажиров выглядят как обычные авто. То есть не имеют внешних опознавательных знаков:

  • правильного цвета (желтого);
  • «шашечек» на корпусе;
  • сигнального фонаря на крыше;
  • счетчика в салоне.

В Москве, помимо перечисленных атрибутов, на машине такси должен быть государственный знак на желтом фоне, свидетельствующий о принадлежности к общественному транспорту. Строго говоря, обычные «бомбилы» даже с лицензией на этот вид деятельности к данной категории не относятся. И ехать по выделенной полосе не имеют права, а если все же перемещаются по ней, то нарушают закон.

Иногда в том, какие участки дороги разрешены и запрещены для езды, разобраться трудно. Особенно, если водитель живет в маленьком городе с однополосным движением и отсутствием «выделенки», а вынужден колесить по столице. Поможет изучение ПДД, а также КоАП, в которых запреты и разрешения прописаны достаточно четко. Если вопросы все же остались, их разъяснит опытный автоюрист.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Расставили точки над «i» в вопросе о том, как правильно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта в выходные дни. Напомним, что регионы имеют право на местном уровне решать, когда разрешать проезд по «выделенкам» для обычных автомобилей: например, в Москве на некоторых дорогах ездить по ним можно только в воскресенье.

С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

С наказанием за проезд в запрещенные дни все понятно: так, согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП России, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом 1,5 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — штрафом 3 тыс. руб.

Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

На форумах в соцсетях автомобилисты уверяют: раз выходной, значит, и разметка работать не должна, она ведь служит для того, чтобы отгораживать от потока общественный транспорт. Так думал и один из столичных водителей, который в выходной день следовал по выделенной полосе. Когда та стала уходить направо, автомобилист быстро перестроился левее через сплошную линию. Его тут же остановил инспектор и выписал штраф за нарушение за несоблюдение требований горизонтальной разметки 1.1.

Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

За разъяснениями, как же работает «выделенка» в выходные, «Газета.Ru» обратилась в МВД России, где окончательно прояснили этот вопрос.

«Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.

Горизонтальную разметку запрещается пересекать в любое время. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность», — говорится в ответе МВД России. Таким образом, получается, что даже когда заезд на «выделенку» автомобилям разрешен, заезжать и съезжать с нее можно только при наличии разрыва.

Эксперт и правозащитник Равиль Ахметжанов заявил «Газете.Ru», что ответ МВД, несмотря на свою обоснованность, вызывает ряд вопросов, которые могут поставить ведомство в затруднительное положение. Он уверяет: еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не штрафовали за такие нарушения, но теперь количество подобных штрафов стремительно растет.

«Почему совсем недавно инспекторы ГИБДД не привлекали к ответственности водителей, которые пересекали эту разметку по выходным дням, когда табличка 8.5.2 делала знак «Полоса маршрутных транспортных средств» нерабочей? — недоумевает Ахметжанов.

— Наверное, потому что каждый водитель делает для себя вывод: если выделенная полоса предназначена для общественного транспорта только по рабочим дням, то основное значение имеет только знак 5.14, которым был обоснован запрет.

Следовательно, по выходным дням на такую полосу выезд не запрещен, поэтому линия разметки 1.1 не отделяет основную проезжую часть от той полосы движения, на которую знак не запрещает въезжать. Надо полагать, что лица, ответственные за принятие решений, имели такое же, как у водителей, мнение, в связи с чем никто не привлекался к ответственности за пересечение этой линии как действующей лишь по рабочим дням. Так как полученный ответ МВД и множество постановлений о штрафах за пересечение этой линии, о которых мне известно, указывают на изменение мнения, можно ждать развития событий».

Эксперт обращает внимание, что в приложении 2 к ПДД России нет упоминаний о том, что разметка может не действовать в какие-либо периоды времени. Что также соотносится с ответом МВД. При этом он считает, что в настоящее время серьезно ослаблен контроль за правильностью использования дорожной разметки и знаков.

«Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения. Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.

В свою очередь, резидент «Гильдии автошкол» России в беседе с «Газетой.Ru» признал, что даже законопослушный водитель в подобной ситуации может запутаться. И пообещал, что в автошколах постараются объяснять и проговаривать с учениками подобные нюансы.

«Учитывая, что линия разметки дает возможность сориентироваться водителям, спрогнозировать движение соседних автомобилей, в том числе на больших скоростях, невыполнение правил разметки может привести к аварийной ситуации и гибели участников дорожного движения», — сказал Лобарев.