Регистрация моторных лодок. Нужно ли регистрировать надувную лодку

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию , допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено .

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно , а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг .
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте .

6 710

Купить лодку для рыбалки мечтает почти каждый рыболов. Но многих отпугивает необходимость регистрации лодки в ГИМС. Мы изучили закон и теперь готовы предоставить список характеристик, при которых лодку пвх можно не регистрировать!

Регистрация лодки Пвх не требуется, если

● Длина. Не больше 20 метров. Если вы выбрали небольшое плавсредство, можно смело использовать его, не задумываясь о штрафных санкциях. В том случае, если этот показатель, хотя бы на 10 см превышает норму, регистрацию придется проводить.

● Вес. Максимально допустимое значение 200 килограммов. В эту цифру включено и оснащение. Однако не совсем понятно как находясь на воде можно будет измерить этот показатель. Но факт есть факт, по закону при весе меньше 200 кг регистрировать лодку нет необходимости.

Посадочные места. Верхний предел 12 мест (даже при отсутствии мотора). Если больше нужна регистрация, все что меньше может спокойно плавать.

● Регистрация лодки Пвх не требуется если мощность мотора больше 8 кВт – регистрируйте свое транспортное средство, если меньше, то не нужно.

Как видим, рамки закона достаточно гибкие и рыболов-любитель легко может позволить себе приобрести лодку и не думать о необходимости ее регистрации.

Покупайте ПВХ-лодки и рыбачьте с удовольствием!

Все мы прекрасно знаем, что автомобили подлежат регистрации в определенных органах, но вот мало кто осведомлен, что лодки также необходимо регистрировать. Процедура должна осуществляться как юридическими лицами, так и физическими в том случае, если их судно вмещает более 80 тонн, количество пассажиров, которые могут поместиться, - 12 человек. Что касается главного показателя, то он состоит в объеме двигателя. Обязательно необходимо зарегистрировать двигатель плавательного средства, если его мощность составляет менее 55 лошадиных сил. Стоит отметить, что не подлежит регистрации имущество морских видов войск. Регистрация маломерных судов должна происходить в обязательном порядке, а все нюансы данного процесса мы рассмотрим далее в статье.

Необходимые документы

Правила регистрации маломерного судна являются достаточно непростыми, поэтому крайне необходимо владельцам плавательного средства знать абсолютно все нюансы. Документы, которые нужно передавать в организацию под названием ГИМС для регистрации судна, следующие:

  • Паспорт, который свидетельствует, что физическое лицо является гражданином того или иного государства.
  • Обязательно должен быть ИНН.
  • Договор и все соответствующие документы, которые свидетельствуют о покупке транспортного средства. Сюда входят счета оплаты, контракт между двумя сторонами, имя продавца, если это какой-либо магазин, и прочие сведения.
  • Плавательное средство должно иметь паспорт.

Стоит отметить, что такие документы относятся лишь к физическим лицам. В случае, если этот процесс касается организации, то набор документов будет совсем другой.

Также необходимо знать, что должно присутствовать в паспорте лодки. В первую очередь должен быть прописан тип модели, номер заводской, год производства и страна изготовителя, способ производства и материал, из которого произведено средство передвижения. В данную информацию должны входить габариты изделия, количество вмещающихся пассажиров и масса подъемного груза. Важно понимать, что не имея такой паспорт, лодку зарегистрировать в определенных органах нереально. Также важен и номер двигателя, если он, конечно же, имеется. Правила регистрации маломерного судна достаточно сложные. Для того чтобы выполнить все условия, необходимо знать о них и качественно все выполнять.

Что должно быть прописано в паспорте агрегата?

Регистрация маломерных судов и лодочных моторов проходит сложно. Очень важно иметь ряд справок:

  • с указанием типа судна;
  • мощности средства и его двигателя;
  • номера, который был выдан заводом-изготовителем;
  • квитанция, которая свидетельствует о том, что покупка была оплачена в полной мере.

Без этих документов регистрация маломерных судов не состоится.

Проведение регистрации при осуществлении смены владельца лодки

Бывают и такие ситуации, когда осуществляется замена владельца определенного плавсредства. В таком случае ряд документов, которые требуются, также несколько изменен. Регистрация маломерных судов в ГИМС при изменении владельца требует следующие документы:

  • Паспорт гражданина страны, в которой происходит данный процесс.
  • Обязательно должен иметься ИНН. Если его нет, то необходимо сделать.
  • Договор, который свидетельствует о передаче транспортного средства от одного владельца другому.
  • Билет старого владельца лодки, на котором стоит штамп о снятии с учета.
  • Документ, который свидетельствует, что все чеки оплачены, регистрация пройдена.

Регистрация маломерных судов, которые были сооружены самостоятельно, также является обязательной. Но в таком случае ряд документов, требуемых органами, несколько изменен. В общей сложности необходимы следующие бумаги:

  • Паспорт, который свидетельствует, что вы являетесь гражданином данной страны.
  • ИНН. В том случае, если у вас его нету, то необходимо сделать.
  • Судно, которое было произведено своими руками, должно быть осмотрено специальным инспектором по делам в данной области. Свидетельство о том, что все нормально, также должен выписать данный специалист.
  • Тот материал, который использовался при сооружении, должен быть указан, а также нужны чеки на его приобретение.
  • Также должна быть квитанция, которая свидетельствует об оплате регистрации судна.

Операция по снятию того или иного судна с учета

Подлежащие регистрации в ГИМС, также могут сниматься с данной регистрации для того, чтобы поменять своего непосредственного владельца. Снятие с учета того или иного плавательного средства происходит после того, как владелец напишет определенное заявление. Но не во всех случаях разрешается данная процедура. К особым случаям относится смена владельца судна, если он переезжает на другое место жительства, судно больше не пригодно к эксплуатации или затонуло. Такой процесс, как правило, сопровождается рядом документов.

Документы, которые необходимы для судов маленького размера

Маломерные суда, подлежащие регистрации в соответствующих органах, должны сопровождаться рядом документов. Без них процедуры не будет. Что же касается юридических лиц, то в таком случае для регистрации необходимо несколько больше документов. Вашему вниманию предлагается перечень бумаг, которые нужны юридическим лицам:

  • Письмо, в котором указаны все реквизиты организации, банковские в том числе.
  • Справка о том, на балансе какой организации содержится то или иное судно. Сюда также должно входить наименование двигателя, его модель и серия.
  • Само судно должно иметь паспорт со всеми деталями.
  • Двигатель также должен иметь свой паспорт.
  • Организация должна составить заявление по определенному образцу. На таком документе должна стоять печать организации, которой принадлежит плавательное средство.
  • Доверенность.
  • Организация должна составить приказ о назначении определенного лица, которое будет осуществлять управление судном.

С начала данного года начали действовать определенные правила, которые распространяются на процедуру регистрации небольших судов. Но они применяются только в том случае, если эксплуатация плавсредства не связана с коммерческой деятельностью.

Бывают и маломерные суда, не подлежащее регистрации. Об этом исключении и о многом интересном далее в статье.

Определяем вес потенциального судна

Регистрация маломерных судов учитывает вес потенциального зарегистрированного плавательного средства. Это значение в нашей стране определяется по ГОСТу. В документе прописано, что не все моторы и составляющее лодки берутся в расчет веса. В таком случае учитывается не фактический вес мотора, а самого тяжелого и мощного, который допустим для судна данного типа.

Новые разработанные правила для проведения регистрации

Правила регистрации маломерных судов приобрели новый облик, который мы раскроем и рассмотрим далее в статье.

Рассмотрим изменения правил на определенном примере. Некоторая лодка имеет так называемую снаряженную массу 110 кг. До внесения изменений в правила к такой лодке можно было применять двигатель с мощностью 9,9 лошадиных сил, при этом не нужно было ставить на учет и регистрировать плавательное средство в определенных органах. В таком случае вес лодки вместе с мотором составлял 200 килограмм. Новые правила заставляют учитывать владельцев плавательных средств вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным изготовителем плавсредства. Производители лодки прописали в паспорте на изделие, что максимальная мощность применяемого двигателя может составлять 50 лошадиных сил. Такой мотор на сегодняшний день имеет вес около ста килограмм. Исходя из этого, получается, что общий вес лодки и двигателя будет значительно превышать 200 килограмм. Ничего не поделаешь, придется регистрировать лодку в контролирующих органах.

Что же касается второго примера, то тут мы возьмем лодку под названием "Казанка-М". Такой тип плавсредства всем известен. В общей сложности вес такого изделия составляет 145 килограмм. Если применить мотор с мощностью 9,9 лошадиных сил, то вес не превысит допустимый (200 кг). По старым правилам такая лодка не подвергается регистрации, но обновление ввело свои нюансы. Сам производитель такого плавательного средства разрешает устанавливать на него мотор, мощность которого составляет 25 лошадиных сил. Даже самый минимальный вес двигателя с такой мощностью вместе с весом лодки превысит 200 килограмм. Исходя из этого, приходится регистрировать лодку.

Такие нововведения необходимы для того, чтобы определенные личности не смогли обхитрить органы правопорядка.

Отличие правил от прошлого года

Регистрация маломерного судна в ГИМС имеет определенные отличия от прошлого года. Рассмотрим далее, какие правила были в прошлом 2016 году и какими они стали в 2017.

В прошлом году, до того как вступили в силу нововведения, все процедуры, которые относились к регистрации судна того или иного вида, проводились в местных организациях. То есть там, где прописан владелец лодки.

На сегодняшний день правила несколько изменилось. Сейчас регистрация также проходит в ближайших организациях, которые специализируются на данном вопросе. Но теперь эти организации несколько выше уровнем, сюда относится МЧС России, а точнее подразделения Государственной инспекции по маломерным судам.

Номер судна маленького размера

Для регистрации в ГИМС маломерных судов нужно выполнить некоторые требования, которые касаются номера этого плавательного средства. Далее также рассмотрим сравнение, что было и как стало. Ранее, в 2016 году, в номер для регистрации лодки было включено семь различных знаков. Сюда входили как буквы, так и цифры. Владелец судна должен был нанести такое обозначение на оба борта своего плавсредства. Это необходимо для того, чтобы рыбная инспекция смогла сразу распознать номер лодки и определить владельца в тех или иных случаях.

На сегодняшний день стало несколько иначе. Владелец судна также наносит на борта номера, но делает это на определенном расстоянии от форштевня.

Срок данного документа

Документ о регистрации судна имеет свой определенный срок действия. В прошлом году, после подачи заявления на регистрацию, владелец получал ответ в течение трех дней. Он мог быть положительным или отрицательным. Все зависело от того, когда орган власти получит в свое распоряжение все необходимые документы. Сегодня же этот вопрос может решиться быстрее.

Случаи отказа при регистрации

Если вы получаете отказ при просьбе о регистрации того или иного судна, то в этом году были добавлены определенные пункты к данному правилу:

  • Если есть определенные изменения, то владелец судна может снова подать документы. Но этим злоупотреблять категорически нельзя. Если вы не исправили все недостатки, то не стоит рисковать, ведь следующей попытки может уже не быть.
  • Если владелец лодки потерял документы, то он может подать на их восстановление.

Новый судовой билет в законодательстве

Ранее документ о регистрации выдавался в формате книжного листа. На сегодняшний же день такое разрешение приобрело новый формат. Теперь это лист формата А4, который заполнен с двух сторон.

Запрещается распоряжаться маломерным судном:

  • не оформленным в определенном порядке, не прошедшим технологического освидетельствования, не имеющим бортовых номеров;
  • без удостоверения возможности управления;
  • переоборудованным без надлежащего разрешения;
  • обладающим пробоиной в обшивке корпуса (вне зависимости от участка нахождения);
  • с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости;
  • в состоянии опьянения.

Лица, нарушившие правила пользования маломерными судами на водных просторах, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Сегодня нацелились мы на освежение знаний в сфере законности Ваших лодок. В каком случае нужна регистрация лодки и мотора, какие надо оформлять документы?

Такими вопросами задаются многие пользователи плавсредств, в том числе и надувных. Надо иметь в виду, что с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС России), которые определяют порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов.

Нужна ли лодке регистрация?

Маломерным судном считается плавсредство длиной до 20 м, которое может вместить до 12 пассажиров. До 1 января 2017 обязательной государственной регистрации подлежали:

  • лодки с подвесными моторами мощностью больше 8 кВт (при переводе в лошадиные силы получаем 10,88 л.с.);
  • а также лодки, фактическая масса которых вместе с мотором - более 200 кг.

Согласно новым правилам, необходимо регистрировать:

  • лодки, укомплектованные моторами мощностью больше 8 кВт;
  • и лодки, максимальная возможная масса которых превышает 200 кг.

Рассмотрим на примере, что значит такое нововведение. Если на лодке массой 160 кг стоит мотор 9,9 л.с. весом 35 кг, можно подумать, что она не подлежит регистрации.

Однако в том случае, если максимальная масса мотора максимальной мощности, который можно поставить на судно - 45 кг, максимально возможная масса плавсредства составляет 205 кг. Максимальная мощность мотора, который можно поставить, указана в ТТХ плавсредства, определяемых производителем.

При регистрации лодки в ГИМС выдается судовой билет. Независимо от того, было судно зарегистрировано или нет, при выходе на воду с собой стоит брать документы, удостоверяющие право собственности на лодку и на мотор - они могут понадобиться при встрече с инспекторами. Возить с собой оригиналы не обязательно, будет достаточно копий.

Оформление прав на управление плавсредством

Если лодка подлежит обязательной регистрации, чтобы выходить на ней на воду, нужно получить удостоверение на право управления таким судном. Для этого понадобится пройти курсы обучения, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, а затем сдать экзамен в подразделении ГИМС.

Если плавсредство имеет небольшую грузоподъемность и мощность мотора, и регистрировать его согласно действующим нормам не нужно, не надо получать и права на управление.

Нарушение установленных правил карается штрафом в соответствии со ст. 11.8 КоАП. При этом суммы невелики - от 500 до 1500 рублей . Однако многие все равно предпочитают использовать нерегистраты - лодки, которые не подлежат обязательному оформлению в ГИМС и для управления которыми не надо сдавать на права.

Такой подход позволяет избежать лишних проблем, при этом подобных плавсредств оказывается достаточно для нужно большинства рыболовов и охотников.

Пока не наступил водно-моторный сезон, и любители покатушек проверяют экипировку, самое время заняться теоретической подготовкой. Как многие знают, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Давайте разберемся более детально в этом вопросе.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500 .

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна

На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

Пример № 2.

Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

Пример № 3.

Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

  • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

  • Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это - RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Мнение эксперта

Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»:

Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны - в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.

Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.

Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам - с пониманием.

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Если у вас будут какие-то вопросы, ответы на которые вы не получили из данной статьи, пишите их в комментариях, либо в нашей , и мы обязательно их предадим в ГИМС. Полученные ответы будут размещены тут, как добавление к статье.

Давайте вместе сделаем понятное пособие – «Как разобраться в новых правилах регистрации маломерных судов»!