Главный государственный инспектор рф. Главный государственный жилищный инспектор. Правила согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональны

1991 г. № 127 (Слово «государственный» в названии должности по Положению - со строчной буквы).

Согласно Положению Главный государственный инспектор РСФСР назначается на должность и освобождается от должности Президентом РСФСР и работает под его непосредственным руководством; возглавляет Контрольное управление, которое является его рабочим аппаратом; обеспечивает взаимодействие Президента РСФСР с органами исполнительной власти республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга .

Указом Президента Российской Федерации от 4 марта г. № 330 должность упразднена.

Главные государственные инспекторы

  1. Махарадзе Валерий Антонович - Указом Президента РСФСР от 14 августа 1991 г. № 45 назначен Главным Государственным инспектором РСФСР - начальником Контрольного управления Администрации Президента РСФСР; Указом Президента Российской Федерации от 2 марта г. № 229 освобожден от должности Главного государственного инспектора Российской Федерации - начальника Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации
  2. Болдырев Юрий Юрьевич - Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. № 230 назначен Главным государственным инспектором Российской Федерации - начальником Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 1993 г. № 330 освобожден от должности Главного государственного инспектора Российской Федерации - начальника Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации

Полномочия

Главный государственный инспектор РСФСР от имени и по поручению Президента РСФСР уполномочен:

  • осуществлять контроль за деятельностью органов исполнительной власти в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, министерствах, государственных комитетах и других органах государственного управления РСФСР;
  • обеспечивать единство системы государственного контроля в РСФСР;
  • координировать деятельность представительств Президента РСФСР в республиках в составе РСФСР, представителей Президента РСФСР в краях, областях, автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • осуществлять контроль за реализацией указов и распоряжений Президента РСФСР;
  • ставить перед Генеральным прокурором РСФСР, Министром внутренних дел РСФСР и Председателем Комитета государственной безопасности РСФСР вопрос о расследовании фактов нарушения законодательства должностными лицами органов исполнительной власти.

Права

  • участвует в заседаниях органов, образуемых Президентом РСФСР, а также Совета Министров РСФСР;
  • вносит в установленном порядке предложения Президенту РСФСР о назначении на должность и освобождении от должности глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов;
  • вносит предложения Президенту РСФСР по кандидатурам на должности постоянных представителей Президента РСФСР в республиках в составе РСФСР, представителей Президента РСФСР в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • издает распоряжения по организации деятельности Контрольного управления, а также инструкции и рекомендации по осуществлению контроля;
  • организует изучение практики по реализации контрольных функций в структуре президентской власти других государств.

Контрольная коллегия

Состав

29 января 1992 г. № 40-рп образована контрольная коллегия при Главном государственном инспекторе Российской Федерации в количестве 11 человек и утвержден персональный состав контрольной коллегии: Председатель контрольной коллегии:

  • Главный государственный инспектор Российской Федерации В. А. Махарадзе

Члены контрольной коллегии:

  • Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации (Министр Российской Федерации) И. Н. Лазарев
  • Начальник контрольно-ревизионного управления Министерства экономики и финансов Российской Федерации Ю. А. Данилевский
  • Председатель Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Президенте Российской Федерации С. Ф. Безверхий
  • Начальник главного управления Государственной торговой инспекции по торговле и качеству товаров по Российской Федерации В. И. Бодрягин
  • Начальник контрольно-ревизионного управления Центрального банка Российской Федерации А. Т. Лавров
  • Начальник Государственной хлебной инспекции Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации А. Н. Эстрин
  • Председатель Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации Е. Н. Беляев
  • Начальник Государственной инспекции по качеству продукции Главзаготпоставки Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Н. А. Стародубцев
  • Начальник Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации О. З. Исхаков
  • Начальник инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В. Д. Немерцев.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 125-рп Махарадзе Валерий Антонович освобожден от обязанностей председателя контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации; председателем контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации назначен Главный государственный инспектор Российской Федерации - начальник Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации Болдырев Юрий Юрьевич.

Функции

Согласно Положению о контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации, утвержденному распоряжением Президента Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. № 54-рп контрольная коллегия:

  • обеспечивает организацию комплексных проверок работы органов исполнительной власти и других органов государственного управления Российской Федерации по выполнению ими указов и распоряжений Президента и Правительства Российской Федерации;
  • осуществляет меры по координации работы центральных контролирующих органов на территории Российской Федерации, повышению эффективности контроля;
  • объединяет усилия межведомственных контролирующих органов на важнейших направлениях развития экономических реформ, проблемах экономики и социальной сферы, защите интересов граждан;
  • рассматривает положение дел с организацией внутриведомственного финансового контроля, а также вопросы, вносимые на обсуждение входящими в контрольную коллегию руководителями контролирующих органов;
  • заслушивает результаты проверок, проводимых Контрольным управлением Администрации Президента Российской Федерации и центральными органами межведомственного контроля, входящими в состав контрольной коллегии;
  • обеспечивает эффективность выполнения контролирующими органами полномочий, предусмотренных законодательством;
  • издает и направляет за подписью Главного государственного инспектора Российской Федерации обязательные к исполнению предписания органам исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерствам, государственным комитетам и другим органам государственного управления Российской Федерации и их должностным лицам;
  • вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации заключения по результатам проверок и вопросам деятельности должностных лиц органов исполнительной власти.

См. также

Новая редакция Ст. 357 ТК РФ

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

абзац седьмой утратил силу;

направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

абзац одиннадцатый утратил силу;

абзац двенадцатый утратил силу;

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Комментарий к Статье 357 ТК РФ

Кодекс наделил государственных инспекторов труда следующими правами:

Имея при себе удостоверение установленного образца беспрепятственно и в любое время суток посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;

Безвозмездно получать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, запрашиваемые инспекторами документы, объяснения и другие сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

Расследовать произошедшие на производстве несчастные случаи;

Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства, о восстановлении нарушенных прав работников, а также привлекать виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности, а в некоторых случаях отстранять от должности;

По результатам государственной экспертизы условий труда требовать в судебном порядке ликвидации организации;

Выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

В пределах своих полномочий составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд документы о привлечении виновных к ответственности;

Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства.

Однако у инспекторов есть не только права, но и обязанности, установленные в частности в статье 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". В частности, контролеры должны:

Соблюдать законные интересы фирм и коммерсантов;

Позволять представителям компании присутствовать при проведении ревизии, а также давать разъяснения по вопросам, которые относятся к проверке;

Сообщать руководителю фирмы или его представителю необходимые им данные о проверке. Как мы упоминали выше, исключением в данном случае являются сведения о том, кто подал жалобу и спровоцировал ревизию;

Наказывать виновных в случае, если обнаружили нарушения.

Также в соответствии с упомянутым Законом при проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами контроля и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки. При этом цели, задачи и предмет проводимого контрольного мероприятия, а также правовые основания его проведения, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке, указываются в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия, которое проверяющие обязаны предъявить.

Учитывая это, государственные инспекторы труда не вправе при проведении проверок по соблюдению трудового законодательства требовать документы, которые никоим образом не относятся к предмету проверки.

Обратите внимание, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 134-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

При этом на основании норм ст. 8 Федерального закона N 134-ФЗ при проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Таким образом, исходя из буквального прочтения указанных выше норм, в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие, в частности, в порядке надзора за соблюдением норм действующего трудового законодательства может быть проведено не более чем один раз в два года.

Другой комментарий к Ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Конвенция МОТ N 81 предусматривает предоставление инспекторам труда для обеспечения исполнения ими своих функций следующих прав:

беспрепятственного прохода без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;

входить в дневное время во все здания, которые по имеющимся достаточным основаниям считаются подпадающими под контроль инспекции;

осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательство эффективно соблюдается, в частности, наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы предпринимателю или персоналу предприятия по всем областям, относящимся к применению законодательных положений, требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых предписано законодательством по вопросам условий труда, с целью проверки их соответствия законодательным положениям и снятия с них копии или выписки отдельных мест.

2. Комментируемая статья устанавливает общий свод прав государственных инспекторов труда вне зависимости от специфики осуществляемой ими надзорно-контрольной деятельности. В то же время следует иметь в виду, что в системе федеральной инспекции труда деятельность по проведению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде осуществляют государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда. Хотя новая редакция комментируемой статьи исключила разделение государственных инспекторов труда на правовых и по охране труда, на практике соответствующее разделение функций обусловлено спецификой деятельности и подготовки различных инспекторов труда.

Государственные правовые инспекторы труда осуществляют надзор за соблюдением трудовых прав и свобод граждан, применением законодательства о труде и являются специалистами в области права. Государственные инспекторы по охране труда ведут надзор и контроль за соблюдением трудовых прав и свобод граждан, применением законодательства о труде в части обеспечения права на безопасные условия труда и имеют необходимые познания в технических вопросах. Различие в их функциях предполагает фактическую реализацию ими различного комплекса прав.

3. Предписания, предъявленные государственным инспектором труда в адрес работодателя или его представителя, об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе и не связанных с нарушением прав конкретного работника, о восстановлении нарушенных прав работников, о привлечении лиц, виновных в выявленных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности, обязательны для исполнения.

Об обжаловании предписаний государственных инспекторов труда см. ст. 361 ТК РФ и комментарий к ней.

Ответственность за неисполнение в установленный срок предписания государственного инспектора труда об устранении нарушений законодательства предусмотрена ст. 19.5 КоАП . За совершение данного правонарушения на граждан (работодателей - физических лиц) может быть наложен административный штраф в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Соответствующие дела об административных правонарушениях рассматриваются судами.

4. О расследовании и учете несчастных случаев на производстве см. ст. ст. 227 - 231 ТК РФ и комментарий к ним.

5. Рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать виновных лиц к административной ответственности вправе не все работники инспекции труда, а лишь:

а) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители; главный государственный правовой инспектор труда Российской Федерации; главный государственный инспектор Российской Федерации по охране труда; руководители структурных подразделений федеральной инспекции труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда), главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда;

б) руководители государственных инспекций труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); начальники отделов государственных инспекций труда, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда); главные государственные инспекторы труда, государственные инспекторы труда (ст. 23.12 КоАП).

Данные лица вправе составлять по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых федеральной инспекцией труда, протоколы об административных правонарушениях. Кроме того, должностные лица федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда (государственные инспекторы труда) имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27; ст. 5.42; ч. 1 ст. 19.4; ч. 1 ст. 19.5; ст. 19.6; 19.7 КоАП (ст. 28.3 КоАП).

Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом Федеральной службы по труду и занятости РФ от 10 апреля 2006 г. N 60.

О делах, рассматриваемых федеральной инспекцией труда, см. п. 4 комментария к ст. 356 ТК РФ.

6. Федеральная инспекция труда не осуществляет надзорно-контрольную деятельность по вопросам, принятым к рассмотрению судом или по которым уже имеется решение суда, вне зависимости от вступления его в законную силу.

В то же время принятие вопроса к рассмотрению комиссией по трудовым спорам или возбуждение по нему коллективного трудового спора не препятствует проведению проверки соблюдения законодательства о труде, трудовых прав и свобод граждан. Однако в данном случае проверка может быть проведена лишь в случае обращения в федеральную инспекцию труда профсоюзного органа, самого работника или иного лица, а предписание выдается при наличии очевидного (т.е. не вызывающего сомнений) нарушения. Выданное в результате проведения такой проверки предписание об устранении нарушений законодательства о труде, иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, также подлежит обязательному исполнению и может быть обжаловано работодателем или его представителем в особом порядке: исключительно в суд в течение 10 дней с момента получения предписания. Обжалование данного предписания в порядке подчиненности не допускается.

  • Вверх

За нарушения выданных предписаний о приостановке и запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов , а также за нарушения предписаний о запрете реализации импортной продукции (импортных услуг) к субъектам хозяйственной деятельности (предприятиям) применяются штрафы. Дела о наложении штрафа рассматриваются главными государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений в срок не более 15 дней. Постановление о наложении на субъекта хозяйственной деятельности штрафа оформляется в трех экземплярах, один из которых вручается плательщику под расписку.  

Предприятие, получившее постановление о наложении штрафа, может в 15-дневный срок со дня вынесения постановления обратиться с жалобой к Главному государственному инспектору РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений.  

Рострудинспекция образует государственные отраслевые инспекции труда, организация деятельности которых регулируется положениями, утверждаемыми главным государственным инспектором труда Российской Федерации.  

Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке.  

Главные государственные инспектора и их заместители, государственные инспектора по надзору за стандартами и средствами измерений имеют право  

Проверки проводят главные государственные инспекторы по надзору за стандартами и средствами измерений , их заместители, государственные инспекторы . При необходимости к проверкам могут привлекаться специалисты и технические средства сторонних организаций и предприятий. В этом случае государственный инспектор , ответственный за проведение проверки, является ее руководителем.  

На основании акта проверки главные государственные инспекторы (их заместители) и государственные инспекторы принимают меры, направленные на пресечение, устранение и предотвращение нарушений и причин, их вызвавших. С этой целью выдаются предписания  

Права, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются должностным лицам органов в объемах, определяемых министром энергетики и электрификации СССР. При этом право, предусмотренное в подпункте бн, может быть предоставлено только главным государственным инспекторам по энергетическому надзору и их заместителям, а права, изложенные в подпунктах бд, е, л, м, могут быть предоставлены только главным государственным инспекторам, их заместителям и старшим государственным инспекторам

Главгосэнергонадзор Минэнерго СССР возглавляется начальником, который является одновременно главным государственным инспектором СССР по энергетическому надзору. Заместители начальника Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР являются одновременно заместителями главного государственного инспектора СССР по энергетическому надзору. Начальники отделов , их заместители, главные специалисты, ведущие инженеры Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР являются одновременно старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору. Старшие инженеры Главгосэнергонадзора являются одновременно государственными инспекторами по энергетическому надзору.  

Главному государственному инспектору СССР и его заместителям, старшим государственным инспекторам и государственным инспекторам по энергетическому надзору Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР предоставляется право  

Права, предусмотренные в п. 3.1, предоставляются должностным лицам Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР в объемах, определяемых министром энергетики и электрификации СССР. При этом право, предусмотренное подпунктом 3.1н, может быть предоставлено только главному государственному инспектору СССР по энергетическому надзору и его заместителям, а права, предусмотренные подпунктами 3.1д, е, л, м, могут быть предоставлены только главному государственному инспектору СССР, его заместителям и старшим государственным инспекторам по энергетическому надзору Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР.  

Главному государственному инспектору союзной республики по энергонадзору, заместителям главного государственного инспектора, государственным инспекторам по энергонадзору предоставляется право  

ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИНИМУМ-составная часть заработной платы главных государственных инспекторов и инспекторов районных (межрайонных) инспекций по закупкам с.-х. продуктов. Выплачивается ежемесячно в размере 70% должностного оклада (расчетной ставки). Кроме того, инспекторам ежемесячно производятся денежные доплаты из расчета 30% расчетной годовой ставки заработной платы (годового должностного оклада) пропорционально выполнению за отчетный месяц годового плана закупок зерна, мяса и молока в денежном выражении . Этот порядок введен Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР О перестройке и улучшении организации государственных закупок сельскохозяйственных продуктов , опубликованным в Правде 26 февр. 1961 г.  

В случае нарушения колхозами принятых ими обязательств по договору контрактации , а также невыполнения предусмотренных мероприятий по уходу за посевами, садами, по откорму скота, надою молока и т. д. выдача им денежных авансов (по решению главного государственного инспектора по закупкам) ограничивается или прекращается. Заготовительные организации погашают свою задолженность банку по мере удержания соответствующих сумм с колхозов. Для этого в дни регулирования спецссудного счета они представляют учреждению Госбанка справку об удержанных авансах, на основе к-рой производится перечисление средств со спецссудного счета в погашение кредита. По истечении сроков, установленных для заготовок тех или иных видов продуктов, непогашенная задолженность взыскивается Госбанком с заготовительной организации в общем порядке.  

Главный государственный инспектор  

Главный государственный инспектор по рыбоохране  

При наличии уважительных причин решение о продлении указанных в п. 1.2 настоящих Правил сроков (замене регистрационного знака "Транзит") принимается главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения органов внутренних дел или их заместителями либо начальниками регистрационных подразделений по месту регистрации транспортных средств или по месту их нахождения.  

При групповом несчастном случае на производстве с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и представители общероссийского объединения профессиональных союзов . Председателем комиссии является главный государственный инспектор по охране труда соответствующей государственной инспекции труда, а на объектах, подконтрольных территориальному органу федерального горного и промышленного надзора - руководитель этого территориального органа. На судне состав комиссии формируется федеральным органом исполнительной власти , ведающим вопросами транспорта, либо федеральным органом исполнительной власти , ведающим вопросами рыболовства, в соответствии с принадлежностью судна.  

Ф. И, О. главного государственного налогового инспектора)  

Старшие инженеры Главгосэнергонадзора Министерства энергетики и электрификации СССР, управлений (отделов) государственного надзора министерств (главных управлений) энергетики и электрификации соответствующих союзных республик и региональных управлений государственного энергетического надзора , старшие инженеры-инспектора , инженеры-инспектора предприятий государственного энергетического надзора и сбыта энергии являются одновременно государственными инспекторами по энергетическому надзору.  

Поручить проведение проверки главному государственному налоговом / инспектору  

Главный государственный налоговый инспектор  

Я, Филатов И.И., руководитель 000 Гамма в добровольном порядке передал документы для проведения выездной налоговой проверки главному государственному налоговому инспектору советнику налоговой службы III ранга И.И. Иванову согласно прилагаемой описи на 4 листах. Срок, на который переданы документы, определен до момента завершения выездной налоговой проверки (09.05.99). По завершению проверки прошу вернуть мне документы в полном объеме и передаваемом виде.  

Протокол составлен главным государственным налоговым инспектором инспекции МНС России № 169 советником налоговой службы III ранга Ивановым И.И. в присутствии главного государственного налогового инспектора инспекции МНС России № 169 советника налоговой службы III ранга Петрова И.И., старшего о/у отделения милиции муниципального округа Светлое Константинова И.И., понятых  

Акт составлен руководителем проверяющей группы, главным государственным налоговым инспектором инспекции МНС России  

При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств , допускается представление актов их осмотра (кроме случаев получения регистрационных знаков "ТРАНЗИТ"), выданных с соблюдением требований п. 3.14 настоящих Правил, составленных в подразделениях Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств и заверенных главными государственными автомобильными инспекторами органов внутренних дел или их заместителями либо начальниками регистрационных подразделений. Срок действия акта 20 суток. Акты технического осмотра транспортных средств , составленные за пределами Российской Федерации , должны соответствовать требованиям к таким документам, установленным международными договорами и соглашениями  

Главный государственный инспектор имеет право принимать постановления о применении к субъекту хозяйственной деятельности штрафов за нарушение обязательных требований государственных стандартов . За нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или приостановке реализации продукции , выполнения работ , оказания услуг виновные выплачивают штраф в размере стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг или в размере до 10 миллионов рублей, в случае если стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг определить невозможно. Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством РФ. Юридические и физические лица , а также органы государственного управления , виновные в нарушении положений Закона О стандартизации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.  

Права, предусмотренные п. 3.1, предоставляются должностным лицам республиканского управления (отдела) государственного энергетического надзора в объемах, определяемых их должностными положениями, утверждаемыми начальником республиканского управления (отдела). При этом права, предусмотренные подпунктами 3.1 г, е, и, м, н, о,р, могут быть предоставлены только главному государственному инспектору союзной республики по энергонадзору и заместителям главного государственного инспектора союзной республий по энергетическому надзору.  

Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего Российской Федерации, замещающего должность главного федерального инспектора в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе:

1. Должность федеральной государственной гражданской службы главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее - должность гражданской службы) относится к высшей группе должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утверждаемым Указом Президента Российской Федерации.

2. Федеральный государственный гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее - гражданский служащий), назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.

3. Непосредственная подчиненность гражданского служащего, порядок наделения его полномочиями, порядок замещения должности, а также порядок делегирования его полномочий устанавливаются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Положением о самостоятельном структурном подразделении Администрации Президента Российской Федерации (далее - подразделение) и распоряжениями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. В период временного отсутствия гражданского служащего исполнение его должностных обязанностей возлагается на федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.

4.Для замещения должности гражданской службы к гражданскому служащему предъявляются квалификационные требования к уровню образования, к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам. Уровень образования по замещаемой должности - высшее профессиональное образование. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стаж работы по специальности по замещаемой должности устанавливаются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. Профессиональные знания и навыки гражданского служащего (профессионализм), необходимые для замещения должности, определяются в соответствии с актом государственного органа с учетом его задач и функций. Профессионализм гражданского служащего выражается в знании нормативных правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, пи умении их применять.

5. Деятельность гражданского служащего должна быть направлена на профессиональное обеспечение выполнения государственным органом установленных задач и функций.

6. Гражданский служащий в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

Обеспечивает реализацию функций полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

Организует на территории соответствующего субъекта Российской, Федерации работу по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;

Обеспечивает реализацию на территории соответствующей субъекта Российской Федерации кадровой политики Президента Российской Федерации;

Обеспечивает контроль за исполнением на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений федеральных органов государственной власти;

Обеспечивает осуществление функций полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и его заместителей по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;

Организует взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, находящимися на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

Взаимодействует с окружной инспекцией Контрольного управления Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации при организации исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

Вносит полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе предложения в совершенствовании контрольной деятельности в субъекте Российской Федерации;

Координирует деятельность общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

Выполняет отдельные поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и его заместителей;

Подписывает служебные документы в пределах своей компетенции.

7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей гражданский служащий привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Гражданский служащий по поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, а также по поручению гражданских служащих, которым он непосредственно подчинен, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей обязан принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, управленческих и иных решений по вопросам, отнесенным к ведению подразделения. Сроки и процедура подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, управленческих и иных решений определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и иными нормативными актами.

9. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими других подразделений Администрации Президента Российской Федерации, государственными органами, организациями, гражданскими служащими того же государственного органа и гражданскими служащими иных государственных органов и гражданами устанавливается федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.

10. Гражданский служащий в пределах своей компетенции принимает участие в оказании Администрацией Президента Российской Федерации государственных услуг гражданам и организациям в соответствии с функциями подразделения и его задачами.

11. Гражданский служащий в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, имеет право при исполнении должностных обязанностей использовать сведения, составляющее государственную тайну.

12. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности подчинённых ему гражданских служащих в порядке, устанавливаемом Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Несмотря на многочисленные реформы, в жилищной сфере до сих пор нередко возникают проблемы. Государством предпринимаются различные меры для их . Именно с той целью в 2014 году была создана такая должность, как главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации. О том, кто это такой и в чем заключаются его функции, расскажем далее.

Кто такой главный госжилинспектор? Фото № 1

Понятие главного госжилинспектора появилось в законодательстве страны в 2014 году. Оно было введено Постановлением Правительства РФ от 12.09.2014 №927. Ранее с жилищными инспекторами можно было встретиться в различных жилищных инспекциях (ГЖИ), функционирующих в каждом городе. Они призваны следить за соблюдением жилищного , принимать меры воздействия к нарушителям.

Многие граждане, столкнувшиеся с неудовлетворительной работой жилищных организаций, обращаются за помощью именно в жилищные инспекции. Каждая ГЖИ старается решать имеющиеся жилищные проблемы в пределах своей компетенции.

Указанным Постановлением была учреждена должность главного госжилинспектора. Фактически он является главным контролирующим функционирование всех органов надзора в сфере ЖКХ лицом. Об этом говорится и в статье 20 Жилищного кодекса (ЖК РФ).

Полномочия главжилинспектора

Чем занимается главный госжилинспектор? Фото № 2

Постановлением от 12.09.2014 №927 была не только учреждена должность галвжилинспектора, но и определены его задачи, полномочия, функции и порядок назначения. Поставленное на эту должность лицо должно действовать в предусмотренных рамках с соблюдением всех существующих .

В его главную задачу входит надзор и за работой иных органов жилищного надзора, а также улучшение их работы. Пунктом 4 указанного документа перечислены все полномочия главного госжилинспектора.

К их числу относятся:

  • координация работы органов государственного и муниципального жилищного надзора (контроля);
  • контроль за организацией работы указанных органов, и ее осуществлением;
  • контроль в сфере лицензирования деятельности по управлению МКД;
  • составление протоколов об административных правонарушениях при нарушении законов в сфере лицензирования деятельности по управлению МКД;
  • согласование при назначении на должность (освобождении от нее) руководителей органов государственного жилищного надзора.

Функции главжилинспектора

Функциональны обязанности главного госжилинспектора. Фото № 3

Для того, чтобы выполнять поставленные ему , главжилинспектор реализует определенные функции. Для того, чтобы осуществлять контроль и координацию деятельности надзорных органов в сфере ЖКХ, он наблюдает за их работой, провидит ее анализ, делает различные обобщения.

На основе полученной информации он также может разрабатывать рекомендации для надзорных органов ЖКХ. Указания, полученные, от главжилинспектора являются обязательными для указанных органов. В рамках своей деятельности он может созывать различные совещания, проводить проверки.

Обязанности и права главжилинспектора

Главной обязанностью для главжиниспектора является надлежащее выполнение поставленной ему задачи. Он должен действовать законно и продуктивно. Ведь от его работы зависит функционирование всей системы надзора в сфере ЖКХ.

Для осуществления своих функций он наделяется соответствующими правами. Он вправе давать различные указания и рекомендации, делать запросы в государственные и местные контрольные органы об их деятельности.

В рамках своих полномочий он также вправе предлагать внести изменения в действующее законодательство в сфере за ЖКХ, ставить иные вопросы перед Правительством РФ в данной области.

По каким вопросам можно обратиться к главжилинспектору?

Обращение к главному госжилинспектору. Фото № 4

Следует иметь в виду, что основной функцией главжилинспектора является именно надзор за органами в сфере контроля ЖКХ, координация и улучшение их работы. По данным вопросам он может давать разъяснения руководителям этих органов, иных органов власти различного уровня. Однако он может отвечать и на вопросы потребителей услуг ЖКХ (граждан и юридических лиц) по вопросам осуществления жилищного государственного и муниципального контроля.

С целью сделать реформирование и работу сферы более эффективной была учреждена должность главного жилищного инспектора РФ.

Его главной задачей является координация деятельности всех остальных органов в этой сфере. Путем анализа их работы, составления рекомендаций, дачи разъяснений, выдвижения законодательных инициатив он призван совершенствовать функционирование надзорных органов. В конечном итоге, это предполагает совершенствование всей системы ЖКХ.

О том, чем занимается главный государственный жилищный инспектор РФ вы можете узнать, посмотрев видео: