Принятие решения о капитальном ремонте многоквартирных домов. В помощь Управляющим: Все о капитальном ремонте многоквартирных домов

Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме


Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

3. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;

3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.


Информация об изменениях:

Статья 189 дополнена частью 5.1 с 30 июля 2017 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

5.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.


6. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

7. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3-6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 189 настоящего Кодекса дополнена частью 8

8. В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.


Статья 190. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

3. Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.


Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

1. Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

В процессе эксплуатации многоквартирных домов, в связи с износом и повреждениями конструкций, материалов и декоративной отделки, постоянно возникает необходимость в ремонте. В зависимости от степени износа или повреждений определяются виды и сроки ремонтно-восстановительных работ.

Данный вопрос регулируется на законодательном уровне, а технические параметры устанавливаются ГОСТами. Ими же определяется и время для проведения тех или иных работ.

В зависимости от общего срока эксплуатации жилого дома, нормами ГОСТов определены следующие виды ремонтов:

  1. Текущий. Данный вид работ производится в профилактических целях для поддержания безопасной и устойчивой эксплуатации здания и инженерных систем. При текущем ремонте производится замена отделочных материалов, профилактические работы и ремонт инженерных систем, покрытия кровли здания и внешнего покрытия стен.
  2. Внеплановый. В отличие от текущего ремонта внеплановый производится в тех случаях, когда возникает угроза аварии или нарушения безопасной эксплуатации здания. Перечень производимых работ – тот же, что и при текущем ремонте.
  3. Капитальный. Это самый сложный вид ремонта, в который входит ремонт частей несущих конструкций здания, кровли, работы с фасадом, ремонт лифтового оборудования и шахт, работы с инженерными сетями газоснабжения, водоснабжения и отведения сточных вод, а также ремонт фундамента и подвальных помещений.

Текущий ремонт производится планово, в установленное нормативными документами время. Также при нем сами виды работ определяются нормативными документами.

При внеплановом и капитальном ремонтах перед непосредственным проведением работ требуется провести обследование и экспертизу, на основании которых будет приниматься решение о возможности дальнейшей эксплуатации здания, а также виды необходимых работ.

Порядок проведения капитального ремонта


Законодательством Российской Федерации, в том числе и жилищным кодексом, определено, что возмещение расходов на работы, связанные с капитальным ремонтом в многоквартирном доме осуществляется за счет средств бюджета. Однако, в настоящее время местные органы управления все активнее внедряют плату за капремонт, с целью формирования фонда капремонта здания.

В Марте 2016 года Конституционный суд РФ признал законным введение платы жильцами за капремонт в многоквартирном доме.

Однако споры по данному вопросу, в некоторых случаях, продолжаются.

Сроки проведения капремонта устанавливаются законодательством на каждый конструктивный элемент по отдельности. К примеру, для канализационных труб из пластика – 60 лет, для кровельных материалов – от 10 до 60 лет, в зависимости от самого материала.

Законодательством установлено минимальное время безопасной эксплуатации ответственного элемента. Ремонт должен производиться не позднее, чем работоспособность элемента перестанет выполнять свои функции, обеспечивая безопасное и комфортное проживание жильцов многоквартирного дома.

Для начала проведения капремонта необходимо распоряжение организации, ответственной за ремонт и содержания многоквартирного дома. Основанием для такого распоряжения может выступить окончание времени эксплуатации отдельных элементов здания или требование жильцов, в связи с неисправной работой конструктивного элемента.

Если письменная жалоба жильцов не будет удовлетворена в установленное законодательством время, то жильцы вправе требовать проведение работ в судебном порядке.

Подготовка к капремонту


В отличие от текущего ремонта, где работы производятся на участках с невысокой степенью ответственности, при капремонте подлежат замене или ремонту ответственные части и элементы. Поэтому перед началом работ потребуется провести детальное обследование участка.

Данные работы должна выполнять организация, имеющая все необходимые разрешительные документы, квалифицированных специалистов и необходимое оборудование. Во время проведения такого обследования отдельные узлы здания (стены или колонны) могут быть вскрыты, для обследование арматурного каркаса.

То же касается и инженерных систем, где могут быть также вскрыты или удалены небольшие участки, которые затем будут обследованы в лабораторных условиях. По результатам обследования, после проведения как полевых, так и лабораторных работ, организация должна предоставить отчет об исследованиях, а также дать рекомендации, перечни работ и срок их проведения.

Начало отчета должно содержать сведения о текущем состоянии как отдельных элементов, так и здания в целом.

По результатам исследований специалисты могут сделать следующие выводы:

  • многоквартирный дом или отдельные ответственные элементы находятся в работоспособном состоянии и могут обеспечивать безопасную работу в течение определенного времени. Время, на которое специалисты продлят срок службы элемента, должно быть обязательно указано. Также должны быть даны рекомендации по содержанию элемента в текущий период времени;
  • здание или отдельные элементы нуждаются в проведении капитального ремонта. В данном случае должны быть указаны все узлы и элементы, которые подлежат ремонту или замене;
  • здание не пригодно к эксплуатации. Такое заключение экспертная комиссия может выдать в том случае, если повреждения или износ ответственных конструкций является критическим и возможности их восстановить так, чтобы обеспечить безопасное проживание жильцов, нет. После такого заключения местные власти обязаны выселить жильцов в безопасное жилье в установленное законодательством время.

В том случае, когда было сделано заключение о необходимости проведения капремонта, органы управления или управляющая компания, на балансе которой находится многоквартирный дом, обязаны обратиться в проектный институт, где на основании выданных предписаний будет составлен проект капитального ремонта здания.

Осуществлять сами ремонтные работы имеют право только организации, имеющие необходимые лицензии, так как это очень ответственные работы.Следует также отметить, что должностные и юридические лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, несут ответственность за его безопасную эксплуатацию.

В тех случаях, когда капитальный ремонт не был проведен в установленном порядке, в результате чего пострадали жильцы или их имущество, ответственные за это понесут наказание в судебном порядке, в том числе и уголовное.

Если капитальный ремонт является плановым, то организация, на балансе которой находится многоквартирный дом, обязана принять решение и оповестить всех жильцов дома о проведении капремонта за 6 месяцев до его начала.

В таком уведомлении должны содержаться смета, перечень работ, сроки проведения работ, источник финансирование и наименование организаций, которые будут производить необходимые работы.

Комплексный ремонт и модернизация здания


На сегодняшний день установилась практика принятия коллективных решений в области проведения ремонтных работ. Такие решения до их принятия обсуждаются с жильцами дома. Также принимаются предложения и пожелания самих жильцов.

Помимо проведения ремонтных работ, коллективным согласием часто принимается решение о комплексном ремонте и модернизации. Это может относится как к самому зданию или его элементам, так и к инженерным сетям.

К примеру, при ремонте и модернизации систем отопления или газоснабжения жильцы могут принять решение об установке индивидуальных приборов отопления, которые смогут в будущем существенно сэкономить расходы на отопление и горячее водоснабжение, а также сделают проживание в квартире более комфортным. А при ремонте фасада здания может быть принято решение о его утеплении, что также позволить сэкономить на обогреве жилой площади.

При принятии подобных решений дополнительные расходы на модернизацию или ремонтные работы будут оплачивать сами жильцы. Поскольку сразу оплатить такую большую сумму многим жильцам не по карману, то подрядные организации предлагают такие работы и оборудование в рассрочку.

Оплачивать подобные расходы жильцы будут постепенно, иногда в течении нескольких лет. Сама сумма будет включена в извещение об оплате коммунальных услуг отдельной графой.

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы

1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - Порядок) определяет правила установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" (далее - региональная программа), в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 168, частью 5 статьи 181, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт) устанавливается комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта, созданной Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Комиссия) с учетом утвержденных в установленном порядке методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:

2.1. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) о поступившем в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 306-ПП "Об утверждении Порядка зачета средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", заявлении о зачете средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, от представителя собственников помещений в многоквартирном доме (далее - заявление о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта).

2.2. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы информации о том, что капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой.

2.3. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения с приложением акта обследования технического состояния многоквартирного дома о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в связи с тем, что оказание или выполнение запланированного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный региональной программой, не требуются, от собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих не менее чем 10 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, или от лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - управляющая организация), или от Фонда (далее - обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта).

3. В состав Комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Фонда, управляющей организации, а также представители собственников помещений в многоквартирном доме.

Положение о Комиссии, порядок ее работы утверждаются Департаментом капитального ремонта города Москвы.

4. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:

4.1. О необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.

4.2. Об отсутствии необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.

5. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения извещает Фонд о необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные региональной программой.

6. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

6.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

6.2. Уведомляет Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

7. В случае если капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, Комиссия принимает одно из следующих решений:

7.1. О необходимости проведения капитального ремонта.

7.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.

8. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

8.1. Принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в порядке, установленном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8.2. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

8.3. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

9. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

9.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

9.2. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

10. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:

10.1. О необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные в региональной программе.

10.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.

11. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 10.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы уведомляет лицо, направившее обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта, способом, подтверждающим получение указанного уведомления.

12. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 10.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

12.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока проведения капитального ремонта в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

12.2. Уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

13. Региональная программа подлежит актуализации на основании предложений Департамента капитального ремонта города Москвы, указанных в пунктах 6.1, 8.2, 9.1 и 12.1 настоящего Порядка, не реже чем один раз в год.

14. Решения Комиссии о необходимости проведения капитального ремонта должны содержать адрес многоквартирного дома, наименование видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту, необходимость проведения которых установлена Комиссией, срок проведения таких работ и (или) оказания таких услуг по капитальному ремонту.

Обзор документа

Необходимость проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией, созданной Департаментом капитального ремонта. В состав комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта, Государственной жилищной инспекции, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Фонд), управляющей организации, представители собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае поступления в Департамент сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капремонта комиссией принимается решение о необходимости проведения повторного капремонта или об отсутствии необходимости его проведения. В первом случае Департамент извещает Фонд о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные региональной программой. Во втором случае Департаментом готовятся предложения о внесении изменений в региональную программу в части переноса срока выполнения работ по капремонту на более поздний период.

Если капремонт в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капремонта на спецсчете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, комиссия принимает решение о необходимости проведения капремонта или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установлено в региональной программе.

При поступлении в Департамент обращения о переносе срока выполнения капремонта, комиссией также принимается решение о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные в региональной программе, или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе.

Региональная программа может корректироваться на основании поступивших предложений Департамента капитального ремонта не реже чем один раз в год.