Единый перечень сведений, подлежащих опубликованию в ефрсб (со сроками). Единый федеральный реестр сведений о банкротстве II. Формирование и ведение информационного ресурса

5 апреля 2013 г. Министерством экономического развития Российской Федерации был принят Приказ N 178, зарегистрированный в Минюсте России 18 июля 2013 г. за N 29106, действие которого вступило в силу 18.08.2013. Этим Приказом утверждены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ.
В Приказе Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178 отображены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и ЕФРСБ, Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, сроки внесения сведений в ЕФРСБ, сведения, подлежащие опубликованию в ЕФРСБ, требования к порядку размещения сведений ЕФРСБ.
ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс, формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реестр является неотъемлемой частью реестра сведений о банкротстве, формируется и ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат размещению в Интернете по адресу http://www.fedresurs.ru, а сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, - по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Согласно этому документу большая нагрузка ложится на оператора федерального информационного ресурса, который обеспечивает его формирование и ведение. Оператор обязан обеспечить бесперебойное функционирование и работу ресурса, обеспечение внесения записи в соответствии с законодательством РФ, обработку, хранение, использование, техническую поддержку, а также взаимодействие системы с другими ресурсами, информационную открытость и доступность, за исключением сведений, не подлежащих размещению.
По запросу регулирующего органа оператор обязан предоставить копирование сведений, содержащихся в информационной системе по состоянию на 21:00 суток, предшествующих дате такого копирования.
Представлять сведения для внесения в информационный ресурс обязаны юридические лица, регистрирующий орган, арбитражные управляющие, саморегулируемые организации, орган по контролю (надзору), организаторы торгов, операторы электронных площадок, иные лица, а оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его обращения.
Для отправки сведений пользователям необходимо сформировать электронное сообщение и отправить по адресу в сети Интернет, на котором размещаются сведения в реестре и сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, которое подписывается электронной подписью.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил силу. Приобретая электронную подпись в удостоверяющих центрах, необходимо руководствоваться Федеральным законом N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в ред. от 02.07.2013).
Следует обратить внимание, что оператор обеспечивает внесение сведений в информационный ресурс и их размещение в сети не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты в случае, если размещение сведений осуществляется за плату. Без взимания платы - с момента поступления сведений оператору.
Для внесения сведений в форме электронного документа необходимо использовать один из следующих форматов документов: Microsoft Word, Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt), Microsoft Excel, zip, rar, tiff, jpeg с разрешением не менее 150 dpi.
В случае возникновения технической неполадки на сайте, где расположены реестр и реестр ЕФРСБ, оператор обязан информировать об этом пользователей сайта и устранить неполадку.
По Приказу Минэкономразвития N 178 сроки внесения сведений достаточно жесткие: 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом и нормативным правовым актом предусмотрен иной срок, сведения включаются пользователями в информационный ресурс в соответствии с федеральным законом или актом. Сведения, подлежащие внесению в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, вносятся в информационный ресурс в течение 3 рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
В Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, входят сведения о саморегулируемой организации (далее - СРО): наименование, регистрационный номер, дата включения некоммерческой организации в реестр СРО, дата внесения последних изменений, содержащихся в реестре СРО, местонахождение, количество членов, сведения о компенсационном фонде, наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав, а также информация о специализированных органах СРО, сведения о единоличном исполнительном органе, сведения об исключении СРО из реестра. Данные сведения подлежат размещению органом по контролю (надзору) за СРО.
Сведения о юридических лицах, операторах электронных площадок и электронных площадках включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве регулирующим органом. Здесь представлены полное и сокращенное наименование оператора электронной площадки, организационно-правовая форма оператора электронной площадки, местонахождение оператора электронных площадок и электронных площадок, индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, адрес электронной площадки в сети Интернет, дата принятия решения о признании оператора электронной площадки и электронной площадки соответствующими (несоответствующими) требованиям, установленным регулирующим органом.
В отдел контроля ПАУ ЦФО в последнее время стали поступать жалобы на действия арбитражных управляющих по фактам неопубликования сведений в ЕФРСБ в соответствии с новым Приказом Минэкономразвития N 178. В связи с этим хотелось бы обратить внимание арбитражных управляющих на этот Приказ и разъяснить некоторые моменты.
Срок по размещению сведений в ЕФРСБ составляет 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведения в информационный ресурс, сведения (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Это касается опубликования сообщения о проведении собраний кредиторов не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов, сообщения о продаже предприятия - не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
В соответствии со ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В п. 3.1 Приказа Минэкономразвития N 178 указано, что опубликование сведений необходимо осуществить в течение 3 рабочих дней с момента получения судебного акта, если законом не установлен иной срок. Неполучение на руки судебного акта не является оправдывающим обстоятельством для неопубликования сведений.
Следует обратить внимание, что с 01.07.2014 вступит в силу Федеральный закон от 02.07.2013 N 189-ФЗ, которым ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" будет расширена и дополнена, в обязанность арбитражного управляющего будет входить опубликование сведений о результатах проведения процедуры.
Также напоминаем арбитражным управляющим о необходимости размещения на сайте ЕФРСБ сведений о проведенной инвентаризации, электронной копии отчета об оценке, договора купли-продажи по срокам, указанным в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)".

Всех коммерческих предприятий, прекративших свою деятельность по разным причинам.

Одной из них может быть решение суда, которое было постановлено на основании грубого нарушения предприятием действующего законодательства.

Иногда владелец компании по собственному желанию решает закрыть деятельность своего предприятия.

ЕФРСБ – что это такое?

Законодательство учитывает интересы заинтересованных лиц, которые сотрудничали с компанией или были заинтересованы в сотрудничестве.

В частности, доступна информация о банкротстве предприятия, что позволяет каждому желающему выяснить ситуацию с его партнерами. Одной из такой возможности увидеть данные является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Не тсоит путать ресурс с .

Данный законодательный документ говорит о том, что в случае осуществления процедуры банкротства в отношении определенной компании, вся информация о ключевых моментах дела подлежит публикации, а именно:

  • Информация о начале осуществления процедуры банкротства в отношении определенной компании: действия, в ходе которых была выявлена несостоятельность компании; назначение нового управления, которое направлено на финансовое оздоровление предприятия; следствие наблюдений за действиями, направленных на поднятие компании и другое.
  • Информация о деятельности арбитражного управляющего: результаты его деятельности, временное отстранение или полное освобождение от обязанностей.
  • Если определенное лицо захотело погасить все долги предприятия и данное желание было одобрено управляющими органами, то эта информация должна быть обязательно размещена на веб-портале. Это нужно для того, чтобы все заинтересованные лица были вовремя проинформированы.
  • Должна быть информация о торгах, где осуществляется продажа имущества компании с целью погасить задолженность. Такие данные в особенном порядке должны быть опубликованы для кредиторов и других контрагентов, которые таким способом могут получить вложенные средства.

Первая, доступная нам колонка – это блок с сообщениями. Если мы перейдем на эту страницу, то перед нами откроется окно со всеми последними сообщениями, которые опубликованы на сайте.

Под №2 отмечены поля, заполнив которые, можно найти именно то сообщение, которое вам нужно. Под №3 обозначены те самые сообщения, которые публикуются.

Вы можете открыть любое сообщение и увидеть всю информацию в новом окне, к примеру:

Следующий блок – отчеты арбитражных управляющих. Здесь собрана вся информация о деятельности АУ.

К примеру, если мы обратим внимание на пятую колонку, то увидим, что это может быть наблюдение, реструктуризация и т.д. Есть блок, где можно ввести свои данные и найти определенный отчет.

В блоке «Торги» мы можем найти всю соответствующею информацию. Это нужно для того, чтобы все контрагенты предприятия-банкрота вовремя смогли узнать данные о проведении и статусе торгов.

К примеру, если мы откроем это окно, то по введенным нами данными можно увидеть торги, которые интересны именно нам. Также доступна информация о статусе: прием заявок, открыт или закрыт.

Во всех остальных блоках содержится чисто информационное содержание ознакомительного характера.

К примеру, с помощью реестра можно посмотреть список должников или арбитражных управляющих. Использовать полученную информацию в своих целях запрещено.

Публикация информации в ЕФРСБ

Арбитражные управляющие занимаются размещением сообщений на сайте, а должник оплачивает все расходы.

Чтобы создавать сообщения, необходимо получить доступ к личному кабинету. Логин и пароль арбитражным управляющим выдается после обращения к СРО. Эти данные можно получить через электронную почту или другим удобным способом.

Если доступ к кабинету нужно получить иным уполномоченным лицам, то они должны с подтверждающими документами обратиться к оператору ЕФРСБ. При этом, все сообщения в обязательном порядке должны быть заверены электронной подписью.

Создаем сообщение:

  • Переходим по кнопке «Добавить сообщение»
  • Выбираем должника.
  • Если другим управляющим уже был создан интересующий вас должник, то просто снимите галочку с кнопки «Отобразить только мои» и теперь вам будет доступен поиск должника.

АУ может создавать сообщения о ходе ведения торгов, при этом получать особый доступ на это действие не требуется. Это могут делать и сами организаторы торгов, но только в том случае, если в системе создана на них специальная карточка.

Для осуществления всех процедур в личном кабинете вам потребуется:

  1. Браузер Microsoft Internet Explorer (версии 8.0 и выше, кроме 64-бит версии) или Mozilla FireFox (версии 8.0 и выше).
  2. Специально ПО, которое можно скачать на сайте ЕФРСБ .

Таким образом, ЕФРСБ предоставляет нам возможность увидеть ход дела банкротства, интересующего нам лица. При этом, получив специальное разрешение и имея соответствующие полномочия, публиковать сообщения можно самостоятельно.

Для работы в личном кабинете в обязательном порядке нужно скачать специальное ПО, которое общедоступно на ресурсе. Все затраты на публикацию сообщений оплачивает должник. Использовать информацию в личных целях, не имея на это прав, запрещено.

Федресурс публикаций о несостоятельности: Детальное руководство по сайту ЕФРСБ

ЕФРСБ: изменения и перспективы (Баранова И.В.)

Дата размещения статьи: 17.04.2014

5 апреля 2013 г. Министерством экономического развития Российской Федерации был принят Приказ N 178, зарегистрированный в Минюсте России 18 июля 2013 г. за N 29106, действие которого вступило в силу 18.08.2013. Этим Приказом утверждены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ.
В Приказе Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178 отображены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и ЕФРСБ, Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, сроки внесения сведений в ЕФРСБ, сведения, подлежащие опубликованию в ЕФРСБ, требования к порядку размещения сведений ЕФРСБ.
ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс, формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реестр является неотъемлемой частью реестра сведений о банкротстве, формируется и ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат размещению в Интернете по адресу http://www.fedresurs.ru, а сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, - по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Согласно этому документу большая нагрузка ложится на оператора федерального информационного ресурса, который обеспечивает его формирование и ведение. Оператор обязан обеспечить бесперебойное функционирование и работу ресурса, обеспечение внесения записи в соответствии с законодательством РФ, обработку, хранение, использование, техническую поддержку, а также взаимодействие системы с другими ресурсами, информационную открытость и доступность, за исключением сведений, не подлежащих размещению.

По запросу регулирующего органа оператор обязан предоставить копирование сведений, содержащихся в информационной системе по состоянию на 21:00 суток, предшествующих дате такого копирования.
Представлять сведения для внесения в информационный ресурс обязаны юридические лица, регистрирующий орган, арбитражные управляющие, саморегулируемые организации, орган по контролю (надзору), организаторы торгов, операторы электронных площадок, иные лица, а оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его обращения.
Для отправки сведений пользователям необходимо сформировать электронное сообщение и отправить по адресу в сети Интернет, на котором размещаются сведения в реестре и сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, которое подписывается электронной подписью.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил силу. Приобретая электронную подпись в удостоверяющих центрах, необходимо руководствоваться Федеральным законом N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в ред. от 02.07.2013).
Следует обратить внимание, что оператор обеспечивает внесение сведений в информационный ресурс и их размещение в сети не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты в случае, если размещение сведений осуществляется за плату. Без взимания платы - с момента поступления сведений оператору.
Для внесения сведений в форме электронного документа необходимо использовать один из следующих форматов документов: Microsoft Word, Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt), Microsoft Excel, zip, rar, tiff, jpeg с разрешением не менее 150 dpi.
В случае возникновения технической неполадки на сайте, где расположены реестр и реестр ЕФРСБ, оператор обязан информировать об этом пользователей сайта и устранить неполадку.

По Приказу Минэкономразвития N 178 сроки внесения сведений достаточно жесткие: 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом и нормативным правовым актом предусмотрен иной срок, сведения включаются пользователями в информационный ресурс в соответствии с федеральным законом или актом. Сведения, подлежащие внесению в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, вносятся в информационный ресурс в течение 3 рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
В Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, входят сведения о саморегулируемой организации (далее - СРО): наименование, регистрационный номер, дата включения некоммерческой организации в реестр СРО, дата внесения последних изменений, содержащихся в реестре СРО, местонахождение, количество членов, сведения о компенсационном фонде, наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав, а также информация о специализированных органах СРО, сведения о единоличном исполнительном органе, сведения об исключении СРО из реестра. Данные сведения подлежат размещению органом по контролю (надзору) за СРО.
Сведения о юридических лицах, операторах электронных площадок и электронных площадках включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве регулирующим органом. Здесь представлены полное и сокращенное наименование оператора электронной площадки, организационно-правовая форма оператора электронной площадки, местонахождение оператора электронных площадок и электронных площадок, индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, адрес электронной площадки в сети Интернет, дата принятия решения о признании оператора электронной площадки и электронной площадки соответствующими (несоответствующими) требованиям, установленным регулирующим органом.
В отдел контроля ПАУ ЦФО в последнее время стали поступать жалобы на действия арбитражных управляющих по фактам неопубликования сведений в ЕФРСБ в соответствии с новым Приказом Минэкономразвития N 178. В связи с этим хотелось бы обратить внимание арбитражных управляющих на этот Приказ и разъяснить некоторые моменты.
Срок по размещению сведений в ЕФРСБ составляет 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведения в информационный ресурс, сведения (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Это касается опубликования сообщения о проведении собраний кредиторов не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов, сообщения о продаже предприятия - не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

В соответствии со ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В п. 3.1 Приказа Минэкономразвития N 178 указано, что опубликование сведений необходимо осуществить в течение 3 рабочих дней с момента получения судебного акта, если законом не установлен иной срок. Неполучение на руки судебного акта не является оправдывающим обстоятельством для неопубликования сведений.
Следует обратить внимание, что с 01.07.2014 вступит в силу Федеральный закон от 02.07.2013 N 189-ФЗ, которым ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" будет расширена и дополнена, в обязанность арбитражного управляющего будет входить опубликование сведений о результатах проведения процедуры.
Также напоминаем арбитражным управляющим о необходимости размещения на сайте ЕФРСБ сведений о проведенной инвентаризации, электронной копии отчета об оценке, договора купли-продажи по срокам, указанным в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)".

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ И ПЕРЕЧНЯ

СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

В соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2011, N 30, ст. 4576), статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 4; 2011, N 1, ст. 41; N 19, ст. 2708; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7068), пунктами 5.2.28.47 , 5.2.28.82 , 5.2.28.93 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 19, ст. 2344; 2011, N 17, ст. 2424; N 46, ст. 6527; 2012, N 19, ст. 2444), приказываю:

Утвердить прилагаемые:

а) Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве (приложение N 1);

б) Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (приложение N 2).

А.Р.БЕЛОУСОВ

Приложение N 1

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

СВЕДЕНИЙ О ФАКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕДИНОГО

ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее - Реестр) и являющегося его неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - Реестр сведений о банкротстве), в том числе:

а) порядок формирования Реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), сведений в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4981; 2009, N 1, ст. 19, 20, 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в Реестр, порядок и сроки их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), вид электронной подписи, используемой для их внесения в Реестр;

б) порядок формирования Реестра сведений о банкротстве в электронной форме, порядок и сроки включения сведений в Реестр сведений о банкротстве арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (далее также - саморегулируемая организация, саморегулируемые организации), уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - орган по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с федеральными законами от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2005, N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, 7619), от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1097; 2001, N 26, ст. 2590; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 31, ст. 3220; N 34, ст. 3536; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 10; N 49, ст. 6064; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4981; N 52, ст. 6225; 2009, N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 10; N 49, ст. 6064; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4981; N 52, ст. 6225; 2009, N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4333) и от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3232; 2006, N 31, ст. 3449; 2007, N 12, ст. 1350; 2008, N 42, ст. 4699; N 52, ст. 6225; 2012, N 31, ст. 4333), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России включать такие сведения в Реестр сведений о банкротстве.

1.2. Реестр с являющимся его неотъемлемой частью Реестром сведений о банкротстве формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (далее - информационный ресурс).

1.3. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://www.fedresurs.ru.;

II. Формирование и ведение информационного ресурса

2.1. Формирование и ведение информационного ресурса осуществляются оператором информационного ресурса (далее - Оператор).

Формирование и ведение информационного ресурса, в том числе обеспечение внесения (включения) сведений в информационный ресурс, их обработка, хранение и использование, а также обеспечение взаимодействия информационной системы, включающей совокупность содержащихся в информационном ресурсе информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (далее - информационная система), с другими информационными системами, доступа к сведениям, а также защита сведений осуществляются Оператором с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

2.2. В целях формирования и ведения информационного ресурса Оператор обязан обеспечивать:

а) установку программного обеспечения информационной системы;

б) круглосуточное функционирование информационной системы и автоматизированную обработку сведений, содержащихся в информационном ресурсе, а также их размещение в сети "Интернет";

в) взаимодействие информационной системы с сетью "Интернет", быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям, содержащимся в информационном ресурсе, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) взаимодействие информационной системы с информационными системами, сведения из которых вносятся (включаются) в информационный ресурс;

д) ежедневное с 21.00 до 02.00 по московскому времени копирование на резервный носитель Оператора содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 соответствующих суток, позволяющее осуществить их восстановление с резервного носителя;

е) копирование по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления (далее - регулирующий орган), на резервный носитель, указанный регулирующим органом, не чаще одного раза в сутки программного обеспечения информационной системы, используемого Оператором, и (или) содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 суток, предшествующих дате такого копирования;

ж) проведение мероприятий по анализу причин возникновения нештатных ситуаций при функционировании информационной системы и проведении технических работ, связанных с функционированием информационной системы;

з) круглосуточную техническую поддержку информационной системы;

и) информационную поддержку всех заинтересованных лиц по вопросам, возникающим в связи с работой информационной системы: по электронной почте, посредством размещения информации о часто возникающих вопросах и ответах на них в открытом доступе на главной странице сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, по телефону (ежедневно с 07.00 до 21.00 по московскому времени, исключая выходные и нерабочие праздничные дни, по отдельному многоканальному телефонному номеру, который публикуется в открытом доступе на главной странице сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве).

2.3. Для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс юридическими лицами, регистрирующим органом, арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с федеральными законами "О несостоятельности (банкротстве)", от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее также - пользователи) включать сведения в Реестр сведений о банкротстве, Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

2.4. Формирование Оператором новой учетной записи пользователя не осуществляется, если в информационном ресурсе содержатся сведения о действующей учетной записи соответствующего пользователя.

2.5. Внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись).

При наличии технической возможности внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Внесение сведений в информационный ресурс регистрирующим органом осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии такой возможности - путем предоставления сведений Оператору на электронном носителе.

Включение сведений в информационный ресурс операторами электронных площадок осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами.

2.6. Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети "Интернет" в случае, если внесение (включение), размещение в сети "Интернет" сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за плату.

Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети "Интернет" непосредственно после поступления таких сведений Оператору в случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс саморегулируемыми организациями, государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) и операторами электронных площадок, а также в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется без взимания платы.

2.7. Оператор обеспечивает формирование счета за внесение (включение), размещение в сети "Интернет" сведений с указанием номера электронного сообщения, присваиваемого информационной системой в автоматическом режиме и подлежащего включению в платежный документ, в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит оплате. В счете за внесение (включение) сведений в информационный ресурс Агентством Оператор указывает суммы, подлежащие оплате в отношении каждой кредитной организации.

2.8. В случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс в форме электронного документа такие документы должны быть одного из следующих форматов:

а) документы, содержащие текст и изображения: Microsoft Word (doc, docx, rtf), Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt);

б) документы, содержащие графические изображения: TIFF, JPEG (tif, jpg), разрешением не менее 150dpi;

в) документы, содержащие электронные таблицы: Microsoft Excel (xls, xlsx);

г) документы, содержащие архивы: ZIP, RAR.

2.9. При обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, ошибки такой пользователь вносит (включает) в информационный ресурс в виде нового сообщения сведения о допущенной ошибке и об аннулировании сообщения с обязательным указанием ссылки на ранее внесенные (включенные) сведения.

2.10. Оператор обеспечивает сохранение истории всех произведенных изменений в отношении сведений, внесенных (включенных) в информационный ресурс, включая сведения об их аннулировании.

2.11. Сведения, содержащиеся в информационном ресурсе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. При наличии технической возможности Оператор обеспечивает получение регистрирующим органом и органом по контролю (надзору) сведений, включенных (внесенных) в информационный ресурс, в автоматическом режиме.

2.13. Проведение технических работ, связанных с обеспечением функционирования информационной системы, не должно нарушать работоспособность информационной системы.

В случае необходимости проведения технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, Оператор не позднее чем за 10 дней до даты проведения таких технических работ уведомляет регулирующий орган, регистрирующий орган и орган по контролю (надзору) о проводимых технических работах и последствиях сбоев в работе информационной системы по результатам их проведения. Оператор обязан информировать всех пользователей о проводимых технических работах, ограничениях в доступе к информации в связи с проводимыми техническими работами, а также о сроках их завершения путем публикации информационных сообщений в открытом доступе на главной странице сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве.

Проведение технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, не может превышать шести часов в течение календарного месяца.

В случае возникновения обстоятельств, повлекших сбой в работе информационной системы, Оператор в течение часа со времени возникновения сбоя уведомляет регулирующий орган о факте возникновения сбоя, о возможных причинах сбоя, проводимых работах по его устранению и предполагаемых сроках устранения такого сбоя.

III. Срок внесения (включения) сведений

в информационный ресурс

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.

Приложение N 2

к приказу Минэкономразвития России

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР

СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

Наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2005, N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27 ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, 7619) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - Реестр сведений о банкротстве) подлежат:

1. Сведения о саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - саморегулируемая организация), включаемые в Реестр сведений о банкротстве федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих:

а) регистрационный номер и дата включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - Реестр саморегулируемых организаций);

б) дата внесения последних изменений в содержащиеся в Реестре саморегулируемых организаций сведения;

в) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование саморегулируемой организации;

г) местонахождение саморегулируемой организации;

д) наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав (фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов), а также специализированных органов саморегулируемой организации, формирование которых предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

е) наименование коллегиального исполнительного органа саморегулируемой организации, его количественный и персональный состав (фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов) и (или) сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа управления (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

ж) количество членов саморегулируемой организации на дату представления документов для включения в Реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации;

з) размер компенсационного фонда на дату представления документов для включения в Реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации;

и) сведения об исключении саморегулируемой организации из Реестра саморегулируемых организаций (дата и основание исключения).

2. Сведения о юридических лицах - операторах электронных площадок и электронных площадках, включаемые в Реестр сведений о банкротстве федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления (далее - регулирующий орган):

а) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование оператора электронной площадки;

б) организационно-правовая форма оператора электронной площадки;

в) местонахождение оператора электронных площадок и электронных площадок;

г) индивидуального номера налогоплательщика;

д) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

е) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

ж) дата принятия решения о признании оператора электронной площадки и электронной площадки соответствующими требованиям, установленным регулирующим органом;

з) дата принятия решения о признании оператора электронной площадки и электронной площадки не соответствующими требованиям, установленным регулирующим органом.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) - это информационный ресурс, в который включаются все сведения о банкротстве, подлежащие обязательному опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Он размещается в сети Интернет, и информация, представленная в нем, является открытой и общедоступной, может использоваться и передаваться (распространяться) без каких-либо ограничений любым пользователем.

ЕФРСБ со сведениями о банкротстве является частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 1,2 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). Именно в нем указывается информация о том, является ли организация действующей или исключена из ЕГРЮЛ, в том числе по окончании процедуры банкротства (п. 1 ст. 7.1 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Как вы понимаете, в ЕФРСБ публикуются не только объявления о несостоятельности, но и много иных сведений.

Какая информация попадает в реестр сведений о банкротстве

Сведения о банкротстве, которые должны быть опубликованы в ЕФРСБ, это сведения (п. 6 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ):

  • о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, признании должника банкротом, открытии конкурсного производства;
  • о прекращении производства по делу о банкротстве;
  • об арбитражном управляющем, который был утвержден, отстранен или освобожден;
  • о проведении торгов по продаже имущества должника, а также об итогах их проведения;
  • об удовлетворении заявлений третьих лиц, если те намереваются погасить обязательства должника;
  • об отмене или изменении указанных выше сведений и/или судебных актов, в которых такие сведения содержались.

При внесении каких-либо данных в единый федеральный реестр сведений о несостоятельности сведения о должнике проверяются оператором «реестра банкротов» на достоверность. Функции оператора ЕФРСБ осуществляет ЗАО «Интерфакс» (п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 N 121).

Но «реестр банкротств» содержит в себе не только информацию по делам о банкротстве. В федеральном ресурсе сведений о банкротстве также указываются сведения (п. 3 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ , Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178):

  • о саморегулируемых организациях арбитражных управляющих;
  • о саморегулируемых организациях операторов электронных площадок;
  • о самих электронных площадках и их операторах (они организуют торги в электронной форме);
  • о проведении торгов по продаже имущества или предприятия должников в процессе банкротства.

Помимо перечисленного в федеральном реестре сведений о банкротстве публикуются и другие данные. К примеру, сведения о результатах инвентаризации имущества должника, уведомления о получении требований кредиторов и т.д.