Как пользоваться мобильным приложением, фиксирующим нарушения парковки машин? Стукачи на дорогах — новый способ ловить нарушителей ПДД

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений - некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, - и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию .

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься. Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани - «Народный инспектор»). Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует - и получаешь бонусы.

Программный код

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция - МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру - и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки - в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе - в ГИБДД. Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» - и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно. Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения - «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет. А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов. Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов. Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла - посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен - и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.

Не смотря на беспрецедентные меры по контролю в городе Москве, в столице по-прежнему остро стоит вопрос по соблюдению водителями действующих правил дорожного движения. Конечно же и безусловно в первую очередь Московские власти уделяют внимание соблюдению правил парковки машин на улицах Москвы. Ни для кого не секрет, что огромное количество таких нарушений ПДД в Московском регионе напрямую .

За последние несколько лет власти Москвы существенно ужесточили ответственность за несоблюдение правил дорожного движения. В частности был ужесточен контроль за водителями, которые паркуются на дорогах города в неположенных для этого местах (на автобусных остановках, тротуарах и т.п.). Так, с целью выявления нарушений парковки в Москве курсируют сегодня мобильные авто-парконы, которые фиксируют прямые нарушения связанные с паркингом автомобилей в неположенных местах. С помощью фото и видео- фиксации парконы фиксируют такие правонарушения и передают их в органы ЦОДД, .

Но к нашему сожалению навести полный порядок в городе Москве с помощью таких мер по мнению самих властей, сегодня уже не получится. Поэтому власти города на данный момент разработали мобильное приложение, при помощи которого, любой человек с помощью своего смартфона сможет зафиксировать . Мобильное приложение называется - "Помощник Москвы". Данное приложение выпущено как и для телефонов "Apple", так и для любых смартфонов которые работают на операционной системе Android.

В настоящий (данный) момент это приложение работает в неполном режиме. В первое время приложение сможет фиксировать совершонные нарушения ПДД только в зоне платной парковки. В дальнейшем разработчики обещают настроить возможность фиксации таких правонарушений и под самими знаками "Стоянка запрещена", "Остановка запрещена", а также в зоне тротуаров, пешеходных переходов и газонов.

Для того чтобы воспользоваться таким приложением необходимо, изначально зарегистрироваться на официальном сайте государственных услуг города Москвы. Внимание уважаемые автомобилисты, если вы уже зарегистрированы или были зарегистрированы на данном портале "госуслуг столицы (Москвы)", то повторно регистрироваться вам не нужно.

Для телефонов Android .

Для телефонов Apple .

Скачав и установив приложение на телефон, вы должны авторизоваться под своим логином, по которому вы входите на портал госуслуг города Москвы.

Как работает мобильное приложение "Помощник Москвы"?


Если вы заметите на дороге, что , то с помощью данного приложения вы можете зафиксировать это правонарушение. Программная среда приложения настроена таким образом, что сам пользователь не может внести в фиксирование таких нарушений своих личных изменений.

С помощью спутниковой навигации GPS/Глонасс приложение фиксирует точную(ые) координату(ы) нарушения, а также государственный номерной знак автомобиля и далее направляет эти материалы (фотографии) о нарушении правил дорожного движения в центр обработки информации. Ну а далее сотрудники ЦОДД вынесут постановление о привлечении владельца автотранспортного средства к административной ответственности.

Стоит здесь отметить следующее, что для безопасности работы приложения данная программа не будет работать на телефонах Андроид, которые были уже взломаны с помощью root-прав.

Также, данное приложение не может пока фиксировать нарушения на всех улицах города Москвы. В настоящий момент такая фиксация правонарушений возможна только в тех местах, где действует зона платной парковки.

Данное приложение специально создано с целью улучшения безопасности дорожного движения и призвано изменить сознание тех водителей, которые категорически не соблюдают .

Чтобы привлечь граждан к активной помощи соблюдения ПДД с помощью данного приложения, власти Москвы намерены, самым активным ее гражданам помогающим фиксировать нарушения ПДД на улицах Москвы начислять определенные баллы, которые в будущем можно будет обменять на какие-то государственные платные услуги.

Например, этими балами можно будет в последующем оплатить парковку в городе Москве, или приобрести билет на общественный автотранспорт, ну и так далее и т.п. услуги.

Мы не собираемся прогнозировать, что данное мобильное приложение начнет мол пользоваться со временем у жителей столицы какой-то особой популярностью. Конечно и не без этого, некоторые граждане скачают данное приложение себе на телефоны с определенной целью его тестирования, или еще какого-то другого интереса. Дело тут в другом, то есть, что у многих наших граждан в стране сегодня не очень-то активная гражданская позиция, а это в свою очередь говорит о том что, мало кто из них захочет вот так прямо "стучать" на других водителей. Наш русский менталитет просто не позволит городским властям столицы увеличить контроль над зонами таких платных парковок.

Жители больших городов ежедневно сталкиваются с транспортными проблемами. Кто добирается на работу на общественном транспорте, кто на машине, а кто на велосипеде. Но объединяет их всех одно: каждый из трех типов людей недолюбливает двух других. Причины также схожи: слишком плотный дорожный траффик, неаккуратное вождение и конечно же неправильная парковка автомобилей. Если с первым пунктом должны разбираться дорожные службы, а со вторым — инспектора ДПС, то с последним разработчики приложения Spot предлагают бороться совместными усилиями.

Здесь мы не будем обсуждать водителей, которые нарушают ПДД, паркуясь в неположенных местах. Не будем обсуждать велосипедистов, которые грешат тем же. Ну и, конечно, пешеходов, также часто не соблюдающих правила. Ни слова об “активистах” “СтопХам” и прочих движениях и течениях — все это обсуждалось десятки раз на множестве сайтов. В этой статье речь пойдет исключительно о приложении. Как его использовать (и использовать ли) — решать только вам.

Итак, Spot — это приложение, которое автоматизирует обращения граждан в ГИБДД. Например, вы идете из дома в магазин по своему привычному маршруту и замечаете, что на пешеходном переходе припаркован автомобиль. Это является нарушением правил дорожного движения, и что самое важное — угрозой для жизни пешехода, ведь из-за неправильно припаркованной машины водитель может попросту не заметить переходящего дорогу человека. Особенно это касается районов, где расположены детские учреждения, такие как школы, детские сады и игровые площадки.

Возможно, вы сможете заметить, что водитель покинул свое транспортное средство и ушел куда-то по делам. И, скорее всего, контактной информации о себе он также не оставил. В этом случае вы достаете свой смартфон, запускаете приложение и с помощью камеры фиксируете нарушение. Далее вам будет необходимо указать свои реальные (!) ФИО с адресом электронной почты (поддерживается авторизация через Facebook и ВКонтакте), указать местоположение правонарушения на карте, вписать номер машины и дать описание нарушения. После этой нехитрой процедуры ваша заявка отправится на модерацию и при успешном ее прохождении — в ГИБДД. В конце концов, если органы правопорядка посчитают нарушение правомерным, владельцу транспортного средства будет выписан штраф.

Сам сервис работает во всех регионах России, однако разработчики предупреждают, что “реакция органов ГИБДД может отличаться от региона к региону”.

В данный момент фиксация нарушений может обрабатываться только по нескольким пунктам:
— стоянка во втором ряду,
— стоянка на местах для инвалидов,
— стоянка на тротуаре,
— стоянка под знаком “Остановка запрещена”,
— стоянка на пешеходном переходе,
— стоянка на газоне (В этом случае работает только в Санкт-Петербурге, а нарушение фиксируется администрацией города, а не ГИБДД)

Для того чтобы ваше обращение прошло модерацию, а также было принято органами ГИБДД, нужно соблюсти некоторые условия при фотографировании автомобиля:
1. Должен быть виден номер авто;
2. На снимке должно быть видно нарушение (например, запрещающий остановку знак рядом с машиной);
3. Какие-либо недвижимые объекты, по которым можно определить нарушение (например, памятник или лучше всего — табличка с названием улицы и номером дома);
4. На снимке не должно быть водителя за рулем автомобиля, чтобы ситуация на снимке не могла быть трактована двояко.

На все про все для фиксации вам дается сделать пять фотографий, чего вполне достаточно. Важный момент: приложение обращается с правами доступа к камере вашего смартфона, однако загрузить снимок из галереи вам не даст. Это сделано с целью предотвращения редактирования фотографий, а также добавления старых.

И помните, что заявление отправляется от вашего реального имени. В случае отправки заявления под выдуманными ФИО вы можете быть привлечены к ответственности

Согласно которому лицу, сообщившему в ГИБДД о факте нарушения правил дорожного движения и подтвердившему этот факт при помощи фото- или видеосьемки, будет выплачиваться 10% от штрафа, который впоследствии будет взыскан с нарушителя.

По мнению автора данной инициативы, голосование по которой на сайте будет проходить до 14 октября 2017 г., ее введение поможет многократно увеличить поступления в бюджет, а также положительно повлияет как на профилактику правонарушений, так и на гражданскую ответственность при совершении правонарушения.

Так как инициатива носит федеральный уровень, за нее должны отдать свой голос не менее 100 тысяч посетителей сайта. В этом случае она будет передана на рассмотрение в экспертную рабочую группу, которая и принимает мотивированное решение о ее реализации и отклонении.

Понятно, что от публикации инициативы до ее фактического внедрения на практике, даже в случае сбора необходимого количества голосов, дистанция огромного размера. Вместе с тем идея эта, в случае успеха, станет прорывной для нашего общества, где до этого исключительным получателем материальных выгод от штрафов, собранных с автомобилистов, являлось государство. Если же финансово стимулировать и обычных граждан, то количество невидимых глаз, следящих за лихачами, возрастет многократно - к тысячам камер автофиксации прибавятся миллионы смартфонов. А по статистике, в 2015 г. российским водителям с помощью автоматических комплексов фиксации нарушений было выписано около 50 миллионов штрафов на общую сумму, превышающую 25 миллиардов рублей.

Информация о том, что ГИБДД планирует начать широкомасштабно штрафовать собственников автомобилей на основании роликов, снятых гражданами на свои смартфоны, появилась в августе этого года.

Для этого в Кодекс по административным правонарушениям (КОАП) планируется ввести понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений», а Минкомсвязи должно для этих целей разработать специальное приложение для смартфонов.

Для использования программы потребуется регистрация на портале госуслуг . Приложение позволит пользователям снимать видеоролики с четким указанием координат и точному времени происшествия, при этом изменить отснятый материал задним числом будет нельзя. Зафиксировав нарушение, пользователь приложения сможет отправить соответствующий ролик в ГИБДД, а далее на основании полученного материала инспектор сможет принять решение о наказании владельца машины штрафом, если на изображении отчетливо виден регистрационный номер транспортного средства.

При этом наказывать таким способом планируется лишь за ограниченный список нарушений, в который, в частности, войдут пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте, проезд на красный свет, поворот налево или разворот в запрещенном месте, непредоставление преимущества пешеходам и спецтранспорту и отказ уступить дорогу машине, пользующейся преимущественным правом проезда.

В настоящий момент уже существуют механизмы, с помощью которых обычные граждане задействуются в процессе фиксации нарушений правил дорожного движения. Так, соответствующий функционал есть на сайте ГИБДД, где любой желающий может оставить заявление о нарушении, приложив к нему фото- или видеоматериал. Вместе с тем для вынесения наказания нарушителю инспекторам требуется провести полноценное расследование, в ходе которого зачастую требуется личное появление заявителя в отделении, сбор свидетельских показаний и т.д. При этом сотрудники автоинспекции ограничены двухмесячным сроком привлечения нарушителя к ответственности.

Имеется также и опыт внедрения мобильных приложений с целью борьбы с нарушителями ПДД. Так, с конца 2015 г. в Москве действует приложение «Помощник Москвы» для платформ Android и iOS, с помощью которого можно сообщить о неоплате парковки в платных зонах, а также об автомобилях, припаркованных под запрещающими знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Вся информация о нарушителях отправляется в соответствующие структуры для вынесения постановления.

C 2014 г. приложение «Народный инспектор» действует на территории Республики Татарстан. При помощи данного приложения, также доступного для платформ Android и iOS, также можно фиксировать нарушения ПДД и парковки со стороны водителей и сообщать о них в ГИБДД, а также предоставлять властям информацию о ДТП в целях установления виновных.

Параллельно для всех жителей России в целях борьбы с нарушителями правил парковки в течение уже нескольких лет является доступным приложение Spot для смартфонов на платформах Android и iOS.

При работе с данным приложением необходимо сделать не менее 3 фотографий хорошего качества, на которых должны быть видны государственный регистрационный номер машины, отсутствие водителя, факт правонарушения (автомобиль на тротуаре, газоне, зебре и т. д.) и окружающая местность, подтверждающая адрес правонарушения. Также необходимо указать регистрационный номер машины вручную, выбрать тип нарушения, а также адрес правонарушения (при наличии GPS адрес заполняется автоматически). Данные отправляются на сервер разработчиков приложения, модерируются, и затем на сервер ГИБДД отправляется электронное заявление.

Фиксировать при помощи данной программы можно только следующие правонарушения: парковка на пешеходном переходе, парковка на тротуаре, парковка на газоне (только для Санкт-Петербурга), парковка вторым рядом, парковка под знаком «Остановка запрещена», парковка на месте для инвалидов. Также через нее можно подать заявление о яме на дороге или проблеме с дорожным знаком.

Жаловаться на нарушителей парковки можно и посредством ряда других приложений для смартфонов, разработанных, к примеру, в рамках проектов Красивый мир или Сердитый Гражданин (через эти программы можно сообщить также о брошенных во дворах автомобилях). Данные проекты в целом посвящены решению проблем благоустройства городских территорий, однако через них также можно направлять сообщения в ГИБДД.

Следует заметить, что практика материального стимулирования граждан за фиксацию нарушений ПДД есть и в других странах. Так, с лета этого года такой эксперимент проходит в городе Ухань китайской провинции Хубэй. Там информаторы, сообщившие о водителях, скрывшихся с места ДТП, получают по 300 юаней ($45), а за информацию о проезде на красный свет светофора и пересечение запрещающей разметки предусматривается вознаграждение в размере 20 юаней ($3).

А в Индии добровольные информаторы при помощи приложения «Дорожный страж» набирают баллы в соответствии с тяжестью сообщенного нарушения, при этом впоследствии за эти баллы можно получить купоны на посещение ресторанов, билеты в кино либо бесплатные минуты мобильной связи, а среди самых активных участников проводятся лотереи с розыгрышем автомобилей, мотоциклов и круизов за рубеж.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Чуть больше года для всех жителей России доступно приложение Spot для смартфонов на платформах Android, iOS (прежнее название — Scout), позволяющее бороться с водителями, нарушающими правила парковки. Достаточно лишь сделать не менее 3 фотографий хорошего качества, на которых будут видны государственный регистрационный номер машины, отсутствие водителя, факт правонарушения (автомобиль на тротуаре, газоне, зебре и т. д.) и окружающая местность, подтверждающая адрес правонарушения (идеальный вариант - зафиксировать на фотографии табличку с адресом), который указывается при составление заявления. Также необходимо указать гос. номер машины вручную, выбрать тип нарушения, а также адрес правонарушения (при наличии GPS адрес заполняется автоматически). Данные отправляются на сервер разработчиков приложения, заявления модерируются (отсеиваются заявления с некачественными или неправильными фотографиями и т. п.) и от Вашего имени (нужно указывать реальные ФИО) на сервер ГИБДД (www.gibdd.ru/letter) отправляется электронное заявление. Все ответы от ГИБДД будут показаны в программе, а также будут продублированы на Вашу электронную почту.

Фиксировать можно только следующие правонарушения: парковка на пешеходном переходе, парковка на тротуаре, парковка на газоне (только для Санкт-Петербурга, т.к. это нарушение парковки не является компетенцией ГИБДД, а администрации района), парковка вторым рядом, парковка под знаком «Остановка запрещена», парковка на месте для инвалидов. Также можно подать заявление о яме на дороге (яме во дворе, разбитой дороге, рельсах) или проблеме с дорожным знаком (не видно светофор, стертая разметка, плохо видо знак, незаконная табличка, упавший знак).

К сожалению, не во всех отделах ГИБДД рады этому способу борьбы с нарушителями. Некоторые отделы ГИБДД вообще отказываются работать с электроннными заявлениями (что противоречит № 59-ФЗ), некоторые не справляются с объемом заявлений, ответы приходят очень медленно или вовсе не приходят (см. картинку выше). В таком случае необходимо писать в прокуратуру. Хотя есть и масса позитивных примеров работы с сотрудниками полиции.

Пример позитивной работы из Питера.




Небольшой FAQ от разработчиков.

От чьего имени будет отправлено заявление в ГИБДД?

От Вашего имени, ведь именно Вы являетесь свидетелем правонарушения, а мы лишь предоставляем удобный инструмент по его фиксации.

А это не опасно? Нарушитель узнает, кто пожаловался?

Это не опасно. Нарушитель имеет право ознакомиться с материалами дела, в которых будут указаны Ваши ФИО и электронный адрес в формате [email protected] . Если Вы все же боитесь, то попробуйте для начала найти маленькую недорогую машину и сфотографировать ее. Возможно, потом войдете в раж.

А мне надо ходить в ГИБДД?

Это очень зависит от города/района, в котором произошло нарушение. Пока что многие инспекторы просят приходить в ГИБДД для дачи объяснений и предоставления фотографий. Это связано, в первую очередь, с проблемами внутри самого ГИБДД. Чаще всего ваша неявка никак не влияет на ход расследования, однако, известны случаи, когда инспекторы не возбуждали делопроизводство без явки. Имейте ввиду, что это незаконно и, собравд остаточное количество кейсов, мы пойдем с ними в прокуратуру.

Если я готов сходить в ГИБДД, то что меня там ждет?

Вас попросят написать объяснительную, указать личные данные, возможно, принести фотографии. Чтобы Вы не тратили в ГИБДД много времени, мы рекомендуем брать у нас готовые объяснительные, которые останется только распечатать, указав дату рождения и поставив подпись. Также мы не рекомендуем оставлять никаких личных контактов в ГИБДД: телефонов, адресов, личной электронной почты и т. п. В заявлении есть адрес электронной почты — по нему можно с Вами связаться.

А как правильно фотографировать, чтобы заявления не отклоняли?

Все очень просто. Инспектор должен увидеть фотографии и сразу понять, что в таком-то месте произошло такое-то нарушение, совершенное водителем такого-то автомобиля с таким-то номером. Значит, необходимо, чтобы на фото было видно:

1. Номер автомобиля, чтобы знать кого наказывать;

2. Само нарушение (если тротуар, то бордюрный камень; если переход, то зебра и знак перехода; если на месте для инвалида, то знак парковки с табличкой «инвалид»; если второй ряд, то обязательно фото сзади, чтобы показать отсутствие знака аварийной остановки; если стоянка под знаком, то сам знак рядом с машиной);

3. Окружающий мир: магазины, музеи, кинотеатры, памятники — любые недвижимые объекты, по которым можно определить место правонарушения. В идеале — адресная табличка на соседнем здании.

4. Отсутствие водителя в автомобиле — это важный момент, т.к. не позволяет двояко трактовать нарушение.

Чтобы была возможность все это сфотографировать, мы сделали кнопку «Добавить фото». К одному заявлению можно приложить до 5 фотографий.

А можно загрузить фото из галереи?

Фотографии можно делать только из приложения. На это есть две причины: во-первых, это защищает нас от подделок, а во-вторых, защищает на сот старых фотографий. Ведь на то, чтобы привлечь человека за нарушение есть всего 2 месяца. Соответственно, чем «свежее» фотография, тем больше времени на привлечение к ответственности.

Дальше прямо в приложении Вы будете видеть статус по заявлению - на каком этапе оно находится. Ответы из ГИБДД будут приходить в приложение и дублироваться на почту, через которую зарегистрирован аккаунт.

А человек прямо сразу штраф получит?

Пока, к сожалению, нет. На основании заявления и фотографий будет возбуждено административное расследование, по итогам которого нарушителя могут привлечь к ответственности. По статистике примерно 23−24% нарушителей в итоге получают штрафы.

Кстати, фиксировать нарушения на месте можно еще быстрее, если делать только фотографии нарушения и сохранять их в черновик. Уже в удобное время можно внести остальные данные и отправить заявление. При этом прикрепить фотографию по истечении 5 минут после первой уже нельзя, как и прикреплять фото из галереи.

Репортаж по Рен-ТВ

Сайт приложения spotapp.org/ и группа Вконтакте (все последние новости там)