От разработанных финансовых нормативов. Затраты на АУП разносятся между услугами пропорционально сумме затрат на основной персонал и материальные запасы

  • I. Государственное/муниципальное задание

  • на оказание услуг в свете Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ




Статья 69.2 БК РФ

  • Статья 69.2 БК РФ

  • Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

    • выписку из реестра расходных обязательств; *
    • показатели, характеризующие состав,* качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);
    • порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания;
    • требования к отчетности.
    • определение категорий потребителей услуг;
    • порядок оказания соответствующих услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату услуг, оказываемых на платной основе или порядок их установления в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации*.

  • * Редакция ФЗ от 8.05.2010 №83-ФЗ

  • Государственное/муниципальное задание не содержит финансовых показателей



Статья 69.2 БК РФ




  • Объем услуги (в натуральных показателях)


  • Порядок оказания государственной услуги


  • Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе:

  • Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления

  • Орган, устанавливающий цены (тарифы)

  • Значения предельных цен (тарифов)


  • Порядок контроля исполнения государственного задания


Нет категории «потребители»

  • Нет категории «потребители»

  • Вместо показателей качества и объема:

  • Характеристика работы

  • Нет ссылок на НПА, определяющих порядок выполнения сработ

  • Нет порядка информирования потребителей

  • Нет предельных цен

  • Другая форма отчетности:


  • II. Формирование перечня государственных/муниципальных услуг в целях формирования задания

  • в свете Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ



  • Отсутствие в законодательстве четкого определения услуги (услуги коллективного и индивидуального пользования, государственные функции и услуги, простые, сложные и комплексные услуги)

  • Имеющиеся классификаторы услуг не предназначены для целей планирования расходов бюджета (в медицине - излишне детализированы и ориентированы исключительно на производителя услуг, и социальной защите, образовании, культуре - слишком укрупнены).

  • Кто должен разрабатывать и утверждать перечень бюджетных услуг?

  • Рекомендуется: разработка – отраслевые ведомства совместно с учреждениями; утверждение – НПА отраслевого ведомства

  • Не рекомендуется: учреждения независимо формулируют свои услуги (например, в соответствии с уставом) – отсутствие системы; сложность определения нормативов, неочевидность соответствия целям ОИВ

  • Утверждение перечня услуг постановлением правительства (решением администрации) – негибкий документ, сложность внесения изменений


  • Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации

  • (действующая до 1.01.2011 г. редакция) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами

  • государственные (муниципальные) услуги (работы) (редакция ФЗ от 8.05.2010 №83-ФЗ) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами



Государственная услуга

    Государственная услуга - деятельность по реализации функций органа государственной власти (органа государственного внебюджетного фонда, органа МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги

  • Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа МСУ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа МСУ, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с ФЗ от 6.10. 2003 №131-ФЗ и уставами муниципальных образований

  • (ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)


  • Полномочие – это официально предоставленные права и обязанности деятельности

  • Функция – это деятельность, круг действий в рамках конкретного полномочия

  • Услуга – это непосредственный результат деятельности (реализации полномочия или исполнения функции) органа местного самоуправления, бюджетного учреждения




Формулировка услуги:

  • Формулировка услуги:

  • должна отражать результат деятельности производителя услуги

  • Степень детализации услуг:

  • Структура перечня услуг:


  • От специфики учреждения, в т.ч. его величины

  • От разработанных финансовых нормативов

  • Учреждение начального профессионального образования





и статьей 69.2 Бюджетного кодекса

  • В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статьей 69.2 Бюджетного кодекса

  • бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания , а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, за плату.


  • Статья 69.2 (9-ый абзац) Бюджетного кодекса:

  • (государственное/муниципальное задание включает в себя…)

  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (в редакции 83-ФЗ)



В

  • В соответствии с новым определением услуги (Ст. 6 БК)

  • государственные/муниципальные услуги (работы) услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями

  • ВКЛЮЧАТЬ

  • Включать ли платные услуги в государственное/ муниципальное задание?

  • Если необходим контроль за количеством и/или качеством

  • ВКЛЮЧАТЬ



Проблемы:

  • Проблемы:

  • Отсутствие объективного основания для расчета платы за такую услугу

  • Опасность социального недовольства

  • Возможное решение:

  • Четкое разделение бесплатных и платных услуг путем:

  • декомпозиции комплексной услуги (дробления ее на составные части) и выделения услуги, оказываемой за плату, в том числе услуги, повышающей качество комплексной услуги сверх утвержденного стандарта








    Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.

  • Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

  • Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

  • Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

  • Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.


  • III. Разработка стандартов качества государственных/муниципальных услуг в свете Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ





  • Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

  • 1) общие положения;

  • 2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги ;

  • 3) состав, последовательность и сроки выполнения адм. процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения адм. процедур в электронной форме;

  • 4) формы контроля;

  • 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего гос. услугу, мун. услугу, а также должностных лиц, гос. или мун. служащих.



  • Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

  • Федеральный закон "О пожарной безопасности»

  • СанПиН «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территории»

  • Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет»

  • Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной приказом Министерства культуры СССР, 1984г.


  • Постановление Правительства РФ «О социальных нормах и нормативах»

  • Постановление Минтрудсоцразвития РФ «Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования»

  • Постановление Минтрудсоцразвития РФ "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием"


    • Квалификация персонала, оказывающего услугу - уровень квалификации, укомплектованность по штатному расписанию
    • Нормативы потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуги - продукты питания, лекарственные препараты, мягкий инвентарь
    • Регламент предоставления услуги - время рассмотрения заявки, часы работы учреждения, наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, наличие порядка обжалования действий, график вывоза мусора
    • Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги - диагностическое оборудование в здравоохранении, средства реабилитации инвалидов
    • Требования к помещению, в котором оказывается услуга - противопожарное оборудование, наличие систем кондиционирования воздуха, наличие средств сигнализации – тревожные кнопки, видеонаблюдение
    • Требования к результату, на который направлено оказание услуги (не обязательно)


  • Требования к качеству комплексной государственной услуги «Библиотечное обслуживание»

  • (требования к процессу и условиям)


  • Стандарт включает в себя требования:

  • к процессу (структуре) основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, например:

  • к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, например:

    • Требования к кадровым условиям
    • Требования к материально-техническим условиям
  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, например:





  • IV. Финансовое обеспечение государственного/муниципального задания в свете Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ


Статья 69.2 БК

  • Статья 69.2 БК

  • Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.


Статья 78.1 БК (в ред. 83-ФЗ):

  • Статья 78.1 БК (в ред. 83-ФЗ):

  • 1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат , связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

  • Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

  • Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией .


(ред. 83-ФЗ)

  • Статья 9.2. Закона о некоммерческих организациях (ред. 83-ФЗ)

  • 6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

  • Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.




  • ФОЗ = (∑ НЗуслуги + ∑ Нзобщехоз) Х Объем задания + ∑ Нзимущество


НЗопi

  • НЗопi – нормативные затраты на основной персонал учреждения, занятого в оказании i-той услуги;

  • НЗмзi – нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых в оказании i-той услуги;

  • Ннакл – норматив по накладным (косвенным) затратам (АУП и проч.);

  • ki – коэффициент отнесения накладных затрат на нормативную стоимость i -той услуги.


НЗопi =∑ Тi * ОТч

  • НЗопi =∑ Тi * ОТч

  • НЗопi – нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;

  • Тi – норматив затрат рабочего времени на производство единицы услуги;

  • ОТч – часовая (дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам работников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).


  • НЗмзi – нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i -той услуги;

  • МЗ i j – норматив потребления материальных запасов j-того вида, потребляемых в процессе производства единицы i -той услуги;

  • Цj – средняя цена приобретаемых материальных запасов j-того вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).


Всего – 687позиций, в т.ч. :

  • Всего – 687позиций, в т.ч. :


  • Всего – 3475 позиций, например:

  • * УЕТ – условная единица трудозатрат = 10 мин.


  • Всего – 23 позиции, например:


  • Затраты на АУП разносятся между услугами пропорционально сумме затрат на основной персонал и материальные запасы



    Нормативы затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, устанавливаются на одном уровне для всех подведомственных учредителю государственных учреждений, оказывающих данную услугу. До утверждения учредителем натуральных нормативов потребления ресурсов допускается их расчет на основе усреднения фактических данных об объемах потребления соответствующих ресурсов за ряд лет по всем подведомственным учреждениям, оказывающим данную услугу.

  • Для учета объективных различий в размерах затрат на оказание одной и той же услуги в различных государственных учреждениях допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающие объективные особенности учреждения (например, малокомплектность учреждения или удаленное местоположение).

  • Натуральные нормативы потребления ресурсов, не потребляемых непосредственно в процессе оказания услуги, могут устанавливаться на различном уровне для различных государственных учреждений. Объективными основаниями таких различий служат такие факторы, как физический размер закрепленного за учреждением недвижимого имущества, объем и перечень предоставляемых учреждением услуг, местоположение учреждения и т.п.


Затраты на АУП разносятся между услугами пропорционально сумме затрат на основной персонал и материальные запасы

  • Затраты на АУП разносятся между услугами пропорционально сумме затрат на основной персонал и материальные запасы

  • В случае предоставления государственным учреждением только одной услуги, нормативные затраты на АУП целиком относятся на нормативную стоимость единицы государственной услуги.



    В целях предупреждения субсидирования из средств бюджетной субсидии оказания платных услуг в случае, если государственное учреждение сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывает услуги за плату, часть косвенных затрат, а также часть затрат на содержание недвижимого и участвующего в оказании платной услуги особо ценного движимого имущества, необходимо относить к стоимости платной услуги.



  • Устанавливать задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг (повышать эффективность, результативность)

  • Снижать объем предоставляемых услуг, сокращать контингент потребителей, обладающих правом на бесплатное получение услуг

  • Пересматривать требования к качеству предоставления услуги







  • Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

  • 6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

  • 7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;

  • 8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

  • 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

  • 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя…




  • Показатели по поступлениям и выплатам учреждения


Yurguru.ru / Бюджетный кодекс РФ / Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов / Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

Бюджетный кодекс РФ. Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов

Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

4. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.


Статья 69.2 БК РФ Государственное (муниципальное) задание - полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.

Другие статьи Главы 10. Общие положения о расходах бюджетов.

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

(Абзац второй утратил силу на основании Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291)

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291);

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).

(Пункт 1 в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 310-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 18)

2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац введен Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).

4. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

(Статья 69-2 введена Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117)