Нормативные материалы. Законодательная база российской федерации Президент Российской Федерации В. Путин

Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 30, ст. 3290) следующие изменения:

"2. Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства.";

"Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов

1. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), предоставляемое на всех этапах полета воздушных судов, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

3. Порядок возмещения расходов на аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание, устанавливается Правительством Российской Федерации.";

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства. Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания утверждается Правительством Российской Федерации.";

"2. Решение о прекращении поиска потерпевшего бедствие воздушного судна иностранного государства принимается уполномоченным органом в области использования воздушного пространства.".

В пункте "б" части девятой статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1999, N 23, ст. 2808; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 27, ст. 2877; 2007, N 1, ст. 29) слова "Федерального агентства воздушного транспорта или Министерства обороны Российской Федерации" заменить словами "Федеральной аэронавигационной службы", слова "Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПОБЕДЫ

СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 - 1945

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Государственной Думой

Советом Федерации

Внести в статью 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1928) следующие изменения:

1) дополнить частью третьей следующего содержания:

"Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.";

2) дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.";

3) дополнить частью пятой следующего содержания:

"Перечень организаций, указанных в частях третьей и четвертой настоящей статьи, а также атрибутики и символики указанных организаций определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

Статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2007, N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; 2012, N 53, ст. 7580) изложить в следующей редакции:

"Статья 20.3. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами

1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.".

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Популярные статьи кодекса

Законодательство

  • Об административной ответственности управляющей организации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
  • Федеральный закон от 29.05.2019 N 114-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
  • Федеральный закон от 29.05.2019 N 113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

1. Проверка доверенностей. В соответствии с положениями Федерального закона 332-ФЗ, Федеральная нотариальная палата создает онлайн-сервис, который позволит государственным и муниципальным органам в рамках оказания ими государственных и муниципальных услуг проверить подлинность доверенности. В ответ на запрос, поданный ими в Единую информационную систему нотариата с приложенным сканом предъявленной доверенности, на следующий день они получат сообщение, соответствует ли содержание предоставленного документа оригиналу доверенности, который хранится в системе.

Особо стоит отметить, что законом предусмотрен публичный статус для Реестра отмененных доверенностей, который уже сейчас действует на сайте ФНП. Если ранее доверитель должен был самостоятельно известить все заинтересованные лица о факте отмены им доверенности: нести почтовые расходы, тратить время и силы, либо оплачивать публикацию в газете, то сейчас достаточно удостоверить у любого нотариуса отмену доверенности. На следующий день сведения об отмене доверенности появятся в реестре, будут доступны любому гражданину, который делает запрос по номеру этой доверенности, и согласно закону считается, что все заинтересованные лица с этого момента оповещены об отмене этой доверенности.

2. Тарифы на услуги правового и технического характера. Этим же законом обрела обязательную силу ранее реализованная Федеральной нотариальной палатой в инициативном порядке единая система тарификации услуг правового и технического характера (УПТХ), которые оплачиваются при совершении нотариального действия.

В соответствии с законом, ФНП будет ежегодно устанавливать предельный размер тарифов УПТХ для каждого региона, а региональные нотариальные палаты будут устанавливать сами тарифы, которые не смогут превышать размер, установленный ФНП. Все эти данные, в соответствии с законом, с 1 января 2017 года будут публиковаться на сайте ФНП и на сайтах региональных нотариальных палат. Уже сейчас ряд регионов привел свои тарифы в соответствие с рекомендациями ФНП, по ряду нотариальных действий тарифы были снижены.

3. Исполнительная надпись нотариуса. Федеральный закон 360-ФЗ предусматривает расширение перечня применения исполнительной надписи нотариуса, чтобы разгрузить суды, вернуть ситуацию с урегулированием долговых отношений в правовое поле, предоставить банкам, а также гражданам и юридическим лицам возможность оперативного и законного решения проблем невыплаты долгов.

Так, согласно закону, в случае неисполнения должником своих обязанностей, кредитор сможет без долгой и дорогостоящей судебной процедуры обратиться к судебным приставам, если соответствующую исполнительную надпись на кредитном договоре проставит нотариус.

4. Списки участников ООО. Для предпринимателей также новым законом предусмотрен новый сервис нотариуса. Список участников ООО можно будет хранить не только у генерального директора организации, но и у нотариуса - в рамках Единой информационной системы нотариата. К 1 июля 2017 будет создан соответствующий реестр, в который, по аналогии с реестром уведомлений о залогах движимого имущества, через нотариуса будут по желанию участников общества вноситься сведения об участниках ООО, которые включают в себя не только данные о принадлежности долей, но и сведения об их оплате и прочие данные.

По решению законодателя, в случае хранения этих сведений об участниках ООО в Единой информационной системе нотариата они всегда будут доступны для участников общества, и собственник доли в ООО будет всегда застрахован от описанных проблем, которые возникают в случае исчезновения или смерти генерального директора организации. Эта услуга нотариуса будет стоить 600 рублей за внесение одной записи.

5. Удостоверение сделок с недвижимостью у любого нотариуса в пределах региона. Также следует отметить важную для граждан новеллу, согласно которой отменено ограничение на удостоверение нотариусом договора купли-продажи недвижимости, которое ранее требовало совершения такого удостоверения нотариусом по месту нахождения недвижимости. Теперь можно обратиться к любому нотариусу в пределах субъекта РФ.

Статья 1

Внести в статью 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1928) следующие изменения:

1) дополнить частью третьей следующего содержания:

"Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.";

2) дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.";

3) дополнить частью пятой следующего содержания:

"Перечень организаций, указанных в частях третьей и четвертой настоящей статьи, а также атрибутики и символики указанных организаций определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

Статья 2

Статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2007, N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; 2012, N 53, ст. 7580) изложить в следующей редакции:

"Статья 20.3 . Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами

1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.".

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Статья 1

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327) следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 1 статьи 188 дополнить словами ", при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме";

2) в пункте 1 статьи 189:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Сведения о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности вносятся нотариусом в реестр нотариальных действий, ведение которого осуществляется в электронной форме, в порядке, установленном законодательством о нотариате. Указанные сведения предоставляются Федеральной нотариальной палатой неограниченному кругу лиц с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Сведения о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности могут быть опубликованы в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве. В этом случае подпись на заявлении об отмене доверенности должна быть нотариально засвидетельствована.

Если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности на следующий день после внесения сведений об этом в реестр нотариальных действий, а о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности - по истечении одного месяца со дня опубликования таких сведений в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве.".

Статья 2

Внести в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21; N 41, ст. 4845; 2013, N 51, ст. 6699; 2015, N 1, ст. 10; N 13, ст. 1811; 2016, N 1, ст. 11) следующие изменения:

1) часть четвертую статьи 5 после слов "в связи с государственной регистрацией" дополнить словами "и по запросам органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и исполняющих государственные и муниципальные функции, в порядке, установленном частью пятой статьи 34 4 настоящих Основ,";

2) часть вторую статьи 25 дополнить словами "; ежегодно устанавливает обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, не превышающие предельных размеров платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, установленные Федеральной нотариальной палатой; размещает на официальном сайте нотариальной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об установленных размерах платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера";

3) часть вторую статьи 30 дополнить абзацами следующего содержания:

"утверждает порядок определения обязательного для применения нотариусами и экономически обоснованного предельного размера платы за оказание услуг правового и технического характера;

ежегодно устанавливает предельные размеры платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера для каждого субъекта Российской Федерации;

размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о предельных размерах платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, а также о конкретных размерах такой платы в каждом субъекте Российской Федерации.";

4) в статье 34 4:

а) в части первой:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) сведения о доверенности (сведения о лице, удостоверившем доверенность, дате удостоверения доверенности, ее регистрационном номере в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата, дате и времени внесения сведений об отмене доверенности в этот реестр в случае, если доверенность отменена);";

абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2) сведения о залоге движимого имущества:";

б) части пятую и шестую изложить в следующей редакции:

"Федеральная нотариальная палата посредством единой информационной системы нотариата в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой, обеспечивает по направленным в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросам органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и исполняющих государственные и муниципальные функции, в связи с предоставлением ими услуг и исполнением функций и при присоединении к запросу электронного образа проверяемого нотариально удостоверенного документа подтверждение нотариусом содержания удостоверенного документа с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Указанные в настоящей части сведения предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса.

в) дополнить частью седьмой следующего содержания:

"Сведения, содержащиеся в единой информационной системе нотариата, за исключением сведений, содержащихся в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата, а также сведений, которые содержатся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества и не предоставляются в свободном доступе согласно части первой настоящей статьи, могут быть предоставлены Федеральной нотариальной палатой третьим лицам, в том числе по договору с третьими лицами.".

Статья 3

1. До 1 января 2017 года федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере нотариата, совместно с Федеральной нотариальной палатой обязан определить порядок обеспечения Федеральной нотариальной палатой подтверждения содержания нотариально удостоверенного документа с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

2. Федеральная нотариальная палата обязана обеспечить возможность получения подтверждения содержания нотариально удостоверенного документа с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в части нотариально удостоверенных доверенностей с 1 января 2017 года, в части иных нотариально удостоверенных документов с 1 января 2018 года.

3. Федеральная нотариальная палата обязана утвердить порядок определения обязательного для применения нотариусами и экономически обоснованного предельного размера платы за оказание услуг правового и технического характера, установить предельные размеры платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера для каждого субъекта Российской Федерации, разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об установленных для каждого субъекта Российской Федерации предельных размерах платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера до 1 ноября 2016 года, а также о конкретных размерах такой платы в каждом субъекте Российской Федерации до 1 февраля 2017 года.

4. Нотариальные палаты субъектов Российской Федерации обязаны установить обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об установленных размерах платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера до 1 января 2017 года.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 1 и 2 настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин