Выделенная полоса для общественного транспорта. Езда по выделенной полосе для общественного транспорта


Наряду с модернизацией и развитием традиционных систем общественного автобусного и городского электрического транспорта с использованием современных систем управления, в том числе спутниковых, будут развиваться системы скоростного внеуличного транспорта, системы с выделением специальных полос и улиц для движения маршрутного пассажирского транспорта, а также с разделением этих потоков во времени за счет использования методов регулирования движения, обеспечивающих приоритет движения транспорта общего пользования.

Выделенка: правила поведения

На нее наносят специальную разметку — это горизонтальная разметка 1.23 «А». Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС). В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет.

Правила дорожного движения (ПДД РФ), N 1090

Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением. 5.8 «Реверсивное движение».

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 «Конец реверсивного движения». 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением». 5.11.1

.

Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов».

Выделенная полоса для велосипедистов

Если знак расположен справа от проезжей части, то полосой для велосипедистов является правая полоса дороги.

Конец полосы для велосипедистов обозначается специальным знаком 5.14.3: Выше приведены основные знаки, обозначающие полосу для велосипедистов. Кроме них используются несколько дополнительных знаков.

Знаки 5.11.2 и 5.12.2 устанавливаются на дорогах, где единственная встречная полоса является полосой для велосипедистов: Знаки 5.13.3 и 5.13.4 устанавливаются перед перекрестками, если на пересекаемой дороге есть выделенная полоса для велосипедистов, направленная навстречу основному потоку транспортных средств. Кто может двигаться по полосе для велосипедистов? В первую очередь рассмотрим пункт 9.9 ПДД: 9.9.

Штраф за выезд на выделенную полосу для автобусов, в каких случаях выезжать на выделенную полосу разрешается?

При этом знаки дублируются разметкой, запрещающей въезд на полосу.

В то же время нужно учитывать, что кое-где разметку не успели нанести до холодов, так что старая разметка может не соответствовать знакам.

Кроме того, поворот направо, например, можно осуществлять при наличии выделенной полосы только с нее.

В Москве сегодня функционируют автоматические камеры ГИБДД, которые высылают штрафы за движение по выделенным полосам прямо на дом автовладельцам. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения наказывается по ст.

Полоса для маршрутных транспортных средств

В этом случае она обозначается дорожным знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».

Действие знака распространяется на ту полосу, над которой он установлен. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется на правую полосу.

Также такая полоса может быть организована во встречном направлении. Тогда она обозначается дорожным знаком 5.11

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
.

Дорожные знаки могут быть продублированы дорожной разметкой 1.23. Буква «А» — первая буква слова «автобус».

Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 .

запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите. Имею ли я право, при повороте направо, перестраиваться на крайнюю правую полосу для ОТ, а затем перестроиться в левый ряд? Фото примера. Полоса ОТ отделена сплошной линией. Или же, я должен сразу же перестраиваться в правый ряд рядом с полосой ОТ? В какой из рядов я должен повернуть, при повороте направо, в ситуации, которая на фото? Если можно, то ответ со ссылкой на пункты ПДД. Спасибо!

Артем , здравствуйте.

В данном случае нужно поворачивать сразу во второй ряд.

Пункт 18.2 ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки , то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Разметка сплошная, заезжать на полосу для маршрутных транспортных средств нельзя.

Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

У Вас нет возможности двигаться по правой полосе, т.к. она выделенная. Поэтому Вы должны повернуть во вторую полосу и двигаться у ее правого края (около сплошной линии разметки).

Удачи на дорогах!

Александр-224

Камера зафиксировала мой автомобиль на выделенной для автобусов полосе, точнее большая часть авто на автобусной полосе, а часть на обычной проезжей части. Данное нарушение квалифицируется как выезд на автобусную полосу или все же это можно оспорить и присудить данному нарушению формулировку как нарушение разметки? Заранее спасибо

Штраф. статья 12.17 часть 1.1 МОСКВА Г. КИЕВСКОЕ Ш. , 19 КМ. Поворот Румянцево, бизнес парк. \Внуково калуга. После остановки румянцево в сторону Москвы, висит знак 5.14 далее кирпич. но перед мостом имеется технический съезд- дорога, после которого знаков нет!

Подскажите пожалуйста почему штраф 3000 а не 300р.

разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС - то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать - заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки - предупреждение или штраф - 300 руб.).

Александр , в данном случае штраф вынесен правомерно.

Удачи на дорогах!

Арсений , попробуйте оспорить данный штраф.

P.S. Минимальный штраф за нарушение ПДД 500 рублей.

Добрый день. Вопрос следующий - есть свежая разметка, сплошная + буква А на полосе, но пока нет никаких знаков, ни кирпича, ни знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Разрешается ли движение по данной полосе? Или пока это будет караться как нарушение по 12.16 например?

Михаил , здравствуйте.

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

Разметки 1.23.1 вполне достаточно, чтобы обозначить выделенную полосу. Знаки могут и не устанавливаться. Разметки достаточно, чтобы полоса стала выделенной. Соответственно и штрафы будут, как за выезд на выделенную полосу.

Удачи на дорогах!

Александр-251

Здравствуйте! Вопрос, является ли нарушением езда по полосе для общественного транспорта, если есть только разметка (Буква А и сплошная линия). Знаки над ней тоже есть, но уже пол года замотанные в черный полиэтилен (кирпич замотан и торчит только приложение "по рабочим дням"). Выехать на нее можно без пересечения сплошной линии.

Александр , здравствуйте.

Если на полосе нанесена разметка "А" и эта полоса отделена от остальных сплошной линией разметки, то движение по ней запрещено. Если буквы А сотрутся, то по указанной полосе можно будет ездить.

Удачи на дорогах!

Николай-69

Добрый день! Пришел штраф по почте Статья КоАП РФ: 12.17 ч.1.1

Подскажите за сколько метров до поворота направо должна начинаться разметка 1.11, при условии что полоса выделена для общественного транспорта?

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! У нас ситуация следующая:Сплошной линией отрисованы трамвайные пути(они справа по ходу движения), а за ними размечена парковка!!!Будет ли нарушением пресечение такой "выделенки" , что бы встать на парковку?

Wowochka , здравствуйте.

Сплошную линию разметки в любом случае пересекать запрещается. Пришлите фотографию указанного места, интересно посмотреть.

Удачи на дорогах!

вот понорама

Wowochka

Удачи на дорогах!

Wowochka , если бы разметки не было, то трамвайные пути можно было бы пересечь перпендикулярно. При наличии разметки попасть на указанную парковку без нарушения правил невозможно.

Удачи на дорогах!

Спасибо Максим!

Значит будет поле деятельности для ГИБДД)))

алексей-168

считается ли полоса для маршрутных тс первой полосой если я еду по третьей на грузовом авто

Алексей , полоса для маршрутных транспортных средств, это прежде всего полоса.

Если на дороге 3 полосы, правая из которых предназначена для маршрутных транспортных средств, то грузовики с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн должны ехать по средней полосе. На левую полосу можно выезжать только для поворота налево или разворота.

Удачи на дорогах!

Сергей-259

После аварии двигался для оформления в пункт разбора ДТП т.к. в результате аварии были повреждения ходовой и др. не выясненные внутренниие повреждения двигался с аварийкой со скоростью 20 км час по крайне правой полосе, которая была выделенная для транспорта. Пришло письмо счастья. Являются данные обстоятельства основанием для обжалования?

Сергей , нарушение имело место, штраф наложен законно. Заниматься обжалованием не имеет особого смысла.

Удачи на дорогах!

Забирала пассажира возле выхода из метро(улица Профсоюзная). Там везде выделенная полоса. Пришёл штраф. Правильно ли это? И как доказать посадку пассажира?

Алина , здравствуйте.

Выделенная полоса отделена прерывистой линией разметки?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли право социальное такси (для инвалидов) ехать по выделенной полосе как официальное такси?!

Мария , здравствуйте.

К сожалению, мне не известно, как юридически оформляется социальное такси.

Если оно оформляется в качестве легкового такси (получает лицензию легкового такси на перевозку пассажиров и грузов, цветографическую схему и фонарь легкового такси), то оно может выезжать на выделенные полосы.

Если же социальное такси не является легковым такси, то ездить по полосам для маршрутных транспортных средств ему нельзя.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Имеет ли право такси производить посадку и высадку пассажиров на выделенной полосе вне зона прерывистой разметки?

Глеб , здравствуйте.

Легковое такси может выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а также останавливаться на ней. Однако обратите внимание на пункт 12.4 . Он запрещает остановку, если между автомобилем и сплошной линией разметки остается меньше 3-х метров.

Если выделенная полоса имеет достаточную ширину, то остановиться на ней можно.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Имеет ли право автобус пересекать сплошную линию разметки выделенной полосы, вставать таким образом на остановку, если перед остановкой образовался затор или иное препятствие? Спасибо!

Данил , здравствуйте.

Пересечение автобусом сплошной линии разметки, разделяющей полосы движения, является нарушением.

Удачи на дорогах!

Владислав-20

Здравствуйте. Передвигаемся по дороге с тремя полосами в одном направлении. Крайняя правая полоса обозначена знаком для МТС, разметкой не выделена, значит заезд на нее запрещен? Соответственно автомобиль двигается по средней полосе, на ближайшем регулируемом перекрестке инструктор дает команду поворот направо, выполняя поворот из средней полосы, я нарушаю (со слов инструктора я должен выполнять поворот из крайней правой полосы). Но если полоса выделена только знаком и заезд на нее запрещен, я ведь не могу выполнить с нее поворот направо???Разъясните, пожалуйста.

Этот случай подробно описан в п 18.2 ПДД, причём в первом абзаце. Поэтому Вы повернули направо абсолютно верно, соблюдая и 18.2, и 8.6 ПДД. На полосу для МТС при повороте направо необходимо заранее перестроиться только при наличии прерывистой линии разметки (18.2 - второй абзац). Если разметки нет (как в Вашем случае), то возможное крайнее правое положение при повороте - как раз средняя полоса. Однако, не забывайте, что ПДД у нас - не исчерпывающий документ (слова инструктора - тому подтверждение). Наверняка есть решение какого-нибудь суда, опровергающего п 18.2 ПДД и в ГОСТе, скорее есть противоречие этому пункту ПДД. Думаю, скоро Вам об этом напишут другие пользователи форума.

Александр-464

С недавнего времени в Санкт-Петербурге на улице Савушкина трамвайные пути отрисованы сплошной линией разметки. При этом стал невозможен поворот с улицы налево во двор и выезд из двора налево. И если при выезде из двора еще можно доехать до ближайшего перекрестка и там развернуться, то для въезда во двор такого разворота напротив метро просто не существует и домой не попасть. Целый квартал в результате должен нарушать ПДД. Или это нарушением не является?

Александр-464 ,

позвоните вначале в дорожную службу, наносившую разметку; если вопрос не решится в ближайшее время, напишите в местную администрацию и ГИБДД.

(Еще возможна ситуация, что ввиду большого трафика на дороге, полоса была нанесена намеренно, о чём вам сообщат при обращении).

Можно ли выезжать маршрутным транспортным средствам из выделенной полосы для МТС, если она отделена сплошной линией? Зависит ли это от маршрута самого автобуса?

в) Все оставшиеся дни являются рабочими и действует знак 8.5.2.

г) Если правительство переносит выходные дни (публикуется постановление Постановление Правительства РФ «О переносе выходных дней в ХХХХ году»), то соответствующие дни переходят из группы рабочих в выходные и наоборот.

Удачи на дорогах!

Получила постановление: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве капитан полиции КАА, рассмотрев материалы, полученные 25.12.2017 года с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки: ККДДАС-01 СТРЕЛКА-СТ-П, заводской номер 07912, свидетельство о проверке №0004539, действительное до 22.08.2018 г. включительно, в соответствии со статьями 23.3, 28.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее – КРФоАП), установил: 23.12.2017 года в 13.10 по адресу: Ленинградское ш., д. 80, из центра, Головинский район, г. Москва, что я в нарушение п.18.2 ПДД РФ управляла транспортным средством (далее - ТС) марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, государственный регистрационный знак ****, двигался по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта.

Руководствуясь ч.1 ст.2.6 прим.1, 4.1, 28.6, 29.10 КРФоАП, - постановил в соответствии с ч.1 ст.2.6 прим.1 КРФоАП привлечь меня к административной ответственности, предусмотренной ч.1 прим.2 ст.12.17 КРФоАП, и назначить мне административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

1) Все так, но под знаком МТС висит табличка "только по будням", а дело было в субботу. На что конкретно сослаться данном случае?

2) Нужна ли цифровая подпись, чтобы подать Жалобу электронно на сайте ГИБДД?

3) Кому я должна адресовать?

Анна :

1. 23.12.2017 - суббота. Если под знаком установлена табличка "рабочие дни", то штраф наложен неправомерно. Рекомендую Вам сделать фотографию указанного участка и впоследствии приложить её к жалобе.

2. ГИБДД не дает возможности обжалования постановлений через свой сайт. Так что жалобу нужно либо подать лично, либо направить заказным письмом.

3. Адресовать жалобу нужно в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Если ФИО начальника не известно, то можно просто написать "Начальнику ЦАФАП...".

Удачи на дорогах!

Добрый день! Сегодня сдавала экзамен «город» в ГИБДД. Ситуация: перекресток Y образный, 2 полосы поварачивают влево, 2 - вправо. На перекрестке светофор. Девушка поворачивает направо по заданию инспектора, но сразу за поворотом справо добавляется полоса для МТС. Девушка повернула не нее, не сдала, выходит. Я сажусь на ее место, а/м стоит на полосе для МТС, она отделена сплошной от обычных полос. Инспектор дает задание: ехать прямо до перекрестка и там повернуть направо. У меня вариант #1 - пересечь сплошную и ехать по обычной полосе (нарушение), вариант #2 - ехать по полосе для МТС и повернуть (нарушение). Действую по варианту #2 - экзамен не сдала. Прав ли инспектор ГИБДД? Нужно было через сплошную линию выехать на обычную полосу и ехать по ней?

К сожалению, большая часть автомобильных дорог, особенно в старых районах населенных пунктов, была построена еще до распада Советского Союза. Если тогда свой автомобиль воспринимался в качестве предмета роскоши, то теперь для большинства семей это – средство первой необходимости.

В связи с этим, количество автотранспорта в собственности у граждан увеличилось в несколько раз. А пропуская способность большинства автодорог осталась на том же уровне, что и тридцать лет назад.

Из-за быстрого увеличения количества транспортных средств, автомобилистам во многих городах пришлось смириться с постоянным явлением – пробкам, в которых машины могут стоять часами. Если водитель, который находится в своем авто в комфортных условиях, может простоять в такой пробке без каких-либо затруднений, то пассажирам общественного транспортно можно только посочувствовать.

Зачастую последствиями таких пробок становятся приступы, обмороки и общее ухудшение состояния людей. Чтобы свести количество таких неприятных последствий к минимуму, было принято решение о выделении специальных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

На данный момент требование о наличии такой выделенной полосы действует практически во всех крупных городах. Именно благодаря такому принципу удается разгружать улицы и значительно облегчить ситуацию на дорогах.

В соответствии с требованиями законодательства, личные транспортные средства передвигаться по таким полосам не могут. Чтобы пресечь такие нарушения, были введены специальные штрафные санкции.

Однако законодательство также содержит ряд исключительных обстоятельств, при наличии которых водители личного транспорта имеют право передвигаться по автобусной линии.

Ответственность за проезд по выделенной полосе

К сожалению, многие автомобилисты игнорируют требования законодательства и свободно передвигаются по выделенным полоскам, предназначенным для движения общественного транспорта. Как правило, такие нарушения правил дорожного движения совершаются не по злому умыслу, а просто из-за необходимости.

Требования Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающего ответственность за такое нарушение, распространяются на всех водителей без исключения, вне зависимости от того, были ли у них веские причины для выезда на эту полосу.

Стоит помнить о том, что такое правонарушение не всегда попадает в поле зрения сотрудников дорожной инспекции. Наверное, именно по этой причине многие автомобилисты так любят выезжать за выделенную линию, полагая, что их нарушение не будет замечено.

Однако если сотрудникам ГИБДД все же удастся поймать такого нарушителя или если факт выезда будет зафиксирован камерами, уйти от наказания не получится.

На данный момент Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие варианты ответственности за выезд на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта:

  1. За первый выезд придется уплатить штраф в размере 1500 рублей.
  2. Если подобное нарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа составит 3000 рублей.
  3. Если автомобилист решит не только выехать на полосу, но и в дальнейшем совершать по ней движение, штраф составит 5000 рублей.
  4. За повторное нарушение, водитель будет лишен своих прав на 1 год.

Если нарушение было зафиксировано камерами фото или видео фиксации, собственник авто не может быть лишен своего удостоверения. В таком случае он получит максимальный штраф, размер которого составляет 5000 рублей.

Как распознать выделенную полосу

В соответствии с нормами российского законодательства, участок дороги, предназначенный для движения общественного транспорта, должен быть выделен специальным образом:

  1. При помощи соответствующих дорожных указателей, запрещающих движение на определенном участке дороги.
  2. С помощью разметки (использование сплошных и прерывистых линий, нанесение изображения буквы «А»).

Когда можно двигаться по выделенной полосе

Как известно, у каждого правила должно быть исключение. Но стоит помнить, что все ситуации, в которых водитель на своем личном авто может передвигаться по выделенной полосе, четко определен на уровне законодательства и не может быть расширен. И в данный список исключений не входит использование полосы для объезда затора, образовавшегося на дороге затора.

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.

Но при этом Правила дорожного движения все-таки одержат в себе ряд ситуаций, в которых у водителя личного транспорта появляется возможность выехать на такую выделенную полосу. На тех участках, на которых движение по такой полосе разрешено, наносится специальная прерывистая разметка.

Как правило, нанесение такой прерывистой линии чаще всего производится на перекрестках. Это необходимо для того, чтобы у автомобилиста была возможность свернуть на другую улицу, ведь совершить такой маневр без выезда на выделенный участок дороги невозможно.

Если лицу, управляющему личным транспортным средством, необходимо свернуть вправо, он должен перестроиться на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и только после этого совершить маневр. В противном случае он будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа размером в 500 рублей.

Кроме этого допускается выезд на автобусную полосу:

  1. Для выезда на главную полосу из переулка, а также при выезде из двора многоквартирного дома.
  2. Если у автомобилиста есть необходимость остановиться у правого тротуара для посадки или высадки пассажиров.
  3. При движении авто по определенным дням (выходные дни и государственные праздники).

Однако в законодательстве есть и один нюанс. В некоторых городах суббота – это не выходной день. Соответственно, движение по выделенной полосе в этот день недели запрещено.

Движение такси по выделенной полосе

Вопрос, который волнует всех водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, — могут ли такси ездить по выделенной полосе. Формально, этот вид транспорта является общественным, так как автомобиль используется не для своих личных нужд, а для перевозки людей.

В соответствии с требованиями Правил, передвижение такси по выделенной полосе возможно. Однако таким правом обладают только таксисты, которые принадлежат к компаниям, официально работающим на данном рынке, чьи авто обладают специальными атрибутами, свидетельствующим о роже деятельности водителя. К таким атрибутам относятся:

  1. Автомобиль обязательно должен быть желтого цвета.
  2. На борта транспортного средства должны быть нанесены «шапочки».
  3. На крыше авто есть опознавательный фонарь.
  4. В салоне машины установлен счетчик.

Соответственно на водителей, которые занимаются частным извозом и нигде не зарегистрированы, такая норма не распространяется. С точки зрения законодательства такие перевозки не могут относиться к категории общественного транспорта.

В Москве для водителей такси действует и еще одно требование: все такси должны иметь специальные государственные знаки, выполненные на желтом цвете. Именно такие регистрационные номера свидетельствуют о том, что автомобиль относится к категории общественного транспорта.

Движение по выделенной полосе в выходные дни

Основная причина такого запрета на передвижение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта, заключается в необходимости упорядочивания трафика движения авто в крупных населенных пунктах Российской Федерации.

Люди по-разному относятся к такой норме законодательства. Во многом отношение к такой норме обусловлено наличием или отсутствием у человека водительского удостоверения. Однако не смотря на свое отношение, игнорировать такое требование законодательства нельзя.

Правила дорожного движения содержат норму, согласно которой допускается передвижение по выделенной полосе в выходные дни. Но не стоит забывать о том, что в некоторых городах локальными нормативными актами установлено, что суббота – не выходной день. К примеру, в Москве движение по выделенной полосе в субботу не допускается, так как это не выходной день.

Многих автомобилистов волнует вопрос: со скольких часов можно ездить ночью по полосам, отведенным для движения общественного транспорта. На самом деле, законодательно не установлено возможности использования гражданами на личных автомобилях на таких участках дороги в темное время суток.

Однако как показывает практика, многим водителям удается безнаказанно пользоваться полосами для общественного транспорта с 11 часов вечера до 7 утра, когда автобусы и маршрутки перестают ходить. В средствах массовой информации неоднократно появлялась информация о том, что власти рассматривают законопроект о том, чтобы разрешить водителям передвигаться по таким участкам дороги в ночное время суток.

Можно ли сэкономить на оплате штрафа

Если автомобилисту не удалось избежать ответственности, он стоит помнить о том, что с 2017 года нарушитель может обойтись оплатой только половины штрафа. Однако для этого необходимо соблюдать некоторые условия.

Уточнить о том, можно ли уменьшить размер ответственности в два раза, достаточно обратить внимание на два обстоятельства:

  1. Дата, когда было составлено постановление.
  2. Статью Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая была нарушена автомобилистом.

В соответствии с нормами российского законодательства, скидка может быть предоставлена только в том случае, если нарушитель произведен оплату постановления в течение 20 дней с момента его вынесения. Кроме того статья, которую нарушил водитель, не должна входить в перечень исключений, предусмотренный данным нормативным правовым актом.

Если все представленные основания имеются, автолюбитель может уплатить штраф любым удобным для него способов в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы. Точную сумму платежа можно увидеть прямо в постановлении, а рядом с ней указана дата, до которой может быть внесен уменьшенный платеж.

Известно, что на данный момент в программу портала Госуслуг вносятся изменения, благодаря которым у автовладельца появится возможность внести оплату штрафа со скидкой в 50 процентов. Система сразу покажет сумму к оплате.

На данный момент воспользоваться такой скидкой можно при оплате через официальный сайт ГИБДД.

Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов

На данный момент в Кодексе об административных правонарушениях представлен следующий перечень нарушений, при которых автомобилист может воспользоваться своим правом на получение 50-процентной скидки:


Заключение

В соответствии с нормами правил, допускается движение велосипедистов на автобусных полосах, при условии, что они расположены справа от края.

Выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, были введены сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что у водителей возникают вопросы по их правильному использованию.

Один из самых популярных вопросов – можно ли передвигаться по автобусным полосам в выходные? Нормами российского законодательства предусмотрена возможность передвижения по таким полосам личного транспорта.

Однако стоит помнить о том, что в некоторых регионах суббота – рабочий день. Соответственно, за передвижение по такому участку дороги в этот день автомобилист может быть привлечен к ответственности. Оспорить такое постановление не получится.

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

○ Кому можно и нельзя ездить по автобусной полосе?

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта , включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

○ Такси на маршрутной полосе.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р , если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей . Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р . при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев . Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии, что было зафиксировано видеофиксацией.

Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса, нередко называемая водителями «автобусной», так как на дороге она обозначается разметкой 1.23.1 с заглавной буквой «А».

Автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси получили существенное преимущество в маневрировании и движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках».

Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени.

Наказание за выезд на выделенную полосу

Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 Правил дорожного движения (ПДД РФ) «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.

Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.

1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

  • штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие (ст. 12.15, п.3 КоАП РФ);
  • штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ).

2. Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

  • 1 500 рублей (ст.12.17, п.1.1 КоАП РФ);
  • 3 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.17 п.1.2 КоАП РФ).

3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

  • 500 рублей (ст.12.17, п.1 КоАП РФ)

Маршрутки, такси, школьные автобусы и велосипедисты

По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить:

1. Коммерческие маршрутки;

2. Такси, имеющие:

  • подтверждающие документы;
  • специальную окраску;
  • световой фонарь на крыше;
  • оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».

3. Школьные автобусы;

4. Велосипедисты (если автобусная полоса - крайняя справа).

Когда водитель должен выехать на полосу

На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении. Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу.

Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.

Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

Когда водитель может выехать на полосу

Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

  • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
  • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Если при остановке у края автобусной полосы создана помеха движению транспорта, за нарушение правил остановки возможен штраф по ст.12.19, п.4 КоАП РФ :

  • 2000 рублей;
  • 3000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.19, п.6 КоАП РФ).

В ряде случаев движение по выделенной полосе разрешается по определённым дням (например, выходным), специальным дорожным знаком.