Безопасность деблокирования пострадавших при дтп. Деблокирование пострадавших. Основные виды деблокирования пострадавших (по технологическим особенностям выполнения). Способы и приемы выполнения спасательных работ

Для создания доступа к пострадавшему при наличии у него тяжелых травм и для максимально щадящей эвакуации его из аварийного ТС производится демонтаж элементов конструкции кузова, что создает дополнительное, свободное пространство.

Выбор узла кузова автомобиля, подлежащего отгибу, вскрытию или удалению зависит от характера повреждения автомобиля и травм пострадавших. На рис. 8-13 показано выполнение основных операций по деблокированию пострадавших в легковом автомобиле, а на рис. 14, 15 - в грузовом.

Для защиты пострадавшего в процессе разборки кузова следует применять накидки из плотной ткани, а в холодное время года - шерстяные одеяла.

Обеспечение доступа к пострадавшему осуществляется путем удаления или отгиба крыши легкового автомобиля.

С этой целью гидравлическим резаком перекусываются у основания все стойки автомобиля, и крыша снимается со стоек. После удаления крыши производится защита острых углов и кромок с помощью защитных чехлов на острые кромки и брезентового материала (рис. 8).

Рис. 8.

При отгибе гидравлическим резаком перекусываются передние и боковые стойки автомобиля, надкусывается боковая поверхность крыши (рис. 9а), и с помощью гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша (когда широкие задние стойки).

В случае, когда передняя часть разбираемого автомобиля находится под другим автомобилем или ветровое стекло осталось на месте, крыша легкового автомобиля отгибается вперед.

Для этого гидравлическим резаком перекусываются задние и боковые стойки, надкусывается боковая поверхность крыши (рис.9б), и с помощью гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша.

При этом, когда автомобиль получил боковой удар и перевернулся на бок или когда отсутствует доступ ко всей поверхности крыши, крыша легкового автомобиля отгибается вбок.

Для этого гидравлическим резаком перекусываются передняя, боковые и задняя стойки с одной стороны автомобиля, надкусывается передняя и задняя поверхность крыши (рис. 9в), затем с использованием гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша.

Рис. 9.

а) назад; б) вперед; в) вбок.

Частичный доступ к грудной клетке и тазу пострадавшего достигается путем вскрытия двери со стороны замка. Предварительно в окно двери вставляется гидравлический разжим и разжимаются (деформируются) наружные панели двери, что приводит к образованию щелей в районе замка и петель (рис. 10).

Рис. 10.

Щели можно также создавать путем сжимания двери в районе окна или переднего крыла автомобиля в районе стыка с дверью. Далее гидравлическим резаком полностью удаляется крыша и с помощью гидравлического разжима вскрывается дверь со стороны замка (рис. 11а) или со стороны петель (рис. 11б). После этого дверь можно удалять.

Рис. 11. Вскрытие передней двери: а) со стороны замка; б) со стороны петель.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего передняя панель легкового автомобиля сдвигается. Для этого с использованием гидравлического резака перерезают передние стойки или полностью удаляют крышу.

Затем с помощью гидравлического разжима вскрывают со стороны петель и удаляют дверь. После этого с применением гидравлического силового цилиндра сдвигают переднюю панель автомобиля со стороны пострадавшего (рис. 12).

Рис. 12.

Сдвиг можно осуществлять также с помощью гидравлического разжима, установленного по оси автомобиля между приборной панелью и туннелем коробки переключения передач.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего вскрывают переднее крыло легкового автомобиля. Для этого гидравлическим резаком перерезают передние стойки или полностью удаляют крышу. Затем с помощью гидравлического разжима вскрывают со стороны петель и удаляют дверь. Гидравлическими ножницами вырезают часть переднего крыла автомобиля (рис.13а).

В целях устранения опасности дополнительного зажатия пострадавших, гидравлическим домкратом сдвигают приборную панель для освобождения пространства, необходимого при извлечении пострадавшего, боковую стенку легкового автомобиля удаляют полностью. Для этого с использованием гидравлического резака полностью удаляется крыша.

Затем гидравлическим разжимом вскрывают со стороны замка и удаляют заднюю дверь. Далее гидравлическим резаком разрезают и удаляют вместе с задней дверью опору средней стойки и переднюю дверь (рис. 13б), а также разрезают и удаляют заднее сиденье и спинки передних кресел (рис. 13в).

Рис. 13. Схема резки: а) переднего крыла; б) спинки переднего сидения; в) опоры средней стойки; г) опоры средней стойки и спинки переднего сидения перевернутого автомобиля.

Для освобождения пространства при извлечении пострадавшего, пристегнутого в перевернутом автомобиле к сиденью ремнем безопасности, с помощью пневматических подушек низкого давления автомобиль фиксируют. Далее гидравлическим разжимом вскрывают заднюю дверь и сидения, подводят под спину пострадавшего щит и фиксируют его. Затем вскрывают переднюю дверь и освобождают ноги, фиксируя их тоже к щиту, и перекусывают среднюю стойку.

Затем с помощью резака удаляют крышу, опору боковой стойки с задней дверью и спинку переднего сиденья (рис.13г).

Для обеспечения частичного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего в грузовом автомобиле удаляют дверь кабины. Для этого вскрывают со стороны петель и с помощью гидравлического разжима удаляют дверь (рис.14).

Рис. 14.

Полный доступ к грудной клетке пострадавшего обеспечивается путем отгибания назад крыши кабины автомобиля, для чего гидравлическим разжимом вскрывается со стороны замков и удаляется дверь.

Затем гидравлическим резаком перекусывают полностью передние, боковые и частично задние стойки кабины (рис.15).

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего сдвигают переднюю панель кабины автомобиля, для чего гидравлическим разжимом со стороны замков вскрывают и удаляют дверь.

Затем гидравлическим резаком перекусывают передние стойки.

После этого гидравлическим силовым цилиндром или разжимом с цепями крышу отгибают назад и сдвигают переднюю панель кабины.

При использовании разжима для сдвига цепи закрепляют за отгибаемый узел или руль и за раму (передний мост) автомобиля.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке и тазу, частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего руль и рулевую колонку грузового автомобиля отгибают вперед. Для этого с использованием гидравлического разжима вскрывают со стороны замков и удаляют дверь.

Затем гидравлическим резаком перекусывают переднюю стойку кабины со стороны пострадавшего. После этого с помощью гидравлического силового цилиндра или разжима с цепями отгибают руль и рулевую колонку вперед.

После демонтажа элементов кузова все острые кромки должны быть защищены специальными защитными средствами (накидками, конусами из плотного материала).

Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны. В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 м) располагаются поврежденные транспортные средства и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию пострадавших и оказанию им первой помощи.

Рабочие зоны ограждаются световозвращающими конусами или сигнальной лентой.

Где складируются снятые в ходе проведения АСР при ДТП части аварийного транспортного средства.

РУКОВОДСТВОпо ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»2012г.

В дальней рабочей зоне (8-10 м) располагаются остальные участники АСР в готовности к применению дополнительных аварийно-спасательных средств (АСС). В этой зоне располагаются аварийно-спасательный инструмент, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демонтируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании пострадавших.

В какой очерёдности оказывается первая помощь при наличии нескольких пострадавших при проведении работ по ликвидации последствий ДТП.

РУКОВОДСТВОпо ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»2012г.

вначале помощь оказывается тем пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне. Эвакуация людей может проводиться через не застекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателей. Затем спасатели приступают к освобождению людей, зажатых в транспортном средстве.

Для чего могут быть спущены шины у аварийного транспортного средства.

РУКОВОДСТВОпо ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»2012г.

Для предотвращения движения или раскачивания транспортного средства, распо­ложенного на колесах, из них нужно выпустить воздух.

Документ:Учебник спасателя 2002г.98. В каком случае применяют немедленное извлечение пострадавшего из аварийного транспортного средства.

РУКОВОДСТВОпо ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»2012г.

Немедленное извлечение:

Если существует опасность для команды спасателей или пострадавшего (например, пожар, затопление, разлив АХОВ и т. п.);

Если состояние пациента резко ухудшается;

Если жизненные функции (дыхание и пульс) у пострадавшего не проявляются.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Федеральное государственное казенное учреждение

«7 отряд федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Челябинской области»

РЕФЕРАТ

на тему: «Проведение аварийно- с пасательных работ при

дорожно -транспортном происшествии»

Составил: заместитель начальника

70 ПЧ лейтенант вн. службы

Матушкин Я.А.

Троицк 2014

Введение

Организация АСР

Спасательные технические средства

Первоочередные действия по стабилизации состояния пострадавшего

Деблокирование пострадавшего

Алгоритм действий подразделений ГПС при проведении АСР при ДТП и оказании первой доврачебной помощи пострадавшим при ДТП

Заключение

Список используемой литературы

Введение

проишествие спасательный пострадавший

Сегодня автомобильным транспортом перевозится более 60% всех пассажиров и больше половины всех грузов на территории Российской Федерации.

Активно развивается транспортный автомобильный комплекс: строятся новые, ремонтируются и восстанавливаются существующие автодороги; действуют федеральные целевые программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Высокие темпы развития автотранспортного комплекса, повышение возможностей населения за счёт увеличения благосостояния и реализации гибкой кредитной политики в финансово-банковской сфере создают условия к повышению автомобилизации.

С увеличением плотности автомобильных потоков, смягчением (в ряде случаев) положений нормативных актов в области дорожного движения увеличиваются риски возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).

Очевидно, что государство принимает во внимание и вопросы оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Так, федеральными законами от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены понятия и предусмотрена обязанность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Организация АСР

Организация АСР включает:

своевременное получение и обработку оперативной информации о ДТП оперативным дежурным (АСФ,ЦУКС, ЕДС, ГУГОЧС);

координацию работы взаимодействующих служб территориальной подсистемы РСЧС,

своевременный выезд аварийно-спасательного формирования (группы) на место ДТП,

кратчайшее время прибытия на место ДТП,

организацию руководства АСР,

определение границ зоны ДТП,

разбивку зоны ДТП на участки,

организацию и проведение работ по стабилизации состояния и деблокированию пострадавших,

немедленное начало АСР после прибытия на место ДТП,

продолжительность ведения АСР.

При долговременных (более суток) тяжелых АСР дополнительно:

организацию штаба руководства (ОГ штаба) при возникновении вторичных поражающих факторов и большого объема работ,

организацию сменной работы в зоне ДТП (при необходимости),

определение состава смены АСФ,

распределение техники по зонам (автокранов, инструментов, освещения, ограждения и т.д.),

организацию системы радиосвязи.

При организации АС Р необходимо определить, где расположатся :

границы зоны ДТП, ограждения рабочего места,

площадки сбора (сортировки) пострадавших и оказания им медицинской помощи,

площадка (место) приема найденных документов и ценностей,

машины аварийно-спасательные и медицинской помощи,

АСИ и снаряжение,

площадки складирования фрагментов аварийных ТС.

При крупномасштабных ДТП необходимо дополнительно определить:

место руководителя (штаба руководства) АСР,

место ОГ взаимодействующих сил,

место расположения резерва сил АСФ,

площадки для резерва техники,

*пути движения автомобилей медицинской и противопожарной служб, вспомогательной техники,

места заправки техники ГСМ,

площадки для работы тяжелой техники.

Силы, участвующие в А СР при ДТП

При ДТП локального масштаба привлекаются: дежурная смена (группа) одного АСФ, бригада «Скорой помощи», силы ДПС, полиции.

При ДТП местного масштаба привлекаются: несколько дежурных смен АСФ, тяжелая техника, силы аварийно-восстановительных службы, несколько бригад «Скорой помощи».

При ДТП регионального масштаба привлекаются: силы нескольких АСФ, тяжелая техника и другие силы подсистемы РСЧС.

Обеспечение организации работ на месте ДТП

Оцепление места ДТП и организация объездного движения автотранспорта.

Аварийное отключение электроэнергии на поврежденных опорах электропередачи.

Ликвидация очагов возгорания, снижение общей задымленности.

Снижение концентрации и ликвидация утечки АХОВ.

5.Общее и локальное освещение: объекта ДТП, прилегающей территории.

Спасательные технические средства

К ним относятся:

аварийно-спасательный инструмент (пневматический, гидравлический, электрический), гидростанции, электростанции, специальные приспособления,

средства оказания первой медицинской помощи, шейные и спинные корсеты, пневмошины, «парамедик»,

носилки, транспортировочные мешки для погибших, тяжелая техника (автокраны, тягачи)*, средства связи (УКВ), громкоговорящие средства, средства освещения, средства пожаротушения,

средства обогрева пострадавших, в том числе термохимические грелки, снаряжение для применения альпинистских технологий, средства защиты органов дыхания и кожи, снаряжение для подводных спасательных работ*.

Экипировка спасателей

* одежда спасателей, соответствующая времени года, погодным условиям, условиям ведения АСР,

Спецодежда для эвакуации погибших (одноразовые комбинезоны, бахилы, фартуки и перчатки),

Средства защиты органов дыхания и кожи, специальное снаряжение, отличительная форма - жилеты (при крупномасштабных ДТП) для руководителей АСР в зоне ДТП, координаторов работ с тяжелой техникой.

Питание, обогрев, отдых спасателей

питание трех-, четырехразовое, посменное,

в ходе работ обеспечение горячим чаем, минеральной водой, сигаретами.

Должны быть оборудованы (не ближе 100м от объектов ДТП) места:

для обогрева, просушки одежды и обуви,

для отдыха резервных смен,

укрытия резервных смен от снега, дождя, ветра, солнца (в жаркую погоду).

Первоочередные действия по стабилизации состояния пострадавшего

Главное:

удалить фрагменты транспортного средства вокруг пострадавшего,

не эвакуировать пострадавшего с места ДТП до прибытия «Скорой помощи»,

обеспечить доступ персоналу «Скорой помощи» к пострадавшему наиболее быстрым и легким путем (через двери, боковые окна, лобовое или заднее окно, посредством частичного или полного удаления крыши),

определить состояние пострадавшего и возможность общения с ним.

Немедленная эвакуация пострадавшего из аварийного ТС производится:

при пожаре (угрозе взрыва),

из-под воды,

из агрессивной (токсичной)среды,

при невозможности остановить на месте сильное кровотечение.

Необходимо:

привести пострадавшего в сознание,

обеспечить свободное дыхание,

зафиксировать шейные позвонки,

остановить серьезные кровотечения,

зафиксировать позвоночник,

предотвратить переохлаждение.

Спасательные средства для их предотвращения:

армированная прозрачная пленка - защищает пострадавшего от охлаждения, дождя и отлетающих маленьких осколков, прозрачность позволяет поддерживать визуальный контакт между пострадавшим и спасателем,

прозрачные, твердые, сгибаемые щиты из оргстекла для защиты пострадавшего от отлетающих обломков и/или инструментов,

подручные материалы, прикрывающие пострадавшего.

Деблокирование пострадавшего

Необходимо разбирать транспортное средство до возможности эвакуации пострадавшего из зоны аварии. Внимание! Три основных правила спасения:

1.Никогда не извлекайте пострадавшего из ТС до оказания ему первой медицинской помощи при травмах и стабилизации* его состояния.

2.Разбирайте ТС вокруг пострадавшего, а не вытаскивайте пострадавшего из поврежденного ТС.

3.Пострадавший после извлечения должен находиться в таком же или лучшем, чем до начала спасательных работ, состоянии.

Отклонение от этих правил возможно лишь при угрозе для жизни пострадавшего или спасателей.

При деблокировании пострадавшего необходимо провести следующие операции, поддерживая визуальный контакт с пострадавшим:

Отключить аккумуляторы, за стабилизировать поврежденный автомобиль с помощью специальных приспособлений и/или средств технического оснащения (домкратов, пневматических подушек, цепей, тросов) или других подручных средств (запасного колеса, каменных обломков и т.п.), из колес автомобиля, стоящего на них, выпустить воздух выкручиванием, срезанием ниппелей, протеканием шин,

Снять остаточное напряжение в деформированном кузове аварийного автомобиля «перекусыванием» одной из стоек или силового элемента кузова, рассчитав возможное перемещение фрагментов аварийного ТС, отключить не сработавшие воздушные подушки и ремни безопасности,

Обеспечить защиту пострадавшего от осколков стекла, пластика, обломков поврежденного корпуса автомобиля, инструментов,

Создать свободное пространство вокруг пострадавшего (удалив лобовое, заднее или боковое стекло, крышу, двери, передние крылья; вытолкнув переднюю часть автомобиля, удалив боковую стенку; отогнув руль и рулевую колонку), оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, зафиксировать пострадавшего без дополнительного передвижения,

Удаление стекол. Многослойное стекло, прочно прикрепленное к кузову, удалять с помощью специального пробойника, а при его отсутствии - молотком и пассатижами (гидравлическим разжимом); стекло, прикрепленное резиновой или пластмассовой лентой, - с использованием присоса (вантуза) с рукояткой, предварительно разрезав ленту; стекла боковых окон - с помощью специального пробойника или молотка и пассатижей (гидравлического разжима).

Подвижное стекло, прикрепленное к кузову автомобиля на шарнирах, необходимо обклеить клейкой лентой («скотчем») и удалить как одно целое. Осколки стекла убрать или накрыть чехлом из плотного материала.

Для отгибания крыши с помощью гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную «перекусить» гидравлическим резаком передние и боковые стойки корпуса автомобиля; «надкусить» боковую поверхность крыши.

Если передняя часть разбираемого автомобиля находится под другим автомобилем, крышу легкового автомобиля отгибают вперед.

Если автомобиль получил боковой удар и перевернулся на бок или отсутствует доступ ко всей поверхности крыши, крыша легкового автомобиля отгибается сбоку.

Для вскрытия двери легкового автомобиля со стороны замка необходимо:

Вставить в окно двери гидравлический разжим, разжать наружные панели двери до образования щелей в районе замка и шарниров; щели можно также создать путем сжимания двери в районе окна или переднего крыла автомобиля в районе стыка с дверью,

*вскрыть дверь со стороны замка или со стороны шарниров гидравлическим разжимом и удалить ее.

С целью обеспечения доступа к грудной клетке, тазу и частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего следует вытолкнуть переднюю часть легкового автомобиля. Для этого:

перерезать гидравлическим резаком передние и средние стойки, отогнуть или полностью удалить крышу,

вскрыть и удалить дверь гидравлическим разжимом,

*вытолкнуть переднюю часть автомобиля со стороны пострадавшего гидравлическим силовым цилиндром.

Выталкивать переднюю часть автомобиля можно так же с помощью гидравлического разжима, установленного в центре автомобиля между приборной панелью и туннелем коробки переключения передач,а также используя разжим как промежуточную опору для гидроцилиндра.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего надо вскрыть переднее крыло легкового автомобиля. Для этого:

перерезать передние стойки гидравлическим резаком или полностью удалить крышу,

взрезать часть переднего крыла автомобиля гидравлическим резаком,

одновременно отжать (вытолкнуть) гидравлическим домкратом приборную панель.

Для создания пространства, необходимого при эвакуации пострадавшего, удалить полностью боковую стенку легкового автомобиля. Для этого:

полностью удалить крышу гидравлическим резаком,

вскрыть дверь со стороны шарниров гидравлическим разжимом и удалить ее,

разрезать гидравлическим резаком и удалить опору боковой стойки и заднюю дверь,

разрезать и удалить заднее сиденье и спинки передних кресел.

Для освобождения пространства при извлечении пострадавшего, пристегнутого в перевернутом автомобиле к сиденью ремнем безопасности, необходимо:

приподнять автомобиль пневматическими подушка ми низкого давления или домкратами,

вскрыть гидравлическим разжимом переднюю дверь, удалить крышу, опору боковой стойки с задней дверью и спинку переднего сиденья гидравлическим резаком.

Для обеспечения частичного доступа к груднойклетке, Тазу и нижним конечностям пострадавшего в грузовомавтомобиле удалить дверь кабины. Для этого необходимо вскрыть ее разжимом со стороны шарниров.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке пострадавшего крышу кабины грузового автомобиля отгибают назад. Для этого:

вскрывают гидравлическим разжимом дверь со стороны шарниров и удаляют ее,

«перекусывают» гидравлическим резаком передние и боковые и, частично, задние стойки кабины.

Чтобы обеспечить полный доступ к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего, необходимо:

1) вытолкнуть переднюю часть кабины грузового автомобиля; для этого:

перекусить передние стойки гидравлическим резаком,

отогнуть назад крышу и вытолкнуть переднюю часть кабины гидравлическим силовым цилиндром

или разжимом с цепями,

при использовании для выталкивания разжим цепи закрепить за отгибаемый узел и за раму (передний мост) автомобиля,

2)рулевую колонку грузового автомобиля отогнуть перед с помощью гидравлического силового цилиндра или разжима с цепями, для чего:

вскрыть дверь гидравлическим разжимом со стороны шарниров и удалить ее,

перекусить гидравлическим резаком переднюю стойку кабины со стороны пострадавшего.

Одновременно с оказанием медицинской помощи пострадавшему следует продолжать дальнейшую разборку автомобиля с целью освобождения пространства, необходимого для фиксации поврежденных частей тела пострадавшего (головы, шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника, верхних и нижних конечностей и т.п.) и его эвакуации.

Для фиксации частей тела пострадавшего необходимы медицинские корсеты и шины.

При эвакуации пострадавшего из аварийного ТС следует:

осторожно повернуть тело пострадавшего (как одно целое) и уложить на жесткие носилки (доску),

прикрепить тело и нижние конечности пострадавшего к носилкам ремнями (пластырем),

эвакуировать пострадавшего из поврежденного автомобиля.

Для эвакуации пострадавшего из-под автомобиля приподнять автомобиль с помощью автокрана, лебедки, гидравлических или ручных домкратов, разжимов и силовых цилиндров, пневматических подушек. При деблокировании пострадавшего из-под грузового автомобиля иногда необходимо прорыть подкоп в грунте.

После эвакуации пострадавшего из аварийного ТС его транспортируют для оказания первой врачебной помощи (или в пункт идентификации личности). При отсутствии бригады «Скорой помощи» пострадавшего доставляют в лечебное учреждение в транспорте ПСФ.

ПРИМЕНЕНИЕ АСИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Для стабилизации ТС применяют:

нож, шило, отвертку, пассатижи,

клинья (дерево, металл),

деревянные бруски, блоки, балки,

металлические стойки, струбцины,

пневматические подушки,

домкраты механические и гидравлические,

стальные канаты,

полиспасты,

подручные материалы.

Для деблокирования пострадавших применяют:

стекло пробойник,

гидравлический инструмент (челюстной резак, расширитель, домкрат, гидравлический цилиндр и др.),

электрический инструмент (электропилы, цепные и дисковые углошлифовальные машины),

бензоэлектрический инструмент,

шанцевый инструмент (ломы, кирки, лопаты, ножи, ножовки по дереву и металлу).

В качестве тяжелой техники используют краны соответствующей грузоподъемности, а для «растаскивания» поврежденных ТС - любые тяговые машины.

ОСВЕЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА

При отсутствии или недостаточности ночного городского или придорожного освещения организуют освещение участков работ, объекта, прилегающей территории.

Общее освещение осуществляют:

выносными прожекторами с соседних домов, сооружений, деревьев,

фарами автомобилей аварийно-спасательных, «Скорой помощи», оперативной группы, ДПС,

осветительными системами аварийно-спасательных

автомобилей (на телескопической штанге, выносными).

Локальное освещение производят:

фонарями (налобными, ручными),

специальными автономными осветительными устройствами,

химическими источниками света (ХИС).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С АСИ

Спасатель должен обладать устойчивыми навыками работы с АСИ, использовать полные возможности того или иного инструмента. 12

В силу непредсказуемости аварийной ситуации невозможно предусмотреть все случаи. Однако есть несколько общих правил. В частности, необходимо всегда уделять достаточно внимания вторичным поражающим факторам, стабилизации аварийного ТС, защите от отлетающих частей.

РАБОТА ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ЧЕЛЮСТНЫМИ РЕЗАКАМИ

Стандартные челюстные резаки применяются для резки стоек крыш и других поверхностей легковых и грузовых автомобилей.

Основные правила работы резаками:

вводить инструмент в объект под прямым углом, в процессе резки инструмент может «повести» в любом

направлении, по линии наименьшего сопротивления материала. (Не следует препятствовать движению инструмента! Не пытайтесь удержать инструмент в первоначальном положении!),

внимательно следить за работой челюстного резака и его перемещениями,

если резак перемещается в направлении, опасном для работающего с ним, пострадавшего или кого-либо еще, - немедленно прекратить резку, для чего отпустить предохранительную рукоятку или повернуть ее в противоположном направлении, не останавливать движение силой! Начать процесс резки под другим углом или переместить резак, если лезвия отклоняются одно от другого более чем на 3 мм, немедленно прекратить резку ввиду возможного повреждения лезвий, те части, которые могут отлетать в процессе резки, должны быть задержаны помощником резальщика (с использованием перчаток, другого инструмента), необходимо застабилизировать крышу или другие объекты, если разрезаются их опоры.

РАБОТА ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ РЕЗАКАМИ С ПРЯМЫМИ РЕЖУЩИМИ ЧЕЛЮСТЯМИ

Форма режущих челюстей резаков и комби-резаков отличается от формы у стандартных челюстных резаков. Режущая кромка этих челюстей больше. Наибольшее усилие резания развивается в области шарнира. Работая таким резаком, следует:

вводить резак как можно глубже в перерезаемый материал. Не препятствовать движению инструмента

при его следовании по линии наименьшего сопротивления металла. Если разрезаются массивные части,

необходимо участие в работе помощника, который (в перчатках!) должен придерживать отрезаемую часть,

внимательно следить за перемещениями резака,

немедленно прекратить резку, если наконечники челюстей отклоняются один от другого больше чем на 5 мм.

РАБОТА ГИДРАВЛИЧЕСКИМ РАСШИРИТЕЛЕМ

Расширитель может использоваться для открытия дверей аварийного ТС, перемещения сидений вперед

или назад, съема приборной доски, вытаскивания рулевой колонки и для резки кузова или труб, создания дополнительной (промежуточной) опоры для домкрата при увеличении свободного пространства вокруг пострадавшего, подъема разных объектов. В зависимости от ситуации дверь можно открывать расширителем со стороны замка или со стороны шарниров (при полном ее снятии).

Если отверстие для наконечников расширителя меньше 1 см, то необходимо создать дополнительное пространство, разрезав крыло автомобиля или установив расширитель в оконный проем.

Наконечники расширителя нужно как можно ближе подвести к шарниру или замку. Необходимо сломать сам шарнир (замок), а не окружающий его материал. В этом случае число острых обломков, а следовательно, и возможность получить ранения от них, будут минимальными.

Помощник должен придерживать дверь, чтобы предотвратить ее резкое выталкивание. Он не должен находиться на линии ожидаемого направления падения двери.

Необходимо учесть, что наконечники расширителя специально выполнены тонкими в целях обеспечения лучшего доступа к двери, и использовать этот инструмент целенаправленно для подъема тяжелых грузов не рекомендуется.

При острой необходимости подъема груза расширителем следует:

заблокировать аварийное ТС от горизонтального смещения,

найти прочную опору и прочную часть кузова,

увеличить опорную поверхность наконечников посредством подкладок (деревянных брусков),

*по достижении необходимого подъема закрепить груз с помощью опор и немедленно освободить разжим.

Запланированное «падение» объекта с помощью расширителя проводить последовательно:

немного приподнять груз над опорами,

снизить высоту опор (убрать верхний ряд деревянных опор),

дать «упасть» грузу на меньший по высоте ряд опор (инерция падающей массы должна быть воспринята

опорой, а не расширителем),

ступенчато уменьшать высоту, пока груз полностью не опустится.

УДАЛЕНИЕ СТЕКЛА

Необходимо помнить:

защитное стекло при повреждении распадается на множество мелких осколков,

многослойное защитное стекло при повреждении дает трещины, но не распадается,

оргстекло при повреждении распадается на большие заостренные части.

Удаляя стекло, следует убрать осколки или покрыть чехлом. Перед началом спасательных работ необходимо удалить стекло, которое может разбиться в ходе спасательных работ.

Удаляя боковые стекла, следует прикрыть их пленкой (тканью), либо обклеить скотчем (при невозможности опустить стекло): защитная пленка (ткань) предотвратит падение осколков разбиваемого молотком, зубилом стекла в салон автомобиля.

Алгоритм действий подразделений ГПС при проведении АСР при ДТП и оказании первой доврачебной помощи пострадавшим при ДТП

По прибытии к месту дорожно-транспортного происшествия необходимо:

при наличии загорания ликвидировать его имеющимися средствами пожаротушения. При наличии пострадавших и отсутствии на месте ДТП медицинских работников через ЕДДС-01 вызвать данные подразделения к месту аварии и принять меры по извлечению пострадавших из аварийной машины для оказания первой доврачебной помощи;

огородить место ДТП, вскрыть моторный отсек, отключить аккумуляторную батарею, выставить предупредительный знак;

разбить задний оконный проём, проникнуть внутрь автомобиля с целью определения степени тяжести полученных пострадавшими травм, оказания им первой доврачебной помощи и укрытия от возможного попадания на них различных фрагментов автомобиля при работе аврийно-спасательного инструмента.

При необходимости разблокировать пострадавших. Для этого, при помощи гидравлических кусачек снять крышу автомобиля. Пожарным топором увеличить зазор между краем двери и стойками автомобиля и с помощью гидравлического разжима, вставленного в этот зазор снять дверь.

А. Способ разблокировки водителя, зажатого рулевой колонкой.

К элементам передней подвески автомобиля и к рулевой колонке крепятся цепи, (входящие в комплект аварийно-спасательного оборудования), затем при помощи гидравлического разжима или гидравлического домкрата рулевую колонку отводят от пострадавшего.

Б. Способ разблокировки других пострадавших при ДТП.

С помощью гидравлических ножниц делается разрез порогов аварийного автомобиля в районе передних или задних стоек. Снизу разреза устанавливаются гидравлические домкраты. При приведение их в действие автомобиль «ломается» в местах надрезов и поднимается «домиком», в результате чего пострадавшие освобождаются.

В. При необходимости перемещения сидений надо использовать гидравлические домкраты, установив их между сиденьем и любой жёсткой частью автомобиля.

Очень осторожно извлечь пострадавших из аварийного автомобиля для оказания первой доврачебной помощи.

Заключение

Число пострадавших и погибших в ДТП намного превосходит общее количество пострадавших и погибших во всех других ЧС вместе взятых. Значительная часть пострадавших погибает вследствие несвоевременного и неправильного оказания первой помощи. Часто это связано с длительностью времени прохождения сообщения о ДТП, прибытия спасательных и медицинских служб на место ДТП, извлечения пострадавших из деформированных ТС, а также с недостаточно эффективной медицинской помощью.

Спасение пострадавших в ДТП во многом зависит от оперативной работы органов управления и от взаимодействия между силами, привлекаемыми к спасательным работам: разными подразделениями МВД, поисково-спасательными, медицинскими формированиями и возможными в конкретном случае службами обеспечения. Большое значение имеют степень подготовленности АСФ, наличие необходимых средств спасения, применяемые спасательные технологии.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 22.08.1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

2. Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

3. Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

4. Федеральный закон от 25 ноября 2009 года N 267-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 года № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

8. Приказ Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 года № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Организация ведения аварийно-спасательных работ: разведки, связи оповещения, режим работы спасателей. Расчет времени движения к объекту спасательных работ. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при наводнениях и катастрофических затоплениях.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2018

    Организация связи и оповещения в ходе ведения аварийно-спасательных работ. Порядок действий дежурной смены при ликвидации ЧС. Охрана труда и требования безопасности при проведении аварийно-спасательных работ. Расчет сил и средств на тушение пожара.

    дипломная работа , добавлен 25.03.2019

    Оперативно-тактическая оценка жилого дома. Расчет сил и средств на тушение пожара. Проведение аварийно-спасательных работ. Оказание помощи пострадавшему. Карточка боевых действий караула. Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2015

    Основные задачи аварийно-спасательных служб. Организация аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий транспортных аварий и катастроф. Особенности ликвидации последствий аварий на воздушном транспорте. Причины аварийной разгерметизации.

    контрольная работа , добавлен 19.10.2013

    Цели и организация проведения аварийно–спасательных и восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация управления, взаимодействия, обеспечения действий сил и средств. Особенности проведения спасательных работ в зимнее и ночное время.

    контрольная работа , добавлен 21.05.2013

    Классификация и основные причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Дорожно-транспортный травматизм. Средства безопасности и профилактики травм при ДТП. Состояния, требующие оказания немедленной доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

    реферат , добавлен 09.01.2014

    Основные положения об оказании помощи судам, терпящим бедствие на море. Характеристика рыболовного сейнера и борьба за непотопляемость судна. Понятие и особенности организации аварийно-спасательных работ в условиях затопления отсека машинного отделения.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2013

    Обзор состояния пожарной безопасности в музеях Российской Федерации. Оперативно-тактическая характеристика Новосибирского Художественного музея. Предложения по обеспечению пожарной безопасности и организации проведения аварийно-спасательных работ.

    дипломная работа , добавлен 12.07.2012

    Нормативно-правое регулирование по созданию и применению аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, их виды, организационная структура. Особенности ведения разведки в очагах и районах возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка обстановки.

    конспект урока , добавлен 24.11.2010

    Особенности организации и тушения пожаров на объектах энергетики. Действия работников органов подразделений по чрезвычайным ситуациям при тушении пожаров в электроустановках. Организация проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара.

Деблокирование пострадавших – это комплекс технологических операций, выполняемых спасательными формированиями с целью обеспечения доступа к людям, находящимся в завалах, в блокированных помещениях, под селевыми отложениями, в скальных образованиях, в лавинах, в деформированных транспортных средствах и др., с целью оказания им необходимой помощи и эвакуации в безопасные места. Технология Д.п. и организация работ по деблокированию определяются объектом деблокирования, временем суток, состоянием объекта, погодными условиями, состоянием пострадавших и др. факторами. Извлечение пострадавших из заваленных убежищ и укрытий производится через:

  • основные входы и аварийные выходы;
  • перекрытия, путем устройства проемов;
  • через проемы, устраиваемые в ограждающих стеновых конструкциях и завалах.

При этом возможно выполнение таких инженерных работ, как:

  • разборка и расчистка завалов;
  • устройство подъезда к убежищу (укрытию) и подготовка рабочих площадок вблизи него для развертывания компрессорных и электрических станций, установки кранов и экскаваторов;
  • откопка заваленных входов и оголовков аварийных выходов;
  • отрывка приямков у стены убежища;
  • пробивка проемов в перекрытиях и в стенах убежища или вырезание отверстий в защитных дверях;
  • дробление крупных глыб, резка и рубка арматуры, разрезание длинномерных металлических конструкций и др.

Наиболее распространенными способами Д.п. из завалов являются:

  • разборка завала;
  • устройство лаза в завале;
  • устройство галереи в грунте под завалом;
  • устройство прохода и проема в блокированное помещение;
  • деблокирование пострадавших, находящихся на верхних уровнях разрушенных зданий.

Разборка завала может выполняться по двум основным технологическим вариантам:

1) способом частичной или полной разборки завала сверху или в направлении обнаруженных пострадавших;

2) способом отрывки приямка у наружной стены здания с последующей пробивкой проема.

Общей особенностью обоих вариантов является необходимость предотвращения смещения элементов завала и сохранение их в положении устойчивого равновесия. Разборка завалов осуществляется только в тех случаях, когда пострадавшие находятся близко от поверхности завала, а также когда проходка галереи сопряжена с большой затратой времени. Разборка завала должна производиться с соблюдением мер предосторожности, т.к. при нарушении связей между обломками возможно самопроизвольное перемещение отдельных элементов и осадка всей массы завала, что грозит опасностью как для спасателей, так и для спасаемых. В связи с этим при разборке не допускается извлекать из завала рывком крупные элементы, раскачивать их и ударять по элементам завала в местах разборки. Для производства работ по разборке завала и извлечению тяжелых обломков применяются лебедки, гидравлический инструмент, домкраты, а для разрушения конструкций и пробивки отверстий - пневматические или электрические отбойные молотки, бетоноломы и др. средства.

Спасательные работы при эвакуации пострадавших, находящихся на верхних этажах зданий и сооружений с разрушенными и поврежденными лестничными клетками, сводятся в основном к оборудованию временных путей эвакуации – изготовлению и установке подвесных или приставных лестниц, трапов, переходов, устройству проемов и переходов в соседние помещения и секции, в которых сохранились лестницы. Для эвакуации людей может также использоваться специальная техника, имеющаяся на оснащении спасательных формирований (вышковые машины, механические лестницы и т.д.). Кроме того, могут использоваться сохранившиеся стационарные пожарные лестницы, спасательные веревки, люки, трапеции и др. спасательные приспособления.

При эвакуации пострадавших из горящих зданий и сооружений необходимо иметь увлажненные простыни, полотенца, одеяла, плащ-палатки, брезент или одежду для защиты пострадавших от огня.

По соответствующим технологиям производится деблокирование пострадавших из затопленных зданий и сооружений, с верхних этажей высотных сооружений, из транспортных средств, из лавинных выносов и др. объектов.

Источники: Руководство по выполнению спасательных и других неотложных работ в условиях завалов и разрушения зданий и сооружений. – М., 1994; Технология и технические средства ведения поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ. Одинцов Л.Г., Парамонов В.В. –М., 2004; Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Пряхин В.Н., Попов В.Я. –М., 1997.

извлечение пострадавших при ликвидации чрезвычайных ситуаций: из заваленных убежищ и укрытий, завалов зданий и сооружений, с верхних этажей разрушенных зданий и др. Приёмы и способы деблокирования пострадавших зависят от ряда факторов: величины и характера завалов, состояния защитных сооружений и самих пострадавших, наличия инженерной техники и средств механизации работ, времени года, погоды и др. Извлечение пострадавших из заваленных убежищ и укрытий производится через: основные входы и аварийные выходы; перекрытия путем устройства проема; проемы, устраиваемые в ограждающих стеновых конструкциях. При этом возникает необходимость в выполнении таких инженерных работ, как: разборка и расчистка завалов; устройство подъезда к убежищу (укрытию) и подготовка рабочих площадок вблизи него для развёртывания компрессорных и электрических станций, установки кранов и экскаваторов; откопка заваленных входов и оголовков аварийных выходов; отрывка приямков у стены убежища; пробивка проемов в перекрытиях и в стенах убежища или вырезание отверстий в защитных дверях; дробление крупных глыб, резка и рубка арматуры, разрезание длинномерных металлических конструкций.
При затоплении входа в убежища и укрытия требуется откачка воды и проведение работ по локализации аварий на сетях коммунального хозяйства. Разборка завалов может производиться с использованием инженерной машины разграждения (ИМР), путепрокладчиков, бульдозеров, экскаваторов и кранов. Откопка пострадавших из-под завалов выполняется вручную и с помощью автокранов с большим вылетом стрелы путем разборки завала сверху, проходки горизонтальной (наклонной) галереи, вертикальных шахт или пробивки проема в стене из соседнего помещения. Разборка завалов осуществляется только в тех случаях, когда пострадавшие находятся близко от поверхности завала, а также когда проходка галереи сопряжена с большой затратой времени. Разборка завала должна производиться с соблюдением мер предосторожности, так как при нарушении связей между обломками возможно самопроизвольное перемещение отдельных элементов и осадка всей массы завала, что грозит опасностью как для спасателей, так и для спасаемых. В связи с этим при разборке не допускается извлекать из завала рывком крупные элементы, раскачивать их и ударять по элементам завала в местах разборки. Для производства работ по разборке завала и извлечению тяжёлых обломков применяются лебёдки, гидравлический инструмент, домкраты, а для разрушения конструкций и пробивке отверстий
- пневматические или электрические отбойные молотки, бетоноломы и другие средства.
Спасательные работы при эвакуации пострадавших, находящихся на верхних этажах зданий и сооружений с разрушенными и повреждёнными лестничными клетками, сводятся в основном к оборудованию временных путей эвакуации - изготовлению и установке подвесных или приставных лестниц, трапов, переходов, устройству проёмов и переходов в соседние помещения и секции, в которых сохранились лестницы. Для эвакуации людей может также использоваться специальная техника, имеющаяся на оснащении формирований (вышковые машины, механические лестницы и т.д.). Кроме того, могут использоваться сохранившиеся стационарные пожарные лестницы, спасательные веревки, люки, трапеции и другие спасательные приспособления.
При эвакуации пострадавших из горящих зданий и сооружений необходимо иметь увлажненные простыни, полотенца, одеяла, плащ-палатки, брезент или одежду для защиты пострадавших от огня.