Целевая программа повышение безопасности дорожного движения. II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения. Правительство российской федерации

Паспорт федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения
III. Мероприятия Программы
IV. Ресурсное обеспечение Программы
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления реализацией Программы, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Приложение № 1. Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" по годам ее реализации
Приложение № 2. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
Приложение № 3. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
Приложение № 4. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
Приложение № 5. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
Приложение № 6. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Приложение № 7. Мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
Приложение № 8. Объемы финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по направлениям расходования средств
Приложение № 9. Объемы финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам
Приложение № 10. Распределение объемов финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" за счет средств федерального бюджета между ее государственными заказчиками
Приложение № 11. Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение № 12. Методика оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение № 13. Расчет социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение № 14. Расчет бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение № 15. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Целью Программы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1031)

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение культуры вождения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Задачи Программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в России, а также обеспечить:

условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;

переход от принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности;

активное вовлечение в реализацию мероприятий Программы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и негосударственных организаций;

сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).

Целевые индикаторы и показатели Программы по годам ее реализации приведены в приложении N 1.

Программа рассчитана на 2013 - 2020 годы и будет осуществляться в 2 этапа.

1- й этап - 2013 - 2015 годы;

2- й этап - 2016 - 2020 годы.

На 1-м этапе Программы планируется реализация следующих мероприятий:

сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;

стимулирование ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за снижение дорожно-транспортной аварийности;

совершенствование механизмов работы с субъектами Российской Федерации.

В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации 1- го этапа Программы и подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы.

В рамках первого этапа (2013 - 2015 годы) Программы общее кассовое освоение средств федерального бюджета составило 4494,8 млн. рублей. Одновременно субъекты Российской Федерации обеспечивали реализацию собственных государственных программ (подпрограмм) по повышению безопасности дорожного движения, что позволило на условиях софинансирования привлечь средства региональных и местных бюджетов на сумму 9008,8 млн. рублей и 73,7 млн. рублей из внебюджетных источников.

За счет средств федерального бюджета приобретены и поставлены в субъекты Российской Федерации свыше 2,3 млн. единиц материально-технических ресурсов на сумму 1345,5 млн. рублей.

Для обучения детей дошкольного и школьного возраста навыкам безопасного поведения на дороге поставлено 17 мобильных автогородков, 1725 единиц оборудования, позволяющего в игровой форме вырабатывать указанные навыки, и свыше 2,8 млн. единиц светоотражающих приспособлений для распространения среди указанной категории несовершеннолетних.

Закуплено и передано 2540 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Осуществлялось обустройство улично-дорожной сети современными техническими средствами организации дорожного движения, повышающими безопасное участие водителей и пешеходов в дорожном движении.

На участках улично-дорожной сети городов и населенных пунктов установлено 348 тыс. пог. метров пешеходных ограждений, модернизировано 2211 нерегулируемых пешеходных переходов и 2281 светофорный объект, обустроено 58 пересечений автомобильных дорог, оборудовано искусственным освещением 65 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Создавались условия для совершенствования деятельности экстренных служб на месте дорожно-транспортного происшествия. Закуплено 35 специализированных автомобилей для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. В пос. Дивногорск Красноярского края построен учебно-тренировочный комплекс для подготовки сотрудников МЧС России и отработки действий экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в Сибирском федеральном округе.

Таким образом, результаты первого этапа Программы позволили достичь прогнозных значений целевых показателей и индикаторов Программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год - прогнозное значение 27580, фактически достигнуто 27025; 2014 год - прогнозное значение 27251, фактически достигнуто 26963; 2015 год - прогнозное значение 26814, фактически достигнуто 23114);

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год - прогнозное значение 935, фактически достигнуто 872; 2014 год - прогнозное значение 901, фактически достигнуто 878; 2015 год - прогнозное значение 872, фактически достигнуто 737);

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) (2013 год - прогнозное значение 19,7, фактически достигнуто 18,8; 2014 год - прогнозное значение 19,3, фактически достигнуто 18,4; 2015 год - прогнозное значение 18,9, фактически достигнуто 15,8);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) (2013 год - прогнозное значение 6,09, фактически достигнуто 5,6; 2014 год - прогнозное значение 6,08, фактически достигнуто 5,3; 2015 год - прогнозное значение 5,88, фактически достигнуто 4,3).

На 2-м этапе Программы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на российских дорогах и преодоление дисбаланса в ситуации, связанной с аварийностью в регионах, и основаны на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого субъекта Российской Федерации и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1031)

Безопасные дороги - детям.
Совместный проект Госавтоинспекции МВД России и газеты "Добрая Дорога Детства"

Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах - важная часть воспитания грамотных и законопослушных граждан своей страны. Дети с юных лет должны понимать и соблюдать Правила дорожного движения. Причём соблюдать осознанно, чтобы уметь принимать правильные решения в сложной транспортной обстановке. Задача взрослых - родителей, педагогов в образовательных организациях, сотрудников Госавтоинспекции донести до детей эти правила. Чем раньше ребёнок усвоит, что он важная фигура на дороге и от его поведения зависит безопасность окружающих, тем меньше вероятность, что он станет участником ДТП.

Участвуя в дорожном движении, все мы бываем пешеходами. И, передвигаясь пешком, мы чаще всего ходим по тротуарам или пешеходным и велопешеходным дорожкам, а для того чтобы перейти проезжую часть, пользуемся пешеходными переходами.

Безопасность детей на дорогах – одна из актуальных проблем сегодняшнего времени. Зачастую ДТП происходят не только по вине водителей транспортных средств, но и по неосторожности детей-пешеходов. Происходит это потому, что школьники, к сожалению, получив теоретические знания ПДД не всегда могут правильно их применить, и не осознают, к каким последствиям может привести подобная беспечность. И в этой деятельности главными помощниками являются юные инспекторы движения.

У человека на дороге только три роли: водитель, пассажир или пешеход. И последняя роль, как ты уже догадался, является самой незащищённой, поэтому сегодня мы решили рассказать тебе о новых изобретениях, созданных специально для безопасности пешеходов.

Наверняка перед поездкой куда-нибудь с классом ты тщательно готовишься: заряжаешь телефон, берёшь бутерброды, воду, леденцы, чтобы не укачивало. И это правильно, ведь даже небольшое путешествие с друзьями не должно омрачаться мелкими неприятностями, которые можно было заранее предусмотреть! Взрослые тоже об этом знают и тщательно заботятся о твоей безопасности не только во время движения, но и до его начала. О том, какую процедуру подготовки проходит автобус, прежде чем пригласить тебя в салон, ты узнаешь прямо сейчас.

Знаешь ли ты, юный друг, о том, что автокресло, в котором ты ездишь на заднем сиденье автомобиля, в 90% случаев способно удержать твоё тело при резком торможении? Знаешь? Отлично! А известно ли тебе, что из 100 случаев аварий, произошедших на скорости 60 км/час, мягкие боковые элементы автокресла снижали или вообще предотвращали у своих пассажиров травмы головы и шеи? Как? И об этом ты догадывался? Ну тогда пригласи, пожалуйста, к чтению своих маму и папу, чтобы и они тоже узнали о том, почему тебе в автомобиле необходим настоящий автотрон.

Наверняка ты слышал о том, что стать настоящим профессионалом можно, только обладая знаниями и навыками. Без них ты как лилипут в стране Гулливеров: уязвим, слаб и беззащитен. И потому мы решили, что в самый разгар летних каникул было бы неплохо подбросить в твою копилку знаний качественной информации о безопасном управлении двухколёсным транспортом! Причём речь пойдёт не только о велосипедах, самокатах и гироскутерах. Как безопасно ездить на машинках помощнее, ты также узнаешь из этой статьи.

Велосипеды, мопеды, скутеры и ставшие в последнее время очень популярными гироскутеры и сигвеи - всё это альтернативные виды транспорта. Они помогают нам двигаться быстрее, чем пешком, занимают немного места в гараже или в квартире и, конечно, имеют определённые правила эксплуатации, которые записаны не только в их инструкциях, но и в Правилах дорожного движения.

Самый простой способ сделать свою поездку в автомобиле безопасной - это использовать ремни безопасности. Причём совсем не важно, на каком сиденье ты ездишь - на переднем или на заднем. Пристёгиваться нужно всегда: это средство защиты в несколько раз уменьшает риск гибели и травмирования людей при аварии.

Если измерить протяжённость всех автомобильных дорог планеты, мы получим гигантскую цифру - 31 000 000 километров. По такой длинной трассе можно было бы обогнуть экватор почти 800 раз! Удивительно и то, что на каждом континенте о безопасности на дорогах заботятся по-своему.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах»

Знания - сила. Ты наверняка слышал эту фразу от учителей или родителей. С каждым годом мы узнаём всё больше об окружающем мире: о городах и странах, о животных и растениях, об истории и традициях разных народов. Эти знания расширяют кругозор, а есть и такие, от которых зависит наша безопасность. Например, Правила дорожного движения. И учат им не только в автошколе.

В автобусе нужно соблюдать определенные правила поведения. Они простые и помогут сделать поездку безопасной. Не переживай, впечатлений правила не испортят.

Лето в самом разгаре, а это означает, что дни полны новых открытий и радостных поездок на машине к озеру или речке, а может быть и к морю. Это также повод вспомнить несколько простых правил, которые сделают поездки не только приятными, но и безопасными.

Семинар «Обмен опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», состоялся 21-22 декабря 2015 года на базе Московского финансово-юридического университета (МФЮА).

Прежде чем проводить беседу с родителями, доведите до их сведения ту информацию, которую вы преподаёте детям. Это может быть памятка или краткое изложение «Каверз зимней дороги»

Тест на знание правил безопасного поведения на зимней дороге

В этом разделе методического пособия собраны те правила безопасности, которые особенно актуальны зимой