Как часто проводятся плановые рейдовые осмотры. Земельных участков, на территории середского сельского поселения даниловского муниципального района ярославской области

Как известно, применение закона о проверках напоминает холодную войну между контролирующими органами и бизнесом. Есть расхожее предубеждение, что именно бизнес занимается поиском лазеек в законе (вернее - законах), дабы использовать их в своих корыстных интересах. Убеждение это не безосновательное, однако можно привести множество примеров, когда поиском лазеек занимаются государственные органы.
К примеру, после принятия еще 134-ФЗ большинство государственных надзорных органов было поставлено в совершенно новые рамки, которые ограничивали не только существующий беспредел, но и совершенно добросовестный с точки зрения контролеров труд.

  • Как ходить на проверки, не подвергая себя муторной процедуре получения/согласования распоряжения, а заодно не предупреждать нарушителя заранее о своем приходе? Очень просто, родилась концепция подмены проверки административным расследованием.
  • Испитываешь проблемы с административным расследованием? Не хватает оснований для проведения проверки без согласования с прокуратурой? Натяни на себя смежное законодательство. Жилищные инспекции использовали не нормы жилищного права, а потребительское законодательство.
  • Нет возможности скоординировать свою работу с федеральным центром? Госорганы воспользовались пробелом в законе по вопросу о проверках филиалов.
Очередным финтом в правоприменении стали так называемые рейдовые проверки.

В судебной практике такой вопрос возник довольно давно. Как известно, в 294-ФЗ есть оговорка, что в случае, когда проверка проводится без непосредственнного взаимодейтсвия с хозяйствующим субъектом - Закон № 294-ФЗ не применяется. Формулировка была дана достаточно туманная и что подразумевал под ней законодатель - не известно. Поэтому ее и облюбовали многие контролирующие органы.

Как работает указаная оговорка на практике? Проиллюстрируем на примере дела № А40-53321/12-147-502, рассмотренного в апелляции 11 сентября 2012 г.

Автозаправка, принадлежащаяООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт", вовремя не вывезла мусор и грязный снег со своей территории, не расчитила наледь на принадлежащей ей территории. Специальный орган контроля за чистотой - Главное управление Государственного административно-технического надзора Московской области, как установил суд, проверки не проводил.

Контролирующий орган "заметил" нарушение. На процессуальном языке - непосредственно обнаружил. И на основании такого обнаружения был составлен протокол. (Иначе такие проверки еще называют рейдовыми. Практики по ним - море. И в большинстве случаев не в пользу бизнеса).


Отказывая в удовлетворении требования суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в данном случае сотрудником административного органа проверка в отношении конкретного юридического лиц а не осуществлялась. Осмотр территории заявителя производился в рамках осуществления ответчиком контрольных функций, а не проведения плановой (внеплановой) проверки. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294 -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц , и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

Однако есть в этом деле нестыковки, которые должны были это самое дело развалить. Не знаю, обращалось ли на это внимание заявиетлем и если да - налицо именно использование нормы закона как лазейки, администратвино упрощающей жизнь.

Итак, коротко поясним в какую сторону "не капнул" суд.

Как известно, для данного органа контроля существует только два процессуальных производства - в рамках закона о проверках или по КоАП РФ. Как обеспечивается доказательственное значение осмотров? По КоАП РФ - актом осмотра в присутствии понятых. Или как часто на практике делается - протоколом, подписанным должностным лицом в момент обнаружения нарушения. При этом по общему правилу протокол составляется в минимально допустимые сроки. Предел - 2 суток при наличии препятствий к составлению протокола.
Закон о проверках в данном случае слабже и предписывает отразить нарушение в акте. Акт составляется и сама проверка проходит в присутствии должностных лиц проверяемого. Никаких понятых не предусмотрено. Оно и понятно - если обнаружено в ходе проверки нарушение - возбуждается административное дело. Такое присутствие достигается предварительным уведомлением. Т.е. предусмотренной процедурой и прочими гарантиями прав проверяемого.

Что произошло на практике?

15.03 - составляется акт осмотра. Абсолютно непроцессуальный документ, который не предусмотрен ничем, т.е. никаким законом, поскольку и дело не возбуждалось и проверка не проводилась . Это первое существенное нарушение - действие не по процедуре.
21.03 (через шесть дней. Вспомним двухдневный срок по КоАП РФ) возбуждается дело. Это второе нарушение. Грубо нарушен срок составления протокола. Доказательство (акт без понятых) отклоняется как полученное с нарушением требований закона (вне рамок процедуры, установленной законом 294-ФЗ или КоАП РФ).
28.03 дело рассмтривается и выписывается штраф "в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей".

Как должно было быть? Если пользоваться оговоркой о неприменении 294-ФЗ?

15.03 выявляется в ходе рейда нарушение. Составляется протокол (возбуждается дело) или составляется акт осмотра по КоАП РФ. Обязательно с привлечением понятых.
Далее - рассмтаривается дело и выносится постановление по делу.

Конечно, по справедливости, может и были нарушены требования к чистоте и порядку. Но как приянто в праве, справедливость всегда основывается на соблюдении процедуры. Иначе в следующий раз может пострадать не вполне виновный.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЛАНОВЫХ (РЕЙДОВЫХ) ЗАДАНИЙ

ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАКИХ

ОСМОТРОВ, ОБСЛЕДОВАНИЙ

В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2014, N 42, ст. 5615) приказываю:

утвердить прилагаемые Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядок оформления результатов таких осмотров, обследований.

С.Е.ДОНСКОЙ

Приложение

к приказу Министерства

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 31.08.2015 N 373

ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНОВЫХ (РЕЙДОВЫХ) ЗАДАНИЙ

НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ (РЕЙДОВЫХ) ОСМОТРОВ, ОБСЛЕДОВАНИЙ

ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАКИХ

ОСМОТРОВ, ОБСЛЕДОВАНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений, федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - лесной надзор).

2. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков осуществляется в соответствии с заданием.

3. При составлении заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков учитывается информация, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований лесного законодательства, поступающая от:

Граждан и организаций;

Средств массовой информации;

Федеральных органов исполнительной власти;

Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Органов местного самоуправления;

Правоохранительных органов;

Органов прокуратуры.

4. Учет плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков ведется в электронном виде.

II. Оформление плановых (рейдовых) заданий на проведение

плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков

5. Плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков оформляются на основании приказов (распоряжений) руководителей (заместителей руководителей) федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений, в функции которых входит осуществление лесного надзора (далее - уполномоченные органы), и утверждаются указанными должностными лицами.

6. Плановое (рейдовое) задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков должно содержать:

Должность, подпись, фамилию и инициалы должностного лица, утверждающего плановое (рейдовое) задание;

Наименование документа "Плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков";

Дату и номер;

Должность, фамилию и инициалы должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание;

Сведения (информацию), являющиеся основанием для проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков;

Место проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков (выдел, квартал, лесничество, территория, район);

Дату начала и окончания исполнения планового (рейдового) задания;

Сроки оформления акта планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка);

Должности, фамилии и инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

Должность, подпись, фамилию и инициалы должностного лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание.

III. Порядок оформления результатов плановых (рейдовых)

осмотров, обследований лесных участков

7. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, на обороте планового (рейдового) задания уполномоченным должностным лицом составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания.

8. Отчет о выполнении планового (рейдового) задания содержит информацию о результатах проведения каждого планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков в соответствии с плановым (рейдовым) заданием, включающую краткие сведения о выявленных нарушениях лесного законодательства или их отсутствии.

9. Плановое (рейдовое) задание в течение 5 рабочих дней с момента выполнения задания уполномоченным должностным лицом сдается должностному лицу, выдавшему его.

10. О сдаче и принятии планового (рейдового) задания уполномоченные должностные лица расписываются в соответствующих графах планового (рейдового) задания.

11. В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, при выявлении нарушений лесного законодательства, уполномоченными должностными лицами составляются акты осмотра, обследования территории (лесного участка).

12. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) должен содержать:

Наименование уполномоченного органа;

Дату и место составления акта планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка);

Дату, время, продолжительность и место проведения осмотра, обследования территории (лесного участка);

Краткую характеристику осматриваемой территории (лесного участка) с указанием ее местоположения;

Фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших осмотр, обследование территории (лесного участка);

Сведения о результатах осмотра, обследования территории (лесного участка), в том числе о выявленных нарушениях требований лесного законодательства;

Сведения о лицах, совершивших нарушения лесного законодательства (фамилии, имена, отчества (при наличии), место работы, адрес места жительства);

Информацию о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра, обследования территории (лесного участка) (проведение визуального осмотра, применение фото (видео) фиксации, таблиц, схем);

Подписи должностных лиц, проводивших осмотр, обследование территории (лесного участка);

Приложения к акту осмотра, обследования территории (лесного участка) (фото- и видеоматериалы, таблицы, схемы).

13. Видеоматериалы прикладываются к акту осмотра, обследования территории (лесного участка), в виде записи на электронном или ином носителе.

14. Исполненные плановые (рейдовые) задания хранятся в структурных подразделениях уполномоченных органов на бумажном носителе в течение 5 лет, затем передаются в установленном порядке в архив.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
администрации

от 18.09.2017 г. № 95
c. Середа

Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства области от 18 февраля 2015 г. N 150-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области", Уставом Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, утвержденного решением Муниципального Совета Середского сельского поселения от 22.12.2005 года № 4 (с изменениями и дополнениями)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий
и их содержания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) смотров, обследований земельных участков (приложение № 2).
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Северянка».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Середского
сельского поселения А.Е. Максименко

Приложение № 1
к постановлению Администрации
Середского сельского поселения
от 18.09.2017 № 95

Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержания
на проведение плановых (рейдовых) осмотров,
обследований земельных участков

1. Общие положения

1.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся
в отношении земельных участков, расположенных на территории Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области.
1.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее - уполномоченные лица).
1.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся с целью выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требований законодательства).
1.4. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся в соответствии с планами проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, формируемых в порядке, установленном настоящим Приложением.

2. Формирование плана проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков

2.1. План проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков (далее - план), формируется уполномоченными лицами
и утверждается правовым актом за подписью Главы администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее- Глава администрации) ежеквартально.
2.2. Ежеквартальный план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков утверждается Главой администрации
в срок не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу квартала,

3. Оформление плановых (рейдовых) заданий и их содержание на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков
3.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.2. Плановое (рейдовое) задание оформляется распоряжением
Главы администрации о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.3. Плановое (рейдовое) задание, оформленное распоряжением, может выдаваться одновременно на несколько земельных участков, включенных в план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
3.4. В плановом (рейдовом) задании должны содержаться:
1) основание выдачи задания (правовой акт уполномоченного органа
об утверждении плана)
2) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица
или должностных лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;
3) сведения о земельном участке, в отношении которого проводится плановый (рейдовый) осмотр, обследование;
4) цель планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;
5) период проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка.

Приложение № 2
к постановлению Администрации
Середского сельского поселения
от 18.09.2017 № 95

Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков

1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностным лицом или должностными лицами, администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее- администрация), которые указаны в задании на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка.
2. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков оформляются актом осмотра, обследования земельного участка
по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
3. Акт осмотра, обследования земельного участка составляется отдельно по каждому земельному участку, являющемуся объектом планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка.
4. Акт осмотра, обследования земельного участка составляется должностным лицом администрации, проводившим плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка, не позднее 3 рабочих дней после его проведения.
5. Акт осмотра, обследования земельного участка должен содержать:
1) наименование уполномоченного органа;
2) место, дату и время составления акта осмотра, обследования земельного участка;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица
или должностных лиц проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка;
4) фамилию, имя, отчество, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или его уполномоченного представителя,
в собственности или пользовании которого, находится осматриваемый, обследуемый земельный участок (в случае их участия в осмотре, обследовании земельного участка);
5) дату и время начала и завершения проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;
6) краткую характеристику земельного участка, его месторасположение;
7) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;
8) сведения о выявленных нарушениях требований законодательства
и лицах их допустивших, при установлении таких лиц;
9) перечень мероприятий, проводимых во время планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;
10) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка.
6. К акту осмотра, обследования прилагаются связанные с результатами планового (рейдового) осмотра, обследования материалы и документы.
7. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований законодательства, должностные лица администрации принимают в пределах своей компетенции меры
по пресечению таких нарушений, а также доводят в течение 5 рабочих дней со дня оформления акта осмотра, обследования в письменной форме до сведения Главы (заместителя Главы) администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отношении гражданина по основаниям, указанным в пункте 3.6. Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области утвержденного постановлением Правительства области от 18 февраля 2015 г. N 150-п.
8. По письменному обращению лица, в отношении земельного участка которого проводился плановый (рейдовый) осмотр, обследование, копия акта осмотра, обследования вручается или направляется этому лицу в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

Приложение № 1
к порядку оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержания
на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных
участков, при осуществлении муниципального земельного контроля

План проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований
земельных участков, на территории Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области
на ____ квартал 20____года

№ п/п

Адрес
(адресный ориентир)
земельного
участка

Дата начала
проведения
осмотра,

обследования

земельного участка

Дата окончания
проведения
осмотра,
обследования земельного участка

Наименование уполномоченного органа, осуществляющего
осмотр, обследование земельного участка

Приложение № 2
к порядку оформления плановых
(рейдовых) заданий и их содержания
на проведение плановых (рейдовых) осмотров,
обследований земельных участков

РАСПОРЯЖЕНИЕ/ПРИКАЗ
уполномоченного органа о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка

«___» ___________ 20__ г. № _________

1. Провести плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного(ых) участка(ов), в соответствии с

(номер, дата, наименование правового акта уполномоченного органа, которым утвержден план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;)
2. Объект планового (рейдового) осмотра, обследования: ____________________________________________________________________
(кадастровый номер земельного(ых) участка(ов) (при наличии), адрес (адресный ориентир))
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования)
4. Цель планового (рейдового) осмотра, обследования: выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная
и иная ответственность.
5. Период проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
дата начала с «__» ____________ 20__ г.
дата окончания «__» ____________ 20__ г.

(наименование должности руководителя уполномоченного органа) (подпись, заверенная печатью) (инициалы и фамилия)

Приложение № 1
к порядку оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков
при осуществлении муниципального земельного контроля

Администрация Середского сельского поселения
(уполномоченный орган)

с. Середа «___» ___________ 20___ г.
____ ч. _____м.

Акт осмотра, обследования земельного участка № _______

В соответствии_____________________________________________________,
(реквизиты планового (рейдового) задания, на основании которого проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка)
_____________________________________________________________________,
(фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка
в присутствии ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или его уполномоченного представителя, в собственности или пользовании которого, находится осматриваемый, обследуемый земельный участок (в случае их участия в осмотре, обследовании))

Ч. ___м. «___» _________ 20__ начал(и) проведение осмотра, обследования земельного участка: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________
(кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес (адресный ориентир), вид разрешенного использования, иные характеристики земельного участка)

В результате осмотра, обследования земельного участка установлено следующее:
________________________________________________________________________
(указываются фактические обстоятельства, в том числе указываются объекты недвижимости и временные объекты, расположенных на земельном участке, их целевое назначение, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина собственника(ов) объектов (при наличии такой информации))

В действиях _________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя (ИНН, ОГРН), Ф.И.О. гражданина)
усматриваются/не усматриваются признаки нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (указать каких именно требований законодательства).
Дополнительная информация:___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
В ходе осмотра, обследования земельного участка производились:________________

(обмер участка, фото-, видеосъемка, составлена схема).

Ч. ___м. «___» _________ 20__ завершил(и) осмотр, обследование земельного участка.

К акту осмотра, обследования земельного участка прилагаются:
1. фототаблица;
2. схематический чертеж земельного участка (копия топографической съемки/выкопировки на земельный участок, с нанесением объектов);
3. правоустанавливающие документы на земельный участок;
4. электронный или иной носитель видеозаписи;
5. иные документы.

(наименование должности должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр, обследование земельного)

(подпись(и)) (инициалы и фамилии должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр, обследование земельного участка)