Комитет сф по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал одобри - совет федерации

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАТИВНОМУ УСТРОЙСТВУ, РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И ДЕЛАМ СЕВЕРА

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБОРОНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ит.д.их 10всего

КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЧЛЕНАМИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ВРЕМЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МОНИТОРИНГУ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

ВРЕМЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

    Правовые основы местного самоуправления в РФ.

Правовую основу МСУ составляют:

Общепризнанные принципы и нормы международного права, - международные договоры РФ,

КонституцияРФ, - федеральные конституционные законы,- Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 ФЗ и другие федеральные законы, - нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), - конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, - уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иныемуниципальные правовые акты.

Органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования коллегиальные или единоличные органы, наделенные собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.Органы местного самоуправления имеют особую природу. Согласно Конституции РФ они не входят в систему государственных органов.

Конституция РФ (в частности, глава 8) определила основы местного самоуправления. МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов,правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление,публичные слушания, собрания граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, конференция граждан (собрание делегатов)и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Органы государственной власти могут делегировать определенные вопросы (часть своих полномочий) органам местного самоуправления. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления строятся следующим образом:

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в строго установленных законом пределах их компетенции;

Контроль за законностью решений органов местного самоуправления осуществляется органами судебной власти и органами прокуратуры;

В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 ФЗ. ФЗ №131 в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации МСУ в РФ, определяет государственные гарантии его осуществления. ФЗ направлен на приведение существующей системы МСУ в соответствие с конституцией РФ, создание условий эффективного функционирования МО, обеспечение гарантированного и качественного оказания органами МСУ услуг населению. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КонституциейРФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

Формы непосредственного осуществления населением МСУ являются:

Местный референдум, который проводиться на всей территории муниципального образования. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаютсяфедеральным закономи принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; назначаются представительным органом муниципального образования. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значенияпроводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

- правотворческая инициатива граждан

- территориальное общественное самоуправление: самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения).

Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования

- собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления.

- конференция граждан (собрание делегатов)

- опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Обращения граждан в органы местного самоуправления. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Структуру органов местного самоуправления составляют:

Представительный орган муниципального образования, - глава муниципального образования,

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), - контрольно-счетный орган муниципального образования, - иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

    Федеративное устройство РФ.

Статья 1 Конституции РФ провозглашает Россию федеративным государством. Принципы федеративного устройства конкретизируются в некоторых других статьях главы 1 (ст. 4, 5, 6, 11), а также в главе 3 «Федеративное устройство» Конституции РФ.

В Конституции РФ закреплены следующие принципы федеративного устройства России.

Государственная целостность . Проявлениями данного принципа являются единство территории РФ, распространение суверенитета РФ на всю территорию, единое экономическое пространство (свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности), единое правовое пространство (Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ) и т.п.

Единство системы государственной власти проявляется в единстве природы власти (источник, цели деятельности), однотипности в институциональной организации власти на федеральном и региональном уровнях, иерархии и взаимодействии различных органов государственной власти и т. д.

Равноправие и самоопределение народов в РФ и вытекающее отсюда равноправие субъектов РФ. Принципиальной новацией российского конституционализма является положение о том, что все субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа) являются равноправными, обладают одинаковым юридическим статусом.

Мера разделения власти между центром и составными частями государства . Отправные моменты разграничения властных полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации закреплены в Конституции РФ, а детализация – в Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Разграничение предметов ведения и властных полномочий возможно двумя основными способами – нормативным (конституционным, уставным, законодательным) и договорным. Различие между данными способами заключается лишь в том, что при нормативном способе властные полномочия закрепляются за соответствующим субъектом непосредственно в нормативном акте (Конституции РФ, конституции (уставе) субъекта РФ, федеральном или региональном законе), а при договорном – в договоре (соглашении).

Конституция РФ исходя из наиболее распространенного в практике федеративных государств принципа трех сфер полномочий закрепляет:

Предметы исключительного ведения РФ;

Предметы совместного ведения (сфера так называемой совпадающей, конкурирующей компетенции);

Предметы собственного ведения субъектов РФ.

Перечень предметов ведения РФ (ст. 71)

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; и др.

Перечень предметов совместного ведения (ст. 72).

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; и др

Предметы ведения субъектов РФ в федеральной Конституции четко не определяются, и по остаточному принципу сюда относятся все те вопросы, которые не вошли в первые две сферы (ст. 73 Конституции РФ), Конституция закрепляет и иерархию нормативных актов РФ и субъектов РФ:

По предметам совместного ведения верховенство имеет федеральный закон;

По предметам ведения субъектов РФ приоритет перед федеральными законами имеют нормативно-правовые акты субъектов Федерации (ч. 5,6 ст. 76 Конституции РФ).

На сегодняшний день в состав РФ входит 85 субъеков. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным закономот 17.12.2001 №6-ФКЗ. Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.

    Государственная и муниципальная собственность.

В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч.2 ст. 8 Конституции РФ).

Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ детализирует данную норму Конституции РФ.

В соответствии со статьей 209 ГК РФ право собственности состоит в праве владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:

Отчуждать свое имущество в собственность другим лицам,

Передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом,

Отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно Статье 214 ГК РФ, Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество, находящееся в гос. собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом (статьи 294, 296). Средства соответствующего бюджета и иное гос. имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Статья 215 ГК РФ дает определение праву муниципальной собственности. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.

Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Имущество казны – собственность возникшая по иным обстоятельствам (конфискация, реквизиция)

К иным видам собственности, иногда относят общественную (собственность организации)

    Правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими государственной службы

ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» от 27.07.2004 . Статья 3 указанного закона содержит определение государственной гражданской службы.

Государственная гражданская служба РФ - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

- руководители - помощники (советники) - специалисты - обеспечивающие специалисты

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

Высшие должности гражданской службы;- главные должности гражданской службы;- ведущие должности гражданской службы;- старшие должности гражданской службы;- младшие должности гражданской службы.

Гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службывходят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

: Принятие Закона о возможности признания СМИ выполняющим функции иностранного агента не нарушает конституционные права.
Сенатор прокомментировал экспертное заключение СПЧ, где указывается на то, что изменения нарушают структуру законов о СМИ и НКО, приводят к их внутреннему противоречию.

Комитет СФ по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал одобрить поправки в закон о СМИ.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал палате одобрить изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в Закон РФ «О средствах массовой информации». Изменения, в частности, позволят признавать СМИ иностранными агентами.

Заседание провел председатель Комитета СФ Андрей Клишас.

Глава Комитета СФ подчеркнул, что вносимые изменения в части статуса организации, выполняющей функции иностранного агента, не являются новыми для российского законодательства. Соответствующие нормы действуют в отношении НКО. При этом различия между целями НКО и СМИ, действующих в интересах иностранного государства, по существу отсутствуют. Вводимые изменения необходимы для обеспечения прозрачности их деятельности на территории России, отметил Андрей Клишас.

Сенатор обратил внимание, что закон аналогичного характера действует в США. «Однако его регулирование распространяется на более широкий перечень субъектов по сравнению с российскими нормами. В США иностранными агентами могут быть также признаны физические лица».

«Поэтому законодатель при внесении изменений, руководствуясь принципом взаимности, постарался внести минимально достаточные изменения для обеспечения прозрачности деятельности иностранных организаций на территории России», - сказал парламентарий.

Принятие Закона о возможности признания СМИ выполняющим функции иностранного агента не нарушает конституционные права, подчеркнул Андрей Клишас.

«Это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ по вопросу о соблюдении конституционного права на свободу собраний, сформулированных при проверке конституционности положений, устанавливающих порядок признания НКО выполняющим функции иностранного агента. Полагаем, что данные позиции следует учитывать при рассмотрении вопроса о конституционности положений, устанавливающих порядок признания СМИ выполняющим функции иностранного агента», - сказал законодатель.

Сенатор прокомментировал экспертное заключение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, где указывается на то, что изменения нарушают структуру законов о СМИ и НКО, приводят к их внутреннему противоречию. «Действительно, исходя из положений Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» СМИ сами по себе являются объектами правоотношений, а не субъектами. Однако, Закон о СМИ-иноагентах предполагает регулирование с конкретным определением субъектного состава лиц, на которых распространяется регулирование, а именно – юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (иностранное средство массовой информации) и получающие денежные средства или иное имущество из иностранных источников. Поскольку у любого объекта правоотношений в сфере массовой информации имеется правообладатель, которым может быть как юридическое лицо, или предприниматель, так и структура без образования такового, иное объединение, регулирование исходит из определения субъекта через объект правоотношения», - сказал он.

Андрей Клишас отметил, что формулировки изменений в Закон о СМИ по существу аналогичны действующим положениям законодательства о признании НКО выполняющим функции иностранного агента. «Практика реализации данных норм подтверждает их единообразное применение в общепринятом значении».

Глава Комитета СФ добавил, что порядок принятия Федерального закона соответствует Конституции РФ. В частности, принципиальное значение имеет соблюдение процедурных правил, которые оказывают определяющее влияние на принятие решения, т. е. основаны непосредственно на предписаниях статей 104 – 108 Конституции РФ либо закрепляют такие существенные условия порядка принятия федеральных законов, без соблюдения которых невозможно с достоверностью установить, отражает ли принятое решение действительную волю законодателя.

    Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия

    Гудков, Дмитрий - Депутат Государственной Думы РФ от партии Справедливая Россия Депутат Государственной Думы РФ шестого созыва от партии Справедливая Россия с декабря 2011 года. Лидер движения Молодые социалисты России с 2009 года. Ранее работал пресс секретарем в … Энциклопедия ньюсмейкеров

    госстроительство - государственное строительство Источник: http://lenta.ru/news/2005/06/29/voting/ Пример использования комитет Госдумы по госстроительству (комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству) … Словарь сокращений и аббревиатур

    В этой статье представлен список председателей комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. После имени указывается принадлежность к депутатскому объединению. После даты избрания или освобождения от должности… … Википедия

    Плигин, Владимир - Глава комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы РФ шестого созыва, член генерального совета Единой России Глава комитета по конституционному законодательству и государственному строительству… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    В этой статье представлен список председателей комитетов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. После имени указывается принадлежность к депутатскому объединению. После даты избрания или освобождения от должности… … Википедия

    Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва палата Федерального собрания парламента Российской Федерации представительного и законодательного органа Российской Федерации. Срок полномочий: Дата начала … Википедия

    Комитеты Госдумы IV и V созывов. Изменения структуры - 24 декабря проходит первое заседание Госдумы пятого созыва, в которую по итогам декабрьских выборов прошли четыре партии единороссы, эсеры, либерал демократы и КПРФ. В новой Думе увеличится количество комитетов с 29 до 32, из которых шесть… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Данная статья о современной Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная дума Федеральное… … Википедия

    В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 21:38 28 декабря 2012 (UTC). (… Википедия