Постановление правительства 759 разъяснение. Автомобильная безопасность - безопасный автомобиль. На стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 759 "О Правилах хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.

2. Установить, что организаторы распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые начали осуществлять деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей" обеспечивают осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на реализацию настоящего постановления, до 1 февраля 2015 г.

Правила
хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 759)

1. Настоящие Правила определяют состав информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информации об этих пользователях, подлежащей хранению на территории Российской Федерации организаторами распространения информации в сети "Интернет", место, порядок хранения и предоставления указанной информации уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия и определения:

"авторизация" - внесение зарегистрированным пользователем сети "Интернет" информации в коммуникационный интернет-сервис, необходимой для получения доступа к функциональным возможностям указанного коммуникационного интернет-сервиса;

"идентификатор пользователя в коммуникационном интернет-сервисе" - совокупность информации (перечень критериев), присваиваемой при регистрации, на основании которой коммуникационный интернет-сервис идентифицирует (выделяет из числа иных пользователей) конкретного пользователя такого коммуникационного интернет-сервиса;

"коммуникационный интернет-сервис" - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которая предназначена и (или) используется для приема, передачи и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" в целях обмена электронными сообщениями между пользователями сети "Интернет", в том числе для передачи электронных сообщений неопределенному кругу лиц;

"регистрация" - первичное внесение пользователем сети "Интернет" или организатором распространения информации в сети "Интернет" информации о пользователе сети "Интернет" в коммуникационный интернет-сервис, после которого у пользователя сети "Интернет" появляется возможность осуществлять прием, передачу, доставку и (или) обработку электронных сообщений с использованием такого коммуникационного интернет-сервиса;

"точное время" - время, выражаемое в часах, минутах и секундах, с указанием часового пояса.

3. Состав информации, подлежащей хранению организатором распространения информации в сети "Интернет" при обеспечении функционирования коммуникационного интернет-сервиса, включает в себя:

а) сведения о пользователе, в том числе идентификатор пользователя в коммуникационном интернет-сервисе;

б) сведения регистрационных данных, включающие в себя:

информацию о сетевом адресе, с которого осуществлена регистрация пользователя, с указанием точного времени регистрации;

информацию, внесенную в коммуникационный интернет-сервис пользователем или организатором распространения информации в сети "Интернет" при регистрации пользователя;

информацию, автоматически передаваемую в ходе регистрации коммуникационному интернет-сервису в силу используемых сетевых протоколов с помощью установленных на устройстве пользователя программ для электронных вычислительных машин;

информацию, фактически фиксируемую коммуникационным интернет-сервисом при регистрации пользователя с использованием иных коммуникационных интернет-сервисов;

информацию, фактически фиксируемую коммуникационным интернет-сервисом при авторизации пользователя с использованием авторизации в иных коммуникационных интернет-сервисах;

информацию, автоматически передаваемую в ходе авторизации коммуникационному интернет-сервису в силу используемых сетевых протоколов с помощью установленных на устройстве пользователя программ для электронных вычислительных машин;

г) информацию об изменениях либо о дополнении пользователем информации о номере телефона или адресе электронной почты, а также иных сведений, указанных им при регистрации;

д) информацию об оказанных организатором распространения информации в сети "Интернет" платных услугах пользователю с указанием точного времени их оказания, организации, оказывающей платежную услугу, а также фактически фиксируемой коммуникационным интернет-сервисом информации об оплате таких услуг (валюта, сумма, номер транзакции, использованная платежная система и идентификаторы платежной системы);

е) информацию о факте прекращения регистрации в коммуникационном интернет-сервисе с указанием идентификатора пользователя в коммуникационном интернет-сервисе, точного времени и сетевых адресов, с которых осуществлялось прекращение регистрации;

ж) фактически фиксируемую коммуникационным сервисом информацию о пользователях в случае, если коммуникационный сервис предоставляет возможность приема, передачи и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователям сети "Интернет" без регистрации и авторизации;

з) сведения о фактах приема, передачи и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" (информация о точном времени приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений с указанием информации об адресатах этих сообщений, в том числе информации для неопределенного круга лиц пользователей сети "Интернет");

и) фактически фиксируемую коммуникационным сервисом информацию об организации приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений, осуществляемых с использованием технологий электронных платежных систем, в том числе информацию о произведенных денежных операциях (с указанием информации о корреспонденте - идентификаторе платежной системы, валюты, суммы, оплачиваемой услуги или товаров (при наличии), об иных данных, указанных при проведении денежной операции), осуществленных транзакциях (с указанием идентификатора платежной системы ("электронного кошелька"), суммы прихода либо расхода, иных данных, указанных при осуществлении транзакции).

4. Информация, указанная в пункте 3 настоящих Правил, не включает содержание электронных сообщений пользователей, направляемых или получаемых ими в рамках обмена данными с иными пользователями в сети "Интернет".

5. Информация, указанная в пункте 3 настоящих Правил, за исключением данных, вносимых пользователем самостоятельно в коммуникационный интернет-сервис, хранится и предоставляется уполномоченным органам на русском или английском языке.

Иные способы хранения и предоставления такой информации согласовываются с уполномоченными органами.

6. Информация, указанная в пункте 3 настоящих Правил, может передаваться организатором распространения информации в сети "Интернет" уполномоченным органам с программами для электронных вычислительных машин, позволяющими обрабатывать такую информацию. В этом случае занимаемый указанными программами объем носителя не учитывается при определении объема передаваемой информации.

7. Запросы уполномоченных органов для получения информации о фактах приема, передачи, доставки и(или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков и иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации о таких пользователях к организаторам распространения информации в сети "Интернет" подразделяются на следующие категории:

стандартные запросы - запросы информации, содержащие в качестве поисковых критериев конкретный идентификатор (конкретные идентификаторы) пользователя (пользователей) в коммуникационном интернет-сервисе, телефонный номер (телефонные номера), выделенный (выделенные) российскими операторами связи при заключении договора (договоров) с абонентом об оказании услуг связи, адрес электронной почты, данные заголовков коммуникационных протоколов и иная служебная информация;

иные запросы, не установленные абзацем вторым настоящего пункта.

8. Направление запросов об информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков и иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации о таких пользователях уполномоченными органами организаторам распространения информации в сети "Интернет" осуществляется в следующем порядке:

а) для направления запроса, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, должностное лицо уполномоченного органа, определенное руководителем (заместителем руководителя) указанного уполномоченного органа, обращается с запросом к организатору распространения информации в сети "Интернет" в качестве ответственного за взаимодействие с уполномоченными органами;

б) для направления запроса, предусмотренного абзацем третьим пункта 7 настоящих Правил, должностные лица подразделения уполномоченного органа, определенного руководителем (заместителем руководителя) указанного уполномоченного органа для взаимодействия по запросам, обращаются к организаторам распространения информации в сети "Интернет".

9. Предоставление запрашиваемой информации уполномоченным органам организаторами распространения информации в сети "Интернет" осуществляется в следующие сроки:

а) на запрос, предусмотренный абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, - в течение 30 дней или в течение 3 рабочих дней (при наличии в запросе пометки "срочно");

б) на запрос, предусмотренный абзацем третьим пункта 7 настоящих Правил, - в течение 30 дней со дня поступления запроса.

10. В случае если объем запрашиваемой информации превышает 8,5 гигабайт, уполномоченный орган обязан предоставить носитель информации для записи такой информации по информированию организатором распространения информации в сети "Интернет" в течение 10 дней (при наличии в стандартном запросе пометки "срочно" - в течение одного рабочего дня) после поступления запроса, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, и в течение 10 дней после поступления запроса, предусмотренного абзацем третьим пункта 7 настоящих Правил.

11. В случае если организатор распространения информации в сети "Интернет" не может выполнить запрос уполномоченного органа в установленные настоящими Правилами или указанные в соответствии с настоящими Правилами в запросе сроки, организатор распространения информации в сети "Интернет" информирует должностное лицо уполномоченного органа, обратившееся с указанным запросом, о сроках, необходимых для выполнения запроса, с обоснованием невозможности выполнения запроса в установленный срок.

Указанная информация направляется организатором распространения информации в сети "Интернет" должностному лицу уполномоченного органа в течение 10 дней (при наличии в запросе пометки "срочно" - в течение одного рабочего дня) после поступления запроса.

12. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обеспечивает хранение информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, на территории Российской Федерации и предоставление ее в установленном порядке уполномоченным органам в отношении пользователей:

а) зарегистрировавшихся с использованием сетевых адресов, определяемых организатором распространения информации в сети "Интернет" как используемые на территории Российской Федерации;

в) указавших при регистрации или при использовании функций коммуникационного интернет-сервиса документ, удостоверяющий личность, выданный органом государственной власти Российской Федерации (основной документ или иной документ, удостоверяющий личность);

г) использующих для доступа к коммуникационному интернет-сервису устройства и (или) программы для электронных вычислительных машин, передающие коммуникационному интернет-сервису географические данные (метаданные), указывающие на нахождение (в том числе временное) пользователя на территории Российской Федерации;

д) указавших при регистрации или при использовании функций коммуникационного интернет-сервиса в качестве контактной информации телефонные номера, выделенные российскими операторами связи при заключении с абонентом договора об оказании услуг связи.

13. Организаторы распространения информации в сети "Интернет" обеспечивают хранение информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, на территории Российской Федерации и предоставление ее уполномоченным органам о пользователях, в отношении которых проинформированы уполномоченными органами о том, что эти пользователи находятся на территории Российской Федерации.

14. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обеспечивает хранение на территории Российской Федерации информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, и информации о пользователях, указанной в пункте 12 настоящих Правил, в период осуществления пользователем действий, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, или со дня получения информации о пользователе в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и в течение 6 месяцев со дня окончания осуществления пользователем таких действий.

15. Организатор распространения информации в сети "Интернет" при взаимодействии с уполномоченными органами в соответствии с настоящими Правилами обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации неразглашение информации о конкретных фактах и содержании такого взаимодействия.

В соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать в 3-месячный срок методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Касьянов

Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.

Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

17. Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в соответствующий парк.

18. При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от управления судном, а судно в случае необходимости задерживается и направляется для хранения на ближайшую спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна.

19. При передаче судна на спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам составляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил задержания транспортного средства,
помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации

(с изменениями на 28 августа 2009 года)

Утратило силу с 22 января 2013 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2012 года N 1496
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 года N 591 (Российская газета, N 213, 26.09.2007);
(Российская газета, N 163, 02.09.2009).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 5 Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать в 3-месячный срок методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2003 года N 759

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается (абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 701 .

Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 701 .

7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил (пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 701 .

10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 , частью 2 статьи 12.5 , частями 1 и 2 статьи 12.7 , частью 1 статьи 12.8 , частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса , в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса , одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.

Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

17. Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в соответствующий парк.

18. При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса , судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от управления судном, а судно в случае необходимости задерживается и направляется для хранения на ближайшую специализированную стоянку под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна (пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2007 года .

19. При передаче судна на специализированную стоянку составляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2007 года постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 года N 591 .

20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса .

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
"Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"

В соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать в 3-месячный срок методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

Правила
задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 декабря 2003 г. N 759)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора , утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке , устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 , частью 2 статьи 12.5 , частями 1 и 2 статьи 12.7 , частью 1 статьи 12.8 , частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.

Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО

НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 (ред. от 28.08.2009) "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка А.Ф. Нигаматьянова оспаривает конституционность пункта 9 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759), согласно которому выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.