Засекреченная недвижимость: чем обернется закрытие егрп. Фсб предлагает запретить свободный доступ к данным росреестра Копирование ключа в Реестр КриптоПро CSP

Судом могут рассматриваться заявления о незаконности собрания кредиторов (или же о признании неправомочным решения такого собрания) от тех кредиторов, которые предъявили свои претензии к задолжавшему предприятию уже после закрытия данного реестра. Нужно учитывать, что признают законным то собрание, на котором присутствовали другие кредиторы, включенные надлежащим образом в реестр требований. Но, эти кредиторы должны обладать большей частью голосов среди общего количества лиц, включенных в реестр согласно требованиям закона (более 50-ти процентов). Число голосов определяется как пропорциональное соотношение размера требований конкретного кредитора, к общей сумме финансовых обязательств задолжавшего предприятия (речь идет только о тех обязательствах, которые были предъявлены в установленные сроки и внесены в реестр требований кредиторов должным образом).

Все же претензии кредиторов, которые были предъявлены после закрытия реестра, могут удовлетворяться. К сожалению, это может происходить только после того, как будут в полном объеме удовлетворены требования тех кредиторов, которые подали требования в указанном законом порядке и в соответствующие сроки.

В законодательстве, регулирующем процесс банкротства, указывается, что кредиторы, предъявившие свои требования финансового характера после закрытия соответствующего реестра, принимать участие в собраниях кредиторов права не имеют.

Но, стоит отметить одну важную деталь: закон о несостоятельности гласит, что в случае, когда требования всех кредиторов были предъявлены уже после закрытия реестра (в который не было внесено ни одного требования), то указанные кредиторы могут решать вопросы как правомочное собрание кредиторов.

Материал опубликован помощником арбитражного управляющего Казаковой О.В. При возникновении правильности толкования информации и соответствия нормативно-правовым актам РФ, просьба обращаться непосредственно к профессиональному арбитражному управляющему, руководителю проекта – Петрову Андрею Александровичу.

В июле 2015 года ФСБ выступила с инициативой законодательно закрыть доступ к Единому государственному реестру прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) всем, кроме специального круга «компетентных органов». Представители ФСБ разработали законопроект, который уже получил одобрение правительственной комиссии о законопроектной деятельности. Закон предлагается ввести в силу с марта 2016 года. Если это произойдет, публичный реестр недвижимости окажется для обычных россиян закрытым.

Социальный вред такой меры очевиден.

Первое, что приходит на ум, — это бытовые трудности, с которыми столкнется обыватель. Покупать квартиру с рук после 1 марта 2016 года станет в разы рискованнее. Непонятно будет: свидетельство о собственности у продавца квартиры — это просто красивая бумажка с печатями или настоящий официальный документ? О том, что продавец квартиры оказался (не)честным, вы узнаете только после того, как придете переоформлять квартиру в Росреестр. И предварительно заплаченный задаток может раствориться вместе с мошенником-продавцом.

Также если вы вдруг захотите приобрести какой-то земельный участок, то просто не сможете узнать, свободен он или кем-то занят. Как говорят эксперты-риелторы, рынок может захлестнуть волна мошеннических действий и двойных продаж недвижимости.

Особое внимание стоит обратить на то, что потребность рынка в информации, которая будет доступна избранным, породит черный рынок данных о собственниках недвижимости. Просьбы посмотреть, кому принадлежит квартира или земельный участок, будут автоматически переводиться в рублевый эквивалент.

Хороший пример абсурдности закрытия реестра — это соседняя Украина, где еще год назад неофициальная услуга по получению информации из закрытого реестра недвижимости обходилась гражданам примерно в $100. Сегодня реестр недвижимости открыт для всех желающих. Украинские власти анонсировали открытие реестра как одну из ключевых антикоррупционных мер, направленных на свободное получение общественно значимой информации всеми жителями страны. В результате коррупционный рынок был разрушен сразу же с открытием реестра. Россия же очевидно идет в обратную сторону, создавая подобный коррупционный рынок у себя, уничтожая удобную систему проверки сведений для граждан и парализуя собственный рынок недвижимости.

Помимо обычных граждан пострадают после принятия такого закона и борцы с коррупцией, которые не щадя живота своего вытаскивают на свет все новую и новую информацию о дорогостоящих виллах и пентхаусах российских чиновников и депутатов.

Общероссийская кампания по деофшоризации, как показал ее промежуточный итог, была направлена в первую очередь на чиновников, а уже потом на бизнесменов.

Представители российской власти, выбирая между тем, где приобрести недвижимость — на родине или за рубежом, — в последнее время все чаще склоняются к родным горизонтам.

Однако если чиновник честно укажет в своей имущественной декларации, какую элитную недвижимость он приобрел, обычные граждане, скорее всего, возмутятся и заинтересуются источником такого роста благосостояния. Поэтому представители власти часто «стесняются» указывать свои апартаменты в декларациях, а некоторые из них используют не запрещенные законом трюки. Такие, например, как переписывание всего имущества на жену и последующий развод с ней (мэр города Калининграда Александр Ярошук). Кто-то идет дальше и радуется новому имуществу своих совершеннолетних детей или близких родственников, которые не обязаны отчитываться о собственном имущественном положении (министр сельского хозяйства Александр Ткачев). Кто-то годами не вводит свои дома в эксплуатацию и, таким образом, живет в «недострое», который не зарегистрирован как жилой дом в Росреестре (депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов).

Искать спрятанное имущество довольно просто — до тех пор, пока реестр недвижимости открыт. Я сейчас научу вас очень простому способу обнаружения недвижимости чиновников в России. Способ называется «ковровая бомбардировка» и не требует специальных навыков и знаний.

У каждого из вас в городе есть элитный район, сверхдорогой квартал или VIP-поселок. О стоимости недвижимости в этих районах можно только догадываться. Часть квартир (домов) в этих районах выкуплена добропорядочными бизнесменами, знаменитостями и просто счастливыми обладателями больших денег. Однако какая-то часть недвижимости принадлежит людям, которые, так или иначе, имеют отношение к власти.

Они-то нас и интересуют.

Ежегодно эти люди отчитываются о своих доходах. Информация об этих доходах и имуществе публична и проверяема, а кроме того, фиксируется в декларациях. Если данные, которые чиновник указал в декларации, окажутся неправильными, по закону такого чиновника должны из органов власти выгнать взашей.

Зарегистрировавшись на сайте Росреестра, можно без особых проблем получить информацию о собственниках любого земельного участка или дома. Зная, где именно располагается ваш элитный квартал, нужно посмотреть точную информацию на кадастровой карте, сверив кадастровый номер участка с фактическим расположением дома. Запросив выписки со всего квартала домов (50-100 выписок), вы будете иметь представление о собственниках всех объектов недвижимости в этом районе. Сопоставив фамилии в полученных выписках с фамилиями публичных должностных лиц вашего города (региона), можно без особого труда найти много совпадений. Иногда даже чересчур много. Надо помнить, что чиновники и депутаты любят селиться рядом друг с другом. Если вы нашли дом или квартиру чиновника, который «забыл» указать ее в своей декларации, можете обрадовать своей находкой местного прокурора. Прокуроры такие истории очень любят.

Посмотрев, кто живет рядом с мэром, можно понять, почему именно сосед мэра получает большое количество госконтрактов. А если, например, начальник регионального Следственного комитета живет рядом с чиновником, то вероятность того, что этого чиновника посадят, сильно снижается. Такие закономерности позволяют делать далеко идущие выводы. Рекомендую поэкспериментировать на досуге, пока еще есть такая возможность.

ФСБ подготовила законопроект, согласно которому доступ к Росреестру и другим госреестрам будут иметь только государственные службы. В спецслужбе говорят, что информация из этих баз используется преступниками. Оппозиционеры же уверяют, что ФСБ просто покрывает коррупцию.

России предложила ограничить доступ к данным о владельцах недвижимости. Фактически это означает закрытие для широкой аудитории доступа к Единому государственному реестру прав на недвижимое имущество (). Соответствующая инициатива опубликована на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. В частности, планируется запретить доступ к информации из госреестров о владельцах недвижимого имущества без их согласия (сейчас доступ к сведениям может получить любой человек). Исключение сделают только для запрашивающих подобные сведения компетентных государственных органов и должностных лиц.

Запрет доступа к Росреестру ФСБ объясняет тем, что "все чаще целью запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре, становится не объект недвижимости, а персональные данные его правообладателя". По мнению спецслужбы, эта информация позволяет "идентифицировать физическое лицо" и после использовать сведения в преступных или "компрометирующих целях". Также ФСБ говорит о том, что открытые данные о владельцах недвижимости ставят под угрозу людей, находящихся под государственной защитой.

В ФСБ рассказали, что принятие закона вызвано "необходимостью защиты обездоленных и несчастных граждан, информация о которых иногда попадает в руки нечистоплотных людей". При этом статистику таких случаев пока предоставить не смогли, отметив, что большей частью она закрытая, но заверили, что открытые данные по количеству преступлений с использованием Росреестра представят в пояснительной записке к законопроекту, когда он поступит в Госдуму для обсуждения. По словам авторов, с депутатами Думы и профильными комитетами парламента инициатива пока не обсуждалась, но его обговаривали со всеми силовыми министерствами и ведомствами правительства.

Отсутствие наглядной статистики о количестве преступлений с использованием данных, полученных из реестра недвижимости, наводит на мысль, что основной причиной предлагаемой инициативы стала не "защита обездоленных и несчастных граждан", а лишь желание скрыть информацию о недвижимости чиновников. Такого мнения придерживается руководитель петербургского отделения Дмитрий Сухарев.

"ФСБ пытается скрыть свои шубохранилища, ведь они есть не только у депутатов и министров, но и у сотрудников силовых ведомств, - прокомментировал идею силовиков оппозиционер. - Мы боремся с коррупцией, а они ее покрывают". Стоит отметить, что и его сторонники уже давно активно используют данные из государственных реестров для своих расследований относительно недвижимости и имущества чиновников. Многие из их публикаций становились главными темами для обсуждения в СМИ на федеральном уровне.

По словам Дмитрия Сухарева, если закон все-таки будет принят, то ФБК просто переключится на поиск зарубежного имущества российской элиты. Он отметил, что Евросоюз в этом году принял решение раскрыть все данные о владельцах недвижимости и дать доступ к ним всем желающим. "Мы и так активно ищем и находим заграничные активы, а теперь, после принятия этого закона, получать информацию станет еще проще", - отметил глава петербургского ФБК.

Стоит отметить, что на Кипре - одном из излюбленных мест для покупки вилл российских политиков, бизнесменов и чиновников - существует закон, согласно которому информацию о владельцах домов запрещено разглашать без их личного согласия. Однако, видимо, вскоре это правило перестанет действовать, так как островное государство входит в ЕС и ему придется подчиниться решению Брюсселя.

В России от принятия такого закона пострадают не только оппозиционеры и борцы с коррупцией. Росреестр активно используют СМИ для своих публикаций. Не исключение и "Деловой Петербург". Например, многие наши материалы и спецпроекты вроде основаны на данных с этого портала.

Теперь же, если закон примут, то СМИ останутся без одного из самых обширных источников информации. Стоит отметить, что наряду с Росреестром ФСБ предлагает запретить свободный доступ и к Государственному кадастру недвижимости, Единому государственному реестру прав на воздушные суда и судовым реестрам. По мнению спецслужб, при обращении к содержащимся в них сведениях складывается "аналогичная ситуация" и опять информация может попасть не в те руки.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Существует ли срок закрытия реестра в процедуре реструктуризации?

По Пленуму как-то неоднозначно, считаю, что РД - аналог внешки, то есть нет ни закрытия реестра, ни собраний по отчетам))

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45

"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"

23. Для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании должника банкротом в порядке, установленном Закона.

В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом ( Закона о банкротстве). Вопрос о восстановлении срока разрешается судом в судебном заседании одновременно с рассмотрением вопроса об обоснованности предъявленного требования. Восстановление пропущенного срока на предъявление требования к должнику в целях участия в первом собрании кредиторов возможно на основании ходатайства кредитора только до дня проведения первого собрания ( Закона о банкротстве).

Отказ в восстановлении срока может быть обжалован по правилам Закона о банкротстве.

Предъявление кредитором или уполномоченным органом требования с пропуском установленного Закона о банкротстве срока или отказ в его восстановлении для целей участия в первом собрании кредиторов должника не является основанием для нерассмотрения судом этого требования для целей включения в реестр. Данные требования, в случае включения в реестр требований кредиторов должника, удовлетворяются на общих условиях ( Закона о банкротстве). В резолютивной части определения о включении такого требования в реестр требований кредиторов должника суд указывает на отсутствие у конкурсного кредитора или уполномоченного органа права принимать участие в первом собрании кредиторов должника.

24. По смыслу Закона о банкротстве в процедуре реализации имущества должника конкурсные кредиторы и уполномоченный орган вправе по общему правилу предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реализации его имущества ( Закона о банкротстве).