Права человека являются высшей ценностью. Человек его права и свободы как высшая конституционная ценность. концепция прав. международные стандарты в области прав человека

Согласно ст. 1 Основного закона РФ, Россия есть демократическое правовое государство. Это выражается в том, что человек, его права и свободы объявляются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Причем признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Человек, его права и свободы как высшая ценность в государстве

Как говорит Павел Лобо в своем учении. С точки зрения права семья состоит из двух связанных структур: связей и групп. Существуют три вида связей, которые могут сосуществовать или существовать отдельно: кровные связи, узы закона и узы привязанности. Из семейных связей состоит в том, что различные группы, которые его объединяют, составляют: супружескую группу, родительскую группу, вторичные группы.

Изменение в семье семьи было настроено в обществе наряду с обычаями и аффективными отношениями. Таким образом, право заключается в том, чтобы подчеркнуть семью как кровь, правовые или аффективные отношения, причем эта норма снова является гибкой. На первый взгляд, притоки, вызванные жизнью в обществе, побуждают к перестройке норм и принципов, с тем чтобы обеспечить сохранение и воспитание человека во все времена и в более широком смысле суперпринцип достоинства человеческой личности, в условиях руководящего принципа Правового порядка.

Конституция РФ (ст. 2) рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью - фундаментальная норма конституционного строя, образующая основу правовой защиты общества от попыток создать условия для подавления личности. Принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценностью служит ориентиром для дальнейшего совершенствования всей системы основных прав и свобод человека и гражданина в условиях развития демократического общества.

С другой стороны, возникла новая тенденция, вызванная появлением конкретных случаев, которые стали все более и более публичными, такими как объединение людей одного пола, известное как гомосекретируемый союз. В Конституционном тексте можно найти право на всех, свободную волю к жизни в обществе, не отличающую одного человека от другого. Таким образом, можно видеть, что законодательство вышеупомянутого конституционного положения на помощь способствует развитию человека в его различных сложностях и разнообразных желаниях, тем самым обосновывая полное и правильное осуществление достоинства человеческой личности.

Нормы Конституции РФ, посвященные основным правам и свободам человека и гражданина, нельзя рассматривать вне связи с принципами признания человека, его прав и свобод высшей ценностью, нельзя вносить в них изменения или дополнения, противоречащие этому принципу.

Принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценностью должен оказывать определяющее влияние на всю деятельность демократического государства. Государство в условиях действия этого принципа не вправе в своей деятельности выходить за устанавливаемые им границы взаимоотношений с человеком.

Семья, основа общества, имеет особую защиту государства. Гражданский брак свободен праздновать. Религиозный брак имеет гражданский эффект по закону. Для защиты государства признается стабильный союз между мужчиной и женщиной как семейным образованием, и закон должен способствовать их превращению в брак.

Это также понимается как семейное образование, сообщество, образованное любым из родителей и их потомков. Права и обязанности супружеского общества в равной мере осуществляются мужчинами и женщинами. Гражданский брак может быть расторгнут путем развода.

Если защита человека, его прав и свобод от посягательств со стороны государства является задачей демократически конституированного общества, то защита человека, его прав и свобод от общества с его разнообразными, пользующимися политическим влиянием группами, которое также способно посягать на человека, его права и свободы, - обязанность государства.

Основываясь на принципах человеческого достоинства и ответственности, планирование семьи является свободным решением пары, конкурирующей с государством за предоставление образовательных и научных ресурсов для осуществления этого права, запрещенных какой-либо принудительной формой официальными или частными учреждениями.

Государство обеспечивает помощь семье в лице каждого из ее членов, создавая механизмы для ее ограничения в контексте своих отношений. Перед лицом этих прав, которые также относятся к достоинству человеческой личности, можно сказать, что свобода распоряжаться своей собственной сексуальностью поддерживается фундаментальными правами человека.

Интересы защиты человека, его прав и свобод требуют от государства активных действий и предоставления ему соответствующих прав на случай возможных нарушений прав и свобод человека в повседневной жизни.

Человек, его права и свободы должны защищаться государством с помощью разнообразных норм материального и процессуального права. Необходимо усиление гарантий эффективности судебной защиты. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека требуют существенных усилий государства

Объединение между людьми того же пола всегда воспринималось предвзято, когда оно воплощалось в жизнь, проходило через несколько этапов от признания и признания существующей действительности до тех пор, пока в федеральном верховном суде не будет вынесено приговор в пользу закона, который защищает права гомоаффективный союз. С религиозной точки зрения они не одобряли закон, одобренный Верховным судом, связанный с союзом гомофобии, согласно религиозным лидерам, такой закон ущемляет установленные догмы и проповедуется этими сущностями, для них семья состоит из брака мужчины и женщина, которая приобретает свой дом, искать счастья в супружеской матке.

также в материальной и духовной сферах. Речь идет об обеспечении гражданам прожиточного минимума, о развитии социального обеспечения, школьного образования и здравоохранения. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью касается каждого человека. Для реализации этого принципа важное значение имеют социальные функции каждого человека, его ответственность перед другими людьми, обществом в целом и государством. Только в этом случае принцип признания человека высшей ценностью может быть распространен в равной мере на всех членов общества. В демократическом обществе становление личности происходит в условиях свободы, заключенной в определенные рамки. К ним относится, в частности, правовая надстройка общества. Через нее принцип признания человека высшей ценностью формирует у человека определенные нормативные представления о сущности личности, несущие на себе отпечаток той правовой культуры общества, в условиях которой они возникли. Поставить эти представления на службу человеку и обществу - важная предпосылка реализации конституционного принципа признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Ее создание - важное условие, способствующее превращению граждан из объектов воздействия государства и общества в активно действующих субъектов.

Но судебная власть не ограничивается только суждением дел в соответствии с религиозными предписаниями, законом в определенном смысле, поскольку это основополагающий принцип, предусмотренный Конституцией. Ниже приводится пример сложившегося правового понимания.

Кроме того, ясно, что плотные ядра и ценные ценности требуют особой защиты, поскольку нынешние законодательные инструменты будут соответствовать их защите и соответствующему продвижению, тем самым вновь подтверждая влияние, исходящее от суперпреступника достоинства человеческой личности. Следует, однако, отметить, что признание гомосексуальных союзов оправдывало постепенное строительство, особенно в отношении толкования, выдвигаемого Высокими судами в Конституцию, включая современные семейные соглашения и, в качестве продолжения, существующей социальной реальности.

Принцип приоритета статуса прав и свобод человека чисто в идеологическом плане. Этот принцип является вторичным по своей природе, в праве есть другие ценности, которые его обуславливают это экономическая система, народовластие и только на их базе можно говорить о правах и свободах. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, это значит, что среди ценностей при прочих равных условиях, надо принимать такое решение, чтобы ценность прав и свобод была в выигрыше. Приоритет именно прав и свобод, но не обязанностей.

Неприятие, которое ранее не рассматривалось Конституцией как фундаментальный фактор, становится средством регулирования семейного образования. В качестве наглядного примера канифоли важно отметить, что очевидный пример таких соображений является домицилированным в признании и предложении судебной защиты гомосексуальных союзов. Таким образом, Федеральный верховный суд при оценке 554, чей отчет был от министра Селсу ди Меллу, объясняющего такие ценности, предложил признать гражданский союз между людьми одного пола.

Достоинство Человеческой Личности и Поиск Счастья - постулат о достоинстве человеческой личности, представляющий - считал центральность этого существенного принципа - значительным интерпретирующим вектором, истинным значением источника, который соответствует и вдохновляет весь конституционный порядок, действующий в нашей стране, демократической системы, закрепленной в позитивной системе. Учение. Конституционный принцип стремления к счастью, который неявно вытекает из основ постулата достоинства человеческой личности, играет чрезвычайно важную роль в утверждении, осуществлении и расширении основных прав, функции его собственной телеологии, как фактор нейтрализации вредных практик или упущений, появление которых может поставить под угрозу, повлиять или даже стерилизовать индивидуальные права и привилегии. - Поэтому право на стремление к счастью, неявный истинный конституционный постулат, квалифицируется как выражение идеи силы, вытекающей из принципа существенного достоинства человеческой личности, поэтому предоставляется всем без какого-либо исключения.

49. Конституционно-правовой статус индивида: понятие и элементы.

Правовой статус личности - система закрепленных в нормативно-правовых актах и гарантированных государством прав, свобод, обязанностей, ответственности, в соответствии с которыми индивид как субъект права (т.е. обладающий правосубьек-тностью) координирует свое поведение в обществе.

Прецеденты Верховного суда и Верховного суда США. В случае с Верховным судом две женщины имели стабильные отношения в течение трех лет и требовали установления брака с двумя государственными регистрационными службами, но запрос был отклонен соответствующими владельцами. Впоследствии они подали иск о признании брака перед публичным реестром и специальными действиями на том основании, что в правовой системе не было бы никакой страны, что препятствует браку лиц одного пола. Им было отказано в просьбе в обычных судах.

В Верховном суде была подана специальная жалоба на повторное рассмотрение дела. Министр-репортер Луис Фелипе Саломао утверждал, что сегодня, в отличие от предыдущих конституций, конституционная концепция брака должна быть множественной, потому что множественное число - это семьи; Кроме того, он не является конечным получателем защиты государства, а лишь посредником большей цели, то есть защитой человеческой личности в его достоинстве. Таким образом, семьи, образованные гомосексуалистами, не менее достойны государственной защиты по сравнению с теми, которые поддерживаются традициями и образованы гетеросексуальными парами.

Термины «личность», «человек», «гражданин», «лицо» используются конституцией и законодательством. В социальном плане они обозначают членов общества. В политическом плане, в соответствии с конституцией, личность выступает в качестве гражданина, лица без гражданства, иностранного гражданина, беженца или вынужденного переселенца. Под правовым положением личности понимается юридический статус гражданина. Правовой статус лица без гражданства, иностранного гражданина - самостоятельные категории, однако, учитывая то, что они формируются на основе правового положения гражданина определенного государства, целесообразно говорить о правовом положении личности в целом. Понятия «правовой статус личности» и «правовое положение личности» равнозначны

Следует учитывать, как следует учитывать это семейное соглашение и, конечно же, связь, которая дает больше юридической защиты семьям и гражданским бракам. Следовательно, те же рассуждения, используемые как Верховным судом, так и Федеральным Верховным судом для предоставления гомосексуальным парам прав, вытекающих из стабильного союза, должны использоваться для предоставления им средств гражданского брака, кроме того, поскольку Федеральная конституция определяет облегчение преобразования брака, стабильного в браке.

После сообщения об этом деле и соответствующих правовых положений после голосования докладчика министр Луис Фелипе Соломон большинством голосов одобрил апелляцию, которая препятствовала признанию стабильного союза людей одного пола. Затем было определено, продолжение процесса квалификации для гомосексуального брака.

Статус индивида складывается: 1) статус человека; 2) статус личности; 3) статус гражданина; 4) статус иностранного гражданина; 5) статус апатрида. 1) Характеризуется совокупностью международных правовых норм, закрепляющих определенное правовое положение человека. К ним необходимо стремится каждому государству. Человек – жив, способен к высшей нервной деятельности, то есть имеет право на жизнь и сохранение популяции. 2) Личность - человек, который осознает: а) себя в обществе; б) общество вокруг себя; в) свои действия, их последствия; г) отвечает за них. 3) Гражданин находится с государством в особой политико-правовой связи, в силу которой они приобретают взаимные права, обязанности, ответственность. Данное определение не соотносится с действительностью, так как гражданин есть всякий, а участником правоотношений должен быть правоспособный и дееспособный индивид, Þ недееспособный не может быть гражданином РФ. 4) Лица, находящиеся на территории РФ, которые не являются гражданами РФ, имеющие доказательства о нахождении в гражданстве иностранного государства. 5) Лица, немеющие доказательств о принадлежности к гражданству ни одного государства. Элементами конституционного статуса индивида являются: 1) права; 2) свободы; 3) обязанности; 4) законные интересы; 5) гарантии прав и свобод.

Он признает в качестве семейного образования стабильный союз между мужчиной и женщиной, настроенный в общественном сосуществовании, постоянный и прочный и установленный с целью формирования семьи. Он больше не будет использоваться в качестве препятствия, поскольку его толкование будет предубежденным и дискриминационным, и невозможно использовать метод интерпретации в соответствии с Конституцией. Это исключает из рассматриваемого устройства любое значение, которое препятствует признанию непрерывного, общественного и прочного союза между лицами того же пола, что и семья.

Существует ряд принципов конституционного статуса индивида в РФ. Эти принципы определяют основные направления политики российского государства. К ним относятся: 1) всеобщность и неотчуждаемость (государство не вправе изъять или ограничить без веских оснований конституционные права и свободы, да и сам человек не может взять на себя обязательство не осуществлять свои права); 2) равенство (равенство всех перед законом предполагает наделение государством своих граждан в равной мере правами и обязанностями без исключения, запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности); 3) непосредственное действие (права и свободы гражданина являются непосредственно действующими, и независимо от существования законодательных актов, конкретизирующих эти права, органы, представляющие различные ветви власти, обязаны их соблюдать); 4) гарантированность, защищенность государством (конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты, что входит в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления).

Признание, которое должно осуществляться по тем же правилам и с теми же последствиями стабильного гетероаффективного союза. В статье демонстрируются несколько вопросов, связанных с мутацией концепции и созданного идеала того, как создается семья, которая со временем претерпела несколько изменений, расширив ее смысл и рассеиваясь от центральной идеи супружеских связей, отодвигая от патриарха модальности, подчеркивая привязанность, чувство которой было придано большей значимости и основано на семье, подчеркивая, что для формирования этих связей нет необходимости иметь гетеросексуальную пару, а скорее безусловное уважение, солидарность между собой, факт быть всегда вместе с этими чувствами порождают близость.

Статус индивида складывается:

1) статус человека; (Характеризуется совокупностью международных правовых норм, закрепляющих определенное правовое положение человека. К ним необходимо стремится каждому государству. Человек – жив, способен к высшей нервной деятельности, то есть имеет право на жизнь и сохранение популяции)

Закон также придерживается этой мутации, поскольку закон должен быть гибким и адаптироваться во времени, охватывая и разрешая конфликты общества. Союз гомосекретаря со временем получил заметную видимость и предрассудки, был уже неизбежен, даже если эти типы отношений существовали в обществе, необходимо было начать защищать право этого лица, которое было открыто до этого без каких-либо юридических гарантий.

Федеральный верховный суд признает гомосексуальные отношения как стабильную связь союза, которая легко может быть преобразована в брак, обеспечивая тем самым свои права и обязанности. Этот союз начал получать свои права, такие как пенсия, супружеские права, наследование среди других. Также необходимо отказаться от предрассудков, поскольку сама конституция гарантирует свободу и принцип человеческого достоинства. Гарантировать каждому право выбора, с которым они хотят жить в обществе, стабильно и прочно, а также делиться семейной жизнью.

2) статус личности; (Личность - человек, который осознает: а) себя в обществе; б) общество вокруг себя; в) свои действия, их последствия; г) отвечает за них.)

3) статус гражданина; (Гражданин находится с государством в особой политико-правовой связи, в силу которой они приобретают взаимные права, обязанности, ответственность. Данное определение не соотносится с действительностью, так как гражданин есть всякий, а участником правоотношений должен быть правоспособный и дееспособный индивид, Þ недееспособный не может быть гражданином РФ)

4) статус иностранного гражданина; (Лица, находящиеся на территории РФ, которые не являются гражданами РФ, имеющие доказательства о нахождении в гражданстве иностранного государства).

5) статус апатрида (Лица, немеющие доказательств о принадлежности к гражданству ни одного государства).

Элементами конституционного статуса индивида являются: 1) права; 2) свободы; 3) обязанности; 4) законные интересы; 5) гарантии прав и свобод

Принцип конституционного статуса индивида в РФ .

1)всеобщность и неотчуждаемость (государство не вправе изъять или ограничить без веских оснований конституционные права и свободы, да и сам человек не может взять на себя обязательство не осуществлять свои права);

2)равенство (равенство всех перед законом предполагает наделение государством своих граждан в равной мере правами и обязанностями без исключения, запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности); 3)непосредственное действие (права и свободы гражданина являются непосредственно действующими, и независимо от существования законодательных актов, конкретизирующих эти права, органы, представляющие различные ветви власти, обязаны их соблюдать);

4)гарантированность, защищенность государством (конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты, что входит в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления)

Конституция РФ в ст. 2 провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека - обязанность государства». Этот принцип является центральным в системе основ конституционного строя.

Основные характеристики данного принципа:

1) права и свободы человека - высшая ценность , исходный момент, вокруг которого строится вся остальная регламентация общественных отношений, в том числе государство. В случае несоответствия прав человека и других ценностей, признаваемых и защищаемых государством, приоритет отдается правам человека;

2) содержание данного принципа раскрывается через систему прав и свобод человека и гражданина , отраженную в гл. 2 Конституции и законодательстве Российской Федерации. При этом, согласно ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, установленный в ней перечень прав и свобод не является исчерпывающим и не означает отрицания или умаления других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина;

3) права и свободы человека принадлежат человеку и носят естественный, неотъемлемый и неотчуждаемый характер. Они не устанавливаются государством, их существование признается им, государствогарантирует , соблюдает и защищает права и свободы человека. Это положение также означает, что ни государство, ни народ на общенациональном референдуме не может отобрать у человека какое-либо из его естественных прав;

4) все люди равноправны и имеют одинаковый объем естественных прав и свобод;

5) установление пределов прав человека производится законодателем путем регулирования и ограничения этих прав. Регулирование, в отличие от ограничения, предполагает не только установление границ прав и свобод, но и гарантий их осуществления. Основной предел установлен в ч. 3 ст. 17 Конституции РФ: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Ограничение прав и свобод человека, в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, может производиться только путем издания федерального закона (то есть субъекты Российской Федерации не могут вторгаться в регламентацию правового статуса человека и гражданина) и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Под международными стандартами в области прав человека понимаются международно-правовые нормы, закрепляющие и развивающие принципы прав человека. В первую очередь, это обязательства государств предоставлять индивидам основополагающие права и свободы и не предпринимать действий, посягающих на эти права и свободы, не допускать какой-либо дискриминации, а также пресекать действия, нарушающие права человека. Помимо этого, устанавливается ответственность государств за невыполнение своих обязательств, определяются международные механизмы защиты прав человека.

Стандарты делятся на универсальные, т.е. признанные во всем мире (как правило, это нормативные акты, принятые ООН) и региональные, действие которых распространяется на определенный регион, обычно на территории какого-либо межгосударственного объединения (Совет Европы, Европейский Союз, СНГ и пр.) Региональные стандарты часто бывают более конкретными, предусматривающими более строгую ответственность в рамках межгосударственного объединения для государств-нарушителей этих стандартов.

Международные стандарты бывают в виде деклараций, международных договоров (пакты и конвенции), резолюций международных организаций, руководящих принципов.

Декларации принимаются обычно итоговым документом совещаний межгосударственных органов (например, резолюцией Генеральной ассамблеи ООН) и не имеют обязательной силы. Декларация – это свод принципов , определяющий дальнейшее направление развития международных отношений в определенной сфере. Государство может стараться приводить свое законодательство в соответствии с декларацией, но не обязано это делать.

Устав ООН не содержит конкретного перечня прав человека. Тем не менее, этот документ стал одним из первых важнейших международно-правовых актов, в котором поставлен вопрос о необходимости универсального обеспечения прав личности, закреплен принцип всеобщего уважения прав и свобод всех людей и каждого человека, исключающего какую-либо дискриминацию. Пункт «с» ст. 55 обязывает государства содействовать «всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола языка и религии».

Одним из главных достижений стало то, что Устав ООН заложил основы для вывода проблемы соблюдения прав человека из-под исключительной внутренней юрисдикции государства и создал предпосылки для эффективного регулирования этого вопроса непосредственно международным правом.

Международный билль о правах человека включает в себя: Всеобщую декларацию о правах человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Международный пакт об экономических и социальных правах (1966), Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах (1966), второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни (1989).

Всеобщая декларация прав человека была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. День ее принятия отмечается ежегодно как Всемирный день прав человека. В Декларации закреплен широкий перечень гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав. В тексте документа отражен естественный характер прав человека, в ст. 1 говорится: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и своих правах».

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. закрепляет право гражданина обращаться в первый наднациональный судебный органЕвропейский Суд по правам человека. Причем ответственность государств за невыполнение решений суда предусмотрена гораздо более строгая, чем Первым факультативным протоколом к Пакту о гражданских и политических правах за невыполнение рекомендаций Комитета по правам человека при ООН.

Право человека на жизнь

Право на жизнь - неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом. Его содержание заключается в том, что никто не может быть умышленно лишен жизни. Также право на жизнь налагает на государство обязательство сделать всё для того, чтобы человеческая жизнь оказалась вне опасности и предпринимать эффективное расследование убийств. . В Россиисуществование права на жизнь признаётся Конституцией Российской Федерации .

Жизнь человека - это высшая социальная ценность, охраняемая законом. Право на жизнь является естественным и неотъемлемым правом любого человеческого существа. Об этом шла речь на занятии школы «Правовых знаний» , которое состоялось в Тульской областной универсальной научной библиотеке 31 октября 2006 года. Занятие провели: Бушуев Игорь Иванович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Тульского филиала Московского университета МВД РФ, и старший следователь контрольно-методического отдела Следственного управления при УВД по Тульской области майор юстиции Бойко Татьяна Константиновна.

Личные права находятся на первом месте и возглавляют всю систему прав и свобод человека и гражданина.Конституция России закрепила систему личных (гражданских) прав в полном соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.), Международным пактом о гражданских и политических правах (1966 г.). Главное назначение и сущностная характеристика этих прав заключается в том, чтобы обеспечить личную свободу, независимость и самостоятельность человека. Личные права и свободы индивидуализируют человека, обеспечивают ему гарантии личной неприкосновенности и невмешательства в частную и семейную жизнь. С их помощью гарантируются индивидуальные свободы человека, т.е. возможность беспрепятственного выбора различных вариантов поведения в сфере национальных, нравственно-этических, религиозных и других отношений. Что интересовало студентов на этом занятии?

Можно ли защитить жизнь человека во время войны?
Смертная казнь – быть или не быть?
Есть ли права у зачатого существа – будущего человека?
Стоит ли возвращать к жизни человека, который сознательно идет на самоубийство?
Оправдано ли оказание дорогостоящей помощи безнадежно больному человеку?

Отвечая на поставленные вопросы, специалисты опирались на ст. 20 Конституции РФ , согласно которой каждый имеет право на жизнь. Но это право ограничено уголовно-правовым аспектом – условиями применения смертной казни в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни. Однако любое право находится в зависимости от уровня развития экономики и правовой культуры общества. Провозглашая человека высшей ценностью, государство может только защищать жизнь как благо, благодаря которому все остальные права для данного человека существуют как самостоятельная ценность.